Форум » Вопросы рекламы » Основная рекламная проблема ролевых игр » Ответить

Основная рекламная проблема ролевых игр

Mousecatcher: Я занимаюсь ФРПГ около 7 лет, хотя, может быть, и не так, как это делает большинство здесь присутствующих - играл и водил по системам, в основном D&D 3.5, а не словески и полусловески. Так или иначе, все эти годы я внимательно наблюдал как развивается сфера ролевых форумов, видел много рекламы. И, раз уж здесь есть посвященный этому раздел, хочу поделиться своими мыслями. Корни того, что вся реклама оказывается неэффективной для 99% ФРПГ (а может быть и 99.9%) в одном простом факте - они одинаковы, хотят то признавать их владельцы или нет. Одинаковы в плохом смысле. Портрет среднестатистической "ролевой" набросать очень легко: 1) Бесплатный форум-шаблон с торчащими отовсюду ссылками на желтую инет-прессу. 2) Посредственный дизайн с плохим подбором цветов и переизбытком картинок. 3) Слабая тематическая составляющая - поделка по мотивам какого-нибудь фильма, книги или компьютерной игры, исторического периода (поверхностная) или, в лучшем случае, некий собственно-изобренный мир, редко интересный. 4) Унылая система заполнения анкет и распределения ролей (заведомо обреченная в сетевом формате). 5) Огромное количество пустых разделов и подразделов, отображающие локации, задействованные в игре. Часто там 0 сообщений. 5) Администрация в составе одного или нескольких энтузиастов, которые имеют свойство терять интерес после какого-то времени. 6) Маленькое и плохо растущее число игроков, которые куда-то постоянно испаряются. 7) Реклама в виде пестрого мигающего баннера, который упорно вешается на такие же слабые и пустые форумы. Лучшие места администрациям этих проектов недоступны. Проще говоря, среднестатистическим ФРПГ абсолютно нечего предложить сетевому миру. И у нее нет реальных рекламных возможностей. Всегда жаль администраторов, которые тратят на свои микроскопические проекты однодневки огромное количество сил и времени, чтобы потом пополнить галерею брошенных ФРПГ-трупов, повисающих в сети. В каком-то глобальном идеале успех ФРПГ как идеи кроется в объединение. Только представить себе, чтобы все эти 100 и 1000 игр оказались бы вдруг под одной крышей, некой мощной, специально созданной для ФРПГ платформы. Но это все мечты, ибо каждый хочет быть маленьким царьком и лепит очередную ФРПГ-карлика, уверенный, что вот уж его то проект станет самым лучшим : ) В чем-то я и такой.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Irreal Faces: Mousecatcher, да вам на ролермансер, батенька. Там как раз сотни игр под одной крышей. Народ играет, народу нравится. А кому-то больше по душе отдельная платформа (пусть и бесплатная) под отдельную игру. Вопрос фломастеров.

Джудит: О да. Кто-то любит ездить в метро, кто-то в своей машине. Не факт, что эта машина - мерседес, и не факт, что на ней быстрее в пробках, но уровень комфорта другой. Есть люди, которые просто не любят суету и толпы )

Mousecatcher: Irreal Faces, чисто поверхностно вы правы. По крайней мере - будите позитивно звучать для значительной части аудитории. Но, если бы вы прочитали внимательней, то... Во-первых, заметили бы, что речь не сколько о том, что приятней отдельным энтузиастам, а что работает. Большие платформы, в основном, работают. Подавляющее большинство маленьких форумов - нет. Вот в чем суть. Во-вторых, не отправляли бы меня на Ролемансер. Да, он является платформой, но на уровне пустой доски. Там нет ни специальных модификаций для ФРПГ, ни возможности для постояльцев придать какую-то индивидуальность своему месту размещения. Там своего рода ФРПГ-плацкарт. Да и сам форум, если он не поменялся с моего последнего туда визита, был печальным древовидным приветом из 90-х. Я же говорил о принципиально другом уровне, несуществующем ныне. Джудит, вы очень примирительно-милы.

Khaion: Mousecatcher, а Dungeonmaster? Технически там очень много возможностей, и дайсы есть, и комнаты отдельные для сюжетов, партий, игр и т.п.

