Форум » Как построить игру » Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет? » Ответить

Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет?

Альма: Нашла очень интересное высказывание одного из игроков об игре, где он жаловался на то, что его заставляют отыгрывать знания персонажа. Состоялся с ним интересный разговор. [more]Ламбо (игрок) Вот блин... Кому я рассказывал про форумку, куда я никак, несмотря на попытки не могу попасть, поймут: ситуация действительно достигла апогея своей тупости... Мне предложили, с качестве доказательств знаний моего персонажа(техника полуколхозного уровня, вполне достаточного для "гениальности" в этом мире) решить две задачи по физике школьной программы. И, что самое страшное, я не знаю, как решить одну из них Т_Т Панеко-панеко... А задачи, собственно, таковы: задача 1: определить заряд конденсатора. задача 2: Требуется соединить лампочку, розетку и выключатель. Точки 2 и 1 под напряжением. Какой вариант проводки верен? И я слегка в лёгком шоке, вот даже думаю снести чара О_О Даже на Ловчем такого не было( Альма. Ха-ха, а неплохая идея. Напрочь отобьет брать персонажей каких не можешь отыгрывать. Очень удобно... уж всяко лучше чем персонажи со знаниями, которыми они не могут блеснуть ) Лучше признать поражение и взять кого попроще. Ламбо. А если просто не хватает времени вникать в школьную программу, которую ты просто-напросто забыл?) Эт раз) И два- не уверен, что мне это понадобится при отыгрышетехника постапокалиптического мира... -_- Альма. Вполне справедливо, я считаю подобное действие. Если уж есть замашка на роль физика, то и задачки извольте решать, иначе физик получится редкостным идиотом. Это к примеру ) В принципе, просто нужно объективно расценивать свои возможности. Вот люди которые берут медиков специально вынуждены читать мед.статьи, копаться в Википедии, изучать... чтобы когда настанет ситуация по использованию своих мед.знаний, можно было без проблем все отыграть, иначе это черте что получится. Если изучать что-то для игры лениво, то лучше и не замахиваться на подобные роли. Ламбо. Так замашки-то нет) Персонаж может собрать предмет, может провести и подключить провода, знает, что такое замкнутая цепь, последовательное и параллельное подключение(и игрок может это расписать без технических премудростей), может даже выточить простейшее огнестрельное оружие(где-то за месяц-два, но всё же), и игроку здесь не требуется каких-то особо узкоспециализированных знаний в физике, как и не потребуются оные для чтения подобного рода постов. Да, действительно, чтобы отыгрывать некоторые роли приходится часами штудировать талмуды совершенно непонятных изначально текстов, перерывать гигабайты книг чтобы попросту понять, как будет действовать сверхестественная способность персонажа в данных условиях, но никто же не требует выливать эти знания на бедных и несчастных других игроков, ведь им ещё это же читать и постигать... Лично мне будет очень обидно, если случится что-то навроде этого- мой персонаж получил ранение, подбегает доктор и лечит его, употребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. И что, мне вслед за ним(возможно, квалифицированным игроком-медиком) изучать все те же вещи? Более того- каждому, кто прочёл этот пост, делать то же самое? Увольте) З.Ы. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Альма. потребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. Правда жизни ) Если вы придете в больницу и будете наблюдать за операцией или просто слушать как она проходит - вы поймете что-нибудь, не имея мед. образования? )) Так что все очень даже логично, даже реалистично. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Совершенно разные вещи. Телепатия вообще в принципе не реальная вещь, поэтому и каких-то материалов для изучения, чтобы она была у персонажа, изучать и не нужно - таких материалов просто нет. А психология это вообще немного иное. Ламбо. Правда жизни ) Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Не будете ли Вы после избегать его в игре? Другие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Также я могу гарантировать, что от учителя не потребуют решения задачек по детсткой психологии, от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... Но техник, изучающий устройство мира с помощью парочки найденных непонятно где довоенных книг да возможности видеть и понимать внутреннее устройство техники, просто обязан знать школьную программу 8-9 классов Российской Федерации... Альма. Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Во-первых, в библиотеку я после его постов не побегу. Он полноценно отыгрывает знания своего персонажа. Если я их не понимаю - что в этом такого? Мой персонаж (как может и я) в этом не разбирается, так что вполне реалистично будет, если он не будет понимать некоторые вещи, связанные с профессией другого персонажа, термины и то, как нужно что-то делать. ругие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Безобразие??? В чем заключается безобразие, простите? В том, что игрок полноценно отыгрывает своего персонажа? Боже, какое новое определение данного слова! Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Если вы так это понимаете, я думаю лучше тогда вообще не играть вы игры по уровню серьезности запрашивающие полноценное отыгрывание знаний вашего персонажа. Раз вам это кажется безобразием. Не мучайтесь и не играйте на таких играх, вот и все =) от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, От персонажа механика будут требовать отыгрыш знаний механика. Отыгрыш починки, отыгрыш объяснений того или иного устройства, если этого персонажа об этом спросят. Игрок, взявший персонажа-механика, будет обязан отыгрывать его знания касающиеся этой самой механики. от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... А зачем мечнику знать все виды европейских мечей всех этих периодов? Уж тем более японских стилей - это вообще зачем? Он должен будет знать только те стили, которыми он владеет и да, это он должен будет знать, с него это будут спрашивать. В любой нормальной и серьезной игре игрок обязан уметь отыгрывать знания своего персонажа, и это нормально. Опять же, если вас такая позиция не устраивает, лучше вообще играть во что попроще. Ламбо. *скалится* Мм... А я хотел бы с Вами поиграть и на практике обьяснить всё то, что Вы так прокомментировали) Это практически дуэль Х) Назначайте место) Альма. Не имею никакого желания спорить с вами дальше, учитывая, что вашу точку зрения я уже прекрасно поняла. Я вполне замечательно играю на играх, где люди полноценно отыгрывают знания своих персонажей и более того, я сама прошу, чтобы те или иные игроки отыгрывали знания своих персонажей. Если я не хочу что-то изучать для игры - я таких персонажей не беру. Все очень просто. Нужно уметь объективно расценивать свои возможности. Как я заметила по вашим сообщениям, вы этого делать не хотите. Хотите починить машину не запачкав руки. Это не есть хорошо, но решать вам. Если вас устраивает такое - ради Бога, благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) Ламбо. благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) ...что не есть хорошо, так как мне довольно интересно будет с Вами поиграть) __________________ [тут встревает какой-то товарищ, бросая в космос слово "Фашисты" и я не очень поняла, кого он имел в виду. Тех, кто требует отыгрывать знания персонажа... какое интересное определение!..] __________________ Альма. а мне с вами - не очень, учитывая ваше отношение к вышеупомянутой "проблеме" ;) Не обижайтесь. Ламбо. ну так нельзя) Вы просто не даёте мне права отстоять свою правоту) [/more] Собственно, после такого разговора не удержалась и пригласила этого игрока сюда, чтобы он отстоял эту свою правоту =) Ну заодно вопрос другим игрокам/мастерам: требуете ли вы отыгрыш знаний персонажа и как вообще к этому относитесь?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

