Форум » Административный раздел » Что такое сюжет? » Ответить

Что такое сюжет?

Serifa: Martian пишет: [quote]я посмотрел вчера фильм "Аватар" и влюбился в этот сюжет по уши. Короче, чтоб не размазывать белую кашу по чистому столу: Я хочу организовать РИ по сюжету "Аватара". И кидаю клич всем, кого это может заинтересовать. [/quote] Khaion пишет: [quote]Когда вышли первые части ГП и Сумерек, никто тоже не задумывался о том, чтобы с кем-то потягаться. Оно получилось само собой. Может быть, я неверно сформулировал вопрос. Скорее, так - удастся ли потягаться фэндомами не _лично_вашей_ игре, а миру "Аватара" вообще. Я думаю, если будет продолжение, то он вполне отобьет себе такую нишу.[/quote] Не смотрела Аватару. А что, там есть хотя бы сюжет внятный? Или фильм выползает только за счет спецэффектов и имени режиссера? (Медленно переходим к обсуждению фильма) Чтобы тягаться с фэндомами, надо разобрать, чем они собственно себя сделали. Про ГП - я хотя бы читала - скажу, что там очень сильный автор и неплохой сюжет. Есть, из чего сделать мир. Про Сумерки ничего не скажу - не видела и не читала, и вообще - вампиры не мое, а история "про любовь"... Когда была эпоха Шекспира, Р. и Д. были красивой историей, да... А в наше время? Вот взять Звездные Войны. Если брать Трилогию - там есть сюжет, хотя бы. Спасение принцессы, - и каждый получает свою награду. А когда пошли продолжения, книги, фильмы, сериалы... Галактика настолько изменилась, что играть стало нечего. Парадокс. Каждому нравится какой-то свой кусок Галактики. Иногда на этом даже делают игру, но чтобы в целом? Что играть-то? Опять спасение принцессы? Уже скучно. Войну Клонов? Не всем нравится. Трауна? Не все знают. Кошмар. Так что такое сюжет и как понять, что он - есть? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82 Википедия утверждает, что каждый решает сам, что такое этот сюжет)) Но одно точно: сюжет и фабула - это не одно и тоже. Кратко: сюжет показывает нам, как развивается фабула. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0 Фабула + мотивы поведения персонажей = сюжет. Zenitchik пишет: [quote]Причин для конфликта всего две: ресурсы и идеология. Территория и власть - это доступ к ресурсам. А идеология, по большому счёту, - способ деления на своих и чужих с целью ограничения доступа к ресурсам. Как ни крути - должно быть что-то чего хватает не всем. [/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Serifa: Скучный и банальный сюжет фильма может оставить неравнодушным только неискушенного зрителя. Через 30 минут после начала просмотра уже знала как будет развиваться фильм и чем все закончится. И не ошиблась! Спецэффекты могут поразить до глубины души только детей. Отзывы, мягко говоря, неоднозначные)) СИЛЬНЫЙ НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫЙ фильм, СМЫСЛ И КАРТИНКА ЛУЧШЕЕ ЧТО Я ВИДЕЛА ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В кино, ходила ДВАЖДЫ, тема войны с самим собой, войны духовной божествнной красоты и низменных человеческих потребностей РАСКРЫТ всесторонне...выходила из кинотеатра с мыслями о том, что я была ДОМА и мои сны не плод больного воображения... ПСИХОДЕЛИЮ ДУШИ В МАССЫ)) бесконечно рада, что всю планету захлестнуло воспоминание о чём то близком, но так усердно забытом.. ШЕДЕВРАЛЬНО! а те, КТО ЭТОТ ФИЛЬМ КРИТИКУЕТ так ничего и не поняли и скорее всего НИКОГДА НЕ ПОЙМУТ. В космический карабль влезут не все и вы так и останетесь подыхать на этой планете =) ...Вопрос: люди, зачем вы ходите в кинотеатр на фаетастический фильм? Не для того ли, чтоб отвлечься и расслабиться, на два часа забыть о своих проблемах, и просто насладиться тем, что происходит на экране? Зачем давать Аватару столь разгромные отзывы, так рьяно и серьезно, словно Вы пишете рецензию на новый роман аки модные столичные критики? Смешно, люди. В мире кино уже давно существует непреложная истина - все возможные идеи для сюжетов давно исечрпаны, и вопрос не в том, что снять, а КАК снять... Наверное, так и начинается "кризис жанра"?)) А вот это - самая разгромная рецензия)) => Так что вот. Фильм прикольный и зрелищный, но изящно плоский. Дома его смысла смотреть нет, если конечно у вас нет проектора и толковой аудио системы. p.s. Знаете , что мне интересно на самом деле? собрал ли фильм хотя бы один полный зал, если бы его сняли о войне в Ираке. Между прочим, практически все то же самое писали когда-то о Трилогии Звездные Войны. Если кто-то не верит, пусть поднимет хроники, старые статьи в киножурналах за 70-80 годы прошлого века. Советские критики говорили, что ЗВ - с "эффектом наркотика", и т.д. и т.п.

