Форум » Как построить игру » Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет? » Ответить

Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет?

Альма: Нашла очень интересное высказывание одного из игроков об игре, где он жаловался на то, что его заставляют отыгрывать знания персонажа. Состоялся с ним интересный разговор. [more]Ламбо (игрок) Вот блин... Кому я рассказывал про форумку, куда я никак, несмотря на попытки не могу попасть, поймут: ситуация действительно достигла апогея своей тупости... Мне предложили, с качестве доказательств знаний моего персонажа(техника полуколхозного уровня, вполне достаточного для "гениальности" в этом мире) решить две задачи по физике школьной программы. И, что самое страшное, я не знаю, как решить одну из них Т_Т Панеко-панеко... А задачи, собственно, таковы: задача 1: определить заряд конденсатора. задача 2: Требуется соединить лампочку, розетку и выключатель. Точки 2 и 1 под напряжением. Какой вариант проводки верен? И я слегка в лёгком шоке, вот даже думаю снести чара О_О Даже на Ловчем такого не было( Альма. Ха-ха, а неплохая идея. Напрочь отобьет брать персонажей каких не можешь отыгрывать. Очень удобно... уж всяко лучше чем персонажи со знаниями, которыми они не могут блеснуть ) Лучше признать поражение и взять кого попроще. Ламбо. А если просто не хватает времени вникать в школьную программу, которую ты просто-напросто забыл?) Эт раз) И два- не уверен, что мне это понадобится при отыгрышетехника постапокалиптического мира... -_- Альма. Вполне справедливо, я считаю подобное действие. Если уж есть замашка на роль физика, то и задачки извольте решать, иначе физик получится редкостным идиотом. Это к примеру ) В принципе, просто нужно объективно расценивать свои возможности. Вот люди которые берут медиков специально вынуждены читать мед.статьи, копаться в Википедии, изучать... чтобы когда настанет ситуация по использованию своих мед.знаний, можно было без проблем все отыграть, иначе это черте что получится. Если изучать что-то для игры лениво, то лучше и не замахиваться на подобные роли. Ламбо. Так замашки-то нет) Персонаж может собрать предмет, может провести и подключить провода, знает, что такое замкнутая цепь, последовательное и параллельное подключение(и игрок может это расписать без технических премудростей), может даже выточить простейшее огнестрельное оружие(где-то за месяц-два, но всё же), и игроку здесь не требуется каких-то особо узкоспециализированных знаний в физике, как и не потребуются оные для чтения подобного рода постов. Да, действительно, чтобы отыгрывать некоторые роли приходится часами штудировать талмуды совершенно непонятных изначально текстов, перерывать гигабайты книг чтобы попросту понять, как будет действовать сверхестественная способность персонажа в данных условиях, но никто же не требует выливать эти знания на бедных и несчастных других игроков, ведь им ещё это же читать и постигать... Лично мне будет очень обидно, если случится что-то навроде этого- мой персонаж получил ранение, подбегает доктор и лечит его, употребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. И что, мне вслед за ним(возможно, квалифицированным игроком-медиком) изучать все те же вещи? Более того- каждому, кто прочёл этот пост, делать то же самое? Увольте) З.Ы. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Альма. потребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. Правда жизни ) Если вы придете в больницу и будете наблюдать за операцией или просто слушать как она проходит - вы поймете что-нибудь, не имея мед. образования? )) Так что все очень даже логично, даже реалистично. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Совершенно разные вещи. Телепатия вообще в принципе не реальная вещь, поэтому и каких-то материалов для изучения, чтобы она была у персонажа, изучать и не нужно - таких материалов просто нет. А психология это вообще немного иное. Ламбо. Правда жизни ) Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Не будете ли Вы после избегать его в игре? Другие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Также я могу гарантировать, что от учителя не потребуют решения задачек по детсткой психологии, от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... Но техник, изучающий устройство мира с помощью парочки найденных непонятно где довоенных книг да возможности видеть и понимать внутреннее устройство техники, просто обязан знать школьную программу 8-9 классов Российской Федерации... Альма. Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Во-первых, в библиотеку я после его постов не побегу. Он полноценно отыгрывает знания своего персонажа. Если я их не понимаю - что в этом такого? Мой персонаж (как может и я) в этом не разбирается, так что вполне реалистично будет, если он не будет понимать некоторые вещи, связанные с профессией другого персонажа, термины и то, как нужно что-то делать. ругие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Безобразие??? В чем заключается безобразие, простите? В том, что игрок полноценно отыгрывает своего персонажа? Боже, какое новое определение данного слова! Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Если вы так это понимаете, я думаю лучше тогда вообще не играть вы игры по уровню серьезности запрашивающие полноценное отыгрывание знаний вашего персонажа. Раз вам это кажется безобразием. Не мучайтесь и не играйте на таких играх, вот и все =) от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, От персонажа механика будут требовать отыгрыш знаний механика. Отыгрыш починки, отыгрыш объяснений того или иного устройства, если этого персонажа об этом спросят. Игрок, взявший персонажа-механика, будет обязан отыгрывать его знания касающиеся этой самой механики. от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... А зачем мечнику знать все виды европейских мечей всех этих периодов? Уж тем более японских стилей - это вообще зачем? Он должен будет знать только те стили, которыми он владеет и да, это он должен будет знать, с него это будут спрашивать. В любой нормальной и серьезной игре игрок обязан уметь отыгрывать знания своего персонажа, и это нормально. Опять же, если вас такая позиция не устраивает, лучше вообще играть во что попроще. Ламбо. *скалится* Мм... А я хотел бы с Вами поиграть и на практике обьяснить всё то, что Вы так прокомментировали) Это практически дуэль Х) Назначайте место) Альма. Не имею никакого желания спорить с вами дальше, учитывая, что вашу точку зрения я уже прекрасно поняла. Я вполне замечательно играю на играх, где люди полноценно отыгрывают знания своих персонажей и более того, я сама прошу, чтобы те или иные игроки отыгрывали знания своих персонажей. Если я не хочу что-то изучать для игры - я таких персонажей не беру. Все очень просто. Нужно уметь объективно расценивать свои возможности. Как я заметила по вашим сообщениям, вы этого делать не хотите. Хотите починить машину не запачкав руки. Это не есть хорошо, но решать вам. Если вас устраивает такое - ради Бога, благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) Ламбо. благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) ...что не есть хорошо, так как мне довольно интересно будет с Вами поиграть) __________________ [тут встревает какой-то товарищ, бросая в космос слово "Фашисты" и я не очень поняла, кого он имел в виду. Тех, кто требует отыгрывать знания персонажа... какое интересное определение!..] __________________ Альма. а мне с вами - не очень, учитывая ваше отношение к вышеупомянутой "проблеме" ;) Не обижайтесь. Ламбо. ну так нельзя) Вы просто не даёте мне права отстоять свою правоту) [/more] Собственно, после такого разговора не удержалась и пригласила этого игрока сюда, чтобы он отстоял эту свою правоту =) Ну заодно вопрос другим игрокам/мастерам: требуете ли вы отыгрыш знаний персонажа и как вообще к этому относитесь?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

