Форум » Как построить игру » Авторские Миры » Ответить

Авторские Миры

НК-47: Так как в другой теме зашел разговор об авторских мирах, мне бы хотелось знать, а что вообще многоуважаемые подразумевают под этими словами. Хотелось бы увидеть критерии этого самого "авторского мира". Что нужно, чтобы он был не просто "компиляцией", а именно священно-авторским.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Альма: Дождетесь, что ударюсь сейчас в "авторскую" веру и религию Помимо желания сделать что-то, самого наполнения, которое отшлифовывается, нужна еще и душа. Гигантское желание сделать что-то, что очень давно хочется. Порой не всегда на просторах сети есть то, что нужно тебе,иногда этого вообще нет - и приходится делать самостоятельно. Смесь собственных (и не говорите, что это не так, те, кто делает авторские игры) желаний, мыслей, представлений того, как должна выглядеть та или иная вещь. Но для того, чтобы это все получилось как надо сложилось в целостную картину, нужно четко понимать, чего именно ты хочешь достичь. Как ты все это видишь вместе, видишь ли ты это или тебе только кажется, что ты видишь. Когда ты видишь - ты это реально видишь (и не считайте меня еретиком, о виртуальные инквизиторы... хотя, может это только у меня так и меня правда надо сжечь на костре? XD), чувствуешь, представляешь настолько сильно, что для описания тех или иных придуманных тобой вещей ты можешь даже не думать. Ты просто садишься и пишешь. Оно само выходит - из глубин подсознания, если так угодно. Зачем тебе думать над тем, что ты уже знаешь? А знаешь ты это потому, что это давно в тебе, просто теперь ты это видишь и можешь показать это другим. У кого-то таких озарений не бывает, кому-то сложно придумать авторский мир. Но лично я в день порой придумываю по пару-тройке игровых миров - и для меня это норма. Просто я над ними особо не думаю, потому что не вижу особо сильных перспектив и желания работать над всеми идеями (и времени как-то тоже на это нет), да и не каждому по вкусу моя трава. Я жалею тех, кто будет читать то, что там вылезет из моей больной головы, поэтому некоторые идеи я не преподношу - они могут оказаться просто непопулярными, а как следствие - невостребованными... короче, много можно об этом говорить, не буду вдаваться в детали. Чтобы авторский мир был реально авторским, нужно хотеть изменять вещи так, как нужно автору, чтобы они принимали тот вид, в каком эти вещи представляются именно ему. Можно даже самую обычную вещь представить иначе, а потом еще люди будут смотреть и думать - фига, как необычно, при этом даже не подумают, что эта вещь по идее всегда была рядом. И что важно - не нужно бояться показаться дураком, мол, я придумаю меня засмеют - вот ни в коем случае так думать нельзя. Надо на это наплевать, надо делать так, как чувствуешь, вот где нужна душа. Потому что выкладывая свои идеи в своем видении - это самое настоящее раскрытие души окружающим. Ты показываешь то, что тебе дорого, что тебя волнует, показываешь свое мировоззрение во многом. На своем примере могу сказать, что мои миры очень тесно переплетаются с моим личным видением мира, с моей, с позволения сказать, религией. Однако, кто с уверенностью скажет в чем именно это выражается? Кто может утверждать, что действительно понял все то, что я вложила в свой мир? О, я очень удивлюсь, если найдется такой человек. Поэтому авторский мир - это во многом сама душа автора, ее небольшая, совершенно крохотная часть, его жизненная позиция, его мечты (вы каждому можете доверить свои сокровенные мечты, а?), его страхи, часть его самого, его натуры. Это все не так просто как кажется, на самом-то деле. Да, нового уже не сделаешь - все хотя бы один раз, но уже было. Но ведь и авторы фэндомов тоже повторяют какие-то моменты, которые уже где-то когда-то были, однако их работу все равно любят, хотя по идее - каждый фэндом это тот же авторский мир автора, с той лишь разницей, что автор за него получает деньги и об этом мире зачастую знает практически каждый человек. Авторы же авторских миров в фрпг за это деньги не получают, об их работе знает гораздо меньше людей - и это, по мнению кого-то, означает, что его работа не настолько может быть достойна внимания, что она - лишь "сборник идей прочих". И это очень обидно, на самом деле. Пока те, кто так говорят не создадут реально авторский мир, в который они вложат душу и кучу своих нервов, времени, бессонных ночей и где-то даже слез (счастья, горя - не важно) - они никогда не поймут, что это такое. Вот

