Форум » Как построить игру » Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет? » Ответить

Отыгрыш знаний персонажа - надо или нет?

Альма: Нашла очень интересное высказывание одного из игроков об игре, где он жаловался на то, что его заставляют отыгрывать знания персонажа. Состоялся с ним интересный разговор. [more]Ламбо (игрок) Вот блин... Кому я рассказывал про форумку, куда я никак, несмотря на попытки не могу попасть, поймут: ситуация действительно достигла апогея своей тупости... Мне предложили, с качестве доказательств знаний моего персонажа(техника полуколхозного уровня, вполне достаточного для "гениальности" в этом мире) решить две задачи по физике школьной программы. И, что самое страшное, я не знаю, как решить одну из них Т_Т Панеко-панеко... А задачи, собственно, таковы: задача 1: определить заряд конденсатора. задача 2: Требуется соединить лампочку, розетку и выключатель. Точки 2 и 1 под напряжением. Какой вариант проводки верен? И я слегка в лёгком шоке, вот даже думаю снести чара О_О Даже на Ловчем такого не было( Альма. Ха-ха, а неплохая идея. Напрочь отобьет брать персонажей каких не можешь отыгрывать. Очень удобно... уж всяко лучше чем персонажи со знаниями, которыми они не могут блеснуть ) Лучше признать поражение и взять кого попроще. Ламбо. А если просто не хватает времени вникать в школьную программу, которую ты просто-напросто забыл?) Эт раз) И два- не уверен, что мне это понадобится при отыгрышетехника постапокалиптического мира... -_- Альма. Вполне справедливо, я считаю подобное действие. Если уж есть замашка на роль физика, то и задачки извольте решать, иначе физик получится редкостным идиотом. Это к примеру ) В принципе, просто нужно объективно расценивать свои возможности. Вот люди которые берут медиков специально вынуждены читать мед.статьи, копаться в Википедии, изучать... чтобы когда настанет ситуация по использованию своих мед.знаний, можно было без проблем все отыграть, иначе это черте что получится. Если изучать что-то для игры лениво, то лучше и не замахиваться на подобные роли. Ламбо. Так замашки-то нет) Персонаж может собрать предмет, может провести и подключить провода, знает, что такое замкнутая цепь, последовательное и параллельное подключение(и игрок может это расписать без технических премудростей), может даже выточить простейшее огнестрельное оружие(где-то за месяц-два, но всё же), и игроку здесь не требуется каких-то особо узкоспециализированных знаний в физике, как и не потребуются оные для чтения подобного рода постов. Да, действительно, чтобы отыгрывать некоторые роли приходится часами штудировать талмуды совершенно непонятных изначально текстов, перерывать гигабайты книг чтобы попросту понять, как будет действовать сверхестественная способность персонажа в данных условиях, но никто же не требует выливать эти знания на бедных и несчастных других игроков, ведь им ещё это же читать и постигать... Лично мне будет очень обидно, если случится что-то навроде этого- мой персонаж получил ранение, подбегает доктор и лечит его, употребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. И что, мне вслед за ним(возможно, квалифицированным игроком-медиком) изучать все те же вещи? Более того- каждому, кто прочёл этот пост, делать то же самое? Увольте) З.Ы. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Альма. потребляя в процессе совершенно непонятные термины и не объясняя, что-же он собственно делает. Правда жизни ) Если вы придете в больницу и будете наблюдать за операцией или просто слушать как она проходит - вы поймете что-нибудь, не имея мед. образования? )) Так что все очень даже логично, даже реалистично. Ведь от отыгрывающих персонажей-телепатов и эмпатов не требуют дипломной по психологии человека... Совершенно разные вещи. Телепатия вообще в принципе не реальная вещь, поэтому и каких-то материалов для изучения, чтобы она была у персонажа, изучать и не нужно - таких материалов просто нет. А психология это вообще немного иное. Ламбо. Правда жизни ) Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Не будете ли Вы после