Форум » Как построить игру » О размере вводной информации » Ответить

О размере вводной информации

Cadam: Всем добрый вечер. Вот сижу я, который месяц делаю ролевую игру, стараясь собрать побольше плюсов и поменьше минусов. То одно перепишу, то другое. Параллельно с этим приглядываюсь к чужим играм, порой даже играю. И вот в один прекрасный момент у меня в голове возникла мысль, что играю-то я на тех играх, где матчасти почти нет. То есть ролевую делаю с обилием вводной информации, а самого-то «многабукв» отталкивают. Стыд и позор. Соответственно хотелось бы послушать мнение форумчан, а какие игры предпочитают они, с описанием мира толщиной с большую советскую энциклопедию, или, наоборот, с одной-двумя темками строчек по десять? ПС: прекрасно понимаю, что в идеале должно быть и информации много, и подана она должна быть легко и ненавязчиво, но подобный финт ушами почти нереально (ну или просто я такого не видел), соответственно нужно выбрать одно из двух. ППС: извиняюсь, что несколько сумбурно, но как-то накипело…

Ответов - 15

00kami: За всех не скажу. Но лично я ориентируюсь на понятность изложения. Какой бы роскошной, с литературной точки зрения, не была вводная, если я, как потенциальный игрок, при беглом прочтении по диагонали не понимаю, про что игра и каковы особенности мира, если речь идет об авторском мире, то второй раз читать не буду. Хотя, могу оценить оригинальность и стилистику изложения, но перечитывать, тем более вникать, это меня не заставит. Если все понятно с первого раза, читабельно, хорошо и логично структурировано, то и пару часов на разбор матчасти потратить не жалко, особенно когда уже решил, что да, иду. Если мир прописан так, что понимается интуитивно, то вообще – мечта.

Khaion: Предпочитаю меньше слов, больше дела. Мой идеал - небольшая матчасть, по которой мир действительно понимается интуитивно, по прочтении которой у игроков возникает одинаковый взгляд на мелочи, которые явно не прописаны, но могут быть. Такого я не встречал, но идеал он на то и идеал. Но в любом случае предпочитаю, чтобы было прописано только основное и самое главное, то, что действительно может оказать существенное влияние на отыгрыш, на действия, как следствие - на изменение мира игроками (а отыгрыши его изменяют, как я считаю). Плюс изложено должно быть желательно, так сказать, энциклопедическим языком, а не художественными разливаниями мысли. Потому что, если оно не блещет, то и читать никакого желания не возникает, а если и возникает, по полочкам все равно не укладывается. Хм... в общем, почти также, как и было уже высказано выше.

Hatter & tea: С одной стороны, хорошо бы читать поменьше. С другой стороны, если мир авторский, хочется, чтобы информации было достаточно, чтобы достаточно четко его представить - и с представленями как других игроков, так и мастера, это не расходилось. А то был случай.


Маркус: Если речь идет об авторском мире, то мат часть обязана быть развернутой и понятной, а это как ни печально предусматривает N-ное количество букофф. Иначе я просто не "увижу" мира. Для прочих категорий типа фэндомных или вампирских можно обойтись парой строчек, что бы мне разобраться что и как тут.

Serifa: Вот мы как раз с Мастером Гардом поспорили вчера, что лучше - матчасть размером с энциклопедию или... а он и говорит, что не умеет энциклопедии читать)) А еще я видела рекламные объявления, где как раз хвалились, что у них на игре подробное и развернутое описание мира, которое еще и постоянно прибавляется... Khaion пишет: Но в любом случае предпочитаю, чтобы было прописано только основное и самое главное Hatter & tea пишет: если мир авторский, хочется, чтобы информации было достаточно, чтобы достаточно четко его представить - и с представленями как других игроков, так и мастера, это не расходилось Можно попробовать выложить матчасть в энциклопедической форме, но с меньшим количеством текста просто. Повесить ссылку на страницу матчасти, или на тему... или лучше - отдельную страницу... а там ссылки - буква "А", бква "Б"... и т.д. С картинками! Надо что-то глянуть - пришел, выбрал букву. Только кто бы еще все это делал))

destiny: Cadam пишет: какие игры предпочитают они, с описанием мира толщиной с большую советскую энциклопедию, или, наоборот, с одной-двумя темками строчек по десять? непринципиально. Если игра заинтересует, прочту энциклопедию, от сих и до неба. Да, и соглашусь с тем, что систематизация и энциклопедическое (сухое и лаконичное) изложение в данном случае лучше, чем нечто, размазанное мысью по древу. Воспринимается и усваивается проще.

