Форум » Как построить игру » "Книга одного актера" и ролевой форум » Ответить

"Книга одного актера" и ролевой форум

Ember: alarmist пишет: [quote]что тогда лучше - когда мастер игрокам, так сказать, и лес и мать и отец, и солнце, и десять нпс или же лучше, когда народ сам собой организовывается?[/quote] Лучше для кого? Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. Хотя для меня, как и для мастера, как и для игрока, самоорганизация как-то поинтересней будет. Оффтоп из http://forroll.forum24.ru/?1-7-0-00000253-000-40-0

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Serifa: Ember пишет: Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. А что... новый вид искусства - "живая книга"! Каждый день приходишь, читаешь, там новая глава, кого-то уже убили, а кто-то ожил)) Интрига, удобный шрифт, удобная навигация, можно читать хоть с телефона! И мастер - один за всех, сам себе режиссер! Блин, это надо реализовать! Кстати, где-то в твиттере видела подобное начинание. Но на твиттере нет размаха, таланту там будет тесно. Это надо делать именно на форуме)))

Мергус: Serifa пишет: А что... новый вид искусства - "живая книга"! Каждый день приходишь, читаешь, там новая глава, кого-то уже убили, а кто-то ожил)) Интрига, удобный шрифт, удобная навигация, можно читать хоть с телефона! И мастер - один за всех, сам себе режиссер! А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. Только если это делать всерьез, надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему)

alarmist: Мергус пишет: надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему Мергус пишет: А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. В таком случае вы сами себе сейчас ответили на вопрос :) Оберулитка пишет: Ну и да, комфорт и классная атмосфера не есть показатель качества. Безотносительно к каким-то конкретным проектам. Мой предыдущий пост как раз был ориентирован на то, чтобы свернуть этот бессмысленный rant на тему "да у вас там, наверное, треш был". Потому что не было его там, и причина была явно не в этом. Ember пишет: Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. Хотя для меня, как и для мастера, как и для игрока, самоорганизация как-то поинтересней будет. Я с радостью возьмусь прописать весь сюжет квеста и реакции персонажей игроков, да только смысл игра тогда в чем? Мне кажется, в идеале мастер - это мир вокруг игроков - персонажей, а игроки - персонажи, которые в мире живут и взаимодействуют. Очень долго доводилось играть только "свободно", договаривались сами с со-игроками, что и как будет. В итоге - с основной историей форума связи никакой, только если сам чешешься и вплетаешь ее, и куча логических нестыковок, ведь мастер не отслеживает хронологию личных отыгрышей, где - самоорганизация, вот и выходит бардак в датах и событиях. Короче говоря, по здравом размышлении как и везде - плюсы и минусы есть в каждом подходе.

T-Sh: Мергус пишет: А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. Только если это делать всерьез, надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему) Профессионализм? Вы университеты ФРИ открыть собираетесь?

Serifa: Профессионально ФРИ можно, но я не о том. Я об авторе, который пишет на форуме свою книгу, подавая это в виде театра одного актера? в общем, по главам, постепенно рассказывая свою историю. Если туда примешать второго и третьего автора, это будет уже перебор, наверное. Так что это не ФРИ, это уже нечто другое. Но кто будет этим заниматься? Все думают, где достать денег)) Так же и с профессиональным ФРИ. Нет спонсора - нет проекта. И еще: это уже точно будет игра не для всех.

Serifa: alarmist пишет: Очень долго доводилось играть только "свободно", договаривались сами с со-игроками, что и как будет. В итоге - с основной историей форума связи никакой, только если сам чешешься и вплетаешь ее, и куча логических нестыковок, ведь мастер не отслеживает хронологию личных отыгрышей, где - самоорганизация, вот и выходит бардак в датах и событиях. Короче говоря, по здравом размышлении как и везде - плюсы и минусы есть в каждом подходе. Так это уже из другой темы. Есть сюжеты, которые как будто специально для игры) А есть другие, которые надо перекладывать, переделывать и работать там напильником. Вот и все. Поэтому для форумки нужен свой сюжет, максимально позволяющий действовать свободно и мастерам, и другим персонажам.

