Форум » Как построить игру » В защиту локационок » Ответить

В защиту локационок

Serifa: У кого есть что сказать, выкладывайте. Мы уже много говорили на подобные темы, но вопрос все еще остается жизненноважным, а потому можно еще раз обсудить.

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

Serifa: Вот лично мое наблюдение за тот недолгий период, когда ролевая про наш звездолет пытается стать эпизодичкой. Игра теряет скорость и экспрессию. Теперь, начиная эпизод, надо стараться оправдывать создание целой новой темы ради этого самого эпизода. Поневоле начинаешь думать, а что бы еще такого там написать)) Это как у Задорнова: ...когда наклоняешься завязать шнурки и думаешь, чего бы еще такого по дороге сделать. В локационке, когда все основные темы уже созданы и подсчитаны, а значит, все нужные локации распределены по местам, просто идешь куда тебе надо или не надо и пишешь там, чего в голову придет. Не знаю, я до сих пор все игры играла как локационки, и мне кажется, там больше свободы для персонажей. Конечно, энтропия в локационке растет стремительнее, не спорю. Но вот простой вопрос: двум или трем персонажам надо всего лишь пройти из одного помещения в другое, по дороге один должен отстать, а второй сразу уходит еще куда-то, особо не задерживаясь. Написать что-либо связное без предварительного сговора всех участников, имхо, будет сложно. А вот на локационке - без проблем. 1. Все знают, куда идут. 2. Всем известно, где конечная и промежуточные темы. 3. Каждый пишет там, где хочет. 4. Все персонажи получают шанс действовать самостоятельно, что создает элемент неожиданности и украшает игру.

Альма: Serifa, кстати говоря, я тут на Энассе увидела их систему игры. Они играют эпозидами в локациях. Можно почитать здесь. Может быть тебе там на корабле такая же система подойдет?

Serifa: Рассмотрим ситуацию далее. Допустим, клада в Интаре не оказалось, и следы его ведут в Танасу. Вот тут вы совершаете переход в новую локацию - Танаса, создаете там тему (что-то вроде "Поиски клада продолжаются"), и играете свой эпизод дальше в этой новой теме, независимо от того, где именно по Танасе вы бродите. Вот это и есть смесь игр локационной и эпизодической. При чисто эпизодической игре весь Ваш эпизод был бы в одной теме, хоть на Луну отправьтесь, при чисто локационной он был бы разбросан по гораздо большему, чем две, количеству тем. Почему у нас именно такая игра? Она кажется мне разумным компромиссом между двумя "чистыми" видами, каждый из которых имеет свои недостатки: при эпизодической игре это огромное количество тем в одном подфоруме, среди которых новопришедшему трудно ориентироваться, при локационной - разбросанность Вашей игры по такому количеству тем, что составить их связную картину становится сродни собиранию пазла. Кроме того, наличие локаций в игре на мой взгляд создает ощущение мира игры, "географии" игрового пространства. Итак, если Вы привыкли к игре локационной, запомните: не нужно создавать новую тему, если Вы, допустим, в Интаре перешли из пункта А в пункт Б - продолжайте играть внутри своей темы-эпизода. Если Вы привыкли к чисто эпизодической игре, то следите за локациями: если Ваш эпизод перекочевал в другой город, например, поглядите, нет ли для него (точнее, для эпизодов в нем) отдельного подфорума. Общее правило: если эпизод переходит в локацию, для которой есть подфорум - создаем там новую тему, указываем ссылкой в последнем посте старой темы, куда отправились, и продолжаем игру в новой теме-продолжении эпизода. Если эпизод переходит в локацию, для которой нет подфорума, продолжаем его в старой теме, куда бы там Вы не отправлялись. Отсюда: http://trpg.ucoz.ru/forum/75-466-1 Так хрен редьки не слаще, извиняюсь за выражение. Мне особенно понравилось обоснование неудобства эпизодичек)) В общем, надо думать дальше.


Brutus: Эм...Сейчас ничего в защиту локационок не скажу, но отношусь к ним терпимо и положительно в общем. Если играть локационку грамотно. За что зацепился: Serifa пишет: Но вот простой вопрос: двум или трем персонажам надо всего лишь пройти из одного помещения в другое, по дороге один должен отстать, а второй сразу уходит еще куда-то, особо не задерживаясь. Написать что-либо связное без предварительного сговора всех участников, имхо, будет сложно. А вот на локационке - без проблем. Здесь надо немного иначе ставить вопрос. И дело не в том, что это на локационке играется без проблем, а на эпизодичке - трудности. Нет. Дело в том, что на эпизодичке никому и в голову не придет отыгрывать какие-то зубодробительные переходы, в которых реально нужных действий 0,1%, и которые в общем-то ни о чем. На эпизодчике играют мысль, идею, сюжет. Только из-за этого и не недолюбливаю локационки - бессмысленный и никому не нужный постинг переходов. Допустим, как-то давно я играл на одной ри по ЗВ. Разумеется, локационка с сотней пустых или полупустых локацией. Я прилетел в какую-то систему и мне нужно было попасть на какую-то базу на планете, кажется, и пересечься с другим игроком, который там находился. Так вот, чтобы это сделать мне пришлось: 1) отписаться в открытом космосе, что я лечу. 2) отписаться на орбите, что я прилетел, переключился на досветовые и пошел на снижение. 3) на площадке отписаться что я приземлился 4) на входе на базу - что я вошел на базу 5) и только тогда я смог прийти в ту локацию, в которой находился нужный мне игрок и начать собственно ИГРАТЬ. При этом, если не делаешь такого пути, то админы жестоко карали и говорили, что по-другому быть не может. Так что основная моя мысль такая: локационщик может получать кайф от всего этого, а для эпизодичника - это бессмысленная трата времени. Если бы я мог сразу отписаться в нужной мне локации, в паре предложений описав путь к планете и базе, то я бы так не фыркал и ничего против локаций не имел. Но. Поэтому игровой процесс на локации и на эпизоде строится по-разному. И судя по поднятому Серифой примеру - люди пытаются играть в локации по старинке в координатах эпизодов, не совсем понимая смысл этой системы.