Serifa: Ну надо же меру знать)) Альма пишет: З.Ы. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... А теперь вернемся ко всем наших мастерам и админам. Очень часто им приходится брать на себя непосильный труд развивать и удерживать на плаву мир, в котором как бы присутствуют и законы всемирного тяготения, и психология с экономикой, и даже геополитика. Я не говорю про военную науку. Много админов по "Звездным Войнам" хотя бы отслужили в армии? Я вот - ни одного дня, а как-то админила "Звездные Войны". Я что, гений или герой?)) Не будем тут про ляпы Святого Лукаса, ибо это много будет. И если мне нужно будет отыграть за электрика, а я, чесслово, не знаю, как провода соединять, - так я все равно это отыграю. И даже ни разу в Википедию не загляну, просто напишу, что захочу. Потому что - надо. Кстати, мы уже где-то об этом говорили... У одного писателя-фантаста спросили, зачем он в вертолет (такой-то модели) засунул такое-то количество человек, они туда просто столько не влезут. А он ответил: потому что надо. "... И вообще, автомат Калашникова я изобрел". Да, кто-то будет снова изобретать велосипед. Кто-то - штудировать спецлитературу и требовать от участников доскональное знание несуществующих в природе звездолетов. Это, может, и интересно кому-то - так на здоровье. А кто-то просто будет играть как карты лягут. Как сказал Джим Рон: "В то время, как одни изучают растения, другие их собирают". Вот и все.

Альма: Serifa, а если берешь персонажа-химика и пишешь от него всякую ахинею, ни черта не разбираясь в этой самой химии - это нормально? ) Или персонаж-хирург, который даже не может ответить на вопрос "что с этим больным"?

Trefle: Да в общем-то оба правы. Играть качественно можно и с обоими подходами. Например, один игрок просто пишет, что персонаж грязно выругался, а второй подробно расписывает, какими именно словами его герой ругался. С одной стороны, можно обвинить первого в недостаточных знаниях в области ругани, с другой... если то, что персонаж конкретно сказал, неважно для сюжета или раскрытия его характера, можно спокойно обойтись без подробностей. Большинство способно придумать собственный вариант. А раз грязные ругательства для каждого разные, то предпочитающему второй вариант тоже можно сказать, мол, не грязные они совсем, давай правь. Со специальными знаниями, по-моему, аналогично. Конечно, хотя бы основы хорошо бы знать, но можно обойтись и без них. Не спорю, применение терминологии и подробное описание, например, работы того же конденсатора, сделают игру в какой-то мере достовернее, но есть до черта минусов, которые обнуляют этут плюс. Во-первых, посту вроде как положено быть интересным, а такие подробности, особенно если они малопонятны всем, кроме профессионалов, интересными будут вряд ли. Если персонаж не новичок и не ученик, разъяснения могут появиться только в том случае, если игрок сжалится над остальными или кто-то из персонажей попросит объяснения. (И то всем интересно - не будет!) Во-вторых, если это не важно для сюжета или, опять же, раскрытия персонажа или каких-то особенностей мира, то это совершенно лишний текст. Знаете, как слова-паразиты в предложениях. Или какие-нибудь внезапные размышления героев или там флешбеки, написанные исключительно ради увеличения объема. А если таки важно - одного-двух раз хватит, и то можно как-нибудь выкрутиться, был бы ум.


Serifa: Альма пишет: Или персонаж-хирург, который даже не может ответить на вопрос "что с этим больным"? Я просто не знаю ни одной ролевой, где бы персонаж-хирург в самом крайнем случае не договорился бы с персонажем-больным: ну так какой тебе диагноз ставить и какими словами?)) Я вообще не видела еще ролевой, где бы участвовал персонаж-хирург)) а тем более с жизненно-необходимым для ролевой багажом медицинских знаний. Ой, а вдруг Джереми у нас правда хирург?)) Так и в какой-то гипотетической игре в больницу: мы как бы пришли туда обсуждать проблемы хирургов или играть все-таки в больницу? Если проблемы хирургии важнее, так для этого есть специальные ресурсы в сети.

Альма: Trefle, все-таки больше стоит вопрос об отыгрыше этих знаний тогда, когда это нужно, а не тогда, когда без этого можно обойтись, если, к примеру, там действительно какая-то мелочь. Serifa, ну вот у меня на ЗС есть персонаж-хирург. Пусть и НПС, но были ситуации, когда мне было необходимо что-то прочитать, чтобы давать те или иные советы персонажам от его лица, когда они его об этом просили. На ТС, опять же, у нас был персонаж-врач, которому по игре приходилось отыгрывать, пусть и не все мелочи, но свою работу врача, чтобы выглядело это как надо, а не так, что просто написали, что захотели и все. P.S. Игрока этого попросили решить эти задачки на игре Zimtown.

DXV: Заклепкометрия - зло. Проверено на личном опыте завсегдатая ФАИ.

Make a wish!: Был случай, когда мне пришлось перерыть кучу статей о штамме H1N1, ибо мой персонаж создавал вакцину против вируса. Проконсультировался со знающими людьми, вник в теорию, отыграл и ничего, живой =) Было познавательно.

Brutus: Разделяю мнение господина Ламбо. Всегда считал, что при хорошем ролевом опыте можно так описать устройство чего-то, что получится весьма реалистично и красиво даже без каких-то углубленных знаний. Все же на ролевых в первую очередь идет литературное направление, воображение, а не технические\медицинские-эцетера тонкости и изыскания.

Brutus: Make a wish! пишет: Был случай, когда мне пришлось перерыть кучу статей о штамме H1N1 +1))) только у меня была сибирская язва и мне хватило вики.

