Форум » Как построить игру » Еще раз о каноне... » Ответить

Еще раз о каноне...

CharlieCarbon: Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. ©Wiki Итак, чем является канон в мире РИ? Средством контроля? Почему многие игроки отказываются играть канонических персонажей либо сюжетную ветвь? И почему многие админы на этом настаивают? Со стороны игрока часто можно услышать недовольство по поводу упреков администратора на счет его игры. Якобы, что персонаж ведет себя не так, как подобает вести себя по канону (в данном случае характер, внутренний мир персонажа, склонность к принятию спонтанных решений etc). Со стороны же админа мы часто наблюдаем негодование, потому что канон был задуман им (в случае авторского мира) именно как средство. Т.е. на таких персонажей заранее, как правило, готовы планы в общем сюжете. А что вы думаете на счет канона в сериальных РИ? Где персонажи уже сформированы и игрок может отклонится от него сам того не замечая и любой совет или замечание воспринять как ярую критику на свой счет? Админы, игроки, участники форума - давайте обсудим эту животрепещущую тему великого канона!

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Serifa: Если мир авторский, то наличие какого-то "канона" вообще абсурд. Это же не Звездные Войны, известные на весь мир. В новом придуманном мире, про который никто даже не знает, какая, к лешему, может быть "консервативная совокупность норм и законом..."? Как можно следовать канону, который просто не прописан подробно нигде, кроме головы админа? Если только предварительно по своей игре он не написал книгу, в которой изложил как-то историю персонажей и их отношения.

CharlieCarbon: Serifa пишет: Если только предварительно по своей игре он не написал книгу, в которой изложил как-то историю персонажей и их отношениязачем же сразу книгу? Много игр с уже готовыми персонажами. Особенно это часто встречается на эпическом фэнтези. Где есть свой мир, "свои" правители, цари, история. Которая тут же прописана автором на несколько десятков постов.

Serifa: CharlieCarbon пишет: Много игр с уже готовыми персонажами. Особенно это часто встречается на эпическом фэнтези. Я говорила про персонажей именно авторского мира. Ведь авторский - подразумевает изобретение нового мира с новыми законами, персонажами и структурой мироздания, да? В таком случае требовать соблюдения канона трудно, потому что канон вряд ли успел сложиться даже в голове самого создателя мира. Он же не сам с собой собирается играть?


CharlieCarbon: Serifa пишет: Я говорила про персонажей именно авторского мирабоюсь, что мы говорим об одном и том же) Ну да ладно, тема затрагивает не только авторские миры.

Morfus: В авторском мире канона быть не может. А обозначенные автором мира персонажи только обозначены. ) Невозможно их представить каноном, ведь для этого и в самом деле нужно уже написать историю с ними. )

Zoltan: Morfus пишет: и в самом деле нужно уже написать историю с ними. ) а как же "требуется капитан стражи города N-ска, влюблён в Ефросинью, обожает гвозди и яростно ненавидит пончики с сыром", там же описание всей его семьи и трёх десятков родственников. Как по мне, это уже сам по себе канонический персонаж, который должен обожать гвозди и, возможно, набить морду торговцу пончиками с сыром, по авторской задумке авторского мира. Точно так же, как Йода должен быть зеленым и мелким, по канону. Просто канон авторских миров обычно очерчен менее чётко и оставляет больше свободы.

Serifa: Нет, на игру я канон заявлять не буду (а у нас как раз авторский мир, ибо никто, кроме автора, все равно не знает, что там происходит). Я думаю сделать типа ФАК "Кого как играть", и разбить персонажей по классам. А дальше уже как хотите - так рулите.

Morfus: Zoltan пишет: а как же "требуется капитан стражи города N-ска, влюблён в Ефросинью, обожает гвозди и яростно ненавидит пончики с сыром", там же описание всей его семьи и трёх десятков родственников. Так это только описание родственных отношений и его профессия. А реакции на среду, внутренние переживания? Темперамент, характер, пристрастия? ))))) Ничего этого нет. Какой же это тогда канон? Вот Гарри Поттер канон со всем его сопливым детством, переживаниями, подростковым онанизмом и личной совой. ) Serifa пишет: Я думаю сделать типа ФАК "Кого как играть", и разбить персонажей по классам. А дальше уже как хотите - так рулите. Вот так? Основные персонажи игры

CharlieCarbon: Morfus пишет: Темперамент, характер, пристрастия? ))))) Ничего этого нет. Какой же это тогда канон? а это что, так трудно описать? Даже фиковых персонажей принимают за канон. В этом нет проблемы. Творческий подход или сухие факты о характере и жизни персонажа уже подразумевают под собой канон, которому нельзя противоречить, если берешься за него играть.

