Форум » Вопросы дизайна » Блендер - свободный редактор 3D » Ответить

Блендер - свободный редактор 3D

Serifa: Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. http://ru.wikipedia.org/wiki/Blender Скачать можно отсюда: http://www.blender.org/download/get-blender/ Там же можно найти некоторые видео-советы по использованию. А вот мнение камрада с форума "Друид" (Горына): http://druid.ru/bored/viewtopic.php?t=1066&highlight= [quote]Почему то народ так спокойно говорит о проприетарке (читай - воровстве). И это не смотря на принятие сейчас законодательно уголовной ответственности за пользование подобным софтом. Не думаю, что хотя бы один из здесь присутствующих приобрел тот же MAX официально. 99% авторов это просто не по карману. Да и не привыкли у нас платить за софт. Я сам перешел в 2008 году с макса ( работал в нем ровно 10 лет начиная с версии 1.2 до версии 2008 профессионально и выполнил множество работ, в том числе анимационных). НО в 2008 ом на работу пришли ребята "в черном" и поставили ультиматум по поводу контрофакта. Пришлось срочно искать замену используемому проприетарному софту среди открытого. Глаз пал на Blender, как единственный достойный пакет среди открытых. И сейчас, спустя почти 3 года, могу четко сказать - не жалею. По поводу возможностей - ложь, основанная на агрессии проприетарщиков. Да, кое в чем Блен уступает тому же максу, к примеру, но во многом превосходит его же. Это практически равные продукты. Нужно только научиться использовать его преймущества. Мне, как закостенелому максовику, это было очень трудно. Концепция у блена 2.47, на который я тогда перешел, была совсем иная. Нынешняя версия - 2.56 - по интерфейсу на много ближе к тому же максу, чем предшественницы из линейки 2.4Х. Конкретно для специалиста по VFX у блена есть несколько изюминок, делающих его уникальным - это узловой редактор а`ля Fusion, это собственная интегрированная видеомонтажка, это отличные генераторы дыма и жидкости, это физический движок Bulet и возможность "запекания" чего угодно - текстур и анимации, это встроенная система искуственного интелекта для организации стайного поведения. Наконец встроенный игровой движок, который можно использовать для интерактивных анимаций. В максе нет ничего из вышеперечисленного. Ну и самое главное - это уже доказано долгой работой - в блене все делается на много быстрее, чем в максе за счет продуманного интерфейса. Слабой стороной Блена является рендер. Встроенный интернал сродни максовскому скайлайну. Может только чуть более продвинут в плане поддержки бленовских особенностей. Блен так же как и макс позволяет пользоваться сторонними рендерами. Но все они не предназначены для анимации. К счастью последние два года стало возможно использовать с бленом знаменитый коммерческий V-ray, на мой взгляд самый продвинутый из доступных рендеров. Теперь кратенько о том, что есть в максе и нет в блене - это библиотека материалов ( в блене ее нужно собирать для каждого проекта), это развитый инструменарий работы с нурбсами (в последней версии блена это нивелировалось), это удобный редактор скриптов ( в блене он в виде простого текстового редактора), это наличие встроенного менталрея на замену скайлайну. В блене с этой целью используется яфарей, который явно проигрывает менталу. Ну и главное преимущество блена - мультиплатформенность. Есть даже мобильная версия. Так что работать в нем можно везде.[/quote] Я сама еще не пробовала, но скачала.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Serifa: Под ссылкой изображение. Я не понимаю, чего он у меня просит? Не загружается программа нормально. И почему 2.5 захотел установится на диск С, где админские папки? Я ведь предыдущую версию совсем в другое место закинула.

max6312: В первой строчке он вам пишет об отсутсвии QuickTime, что естественно, так как это продукт Apple лицензионный и платный. Смысла в его установке нет ни какого, он ни как не влияет на работу Блена, а только на возможность сохранения видеофайлов в формате квиктайма - mov. Вам это надо? Лично мне этот формат не пригодился в жизни не разу. Разве что коммерческие футажи в нем любят делать. А вот вторая строчка говорит о том, что он не может инициализировать версию 2.56 Питона в указаной папке. Наверное потому, что его там нет, либо у вас какие-то особые права доступа, типа вы не администратор. У вас случайно не семерка? Там на самом деле перемудрили с защитой.