избегать его в игре? Другие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Также я могу гарантировать, что от учителя не потребуют решения задачек по детсткой психологии, от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... Но техник, изучающий устройство мира с помощью парочки найденных непонятно где довоенных книг да возможности видеть и понимать внутреннее устройство техники, просто обязан знать школьную программу 8-9 классов Российской Федерации... Альма. Не спорю. Но будет ли Вам это интересно- играть с человеком, каждая встреча с которым оборачивается для Вас днём в библиотеке? Во-первых, в библиотеку я после его постов не побегу. Он полноценно отыгрывает знания своего персонажа. Если я их не понимаю - что в этом такого? Мой персонаж (как может и я) в этом не разбирается, так что вполне реалистично будет, если он не будет понимать некоторые вещи, связанные с профессией другого персонажа, термины и то, как нужно что-то делать. ругие, прочитав сие безобразие, тоже не захотят с ним играть... Безобразие??? В чем заключается безобразие, простите? В том, что игрок полноценно отыгрывает своего персонажа? Боже, какое новое определение данного слова! Как следствие- персонаж скучен, сломан, неинтересен и выброшен( Если вы так это понимаете, я думаю лучше тогда вообще не играть вы игры по уровню серьезности запрашивающие полноценное отыгрывание знаний вашего персонажа. Раз вам это кажется безобразием. Не мучайтесь и не играйте на таких играх, вот и все =) от механика- по внутреннему устройству двигателей грейдера Acco Grader, От персонажа механика будут требовать отыгрыш знаний механика. Отыгрыш починки, отыгрыш объяснений того или иного устройства, если этого персонажа об этом спросят. Игрок, взявший персонажа-механика, будет обязан отыгрывать его знания касающиеся этой самой механики. от мечника- знания парочки японских стилей или полного перечисления всех видов европейских ручных мечей от 8 до конца 17 века... А зачем мечнику знать все виды европейских мечей всех этих периодов? Уж тем более японских стилей - это вообще зачем? Он должен будет знать только те стили, которыми он владеет и да, это он должен будет знать, с него это будут спрашивать. В любой нормальной и серьезной игре игрок обязан уметь отыгрывать знания своего персонажа, и это нормально. Опять же, если вас такая позиция не устраивает, лучше вообще играть во что попроще. Ламбо. *скалится* Мм... А я хотел бы с Вами поиграть и на практике обьяснить всё то, что Вы так прокомментировали) Это практически дуэль Х) Назначайте место) Альма. Не имею никакого желания спорить с вами дальше, учитывая, что вашу точку зрения я уже прекрасно поняла. Я вполне замечательно играю на играх, где люди полноценно отыгрывают знания своих персонажей и более того, я сама прошу, чтобы те или иные игроки отыгрывали знания своих персонажей. Если я не хочу что-то изучать для игры - я таких персонажей не беру. Все очень просто. Нужно уметь объективно расценивать свои возможности. Как я заметила по вашим сообщениям, вы этого делать не хотите. Хотите починить машину не запачкав руки. Это не есть хорошо, но решать вам. Если вас устраивает такое - ради Бога, благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) Ламбо. благо, с вами на одной игре мне играть не приходится =) ...что не есть хорошо, так как мне довольно интересно будет с Вами поиграть) __________________ [тут встревает какой-то товарищ, бросая в космос слово "Фашисты" и я не очень поняла, кого он имел в виду. Тех, кто требует отыгрывать знания персонажа... какое интересное определение!..] __________________ Альма. а мне с вами - не очень, учитывая ваше отношение к вышеупомянутой "проблеме" ;) Не обижайтесь. Ламбо. ну так нельзя) Вы просто не даёте мне права отстоять свою правоту) [/more] Собственно, после такого разговора не удержалась и пригласила этого игрока сюда, чтобы он отстоял эту свою правоту =) Ну заодно вопрос другим игрокам/мастерам: требуете ли вы отыгрыш знаний персонажа и как вообще к этому относитесь?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 5 All