Бастет: T-Sh пишет: Профессионализм? Вы университеты ФРИ открыть собираетесь? Но ведь существуют же литературные институты - и никого особо не коробит, да? Хотя, по мне, звучит столь же странно, как и "университет ФРИ" ) Serifa пишет: Я об авторе, который пишет на форуме свою книгу, подавая это в виде театра одного актера? в общем, по главам, постепенно рассказывая свою историю. Если туда примешать второго и третьего автора, это будет уже перебор, наверное. А кто знает? Недавно, кстати, как раз говорили с приятельницей о том, что, например, наш собственный форум - уже во-многом уже и есть вот такая «книга». Но идея, в общем-то не нова. Того же "Онегина" Пушкин писал по главам, которые публиковались в литературном журнале затем. Да простит меня Александр Сергеич, но по-сути, эта та же публикация "нового поста", которой с нетерпением ждут читатели

alarmist: Бастет пишет: едавно, кстати, как раз говорили с приятельницей о том, что, например, наш собственный форум - уже во-многом уже и есть вот такая «книга». У нас когда предыдущая игра почила по причине конца сюжета, мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. Да и нынешний ДА вообще структурно "косит" под книгу, и разделение разделов сценария звучит как разделы сюжета в книге. Это я все к тому, что идея "игра как книга, написанная в соавторстве" не нова совершенно. :) Но вообще это огромный такой оффтоп, и я за него прошу прощения, да.

Мергус: Я тоже, вероятно, впадаю в оффтоп, так что заранее прошу прощения. Действительно, в 19 веке был довольно популярен способ выкладки романа в сеть в газеты по одной главе. В 20 веке этот метод еще держался в журналах, но, похоже, уже умер. Однако то же самое можно осуществлять сейчас. Лукьяненко, например, нечто подобное практиковал недавно в своем ЖЖ. Ну и на форуме может происходить то же самое, если использовать преимущества, которые дает форум. Что касается профессионализма... Я тут имею в виду не коммерческую сторону проекта, а мастерство мастера. Который понимает, что именно надо игрокам и читателям, и старается контролировать процесс игры так, чтобы в результате получилось полноценное произведение искусства. Творчество, в том числе и коллективное, может иметь своим адресатом не только участников процесса, но и людей посторонних. Как театр, например.

Serifa: Бастет пишет: Того же "Онегина" Пушкин писал по главам, которые публиковались в литературном журнале затем. Да простит меня Александр Сергеич, но по-сути, эта та же публикация "нового поста", которой с нетерпением ждут читатели Жюль Верн! Жюль Верн так делал со своим путешествием вокруг света!)) И это был хит сезона. Мергус пишет: если использовать преимущества, которые дает форум. Например? Мергус пишет: чтобы в результате получилось полноценное произведение искусства. Творчество, в том числе и коллективное, может иметь своим адресатом не только участников процесса, но и людей посторонних. Как театр, например. alarmist пишет: мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. Имхо, такой способ "чтения" все же имеет ряд неудобств. Те же самые неудобства проявляются и при локационной игре, кстати Переходы по ссылкам - это не есть гуд. Особенно когда их много, много, много.

Бастет: alarmist пишет: У нас когда предыдущая игра почила по причине конца сюжета, мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. У нас просто изначально не было общего сюжета, а именно что линии отдельных групп персонажей, связанных между собой сюжетно. Так что, да, своеобразный микст литературы, театра и даже где-то немного сериала, причем - интерактивного. Мергус пишет: Однако то же самое можно осуществлять сейчас. Лукьяненко, например, нечто подобное практиковал недавно в своем ЖЖ. Да, я просто не стала о нем упоминать. Кажется, еще и Глуховский тоже свое "Метро" выкладывал в Сеть по кусочкам, если мне память не изменяет. Но это все равно не совсем адекватное сравнение. Писатель, который является единоличным автором данного конкретного сюжета, волен хоть на транспарантах его публиковать вдоль трассы. И это все равно будет только его воля. ФРИ все же - соавторство. И при коммерческой, а не любительской, как у большинства из нас, публикации вопрос перемещается уже в правовое поле. Особенно, если подобная книга, или как уж ее там назвать, будет иметь успех у читателей. Впрочем, вопрос разрешимый при обоюдных добрых отношениях, безусловно.

