Форум » Как построить игру » "Книга одного актера" и ролевой форум » Ответить

"Книга одного актера" и ролевой форум

Ember: alarmist пишет: [quote]что тогда лучше - когда мастер игрокам, так сказать, и лес и мать и отец, и солнце, и десять нпс или же лучше, когда народ сам собой организовывается?[/quote] Лучше для кого? Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. Хотя для меня, как и для мастера, как и для игрока, самоорганизация как-то поинтересней будет. Оффтоп из http://forroll.forum24.ru/?1-7-0-00000253-000-40-0

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Serifa: Ember пишет: Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. А что... новый вид искусства - "живая книга"! Каждый день приходишь, читаешь, там новая глава, кого-то уже убили, а кто-то ожил)) Интрига, удобный шрифт, удобная навигация, можно читать хоть с телефона! И мастер - один за всех, сам себе режиссер! Блин, это надо реализовать! Кстати, где-то в твиттере видела подобное начинание. Но на твиттере нет размаха, таланту там будет тесно. Это надо делать именно на форуме)))

Мергус: Serifa пишет: А что... новый вид искусства - "живая книга"! Каждый день приходишь, читаешь, там новая глава, кого-то уже убили, а кто-то ожил)) Интрига, удобный шрифт, удобная навигация, можно читать хоть с телефона! И мастер - один за всех, сам себе режиссер! А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. Только если это делать всерьез, надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему)

alarmist: Мергус пишет: надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему Мергус пишет: А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. В таком случае вы сами себе сейчас ответили на вопрос :) Оберулитка пишет: Ну и да, комфорт и классная атмосфера не есть показатель качества. Безотносительно к каким-то конкретным проектам. Мой предыдущий пост как раз был ориентирован на то, чтобы свернуть этот бессмысленный rant на тему "да у вас там, наверное, треш был". Потому что не было его там, и причина была явно не в этом. Ember пишет: Для большинства игроков - лучше когда мастер все сам. И лучше даже за них. Хотя для меня, как и для мастера, как и для игрока, самоорганизация как-то поинтересней будет. Я с радостью возьмусь прописать весь сюжет квеста и реакции персонажей игроков, да только смысл игра тогда в чем? Мне кажется, в идеале мастер - это мир вокруг игроков - персонажей, а игроки - персонажи, которые в мире живут и взаимодействуют. Очень долго доводилось играть только "свободно", договаривались сами с со-игроками, что и как будет. В итоге - с основной историей форума связи никакой, только если сам чешешься и вплетаешь ее, и куча логических нестыковок, ведь мастер не отслеживает хронологию личных отыгрышей, где - самоорганизация, вот и выходит бардак в датах и событиях. Короче говоря, по здравом размышлении как и везде - плюсы и минусы есть в каждом подходе.

T-Sh: Мергус пишет: А меня удивляет, почему это до сих пор не реализовано. Только если это делать всерьез, надо переводить ФРИ из любительства в разряд профессионализма. И менять всю систему) Профессионализм? Вы университеты ФРИ открыть собираетесь?

Serifa: Профессионально ФРИ можно, но я не о том. Я об авторе, который пишет на форуме свою книгу, подавая это в виде театра одного актера? в общем, по главам, постепенно рассказывая свою историю. Если туда примешать второго и третьего автора, это будет уже перебор, наверное. Так что это не ФРИ, это уже нечто другое. Но кто будет этим заниматься? Все думают, где достать денег)) Так же и с профессиональным ФРИ. Нет спонсора - нет проекта. И еще: это уже точно будет игра не для всех.

Serifa: alarmist пишет: Очень долго доводилось играть только "свободно", договаривались сами с со-игроками, что и как будет. В итоге - с основной историей форума связи никакой, только если сам чешешься и вплетаешь ее, и куча логических нестыковок, ведь мастер не отслеживает хронологию личных отыгрышей, где - самоорганизация, вот и выходит бардак в датах и событиях. Короче говоря, по здравом размышлении как и везде - плюсы и минусы есть в каждом подходе. Так это уже из другой темы. Есть сюжеты, которые как будто специально для игры) А есть другие, которые надо перекладывать, переделывать и работать там напильником. Вот и все. Поэтому для форумки нужен свой сюжет, максимально позволяющий действовать свободно и мастерам, и другим персонажам.

