Форум » Как построить игру » Что есть ролевая игра? » Ответить

Что есть ролевая игра?

Лис: Сегодня у меня на форуме произошло печальное событие: пришлось расстаться с сильным игроком, которого я очень уважаю, но... Размышляя на эту тему я пришел к выводу, что этот игрок, хотя и прошел уже несколько ролевых, но всё же неправильно себе представляет, что такое ролевая игра. Вот я хочу спросить вас, друзья мои: что же такое в вашем представлении ролевая игра. Ведь это не только умелое написание красивых постов и умение не материться и не убивать чужих персонажей без согласия игрока. Это нечто большее. Вопрос скорее философский. (Или хотя бы психологический)))))))))))

Ответов - 15

Azorius: Я не могу относиться к ролевой игре, как к другой жизни. Я не могу серьезно воспринимать "жизнь в интернете". Меня всегда удивляли люди, делающие трагедию из того, что их на ролевой кто-то обидел, предал, оболгал и т.д. Для меня ролевая игра в сети, то же, что и на полигоне - театр, игра, комедя, где все мы - актеры. Ролевая игра - это маскарад, но никак не жизнь. ИМХО, оно этим и должно оставаться, если воспринимать ролевую слишком серьезно, то она может стать неким суррогатом, подминающи под себя реальную жизнь.

Serifa: "Все есть Брахман". И ролевая - часть жизни, иначе вам придется признать, что время, проведенное в инете, вы тратите впустую. Другое дело, что вы вынесли из инета именно сейчас и сегодня? И что туда отдали, принесли.

Мэгги: Для меня ролевая игра - это такое же произведение, как любое другое. Только что создаётся это произведение силами нескольких человек. Поэтому мне кажется важным, чтобы между игроками было понимание и чтобы они были согласны делать общее дело. Azorius пишет: Меня всегда удивляли люди, делающие трагедию из того, что их на ролевой кто-то обидел, предал, оболгал и т.д. Думаю, со мной многие согласятся - очень трудно не обижаться, не делать трагедию, потому что вживаешься в то, что делаешь. К тому же, общаешься же с живыми людьми. И мы так же, как в жизни, можем не понимать друг друга, обижать. В этом нет ничего странного: это же не сами по себе персонажи ходят по игровому полю, а люди их водят.


Tsunami: Azorius пишет: Ролевая игра - это маскарад, но никак не жизнь. Верно и в то же самое время неверно.) Это маскарад, все мы актеры. Но что такое жизнь? Это тот же самый маскарад, только во плоти.)))

Лис: Ну, я вообще-то хотел сказать несколько не о том... Оговорюсь сразу: я буду говорить не о всех играх подряд, какие только существуют в интернете, но о достаточно хороших играх. Хороший админ - это хорошо, хороший сюжет - это тоже хорошо, хорошие игроки - вообще прекрасно, но должно быть ещё что-то всё это объединяющее. И сюжет может быть хороший, и админ прекрасный и игроки, а игра не получается: дохнет медленно, но верно. Попробую зайти издалека. Кажется в книге Салли Кэрригер описывается такая игра, которой увлекались студенты и пр. творческая молодёжь. Не помню, как называла это кэрригер, но я бы назвал - пантомимический танец-экспромт. Даётся тема, например "Китайская похоронная процессия двигается на кладбище" включается более или менее подходящая музыка и далее все участники, не договариваясь заранее, изображают этот танец-пантомиму ориентируясь только на цель, музыку и действия других игроков. Кэрригер писала, что это всегда получались очень интересные и слаженные "спектакли" и невозможно было поверить, что всё это не готовилось и не репетировалось заранее. Мне кажется, что ролевая игра всегда является чем-то подобным (Я имею в виду, хорошую ролевую игру). Каждый участник смотрит не только на сценарий и админа, но ещё и друг на друга вписывая свои действия в общую картины повествования. Как хорошие танцоры кружатся в быстром вальсе в переполненном зале и никто никого не толкнёт, не сшибёт с ног, доже не заденет. В хорошей игре мало того, чтобы не убивать чужих героев и не хамить. Нужно ещё учитывать то, что происходит во всей игрушке и уметь вписать свои действия так, чтобы она стала ещё лучше, уметь активно продвигать свою линию вперёд и не лишить возможности действовать других игроков. В общем, это сложно. Не знаю, насколько понятно у меня получилось объяснить.

Serifa: Лис пишет: И сюжет может быть хороший, и админ прекрасный и игроки, а игра не получается: дохнет медленно, но верно. А пример можешь привести? Очень хочется на такое посмотреть!

Лис: Блин! Я думал, мне кто-то хоть что-то ответит на мои изыски. (может, я и не прав в своих изысках) И сюжет может быть хороший, и админ прекрасный и игроки, а игра не получается... Serifa А пример можешь привести? Да вот, далеко ходить не надо: у Мэгги форум дох уже три раза. Что - сюжет плохой? Админ не годится? или игроки?!!