Serifa: Все снести и поставить заново? Между установками блендеров (который 2.49 и 2.56) я сменила версию файрвола Outpost Security Suite Pro ver. 7.1 (3430.520.1247) . Может, файрвол чего-то не понял.

max6312: Не думаю, что файервол здесь имеет какое-то отношение. Я же сказал. Это либо права администратора виндов, либо отсутствие библиотек питона, что вряд ли, так как блен их ставит по умолчанию. Мой совет - закачайте последнюю сборку с альтернативки (адрес выше) и попробуйте поставить ее. Они , как правило, просто распаковываются, а не инсталлируются, по этому защита виндов может не сработать. Вы ее обойдете.

Serifa: Это не просто файрвол, это цербер. Он же ПРО)) При установке на комп, если дать ему права, он все запрещает и ничего не разрешает. Он же с антивирусом и еще с чем-то, голову откусит, если сунешься. Я его даже боюсь. Лучше все снесу и буду заново ставить. Альтернативку.

max6312: Ну, любой файер до "обучения" запрещает все, кроме "себя любимого".)) Это легко лечится настройкой. Ну как успехи с альтернативной версией?

Zoltan: max6312 пишет: Видимо, что не в курсе - именно с нуля. угу, как же.. max6312 пишет: Именно плюс. хмм... я, вообще-то, намекнул, почему это минус. Ну да не важно max6312 пишет: Как вы думаете, почему лин так не популярен? я не думаю, а знаю, что он не популярен по причине слишком больших отличий в архитектуре ядра. Прогеры его не ставят, ибо запускать нужные фишки в эмуляторе виндовой оболочки - лишний гемор. Геймеры не ставят тем более. Ставят, в большинстве, админы на серверные машинки, ну, или "кулхацкеры", которые считают никсы символом стиля. При всех плюсах никсов, ими сложно пользоваться в "полевых" условиях, по причине несовместимости с большим количеством win-приграмм. А вот сервер пусть всегда будет на *nix (: max6312 пишет: работа хот кеями - самая быстрая в том же максе работа хоткеями не только быстрая, но и удобная, т.к каждую клавишу можно назначить вручную.. max6312 пишет: После блена вьюпорты макса просто мизерные по площади ээ.. идентично. И, кстати, в блене не видел опции растягивания одного вьюпорта на весь экран.. очень удобно бывает. max6312 пишет: Макс меня изначально раздражал в 90 ых, на тогдашних 15 дюймовках спокойно ковырял на ноуте с диагональю 15'4. Правда, тогда нехватало флопс(( max6312 пишет: Но я сомневаюсь, что вы смогли бы работать в Максе на наладоннике я в этом уверен, не смог бы. Т.к для работы Макс требует как мощную систему, тот же рендер может занимать сутки, недели. А когда сцена достигает пары миллионов полигонов, то не только рендер становится требовательным к ресурсам. max6312 пишет: Это вы о какой, если не секрет?) ну так о блене. Ибо если опции все скрыты от глаз - их, считай, нет) нет, не спорю, новые версии, возможно, уже лучше. max6312 пишет: В отличии от последних они уже установлены изначально Вся проблема в том, что не факт, что среди прединсталла есть то, что мне нужно. В максе я могу найти и скачать нужный компонент.. а в блене - поглядеть, как понимаю, в меню, увидеть, что нужного нет - и забить, единственный вариант. Ну, это в случае, если реально нет. Может, они там угадали, что потребуется.. max6312 пишет: И в чем это выражается? Какие такие свойства дыма вас не утроили? хмм.. я точно помню, что дым генерился партиклами, а не флюидами. Ладно, по этому пункту полностью сдаю позиции, ибо раз теперь флюиды - уже только за это огромный респект разработчику. max6312 пишет: На сколько мне известно, это типовая функция для всех редакторов, а в Блене она была изначально. Так при чем здесь именно Макс? )) Ну так кое-кто ругал "крайне неудобный" интерфейс Макса. Вот я и говорю, что всё подлежит настройке. max6312 пишет: А это вообще смешно. Вы хотите сказать, что эта анимация в максе лепилась?) не в максе, и не в майке. В XSI. Аутодеску принадлежащем... да, там использовался майевский эффект, мышечная анимация, однако есть он и в xsi. Насколько мне известно, работы в гудини если и были, то минимум, а вот xsi использовался на всю катушку. max6312 пишет: и собственных студийных наработках А вот это вообще всегда смешило, собственные наработки ради одного фильма. Предположим, какой потребуется бюджет\штат сотрудников, чтобы в краткие сроки (пара месяцев) создать продукт хоть в чём-то превосходящий тот же макс? Помним, что на разработку последнего потрачены миллионы долларов и долгие, долгие годы работы команды профессионалов своего дела. Это нерентабельно и не логично. max6312 пишет: Там один товарищ с восторгом сообщал, что наконец-то макс использовали при создании VFX для фильма "Подземелье драконов" увы, всё, на что может расчитывать макс в кинематографе - это предварительный моделлинг и создание сцен, т.к он расчитан более на игровую индустрию, а не на кино. Вот та же майка и или xsi - совсем другое дело.. потому я бы не поверил, что какой-то фильм от и до создан в максе :) max6312 пишет: По сему слова - хвалят те, кто убив тонну времени, боится признаться, что убил его впустую, на мой взгляд, не более чем досада)) эмм.. я говорил, вообще-то, что это пустая фраза, как и ваша, о том, что ругают те, кто не умеет пользоваться.