Asahi: О, мне даже не пришлось начинать) Собственно, я и есть тот самый Ламбо, всем всего *кланяется*. Мне, как водится в таких случаях, добавить уже нечего, поэтому послушаю мнение других, поучаствую в дискуссии и... да, пожалуй пойду почитаю правила форума)

Альма: Brutus пишет: и мне хватило вики. Об том и речь. Будете ли вы читать что-то, чтобы после прочтения можно было спокойно отыграть ситуацию или нет. Просто в некоторых ситуациях нужно прочитать меньше, в некоторых - больше. Не знаю как на Зиме, но я бы не стала заставлять решать задачи, конечно же, но отыграть знания персонажа там, где это необходимо отыграть - да. К ситуации о хирурге - чтобы игрок мог отписать хотя бы небольшую часть процесса какого-либо лечения (не всегда полноценную операцию), а диагност мог ставить диагнозы аля Доктор Хаус хотя бы в одном посте. Asahi, вы ведь так хотели отстоять свою какую-то правоту, чего же сейчас этого не делаете?

Asahi: Альма, я просто не вижу в этом надобности =) *мило улыбается*

Альма: Asahi, странно, до этого видели и горели желанием. Видимо, при возможных собеседниках оно угасло =) Ну, тем и лучше.

Serifa: Прав всегда покупатель)) Т.е. пользователь. То есть, админ. Кто как не админ главный пользователь ролевой игры? Если админ не хочет читать энциклопедию, чтобы отграть за НПСа-сантехника, то и не будет. Хоть одна игра из-за этого встала? Make a wish! пишет: Был случай, когда мне пришлось перерыть кучу статей о штамме H1N1, ибо мой персонаж создавал вакцину против вируса. Проконсультировался со знающими людьми, вник в теорию, отыграл и ничего, живой =) Было познавательно. А я изобрела нано-ботов и кибернетический разум, живущий в Голонете. Спроси меня, что это такое, - я не знаю. Но это надо было отыграть, и оно было сыграно. Потом второй админ, который лучше разбирался в компьютерах и сетях, подхватил и расширил тему. Но вовремя остановился, хвала джедаю))

Asahi: Альма пишет: Asahi, странно, до этого видели и горели желанием. Видимо, при возможных собеседниках оно угасло =) Ну, тем и лучше. Нет-нет, всё намного проще- своё мнение я уже выразил в разговоре с Вами, сейчас же мне можно просто сидеть и наслаждаться согласием- или же адекватной критикой =)

Make a wish!: Serifa пишет: Но это надо было отыграть, и оно было сыграно. Если это было сыграно грамотно и без откровенных ляпов - а я уверен, что так и было - то почему нет? Считаю, что все дело в желании игрока. Если есть стремление углубиться в незнакомую тему - только поощряется. Если же нет... пусть опишет то, что от него требуется туманно, общими фразами, однако, какое-то представление о багаже знаний своего персонажа игрок все-таки должен иметь.

Serifa: В общем, все правы, все в теме Главное не перегибать палку, потому что игра, как мы всегда надеемся, должна приносить нам больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Альма: Make a wish! пишет: Если это было сыграно грамотно и без откровенных ляпов - а я уверен, что так и было - то почему нет? Тут согласна.Make a wish! пишет: однако, какое-то представление о багаже знаний своего персонажа игрок все-таки должен иметь. И именно об этом я и говорю.

Trefle: Ух ты, достигли согласия. По-моему, без этого самого представления о багаже знаний вообще играть нормально невозможно, влияет слишком на многое в персонаже. Тогда о чем спорили?)

Альма: Trefle, а вот я сама не понимаю - товарищ игрок яро желал доказать какую-то свою правоту в ответ лишь на мое личное мнение касательно этого, прямо вызывал на какую-то "дуэль", а когда был приглашен сюда почему-то желание у него резко пропало, хотя разговор в другом месте далее не велся. Так что нему вопрос, почему он передумал ) Мое согласие было отнюдь не на пост и мнение Asahi, оно означало, что игрок должен знать хотя бы основу того, что ведает его перс. И я считаю, что если будет ситуация, что нужно будет это отыграть подробнее, игрок, взявший такого персонажа, будет обязан уметь это сделать. Тема заведена затем, чтобы узнать, как и кто относится к отыгрышу знаний персонажа. Насколько сильно стоит заострять на этом внимание и т.д.

Asahi: Альма Я поиграть хотел Х) Поиграть, чтобы подкрепить свои слова... да, ещё кучей слов, но зато более подробной XD А меня пригласили... на суд, что-ли... "Всё, что Вы скажете, будет использоваться против Вас..." и прочее подобное) Даже не знаю, был ли тут какой-либо конфликт, или просто это были противоречия в непонимании или неверной трактовке моих слов) Но я рад, что к консенсусу мы всё же пришли =)

Альма: Asahi, это не суд, это полноценное обсуждение. Каждый высказывает свое мнение, только слово "правота" с вашей стороны мне кажется несколько не уместным. Тут нет правых или виноватых, тут есть люди с собственным мнением. Судью и стороны обвинения я тут не вижу ;)

Asahi: Альма Что же вы так привязались к этому слову?)

Альма: Asahi, про это я уже сказала в предыдущем сообщении. И это как бы оффтоп уже пошел. Давайте не засорять тему им, хотелось бы по делу почитать.

НК-47: Каждый играет, как требует от него ситуация. Но все же стоит помнить, что посты пишутся не для того чтобы прочитать душещипательную статью про жизнь каких-то там микробов на ногте указательного пальца левой руки, а для интереса. Нужно вылечить - вылечил в общих чертах, кратко, сухо и без лишних деталей, написав, что это взяло энное количество времени. Автор же не специалист всея наук мировых. Да и если не замахиваться понравившиеся роли, тогда давайте все будем играть наши серые будни. Уверен, тут все покажут что да как они умеют)

Альма: НК-47 пишет: Но все же стоит помнить, что посты пишутся не для того чтобы прочитать душещипательную статью про жизнь каких-то там микробов на ногте указательного пальца левой руки Ну, это уже вы утрируете ) Хотя, как я и говорила выше, соглашусь, что прямо вот такая щепетильность в подобном вопросе будет лишней. Но иногда ведь необходимости что-то подобное отписать просто не избежать. И вот тут-то и всплывает, что ничего о работе своего персонажа игрок не знает и отыграть за него полноценно не может. Нужно ведь как-то рассчитывать свои возможности. Не стоит брать химика, если вы не разбираетесь в химии более или менее хорошо, как мне кажется. Потому что когда дойдет до дела - выглядеть будет очень не айс... НК-47 пишет: Да и если не замахиваться понравившиеся роли, тогда давайте все будем играть наши серые будни. Уверен, тут все покажут что да как они умеют) Не спорю. Лишь хочу сказать, что если хочется взять кого-то из "верхов" этих будней, то хотя бы ознакомьтесь с информацией, чтобы можно было играть таким не серым и обыденным персонажем. Игроки ведь читают матчасть перед тем как вступить в какую-то игру, если это фэндом - они смотрят сериал/читают книгу. Иначе они не смогут полноценно играть в этом мире, либо вообще не смогут играть (у кого как). Так же и с персонажем - чтобы им играть нужно хотя бы знать базовый уровень его знаний. ИМХО.

