Форум » Как построить игру » Авторские Миры » Ответить

Авторские Миры

НК-47: Так как в другой теме зашел разговор об авторских мирах, мне бы хотелось знать, а что вообще многоуважаемые подразумевают под этими словами. Хотелось бы увидеть критерии этого самого "авторского мира". Что нужно, чтобы он был не просто "компиляцией", а именно священно-авторским.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Альма: Serifa пишет: ну да, а мы просто лепим что попало куда попало)) Сначала делаем, а потом удивляемся, чего у нас там наворочено и почему оно какое-то кривое)) Ух, как хорошо, что у меня нет такой проблемы - я изначально все раскладываю по полкам *тыкает кое-кого в бок, заговорщецки подмигивая*

Джудит: Khaion пишет: так на одну строгую историчку приходится сотня игр "в антураже". Вашими молитвами, сударь. Если бы все было так здорово, эхх... На одну строгую историчку приходится три-четыре антуражки, и всего этого вместе непростительно мало. На счет числа фэнтези-штамповок спорить не буду, у меня от них в глазах рябит, если честно. Боже, на днях нашла на МиББе игру про тамплиеров типа. Захожу в анкетирование, а там анкеты людей и анкеты существ. Каких, даже интересно, существ?! Романтика...

Zenitchik: На Адскую Землю к Блейзу сходите. Авторскее некуда. Авторский мир отличается от не-авторского принципиальной невозможностью найти и изучить канон. За отсутствием такового. Собственно всё. А по вопросу тов. РМ: я знаю всего два вида игр 1) Дом 2, где кроме взаимоотношений персонажей ничего нет 2) Властелин колец, где персонажи куда-то зачем-то идут и преодолевают помимо антропогенных также некоторое количество неантропогенных трудностей, причём последние как правило без внятного отыгрыша за незнанием матчасти. Всё остальное - антуража. Выбивается из общего ряда Кроссовер (БзГ), но это песочница, приводимая в относительный порядок только силами Асвада. С ним сходны некоторые игры, которых я сейчас не наблюдаю... Даже мастеров на память не назову, но допустим выделим в отдельный класс: 3) Игры, где фракции ищут случай и способ намылить друг другу шею, а персонажи входят в состав оных фракций. Отвратительно однообразные игры нынче...


Тигр: Ну а если забыта изначальная супер цель, к которой по первоначальному замыслу должны стремиться игроки. Если оказывается что приз никому по настоящему не нужен, борьба противников означает гибель обоих. Игроки заняты выживанием своих персонажей. Ни кто конечно не говорит о всеобщей взаимной любви, тёмный остаётся тёмным, а светлый светлым. А жизнь... просто жизнь может такой квестик преподнести, что и жизни не хватит, что б его пройти. Я считаю что главное отличие авторского мира это не предсказуемость поворотов сюжета, который может измениться даже сам по себе, несмотря на усилия мастера игры держать ход игры под контролем. Может я и не прав. Я говорю как игрок. И хочу добавить, не важно какой мир игры, главное что бы игра зацепила. Тогда и посты будут качественными и активность и дрязг разных не станет.

Альма: Тигр, к сожалению, авторские миры не столь популярны в создании - ведь гораздо проще сделать по фэндому или реальному миру, пусть и с парой-тройкой изменений.

Antimag: Тигр Ну, вообще-то по какому-нить заезженному ГП, но с альтернативным сюжетом, если игра качественно поставлена, то темный может стать светлым, светлый темным, а злодей добряком. Квестики и непредсказуемость так-же вполне делается по Фэндому, если администраторы и ГМы толковые. Интересно было бы послушать с точки зрения игрока, что именно такого в авторском мире... Вот я всю жизнь играю только в них(По фэндому на долго не хватало, начинаю гнуть что то левое, иное, сам себя ловлю на этом), один даже создал, но не уверен что сумею внятно объяснить, что именно мне в них нравится... Наверное, отсутствие аналогов и всевозможных боянов и возможность не гнуться под каноны, больше открывая личное творческое пространство. И да.. сложностей создания авторского мира очень много. Единственно, что сделать на авторском проще чем по фэндому, так это организовать участие в сюжете всех персонажей на равных.

Альма: Antimag пишет: Наверное, отсутствие аналогов и всевозможных боянов и возможность не гнуться под каноны, больше открывая личное творческое пространство. Да ну не только. Тут можно сделать все что душе угодно, слить это воедино, представить в виде цельной идеи, с большими возможностями и просторами для их реализации, которые ограничиваются только фантазией и желанием создателя мира. Можно сделать что-то, что давно хотелось и играть в этом, в то время как в фэндомах уже обозначены границы того или иного, выход за которые уже считается ООС-ом и вообще извращением над фэндомом. И в авторском мире ты сам себе хозяин.