Бастет: T-Sh пишет: Профессионализм? Вы университеты ФРИ открыть собираетесь? Но ведь существуют же литературные институты - и никого особо не коробит, да? Хотя, по мне, звучит столь же странно, как и "университет ФРИ" ) Serifa пишет: Я об авторе, который пишет на форуме свою книгу, подавая это в виде театра одного актера? в общем, по главам, постепенно рассказывая свою историю. Если туда примешать второго и третьего автора, это будет уже перебор, наверное. А кто знает? Недавно, кстати, как раз говорили с приятельницей о том, что, например, наш собственный форум - уже во-многом уже и есть вот такая «книга». Но идея, в общем-то не нова. Того же "Онегина" Пушкин писал по главам, которые публиковались в литературном журнале затем. Да простит меня Александр Сергеич, но по-сути, эта та же публикация "нового поста", которой с нетерпением ждут читатели

alarmist: Бастет пишет: едавно, кстати, как раз говорили с приятельницей о том, что, например, наш собственный форум - уже во-многом уже и есть вот такая «книга». У нас когда предыдущая игра почила по причине конца сюжета, мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. Да и нынешний ДА вообще структурно "косит" под книгу, и разделение разделов сценария звучит как разделы сюжета в книге. Это я все к тому, что идея "игра как книга, написанная в соавторстве" не нова совершенно. :) Но вообще это огромный такой оффтоп, и я за него прошу прощения, да.

Мергус: Я тоже, вероятно, впадаю в оффтоп, так что заранее прошу прощения. Действительно, в 19 веке был довольно популярен способ выкладки романа в сеть в газеты по одной главе. В 20 веке этот метод еще держался в журналах, но, похоже, уже умер. Однако то же самое можно осуществлять сейчас. Лукьяненко, например, нечто подобное практиковал недавно в своем ЖЖ. Ну и на форуме может происходить то же самое, если использовать преимущества, которые дает форум. Что касается профессионализма... Я тут имею в виду не коммерческую сторону проекта, а мастерство мастера. Который понимает, что именно надо игрокам и читателям, и старается контролировать процесс игры так, чтобы в результате получилось полноценное произведение искусства. Творчество, в том числе и коллективное, может иметь своим адресатом не только участников процесса, но и людей посторонних. Как театр, например.

Serifa: Бастет пишет: Того же "Онегина" Пушкин писал по главам, которые публиковались в литературном журнале затем. Да простит меня Александр Сергеич, но по-сути, эта та же публикация "нового поста", которой с нетерпением ждут читатели Жюль Верн! Жюль Верн так делал со своим путешествием вокруг света!)) И это был хит сезона. Мергус пишет: если использовать преимущества, которые дает форум. Например? Мергус пишет: чтобы в результате получилось полноценное произведение искусства. Творчество, в том числе и коллективное, может иметь своим адресатом не только участников процесса, но и людей посторонних. Как театр, например. alarmist пишет: мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. Имхо, такой способ "чтения" все же имеет ряд неудобств. Те же самые неудобства проявляются и при локационной игре, кстати Переходы по ссылкам - это не есть гуд. Особенно когда их много, много, много.

Бастет: alarmist пишет: У нас когда предыдущая игра почила по причине конца сюжета, мы сюжетные линии персонажей оформили в отдельную тему со ссылками, чтобы можно было читать как ту же книжную историю - удобно, до сих игроки приходят и перечитывают, когда хочется. У нас просто изначально не было общего сюжета, а именно что линии отдельных групп персонажей, связанных между собой сюжетно. Так что, да, своеобразный микст литературы, театра и даже где-то немного сериала, причем - интерактивного. Мергус пишет: Однако то же самое можно осуществлять сейчас. Лукьяненко, например, нечто подобное практиковал недавно в своем ЖЖ. Да, я просто не стала о нем упоминать. Кажется, еще и Глуховский тоже свое "Метро" выкладывал в Сеть по кусочкам, если мне память не изменяет. Но это все равно не совсем адекватное сравнение. Писатель, который является единоличным автором данного конкретного сюжета, волен хоть на транспарантах его публиковать вдоль трассы. И это все равно будет только его воля. ФРИ все же - соавторство. И при коммерческой, а не любительской, как у большинства из нас, публикации вопрос перемещается уже в правовое поле. Особенно, если подобная книга, или как уж ее там назвать, будет иметь успех у читателей. Впрочем, вопрос разрешимый при обоюдных добрых отношениях, безусловно.

