Форум » Как построить игру » Детективный жанр: Как сохранить интригу? » Ответить

Детективный жанр: Как сохранить интригу?

T-Sh: Когда у тебя классический английский детектив - все просто. Дабы игроки не узнали раньше времени, что убийца-садовник, все его преступные действия отыгрываются с НПС-профиля и без упоминания имени. Но что делать, если преступник не один, а целая группировка, мотивы которой хочется сохранить в тайне? И еще вторая группировка, пытающаяся остановить преступления? Два закрытых раздела для отыгрыша замыслов "сил Света" и "сил Тьмы" и того, что происходит в их, так сказать, штабах, я уже придумала. А что еще? Выложить всю информацию в открытый доступ, уповая на то, что информация, известная игроку не равно информация, известная персонажу? Или наоборот, каждому, кто решит играть за одну из группировок, выдавать ц/у в личку? Второе - вечный геморрой. Первое убивает интригу, а игра заявлена в жанре интеллектуального детектива. Помогите советом, плз! У меня за 2 дня размышлений уже голова взрывается!

Ответов - 17, стр: 1 2 All

destiny: Я, конечно, ни разу не спец. И вообще, размышляя на тему детектива в ролевой, решила, что это сыграть невозможно. Но, по уму, оптимальный вариант - преступная группа - это мастерская группа. Активный мастеринг без вариантов. Это серьезный напряг для мастера (мастеров). Но и кайф должен быть - "вторая" группировка, реагируя на подачи, тоже может заставить вас понервничать и изыскивать неожиданные ходы.

Hatter & tea: T-Sh пишет: Второе - вечный геморрой. Первое убивает интригу, а игра заявлена в жанре интеллектуального детектива. Второе в любом случае лучше. Как вариант, можно сделать как-то так: Информацию, известную о группировках всем - в свободный доступ. Плюс всякие слухи и намеки, из которых человек сообразительный может выудить более-менее правдивые сведения о группировках изнутри. Информацию, известную лишь внутри организаций - в закрытые разделы. Принимать анкеты по первым сведениям (и, возможно, чему-нибудь еще для увеличения сложности пропуска), потом давать вторые.

T-Sh: Hatter & tea пишет: Информацию, известную о группировках всем - в свободный доступ. В том то и дело, что о ней не известно вообще никому, окромя членов этой группировки. Остальное выясняется уже в процессе и очень постепенно. Да и то, только отдельными персонажами. Остальные пребывают в неведении, а череду похожих убийств списывают на какого-то таинственного маньяка. destiny пишет: Но, по уму, оптимальный вариант - преступная группа - это мастерская группа. Активный мастеринг без вариантов. Глава преступников по-любому будет отыгрываться мастерами. А вот исполнители, 90% которых - обычные головорезы-экстемисты-фанатики?

destiny: T-Sh пишет: А вот исполнители, 90% которых - обычные головорезы-экстемисты-фанатики? А какое количество реальных игроков вы планируете задействовать в этом деле? В любом случае, у меня в силу вязкости мышления паззл складывается только при условии осведомленности малого количества людей (мастеров) о подоплеке преступления. Если вам надо играть толпу фанатиков-наемников-киллеров, значит, играть их всех вам. Либо давать исполнителям ЦУ жестко регламентированного толка, а всякий ли обычный игрок захочет водить своего мальчика-торпедо по жесткой мастерской указке? Если же отпустить рядовых членов банды в свободное плавание, загубят офигительный сюжет. Шучу, конечно, но во всякой шутке...

T-Sh: destiny пишет: А какое количество реальных игроков вы планируете задействовать в этом деле? Как минимум - 4, кроме непосредственно главы. Пара головорезов, один "двойной" агент, и одно лицо типа правой руки главы. Меня смущает в этом раскладе то, что вот лично мне тогда придется играть реально с самой собой. В силу того, что сюжет у нас непосредственно вертится вокруг одного иудейского учения, как минимум двоих из этого блока придется отыгрывать мне. Потому что объяснить человеку со стороны все тонкости и хитросплетения веры вообще и этого учения в частности... я лучше свой ноутбук съем, это проще, видит Бог. + Еще пара фанатиков хотя бы... Нет, я не ищу легких путей, но зная специфику наших игр, на которые набирается от силы 2 десятка персонажей, это скучно и не в радость.

