Форум » Вопросы копирайта » Плагиат и креатив » Ответить

Плагиат и креатив

Доктор: Serifa пишет: [quote]Только соберешься полюбить, хафф ее побери, а тебе тут защиту авторских прав предлагают - за каждый ничтожный текст 1500 рублей[/quote] Делаем рерайт с указанием ссылки на первоисточник. Вешаем на главной странице контакты правообладателя. Если сам правообладатель не требует денег за использование его интеллектуальной собственности - все бесплатно, все в рамках закона. А домены ру и рф, вообще не понимаю, в чем их сакральный смысл

Ответов - 9

Serifa: Доктор пишет: Делаем рерайт с указанием ссылки на первоисточник. Вешаем на главной странице контакты правообладателя. Если сам правообладатель не требует денег за использование его интеллектуальной собственности - все бесплатно, все в рамках закона. С этим мы разобрались!)) Всю ночь сидели в G+, переговоры вели))) Нашли все нужные статьи, все тут ясно. Неясно самое главное: Авторское же право в той форме, в которой оно существует, никоим образом не соответствует реалиям Интернет. Оно работает только для материальных предметов -- бумажных книг, грампластинок, компакт-дисков и т.п. Авторские работы, размещенные в Сети, как объекты авторского права в современном законе не учтены и не специфицированы. ... Для защиты интересов автора в Интернет нужно обеспечить: возможность нахождения оригинальной копии (Что такое оригинал в электронном мире? Действительно, термин пришедший из невиртуального мира в данном случае подкачал. Имеется ввиду - место, где можно найти достоверный авторский вариант, самой последней версии. Лучше всего - если это будет официальная авторская страница), право на имя, защиту от искажений. Тот, кто захочет защитить свои права, должен быть готов к решению массы проблем, начиная от невозможности идентифицировать злодея-нарушителя, и кончая невозможностью доказать сам факт нарушения. ... Между тем, довольно актуальным стал вопрос защиты прав автора-сетянина, опубликовавшего свои произведения в интернете. Как известно, довольно многие периодические издания не брезгуют перепечатывать материалы из интернета без ссылки на автора, без выплаты гонорара, без предварительной договоренности. Тут-то как раз и предстоит проводить широкую разьяснительную работу с показательными порками газет-нарушителей. Небезызвестная "Доска позора" - один из положительных примеров действенного инструмента, созданного сетевой общественностью для защиты своих прав. Причем пока ему удается справляться со своими задачами без привлечения судебных мер - хватает вежливых предупреждений, убеждения и описания возможных неприятностей и позора для нарушителя. http://lib.ru/COPYRIGHT/computera.txt Т.е. сам факт авторства никак реально не защищает от плагиатора. Статьи того же ГК сформулированы таким образом, что автор два раза ставится под удар: первый раз, когда вынужден придумывать средства защиты (то же "депонирование", что обойдется в тысячи рублей, - почитайте описание процесса), и второй раз - когда попробует в суде добиться защиты своих же прав.

Доктор: Serifa пишет: Т.е. сам факт авторства никак реально не защищает от плагиатора. Статьи того же ГК сформулированы таким образом, что автор два раза ставится под удар: первый раз, когда вынужден придумывать средства защиты (то же "депонирование", что обойдется в тысячи рублей, - почитайте описание процесса), и второй раз - когда попробует в суде добиться защиты своих же прав. Собственно, так и было испокон веков. Кстати, самый лучший способ доказать собственное авторство в суде (хоть теоретическом, хоть практическом) - перед публикацией материала распечатать его и отправить самому себе по обычной, не электронной почте. Получить, расписаться и уже тогда публиковать. В итоге вы имеете на руках конверт с датой, предшествующей дате вашей первой сетевой публикации. Вывод: автор точно вы. Старый дедовский метод =) P.S. До суда конверт, разумеется, не вскрывать К слову, что любопытно - именитым авторам пофиг в каких интернетах пользуются их материалами - лишь бы пользовались беспрофитно, да строчку о первоисточнике не забывали вписывать.