НК-47: Но иногда ведь необходимости что-то подобное отписать просто не избежать. - согласен... но все-таки, либо мы играем ради интереса либо для "пейсательства". Если ради интереса, чик-чик и готово (ну не прямо чик-чик, но и не на страницу ворда...). Написал в анкете что профи - мигом нашел проблему и устранил её без шума и пыли. А как? У него уже просто рефлекс на это. С одной стороны просто, с другой все до безобразия сложно. А если ради "пейсательства" - вот тут да... Грызём гранит науки, пока зубы не искрошатся. что если хочется взять - а если хочется, но нельзя?) Играем серость и обыденность, и все рады) Игроки ведь читают матчасть перед тем как вступить в какую-то игру - а если матчасти нет или она есть, но на все вопросы не отвечает? Не у каждого же в квартире расположена команда людей, которые корпят над его миром как некоторые над всякими системами вроде Подземелий и Драконов или Вархаммера. Не стоит брать химика - а если алхимика? То как проверить его? Особенно если мир свой и на все дыры мозгов просто не хватило углядеть и продумать.

Альма: НК-47 пишет: А если ради "пейсательства" - вот тут да... Грызём гранит науки, пока зубы не искрошатся. Не бывает только черного и белого, есть еще много других оттенков серого. НК-47 пишет: - а если хочется, но нельзя?) Играем серость и обыденность, и все рады) Где нельзя - туда и не нужно идти играть, раз там все так сложно и лично вас этим не устраивает ) Ну или читать то, что нужно, чтобы там играть. НК-47 пишет: - а если матчасти нет или она есть, но на все вопросы не отвечает? Так же и с отписью знаний персонажа - не всегда обязательно досконально описывать что он там сделал такое, иногда это идет по умолчанию. НК-47 пишет: - а если алхимика? То как проверить его? Особенно если мир свой и на все дыры мозгов просто не хватило углядеть и продумать. Про алхимика как бы тоже речь шла, просто "химик" - более понятно для всех. С алхимией попроще, в том плане, что в виду ее сложности отписывать как и что в большинстве случаев и не просят, об этом даже не думают, чтобы попросить подробно описать что-то, что касается алхимии. По крайней мере не видела еще ни одну игру, где бы такое было. В отличие от хотя бы небольшого пояснения персонажем чего-либо в области той же химии. Все-таки надо знать меру в требовании чего-то. К примеру лично я не буду просить описывать как и что персонаж жмет на приборной панели, если он (персонаж) умеет управлять каким-то транспортом и игрок отыгрывает это в игре. Во-первых, мне это не нужно, во-вторых, это муторно для игрока, в-третьих, таким образом реально никто брать персонажей с таким навыком не будет. Но вот игрока, который хочет взять хирурга (опять-таки, с ними очень удобно сравнивать, извините за повтор) я попрошу и даже спрошу, читал ли он информацию для этого, сможет ли он провести какую-нибудь небольшую операцию или пояснить другому персонажу, если тот спросит, что и как творится в организме больного, как его вылечить, почему он болен и т.д. Чтобы он мог оперировать теми или иными названиями. Тут ведь никак не избежишь - один персонаж спрашивает, второй должен ему ответить. А забивать на диалог и отписать обычным текстом "и он рассказал ему то-то"... нет, можно, конечно... но все равно как-то сыро и незвкусно, на мой взгляд. Любишь кататься - люби и саночки возить. Хочешь за кого-то играть - хотя бы почитай хоть что-нибудь для этого.

НК-47: Не бывает только черного и белого, есть еще много других оттенков серого. - это верно. Но на практике все сводится к биполярности. Как не прискорбно. Чтобы он мог оперировать теми или иными названиями. - а если второй игрок не поймёт о чём речь? Если скажем (пример) воин спросит хирурга, как вылечить то или это. А тот начнёт грузить его терминами. То тогда что? Бедный воин либо гаркнет, мол говори по человечески или просто убьёт раненного соратника из милости. И какая тогда цена всем этим знаниям? Чую что они, знания, пригодятся в строго спланированных сценах. Не более. А так, хоть махай скальпилем как мясник, не каждый же раз стоять над душой, как жандарм, и следить, чтобы обязательно все в деталях написал. Нет, я не говорю что знания не нужны, но... Если нет заинтересованного в этом круга людей, зачем особо и стараться? ИМХО (опять-таки, с ними очень удобно сравнивать, извините за повтор) - а какие ещё занятия можно поставить рядом с хирургией? Просто интересно.