PM: Альма пишет: Помимо желания сделать что-то, самого наполнения, которое отшлифовывается, нужна еще и душа. Гигантское желание сделать что-то, что очень давно хочется. Порой не всегда на просторах сети есть то, что нужно тебе,иногда этого вообще нет - и приходится делать самостоятельно. Смесь собственных (и не говорите, что это не так, те, кто делает авторские игры) желаний, мыслей, представлений того, как должна выглядеть та или иная вещь. Но для того, чтобы это все получилось как надо сложилось в целостную картину, нужно четко понимать, чего именно ты хочешь достичь. Как ты все это видишь вместе, видишь ли ты это или тебе только кажется, что ты видишь. Когда ты видишь - ты это реально видишь (и не считайте меня еретиком, о виртуальные инквизиторы... хотя, может это только у меня так и меня правда надо сжечь на костре? XD), чувствуешь, представляешь настолько сильно, что для описания тех или иных придуманных тобой вещей ты можешь даже не думать. Ты просто садишься и пишешь. Оно само выходит - из глубин подсознания, если так угодно. Зачем тебе думать над тем, что ты уже знаешь? А знаешь ты это потому, что это давно в тебе, просто теперь ты это видишь и можешь показать это другим. Ни в коем разе не в пику, но хотелось бы понять, чем это описание отличается от создание игры по, скажем, все той же битве при Хаттине, которую четко идентифицируют (сноб-историчник гордо расправил плечи) человек десять на этом форуме. Еще человек пятьдесят более-менее понимают, что такое крестовые походы. А в целом получим что-то вроде почившего в бозе "Рыцарского турнира", где дамы 12 века ходили к модисткам и приглашали друг друга на чай. Мне могут возразить, что авторы "игр по имевшим место событиям" не сочиняют мир сами - но очень часто, работа, которую они проводят, не уступает по объему и кропотливости созданию мира "с нуля". Еще раз вернусь к той мысли, что человеческое мышление блочно. Ни Толкиен, на Герберт, ни Энн Райс не создавали нулевых миров, но опирались на "блоки", которые каждый более-менее образованный человек впитал в рамках своей или мировой культуры. Цвет и комбинация рюшечек и кружавчиков, которыми обвешивают традиционные сюжеты - да, вот тут выбор автора. И - да, простите, настаиваю, что основной чертой этих рюшечек и кружавчиков будет узнаваемость для широкой аудитории. Были же прекрасные демотиваторы про "оригинальность" ГП/SW/ВК или Покахонтас/Аватара. SW, в свою очередь, сняты по "Скрытой крепости", ВК - по ирландоваллийскому фольклору, Покахонтасы и Аватары, если разобраться, подозрительно напоминают историю Амура и Психеи/Аленького цветочка (чужак в великолепном новом мире, который под пристальным взглядом оказывается вовсе не страшным и мерзким, а чудесным и великолепным). И так без конца. Потому и вечные сюжеты.

Альма: PM пишет: Мне могут возразить, что авторы "игр по имевшим место событиям" не сочиняют мир сами - но очень часто, работа, которую они проводят, не уступает по объему и кропотливости созданию мира "с нуля". Степень уделения внимания игре при ее создании - это одно. Вытаскивание из себя собственного мировоззрения, мечтаний и аналогичного, обращения его в игровой мир - другое. И вы сами сказали: авторы "игр по имевшим место событиям" не сочиняют мир сами Это ключевая фраза. Это отыгрыш того, что уже было. В мире который уже есть, в котором, тем более, вы сами и живете. Если бы игра форумные ролевые упиралась "работу, которую они проводят, не уступающую по объему и кропотливости", то смысла в авторских мирах вообще не было бы. Но мы ведь играем в те или иные игры не по причине уделения им большого количества времени кем-то, правда?