Serifa: Кстати, самый лучший способ доказать собственное авторство в суде (хоть теоретическом, хоть практическом) - перед публикацией материала распечатать его и отправить самому себе по обычной, не электронной почте. Получить, расписаться и уже тогда публиковать. В итоге вы имеете на руках конверт с датой, предшествующей дате вашей первой сетевой публикации. Вывод: автор точно вы. Старый дедовский метод =) P.S. До суда конверт, разумеется, не вскрывать Угу, мне такое уже советовали :) Народные средства - они такие народные :) Еще из списка: публиковаться сразу на over9000 сайтах, публиковать в издательствах "по требованию", опубликовать электронную книгу на лил.ком и получить права в Америке... и типа такое. Но факт остается фактом: Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства ... 2. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения. Т.е. доказывать, что он - не верблюд, будет именно автор, а не плагиатор :) Плагиатору оно надо? Он себе присвоил и все. А автору вряд ли будет все равно... Доктор пишет: К слову, что любопытно - именитым авторам пофиг в каких интернетах пользуются их материалами - лишь бы пользовались беспрофитно, да строчку о первоисточнике не забывали вписывать. А если я завтра поворую что-то у Стругацкого, а он скажет, это он автор, - ситуация изменится?

Доктор: Serifa пишет: Еще из списка: публиковаться сразу на over9000 сайтах, публиковать в издательствах "по требованию", опубликовать электронную книгу на лил.ком и получить права в Америке... и типа такое. По правде говоря, все это бессмысленно и мало эффективно. Единственный действенный способ закрепить свои авторские права - пройти все 9 кругов ада, которые подробно описаны по ссылкам в предыдущих темах и сообщениях Serifa пишет: А если я завтра поворую что-то у Стругацкого, а он скажет, это он автор, - ситуация изменится? Зависит от того, что конкретно было своровано. Если идея - нет, он ничего не докажет. Если произведение целиком - скорее всего придется разбираться не с самим Стругацким, а с издательством, за которым закреплено право на публикацию произведений автора. Да, и по судам затаскают и оштрафуют по самое некуда. Но опять-таки при условии, что изначальная цель воровства - коммерческая

Serifa: Доктор пишет: Но опять-таки при условии, что изначальная цель воровства - коммерческая Вот поэтому пока бесплатные библиотеки чувствуют себя относительно вольно. Иски уже были, но мало, и труднодоказуемо. Что касается идей Стругацкого, то да: воруя книгу, ты воруешь уже у издательства. А чтобы стащить у автора, и безнаказанно, то проще пошарить по форумным ролевым играм с авторским сюжетом :) Пока наши плагиатчики - те же админы. То картинку стащат, то описание акции... Но что это значит? Что с более креативными идеями в форумную игру идти просто не выгодно. Что сильно вредит форумкам в целом, потому что они рискуют навсегда зависнуть между борделями и "Сумерками". (Против Сумерек ничего не имею, я просто привела пример). И все-таки креативные проекты есть. Та же "Воронья гора", например. Но там авторство, скорее, коллективное, а значит, не так жалко будет, если вдруг утащат. Ну, это мне так кажется.

Доктор: Serifa пишет: Но что это значит? Что с более креативными идеями в форумную игру идти просто не выгодно. То есть невыгодно продумывать красивый, детализированный мир, потому что все равно сопрут, изгадят, изнасилуют и выдадут за свое? Да, черт возьми, да! С другой стороны, ролевой мир тесен. Рано или поздно первоисточник найдется. К тому же, если у вас воруют - значит, есть что воровать. Волков бояться - в лес не ходить)

DXV: Serifa Уже одно притвортво в добродетели превращается в привычку и становится добродетелью. Сначала будут таскать куски, а потом хотя бы часть сама начнет креативить.

Morfus: Serifa пишет: И все-таки креативные проекты есть. Та же "Воронья гора", например. Но там авторство, скорее, коллективное, а значит, не так жалко будет, если вдруг утащат. Ну, это мне так кажется. А что именно утащат? Если идеи собственно не являются объектами авторского права.

Serifa: Не идеи. Я говорю об авторских текстах, которые и из которых потом делаются новые тексты и подаются под новым именем.



полная версия страницы