Mousecatcher: Khaion, уже горячее. Да, возможности есть. Но я бы не назвал DungeonMaster в полном смысле форумом. Он механичен, хотя, наверное, это скорее субъективная формулировка. Есть у англоязычных буржуев одна ФРПГ - вот это серьезно. Просто оцените размер форума: http://www.aelyria.com/forums/ Они хоть и играют в свои, отдельные игры, но составляют мощное комьюнити на одном сайте. Такое было бы возможно и в нашей стране, если бы каждый не решал: "пойду-ка сделаю свою мега-ролку на борде" : )

Khaion: Mousecatcher пишет: http://www.aelyria.com/forums/ *посмотрел посты, смахнул слезу умиления* великий ктулху, у них там тоже выделения! Хм, насколько я понял, форум полностью посвящен одному игровому миру, не?

Mousecatcher: Там, насколько понял я, есть нечто вроде "титульного" генерик-фентези мира с довольно свободными границами - организационная единица* не сюжет, контролируемый "самым главным", наполняемый там "анкетами", а отдельные, автономные походы ДМов в формально общем сеттинге. Вплоть до того, что они чуть ли не по разным системам в нем играют. + какие-то отдельные ответвления, вроде "иных миров" и "далеких земель". Сложно сказать, там не все так понятно по структуре. * Я это имел в виду под "играют в свои игры". Тут скорее примечательно, что они смогли добиться такого размера и сплоченности. Для Рунетных ФРПГ это пока фантастика.

Khaion: Mousecatcher пишет: Сложно сказать, там не все так понятно по структуре. Вот-вот, с наскоку не одолеть %) Но, если это так, то там все равно должна проводиться какая-то работа по увязке всего наигранного между собой. Или каждая история в их сеттинге происходит независимо и никак на друг друга они не влияют? Т.е. получается, это тоже самое можно сделать, например, по Forgotten Realms - один портал, разбить на локации, оснастить дайсами, набрать дм-ов и народ - и вперед, каждый дм водит свою игру? Мне кажется, рано или поздно это превратится в кашу, что станет серьезным препятствием для новичков, которым во всем это придется как-то разбираться, кто, куда, чего и как. Для рунетных фрпг это не фантастика, есть вполне подобные проекты с большим количествмо игроков. Вот очень большой, например, Энирин. Онлайн почти такой же, а что количество зарегистрированых меньше - так из них чуть более чем половина - пустышки или пропадуны. Соответственно, в процентном соотношении то на то и получается.

Mousecatcher: Энирин одна из самых удачных вариантов стандартных по формату рунетных ролок, но все же сравнивать тут можно с большим натягом. Кстати, мне пришла в голову мысль. В каком-то смысле данный ресурс, Forroll, работает как некое рекламное плацебо : ) Тут ведь траффик игроков очень мал, в основном ошиваются те же самые местечковые администраторы, которые пытаются разрекламировать свое детище. Они, конечно, смотрят на чужие ресурсы, даже отпускают комментарии, но собственно играть, по понятным причинам, не идут. Всем, в итоге, кажется, что они рекламируются, а на деле получают лишь какое-то количество пустых посещений. Это как бы придти на рынок где бабушки торгуют всякими соленьями со своей банкой огурцов и упорно продавать им.

Khaion: Mousecatcher, да, действительность такова 8) А какие пути по ее изменению вы предлагаете?

Serifa: Mousecatcher пишет: В каком-то смысле данный ресурс, Forroll, работает как некое рекламное плацебо : ) Тут ведь траффик игроков очень мал, в основном ошиваются те же самые местечковые администраторы, которые пытаются разрекламировать свое детище. Да? А я уже решила, что этот пункт мы давно прошли. По-сути, Фора никогда по-настоящему не имела отношения к рекламе)) и если ее тут видят - так она вроде и не мешает, да? Mousecatcher пишет: Всем, в итоге, кажется, что они рекламируются, а на деле получают лишь какое-то количество пустых посещений. Ну, кому что кажется - это личное дело каждого. Абсолютно не вижу проблемы там, где автор откопал "основную рекламную проблему")) Мы тут тоже много чего видели, хоть и не за семь лет, а всего за четыре. Игры играются. С рекламой, без рекламы, с дизайном, без дизайна... Mousecatcher пишет: 5) Администрация в составе одного или нескольких энтузиастов, которые имеют свойство терять интерес после какого-то времени. А согнать всех в кучу - там администраторы, что ли, другие будут? На зарплате, с социальным пакетом? Или просто за счет массовости - отряд не заметит потери бойца? Но проблемы рекламы тут ни в одном месте точно нет. Это проблемы админов и их отсутствия)) Нет, это не рынок, куда вы с квашенной капустой пришли. Если вам нужен рынок - вы просто не там ищете. И законы рынка тут мало применимы. Тут, скорее, законы магии :)