Мергус: Serifa пишет: Например? Например, те технические приемы, которых лишен бумажный текст: ссылки, иллюстрации и прочие такие детали. Плюс возможность играть коллективно, плюс в нескольких ветках одновременно. Бастет пишет: И при коммерческой, а не любительской, как у большинства из нас, публикации вопрос перемещается уже в правовое поле. Особенно, если подобная книга, или как уж ее там назвать, будет иметь успех у читателей. О коммерческом использовании пока говорить преждевременно. Читатели сейчас избегают покупать книги, ищут их в сети бесплатно. С какой стати они станут что-то платить, чтобы почитать посты игр в том виде, в каком это практикуется сейчас? ФРИ в данное время - искусство для игроков, но не для читателя. Прежде чем думать о том, какие проблемы встанут при коммерческом исполнении, надо сначала подумать, как видоизменять ФРИ для большего удобства постороннего человека. И если при линейном отыгрыше проблем как таковых вроде не видно, то при наличии более-менее разветвленного сюжета в логике происходящего неподготовленный читатель не разберется. Так что прежде всего надо подумать, а стоит ли адаптировать игру к читателю?

Serifa: Мергус пишет: И если при линейном отыгрыше проблем как таковых вроде не видно, то при наличии более-менее разветвленного сюжета в логике происходящего неподготовленный читатель не разберется. Так что прежде всего надо подумать, а стоит ли адаптировать игру к читателю? Вотъ. Об этом у нас тоже был разговор на форуме - о том, что форумные ролевые игры, как ни странно, неудобно играть в рамках форумного движка. А движка специально под форумки - нет. Хотя были камрады, которые заявляли что они над этим работают, но дальше дело не продвинулось. Мы, играя в игры, просто приспособились использовать то, что имеем под рукой. Только и всего. Мергус пишет: те технические приемы, которых лишен бумажный текст: ссылки, иллюстрации и прочие такие детали. Плюс возможность играть коллективно, плюс в нескольких ветках одновременно. Закиньте текст в тот же ворд, или с чем вы привыкли работать, накидайте туда ссылок и картинок - и вуаля. Интерактивность? Так люди даже блоги иногда приспосабливали под коллективную игру. В нескольких ветках? Получаем максимум неудобств, типа необходимость мастеру как-то это все отслеживать и писать в отдельной теме краткое содержание всего этого безобразия. Нет, форумы точно не для игры))

Бастет: Мергус пишет: О коммерческом использовании пока говорить преждевременно. Читатели сейчас избегают покупать книги, ищут их в сети бесплатно. С какой стати они станут что-то платить, чтобы почитать посты игр в том виде, в каком это практикуется сейчас? Да я даже не про покупку прав читать написанное, а про размещение рекламы, например. Ясное дело, что на движке бесплатного форума это запрещено правилами, а вот на платном хостинге - возможно, так же? Мергус пишет: Прежде чем думать о том, какие проблемы встанут при коммерческом исполнении, надо сначала подумать, как видоизменять ФРИ для большего удобства постороннего человека. Оглавление ака хронология событий ему в помощь. Обычно ее всегда ведут на форумах, так что не вижу проблемы, действительно. Плюс организация игры эпизодами, что предполагает поступательное развитие сюжета, а не метание персонажа (и предполагаемого читателя, следящего за его судьбой) из топика в топик.

Мергус: Serifa пишет: Закиньте текст в тот же ворд, или с чем вы привыкли работать, накидайте туда ссылок и картинок - и вуаля. Накидать ссылок я могу, но опубликовать это в бумажном виде не получится. Новые средства публикации книг могут предполагать и новые литературные приемы, не правда ли? И, как вы сами говорите, хотя на форумах играть форумные игры неудобно, лучшего пока не построили. Надо отталкиваться от того, что есть. Serifa пишет: В нескольких ветках? Получаем максимум неудобств, типа необходимость мастеру как-то это все отслеживать и писать в отдельной теме краткое содержание всего этого безобразия. Бастет пишет: Оглавление ака хронология событий ему в помощь. Обычно ее всегда ведут на форумах, так что не вижу проблемы, действительно. Плюс организация игры эпизодами, что предполагает поступательное развитие сюжета, а не метание персонажа (и предполагаемого читателя, следящего за его судьбой) из топика в топик. Если мы хотим превратить игру в книгу - мастер все равно необходим, ибо без умелого режиссера игра превратится в нечто зыбкое и заглохнет. Кто-то должен следить за сюжетом, следить за оформлением и кто-то должен подвязывать провисающие сюжетные ветки в общую ткань повествования.