Irreal Faces: T-Sh пишет: Второе - вечный геморрой. Ага. Именно. Но если процесс в кайф, то это здорово. Главное - чтобы игроки сами думали, а не полагались на мастерскую подсказку о том, как сделать гадость противнику.

T-Sh: Irreal Faces пишет: Главное - чтобы игроки сами думали, а не полагались на мастерскую подсказку о том, как сделать гадость противнику. Воооот, в этом второй вопрос. Как сохранить интригу, но позволить игрокам проявить инициативу? Учитывая, что книгу, которая легла в основу сюжета, читала по-моему, только я. Сильно поменяла, правда, но все же.

Джудит: По-моему никак ( Я тоже долго когда-то размышляла на тему "почему не получается сыграть детектив". И пришла к выводу, что игровой детектив - всегда поддавки, а чтобы поддаваться, надо знать, кому и когда. Значит, о сюжете должны быть осведомлены все. Что значит "поддавки"? Ну, например, в реальной жизни полицейские арестовали подозреваемых. И идет последовательность допросов. По ходу применяются разные способы давления. А в игре способ давления один: говорильня. И если в реале у полицейских есть шанс "сломать" преступника (хоть морду набить, хоть трое суток допрашивать под лампой, пока у него уже мозги начнут в трубочку сворачиваться), то на игре нет такого шанса. Никто не сознается, если не захочет ))) Это просто частный пример, но по сути игры без договоренностей предполагают несложные линейные сюжеты. Если хочется чего-то более заковыристого, то или активный мастеринг: мастера против игроков, или договорные моменты неизбежны.

T-Sh: Джудит пишет: Никто не сознается, если не захочет ))) Тут можно применять некоторое давление со стороны ГМ-а, возможность использования которого априори есть. Ну и еще не стоит забывать о здравом смысле игрока. Не каждый сможет хранить тайны, когда есть риск отбития почек. Это то меня не смущает. Моя проблема - вводная в игру. Ну ладно, исполнитель-головорез может быть и не в курсе, что к чему. Ему сказали пойти и выпустить кишки вон тому дяде, он поднялся, пошел и выпустил. Но правая рука лидера, к примеру, должен знать, что к чему? Должен. И вот тут вопрос, как донести до потенциального игрока информацию? Выложить в открытый доступ? Пропадает интрига. Писать в личку с пояснениями? Но как напишешь потенциальному игроку, еще незарегистрированному? Играть всех говнюков мастерской группой? В случае этой конкретной игры это означает играть с самой собой.

destiny: T-Sh пишет: Играть всех говнюков мастерской группой? В случае этой конкретной игры это означает играть с самой собой. Ну вот, к чему и возвращаетесь. Мне пришлось раз писать эпизод с самой собой. Это был вводный эпизод, там интрига закручивалась, много информации юридического толка тюдоровской эпохи, но мучилась ужасно. Просто так вышло, что один перс был мой изначально, любовно написанная сволочь, другой - не меньшая сволочь, которую не хотели брать. Пришлось мастеру. Зареклась играть сама-с-собой. Не то чтобы это плохо, просто игра и графомань с претензией на литературу немного разные вещи. И когда это понимаешь, игра с собой теряет смысл, можно просто тупо сесть и написать большой текст. А поскольку графоман я средненький, вряд ли это имеет какой-то сакральный смысл. Для меня в первую очередь важна игра. Так вот в вашем случае вы можете прийти к такому же грустному выводу - можно просто сесть и написать детектив.

Hatter & tea: T-Sh пишет: В том то и дело, что о ней не известно вообще никому, окромя членов этой группировки. Ох, тогда да, сложно. T-Sh пишет: Писать в личку с пояснениями? Но как напишешь потенциальному игроку, еще незарегистрированному? А нет возможности подобрать штат заранее?

Serifa: Все подобные разговоры всегда сводятся к одной-единственной мысли: ГДЕ ВЗЯТЬ ИГРОКОВ, блин?! Тех, которые нужны именно под твою игру. И где взять мастеров. И модераторов... И пр. Может, нам завести такую тему? И делиться советами

T-Sh: Hatter & tea пишет: А нет возможности подобрать штат заранее? Ну, пару игроков я, может быть, и найду. Но те, кто может найтись и, на первый взгляд, выручит и поможет, оборзели и сели на шею. Serifa пишет: Все подобные разговоры всегда сводятся к одной-единственной мысли: ГДЕ ВЗЯТЬ ИГРОКОВ, блин?! Ну, в общем-то, да. Хотя в данном конкретном случае я не против камерности. 15-18 человек меня вполне устроят. destiny пишет: Так вот в вашем случае вы можете прийти к такому же грустному выводу - можно просто сесть и написать детектив. Не написать. Переписать. )) В основе сценария уже лежит книга. Сэм Борн, "Праведники", может кто читал?