Бай-ху Тигр: Не хочу говорить о конкретных играх, иначе начнутся копания и выискивания. Но если абстрактно, то наверно авторский мир начинается с мысли автора - А ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ... - и тогда даже обычный мир вдруг изменяется, черты узнавания конечно остаются, трудно играть когда вокруг сплошная заумь, а на именах, названиях и номиналах не только язык, но и мозги сломаешь. Ну а поскольку законы социума наверно едины, то персонаж, будь он хоть динозавром, ведёт себя как человек, а люди подвержены изменениям. И Зло может творить добро оставаясь Злом и наоборот Добро. Авторский мир полагаю постоянно находится в стадии совершенствования и всё время не завершен...Хорошо, если есть знакомая группа игроков, тогда игра начинается в ещё не сформированном мире а когда участие в создании частей мира принимают те кто может видеть этот мир не со стороны администратора - создателя, то и получается действительно нечто уникальное. Ну и ещё должны быть определённые правила. Вроде как никто не может быть супером или вездесущим.

Альма: Бай-ху Тигр пишет: то наверно авторский мир начинается с мысли автора - А ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ... Ну не знаю. Например, у меня все начиналось с "Я хочу так и вот так..." Бай-ху Тигр пишет: Ну и ещё должны быть определённые правила. Вроде как никто не может быть супером или вездесущим. Такие правила везде должны быть...

Khaion: Antimag пишет: Единственно, что сделать на авторском проще чем по фэндому, так это организовать участие в сюжете всех персонажей на равных., Имхо, но если не упираться рогом в переигрывание событий фэндома как по писанному, то там тоже можно свободно организовать то же самое. Другое дело, что фаны фэндомов редко когда готовый пойти на это, им же доставляет побывать в шкурках именно фэндомных персонажей, пережить то, что пережили те. И точно также в рамках авторского мира можно проложить чугуниевые рельсы с паровозом в виде горстки заготовленных персонажей, а остальным там просто не найдется места. Все от подхода зависит, только и всего. По сути-то авторские миры ничем не отличаются от фэндомных, и то, и другое - суть выдуманные миры. Просто у первых один автор с текстовым файлом и концептом мира в голове, а у вторых - поддержка в виде музыки, фильмов, клипов, экранизаций и т.п. И степень свободы игры там и там зависит лишь от степени упертости мастеров и самих игроков.

Бай-ху Тигр: Я полагаю, что - поддержка в виде музыки, фильмов, клипов, экранизаций и т.п. - загоняет в жесткие рамки...своей конкретностью завершенности эпизода что ли... пусть даже у игрока много путей, но конечный пункт назначения уже известен. А вот что касается авторского мира... это конечно сугубо я так думаю, после некоторого времени игры, мир перестаёт принадлежать одному, конечно, все права на ИГРУ принадлежат непосредственно автору, но вот игровой МИР уже принадлежит всем участникам ИГРЫ. Хотелось бы продолжить столь полезный разговор, но буду отсутствовать некоторое время.

Khaion: Бай-ху Тигр пишет: пусть даже у игрока много путей, но конечный пункт назначения уже известен. Так вот я и говорю - зависит от того, как широко может мыслить мастер и игроки, способны ли они отступить от заданного шаблона и задать себе вопрос "А что, если?..." - тот же самый, каким часто задаются те, кто предпочитает собственные миры-задумки. Бай-ху Тигр пишет: но вот игровой МИР уже принадлежит всем участникам ИГРЫ. Ровно до тех пор, пока они находятся в игре. То же самое и к фэндомам относится - как только человек покинул фэндом, поменял интерес, все, тот мир для него все равно что не существует. В общем, я к тому веду, что авторские миры по сути - миф Разница исключительно в известности и количестве поклонников.

Antimag: Бай-ху Тигр пишет: Авторский мир полагаю постоянно находится в стадии совершенствования и всё время не завершен... Ну а мир по Фэндому завершен.. скажу я так, что даже толкиенское средиземье, не смотря на целый шкаф книг по нему - не завершено, если следовать этой логике. Всегда можно найти что-то неописанное и описать. О завершенности мира следует именно по тому, складывается ли у присутствующих объективная картина или нет. В творческих направлениях на которых закручены Фэндомы конечно же присутствует, ибо тут работали профессионалы в ИСТИНОМ смысле этого слова(я имею ввиду не создатели ролок, а авторы книг и фильмов по котором все эти ролки созданы). В авторских мирах же мирах все творчество любительское, но уровень бывает разным и мир вполне может быть простроен хорошо, а пробелы заполняются фантазией самого игрока. На мой взгляд в Авторском мире пробелы действительно заполняются до бесконечности, но это на мой взгляд плюс. Все что движется - живет. Бай-ху Тигр пишет: Cвоей конкретностью завершенности эпизода что ли.. O_o Хороший мастер ставит только те рамки, которыми останется доволен. Отличный мастер ставит только те те рамки, которыми все останутся довольны. Бай-ху Тигр пишет: но вот игровой МИР уже принадлежит всем участникам ИГРЫ. Тхе... У нас кстати даже в рекламе написано "В Мистериум мир строите вы сами"... xD Так оно и есть, и если есть система, по которой игроки могут создавать мир не противореча друг другу - это замечательно для любого авторского мира. Авторский мир это действительно народное творчество с элементами конкретики, ну или как проще было сказано - Миф)

Khaion: Antimag пишет: Авторский мир это действительно народное творчество с элементами конкретики, ну или как проще было сказано - Миф) Ну, я имел ввиду мифологизацию авторских миров как отдельного жанра, но и к изначальному значению слова "миф" они более чем близки

Antimag: Khaion Да, любопытное совпадение смыслов получилось :)



полная версия страницы