Джудит: По-моему некоторые приличные игры с внятно оформленным списком эпизодов уже сейчас можно читать, как книгу. С-но, в электронных читалках уже все ну почти также, оглавление книги в виде ссылок, нажал, и на нужной главе. Разница, - реально разница между книгой и игрой, - у меня пока укладывается в два пункта. Первый: банальный уровень исполнения. Далеко не все игроки вытягивают на "писателя", далеко не всех интересно читать человеку со стороны. Второй: избыточность персонажей. В игре они все ж главные, а в книгах, к которым мы привыкли, все иначе. Когда в книге 20 главных героев, она воспринимается тяжеловато. Это скорее формат литературного сериала ) Но есть любители и на такое.

Мергус: Джудит Уровень исполнения может регулировать мастер, набирающий игроков на игру, как режиссер набирает актеров. Собственно, умение набрать команду - один из критериев профессионального отношения к делу, я полагаю. Что же до второго - на мой взгляд, долгоживущие игры и напоминают что-то вроде Санта-Барбары. Однако им можно противопоставить кроссоверные форумы, где много разных коротких игр-эпизодов соответствуют скорее сборнику рассказов.

Джудит: Мергус пишет: Уровень исполнения может регулировать мастер, набирающий игроков на игру, как режиссер набирает актеров. Собственно, умение набрать команду - один из критериев профессионального отношения к делу, я полагаю. Выбор далеко на так велик, как кажется. В этом проблема. Люди, которые хорошо пишут и представляют интерес для читателей, как авторы, не факт, что интересуются РИ. Школьники, студенты, домохозяйки-от-скуки, одинокие граждане, которым просто хочется пообщаться... И да, иногда, попадаются "профи" - литераторы, журналисты, азартные писатели. Но нечасто. И даже они не всегда хотят и могут писать в команде.

Мергус: Джудит пишет: Выбор далеко на так велик, как кажется. Точно. Однако если проект такой "живой" книги в самом деле заинтересует читателя, у игроков появится стимул писать лучше. Я не говорю - у всех. Кого-то вполне будет устраивать прежний формат общения. Но разве мало, помимо профи, здесь людей, которые хотят писать? Обзывать всех графоманами у меня язык не повернется.

Джудит: Мергус пишет: Но разве мало, помимо профи, здесь людей, которые хотят писать? Хотеть мало, нужно уметь ) Это уже от Бога, как ни крути. Если говорить о РИ, как о хобби тех, кто в них участвует, то тут все равны и всем зеленый свет. Но с читателями - это уже другая ситуация. Фигню всякую читать никто не обязан и не станет.

destiny: На форуме Apropos вот уже лет пять без полсуток практикуется выкладка "книг" поглавно. Пишут любители, но у них есть читатели и болельщики ) Но сравнивать написание книги онлайн и игру некорректно, формат действительно разный.

Мергус: *вспомнил ту фигню, что издают издательства, и красноречиво вздохнул* Если говорить тривиальными выражениями, новое рождается на стыке смежных областей. На стыке ФРИ и книжной литературы как таковой может зародиться нечто новое. А может не зародиться. А может зародиться что-то вообще неожиданное. И хрен предскажешь. Но думать об этом хочется, что поделать. А что касается таланта к писательству, то его мало получить от бога. Его еще упражнять надо. И ФРИ предоставляют людям такую возможность.

destiny: Мергус пишет: На стыке ФРИ и книжной литературы как таковой может зародиться нечто новое чет я думаю, что ничего нового уже не родится. Все придумали до нас )) Мергус пишет: А что касается таланта к писательству, то его мало получить от бога. Его еще упражнять надо. И ФРИ предоставляют людям такую возможность Упражнять можно и не во ФРИ. Более того, как раз лучше - не во ФРИ. Игры это игры. Они диктуют свои законы, часто неудобные для "писателей-одиночек". И даже для пишущих в соавторстве.

Джудит: Мергус Все да, но вот лично вы как много форумов ролевых читаете постоянно? ) Я толкну длинную речь на тему того, что читателю найти что-то пристойное на РИ почитать просто нереально. Он сломается в поисках. Но речь будет позже, сейчас меня призвывает реал.

