Форум » Административный раздел » Играть или не играть ГМу? » Ответить

Играть или не играть ГМу?

SyncTo: Собственно стало интересно: было ли такое, что ГМ начинает любить своего НПС больше чем имеющегося у него в распоряжении персонажа? Или имеет ли смысл ГМу регистрировать себе анкету, если он достаточно раскрыл своего НПС (имеется в виду раскрытие характера и прочего) или же можно от имени ГМа продолжать играть этим НПС? Если второе, то тогда появляется вопрос (особенно на форумах где убивать чужого перса – ни-ни): если ГМ любит своего НПС как персонажа которого он создал, теоретически НПСа убить проще чем игрового персонажа (мы ведь убьем персонажа ГМа нам хана *паника* ), но по тем или иным причинам анкету писать не хочется. Собственно хотелось бы услышать мнение тех у кого такое было, или не было :3

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Mad: По-моему, тут одно решение - зарегистрировать НПСа как персонажа. Если мастер будет часто им играть, тем более игрокам будет полезно знать информацию из анкеты. Для меня в таких ситуациях сложность в другом - как быть с сюжетно-ключевыми или мощными НПСами в боевках. Например, я зарегистрировал мощного НПСа, от имени которого мастерил. Раньше, в силу мастерского произвола, я мог от имени НПСа бросать балки на персонажей, насылать армию слуг-НПСов и прочие мастерские плюшки. Теперь, когда НПС зарегистрирован как полноценный персонаж - должна ли оставаться за ним сила мастерского произвола? С одной стороны, от того, что НПС превратился в персонажа, его сила никуда не делась: он все так же может бросать балки усилием мысли или имеет всю ту же армию в подчинении. С другой стороны, решать исхода боевки в свою пользу уже под профилем персонажа - как-то нечестно по отношению к другим игрокам. Можно, конечно, доверить решение боевок другому мастеру, но это не снимает полностью проблемы - все-таки у простых персонажей шансы исчезающе малы в сравнении с заведомо мощным, заточенным под мастерский контроль. Если коротко - может ли мастер продолжать манчкинить от имени героя-НПСа после его регистрации как полноценного персонажа?

Serifa: Может. Пусть видят, как выгодно быть мастером)) Должны же у него быть хоть какие-то привилегии, в конце концов! У меня тоже раньше был НПС, потом стал персонаж, а теперь - чего мелочиться - я ему админский аккаунт сделала))

Khaion: Mad пишет: Если коротко - может ли мастер продолжать манчкинить от имени героя-НПСа после его регистрации как полноценного персонажа? По идее, если в правилах есть пункты, регулирующие крутость персонажа, то мастер, выкладывая анкету такого имбы, должен тут же ее разнести и не принять А вообще, со стороны игрока это выглядит так, будто мастер решил подмять всех под себя, т.е. полез у него комплекс Бога. Я считаю, по отношению к другим игрокам делать мощного непися своим персонажем, мягко говоря, непорядочно. Тогда мастер должен разрешать в игре всемогучих персонажей вообще. В принципе, если это разрешено, то претензий нет. Вообще, могучие и всезнающие мастерские _персонажи_ (не неписи) очень напрягают. Складывается впечатление, что мастер решил за счет игроков себя потешить, на них покататься, а игроки, значит, как свита при нем, короле-солнце, должны атмосфэру и движуху создавать, чтоб ему было где разгуляться и поблестать. Не знаю, я б сбежал бы с такой игры понятное дело, мастеру хочется играть, но надо при этом всегда помнить, что отношение к нему и его действиям всегда будет другим, нежели к простому игроку, все будут рассматривать куда более критично. Как, собственно, действия любого, облеченного властью.


Serifa: Но кто-то же должен отыгрывать всемогущего? Если больше некому. Так что это не произвол мастера, а элементарная необходимость. Вот придут другие, которые возьмут себе канонов - у нас среди канонов как раз будут "всемогущие" - нет проблем. Мы на них тут же квестов навешаем, чтоб неповадно было)) К тому же, как на любой игре, даже у всемогущества есть некие границы, а то совсем играть нечего будет.