Кос Палпатин: Лето...

Лис: Причём тут лето? Я лето вообще не трогаю. У Мэгги дохла игра зимой и весной (вас тогда ещё на форуме не было). Сейчас, я бы наоборот сказал, что форум очень даже живёт! (хотя и с очень странным количеством игроков. Но я утверждаю Мэгги, что это как раз выход для этой ролевой)

Кос Палпатин: Ну, Лис, Вы, как говорится, попали - меня эта тема заинтересовала! Игры дохнут повсеместно. И единственная причина этого - "равнение на худших". Попытка "подстроиться" под слабого игрока. Игре необходим сильный автор. Человек, создающий неповторимый сюжет и атмосферу. Но такого Автора сразу же пускают в расход, что вполне закономерно. Потому, что ВСЕ игроки приходят на ролу, чтобы быть Авторами. И непримиримо смотрят на творчество других. Все было бы ничего, если бы собирались люди одного уровня (кста, вот Академия - пример такого варианта. И игра на Камраде, идущая уже пять лет). НО основную массу геймеров представляют как раз слабые игроки с претензией. И они сильных выдавливают. С чего начались наши проблемы с Хищником? Когда я был со-админом Эсвэгэлакси, он зарегистрировался там, как dector. С такой МАНЧКИНОВСКОЙ анкетой - убицца и не встать. Viribus unitis анкету мы ему подправили, но возник вопрос стилистики. Я ему написал: "Я Ваши посты буду редактировать" (имея ввиду только правыку относительно синтаксиса - грамматики). Он мне ответил: "Не вздумай! Я уже столько роллок прошел..." После чего начал вести себя неадекватно. Но Хищник - это еще ничего. А вот такие люди, как упомянутые "братья-пилоты" - вотэто настоящая катастрофа. Сначала вытеснят нормальных игроков - потом поиграют десять дней и adios. Что и получилось с Эсвэгэлэкси. И с форумом Хищника, как я понимаю.

Мэгги: Есть ещё одна проблема, мне кажется, не менее важная. Нужно уметь работать в команде. Если команда большая - нужно чтобы каждый игрок ощущал, что он не один и старался внести в общий сюжет свою партию, а не играть поперёк. Второй момент: на мой взгляд, если в игре присутствует гейм-мастер - нужно, чтобы он руководил и игроки его слушались. Если игроки каждый тянет в свою сторону - игры не получится. Если гейм-мастер не ведёт игру - игры не получится. И ещё: игроки должны быть одного уровня.

Кос Палпатин: Да, насчет команды - правильно. А ГМ должен быть дирижером игры. Или, по крайней мере, распределить полномочия. Моя "Теория систем" тут вполне подходит, кстати.

Лис: Нет! Кос Палпатин Говорит о более простом уровне игры. Я считаю, изначально должен быть более жесткий отбор игроков в игру. И отбор - под себя: мне нужны сильные игроки - я беру сильных. Мне не нужны манчкины - и я их не пытаюсь адаптировать и приспособить их анкеты, а просто не беру. Знаете, сколько я зарезал народу на стадии анкет? а на стадии проверки? Хуже стала игра? - Нет! Пусть мало игроков - зато все хорошие. Если ужесточить отбор - многих проблем, о которых вы все говорите, просто не будет. Я говорю наверное уже о более профессиональной игре, когда проблема не в том: оторвать или не оторвать голову персонажу, а, если хотите, прежде чем поставить свою ногу, нужно посмотреть не стоит ли там нога партнёра (а партнёру вовремя учесть, куда двигается его напарник) Это как раз то о чём я писал в этой же теме вчера. Пост № 146

Мэгги: Лис Согласна. Хотя добиться идеала очень сложно. Но постепенно приходишь именно к таким выводам. Ужесточать отбор надо. И брать к себе в игру только тех, кто тебе нужен. Никакой жестокости в этом нет. Потому что если игрок слабый, не понимает, что от него требует - ему потом в сто раз хуже, когда его начали из игры "выпирать" через две-три недели. А если бы сразу отказали - он просто пошёл бы и нашёл себе другую игру. Такую, где ему будут рады.

Кос Палпатин: Кстати, скажу сразу, что Полигон - одна из самых лучшеорганизованых РПГ, которых я видел (остальные три Вы знаете ). Игроки хорошие, отыгрыши - качественные. Интересно... хоть местами и безбашенно. Двухметровый бородатый Падме Амидала!!! Я в него действительно не вписывался. И не стоит, Лис, переживать - Полигон и так прекрасная игра, и таковой, с Божьей помощью, и останется.



полная версия страницы