Мергус: destiny пишет: Все придумали до нас Я все же полагаю, что что-то для придумывания еще осталось) destiny пишет: Упражнять можно и не во ФРИ. Более того, как раз лучше - не во ФРИ. Игры это игры. Они диктуют свои законы, часто неудобные для "писателей-одиночек". И даже для пишущих в соавторстве. Нужно упражняться не в ФРИ. Но можно - и во ФРИ. Специфика, конечно, разная. Тем не менее, приучаясь укладывать слова в фразы и фразы - в абзацы, люди учатся писать. Джудит пишет: Я толкну длинную речь на тему того, что читателю найти что-то пристойное на РИ почитать просто нереально. Он сломается в поисках. Можете не толкать, потому что вы правы. Помимо рекламы игр как таковых (ага, вот всяких таких каталогов и отдельных тем на играх) должна существовать еще и реклама игр, предназначенных для чтения. Что-то типа "Каталога дружественных читателю игр" *иронично хмыкнул над названием*

destiny: Мергус пишет: Тем не менее, приучаясь укладывать слова в фразы и фразы - в абзацы, люди учатся писать. Во ФРИ люди учатся взаимодействовать. Коммуникативные навыки отрабатывают )) Или просто развлекаются. Вот это вернее всего. Писать научиться во ФРИ - не то чтобы нельзя... Но это путь гораздо более трудоемкий и не настолько продуктивный, чем то же написание фанфиков или публикации на литфорумах. Тому есть тысяча причин, мой генерал (с) Писатель может прийти в игру, но точно не для отработки навыков письма.

Бастет: Мергус пишет: *вспомнил ту фигню, что издают издательства, и красноречиво вздохнул* *села и вздохнула рядом* Я не профессиональный литературный критик, но, читая избранные (А зачем все, собственно, читать? Книги я тоже читаю не все подряд.) форумы, бывает, размышляю о том, как много людей занято не своим делом в жизни. В смысле, им бы писать, а они... Джудит, а я и говорю, что ФРИ - это литературный сериал своеобразный. И там можно отслеживать именно ту линию, которая тебе интересна. Мергус пишет: должна существовать еще и реклама игр, предназначенных для чтения. Что-то типа "Каталога дружественных читателю игр" *иронично хмыкнул над названием* Да зачем? Добрая молва впереди бежит)))

Джудит: Бастет пишет: Да зачем? Добрая молва впереди бежит))) Она бежит, но внутри фэндома, так скажем. А "читатели", то есть какие-то люди вообще извне, и читать они пойдут в первую очередь в сетевые библиотеки, а не на ролевые форумы, хотя бы просто потому, что не знают, что это, и как этим пользоваться ) Я просто помню еще со времен мушкетерки, там были читатели, и история их примерно выглядела так: ой, я искал в гугле (нужное подставить), в ссылках оказался ваш форум, я зашел, начал проглядывать, и уже неделю читаю, не могу оторваться. Но на мушкетерке, допустим, много интересной матчасти, переводы, статьи по периоду, плюс ориджн Мэтра, то есть из поисковика на нее реально попасть. А какой-нибудь авторский мир? Ну кто сто лет про него знает, а там может велеколепная игра идет.

Мергус: destiny Я с вами согласен, научиться писать романы во ФРИ - крайне трудно, виной тому специфика. На мой взгляд, и сочиняя фанфики не очень-то литературному делу научишься, но это уже другая история. А писатели действительно приходят на игру не для отработки навыков письма. Однако упражнение в литературном творчестве - оно и во ФРИ упражнение в литературном творчестве. И таки навыки совершенствуются. Просто путь наработки навыков во ФРИ получается более извилист. Бастет Добрая слава без налаженной рекламы далеко не убежит. Я, например, узнал о существовании ФРИ совершенно случайно. На одном из форумов процитировали мой пост в ЖЖ, и я пришел по следу, указанному поисковиком. А мог бы не узнать. И, возможно, сейчас существует сотня вполне читабельных игр. Только я, например, к доброй славе глух, а копаться-искать в общей рекламе - это зряшное дело.

destiny: Мергус пишет: Я с вами согласен, научиться писать романы во ФРИ - крайне трудно, виной тому специфика И рассказы тоже. На Манжетах в силу специфики кросса есть несколько законченных эпизодов, одна "пиеска" - целая история, сюжет которой тянет на хороший рассказ, и тексты ... годные, так скажем. Но, чтобы сделать из эпизода рассказ, его придется полностью переписать. О романах молчу )) А вообще согласна с тем, что читательская аудитория ролевых очень невелика. Сама читаю даже не единичные игры, а единичные эпизоды из игр. И в силу нехватки времени, и в силу того, что реально цепляющего мало. Игроки этого часто не осознают, пребывая в своей нирване, но то, что кажется охренительным и завораживающим "изнутри", снаружи часто видится скучной и даже не всегда качественной графоманью. Но это и не нужно. Играют не для читателя. Все-таки. Прекрасно, чудно, льстит самолюбию, если оценили те, кто снаружи, но не главное.