Khaion: Serifa пишет: Но кто-то же должен отыгрывать всемогущего? Если больше некому. Водить неписем 8) Обязательно, что ли, вживаться, делать отдельный аккаунт, оформлять и т.п.? 8) Когда мастер/админ выделяет какого-то из своих неписей настолько, что тот становится для него персонажем, и при этом обладает всемогучкой, это игроками в большинстве случаев однозначно рассматривается как желание мастера всех их подавить. А вообще, вот: Мастерский персонаж Любимый мастерский персонаж Как это выглядит

Serifa: Но наш "жрец Иблис" - это не просто канон и часть мира, он, шед его возьми, был одним из первых игроков, которые появились на борту нашего звездолета Это во-первых. Во-вторых, каждая ролевая - уникальная, на каждой - своя система. Я начинала играть на ролевке, где админша на пару с другим админом водили самых сильных и манчкинистых персонажей на игре. И что? Никто нисколько не считал себя "подавленным". Наоборот, было весело, потому что у админов с юмором все было норм. Я была там даже счастлива, могу сказать :) Хорошая была ролка. Увы. Цитата: Некоторые наиболее Любимые Мастерские Персонажи обладают мистической возможностью перемещаться из одного игрового мира в другой, преследуя персонажей игроков везде, где бы те ни находились. Некоторых это напрягает. О, да, вот это про Иблиса!) Да у нас там все перемещаются постоянно, кто куда)

Antimag: Serifa пишет: Я начинала играть на ролевке, где админша на пару с другим админом водили самых сильных и манчкинистых персонажей на игре. Дело в том, что обычно это несколько не мешает сюжету. Нормальные администраторы и ГМ-ы обязательно придумают себе достойных соперников из числа НПС, чтобы самим играть было интереснее. SyncTo пишет: ГМ любит своего НПС как персонажа которого он создал, теоретически НПСа убить проще чем игрового персонажа (мы ведь убьем персонажа ГМа нам хана *паника* ), но по тем или иным причинам анкету писать не хочется. Собственно хотелось бы услышать мнение тех у кого такое было, или не было :3 О как :) Ну я лично заранее теоретически предположил возможность такового, посему над каждым НПС написал уровень. Так как у нас все и вся в ролевой расписано по уровням - это был простейший выход. Как бы ты там сильно не влюблялся в перса, игроки видят на сколько он силен. Сам лично, и помощники тоже, всегда ставил сюжет в целом выше персонажей, как и игроков, так и НПС, так что с таким не сталкивался, но думаю, если такое случается то это отрицательное качество ГМ как мастера. Я считаю что мастер играть должен. ГМ - это не просто "мирок", ГМ - это Мастер Игры! И глядя на его игру, игроки должны понимать как НАДО играть))) Ведь игра за НПС в корне отличается от игры за Персонажа-игрока, это я думаю понятно.

Serifa: Antimag пишет: Serifa пишет:  цитата: Я начинала играть на ролевке, где админша на пару с другим админом водили самых сильных и манчкинистых персонажей на игре. Дело в том, что обычно это несколько не мешает сюжету. Нормальные администраторы и ГМ-ы обязательно придумают себе достойных соперников из числа НПС, чтобы самим играть было интереснее. Тогда поясню: они не играли друг против друга)) Была ролевка по Звездным Войнам, и эти двое установили на игре самый настоящий произвол ситхов (это которые не джедаи). Ну и админский, в том числе. И сюжет кроили под себя. Но ведь было интересно, джедай побери! Играть против самых сильных персонажей, да еще админов, да еще на их условиях, и при этом пытаться склонить ситуацию в свою сторону... Да, это был почти бой. Зато и впечатлений масса. А они иногда снисходили и подыгрывали))) Так что лично я была игрой довольна, очень довольна. Кстати, я пыталась уйти с игры, но дело было в реале, а не в поведении админов. Я потом вернулась. Если бы админша сама игру не бросила, мы бы и дальше так играли, наверное :) Antimag пишет: ГМ - это не просто "мирок", ГМ - это Мастер Игры! И глядя на его игру, игроки должны понимать как НАДО играть))) Молодца, я поддерживаю

Antimag: Serifa Интересная ситуация, подобных примеров на практике не встречал раньше. Жаль что не застал эту ролевую.. Кстати случайно форум ещё не сохранился?)) Я бы поизучал на досуге, можно считать я заинтригован. =)

Serifa: Antimag пишет: подобных примеров на практике не встречал раньше. Жаль что не застал эту ролевую.. Кстати случайно форум ещё не сохранился?)) Я бы поизучал на досуге, можно считать я заинтригован. =) Да, таких ролевок уже нет, потому что у админов теперь закалка не та Гранаты не той системы)) http://astradominion.borda.ru/ Но там все закрыто. Даже опрос про возрождение игры уже двухлетней давности.