Khaion: Serifa, согласно Борхесу, сюжетов существует всего лишь четыре: 1) о штурме и обороне, 2) о возвращении домой, 3) о поиске чего-либо, 4) о гибели богов. В абсолютно любом ныне существующем произведении можно вычленить эти составляющие. Serifa пишет: Между прочим, практически все то же самое писали когда-то о Трилогии Звездные Войны. Если кто-то не верит, пусть поднимет хроники, старые статьи в киножурналах за 70-80 годы прошлого века. Советские критики говорили, что ЗВ - с "эффектом наркотика", и т.д. и т.п. А вот это только подтверждает, что произведение получилось. То, что отзывы противоречивые, как раз показатель того, что в фильме есть все, что бы зацепить самые разные слои. Если бы не было, не было бы и отзывов. Настоящая унылость, серость и посредственность никаких откликов не вызывает. Кстате, если уж проводить аналогии со спасением принцессы и ЗВ - то таки да, в Аватаре есть спасение принцессы. Serifa пишет: А что, там есть хотя бы сюжет внятный? Навскидку, самые близкие - "Покахонтас" и "Долина папоротников". Там сюжеты внятные? Вообще, чтобы это понять, надо увидеть и определить лично для себя, внятен или не внятен, цепляет или не цепляет 8) А отзывы - это как Рабинович Бетховена напел. Теперь насчет сюжета. Далеко не всегда сюжет порождает мир, для РПГ гораздо лучше обратная ситуация: сначала придумывается мир, в котором можно сплести те или иные сюжеты. Мир Аватара зрел в голове Кэмерона долго, и фильм по сути является ознакомительным, так сказать, введением, тем самым Словом. Сюжет Аватара - всего лишь один из возможных в его мире. Можно придумать другие. На мой взгляд, гораздо больше возможностей и простора для фантазии, чем в ГП и Сумерках. Плюс, герои. По сути, в Аватаре нет Главных Героев, те, что показаны в фильме - всего лишь одни из, и это тоже плюс для переноса в РПГ. Остальное уже будет зависеть от рассказчика/мастера игры.

Serifa: Khaion пишет: На мой взгляд, гораздо больше возможностей и простора для фантазии, чем в ГП и Сумерках Вот это меня удивляет. А чем же там больше возможностей? Только тем, что как и Лукас, автор аватара не выделяет главного героя? Типа Гарри Поттера.


Ejevi4ka: Аватар пока не смотрела, так что не буду о фильме. По-моему, очень важным является не только сюжет, но и мир, декорации, на фоне которых разворачивается действие. Человека с фантазией они тут же заставят напридумывать кучу параллельных историй, продолжение... в любом случае - захватят воображение. И не обязательно присутствие спецэффектов. Те же ЗВ - ну если б действие разворачивалось на фоне, представим, гражданской войны в какой-нибудь стране 20 века - разве это бы так цепляло? А тут - космос, иные цивилизации, оружие, множество планет со своим пейзажем. И конечно, в такой мир хочется нырнуть. Даже в ГП мир очень продуман, яркий, волшебный, оставляющий простор для фантазии. *Так, я уже как ГМ говорю))* Так вот, это я к тому, что сюжет - не главное. А сам он - это последовательность событий. То есть сюжет есть практически всегда, если это не смена пейзажей под музыку. Но и там что-то общее можно уловить) То есть: если кто-то куда-то пошел или хоть что-то сделал - это уже сюжет. Любое изменение в состоянии.