Make a wish!: Serifa пишет: Но это надо было отыграть, и оно было сыграно. Если это было сыграно грамотно и без откровенных ляпов - а я уверен, что так и было - то почему нет? Считаю, что все дело в желании игрока. Если есть стремление углубиться в незнакомую тему - только поощряется. Если же нет... пусть опишет то, что от него требуется туманно, общими фразами, однако, какое-то представление о багаже знаний своего персонажа игрок все-таки должен иметь.

Serifa: В общем, все правы, все в теме Главное не перегибать палку, потому что игра, как мы всегда надеемся, должна приносить нам больше положительных эмоций, чем отрицательных.

Альма: Make a wish! пишет: Если это было сыграно грамотно и без откровенных ляпов - а я уверен, что так и было - то почему нет? Тут согласна.Make a wish! пишет: однако, какое-то представление о багаже знаний своего персонажа игрок все-таки должен иметь. И именно об этом я и говорю.


Trefle: Ух ты, достигли согласия. По-моему, без этого самого представления о багаже знаний вообще играть нормально невозможно, влияет слишком на многое в персонаже. Тогда о чем спорили?)

Альма: Trefle, а вот я сама не понимаю - товарищ игрок яро желал доказать какую-то свою правоту в ответ лишь на мое личное мнение касательно этого, прямо вызывал на какую-то "дуэль", а когда был приглашен сюда почему-то желание у него резко пропало, хотя разговор в другом месте далее не велся. Так что нему вопрос, почему он передумал ) Мое согласие было отнюдь не на пост и мнение Asahi, оно означало, что игрок должен знать хотя бы основу того, что ведает его перс. И я считаю, что если будет ситуация, что нужно будет это отыграть подробнее, игрок, взявший такого персонажа, будет обязан уметь это сделать. Тема заведена затем, чтобы узнать, как и кто относится к отыгрышу знаний персонажа. Насколько сильно стоит заострять на этом внимание и т.д.

Asahi: Альма Я поиграть хотел Х) Поиграть, чтобы подкрепить свои слова... да, ещё кучей слов, но зато более подробной XD А меня пригласили... на суд, что-ли... "Всё, что Вы скажете, будет использоваться против Вас..." и прочее подобное) Даже не знаю, был ли тут какой-либо конфликт, или просто это были противоречия в непонимании или неверной трактовке моих слов) Но я рад, что к консенсусу мы всё же пришли =)

Альма: Asahi, это не суд, это полноценное обсуждение. Каждый высказывает свое мнение, только слово "правота" с вашей стороны мне кажется несколько не уместным. Тут нет правых или виноватых, тут есть люди с собственным мнением. Судью и стороны обвинения я тут не вижу ;)

Asahi: Альма Что же вы так привязались к этому слову?)

Альма: Asahi, про это я уже сказала в предыдущем сообщении. И это как бы оффтоп уже пошел. Давайте не засорять тему им, хотелось бы по делу почитать.

НК-47: Каждый играет, как требует от него ситуация. Но все же стоит помнить, что посты пишутся не для того чтобы прочитать душещипательную статью про жизнь каких-то там микробов на ногте указательного пальца левой руки, а для интереса. Нужно вылечить - вылечил в общих чертах, кратко, сухо и без лишних деталей, написав, что это взяло энное количество времени. Автор же не специалист всея наук мировых. Да и если не замахиваться понравившиеся роли, тогда давайте все будем играть наши серые будни. Уверен, тут все покажут что да как они умеют)

Альма: НК-47 пишет: Но все же стоит помнить, что посты пишутся не для того чтобы прочитать душещипательную статью про жизнь каких-то там микробов на ногте указательного пальца левой руки Ну, это уже вы утрируете ) Хотя, как я и говорила выше, соглашусь, что прямо вот такая щепетильность в подобном вопросе будет лишней. Но иногда ведь необходимости что-то подобное отписать просто не избежать. И вот тут-то и всплывает, что ничего о работе своего персонажа игрок не знает и отыграть за него полноценно не может. Нужно ведь как-то рассчитывать свои возможности. Не стоит брать химика, если вы не разбираетесь в химии более или менее хорошо, как мне кажется. Потому что когда дойдет до дела - выглядеть будет очень не айс... НК-47 пишет: Да и если не замахиваться понравившиеся роли, тогда давайте все будем играть наши серые будни. Уверен, тут все покажут что да как они умеют) Не спорю. Лишь хочу сказать, что если хочется взять кого-то из "верхов" этих будней, то хотя бы ознакомьтесь с информацией, чтобы можно было играть таким не серым и обыденным персонажем. Игроки ведь читают матчасть перед тем как вступить в какую-то игру, если это фэндом - они смотрят сериал/читают книгу. Иначе они не смогут полноценно играть в этом мире, либо вообще не смогут играть (у кого как). Так же и с персонажем - чтобы им играть нужно хотя бы знать базовый уровень его знаний. ИМХО.