Antimag: Serifa пишет: закалка не та Меняются игроки, с ними меняются админы)) Конкурентность растет, а с ней требования народа нарастают... Вот количество и качество ролок увеличивается, а вот количество игроков в интернете почти не фига не возрастает( 3 года назад было ощутимо легче раскручиваться. И вообще подавай им: Простоту+Грамотность+Проработанность+Понятность+Объемность+Масштабность+Краткость+Скорость+Изящность+Сложность+Поблажки)))) И никого не волнует что половина этих требований взаимно исключают друг друга) Админы в нынешнее времена более на "побегушках" чем прежде, что тут говорить, но жизнь вынуждает, можно сказать) Жаль что все закрыто, но все равно спс за ссылку.

Beastmaster: у меня одного здесь таблица форума растягивается в этой теме?

Рошфор: Beastmaster у меня тоже

Рошфор: По теме. На моей практике - да, мастер одновременно писал пост от непися и вел ключевого персонажа. Нередко необходимо. Во-первых, отписать результат. А во-вторых, от квестозадающего перса отписать вводную или начало квеста. Не говоря уже о том, что он действительно дает пример.

Доктор: SyncTo пишет: Собственно стало интересно: было ли такое, что ГМ начинает любить своего НПС больше чем имеющегося у него в распоряжении персонажа? Пару раз пытался чем-то похожим заболеть, потом понял насколько животворительной мощью обладают арочные сюжеты. А вообще неписей делаю именно неписями - одноразовыми, на один - два квеста. Более того, всемогущих не беру из принципа - скучно. Действие того или сего легко описывается не только с точки зрения всемогущего, но и с точки зрения дворника, которому просто не посчастливилось оказаться в центре событий (сейчас говорю о квестах массовых). Что до основных мастерских персонажей (главный, скажем, аккаунт) - тут, как правило, беру приятного мне канона, если мир копирайтный; или создаю нечто подобное, когда мир авторский. Мощь и власть быстро приедаются.

Khaion: Вот мне одно непонятно - почему у настолочников получается как-то водить игры без всего вышеперечисленного, а форумщикам обязательно своего личного перса подавай? 8) Принцип-то один и тот же. Может, потому, что форумщики нынешние в большинстве своем из фанфикописателей выросли и такими же писателями воспитаны, т.е. в принципе не умеют рассказывать сюжет иначе, чем через своего альтерэго

Доктор: Khaion пишет: Вот мне одно непонятно - почему у настолочников получается как-то водить игры без всего вышеперечисленного, а форумщикам обязательно своего личного перса подавай? Ну, не всегда и не обязательно. Лично я никогда не придерживался мнения, что квест невозможно пройти без некого дяденьки, который будет своею мудростью (но чаще палкой) освещать всем путь. Я, что называется, придерживаюсь "теории все равно ведомы", что мастерские персонажи, что немастерские.

Antimag: Khaion пишет: Может, потому, что форумщики нынешние в большинстве своем из фанфикописателей выросли и такими же писателями воспитаны, т.е. в принципе не умеют рассказывать сюжет иначе, чем через своего альтерэго Кто знает, из кого выросли форумщики. У каждого тут свое, возожно просто желание разнообразить игру. Не быть же все время ведущим? У настолочников понятно дело, с этим проблем не будет, а вот форум - очень длительная и затяжная вещь, а хочется, обычно, всего и сразу.