Serifa: Khaion пишет: согласно Борхесу, сюжетов существует всего лишь четыре: 1) о штурме и обороне, 2) о возвращении домой, 3) о поиске чего-либо, 4) о гибели богов. В абсолютно любом ныне существующем произведении можно вычленить эти составляющие. http://video.google.co.uk/videoplay?docid=1381312459340675154&ei=pk50StLfMMbC-Ab90NCVDw Это о сюжете. Если говорить о сюжете, давайте сделаем игру по Кин-дза-дзе?))) Вот где сюжет. И планеты есть. И конфликты. И герои какие хочешь)))

Ejevi4ka: Serifa пишет: Если говорить о сюжете, давайте сделаем игру по Кин-дза-дзе?)) Наверное, и на этот форум фанаты найдутся. Хотя, как по мне - бред наркомана.

Zenitchik: Борхес, ЕМНИП, писал о мифологии. Аватар мне понравился не сюжетом - он, как и во всех американских фильмах, слишком сложен и одновременно недостаточно детализирован. Впрочем, откуда мне знать, может все американцы так живут? Заморочено, но без изюминки? А вот мир - это вещь. Во-первых: газовый гигант (планета водяных облаков), спутником которого является землеподобная планета - это само по себе интересно. Нечто подобное я уже встречал в ЗВ (Беспин с Эндорой). Дальше - мир, все высшие животные и, по крайней мере, некоторые высшие растения обладают шунтами для соединения нервных систем. Остаётся только догадываться, каким образом могла возникнуть подобная биосфера. Мне кажется, что лидирующую роль играет лес в целом, а те, кого мы называем аборигенной расой - выполняют функции муравьёв, т.е. регулируют численность растительноядных животных. Пойдём дальше. О технических решениях. Прекрасная идея - использование аватара. Однако, имеет место заморочка: приходится думать за два тела. За оба тела надо есть, пить и гадить. Хотя, могли бы продумать пост управления лучше. Как "мозги в бутылке" у Лукьяненко. Первый раз вижу хорошее решение относительно человекообразных роботов: проходимость и гибкость применения. Отстаёт вооружение. Аватар довольно велик. Он мог бы носить в руках (и применять с рук) что-то что пробило бы ту чёрную тварь навылет. А робот, имей бронебойные снаряды к штатной пушке, убил бы и панцирную скотину: калибр позволяет.

Serifa: Zenitchik пишет: Аватар мне понравился не сюжетом - он, как и во всех американских фильмах, слишком сложен и одновременно недостаточно детализирован. В американских фильмах бывают слишком сложные сюжеты? У некоторых авторов, да, есть весьма глубокие сюжеты - книг. Но вот про фильмы я бы такого не стала утверждать. Ну, а дальше Зенитчик стал рассуждать про танки)) Ходячие))

Zenitchik: Да, сюжет именно не по делу сложен. Состоит из многих этапов, производя общее впечатление поездки из Петербурга в Москву через Магадан. Вероятно, они только и думают какую бы ещё дрянь прикрутить к сюжету. UPD: Насчёт отсутствия изюминки - я имею в виду, что на каждом этапе решение находится отвратительно легко и быстро.

Raserei: Блин, ну что вы ищете в Аватаре глубины сюжетные? Это не тот жанр. Это же гимн всем нам - ролевикам. Нам, кто выбирает *аватары* как вторую жизнь, может быть, которая в чем-то лучше скучного дом-семья-работа - реала. Реал - наши беспомощные ноги, инвалидное кресло (утрирую, конечно, не все так плохо, но чудес в реале не бывает...) Аватар - это индульгенция всем эскапистам, ролевикам, просто инакомыслящим. Эпиграфом могло быть мое любимое стихотворение - автор Эмили Бронте I'm happiest when most away I can bear my soul from its home of clay on a windy night when the moon is bright and the eye can wander through worlds of light.

Martian: Ребят, я делаю игру по "Аватару". И дико люблю - уже люблю этот фильм. Хоть я и не сентиментальная барышня. Что касается сюжета... Это сюжет о вечном. А еще - о выборе. О том, как оживает душа. Как бывает мучительно-необходимо сделать выбор - где свои, а где - чужие, как бы не талдычила пропаганда.