Ge-Gra: marquis пишет: да и вообще, на любую историчку хорошего качества - там требуются таки знания. Возможно, не для всех ролей и не на всех играх в одной и той же степени, но иначе как знаниями это не назовешь, и это необходимо Ну исторические игры это вообще отдельная статья. Для игры на них и игры реалистичной, вообще требуется по-умолчанию больший багаж знаний - эпоха, мода, нравы, все такое...

Комиссар: Если следовать логике обсуждения, для историчек нужны не только знания о предмете (биография персонажа и события того времени), но и политические и юридические навыки... изучение в архивах свода законов того времени... Если герой, скажем, по образованию юрист. Какие знания были у него в голове (не путать со знанием игроком исторической ситуации, причин социальных взрывов и пр.), когда он начал свой путь в революции? ИМХО, это все же чересчур.

Джудит: Я считаю, что знания, они "чем больше, тем лучше". Хотя бы для того, чтобы знать, что не нужно писать ) Для примера, вы себе не представляете просто, как потешаются люди с медицинским образованием "по жизни", читая ролевые "про госпиталь". Точно так же обычно бьет по глазам любая околесица, порожденная незнанием и непониманием того, в чем персонаж объявляет себя профи. Вы ж не хотите лишний раз выглядеть идиотами, пусть и в глазах незнакомых вам читателей? А тем более в глазах партнеров по игре.


Комиссар: Я считаю, что знания, они "чем больше, тем лучше". Хотя бы для того, чтобы знать, что не нужно писать ) Согласна, знать всегда нужно больше, чем пишешь. Но мне кажется, что к играм сейчас порой относятся чрезмерно... наукоемко. Конечно же, ролевая, скажем, по "Доктору Хаусу" невозможна без специальных знаний, но и там основное, ИМХО, не это, а "химия" игроков. Если между игровыми Хаусом и Форманом не будет возникать той искры конфликта, если все сведется к наиболее точной постановке диагноза... это будет скучно, ИМХО. А вот если "химия" есть - она сама по себе обеспечит новые интересные повороты. Конфликт из-за возлюбленной Формана, к примеру. Мне в игре матчасть важна настолько, чтобы обеспечивалось игровое взаимодействие и создавалась достоверная атмосфера. Разумеется, попутно я читаю литературу на интересные мне темы по отыгрываемому периоду. Но для меня в ролевой главное - не создание литературного произведения, а общение "из роли". Не текст, а эмоции. Текст их мне обеспечивает. То есть для отдельного текста - рассказа, фанфикшена, как угодно можно назвать - я буду обдумывать детали гораздо... детальнее, прошу прощения за тавтологию. И если бы я играла по медицинской теме, то в плане терминов развернулась бы по полной в отдельном произведении, а в игре упирала бы на взаимодействие персонажей вокруг, быть может, где-то схематичного лечения - но достоверного, конечно. Разумеется, у всех подходы разные... я пояснила свой :). С другой стороны, ролевку роднит с литературным произведением то, что в ней на какую-то тему может быть один очень яркий и подробный эпизод (скажем, операция), а остальные эпизоды (в течение одного-двух игровых дней) будут лишь развивать эту тему, касаясь собственно лечения вскользь. А далее новый этап.