НК-47: Но иногда ведь необходимости что-то подобное отписать просто не избежать. - согласен... но все-таки, либо мы играем ради интереса либо для "пейсательства". Если ради интереса, чик-чик и готово (ну не прямо чик-чик, но и не на страницу ворда...). Написал в анкете что профи - мигом нашел проблему и устранил её без шума и пыли. А как? У него уже просто рефлекс на это. С одной стороны просто, с другой все до безобразия сложно. А если ради "пейсательства" - вот тут да... Грызём гранит науки, пока зубы не искрошатся. что если хочется взять - а если хочется, но нельзя?) Играем серость и обыденность, и все рады) Игроки ведь читают матчасть перед тем как вступить в какую-то игру - а если матчасти нет или она есть, но на все вопросы не отвечает? Не у каждого же в квартире расположена команда людей, которые корпят над его миром как некоторые над всякими системами вроде Подземелий и Драконов или Вархаммера. Не стоит брать химика - а если алхимика? То как проверить его? Особенно если мир свой и на все дыры мозгов просто не хватило углядеть и продумать.

Альма: НК-47 пишет: А если ради "пейсательства" - вот тут да... Грызём гранит науки, пока зубы не искрошатся. Не бывает только черного и белого, есть еще много других оттенков серого. НК-47 пишет: - а если хочется, но нельзя?) Играем серость и обыденность, и все рады) Где нельзя - туда и не нужно идти играть, раз там все так сложно и лично вас этим не устраивает ) Ну или читать то, что нужно, чтобы там играть. НК-47 пишет: - а если матчасти нет или она есть, но на все вопросы не отвечает? Так же и с отписью знаний персонажа - не всегда обязательно досконально описывать что он там сделал такое, иногда это идет по умолчанию. НК-47 пишет: - а если алхимика? То как проверить его? Особенно если мир свой и на все дыры мозгов просто не хватило углядеть и продумать. Про алхимика как бы тоже речь шла, просто "химик" - более понятно для всех. С алхимией попроще, в том плане, что в виду ее сложности отписывать как и что в большинстве случаев и не просят, об этом даже не думают, чтобы попросить подробно описать что-то, что касается алхимии. По крайней мере не видела еще ни одну игру, где бы такое было. В отличие от хотя бы небольшого пояснения персонажем чего-либо в области той же химии. Все-таки надо знать меру в требовании чего-то. К примеру лично я не буду просить описывать как и что персонаж жмет на приборной панели, если он (персонаж) умеет управлять каким-то транспортом и игрок отыгрывает это в игре. Во-первых, мне это не нужно, во-вторых, это муторно для игрока, в-третьих, таким образом реально никто брать персонажей с таким навыком не будет. Но вот игрока, который хочет взять хирурга (опять-таки, с ними очень удобно сравнивать, извините за повтор) я попрошу и даже спрошу, читал ли он информацию для этого, сможет ли он провести какую-нибудь небольшую операцию или пояснить другому персонажу, если тот спросит, что и как творится в организме больного, как его вылечить, почему он болен и т.д. Чтобы он мог оперировать теми или иными названиями. Тут ведь никак не избежишь - один персонаж спрашивает, второй должен ему ответить. А забивать на диалог и отписать обычным текстом "и он рассказал ему то-то"... нет, можно, конечно... но все равно как-то сыро и незвкусно, на мой взгляд. Любишь кататься - люби и саночки возить. Хочешь за кого-то играть - хотя бы почитай хоть что-нибудь для этого.

НК-47: Не бывает только черного и белого, есть еще много других оттенков серого. - это верно. Но на практике все сводится к биполярности. Как не прискорбно. Чтобы он мог оперировать теми или иными названиями. - а если второй игрок не поймёт о чём речь? Если скажем (пример) воин спросит хирурга, как вылечить то или это. А тот начнёт грузить его терминами. То тогда что? Бедный воин либо гаркнет, мол говори по человечески или просто убьёт раненного соратника из милости. И какая тогда цена всем этим знаниям? Чую что они, знания, пригодятся в строго спланированных сценах. Не более. А так, хоть махай скальпилем как мясник, не каждый же раз стоять над душой, как жандарм, и следить, чтобы обязательно все в деталях написал. Нет, я не говорю что знания не нужны, но... Если нет заинтересованного в этом круга людей, зачем особо и стараться? ИМХО (опять-таки, с ними очень удобно сравнивать, извините за повтор) - а какие ещё занятия можно поставить рядом с хирургией? Просто интересно.