Serifa: Antimag пишет: Админы в нынешнее времена более на "побегушках" чем прежде, что тут говорить, но жизнь вынуждает, можно сказать) Вот поэтому гораздо приятнее иметь дело с админом, который не будет на побегушках. Который себя ценит и любит. Хотя, возможно, Энджер слишком себя любила)) Аж зашкаливало порой)) Но где они, такие админы? Кадриан, Дарт Мол (который второй или третий, тут я уже не помню). Или если бы Горын водил ролевку по Лекссу - это было бы феерично! А как он форум держал - это учиться надо так держать. Вот только куда они все уходят?! И даже поиграть не у кого, блин. Вот сам и играешь потом, сам себе режиссер))

Beastmaster: Serifa пишет: Вот поэтому гораздо приятнее иметь дело с админом, который не будет на побегушках. Который себя ценит и любит. Могу сказать одно- админ на побегушках уважения не вызывает. Не вызывает уважения и админы, которые за счёт администрования попросту самоутверждаются (знавал таких. И что? Таким, как говорится, в глаза ссы, им всё божья роса.). Просто надо делать форум для людей, т.к. людей для форума не сделаешь, и проще Магомету идти к горе, поскольку гора не пойдёт к Магомету. А ГМ- назвался ГМом- полезай в кузов играй! У меня есть персы, и они подчиняются общему закону игры, вот и всё, они на равных. А насчёт тех же "настолок" что- то я ни одной ролки по модным ныне бакуганам не видел)) Стоит, наверное, оставить кесарю кесарево? А в ролках НПСы (коих нельзя путать с героями) нужны, ими приходится отыгрывать- на них не писались анкеты, но ими может играть любой из мастерсостава. И, если НПС не убит, могу даже, в зависимости от надобности, выкинуть в каноны (правда. скоро бедный НПС один отправится на дно реки).

Quiterie: По моему мнению, мастер играть персонажем должен, отвлекаясь от НПЦ. Но при этом зачем выбирать себе кого-то мегасильного? Обычный персонаж, обычная анкета в рамках мира, и сразу появляется цель просто поиграть наравне с другими. По опыту, даже самый обычный персонаж мастера может помочь вести сюжет - наведет на нужную мысль, подскажет важное дело, своим игровым поведением спровоцирует напарника или напарников по игре на подвиги или преступления) Если персонаж выше рангом прочих игроков, он очень часто неизбежно оказывается в одиночестве. Играть подчиненных и просящих не всем нравится. Именно поэтому на некоторых проектах вылезает верхушка мастерского состава, которые и нрпг, и рпг самые главные, и игра делится на два уровня. НПЦ же на то и НПЦ, чтобы, если что, их можно было бы спокойно вывести из игры для закручивания сюжета (сумасшествие короля, дворцовый переворот, падение бога). Да, к некоторым привязываешься, но ведь игра - это мир, а мир никогда не стоит на месте. На самом деле, на неписей, с которыми игроку приходится сталкиваться очень часто, можно написать анкеты, но не для принятия игрока на их место, а для того, чтобы игрок примерно представлял, с кем он разговаривает по будничным делам. К таким неписям относятся всевозможные трактирщики, прислуга в часто посещаемых местах, сторожа, монахи, священники и так далее. Облегчает отыгрыш повседневных дел, надо сказать. Отдельной строкой стоят фракционные неписи, неписи, которые пишет конкретный мастер, отвечающий за определенный дом. Тут уже, если хочется, он в полном праве перевести непися в персонажи - за этого НПЦ играть, кроме него, никто не будет. Разумеется, в случае необходимости, другой мастер может отыграть сюжет, связанный с чужим домом, но и непись у него будет свой.

Antimag: Quiterie пишет: Если персонаж выше рангом прочих игроков, он очень часто неизбежно оказывается в одиночестве. Играть подчиненных и просящих не всем нравится. Именно поэтому на некоторых проектах вылезает верхушка мастерского состава, которые и нрпг, и рпг самые главные, и игра делится на два уровня. Поддерживаю все, но тут немного стоит добавить. Если персонаж сильнее/выше рангом оказался в одиночестве, то гроше цена этому мастеру как мастеру. Если мастерские сильные персы замкнулись на макушке ели, то грош цена этим мастерам. ГМ на то и ГМ, что должен гибкость проявлять, не зависимо от обстоятельств вливаться в игру и толкать её, а не просто самоутвержаться в свое удовольствие. К примеру в моей игре мой персонаж превосходит по силе всех игровых персонажей, кроме одной девушки, примерно равной. Но с ней в ролевой игре мой перс даже не знаком, в то время, как с другими даже в квестах участвовал. Я вот выкрутился, взяв роль "учителя", а существует много и других методов реализации совместной игры персонажей разного уровня, вплоть до самых радикальных, но не противоречащих сюжету и реализму.