Альма: НК-47 пишет: Но на практике все сводится к биполярности. Как не прискорбно. Не соглашусь. Поэтому и говорю - не бывает чего-то одного, есть и средние варианты. НК-47 пишет: - а если второй игрок не поймёт о чём речь? Тот же вопрос, что и в шапке темы. Вы все в реальной жизни понимаете, что вам говорят врачи или инженеры - все их слова? Вряд ли. Вот и тут так же. В крайнем случае персонаж может перефразировать более понятным языком, но сперва ведь все равно идут научные термины. Хирурги говорят названия болезней, диагносты перечисляют болезни - вы поймете что-нибудь? А для них это нормально, они говорят так в большей степени. НК-47 пишет: То тогда что? Бедный воин либо гаркнет, мол говори по человечески или просто убьёт раненного соратника из милости. И какая тогда цена всем этим знаниям? Даже если не употреблять умных слов, хирургу все равно придется объяснить другому как и что нужно сделать. Что перекрыть, что перевязать, как это сделать, а как вообще лучше не делать, а для этого - нужно знать что говорить. Есть умные слова, нет умных слов - не так важно, главное это наличие информации, которая будет передаваться теми или иными словами. О чем я и говорю. НК-47 пишет: Если нет заинтересованного в этом круга людей, зачем особо и стараться? Если это известно изначально, если действительно не нужно - это и не будет спрашиваться. Я еще раз говорю, что спрашивается тогда, когда есть необходимость/этого не избежать. А вот если вы попадете в ситуацию где это будет нужно, где нельзя будет избежать более дательного показа этих знаний? Что вы будете делать? Пойдете изучать, может быть? В итоге к этому и приведет. А если не пойдете изучать, еще лишний раз доказывает, что лучше не замахиваться на подобные роли, если вы не можете получить даже малую информацию о профессии того, кого берете. И еще раз - речь идет не о постоянной прописи этих знаний для "писайтельства", а о ситуации, где это действительно нужно. НК-47 пишет: - а какие ещё занятия можно поставить рядом с хирургией? Просто интересно. Мне с хирургом сравнивать удобнее, потому что у меня есть НПС хирург и был игрок, отыгрывающий за врача. Другие профессии... врач (любой), механик, ремонтник, химик, физик, инженер, (юрист, адвокат,) ученый (любой), биолог... ну и так далее, все профессии подобной важности. Даже военным (более или менее реальных миров) в каком-то роде нужна знать те или иные вещи, те же названия оружия - по идее ведь они учились, изучали это. Знания отображаются на ходе мышления персонажа, могут помочь в той или иной ситуации. А если игрок ничего не смыслит в профессии того кого отыгрывает большая часть таких вот удачных ситуаций будет просто потеряна, что уже отобразит персонажа как редкостного тугодума. А иногда это может и вовсе стать проблемой для партии, если какой-нибудь инженер не видит как можно исправить проблему, просто потому, что игрок сам в инженерии ничего не понимает и даже не трудится покопаться в сети хоть немного пополнив багаж знаний о данной профессии. Я не призываю зубрить прямо-таки все, я вообще не призываю зубрить. Я просто считаю, что знать кого ты отыгрываешь хоть в какой-то степени - необходимо. Даже если тебе повезет и тебя не заставят расписывать эти самые знания на практике. В конце концов, изучить немного профессию персонажа - разве это плохо? По мне так это вообще плюс и лично игроку, да и его отыгрышу, потому что он будет в состоянии отписать свою работу, если его вдруг попросят (а может он сам захочет), да и саму игроку играть будет спокойнее и удобнее. К тому же в будущем это тоже может пригодиться, не только в ролевой жизни. Говорю по своему опыту.

Raserei: А я согласна ,что не умеешь - не берись. Я, например, стараюсь не отыгрывать профессии, которые не знаю. Я могу отыграть врача (достаточно убедительно), потому что у меня медицинские знания выше среднего уровня (не медик по профессии, но из медицинской семьи), могу отыграть психиатра или психолога, потому что - пыщ-пыщ! - это и есть моя профессия. Могу отыграть музыканта, потому что увлекаюсь классической музыкой, и травы на этот счет немало скурила. И да, я отыгрывала компьютерщика-кулхаЦкера, потому что у меня есть некоторое представление об этом. Но физика-практика я бы не взялась отыгрывать. Или математика-теоретика. А еще бы я не взялась отыгрывать политика-интригана, поскольку ну не мое это, я не умею плести интриги и закручивать заговоры. Это уже больше к характеру персонажа, наверное, впрочем. А еще я знаю человека, который три недели штудировал книги по сварке (!))) чтобы играть сварщика))) а еще, хотя это наверное, оффтоп: если человек отыгрывает какую-нибудь тысячелетнюю НЁХ, ну демона, ангела или еще что-то такое, то тоже должен соответствовать. Потому что если тысячелетняя НЁХ ведет себя как яойный вьюнош, это сразу мысленное -100000 персонажу. И остается лишь желание безжалостно троллить.

Ge-Gra: Альма пишет: Ну заодно вопрос другим игрокам/мастерам: требуете ли вы отыгрыш знаний персонажа и как вообще к этому относитесь? Я специально этого не требую, но бывают игровые обстоятельства завязанные на знаниях персонажа. И речь не о владении тайной и секретной информацией. Банальнейший пример. У нас на Сумерках было значительное отхождение от канона книги... Но мотивированное реальной биологией, реальной генетикой. Если не расписывать долго и муторно для не знающих особенности мира С.Майер... В самих книгах фигурирует описание различий вампиров и людей и оборотней на генетическом уровне - разное количество хромосом в ДНК. У человека 23, у оборотня 24, у вампира 25. Так вот на знании генетики и реальном медицинском образовании персонажа - Карлайла и Эдварда (а соответственно и на медицинских знаниях игроков, один из которых к счастью медик) была завязана сюжетная линия с исследованием вируса, который действует на лишние хромосомы, убивая их. Таким образом был выведен антиген, убивающий вампирские гены и обращающий вампира обратно в человека. Я сама не до конца разбираюсь в этом аспекте и не могу сейчас привести доказательную базу, что такое возможно. Но эта сюжетная линия продумывалась медиками и продумывалась основательно прежде чем быть введенной в игру.

Ge-Gra: Make a wish! пишет: Был случай, когда мне пришлось перерыть кучу статей о штамме H1N1, ибо мой персонаж создавал вакцину против вируса. Проконсультировался со знающими людьми, вник в теорию, отыграл и ничего, живой =) Было познавательно. Милый, я подробнее расписала именно это ситуацию да? ))) там вирус был действительно штамма H1N1.

