Форум » Матчасть » Экономическая система на форумной ролевой » Ответить

Экономическая система на форумной ролевой

Flying Pirate: Альма Согласна, но с другой стороны порой это бывает очень неудобно. По себе знаю... И еще маленькое дополнение в целом об игре. Мне кажется что эта игра выглядела бы лучше если бы это была он лайн игра, а не форумная локационная игра...

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Альма: Flying Pirate пишет: Альма Согласна, но с другой стороны порой это бывает очень неудобно. По себе знаю... И еще маленькое дополнение в целом об игре. Мне кажется что эта игра выглядела бы лучше если бы это была он лайн игра, а не форумная локационная игра... Может быть... Но это уже не в моих силах

Serifa: Ну до чего горячая тема получилась! Некоторые камрады готовы на пустом месте поднять форуму рейтинг)) В общем, еще раз про количество локаций: их не так уж много, я видела и больше. Но вот что настораживает на форумной ролевке: ЭКОНОМИКА! Денежная система, цены и товары. Вот это в самом деле очень сложный элемент для форумки. Имхо, но для его использования в игре нужны специальные инструменты, которых часто как раз на форуме нет. Хотя, я встречала где-то на платном хостинге игру с экономикой. Но там существовал автоматический подсчет товаров и услуг. Я спрашивала, сколько будет мне стоить такой же мод)) Самой состряпать не получиться - не сильна в php. Еще есть похожий инструмент среди бесплатных модов для форумов Симплемашинэ, но мод заумный и ставить его трудно. И вообще, он больше подходит для магазина, хотя приспособить можно и для игры... Но уж очень он сложный. Так что вопрос с экономической системой для ФРИ остается открытым. Форумки - это же в первую очередь литературные игры, и заниматься подсчетом товаров и кто сколько заработал - это путь в никуда. Я так думаю. Но как же играть большой и масштабный мир, если совсем нет никакой экономики??

Альма: Serifa пишет: Так что вопрос с экономической системой для ФРИ остается открытым. Форумки - это же в первую очередь литературные игры, и заниматься подсчетом товаров и кто сколько заработал - это путь в никуда. Я так думаю. Но как же играть большой и масштабный мир, если совсем нет никакой экономики?? Да, в том и дело, что я сперва сама говорила, мол, не нужно это вам, намучаетесь. С другой стороны и правда, без экономики минус атмосфере... Но игроки сами попросили меня ее ввести. Ну как я могла им отказать? На счет локаций. Тоже думаю, что их далеко не много, так как сама видела игры, где их куда больше.

Serifa: Вот теперь можно спокойно обсужить, как должна выглядеть экономика на форумной ролевой игре, чтобы и админ не был загружен, и игрокам было удобно, и мир игры не пострадал. Наверное, стоит рассматривать экономику для отдельных жанров ролевых? Фэнтэзи и космоопера все же немного отличаются по антуражу и по системе движения товаров, да? Не спец я в экономике)

DXV: Serifa пишет: Фэнтэзи и космоопера все же немного отличаются по антуражу и по системе движения товаров Ну, в принципе, с момента перехода к производящей экономике изменилось немногое. с момента появления товарного хозяйства - так и вовсе почти ничего. Вопрос сам по себе интересный, но, как мне представляется, актуальный для крупных форумов и общирных миров.

Zenitchik: Рекомендую изучить статью http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=2337 А кому лень - ее разборку http://roles.borda.ru/?1-1-0-00000057-000-0-0#001

DXV: Знаете,Zenitchik, меня восхищает ваше умение найти ценный материал. Статья заслуживает внимательного и неоднократного прочтения...

Serifa: Удивилась. Я уже видал эту тему на Ролемансере, читала и думала. Но мне она нисколько не помогла. Судите сами: ролка по Звездным войнам, счет идет не на городишки средневековые, а на планеты. И даже на целые звездные системы. Но даже если взять один-единственный ИЗР (Имперский Звездный Разрушитель, ну корабль такой...) - обустраивать его от и до?? Вы знаете, какой он величины?? И подсчитывать зарплату капитану?? Камрады, тут не одна диссертация уйдет, а играть в это никто не будет. И не потому, что масштабы во вселенной ЗВ уж очень велики. Даже если взять ОДНУ планету... Где мы имеем всего ДВА крупных города, одни из них - столица. И начать учитывать каждый купленный в баре лум?? Игра встанет. ЗВ - это действие, действие и действие. Можно долго расписывать, что вот Люк Скайуокер проснулся, потянулся, пошел в туалет, потом в гараж... Но как только вы заставите его покупать запчасти для его лендспидера - все, игра остановится. Потому что не характерно для ЗВ считать деньгу. Часто вы видите, чтобы Мара Джейд или принцесса Лея подбивала свой полугодовой баланс? Если вы заставите героев ЗВ считать деньги всерьез - это будет уже другая вселенная! Для подобных игр нужна какая-то другая система экономики. Что-то этакое, упрощенное. Но при этом чтобы не позволить какому-то там Тэлону Каррде просто взять и откупить себе Корускант. Целиком.