Martian: Serifa пишет: Скучный и банальный сюжет фильма может оставить неравнодушным только неискушенного зрителя. Через 30 минут после начала просмотра уже знала как будет развиваться фильм и чем все закончится. И не ошиблась! Спецэффекты могут поразить до глубины души только детей. Если Аватар понятный и скучный- то я королева английская. http://perestanovki.org/inf/avatar/

Альма: Ну, дальнейшее развитие действий в фильме предугадать было не сложно, но возьмите любой фильм - в 99,9% из просмотренных и ныне вышедших можно предугадать как будет развиваться сюжет. Так что не стоит пенять этим только Аватар. Пока что лично меня удивляет необычными поворотами только Square Enix и то, компания только игры делает (фильмы правда тоже были, причем дальнейшее развитие сюжета там не так легко предугадать, ну да ладно). В аватаре шикарен сам мир - лично я до этого похожего и не видела, а если и видела, то забыла, значит не особо интересно было. Подключение "к сети" меня вообще покорило, очень любопытная и свежая задумка. На'ви с их обычаями и образом жизни заслуживают вообще книги-энциклопедии.

Raserei: Альма Подключение к сети, ака Общая Связь - это превед из СтарКрафта Ну...немножко)

Альма: Raserei, ну, тогда перемещение из обычного тела в Аватарское можно сравнить с Матрицей )

Raserei: Альма есть немного, но это неважно. фильм прекрасен. это ИМХО в значении "имею мнение хрен оспоришь"

Альма: Raserei, а кто спорит? Я тоже говорю что фильм отличный ;)

Serifa: Zenitchik пишет: Насчёт отсутствия изюминки - я имею в виду, что на каждом этапе решение находится отвратительно легко и быстро. Это потому, что режиссеру все время приходилось подписывать разные согласования)) И по ходу в фильме мы уже не увидим того, что там было изначально. Когда-то находила интересный рассказ на эту тему, если найду текст, то привешу сюда. Продолжаем про сюжет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82 Википедия утверждает, что каждый решает сам, что такое этот сюжет)) Но одно точно: сюжет и фабула - это не одно и тоже. Кратко: сюжет показывает нам, как развивается фабула. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0 Фабула + мотивы поведения персонажей = сюжет. То есть, одного какого-то конфликта и пары квестов недостаточно, чтобы у нас был сюжет, например, для игры. Нам нужна еще атмосфера, в которой эти квесты будут играться, а так же какой-то логический порядок вещей, порядок мироустройства, при котором герои могут делать одно, но не могут делать что-то другое. Который и определяет их мотивы поведения. Без этих самых ограничений любой конфликт сам по себе очень быстро сойдет на нет. (Но это не Правила игры, правила игры - они немного для другого). А теперь вопрос: из чего делаются конфликты в большинстве фантастических произведений?

Альма: Serifa пишет: Нам нужна еще атмосфера, в которой эти квесты будут играться, а так же какой-то логический порядок вещей, порядок мироустройства, при котором герои могут делать одно, но не могут делать что-то другое. Который и определяет их мотивы поведения. Без этих самых ограничений любой конфликт сам по себе очень быстро сойдет на нет. А это разве не само собой разумеющееся? Сперва мир и все его составные части, а уже основываясь на этом мире - возможный в нем сюжет. Нэ? Даже если придумать что-то сперва, все равно это в итоге будет адаптировано под мир. Конечно, можно сперва и придумать сюжет, а уже на его отдельных частях задать какую-то основу и для создания мира, но так бывает не очень часто, в основном сперва мир, затем сюжет. Или обе эти вещи одновременно, как у меня обычно бывает . Serifa пишет: А теперь вопрос: из чего делаются конфликты в большинстве фантастических произведений? Полагаю что территории, ресурсы, власть. Фантастикой не увлекаюсь, так что навскидку.

Serifa: А для фэнтези разве другие правила возникновения конфликтов? Прошу дополнить!

Zenitchik: Причин для конфликта всего две: ресурсы и идеология. Территория и власть - это доступ к ресурсам. А идеология, по большому счёту, - способ деления на своих и чужих с целью ограничения доступа к ресурсам. Как ни крути - должно быть что-то чего хватает не всем. Касательно фильма "Аватар" - для меня с самого начала было ясно, что полковник идиот (т.к. только идиот путает нанимателя с Родиной), а буржуя надо повесить. А ещё в ихней армии бардак, офицеры - говно, а во Вьетнаме они проиграли по той же причине почему глав.герой в первой же вылазке на монстра нарвался.

Альма: Serifa пишет: А для фэнтези разве другие правила возникновения конфликтов? Прошу дополнить! Речь ведь про фантастику шла, а кто знает, может в ней какие-то еще подводные камни есть о которых я не в курсе. Хотя все равно все стекается к трем вышеуказанным причинам.