PM: Альма Давайте попробуем отрешиться о законной авторской гордости и трезво взглянуть на вещи. В чем принципиальное различие между авторским миром и миром "восстановленным" - на самом деле? Автор изобретает новые законы физики? Или, может быть, новый пол, новые, уникальные, системы навыков, о которых никогда не слышали на земле? Какие-то новые сюжеты, отличные от вполне земных: любовь/война/предательство? В чем принципиальное отличие того, что на забыл-как-звать планете злые в хаки бегали за синими с хвостами, а в Покахонтас (снятой по "тому что было") люди в синей форме гонялись за полуголыми землянами же, но не синего цвета. Вот честно, если есть где-то хотя бы десяток игр с уникальными расами (действительно уникальными, а не просто переименованными или составными из кусков книг, игр и фильмов), немедленно и тут же признаю, что неправ. Я не отрицаю возможность авторских миров, а лишь пытаюсь донести мысль, что автор, восстанавливающий, скажем, хронику Варфоломеевской ночи по подлинным историческим документам творит мир ничуть не менее уникальный, чем фэнтезийщик, у которого правильные светлые эльфы борются (или наоборот, истребляются) злобными и противными дроу. Сюжет игры, ее шаблоны, все равно остаются в рамках вечных сюжетов, а антураж в любом виде игр будет являться до такой степени авторским, до какой этого автор захочет. Возвращаясь к "РТ": у них был абсолютно авторский антураж с женатыми тамплиерами и альбигойцами, состоящими в любовной связи со знатными дамами )))

Альма: PM пишет: а лишь пытаюсь донести мысль, что автор, восстанавливающий, скажем, хронику Варфоломеевской ночи по подлинным историческим документам творит мир ничуть не менее уникальный, чем фэнтезийщик, у которого правильные светлые эльфы борются (или наоборот, истребляются) злобными и противными дроу. Сюжет игры, ее шаблоны, все равно остаются в рамках вечных сюжетов, С этим кто-то спорит? Нет. Какие проблемы?

Герда: Если уж на то пошло, то совершенно оригинальный сюжет в нашем мире был только один - Большой Взрыв. Всё остальное вторично. Отличие, на мой непросвещённый взгляд, лежит не в плоскости оригинальности сюжета, а в плоскости качества его проработки. Ну, ещё, возможно, фантазии и чувства юмора авторов. Согласитесь, если бы создатели блаженной памяти "РТ" оговорили, что отыгрывают альтернативную историю - был бы совсем другой коленкор. Почему бы из-за какой-нибудь развилки тамплиерам и не вычеркнуть из своего устава обет воздержания?) Кстати сказать, фэнтезийщику, создающему собственный мир, иной раз приходится перелопачивать литературы не меньше, чем "снобу-историчнику". Для того, чтобы мир существовал хотя бы и в "письменном" виде, он должен быть безупречно, строжайшим образом логичен. Даже если вы и не изобретаете новых законов физики. К примеру, из-за чего мог начаться конфликт между светлыми эльфами и тёмными дроу? Что стало причиной, а что - поводом? И почему он тянется уже не первую тысячу лет? На эти вопросы должен быть чёткий и внятный ответ. Иначе будет не мир, а необработанная, сырая болванка. По-моему так.

Morfus: НК-47 пишет: Что нужно, чтобы он был не просто "компиляцией", а именно священно-авторским. Нужно быть Богом. ))))) Ибо компиляцией является ВСЁ, что мы думаем и пишем. Так как все знания, что есть у конкретного человека, он получил от других людей. Если он не Маугли, конечно. ) Но Маугли как известно, писать не умеют (да и говорить собственно тоже).

Serifa: PM пишет: Автор изобретает новые законы физики? Или, может быть, новый пол, новые, уникальные, системы навыков, о которых никогда не слышали на земле? Какие-то новые сюжеты, отличные от вполне земных: любовь/война/предательство? В чем принципиальное отличие того, что на забыл-как-звать планете злые в хаки бегали за синими с хвостами, а в Покахонтас (снятой по "тому что было") люди в синей форме гонялись за полуголыми землянами же, но не синего цвета. Вот честно, если есть где-то хотя бы десяток игр с уникальными расами (действительно уникальными, а не просто переименованными или составными из кусков книг, игр и фильмов), немедленно и тут же признаю, что неправ. У нас, на самом деле, мало сведений об авторский мирах на просторах интернета. Если говорить о ФРИ. В самом каталоге таких миров еще меньше, если они вообще живы. Поэтому однозначно говорить, что мы все о них знаем - мы не можем. Если говорить об уникальности рас: да вон, на ЗТП мы их чуть не каждый день изобретаем)) У нас уже есть: "жрецы", которые вовсе не жрецы; "драконы", которые совсем нисколько ни драконы, а даже непонятно что; "Создатели", которых вообще никто не видел, и "Мастера", которые тоже не люди и не жрецы. У нас есть "шеды" и "амоны", которые враги жрецов, но увы - мы их совершенно случайно всех поубивали, а новые пока не зарегистрировались... А еще есть "Космическая Плесень", но тут, чесслово, идет заимствование у автора, которого я просто не помню. Как вспомню, так скажу. Но даже у него это было не "плесень". В общем, полный Твин Пикс, где совы не то, чем они кажутся)) Все, пошла матчасть редактировать Кстати, уверена, у Альмы тоже до кучи всяких уникумов есть на игре. Ну еще... Как всякий другой мир, авторский требует времени и заботы, набегами там много не сделаешь, увы. У кого-то есть архивы, старые крепости, которые можно пощупать, а у нас, бедных, ничего этого нет. Что сам нарисуешь - то и будет. Бедные мы, несчастные))