Raserei: Ge-Gra пишет: человека 23, у оборотня 24, у вампира 25 ерунда полнейшая у человека действительно 23 пары хромосом. лишняя - это... нет, не оборотень. это, извините, синдром Дауна. если нечетное число, правда. если четное - бывали такие случаи - хоть over 9000 -ничего не будет. кхем, да

PM: Имхо, тут несколько моментов. 1. Приходя играть в какой-то мир, игрок должен представлять законы этого мира. Если это историчка - период и быт (вы извините, я все о своем, о женском); если Сумерки (не играл, но предполагаю), то чем тамошние вампиры отличают от вампиров по Энн Райс; если FR и Толкин, то чем отличаются магия и эльфы; и так далее. Буквально вчера (прошу прощения за слив инфы) мы очень веселились, когда на игру по Французской революции заявился Лестат де Лионкур собственной персоной. Прописал он, правда, не вампира, а актера (бывшего сына аристократа), но никак не мог взять в толк, почему его имя не нравится Админу. Потому что оно есть "в другой книжке"? 2. На мой взгляд, все-таки желательно, чтобы игрок, избирающий некую специальность героя, имел хотя бы зачаточные представления об этом роде деятельности. Уж не говоря о моих любимых алхимиках, однажды мне пришлось долго объясняться с юношей, который "обладал способностью подчинять себе компьютеры"; предметом беседы была защищенная система доступа. Он упирал на то, что "он ее обходит и все", а я просил всего лишь объяснить, как. "Мысленно подключаюсь" порадовало несказанно. Решать задачки с учебником физики в руках, это, конечно, легкий перебор, но тут стоить определиться с приоритетами. Если суть отыгрыша будет заключаться в описании работы физика (механика, парикмахера, моряка) как физика, или на знаниях в соотв. области будет основано некое событие (ну. например, сборка мега-бомбы из подручных материалов) то понимание процесса обязательно. А если профессия имеет примерно то же значение, как и цвет глаз, то смысл?

Ge-Gra: Raserei пишет: ерунда полнейшая у человека действительно 23 пары хромосом. лишняя - это... нет, не оборотень. это, извините, синдром Дауна. если нечетное число, правда. если четное - бывали такие случаи - хоть over 9000 -ничего не будет. Ну начнем с того, что ерунда придумана автором книг. ))) Тут уж - что имеем с тем и работаем. upd: Да и суть вопроса о значимость медицинских знаний в игре за медика, а не об этом моменте. ну так, вообще-то. Просто речь о том, что на основе существующей в каноне реалии и реальной генетики народ и работал.

Герда: Заклёпкометрия, естественно, зло, это DXV прав (хотя свары на ФАИ на эту тему доставляют неимоверно). Но не меньшее зло, на мой взгляд - состояние "ни уха, ни рыла". Тут, сдаётся мне, нужен точный баланс. С одной стороны, хотелось бы хоть в общих чертах представлять, как выглядит то, чем занимается твой персонаж. С другой - если, играя того же хирурга, начнёшь в подробностях и красках расписывать резекцию желудка по Бильрот I, немедики челюсти повывихивают со скуки, а медики без тебя знают. Я обычно стараюсь придерживаться правила, по которому пишутся вахтенные журналы и протоколы рентгеновских исследований: "Пишем, что наблюдаем. А чего не наблюдаем - того не пишем". Если персонаж "не мой" - я его играть не стану. Не сумею, например, сыграть Талейрана или ещё кого в том же духе. Если мой персонаж попадает в ситуацию, мне незнакомую - в драку при раскладе толпой на одного, например - поинтересуюсь у знающих людей, можно ли в таком случае устоять, не будучи Джеки Чаном, и как. Обычно самых общих сведений хватает для того, чтобы в отыгрыше плясать от них, как от печки.

Raserei: Ge-Gra Ge-Gra пишет: ерунда придумана автором книг. ))) ну значит, аффтар не шарит в биологии. и генетике. 47 хромосом - это даун. 48 - человек, обычный. эти хромосомы никак не влияют.

Serifa: Ge-Gra пишет: У человека 23, у оборотня 24, у вампира 25. Так вот на знании генетики и реальном медицинском образовании персонажа - Карлайла и Эдварда (а соответственно и на медицинских знаниях игроков, один из которых к счастью медик) была завязана сюжетная линия с исследованием вируса, который действует на лишние хромосомы, убивая их. Таким образом был выведен антиген, убивающий вампирские гены и обращающий вампира обратно в человека. Raserei пишет: ерунда полнейшая у человека действительно 23 пары хромосом. лишняя - это... нет, не оборотень. это, извините, синдром Дауна. если нечетное число, правда. если четное - бывали такие случаи - хоть over 9000 -ничего не будет. Как говорится - за что боролись, на то и напоролись )) Берите пример с автора Гарри Поттера. Вот умная дама, изобрела свой автомат калашникова, и не придерешься. Вот какой вывод надо сделать по этой теме: в правилах игры оговаривать предел тех требований, какие могут быть предъявлены к профессиональным знаниям персонажа. Типа рейтинга что-то изобрести. Если рейтинг зашкаливает - то без реального диплома даже близко не подходи))

Make a wish!: Ge-Gra пишет: Милый, я подробнее расписала именно это ситуацию да? ))) Именно, дорогая)) Raserei пишет: ну значит, аффтар не шарит в биологии. и генетике. А аффтар говорила, что ее писанина не претендует на литературное произведение

Zenitchik: Я за Фалангера и на ФАИ не хожу ))) Замечу только, что давненько не видели игры, где действительно нужен был бы игрок, отыгрывающий знания. А в приёмке на ГШ (судьба которого теперь повисла) и Кроссовере - считаю своим долгом прищемить хвост деятелям, заявляющим знания, в которых ни ухом ни рылом.

DXV: Zenitchik пишет: на ФАИ не хожу А зря... Ныне забаненый Лещенко со своими "ымперцами" - замечательная иллюстрация к нашей беседе.

Raserei: Zenitchik Zenitchik пишет: прищемить хвост деятелям, каким образом, можно поинтересоваться?

zoltan: хм... Я лично согласен скорее с Ламбо. Судите сами - я начитаюсь статей по квантовой физике и ядерной энергетике еще больше, чем сейчас. И сварганю пост на 99% из терминов. Вам нужно будет ответить, ведь я что-то делаю, более того, я делаю нечто ядерное и весьма опасное. Вы начнёте писать, что корчитесь от радиации? Но, если по посту будут только значения Гаусс или, скажем, Тесла? Может, всё в пределах нормы? Вы погуглите, верно? (при условии, что я сам не корчусь, либо как-то защищён). Далее, я напишу об ионном излучении, критической массе и прочем, прочем.. Снова гугль? А теперь представьте орду таких игроков. Один строго описывает вольты и па своего мечного боя - терминами. Второй также строго терминами описывает ремонт автомобиля (причём в итоге, я думаю, вполне реально написать так, что неясно, заведётся ли аппарат в конце или нет). И апогей - пост, в котором смешивается сто и один химреагент и вкалывается больному (вам). Что случится с персонажем? Чего делать будете? Гуглить? Часами? Собирать реторты, перегонный куб, добывать дистилляты и редкие ингридиенты? Или (реальный случай) в перестрелке Вам стреляют в бронежилет. Как узнать, что же случилось, остановлена ли пуля либо оружие оказалось мощней, чем может вынести бронь? Можно свалить всё на мастера *злорадно хихикает* но нужно ли это вообще? имхо, важна золотая середина. Можно и нужно реально иметь знания, которые приписываете персу, но нельзя возводить это в ранг необходимости, форумы - играть предназначены, а не защищать свою докторскую.