Мергус: Serifa пишет: Например? Например, те технические приемы, которых лишен бумажный текст: ссылки, иллюстрации и прочие такие детали. Плюс возможность играть коллективно, плюс в нескольких ветках одновременно. Бастет пишет: И при коммерческой, а не любительской, как у большинства из нас, публикации вопрос перемещается уже в правовое поле. Особенно, если подобная книга, или как уж ее там назвать, будет иметь успех у читателей. О коммерческом использовании пока говорить преждевременно. Читатели сейчас избегают покупать книги, ищут их в сети бесплатно. С какой стати они станут что-то платить, чтобы почитать посты игр в том виде, в каком это практикуется сейчас? ФРИ в данное время - искусство для игроков, но не для читателя. Прежде чем думать о том, какие проблемы встанут при коммерческом исполнении, надо сначала подумать, как видоизменять ФРИ для большего удобства постороннего человека. И если при линейном отыгрыше проблем как таковых вроде не видно, то при наличии более-менее разветвленного сюжета в логике происходящего неподготовленный читатель не разберется. Так что прежде всего надо подумать, а стоит ли адаптировать игру к читателю?

Serifa: Мергус пишет: И если при линейном отыгрыше проблем как таковых вроде не видно, то при наличии более-менее разветвленного сюжета в логике происходящего неподготовленный читатель не разберется. Так что прежде всего надо подумать, а стоит ли адаптировать игру к читателю? Вотъ. Об этом у нас тоже был разговор на форуме - о том, что форумные ролевые игры, как ни странно, неудобно играть в рамках форумного движка. А движка специально под форумки - нет. Хотя были камрады, которые заявляли что они над этим работают, но дальше дело не продвинулось. Мы, играя в игры, просто приспособились использовать то, что имеем под рукой. Только и всего. Мергус пишет: те технические приемы, которых лишен бумажный текст: ссылки, иллюстрации и прочие такие детали. Плюс возможность играть коллективно, плюс в нескольких ветках одновременно. Закиньте текст в тот же ворд, или с чем вы привыкли работать, накидайте туда ссылок и картинок - и вуаля. Интерактивность? Так люди даже блоги иногда приспосабливали под коллективную игру. В нескольких ветках? Получаем максимум неудобств, типа необходимость мастеру как-то это все отслеживать и писать в отдельной теме краткое содержание всего этого безобразия. Нет, форумы точно не для игры))

Бастет: Мергус пишет: О коммерческом использовании пока говорить преждевременно. Читатели сейчас избегают покупать книги, ищут их в сети бесплатно. С какой стати они станут что-то платить, чтобы почитать посты игр в том виде, в каком это практикуется сейчас? Да я даже не про покупку прав читать написанное, а про размещение рекламы, например. Ясное дело, что на движке бесплатного форума это запрещено правилами, а вот на платном хостинге - возможно, так же? Мергус пишет: Прежде чем думать о том, какие проблемы встанут при коммерческом исполнении, надо сначала подумать, как видоизменять ФРИ для большего удобства постороннего человека. Оглавление ака хронология событий ему в помощь. Обычно ее всегда ведут на форумах, так что не вижу проблемы, действительно. Плюс организация игры эпизодами, что предполагает поступательное развитие сюжета, а не метание персонажа (и предполагаемого читателя, следящего за его судьбой) из топика в топик.

Мергус: Serifa пишет: Закиньте текст в тот же ворд, или с чем вы привыкли работать, накидайте туда ссылок и картинок - и вуаля. Накидать ссылок я могу, но опубликовать это в бумажном виде не получится. Новые средства публикации книг могут предполагать и новые литературные приемы, не правда ли? И, как вы сами говорите, хотя на форумах играть форумные игры неудобно, лучшего пока не построили. Надо отталкиваться от того, что есть. Serifa пишет: В нескольких ветках? Получаем максимум неудобств, типа необходимость мастеру как-то это все отслеживать и писать в отдельной теме краткое содержание всего этого безобразия. Бастет пишет: Оглавление ака хронология событий ему в помощь. Обычно ее всегда ведут на форумах, так что не вижу проблемы, действительно. Плюс организация игры эпизодами, что предполагает поступательное развитие сюжета, а не метание персонажа (и предполагаемого читателя, следящего за его судьбой) из топика в топик. Если мы хотим превратить игру в книгу - мастер все равно необходим, ибо без умелого режиссера игра превратится в нечто зыбкое и заглохнет. Кто-то должен следить за сюжетом, следить за оформлением и кто-то должен подвязывать провисающие сюжетные ветки в общую ткань повествования.



полная версия страницы