Альма: Serifa пишет: Надо что-то глянуть - пришел, выбрал букву. Только кто бы еще все это делал)) Неудобно. Каждый по-своему может толковать. Например, ему нужна тема О Мире Игры. А описание мира может быть на букве Т, потому что мир называется Таракашка, либо на букве О, потому что тема как раз и будет так называться - "о мире", а может и на букве М, потому что "мир". Ну нафиг. Что касается энциклопедического языка - мне лично не раз говорили, что читать такой текст бывает тяжеловато, сразу как-то нагружает это людей. А когда более "свойским" языком, как при разговоре, но все же чтобы текст был по делу - людям его легче воспринимать, и читается он легко.

Serifa: Ну, подобрать такие слова, чтобы не допускали двусмысленного толкования)) Правила - они и в Африке правила. Квесты - они и в Сибири квесты. Персонажи - они и на Марсе персонажи. Как-то так...

Morfus: Поскольку никто и ничего нового выдумать всё равно не может, то я предпочитаю матчасть, которая компактно описывает особенности данного мира и отчётливо указывает на то, какие архетипы используются в этом мире. Когда мир описан слишком подробно, это очень неудобно играть. Именно потому и существуют бесконечные срачи на играх по фэндомам - из-за требования соответствовать "канону", который, тем не менее, в башке администратора всё равно свой. И если этот админ ещё и невежественен или слишком юн, то его "канон" может оказаться слишком своеобразным, чтобы запомнить неавтору все его изыски.

Hatter & tea: Serifa пишет: А еще я видела рекламные объявления, где как раз хвалились, что у них на игре подробное и развернутое описание мира, которое еще и постоянно прибавляется... Вот, кстати, касательно этого: где-то полгода или больше назад ко мне пришла мысль, что матчасть можно поделить на две части: обязательную, которую должны прочитать все, и необязательную, которую можно пополнять сколько угодно. Естественно, с учетом наигранного и описанного. И желающим прочитать поменьше хорошо, и любителям энкциклопедий.

Джудит: У меня какая-то двоякая и ренегатская позиция в отношении к матчасти. Если это историческая игра, то матчасть "must have" и чем больше, тем лучше. Но тут, как говорится, общая эрудиция еще никому не пошла во вред. Знания, даже если это знание истории, тоже. Упражнение для мозгов. А вот на фэндомах и авторских мирах... Там, я считаю, должна быть представлена матчасть в том объеме, без которого нельзя адекватно играть по данному миру. Какая-то база, с которой игрок не смотрелся бы белой вороной. Остальное придет само, если идея зацепит. Когда я фанатела по ЗВ, я всю энциклопедию их проштудировала, фильмы пересмотела, комиксы и фанфикшн прочитала, и все сама - охота пуще неволи ))) А иногда пара страниц чтива - и уже в тягость.

Hades: Как говорится, на вкус и цвет товарища нет, а ведь порой матчасть так начинает запудривать мозги, что потом голова кругом. Не знаю, как все тут собравшиеся, но посоветую так: сделайте так, чтобы и дураку было понятно (вот вам стул- на нем сидят, а вот и стол- за ним едят), и при этом "многабукаф" не надо. Спросите меня как? Как по Чехову: краткость- сестра таланта. Не надо расписывать до подробных мельчайших деталей, чтобы потом никто не путался. Иначе впоследствии и сами админы начнут "стреляться" от обилия вопросов, которые приводят в ступор.

Mirka: По-моему, мат.части объема энциклопедии полностью читают только админы, остальные: в лучшем случае - пробегают по диагонали (так, вот это параграф читаем, а этот перематываем), в худшем - не читают совсем. Поэтому чем короче мат.часть, тем больше шансов, что игроки ее прочтут полностью. (Конечно, есть индивидуумы, которые не будут читать даже трех строк мат.части, но их все же не так много) А на мой взгляд, лучше минимальный ликбез, который прочтет большинство, чем огромная мат.часть, которую по сути сам написал - сам читаешь.

Serifa: Офф: Джудит пишет: Когда я фанатела по ЗВ, я всю энциклопедию их проштудировала, фильмы пересмотела, комиксы и фанфикшн прочитала, и все сама - охота пуще неволи ))) Да?? А я не знала... А мы нигде на одной ролке не играли, случайно?))

Ареска: Мне кажется, проще всего забабахать хорошее полноценное описание структуры мира и его особенностей, историю, развитие отношений между населением, хронологию (для особо фанатичных), а отдельно закрепить тему с минимумом информации. Проще говоря, очень краткое пояснение, обобщающее всё вышеперечисленное. Как раз для тех, кто желает разобраться быстро, чтобы потом уже изучить подробно, если идея зацепит.



полная версия страницы