alarmist: Serifa пишет: Имхо, такой способ "чтения" все же имеет ряд неудобств. Те же самые неудобства проявляются и при локационной игре, кстати При локационной - да, но мы от нее давно отказались :) Бастет пишет: своеобразный микст литературы, театра и даже где-то немного сериала, причем - интерактивного. В этом и вся прелесть игры, мне кажется. Но у нас архивы были упорядочены не только по основному сюжету, но и по личным линиям тоже. Так можно было, например, легко отследить всю историю взаимоотношений того или иного "персонажного дуэта". Мергус пишет: Например, те технические приемы, которых лишен бумажный текст: ссылки, иллюстрации Бумажный текст лишен иллюстраций? Откройте "Курочку-Рябу". :) Джудит пишет: По-моему некоторые приличные игры с внятно оформленным списком эпизодов уже сейчас можно читать, как книгу. Вот об этом я и говорю. Джудит пишет: Когда в книге 20 главных героев, она воспринимается тяжеловато. И тем не менее, Джордж Мартин со своими многочисленными POV-ами популярен. То есть любители не просто есть, их, получается, немало? Мергус пишет: должна существовать еще и реклама игр, предназначенных для чтения. Что-то типа "Каталога дружественных читателю игр" Не сработает. Банально потому, что каталог, разделяющий игры по каким-то кроме жанра критериям (вспомните опыт АК? Про Позор ничего сказать не могу, "заценить" не довелось хД) - это всегда холивары. Колледжи возмущаются, что их игру оскорбляют, фэнтэзийщики возмущаются, что их игру критикуют за нереальные описания выпадов и атак, матчасть с дырами и т.д., поттерианцы негодуют, что их игру называют банальным колледжем - и так без конца. Если вы начнете признавать одни игры читабельными, а другие - пусть косвенно, но все-таки нет. С первых вы получите скромное спасибо, а от других - вопрос "а почему это не мы?" и в некоторых случаях - трололо и вынос мозга в темах каталога. Хотя зачем и кому я это все рассказываю? Бастет пишет: ФРИ - это литературный сериал своеобразный. И там можно отслеживать именно ту линию, которая тебе интересна. И место, где можно "слить" свое бурлящее вдохновение, имхо :) Мергус пишет: и сочиняя фанфики не очень-то литературному делу научишься Есть такая Cassandra Clare, которая поначалу писала фанфики - история ГП с точки зрения Драко Малфоя. На сегодняшний день имеет как минимум три опубликованных книги, которые весьма популярны как минимум в Америке. destiny пишет: то, что кажется охренительным и завораживающим "изнутри", снаружи часто видится скучной и даже не всегда качественной графоманью. Вестимо, по причине того, что когда играешь, ты эту историю буквально живешь, поэтому чувствуешь персонажа и его эмоции как себя. Всегда ваш К.О. хД

Бастет: Джудит пишет: А какой-нибудь авторский мир? Ну кто сто лет про него знает, а там может велеколепная игра идет. Кто-то из знатоков рассказывал мне, что вся эпопея небезызвестной Веры Камши родилась из РИ, которую однажды она затеяла с друзьями на своем форуме. Впрочем, за достоверность ручаться не могу) alarmist пишет: Есть такая Cassandra Clare, которая поначалу писала фанфики - история ГП с точки зрения Драко Малфоя. На сегодняшний день имеет как минимум три опубликованных книги, которые весьма популярны как минимум в Америке. А еще есть такая Александра Рипли, чей, по-сути, фанфик, "Скарлетт", рожденный из желания миллионов людей по всему свету узнать, "что же было дальше", имел изрядный успех... Сказывают, были и еще продолжатели дела Митчелл, но там уже все печальнее и печальнее. alarmist пишет: И место, где можно "слить" свое бурлящее вдохновение, имхо :) Дооо! Мергус пишет: На мой взгляд, и сочиняя фанфики не очень-то литературному делу научишься, но это уже другая история. Фанфики - безусловно. Кроме того, не все фанфики - ФРИ. Только мы изначально и говорили не совсем о них, а о ФРИ вообще. Причем, не как о литературе - в традиционном понимании, а как о неком новом жанре. А у нового жанра и правила иные, как мне кажется. destiny пишет: Но, чтобы сделать из эпизода рассказ, его придется полностью переписать. Так и не надо "делать рассказ"! И так бывает здорово. destiny пишет: Сама читаю даже не единичные игры, а единичные эпизоды из игр Так книги мы же тоже читаем не все, что на глаза попадают? А те, которые "зацепили" сюжетом. Мергус пишет: Добрая слава без налаженной рекламы далеко не убежит Это потому, что ФРИ - само по себе не особо распиаренное явление. Меня, кстати, это удивляет, потому что народу-то этим пробавляется мульон, считай.