НК-47: Вроде бы тема, про "Что такое сюжет?", но как вижу, свелось все больше к Аватару. Мир там продуман, не спорю. Джеймс порадовал этим. А самим сюжетом фильма - слишком банален. Или эта такая форма сюрреализма? Где надо искать скрытый смысл в том, где он и так уже разжёван как жвачка стадом верблюдов и выставлен на показ. Самое смешное, что многие жаждут продолжения. Но если Джеймс, на этот раз отойдёт от стереотипа - люди = вселенское недалёкое зло, то, что же мы увидим? Буржуй, как подметил Zenitchik, вроде бы заикнулся, что ресурс тот, баснословно дорогой. А значит, несколько тон окупят любые расходы. Плюс у нас на Земле без ресурса дела пойду совсем плохо. Вывод - люди пойдут по пути наименьшего сопротивления. Прилетят флотом, буркнут ради приличия, что мол, если не уберётесь в самую глушь, мы вас того, и мы реально не шутим, и получив отказ (а то что они его получат, это как-то само напрашивается, должны же На'ви проявить справедливый патриотизм, вместо голоса разума и голоса перебежчика), устроят как минимум локальный "Экстреминатус" вокруг залежей. Далее, уже рутина - вроде дезактивации и строительства всяких там куполов. Как я сказал выше, точнее Буржуй - ресурсы все окупят. Да и люди уже играть в игры точно не захотят. И ещё раз скажу - Пандора прекрасный продуманный мир. "Идея хороша, да реализация подкачала". Реализация - в плане сюжета фильма. Хм. Вот мой маленький манифест, так сказать. Жду, гневных возгласов и криков предать меня костру за сказанное.

toxique: И все же, что такое сюжет ролевой игры и для чего он нужен? Лично у меня с пониманием этого вопроса явные проблемы. Кто-то мне сказал, что сюжет - это смысл игры. Отлично, тогда вопрос: какой игры, вцелом или целое складывается из отдельных фрагментов, вплетенных в общую тематику? Вот определение сюжета по данным большой советской энциклопедии Сюжет - это воплощения содержания, обобщающей "мысли" писателя, через идейно-эмоциональное осмысление реальных характерностей жизни и выраженное через словесное изображение вымышленных персонажей в их индивидуальных действиях и отношениях. Так от чего отталкиваться при создании ролевой? Расписать всю задумку от а до я или обозначить базис, на котором каждый будет строить свою сюжетную линию?

PM: Если следовать "каноническому" определению, приведенному toxique, то сюжет - это как раз то, что формируется в процессе игры (краткое содержание предыдущих серий). На начало игры сюжетом будет то, что заставляет персонажей разбиваться на лагеря и как-то определять свою позицию. Повод собраться вместе, грубо говоря.

Khaion: toxique пишет: Так от чего отталкиваться при создании ролевой? Расписать всю задумку от а до я или обозначить базис, на котором каждый будет строить свою сюжетную линию? toxique, а смотря какой тип игры ближе мастерскому составу. Если театральный, то да, расписать все плюс расписать действующих лиц, так называемых канонов, набрать на них народ и пусть они разыгрывают придуманную историю, как в театре. Если freestyle - то да, написать существующий расклад действующих сил и глобальную вводную, а там уже куда кривая (т.е. сами игроки) выведет (это утрированно, конечно, на самом деле можно и домашние заготовки использовать, подбрасывая игрокам те или иные ситуации, которые нужны для _ненавязчивого_ продвижения в нужном вам направлении). Тут еще надо изучить, к какому стилю более привержена ваша целевая аудитория 8) Как показывает практика, сейчас более распространен первый стиль - и игрокам меньше думать, и админу, все расписано, согласовано и распланировано заранее. ЗЫ: чуть не забыл про еще одну разновидность - рельсы, когда есть готовый сюжет, а точнее, сценарий, по которому можно водить как готовых персонажей-канонов, так и оригинальных игроцких. По сути отличен от театрального, если игрокам дозволено играть своими персонажами. Ну, и рельсы могут быть от чугуниевых до резиновых и с разной степенью замаскированности. Вообще, в реалиях форумки лучше использовать термин "сценарий", а не "сюжет", в связи с уточнением РМ выше.

toxique: PM, Khaion. Господа, спасибо, теперь прояснилось)

Khaion: toxique, вот еще немного в помощь, вдруг пригодится: Рельсы Сюжет Сюжетный иммунитет ЗЫ: Свободное вождение

toxique: Khaion Да, очень пригодится. Благодарю



полная версия страницы