Форум » Административный раздел » Что такое сюжет? » Ответить

Что такое сюжет?

Serifa: Martian пишет: [quote]я посмотрел вчера фильм "Аватар" и влюбился в этот сюжет по уши. Короче, чтоб не размазывать белую кашу по чистому столу: Я хочу организовать РИ по сюжету "Аватара". И кидаю клич всем, кого это может заинтересовать. [/quote] Khaion пишет: [quote]Когда вышли первые части ГП и Сумерек, никто тоже не задумывался о том, чтобы с кем-то потягаться. Оно получилось само собой. Может быть, я неверно сформулировал вопрос. Скорее, так - удастся ли потягаться фэндомами не _лично_вашей_ игре, а миру "Аватара" вообще. Я думаю, если будет продолжение, то он вполне отобьет себе такую нишу.[/quote] Не смотрела Аватару. А что, там есть хотя бы сюжет внятный? Или фильм выползает только за счет спецэффектов и имени режиссера? (Медленно переходим к обсуждению фильма) Чтобы тягаться с фэндомами, надо разобрать, чем они собственно себя сделали. Про ГП - я хотя бы читала - скажу, что там очень сильный автор и неплохой сюжет. Есть, из чего сделать мир. Про Сумерки ничего не скажу - не видела и не читала, и вообще - вампиры не мое, а история "про любовь"... Когда была эпоха Шекспира, Р. и Д. были красивой историей, да... А в наше время? Вот взять Звездные Войны. Если брать Трилогию - там есть сюжет, хотя бы. Спасение принцессы, - и каждый получает свою награду. А когда пошли продолжения, книги, фильмы, сериалы... Галактика настолько изменилась, что играть стало нечего. Парадокс. Каждому нравится какой-то свой кусок Галактики. Иногда на этом даже делают игру, но чтобы в целом? Что играть-то? Опять спасение принцессы? Уже скучно. Войну Клонов? Не всем нравится. Трауна? Не все знают. Кошмар. Так что такое сюжет и как понять, что он - есть? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82 Википедия утверждает, что каждый решает сам, что такое этот сюжет)) Но одно точно: сюжет и фабула - это не одно и тоже. Кратко: сюжет показывает нам, как развивается фабула. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0 Фабула + мотивы поведения персонажей = сюжет. Zenitchik пишет: [quote]Причин для конфликта всего две: ресурсы и идеология. Территория и власть - это доступ к ресурсам. А идеология, по большому счёту, - способ деления на своих и чужих с целью ограничения доступа к ресурсам. Как ни крути - должно быть что-то чего хватает не всем. [/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Raserei: Альма есть немного, но это неважно. фильм прекрасен. это ИМХО в значении "имею мнение хрен оспоришь"

Альма: Raserei, а кто спорит? Я тоже говорю что фильм отличный ;)

Serifa: Zenitchik пишет: Насчёт отсутствия изюминки - я имею в виду, что на каждом этапе решение находится отвратительно легко и быстро. Это потому, что режиссеру все время приходилось подписывать разные согласования)) И по ходу в фильме мы уже не увидим того, что там было изначально. Когда-то находила интересный рассказ на эту тему, если найду текст, то привешу сюда. Продолжаем про сюжет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82 Википедия утверждает, что каждый решает сам, что такое этот сюжет)) Но одно точно: сюжет и фабула - это не одно и тоже. Кратко: сюжет показывает нам, как развивается фабула. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0 Фабула + мотивы поведения персонажей = сюжет. То есть, одного какого-то конфликта и пары квестов недостаточно, чтобы у нас был сюжет, например, для игры. Нам нужна еще атмосфера, в которой эти квесты будут играться, а так же какой-то логический порядок вещей, порядок мироустройства, при котором герои могут делать одно, но не могут делать что-то другое. Который и определяет их мотивы поведения. Без этих самых ограничений любой конфликт сам по себе очень быстро сойдет на нет. (Но это не Правила игры, правила игры - они немного для другого). А теперь вопрос: из чего делаются конфликты в большинстве фантастических произведений?


Альма: Serifa пишет: Нам нужна еще атмосфера, в которой эти квесты будут играться, а так же какой-то логический порядок вещей, порядок мироустройства, при котором герои могут делать одно, но не могут делать что-то другое. Который и определяет их мотивы поведения. Без этих самых ограничений любой конфликт сам по себе очень быстро сойдет на нет. А это разве не само собой разумеющееся? Сперва мир и все его составные части, а уже основываясь на этом мире - возможный в нем сюжет. Нэ? Даже если придумать что-то сперва, все равно это в итоге будет адаптировано под мир. Конечно, можно сперва и придумать сюжет, а уже на его отдельных частях задать какую-то основу и для создания мира, но так бывает не очень часто, в основном сперва мир, затем сюжет. Или обе эти вещи одновременно, как у меня обычно бывает . Serifa пишет: А теперь вопрос: из чего делаются конфликты в большинстве фантастических произведений? Полагаю что территории, ресурсы, власть. Фантастикой не увлекаюсь, так что навскидку.

Serifa: А для фэнтези разве другие правила возникновения конфликтов? Прошу дополнить!