max6312: Если честно, то этот бессмысленный спор меня уже утомил. Так как я не отношусь к азартным людям )) Но раз уж вы отписались, извольте, отвечу по пунктам.)) угу, как же.. Не сомневаюсь, что вы в этом вопросе осведомлены лучше самих производителей Блена Ну да не важно Вот именно. Спорить о банальных вещах бессмысленно. я не думаю, а знаю, что он не популярен по причине слишком больших отличий в архитектуре ядра. Прогеры его не ставят, ибо запускать нужные фишки в эмуляторе виндовой оболочки - лишний гемор. Геймеры не ставят тем более. Ставят, в большинстве, админы на серверные машинки, ну, или "кулхацкеры", которые считают никсы символом стиля. При всех плюсах никсов, ими сложно пользоваться в "полевых" условиях, по причине несовместимости с большим количеством win-приграмм. Вы разве не в курсе, что никсы стоят на большинстве студийных рендерферм? Или государственных программ многих стран по переводу бюрократов на никсы? Германия правда откатилась назад. Ну это их дела. Я просто к тому, что рассматривать никсы, как инструмент админов - это взгляд средины 90 ых. Давно уже все не так однозначно. Геймеры, это не показатель, так как ничего полезного они не производят. А по популярности в игровом мире РС далеко позади всех консолей. А вот на счет остального софта - то на кой хрен сдались ваши Win- программы? Что это за фишки, на которых свет клином сошелся? Нужен АЕ? Он у меня прекрасно под вином запускается, но я предпочитаю Нюк, а он и так под никсами работает. Тот же мак ОС - насленик Юникса, читай никса. У меня на работе стоит win 64 (машинка под ключ с адобовским хламом). Дома Был он же до 2009 ого. Поставил как то второй системой Убунту и с тех пор не жалею. Есть все, что нужно для работы. А я отнюдь не админ. )) И дело не в свободе и бесплатности, для меня это как раз вторично. А в полной защищенности и контролируемости системы. Для сравнения в моей настроенной убунте с весьма слабым камнем (Athlon X4 920) и малым объемом памяти - DDR2 4 гига рендер в HD качестве нагруженной сцены мультфильма шел со скоростью 4 кадра в час. А на рабочей станции с win64, двумя двухядерными корками с большей тактовой и вдвое большим ОЗУ DDR3 - 2.5 кадра в час. При одинаковых настройках. И это винды, которые сжирают значительную часть ресурсов для себя любимых. Особенно этим виста страдала. Но и семерке далеко до никсов в этом плане. Вы конечно можете наотключать все что можно, для высвобождения этих ресурсов (если вам админ позволит - наш нет). Но на кой это нужно? в том же максе работа хоткеями не только быстрая, но и удобная, т.к каждую клавишу можно назначить вручную... Могу полностью повторить вашу фразу , заменив макс на блен - или вы не в курсе, что в новой линейке все хоткеи - свободны?)) спокойно ковырял на ноуте с диагональю 15'4. Правда, тогда нехватало флопс(( Ну, при отсутсвии лучшего соглашаются на хорошее.)) А вот с флопсов и нужно начинать - с прожорливости к ресурсам Макса)) Представьте, а блен работает на наладоннике и спокойно тянет три-четыре десятка тысяч поликов.)) Кроме того всегда можно перейти к low-poly обработке, а затем, на мощной машине, раскрыть в Hi-poly. В low-poly даже удобнее текстурирование просматривать - все огрехи сразу видны.)) ну так о блене. Ибо если опции все скрыты от глаз - их, считай, нет) нет, не спорю, новые версии, возможно, уже лучше. Вот именно - не судите о внуке по портрету деда )) Вся проблема в том, что не факт, что среди прединсталла есть то, что мне нужно. В максе я могу найти и скачать нужный компонент.. а в блене - поглядеть, как понимаю, в меню, увидеть, что нужного нет - и забить, единственный