Mousecatcher: Khaion, если бы я точно знал, то меня бы здесь не было : ) Очевидно надо как-то иначе смотреть на сам формат ФРПГ, отходить от клишейных принципов организации. Serifa, насчет рекламы вы лукавите, ваш форум имеет к ней самое прямое отношение. Можно сказать больше - он за счет нее существует (хотя и не в финансовом плане). Подавляющее большинство приходящих сюда пытаются хоть как-нибудь продвинуть своей проект, иными словами, они хотят рекламы. Вы предоставляете некую возможность, пусть и скромную. Это рождает регистрации, посты, общение. Реклама для посетителей = жизнь для форума. Назвать все это можно по-разному - каталог, путеводитель, желтые страницы словесок, смысл от этого не изменится. Насчет невидимой проблемы. Если ее нет, то зачем создавать раздел "Вопросы рекламы?". Подобный заголовок по определению подразумевает какое-то проблемное поле. В нем и захотелось порассуждать. Если длинная версия непонятна, сокращу: на мой взгляд основная рекламная проблема ФРПГ в их низком качестве. Мой пункт №5 и не говорил о рекламе, он говорил о плохих и нестабильных администаторах, которые не состояние набрать нормальную команду, как о распростаренном недостатке ФРПГ. Это вырывание из контекста. Не согласен. Совокупность ФРПГ - это рынок услуг, пусть и очень специфический. Проекты предоставляют услугу - игру, потенциальные игроки ее приобретают за свое к ней присоединение, потраченное время и, в широком смысле, участие. На этом рынке есть конкуренция, реклама и т. д. Есть даже уморительные разбирательства насчет копирайта какого-нибудь несносного контента. Все по-настоящему.

Serifa: Mousecatcher пишет: ваш форум имеет к ней самое прямое отношение. Можно сказать больше - он за счет нее существует (хотя и не в финансовом плане). Подавляющее большинство приходящих сюда пытаются хоть как-нибудь продвинуть своей проект, иными словами, они хотят рекламы. Вы предоставляете некую возможность, пусть и скромную Ну тут сразу - гы. Таких как Форролл по сети - как собак. И сюда кто только ради рекламы не забредает, да. Иногда даже путают и приносят совсем не ту рекламу. И создан он был... вы не поверите, ради рекламы)) Вот только не ради чьей-то чужой, а ради одной-единственной форумки, на которой я первый раз в жизни сыграла, и не корысти ради, а токмо ради спасения этой форумки и чтобы вернуть своего первого в жизни дорогого админа... на которого я была при этом немножко злая... ах, до чего все это трогательно, блин! В общем, админ не вернулся!!!! (где тут смайлик со слезами?) Игра умерла. А форролл остался... И что уж он тут рекламирует, я не знаю с тех пор. Ну ладно, к нашим собакам... Mousecatcher пишет: Если ее нет, то зачем создавать раздел "Вопросы рекламы?" В описании раздела есть ответ в виде риторического вопроса)) Вы его видели? Наверное, не поняли. Ну да, завуалировано... Mousecatcher пишет: Совокупность ФРПГ - это рынок услуг, пусть и очень специфический Ладно, не хотите про магию, давайте про рынок. Если вы принесли вашу капусту, и ее не покупают... может быть, она червивая, залежалая, тухлая, у нее нетоварный вид? иными словами, у вас проблемы с посетителями в виде их недостатка? а форролл в этом как-то виноват?))

Mousecatcher: Да, очень романтическая история. Мой примитивный разум не осознал в голубце описания начинки из мудрой иронии. Я решил так - раз есть такой раздел, то нужно написать всякие мысли. Решительно и сурово. Проблемы? Да нет, но мне бы, конечно, хотелось власти миром и все такое : )

DXV: По-моему, чуваку под мостом тесно стало. Тащемта,Форрол создан не ради рекламы, а ради обмена опытом - по крайней мере, теоретически. А на практике он всегда существовал и действовал по принципу "ХЗ как, но работает", напирмер.



полная версия страницы