Serifa: Brutus пишет: И судя по поднятому Серифой примеру - люди пытаются играть в локации по старинке в координатах эпизодов, не совсем понимая смысл этой системы. А еще потому, что как старой закалки локационщики, они получают кайф от многочисленных переходов туда-сюда Вот подскажите, как правильно. В нашем случае нам нужно было оформить разговор персонажей в стороне от посторонних ушей, для чего они переходят в другую тему. Если бы речь шла о локационке, там это само собой - отошел и перетолковал о чем надо, а потом пошел дальше. А если разговор получится очень короткий? Тогда распространяем эпизод на все последующие после разговора события?

Brutus: Serifa А если на форуме большинство игроков - локационщики, то зачем мучится с эпизодичкой? Ведь эта система тоже не идеальна. Я думаю, что сейчас это еще веяние моды. А мода, как известно, вещь не постоянная. Ну, правильно - не правильно, это все очень субъективно. Я могу сказать, как я бы сделал или как мне было бы удобнее : ) Информации не хватает. Как я понял. Вот есть некая линия, несколько игроков, один эпизод. И вдруг двум персонажам нужно обсудить что-то между собой так, чтобы другие не слышали. Вопрос - после этого разговора они возвращаются к тем персонажам и продолжают ту линию, эпизод. Или нет? Если первое - то весь разговор "не для всех" отыгрывается в том же эпизоде, просто в посте пишется, мол, что они отошли в какое-то уединенное место. Поговорили, вернулись к остальным, пошли дальше. Вот и все, в принципе. По правилам, персонажи не знают то, что знают игроки, так что все получается нормально. Я бы стал выделять на это дело целый отдельный эпизод, только если бы в этом была очень суровая необходимость.

Raserei: имхо, минус, "эпизодичек" в том, что эпизод же не всегда растянешь на 100500 постов. а иногда действительно в два-три хода и все сыграно... и все, высасываешь из пальца( в локационке проще - развернулся-ушел.

Zenitchik: Забываем хронологички. Они лишены обоих недостатков. А главный недостаток эпизодов - сильная привязанность к мастеру.

Serifa: Zenitchik пишет: А главный недостаток эпизодов - сильная привязанность к мастеру. Ну вы даете... точно такой же недостаток был назван в одной из тем на этом форуме - но как раз для локационок! Не может быть, чтобы у хронологичек не было уже СВОИХ недостатков. Камрад Zenitchik нам с ходу назовет их штук десять, правильно?))

Zenitchik: На вскидку я могу назвать только один недостаток: приходится всем читать всё. Но это недостаток относительный - им и эпизодички страдают. Кстати, локационки менее привязаны к мастеру, чем эпизодички. Наример, я ни разу не видел эпизодичку без предварительного планирования сюжета. А Мад говорит, что без этого вообще нельзя разбить игру на эпизоды, и ветви, выделенные самими игроками исходя из игровой ситуации, эпизодами не считает. Моё мнение вы знаете - я пейсательство игрой не считаю.

Serifa: Мамма миа... Все, ухожу снова в локационку.

ksaj: Эпизодички ИМХО хороши там, где народу не много и обитает народ примерно в одной зоне. А вот если народу очень много, у каждого по сути своя сюжетная линия и каждый идет в свою сторону без сильного контроля со стороны ведущего... в такой ситуации мне очень жалко админов эпизодичек. Вообще локационка это открытый мир в ущерб четкому сюжету и внятной хронологии, а эпизодички это четкий сюжет и внятная хронология в ущерб открытому миру.

Ge-Gra: ksaj пишет: Вообще локационка это открытый мир в ущерб четкому сюжету и внятной хронологии Согласна. ksaj пишет: а эпизодички это четкий сюжет и внятная хронология в ущерб открытому миру. Вообще не согласна. Что мешает так же ходить по миру в эпизодах? Да наоборот даже. Эпизод, игровая ситуация может заключать в себе и бега в лесу, и путь от дома до работы и путь от одгной страны до другой и что угодно.

Beastmaster: Ge-Gra у эпизодичек есть один немаловажный плюс- можно одновременно постить в двух темах. В локациях одновременно в двух местах быть нельзя. Правда, здесь есть выход- флэшбек.

Ge-Gra: Beastmaster пишет: Ge-Gra у эпизодичек есть один немаловажный плюс- можно одновременно постить в двух темах. В локациях одновременно в двух местах быть нельзя. Правда, здесь есть выход- флэшбек. Знаю. Я убежденный эпизодичник, поэтому и оспорила предыдущее высказывание о том, что якобы есть у них недостаток того, что они ущемляют возможность передвижения по миру.



полная версия страницы