Irreal Faces: T-Sh пишет: И вот тут вопрос, как донести до потенциального игрока информацию? Выложить в открытый доступ? Пропадает интрига. Писать в личку с пояснениями? Можно ещё на порах поиска игроков в нужных местах оставить пояснение вида: "Данные персонажи владеют дополнительными сведениями о происходящих событиях. В целях сохранения секретности сведения будут выдаваться только игроку лично после приёма". У нас на SC то же самое было, например, с Крамом. Если почитывали, то сами видели, что игрок пришёл замечательный. Как мастер вижу, что информацию он понял, использует на данный момент верно. Хотя времени прошло ещё мало, но положительный результат с моей точки виден уже сейчас. Мне кажется, в данном случае можно воспользоваться опытом модульных игр или кабинеток, когда на каждого персонажа есть общеизвестное досье, а после согласования на роль мастер выдаёт дополнительную тайную вводную. на самом деле, планирую устроить такое в рамках борды в будущем. То есть будет дан список персонажей с краткими характеристиками, а позднее с каждым игроком буду беседовать лично, выдавая нужную часть закрытой информации, чтобы они уже сами думали, что с ней делать и как использовать. Разумеется, в данном случае игрок должен быть адекватен и способен работать с фактами, которые могут оказаться и не всегда приятны. Но для этого и существуют пояснения ещё ДО вступления.

Serifa: T-Sh пишет: Хотя в данном конкретном случае я не против камерности. 15-18 человек меня вполне устроят. Это уже не камерность) Да с таких количеством игроков может отыграть всю вселенную Звездных Войн! Особенно, если главный мастер у вас - Костя Палпатин))) Это для тех, кто это видел))

T-Sh: Irreal Faces пишет: Можно ещё на порах поиска игроков в нужных местах оставить пояснение вида: "Данные персонажи владеют дополнительными сведениями о происходящих событиях. В целях сохранения секретности сведения будут выдаваться только игроку лично после приёма". Повторюсь, т.к. писала вчера и по другому поводу, но Вы - чудо! Сегодня с самого утра кручу в голове эту мысль, но Вы мне ее оформили полноценно. Serifa пишет: Это уже не камерность) Да с таких количеством игроков может отыграть всю вселенную Звездных Войн! Понятия не имею, что там происходит в Звездных Войнах. Не осилила и половины фильмов. Если исходить из того, что нормальный игрок с полной отдачей может стабильно описывать не больше 3 персонажей, а часть принципиально играет только кого-то одного, я не сказала бы, что 30-40 персонажей - это не такая уж массовая игра. А Палпатина я этого, емнип, имела неудовольствие знать. Это ж он потом превратился в Каменного Гостя и обрел себе в спутники похабную бабу с Фармер на аватаре? За ночь додумалась вот до чего: В открытый доступ минимум скупой информации об экстремистах и второй организации. 2 закрытых раздела для каждой из организаций, в которых уже подробная информация - кто, зачем и почему. Ну и как советует Irreal Faces, выдавать ценные указания в ЛС.

Irreal Faces: T-Sh пишет: выдавать ценные указания в ЛС Только имейте в виду, что это достаточно большая работа для ГМ, будьте к этому готовы. В первую очередь, нужно грамотно расписать вводные. Вы хорошо понимаете, что к чему, игроки приходят с нулём знаний о мире. Даже если речь идёт не о каком-то заковыристом фэнтези, а о реальности, всё равно для стороннего человека это пустая страница. Нужно не просто выдать ему порцию фактов о том, кто, зачем и почему, но и помочь выстроить логические последовательности между событиями, персонажами и, главное, его пониманием характера собственного персонажа. То есть нужно помочь подвести к пониманию того, почему и зачем его персонаж оказался в это втянут, дать подвязки, закономерности и обязательно мотивы. Нельзя оставлять что-то недоработанным или притянутым за уши, иначе в какой-то момент это всплывёт очень не вовремя.



полная версия страницы