Альма: Serifa пишет: Кстати, уверена, у Альмы тоже до кучи всяких уникумов есть на игре. *скромно так* Но я еще не все показала )

Джудит: Герда пишет: Кстати сказать, фэнтезийщику, создающему собственный мир, иной раз приходится перелопачивать литературы не меньше, чем "снобу-историчнику". Для того, чтобы мир существовал хотя бы и в "письменном" виде, он должен быть безупречно, строжайшим образом логичен. Даже если вы и не изобретаете новых законов физики. К примеру, из-за чего мог начаться конфликт между светлыми эльфами и тёмными дроу? Что стало причиной, а что - поводом? И почему он тянется уже не первую тысячу лет? На эти вопросы должен быть чёткий и внятный ответ. Иначе будет не мир, а необработанная, сырая болванка. Я не совсем поняла эту вот часть. Когда делается игра по мотивам, то обращение к литературе понятно. Мы хотим досконально знать и понимать "как было". А что ищет в литературе создатель "авторского мира", разве придумать и обосновать все эти логичные конфликты сторон и существ, обитающих в его мире, должен не он сам?

Герда: Создатель авторского мира ищет в литературе - ну, я по крайней мере, так думаю - почему было так, а не иначе. Если, к примеру, придуманный мною народ исповедует религию, подобную иудаизму нашего мира - это накладывает категорический запрет на религиозные войны. И прежде, чем расписывать эту религию для своего мира, я постараюсь досконально выяснить, как выглядит "исходный вариант", а тогда уже буду думать, чем мой вариант отличается, и почему отличается.

Serifa: Ну для начала дайте ссылок на авторские миры? Если уж мы про них говорим.

Morfus: Ну вот я считаю, что у меня авторский...

Khaion: По моему имхо, ролевой авторский мир - это прежде всего такой, который до своего ролевого воплощения не засвечивался нигде, кроме головы своего автора (или авторов). Это накладывает определенную специфику как на процесс заманивания туда игроков, так и на организацию и количество затрачиваемых на все это дело усилий. В общем, на мой взгляд, это - самый трудный вид ролевых 8) По историчкам материал так или иначе найти можно, можно сходить в музей, поездить по местам и пощупать, о фэндомах, имеющих и литературное, и фанартное, и киношное, и музыкальное сопровождение, и говорить не приходится 8) А придумать мир, логически выстроить его по законам, в чем-то да отличным от наших, да сплести органичные интриги, да заинтересовать практически с нуля - это многого стоит. Каждая деталь авторского мира требует тщательного обоснуя, что, почему, откуда, как, зачем. А насчет наполненности и проработанности... так на одну строгую историчку приходится сотня игр "в антураже". Так же и здесь, на один проработанный от законов физики до мифологии мир приходится пара сотен фэнтези-штамповок и явных компиляций. Разница между "играми по имевшим место событиям" и "авторскими" на самом деле примерно такая же, как между реконструкцией древнего храма и строительством нового небоскреба. Основа, принципы конструирования, методы решения задач - одни и те же (как те же сюжеты в играх), а вот материалы разные. Для новостроя зачастую приходится разрабатывать принципиально новые материалы с необходимыми в данном здании свойствами, изучая при этом существующую информационную базу, чтобы, во-первых, не изобретать велосипеды, во-вторых, понять, куда двигаться и какие свойства из чего можно или нельзя получить.

Serifa: Khaion, ну да, а мы просто лепим что попало куда попало)) Сначала делаем, а потом удивляемся, чего у нас там наворочено и почему оно какое-то кривое))



полная версия страницы