Quiterie: Antimag Согласна со всем вышесказанным ) Не раз просто приходилось наблюдать, как некоторые люди делают игру, только за тем, чтобы самоутвердиться - походить в золоте и парче, побыть королем и главным магом, или самим творцом всего сущего, набрать себе самых лучших вещей и самых сильных способностей, а потом, побрякивая этим багажом, важно ходить и цедить сквозь зубы, как надо играть. Я надеюсь, что на форумных играх таких экземпляров меньше. Особенно если вспомнить из какого сора росли (и состоят, положа руку на сердце) чат-игры... Под сором я имею в виду - чаты-однодневки, БК, чаты на мэйле и народе, некоторые из которых трудно и текстовыми играми назвать.

GMaster: Я считаю однозначно - играть должен. И не только нпс. У мастера должны быть несколько персов, с помощью которых он играет вместе со всеми и двигает сюжет. И да, эти персы не обязательно должны быть чем-то мегакрутым.

Mad: Да, стоит разделить виды влияния мастерского персонажа. Например, помимо физического превосходства, персонаж может обладать исключительными знаниями или быть наделен формальной властью. Меняется ли от этого суть вопроса? Вроде любой из видов влиятельности нечестен по отношению к игрокам. Но влиятельные персонажи нужны для движения сюжета. Оставить влиятельного как НПС? Можно, но тогда отыгрываемые персонажи обречены быть маловлиятельными, что скучно, так как сильные персонажи тоже (и даже чаще) обладают интересным характером. Разрешить влиятельных всем? Честно и интересно, но возникает риск размывания сюжета - каждый начнет тянуть его в свою сторону. Однозначного выхода не вижу. Похоже, тут можно только соблюсти баланс. Оправданность влиятельности НПС или персонажа - зависит от контекста и мира. Если ролевая об эпичном экшне с политикой - без влиятельных не обойтись, кто-то их взять должен. Если survival - наверное, достаточно роли мастера в качестве одноразовых НПСов и падающих балок.

Khaion: И все-таки, если назвался ГМ - то веди игру. Если уж на форуме пошла дифференциация на мастер-игрок, то мастер по умолчанию наделен бОльшей способностью для влияния на мир и ситуацию, а значит, мастер не равно игрок. И уж коли назвался Мастером Игры, так и надо быть мастером, беспристрастным и по возможности объективным. И не разделять своих неписей на мясо и любимцев. Для мастера все его подопечные должны быть равны. А если хочется играть, придется отказаться от превосходства над игроками, а в совсем запущенном случае лучше сходить на другую игру и побыть в шкуре простого игрока. Мастер не может играть вместе со всеми и вести сюжет. Если он ведет сюжет, то он уже будет над всеми, потому что только у него все ниточки в руках, и только он знает, за какую из них надо дернуть и на кого скинуть кирпич, чтобы сюжет двигался. И именно поэтому Мастер не должен играть, он должен водить. А вот если на форуме принята свободная игра, где каждый игрок стоит в достаточно равных информационных условиях и обладает равным правом на организацию и изменение ситуаций - собственно, о каком ГМ-стве тогда может идти речь? Не будет на такой игре ГМ-а, и вопроса, играть или не играть, не встанет вообще. Serifa пишет: Но кто-то же должен отыгрывать всемогущего? Если больше некому. Вот, кстате, пропустил что-то. А что, нельзя перестроить сюжет так, чтобы оставить этих всемогущих за кадром? Если, конечно, позарез хочется поиграть именно этим всемогучкой, тогда разговору, конечно, нет 8) Но, во-первых, если уж их никто не берет, не стоит ли задуматься - а так ли они интересны игрокам? Особенно это заметно, когда насоздают готовых (даже не всемогучих), а потом удивляются - а чтой-то их никто не берет? А с чего их брать, если они скучны чуть более, чем полностью. И, во вторых, встает вопрос: а для чего админ сделал игру? Ради самой игры вообще, или для того, чтобы сыграть именно этим персонажем и по своим правилам? Особенно это касается фэндомов, но и самоделки тоже не избегают этого.

Serifa: Ну, моя ситуация немного не подходит к этой теме, даже в принципе. У нас сейчас игра идет вне игры, если по правильному, а потому у нас все совы совсем не то, чем они кажутся. Но после реорганизации у нас будет партия почти-всемогущих персонажей, при этом и правила игры у них будут немного отличаться от всех других партий в игре.



полная версия страницы