marquis: Zenitchik пишет: Замечу только, что давненько не видели игры, где действительно нужен был бы игрок, отыгрывающий знания. В самом деле? Тогда загляните на "Французский роман", мне крайне интересно, как можно отыгрывать, скажем, Людовика XIII, не разбираясь в политике того времени, или на "Яд и кинжал", аналогичный вопрос о папе Александре VI, да и вообще, на любую историчку хорошего качества - там требуются таки знания. Возможно, не для всех ролей и не на всех играх в одной и той же степени, но иначе как знаниями это не назовешь, и это необходимо. Нет? zoltan пишет: имхо, важна золотая середина. Не могу не согласиться

Ge-Gra: marquis пишет: да и вообще, на любую историчку хорошего качества - там требуются таки знания. Возможно, не для всех ролей и не на всех играх в одной и той же степени, но иначе как знаниями это не назовешь, и это необходимо Ну исторические игры это вообще отдельная статья. Для игры на них и игры реалистичной, вообще требуется по-умолчанию больший багаж знаний - эпоха, мода, нравы, все такое...

Комиссар: Если следовать логике обсуждения, для историчек нужны не только знания о предмете (биография персонажа и события того времени), но и политические и юридические навыки... изучение в архивах свода законов того времени... Если герой, скажем, по образованию юрист. Какие знания были у него в голове (не путать со знанием игроком исторической ситуации, причин социальных взрывов и пр.), когда он начал свой путь в революции? ИМХО, это все же чересчур.

Джудит: Я считаю, что знания, они "чем больше, тем лучше". Хотя бы для того, чтобы знать, что не нужно писать ) Для примера, вы себе не представляете просто, как потешаются люди с медицинским образованием "по жизни", читая ролевые "про госпиталь". Точно так же обычно бьет по глазам любая околесица, порожденная незнанием и непониманием того, в чем персонаж объявляет себя профи. Вы ж не хотите лишний раз выглядеть идиотами, пусть и в глазах незнакомых вам читателей? А тем более в глазах партнеров по игре.

Комиссар: Я считаю, что знания, они "чем больше, тем лучше". Хотя бы для того, чтобы знать, что не нужно писать ) Согласна, знать всегда нужно больше, чем пишешь. Но мне кажется, что к играм сейчас порой относятся чрезмерно... наукоемко. Конечно же, ролевая, скажем, по "Доктору Хаусу" невозможна без специальных знаний, но и там основное, ИМХО, не это, а "химия" игроков. Если между игровыми Хаусом и Форманом не будет возникать той искры конфликта, если все сведется к наиболее точной постановке диагноза... это будет скучно, ИМХО. А вот если "химия" есть - она сама по себе обеспечит новые интересные повороты. Конфликт из-за возлюбленной Формана, к примеру. Мне в игре матчасть важна настолько, чтобы обеспечивалось игровое взаимодействие и создавалась достоверная атмосфера. Разумеется, попутно я читаю литературу на интересные мне темы по отыгрываемому периоду. Но для меня в ролевой главное - не создание литературного произведения, а общение "из роли". Не текст, а эмоции. Текст их мне обеспечивает. То есть для отдельного текста - рассказа, фанфикшена, как угодно можно назвать - я буду обдумывать детали гораздо... детальнее, прошу прощения за тавтологию. И если бы я играла по медицинской теме, то в плане терминов развернулась бы по полной в отдельном произведении, а в игре упирала бы на взаимодействие персонажей вокруг, быть может, где-то схематичного лечения - но достоверного, конечно. Разумеется, у всех подходы разные... я пояснила свой :). С другой стороны, ролевку роднит с литературным произведением то, что в ней на какую-то тему может быть один очень яркий и подробный эпизод (скажем, операция), а остальные эпизоды (в течение одного-двух игровых дней) будут лишь развивать эту тему, касаясь собственно лечения вскользь. А далее новый этап.

Альма: *задается вопросом, какой же процент населения уже подсел на Хауса XD*

Ge-Gra: Альма пишет: Оффтоп: *задается вопросом, какой же процент населения уже подсел на Хауса XD* Значительный. А между тем нормальных игр по нему нет - видела одну, и ту с постами в три строки и в звездочках.

Джудит: Комиссар пишет: Но мне кажется, что к играм сейчас порой относятся чрезмерно... наукоемко. Не соглашусь. На единицы "наукоемких" игр существуют сотни тех, где это всем до первой звезды (с) Банк Империал ))))). Я видела аж одну (!) игру по криминалу, гд в матчасти была справка об устройстве и организации американской полиции. А чтоб про ЦРУ или ФБР - фантастика. Да, ладно, я сама как-то рыпнулась на мафиозную игрушку на МиББе, там в вакансиях "главных полицейских" сильно жаждали. Чисто на автомате спрашиваю админа: уточни, друг, что вам надо возглавить: комиссариат, префектуру или карабинеров? Чего? - отвечает мне админ.

Zenitchik: Raserei Путём постановки рогатки )))

Комиссар: Джудит По процентному соотношению - да, единицы. Но меня удивил, в частности, спор об анкетах, который был здесь немного раньше (говорю сейчас только о канонических персах). Прекрасная анкета никогда не даст гарантии, что игрок надолго останется на форуме, а недотягивающего по уровню легко выявить по простейшему обсуждению ;). Так к чему все эти взаимные мытарства? ИМХО, анкета нужна в основном для того, чтобы представить героя.

