Форум » Как построить игру » Еще раз о каноне... » Ответить

Еще раз о каноне...

CharlieCarbon: Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. ©Wiki Итак, чем является канон в мире РИ? Средством контроля? Почему многие игроки отказываются играть канонических персонажей либо сюжетную ветвь? И почему многие админы на этом настаивают? Со стороны игрока часто можно услышать недовольство по поводу упреков администратора на счет его игры. Якобы, что персонаж ведет себя не так, как подобает вести себя по канону (в данном случае характер, внутренний мир персонажа, склонность к принятию спонтанных решений etc). Со стороны же админа мы часто наблюдаем негодование, потому что канон был задуман им (в случае авторского мира) именно как средство. Т.е. на таких персонажей заранее, как правило, готовы планы в общем сюжете. А что вы думаете на счет канона в сериальных РИ? Где персонажи уже сформированы и игрок может отклонится от него сам того не замечая и любой совет или замечание воспринять как ярую критику на свой счет? Админы, игроки, участники форума - давайте обсудим эту животрепещущую тему великого канона!

Ответов - 37, стр: 1 2 3 All

Герда: Morfus пишет: Как же бедному парню икается все эти годы! Какая на редкость яркая и запоминающаяся личность. ))) Насколько могу судить по рассказам участников и очевидцев, икается всем остальным. До сих пор. А "бедный парень" очень собой доволен)))

Serifa: Кстати, недоволен. Во-первых, ВСЕ его проекты были закрыты. Причем, им самим. Во-вторых, странная тяга к раздвоению и растроению личностей, существование таинственного брата... не говоря про не менее таинственную жену... Итог: человек просто пропал из эфира. А такие люди обычно не пропадают, они где-то всё равно выплывают. Их видно в асе, пусть они там и не говорят ничего. Их видно на других форумах, или в соцсетях... А тут - полное молчание. И никто не признается, что вообще что-то знает про него. А был ли мальчик? Ой, флудю...

CharlieCarbon: Morfus пишет: е, если за авторский принимать переделанный фандом, то да - каноны там есть. Но я-то об истинно авторских мирах, где все персонажи выдуманы как и мир любой мир был выдуман, но это не помешало ему обрести свой канон. Morfus пишет: Обычно ничего не передаётся ибо игровая этика (на оригинальных персонажей). если персонаж был создан админами и выбран по акции - к черту этику, этот персонаж нужен для развития сюжета, ведь так? И его скорее всего передадут в "умелые руки". Мы отошли от темы, и вот строчка ключевая: Morfus пишет: это сложно и не все так делают. И не у всех получается. Об этом и думалось поболтать))

Serifa: Да мы к общему знаменателю давно пришли. Как можно играть канон, если авторскому миру всего месяц-два-три, и кроме самого автора, про него никто ничего не знает? Это - не канон.

CharlieCarbon: Serifa пишет: Да мы к общему знаменателю давно пришли. Как можно играть канон, если авторскому миру всего месяц-два-три, и кроме самого автора, про него никто ничего не знает? Это - не канон.Дело в том, что с самого первого поста я не акцентировал внимание на авторском каноне. Почему разговор пошел именно в эту степь - для меня загадка)) CharlieCarbon пишет: А что вы думаете на счет канона в сериальных РИ? Где персонажи уже сформированы и игрок может отклонится от него сам того не замечая и любой совет или замечание воспринять как ярую критику на свой счет? либо фильмы, книги. Как написали выше, часто игроки не придерживаются канона, за которого добровольно взялись играть...

Zoltan: CharlieCarbon пишет: Как написали выше, часто игроки не придерживаются канона, за которого добровольно взялись играть... Возьмём еще одну странную ситуацию ЗВ, Энакин видит зловещие сны и т.п и т.д. Но если бы что-то отклонилось от сюжетных событий фильма? Ну, к примеру, этого ситолорда убили по-быстрому. Йода подхватил насморк, взял больничный, не поехал, куда он там поехал и помог запинать вражину. В фильме, помнится, был момент, когда афроджедай его почти победил. Т.е Энакин не смог перейти на тёмную сторону, сны про смерть женушки не сбылись, нет Вейдера. Придерживаемся ли мы канона в таком случае? Персонаж ведёт себя вполне логично, ситуации из-за которой он переметнулся попросту нет. Просто при смене колеи событий всё существенно меняется и даже мелочь, вроде насморка Йоды, может всё в корне изменить. Не говоря уже о том, что на играх обычно ситуация гораздо сильней отличается от ситуации в фильме. Право, кому интересно повторять всё то, что уже было?