Альма: *задается вопросом, какой же процент населения уже подсел на Хауса XD*

Ge-Gra: Альма пишет: Оффтоп: *задается вопросом, какой же процент населения уже подсел на Хауса XD* Значительный. А между тем нормальных игр по нему нет - видела одну, и ту с постами в три строки и в звездочках.

Джудит: Комиссар пишет: Но мне кажется, что к играм сейчас порой относятся чрезмерно... наукоемко. Не соглашусь. На единицы "наукоемких" игр существуют сотни тех, где это всем до первой звезды (с) Банк Империал ))))). Я видела аж одну (!) игру по криминалу, гд в матчасти была справка об устройстве и организации американской полиции. А чтоб про ЦРУ или ФБР - фантастика. Да, ладно, я сама как-то рыпнулась на мафиозную игрушку на МиББе, там в вакансиях "главных полицейских" сильно жаждали. Чисто на автомате спрашиваю админа: уточни, друг, что вам надо возглавить: комиссариат, префектуру или карабинеров? Чего? - отвечает мне админ.

Zenitchik: Raserei Путём постановки рогатки )))

Комиссар: Джудит По процентному соотношению - да, единицы. Но меня удивил, в частности, спор об анкетах, который был здесь немного раньше (говорю сейчас только о канонических персах). Прекрасная анкета никогда не даст гарантии, что игрок надолго останется на форуме, а недотягивающего по уровню легко выявить по простейшему обсуждению ;). Так к чему все эти взаимные мытарства? ИМХО, анкета нужна в основном для того, чтобы представить героя.

Zenitchik: Комиссар, ППКС

Raserei: Zenitchik ммм, а точнее? просто правда любопытно)

PM: Комиссар Что касается срока пребывания игрока на форуме, то тут, как ни парадоксально, от игрока мало что зависит. Он может уйти либо по реалу (который не всегда в его подчинении), либо потому, что мастер не умеет/не хочет создать комфортную и интересную игру. С хорошей игры хороший игрок уходит... только в могилу. Наличие анкеты, как и количество отыгрышей, и вообще любая игровая деятельность, никак не влияет, если вы, скажем, переехали в другой город или у вас аврал на службе. К тому же о степени владения игрока матчастью вряд ли возможно узнать из игровой анкеты в принципе, он там может указать профессию, но расписывать тонкости - вряд ли. И тут уж либо, действительно, учебник в руки и решать задачки в ходе собеседования, либо строить сюжет так, чтоб его огрехи компенсировались умом ГМ. Кстати, исторички в этом смысле - счастливое исключение, потому что если дева пишет в БИО, что она - единственная наследница своего папы при десяти живых старших братьях, и незамужняя герцогиня, принятая в мушкетерский полк... тут все сразу ясно. А когда человек занимает вакантную роль агента ФБР, например, вы ж не будете его в анкете просить привести задачи или структуру организации, чтоб понять, что он понимает, чем оно отличается от CIA, например. В идеале предполагается, что человек, приходя на роль, понимает хотя бы ее значимые основы. Но идеал, как известно, недостижим.

Zenitchik: Эх... Вопрос по анкете замедляет её приём. Рогатка - она и в Африке рогатка.

Комиссар: PM Я бы назвала еще такой момент, как несовпадение ожиданий. Я уходила с игр, но не потому, что "мастер не умеет/не хочет создать комфортную и интересную игру". Отчасти из-за реала, отчасти из-за того самого несовпадения ожиданий - поняла, что именно это мне не вполне интересно.

PM: Комиссар Это само собой. Каюсь, не включил. Но, с другой стороны, от чего это зависит? Вы шли на игру, основываясь на описании мира, оставленном Админом игры, и сделали какие-то выводы, что там будет. А потом начинается игра, и либо админ позволяет ей отклониться от заявленного, либо происходит понимание, что заявленное не соответствует тому, что интересно Админу. Изначально. У меня был случай - ухохочешься. Пришел на антиутопию, и давай копать носом землю в квесте с терактом против режима. За повстанцев, естественно. А давайте так, давайте так, а зачем мы будем открывать двери отмычкой, если все равно склад взрывать, давайте ее вынесем грузовичком с динамитом... короче, по классике. А мне админ заявляет: вы не разводите нам тут терроризм, в сцене главное не боевка, а то, что в финале Вася должен встретиться с Петей, и они, на развалинах часовни, немножечко потра... Ну, вы поняли. Потом игрушка мягко скатилась в пот**хунчики повстанцев с красивыми парнями в кожаной униформе охраны, и издохла. Но меня там уже не было.



полная версия страницы