Zenitchik: Комиссар, ППКС

Raserei: Zenitchik ммм, а точнее? просто правда любопытно)

PM: Комиссар Что касается срока пребывания игрока на форуме, то тут, как ни парадоксально, от игрока мало что зависит. Он может уйти либо по реалу (который не всегда в его подчинении), либо потому, что мастер не умеет/не хочет создать комфортную и интересную игру. С хорошей игры хороший игрок уходит... только в могилу. Наличие анкеты, как и количество отыгрышей, и вообще любая игровая деятельность, никак не влияет, если вы, скажем, переехали в другой город или у вас аврал на службе. К тому же о степени владения игрока матчастью вряд ли возможно узнать из игровой анкеты в принципе, он там может указать профессию, но расписывать тонкости - вряд ли. И тут уж либо, действительно, учебник в руки и решать задачки в ходе собеседования, либо строить сюжет так, чтоб его огрехи компенсировались умом ГМ. Кстати, исторички в этом смысле - счастливое исключение, потому что если дева пишет в БИО, что она - единственная наследница своего папы при десяти живых старших братьях, и незамужняя герцогиня, принятая в мушкетерский полк... тут все сразу ясно. А когда человек занимает вакантную роль агента ФБР, например, вы ж не будете его в анкете просить привести задачи или структуру организации, чтоб понять, что он понимает, чем оно отличается от CIA, например. В идеале предполагается, что человек, приходя на роль, понимает хотя бы ее значимые основы. Но идеал, как известно, недостижим.

Zenitchik: Эх... Вопрос по анкете замедляет её приём. Рогатка - она и в Африке рогатка.

Комиссар: PM Я бы назвала еще такой момент, как несовпадение ожиданий. Я уходила с игр, но не потому, что "мастер не умеет/не хочет создать комфортную и интересную игру". Отчасти из-за реала, отчасти из-за того самого несовпадения ожиданий - поняла, что именно это мне не вполне интересно.

PM: Комиссар Это само собой. Каюсь, не включил. Но, с другой стороны, от чего это зависит? Вы шли на игру, основываясь на описании мира, оставленном Админом игры, и сделали какие-то выводы, что там будет. А потом начинается игра, и либо админ позволяет ей отклониться от заявленного, либо происходит понимание, что заявленное не соответствует тому, что интересно Админу. Изначально. У меня был случай - ухохочешься. Пришел на антиутопию, и давай копать носом землю в квесте с терактом против режима. За повстанцев, естественно. А давайте так, давайте так, а зачем мы будем открывать двери отмычкой, если все равно склад взрывать, давайте ее вынесем грузовичком с динамитом... короче, по классике. А мне админ заявляет: вы не разводите нам тут терроризм, в сцене главное не боевка, а то, что в финале Вася должен встретиться с Петей, и они, на развалинах часовни, немножечко потра... Ну, вы поняли. Потом игрушка мягко скатилась в пот**хунчики повстанцев с красивыми парнями в кожаной униформе охраны, и издохла. Но меня там уже не было.

Комиссар: PM Согласна, но анкета не влияет никак на благополучие в этом смысле... я это пыталась сказать. Понимаю и сочувствую. Со стороны администрации было бы честно указать, что игра слэш-ориентирована. И все были бы довольны.

Serifa: Бедный админ! Ему так много всего надо предусмотреть и указать в правилах... Может, поможем немного и сочиним нечто в помощь админу? Какие-то общие правила, которые надо будет добавить/отредактировать для конкретного случая?)

Merethlot: Я, конечно, лицо весьма предвзятое, но все же выскажусь - не утерпел. Таки ратую за индивидуальный подход, "нельзя всех равнять под одну гребенку" и прочие идеалистические принципы. Поэтому до каждого игрока докапываюсь строго индивидуальными способами. Если его анкета вызывает у меня сомнения в том, что он способен отыграть своего персонажа и/или плохо понимает логику мира, в который так жаждет вступить, я буду задавать ему всякие нехорошие вопросы, если он не поймет мягких намеков. В частности, пусть решит пару задач, если хочет быть гениальным техником и в восемь лет понимать узкоспециализированные профессионализмы. А потом все равно переписывает анкету, потому что не может придумать логичное обоснование для присутствия гения в игровом пространстве, кроме "надоело играть дураками, хочу быть умным". Если человек пишет, что разбирается в технике на приемлемом уровне и вообще работает связистом, и вся его анкета идеально вписывается в мир, я его пропущу без вопросов.

PM: Serifa Как вам такой вариант? Правила: 1. Учи матчасть. 2. Веди себя прилично. 3. Настоящие Правила распространяются на всех участников, в том числе и на Админа (и никаких тебе "Админ всегда прав") Merethlot Ярким примером гения для меня теперь служит эта анкета. Был, правда, еще один, который собирался искать в 9 веке н.э. философский камень на землях древней Руси, но этот, конечно, круче.

marquis: PM пишет: 1. Учи матчасть. Учить мало, надо пользоваться PM пишет: 2. Веди себя прилично. А почему не на Вы? А если серьезно... С адекватными людьми, мне кажется, договориться можно всегда и правила нужны минимальные. А неадекватными... Я всегда говорил, что если админ - деспот и самодур, он не обязан предупреждать об этом - ни в правилаx, ни где-то еще.

Альма: marquis пишет: А почему не на Вы? На "Вы" обращаются только к начальству. Даже к Богу обращаются на "ты" =)

PM: marquis Нудник (= зануда) marquis пишет: А почему не на Вы? Потому что перевод RTFM традиционно выступает в форме императива "Убей себя ап стену" "Учи матчасть!". Стилистическое однообразие, так сказать. Альма пишет: Даже к Богу обращаются на "ты" =) God game как синдром Администратора РИ.

Serifa: PM пишет: Правила: 1. Учи матчасть. 2. Веди себя прилично. 3. Настоящие Правила распространяются на всех участников, в том числе и на Админа Оффтоп: (и никаких тебе "Админ всегда прав") Почему у меня такое чувство, что где-то я это уже видела?) Альма пишет: На "Вы" обращаются только к начальству. Даже к Богу обращаются на "ты" =) На Вы еще обращаются к врагам. "Иду на вы". Мне кажется, эту тему стоит перенести в раздел "Матчасть", все-таки мы все время о знании игровой матчасти говорим.

PM: Serifa Это либо дежавю, либо рацзерно

Альма: А вот как удобно играть магом-ученым в своей же игре или хотя бы просто фэнтези игре - вчитал тему о магии, изучил ее как следует, и все, можешь толкать теории высоких умов Я так здорово сижу на одной своей магичке, ею можно без проблем отыгрывать ее знания =)

Zenitchik: Как всё изменилось. Я - на ФАИ, и черти сколько не слышал о Фалангере.



полная версия страницы