Morfus: CharlieCarbon пишет: а это что, так трудно описать? Где? В авторском мире? Не, если за авторский принимать переделанный фандом, то да - каноны там есть. Но я-то об истинно авторских мирах, где все персонажи выдуманы как и мир и, если автор опишет такие персонажи от и до, то это уже будет книга, а не игра. ))))

Serifa: Morfus пишет: Вот так? Основные персонажи игры Ни в коем случае. Это точно не должно быть готовое описание персонажа, а скорее описание целого класса персонажей, от которого и нужно будет отталкиваться при проработке анкеты персонажа. То есть, полет фантазии, но в определенных рамках. Типа: Как играть персонажа из... Класса "Жрецы" Жрецы не имеют собственных целей и всегда следуют приказам своих Старейшин. Жрец при выполнении задания использует любые средства, но при этом избегает причинять вред человеческим существам. У каждого жреца есть набор навыков и привычек, к которым он проявляет повышенную склонность. (Персонаж Иблис все время норовит примерить поварской колпак и что-нибудь этакое приготовить). Индифферентные личности, трудно понять, умеют ли они по-настоящему сочувствовать. Все встреченные на игре жрецы имели мужскую внешность (не уроды, и не красавцы, бледная кожа, темные волосы), и предпочитали темные тона в одежде. Не лишены юмора. И это даже не черный юмор. В общем, истинные арийцы, характер нордический. (А далее будет изложена подробнее матчасть по этой расе - по ссылочке). Персонаж на игре: "Жрец Иблис", который первую часть игры успешно маскировался под робота-андроида, и при этом - шеф-повара.

Zoltan: Morfus пишет: А реакции на среду, внутренние переживания? Темперамент, характер, пристрастия? ) Ну я же написал о гвоздях и пончиках. Обычно в приёме "персонаж по акции" поболе расписывают. Morfus пишет: Вот Гарри Поттер канон со всем его сопливым детством, переживаниями, подростковым онанизмом и личной совой. Возьмём странную ситуацию - книжек по ГП нет, есть Роулинг, три строчки первой книги и черновик с персонажами. Канон ли Гарри, если учитывать, что книги по нему ещё и нет? Далее, канон ли Гарри или нет, но мир этот будет авторский, со всеми вытекающими. "Перемотаем" события чуть дальше, о Гарри есть книга, он канон. Пишем десяток строк описания нужного нам персонажа (да тот же стражник), пишем сюжет и там о нём пару строк. Авторский мир и почему же наш стражник не канон, если он повторяет историю Гарри? ну, кроме издания и экранизации А то, что сама "книга" похождений персонажа будет писаться уже не автором, ну дык. Литературные негры и в печатных мирах не редкость Serifa пишет: Это точно не должно быть готовое описание персонажа, а скорее описание целого класса персонажей, от которого и нужно будет отталкиваться при проработке анкеты персонажа. Еще больше свободы, но, как по мне, тоже канонический персонаж - подчиненность старейшинам, миролюбивость, специфический внешний вид и пристрастия в одежде. В том же ГП на играх каноном становились за одно "магуй, есть палычка" фанфиковые персонажи. Такой подход например, мне, нравится, но постойте - нам нужны старейшины Не придётся ли описывать их более полно? ;)

Morfus: Zoltan Лично я канон в ФРПГ воспринимаю как персонажа из какого-то фандома (книга, фильм, сериал, комикс, манга и т.п.). То есть была рассказана (в широком смысле) история с данным персонажем и теперь игрок хочет поприключаться в этой роли, примерить чужую шкуру на себя. Для меня здесь есть задача создания аутентичности. Канон должен поступать как исходный персонаж в схожих ситуациях, говорить как персонаж... это сложно и не все так делают. И не у всех получается. Теперь берём авторский мир. В 99,99% это ещё не рассказанная история, это только намётки и мира и персонажа, всё должно раскрыться по ходу действия. Здесь откуда канон? На что ориентироваться? Каноном можно назвать только персонажа переданного из-за форс-мажора (уход игрока) другому игроку. Но это редкость. Обычно ничего не передаётся ибо игровая этика (на оригинальных персонажей).

Serifa: Zoltan пишет: Такой подход например, мне, нравится, но постойте - нам нужны старейшины Не придётся ли описывать их более полно? ;) Не придется. За три года игры ни разу не потребовались эти старейшины. Не до них было. Во-первых. Во-вторых, мало ли, у кого какие старейшины. Может, там разные уровни доступа, или старейшины относятся к разным кланам, или еще что... Morfus пишет: Канон должен поступать как исходный персонаж в схожих ситуациях, говорить как персонаж... это сложно и не все так делают. И не у всех получается. Кто играл на ФРИ по Звездным войнам? Вот где все эти вопросы всплывают со сверхсветовой скоростью в самом начале игры. Я этого повидала. Сколько было Люков... Сколько Вейдеров... И один неканоничный Палпатин, закрывший всю игру)))

Morfus: Serifa пишет: И один неканоничный Палпатин, закрывший всю игру))) Как же бедному парню икается все эти годы! Какая на редкость яркая и запоминающаяся личность. )))



полная версия страницы