Мергус: alarmist пишет: Бумажный текст лишен иллюстраций? Откройте "Курочку-Рябу". :) А много вы видите иллюстраций во взрослых книгах? Чтобы издатель позволил вам вставить во взрослую книгу иллюстрацию, ваша фамилия должна быть Пелевин или Эко. А прочим, которые не доросли, этот художественный прием в бумажной книге не увидеть. alarmist пишет: Если вы начнете признавать одни игры читабельными, а другие - пусть косвенно, но все-таки нет. С первых вы получите скромное спасибо, а от других - вопрос "а почему это не мы?" и в некоторых случаях - трололо и вынос мозга в темах каталога. Тут вы правы. Оно и с книгами так)) alarmist пишет: Есть такая Бастет пишет: А еще есть такая Ну, есть такие. Я и сам такой, только что никому не известный. Однако факт написания и даже опубликования фанфика, на мой взгляд, не дает полного права называться писателем. Надо родить что-нибудь свое собственное, а не жить в чужом мире, пусть даже и выворачивая его наизнанку. Бастет пишет: Фанфики - безусловно. Кроме того, не все фанфики - ФРИ. Только мы изначально и говорили не совсем о них, а о ФРИ вообще. Причем, не как о литературе - в традиционном понимании, а как о неком новом жанре. А у нового жанра и правила иные, как мне кажется. Вы правы, фанфики к ФРИ имеют косвенное отношение. Разве что тем фактом, что часть игр ставится по книгам-фильмам-сериалам. Что же касается ФРИ как нового жанра - то ему явно не хватает своих литературоведов, которые бы изучали это явление. А игры довольно эфемерны. Они меняются, но эти изменения никто не фиксирует.

destiny: Бастет пишет: Так и не надо "делать рассказ"! И так бывает здорово.*смеется* так и не надо ) Это я к вопросу о том, что в ролевых можно учиться писать, дабы потом уйти в писательство )) Имхо, если ставить себе такую цель, надо не с ролевых начинать. Ролевые привычки, скорее, мешают авторскому творчеству.

Serifa: destiny пишет: А вообще согласна с тем, что читательская аудитория ролевых очень невелика. Сама читаю даже не единичные игры, а единичные эпизоды из игр. И в силу нехватки времени, и в силу того, что реально цепляющего мало. Игроки этого часто не осознают, пребывая в своей нирване, но то, что кажется охренительным и завораживающим "изнутри", снаружи часто видится скучной и даже не всегда качественной графоманью. Но это и не нужно. Играют не для читателя. destiny пишет: Это я к вопросу о том, что в ролевых можно учиться писать, дабы потом уйти в писательство )) Имхо, если ставить себе такую цель, надо не с ролевых начинать. Ролевые привычки, скорее, мешают авторскому творчеству. Так это ясно же. Игры - не для читателя, игры - для игрателя! В них играть надо! Вы что-то совсем уже запутались, не там удовольствия ищете)) destiny пишет: Во ФРИ люди учатся взаимодействовать. Коммуникативные навыки отрабатывают )) Или просто развлекаются. Вот это вернее всего. Да.

destiny: Serifa пишет: Вы что-то совсем уже запутались, не там удовольствия ищете)) Муа? *изумилась*

Мергус: destiny пишет: Муа? *изумилась* Нет, это скорее в мой огород камешек. Игра - она, конечно, для игрателя. Но могут быть и зрители, получающие удовольствие от игры. Взять хотя бы футбол. Куча людей платит довольно-таки бешеные деньги, чтобы только посмотреть, как два десятка игрателей гоняют по зеленой травке мяч. Почему нельзя сделать и ФРИ - зрелищем (в нащем случае - читалищем)? Тем более что ФРИ уже заметно выделяется в отдельный литературный жанр.