Irreal Faces: Не понимаю игр, которые идут в точности по канону, т.е. повторяют те же события с тем же исходом, разнообразив их разве что мелкими квестами между, всё равно не способными ничего глобально изменить. Игра должна оставаться игрой, инвариантной, непредсказуемой, способной измениться буквально от одного чиха. Поэтому мне нравится подход, когда канон берётся за основу (сам мир, характеры персонажей, какая-то глобальная проблематика), а события меняются по ходу игры под влиянием поступков персонажей и выбора самих игроков. То есть это подразумевает обычно один из двух вариантов: 1) игра после событий завершённого канона, что-то вроде следующего сезона или сиквела; 2) альтернативный финал вместо каноничного, дающий возможность изменить саму каноничную историю. Имхо, очень интересно может быть наблюдать за тем, как каноничные персонажи поступают в ситуациях, которых в самом каноне не было.

Serifa: Опять мы про Звездные Войны)) Ну да, игры по ЗВ были самыми громкими в плане "канонических" споров. И если снова вспомнить незабвенного камрада Костю Палпатина... Irreal Faces пишет: Имхо, очень интересно может быть наблюдать за тем, как каноничные персонажи поступают в ситуациях, которых в самом каноне не было. Жаль, не могу показать замечательной интерлюдии с моим участием и двумя повстанческими пилотами. Ибо всё было удалено с форума. Так вот, та игра накрылась как раз потому, что столкнулись два противоположных лагеря: Палыч играл яркий образ героя, который поступает как ему вздумается, а штук 10 пилотов-икскрылов жутко хотела отыграть самый что ни на есть канон, как оно в фильме показано. Весь смак для них был в монологах и диалогах, которых в фильме не было! А они их друг другу писали! Строк по сто-двести! И тащились от этого дико. А Палыч с этого просто тихо бесился.

Irreal Faces: Serifa, каждому своё, от этого правила никуда не убежать. Просто нужно внимательно читать описание игры и даже у администрации уточнять (если не поняли), какой подход принят на данном конкретном форуме. Тогда и проблем не будет.

CharlieCarbon: Zoltan пишет: Право, кому интересно повторять всё то, что уже было? Канон не вносит в свое понятие повторение событий. Сохранить ту логику, костяк, основу. Ну мне так казалось всегда Оо Irreal Faces пишет: Поэтому мне нравится подход, когда канон берётся за основу (сам мир, характеры персонажей, какая-то глобальная проблематика), а события меняются по ходу игры под влиянием поступков персонажей и выбора самих игроков. +1 Именно о поступках героев я говорю) Но что-то тема в другое русло всегда переходит))) Irreal Faces пишет: Имхо, очень интересно может быть наблюдать за тем, как каноничные персонажи поступают в ситуациях, которых в самом каноне не было. Вот именно в таких ситуациях и кроется вызов игроку, взявшему канонического персонажа. Т.е. персонажа с устоявшемся характером, прописанным заранее другим автором.

Irreal Faces: CharlieCarbon пишет: Вот именно в таких ситуациях и кроется вызов игроку Да, да, да и ещё стопятьсот миллионов раз да!!! Вот он - один из сильнейших игровых кайфов - бросить вызов себе самому и умудриться не просто отыграть грамотно, логично и красиво, не только с удовольствием для себя и других, но ещё и не переврав канонический характер. Несомненно, если происходят события, отличные от канонических, то и персонаж может развиваться в ином направлении, нежели в первоисточнике. Но только нужно ещё умудриться передать это правдоподобно, чтобы действительно было впечатление человека, изменившегося под влиянием определённых условий, а не вариант "переврём канонический образ как хочется".)

Serifa: Из всего этого я давно сделала вывод: играть канон ни за что не возьмусь, ибо не моё это.

CharlieCarbon: Irreal Faces пишет: Но только нужно ещё умудриться передать это правдоподобно, чтобы действительно было впечатление человека, изменившегося под влиянием определённых условий, а не вариант "переврём канонический образ как хочется".) Так может лишь помешанный на персонаже игрок)) Поэтому я лично не понимаю, зачем берут многие канон, если, как написала Серифа, это "не ихнее", что выясняется уже потом, к сожалению.

Zenitchik: играть канон ни за что не возьмусь, ибо не моё это А ты иди к нам :) Что мы с разными канонами сотворили - поклонники оных ужасаются.

Serifa: Zenitchik, и чем я буду грызть вашу "беспрецедентно проработанную" физику? Я - "естественник", даже не технарь ни разу. Я даже таблицу умножения не помню. Будете меня на каждом шагу клевать за придуманные спецэффекты :)



полная версия страницы