Serifa: http://ossba.borda.ru/?1-19-0-00000010-000-0-0-1191256063 Вот еще один пример ввода хоть какой-то денежной системы на ролевой. Но тоже никаких ответов на вопросы не дает. Где герои берут деньги? Кто считает, сколько они там берут? На основании чего герои ограничиваются в количестве взятых денег? И т.д.

Zenitchik: Но даже если взять один-единственный ИЗР (Имперский Звездный Разрушитель, ну корабль такой...) - обустраивать его от и до?? Прочитайте лучше мой разбор этой статьи. Там четко написано, как отличить то, что нужно прорабатывать, от того, что не нужно.

Serifa: Я ее читала, сказала же. Средневековый город, да. Мир фэнтэзи или исторички. Который живет иными стандартами и мыслит другими критериями. В доме - пять человек... В гавани - сто кораблей с зерном... ИЗР - боевая единица Имперского флота, а не заштатный городишко. Там не зерно в мешках считать придется. И нападают на него (а это все время Звездные Войны, все время кто-то нападает) - не варвары, закованные в сталь. Дайте другой пример, ближе к миру космофантастики?? К миру энергий, сверхвысоких скоростей, компьютеров, радиации, клонов и киборгов... Мы ведь об экономической системе говорим, чувствуете пугающую разницу? Что не нужно прорабатывает на борту ИЗР "Химера", например? Времен 6 эпизода, когда это еще даже не флагман гранд-адмирала Трауна? Если уж мы ввели в игру экономику? Возможно, я туплю... но кто подскажет?

DXV: Serifa пишет: ИЗР - боевая единица Имперского флота Вот именно. И никакой собственной экономики он не имеет. Денежное довольствие экипажу перечисляется на счета в банке, топливо и прочие расходные материалы оплачивает министерство обороны- опять же - безналичным путем... То есть, можно поставить вопрос: во сколько обходится государству содержание этого разрушителя; какокую сумму придется запатить за него верфи; наконец, сколько можно выручить от его продажи - но не иначе.

Serifa: DXV всё, это полный финиш) в общем, я в тупике. Сегодня точно ничего придумать не могу.

Zenitchik: Включайте абстрактное мышление! Причем тут люди/гавани? У вас есть корабль. Какие его элементы непосредственно используются для отыгрыша? Вот для них все и обсчитывайте!

Serifa: Если все так ненавязчиво и просто, и у всех нормальных людей работает абстрактное мышление, почему экономика в космических сюжетах такая унылая?? http://kosmos.7bb.ru/viewtopic.php?id=8 Всего лишь один из примеров. Есть и другие, но не более выдающиеся. Это - не экономика, это убожество. Нечто подобное начинали делать на Бордовской Гэлакси, автор "ценников" был Боба Фетт, но никто этим так и не воспользовался. Обсчитывать-то как? Ведь ту же зарплату надо рассчитывать исходя из ЧЕГО-ТО. А даже если от души положишь кому-то какую-то сумму, ее тоже надо соизмерять с зарплатами и ценами других персонажей. Что брать за основу, фиг его знает... Какие там коэффициенты применять...)) А значит - упрощать, упрощать и упрощать! Об чем я и пытаюсь здесь сказать. Надо что-то максимально упрощенное, но при этом чтобы оно работало как единая система в пределах ролевой игры. Космической, многолокационной и обременной фантастическими технологими.

Zenitchik: Никто с тобой и не спорит. Я хочу сказать по другому: экономика должна соответствовать потребностям игры, а не чему-то постороннему.

Serifa: Да тут и спорить не об чем. Чаще всего потребности такой игры ведут в сторону, далекую от всякой экономической системы. Даже от ее подобия. Камрады хотят стрелялок и поединков на световых мечах, а не покупать запчасти для спидера. Разве что заставить покупать их попутно)? Вообще, наличие специального мода, подсчитыващего прибыток-убыток был бы весьма кстати. Типа, ты забыл заплатить за квартиру, а он тебя - хвать! Гони бабки! "С игрока снимается сумма в двести кредитов". А так придется мастерам изображать из себя налоговую полицию.

Dead_breaD: Комрады хотят экшена? Так пускай экшенят, в чем проблема? Для него экономика особо и не нужна, если только не пушки покупать, собственно тогда определяем цены на оружие. Комрады хотят сидеть в барах? Так заполните цены на напитки и тд. Зарплаты же выставляйте, исходя из цен. Если съем квартиры вместе с коммунальными платежами стоит 200 кредитов, то дайте зарплату своему клерку в 250-300. Не вижу проблем и особых расхождений с фэнтези миром, просто не города у вас, а целые планеты, но по игре разница между этим не особо видна. В первую очередь я бы посоветовал изучить сам бек, там многие ответы на многие вопросы даются, если простое абстрактное мышление недоступно. PS: Мир ЗВ - это не только шесть эпизодов. Не забываем про книги, комиксы, энциклопедии.



полная версия страницы