Serifa: Мергус пишет: Тем более что ФРИ уже заметно выделяется в отдельный литературный жанр. Заметно выделяется - где? В какой отдельно взятой губернии? :) Уверяю вас, абсолютное большинство нормальных взрослых работающих людей при упоминании о форумных ролевых играх хлопают глазами и просят пояснить, что это такое. Да даже в нете: я на многих форумах общаюсь, и везде приходится объяснять, объяснять и объяснять, во что мы играем и как. Причем независимо от возраста. Один раз повезло - натыкаюсь на кого-то, кто не только слышал, но даже играл. Но это один случай за много лет. Вот про социальные сети и блоги - слышали)) Потому что об этом по телеку говорят. Пропаганда ФРИ на зачаточном уровне, имхо.

Полковник Кольт: Я вот одного понять не могу. Собираясь перевести ФРИ в разряд профессионального литературного творчества вы хотите так деньги зарабатывать? Кто бы еще раскошелился- то! Serifa права, что даже если кто-то самый известный админ игрового форума с обалденным дизом, закрученным сюжетом и претензиями на литературное творчество все равно поклонниками его творчества будут человек 10-20 игроков, жена, теща и кот. Согласитесь, все мы пришли во ФРИ не для того, что бы стать богатыми и знаменитыми. Это всего лишь сублимация, господа)) Кто-то приходит, чтобы реализовать свои давние литературные фантазии, кто-то что бы с удовольствием провести время, играя одну или несколько ролей, кого-то интересует историческая реконструкция и погружение в эпоху. Знаете, что привлекает почти каждого из нас? Возможность быть Демиург в собственном мире грез. ФРИ это симбиоз театра (где есть актеры и режиссер, разыгрывающие он-лайн сценки), кино и художественной литературы. Возможно, ФРИ уместно будет назвать новым видом искусства. Но как бы то ни было без рекламы и популяризации дело с мертвой точки не сдвинется. А с другой стороны, вообще надо ли это?

Morfus: Полковник Кольт пишет: А с другой стороны, вообще надо ли это? Ради свежей крови...

Serifa: Так чего мы время теряем? Вперед, рейдом по форумам рунета)) Регистрируемся, вступаем в беседу в паре-тройке горячих тем, и начинаем активно пропагандировать. Пока нас там не забанят. Вот только останется ли время на свою игру после этого?))

Полковник Кольт: Serifa пишет: Пока нас там не забанят. А что был прецедент?

Serifa: Я про относительно серьезные форуме говорила, на которых либо какие-нибудь фаны собираются, либо операционные системы обсуждают. Минусов в карму наставили на одном форуме, теперь всерьез вообще не воспринимают((( Но пока терпят Ну и т.д. Некогда ведь! Чаще всего просто ссылку в профиль и хотя бы раз в два месяца вспомнить и отписаться, чтобы профиль не снесли. А то бывает, что сносят. Приходишь - а тебя уже нет.

Ember: Serifa пишет: Каждый день приходишь, читаешь, там новая глава, кого-то уже убили, а кто-то ожил)) Интрига, удобный шрифт, удобная навигация, можно читать хоть с телефона! И мастер - один за всех, сам себе режиссер! Честно говоря, сомневаюсь, что кто-то это будет читать. Все-таки игроков больше, чем читателей, да и вообще... Посты соигроков-то, даже короткие, умудряются прочитать наискосок и вывернуть, что уж там. На самом деле, иной раз продумаешь игру, сюжет, примерный сценарий, роли, эпизоды-квесты... И понимаешь, что проще сыграть это все одному, чем приходящие-уходящие все это угробят))) Все-таки книги - это книги. Не то это, так не напишешь, как на форуме в иллюзии игры. Даже если сам с собой от отдельных профилей разными персонажами.

Morfus: Ember пишет: Не то это, так не напишешь, как на форуме в иллюзии игры. Даже если сам с собой от отдельных профилей разными персонажами. Вдвоём? Как Ильф с Петровым...

Ember: Morfus пишет: Как Ильф с Петровым... А это один человек? *боязливо, ибо тупо не в курсе* На самом деле, с книгой не сравнить. Все-таки игра на взаимодействие направлена. Персонажа с персонажем.

Morfus: Ember, не не! Разные. Я про то, что двоих для взаимодействия достаточно. )



полная версия страницы