Альма: НК-47 пишет: Но на практике все сводится к биполярности. Как не прискорбно. Не соглашусь. Поэтому и говорю - не бывает чего-то одного, есть и средние варианты. НК-47 пишет: - а если второй игрок не поймёт о чём речь? Тот же вопрос, что и в шапке темы. Вы все в реальной жизни понимаете, что вам говорят врачи или инженеры - все их слова? Вряд ли. Вот и тут так же. В крайнем случае персонаж может перефразировать более понятным языком, но сперва ведь все равно идут научные термины. Хирурги говорят названия болезней, диагносты перечисляют болезни - вы поймете что-нибудь? А для них это нормально, они говорят так в большей степени. НК-47 пишет: То тогда что? Бедный воин либо гаркнет, мол говори по человечески или просто убьёт раненного соратника из милости. И какая тогда цена всем этим знаниям? Даже если не употреблять умных слов, хирургу все равно придется объяснить другому как и что нужно сделать. Что перекрыть, что перевязать, как это сделать, а как вообще лучше не делать, а для этого - нужно знать что говорить. Есть умные слова, нет умных слов - не так важно, главное это наличие информации, которая будет передаваться теми или иными словами. О чем я и говорю. НК-47 пишет: Если нет заинтересованного в этом круга людей, зачем особо и стараться? Если это известно изначально, если действительно не нужно - это и не будет спрашиваться. Я еще раз говорю, что спрашивается тогда, когда есть необходимость/этого не избежать. А вот если вы попадете в ситуацию где это будет нужно, где нельзя будет избежать более дательного показа этих знаний? Что вы будете делать? Пойдете изучать, может быть? В итоге к этому и приведет. А если не пойдете изучать, еще лишний раз доказывает, что лучше не замахиваться на подобные роли, если вы не можете получить даже малую информацию о профессии того, кого берете. И еще раз - речь идет не о постоянной прописи этих знаний для "писайтельства", а о ситуации, где это действительно нужно. НК-47 пишет: - а какие ещё занятия можно поставить рядом с хирургией? Просто интересно. Мне с хирургом сравнивать удобнее, потому что у меня есть НПС хирург и был игрок, отыгрывающий за врача. Другие профессии... врач (любой), механик, ремонтник, химик, физик, инженер, (юрист, адвокат,) ученый (любой), биолог... ну и так далее, все профессии подобной важности. Даже военным (более или менее реальных миров) в каком-то роде нужна знать те или иные вещи, те же названия оружия - по идее ведь они учились, изучали это. Знания отображаются на ходе мышления персонажа, могут помочь в той или иной ситуации. А если игрок ничего не смыслит в профессии того кого отыгрывает большая часть таких вот удачных ситуаций будет просто потеряна, что уже отобразит персонажа как редкостного тугодума. А иногда это может и вовсе стать проблемой для партии, если какой-нибудь инженер не видит как можно исправить проблему, просто потому, что игрок сам в инженерии ничего не понимает и даже не трудится покопаться в сети хоть немного пополнив багаж знаний о данной профессии. Я не призываю зубрить прямо-таки все, я вообще не призываю зубрить. Я просто считаю, что знать кого ты отыгрываешь хоть в какой-то степени - необходимо. Даже если тебе повезет и тебя не заставят расписывать эти самые знания на практике. В конце концов, изучить немного профессию персонажа - разве это плохо? По мне так это вообще плюс и лично игроку, да и его отыгрышу, потому что он будет в состоянии отписать свою работу, если его вдруг попросят (а может он сам захочет), да и саму игроку играть будет спокойнее и удобнее. К тому же в будущем это тоже может пригодиться, не только в ролевой жизни. Говорю по своему опыту.



полная версия страницы