Zenitchik: Причин для конфликта всего две: ресурсы и идеология. Территория и власть - это доступ к ресурсам. А идеология, по большому счёту, - способ деления на своих и чужих с целью ограничения доступа к ресурсам. Как ни крути - должно быть что-то чего хватает не всем. Касательно фильма "Аватар" - для меня с самого начала было ясно, что полковник идиот (т.к. только идиот путает нанимателя с Родиной), а буржуя надо повесить. А ещё в ихней армии бардак, офицеры - говно, а во Вьетнаме они проиграли по той же причине почему глав.герой в первой же вылазке на монстра нарвался.

Альма: Serifa пишет: А для фэнтези разве другие правила возникновения конфликтов? Прошу дополнить! Речь ведь про фантастику шла, а кто знает, может в ней какие-то еще подводные камни есть о которых я не в курсе. Хотя все равно все стекается к трем вышеуказанным причинам.

НК-47: Вроде бы тема, про "Что такое сюжет?", но как вижу, свелось все больше к Аватару. Мир там продуман, не спорю. Джеймс порадовал этим. А самим сюжетом фильма - слишком банален. Или эта такая форма сюрреализма? Где надо искать скрытый смысл в том, где он и так уже разжёван как жвачка стадом верблюдов и выставлен на показ. Самое смешное, что многие жаждут продолжения. Но если Джеймс, на этот раз отойдёт от стереотипа - люди = вселенское недалёкое зло, то, что же мы увидим? Буржуй, как подметил Zenitchik, вроде бы заикнулся, что ресурс тот, баснословно дорогой. А значит, несколько тон окупят любые расходы. Плюс у нас на Земле без ресурса дела пойду совсем плохо. Вывод - люди пойдут по пути наименьшего сопротивления. Прилетят флотом, буркнут ради приличия, что мол, если не уберётесь в самую глушь, мы вас того, и мы реально не шутим, и получив отказ (а то что они его получат, это как-то само напрашивается, должны же На'ви проявить справедливый патриотизм, вместо голоса разума и голоса перебежчика), устроят как минимум локальный "Экстреминатус" вокруг залежей. Далее, уже рутина - вроде дезактивации и строительства всяких там куполов. Как я сказал выше, точнее Буржуй - ресурсы все окупят. Да и люди уже играть в игры точно не захотят. И ещё раз скажу - Пандора прекрасный продуманный мир. "Идея хороша, да реализация подкачала". Реализация - в плане сюжета фильма. Хм. Вот мой маленький манифест, так сказать. Жду, гневных возгласов и криков предать меня костру за сказанное.

toxique: И все же, что такое сюжет ролевой игры и для чего он нужен? Лично у меня с пониманием этого вопроса явные проблемы. Кто-то мне сказал, что сюжет - это смысл игры. Отлично, тогда вопрос: какой игры, вцелом или целое складывается из отдельных фрагментов, вплетенных в общую тематику? Вот определение сюжета по данным большой советской энциклопедии Сюжет - это воплощения содержания, обобщающей "мысли" писателя, через идейно-эмоциональное осмысление реальных характерностей жизни и выраженное через словесное изображение вымышленных персонажей в их индивидуальных действиях и отношениях. Так от чего отталкиваться при создании ролевой? Расписать всю задумку от а до я или обозначить базис, на котором каждый будет строить свою сюжетную линию?

PM: Если следовать "каноническому" определению, приведенному toxique, то сюжет - это как раз то, что формируется в процессе игры (краткое содержание предыдущих серий). На начало игры сюжетом будет то, что заставляет персонажей разбиваться на лагеря и как-то определять свою позицию. Повод собраться вместе, грубо говоря.

Khaion: toxique пишет: Так от чего отталкиваться при создании ролевой? Расписать всю задумку от а до я или обозначить базис, на котором каждый будет строить свою сюжетную линию? toxique, а смотря какой тип игры ближе мастерскому составу. Если театральный, то да, расписать все плюс расписать действующих лиц, так называемых канонов, набрать на них народ и пусть они разыгрывают придуманную историю, как в театре. Если freestyle - то да, написать существующий расклад действующих сил и глобальную вводную, а там уже куда кривая (т.е. сами игроки) выведет (это утрированно, конечно, на самом деле можно и домашние заготовки использовать, подбрасывая игрокам те или иные ситуации, которые нужны для _ненавязчивого_ продвижения в нужном вам направлении). Тут еще надо изучить, к какому стилю более привержена ваша целевая аудитория 8) Как показывает практика, сейчас более распространен первый стиль - и игрокам меньше думать, и админу, все расписано, согласовано и распланировано заранее. ЗЫ: чуть не забыл про еще одну разновидность - рельсы, когда есть готовый сюжет, а точнее, сценарий, по которому можно водить как готовых персонажей-канонов, так и оригинальных игроцких. По сути отличен от театрального, если игрокам дозволено играть своими персонажами. Ну, и рельсы могут быть от чугуниевых до резиновых и с разной степенью замаскированности. Вообще, в реалиях форумки лучше использовать термин "сценарий", а не "сюжет", в связи с уточнением РМ выше.

toxique: PM, Khaion. Господа, спасибо, теперь прояснилось)

Khaion: toxique, вот еще немного в помощь, вдруг пригодится: Рельсы Сюжет Сюжетный иммунитет ЗЫ: Свободное вождение

toxique: Khaion Да, очень пригодится. Благодарю



полная версия страницы