вариант. Ну, это в случае, если реально нет. Может, они там угадали, что потребуется.. Я конечно не в курсе, что нужно вам - что бы он за пивом сбегал, или девченок пригласил, но все что касается его прямого назначения, естественно есть. Так что для меня сей пост остается загадкой.)) Ну так кое-кто ругал "крайне неудобный" интерфейс Макса. Вот я и говорю, что всё подлежит настройке. Ну во первых, я ничего не ругаю, просто все познается в сравнении. Когда то , после 3DS, для меня макс показался крайне удобным, но позже негатив начал накапливаться. Особенно, когда стало очевидно, что макс развивается не столько интенсивно, сколько экстенсивно - поглощением чужих плагов. И при этом обрастал множеством рудиментов, типа убогих систем частиц. Настройка - дело святое, вопрос, как к ней подходить и сколько на это тратить времени. У блена это - одно нажатие хоткея. А у Макса?)) не в максе, и не в майке... Сразу вопрос- какова ваша доля участия в процессе? Просто я так же знакомлюсь с конференциями производителей - информация самая разношерстая. Хотя в этом моменте, бог с вами, мне как-то не важно, кто там и в чем все делал. Главное, что не макса ни блена там не было.)) А вот это вообще всегда смешило, собственные наработки ради одного фильма. Какого одного? Вы вообще в курсе, что внутренние программные наработки студий VFX - это патентная основа их существования. Они кочуют из проекта в проект, совершенствуясь и доводясь по мере надобности. Например, в чем по вашему сделаны глобальные сцены сражений в властелинах колец? )) Сама разработка искусственного интелекта подобных массовых сцен велась более десятилетия и к вашему любимому автодеску никакого отношения не имеет. эмм.. я говорил, вообще-то, что это пустая фраза, как и ваша, о том, что ругают те, кто не умеет пользоваться. Эмм. ну значит я вас не правильно понял. А на счет "не умеет пользоваться" - так это мной подмечено было не однократно на множестве форумов.)) Ну и в заключение - еще раз говорю, что сей спор абсолютно бесполезен, так как это просто равнозначные пакеты и на любой ваш плюс макса я смогу выставить плюс блена. Ареал популярности блена вообще весьма своеобразен - Испания, Бразилия, Франция, Украина, Великобритания - в этих странах огромное, бурно развивающееся и продуктивное сообщество пользователей и малых студий (для которых он, собственно, и предназначен) 3D графики и игроделания. Россию этот бум обошел по целому ряду причин. Главные - это отсутствие мощной поддержки, такой, как у того же макса (посчитайте только количество книг, выпущенных по оному за последние 13 лет и количество всевозможных курсов и школ) и запоздалый приход на рынок. По сути, Россия узнала блен году так в 2004 ом. То есть после того, как свои секторы захватили уже все коммерческие конкуренты. Кроме того для пиратской России свободность блена, как и его мультиплатформенность, вообще не являются аргументом. Изменение ситуации началось только сейчас. Когда постепенно начинается настоящая борьба с пиратством, а не заказные налеты, как было еще недавно. Вот когда люди поймут, на сколько это на самом деле дорого - коммерческие продукты - вот тогда и начнется переоценка фактов. А пока рано об этом говорить.

max6312: Да, забыл, фраза И, кстати, в блене не видел опции растягивания одного вьюпорта на весь экран.. очень удобно бывает. говорит лишь о вашем очень поверхностным знакомством с бленом)) Ctr+ стрелка вверх вам в помощь.))

Serifa: Установила, все-таки, блендер, нормально открывается, вроде. А теперь где прочитать для самых продвинутых, КАК В НЕМ РАБОТАТЬ?? Потому что ничего не понятно!



полная версия страницы