Форум » Как построить игру » Как учить новичков? » Ответить

Как учить новичков?

00kami: Ах это было бы смешно, когда бы не было так грустно… Проблема: Человек хочет играть, и с точки зрения правил, все делает верно, но посты ужасные. Характер не держит, подстраиваясь под стиль игры партнеров, персонаж блещет такими познаниями, не подкрепленными никакой логикой, обосновывающей, откуда что знает, как догадался, что просто диву даешься. Одним словом, новичок. Перечислять все, что «не так», можно долго, но, в общем, в список входят все новичковые ляпы разом. Неприкрытый манч, притом даже без понимания того, что взявшаяся из ниоткуда (из анонса в информационном разделе) информированность – манч, плохая контактность, порой чересчур явно видна реакция игрока, определяющая слова и реакцию персонажа. И ладно бы первый случай. Не первый, и боюсь, не последний. В большинстве случаев, пытаясь объяснить игроку структуру поста, и основы игрового взаимодействия, единожды наткнувшись на фразу «это мой персонаж мне виднее», я это дело бросаю, и с игроком заранее мысленно прощаюсь. Но вот тут, то самое исключение, когда мне хочется, чтобы игрок освоился, научился и влился. [more]Свои наработки о структуре постов, и основах игрового взаимодействия писать не буду – у всех, вероятно, складываются со временем свои теории и понимания сути игры.[/more] Вопрос в том, как вы, как мастера учите и объясняете новеньким, что и как нужно делать, чтобы игра была хорошей?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Beastmaster: Мой пример. Чел тока зарегился и активно полез играть, не заглянуы ы правила. Сливать я его не стал на бан)) Вдруг к Юмаису подошло сушество в плаще явно скрывая свою внешность и тронув рукой попрасило отайти в сторану от всей групы,по пути он начел разговаривать... -я сано чарнок с планеты элигея(заговарил он)я знаю о вашем деле потомучто невольно услышел разговор и мне бы хотелось к вам пресоединиться... ....и немного отайдя элигеец превстал перед Юмаисом в истеом виде,Юмаис видел высокое слегка красноватое существо похожее на человека (несчитая 4ох рук)... -если вы конечно не расист и у вас есть есчё немного денег может вы возьмёте меня(хотя по всему ево виду ему не нужны были деньги ему просто было любапытно)то я вам помагу(ведь всем известны способности элегейцев к телекинезу и регенирации)... ...вопросительным взглядом стоял в ожидании... мой пост- ответ)) Некто, в плаще, и явно не с планеты Земля, попросило отойти Юмаиса в сторонку. Дав знак остальным подождать- он думал, что очередной неудачник пытается продать координаты того, что может быть интересно, и получить деньжат, чтоб хотя бы неделю не жрать отбросы, вывозимые за пределы города. Но то, что тварюга каким- то образом узнала о его задумке, меняла дело. Сделав вид, что он задумался, Юмаис аккуратно достал оружие. Краснорожая тварь, выжидающе глядя на Юмаиса, и горя желанием примкнуть к группе, даже не успела ничего понять- как ей в голову, подобно разозлённым маленьким осам, впились десятки пуль из пистолета- пулемёта, вынутого нанимателем из кобуры. Едва слышное жужжание электроотводящего механизма и лёгкий стук затвора и затворной рамы смешался с противным чавкающим звуком оседающих на кирпичной стене "там, где они стояли в стороне от всей группы" мозгов и глухим стуком упавшего тела. Одна из четырёх рук всё подрагивала- остаточное явление. На всякий случай переведя ПП в режим "дробовик", сделал пару контрольных выстрелов в голову, отделяя ещё большее количество шмотков мёртвого тела от единого целого. -тебя не рекомендовали, урод- прокомментивал Юмаис. И вновь вышел к остальным. Ничего не поясняя, он пошёл дальше, к одному из доков. "Фенрир" не зря получил своё название- серый корпус чем- то напоминал волчью морду, хищно вытянувшуюся вперёд, словно выслеживая добычу. А открывшийся трап с красной лесенкой и белыми неровными поручнями создавал впечатление открывшейся волчьей пасти. К Юмаису подбежал ещё один человек, как оказалось, служащий космопорта, выдал счёт за заправку и техобслуживание, диагностику. Просмотрев распечатку, Юмаис расплатился наличными. -заходите, пристёгивайте ремни, жёсткий взлёт- старая шутка конца 20- го века, хотя и претерпевшая метаморфозы, всё ещё была в обиходе пилотов. вот так и учим)))

00kami: Beastmaster Речь идет об объяснениях. Человека я знаю очень хорошо, и "пример" тут не пойдет. Прагматику-рационалу нужно объяснить зачем лично ему нужно конструировать пост так а не иначе. Это же так удобно, когда твои соигроки ломают голову, что написать, а ты просто реагируешь да отвечаешь, не развивая тему разговора (к примеру) А челововечек, из вашего примера у меня бы даже не прошел пробный отыгрыш. *с самоиронией* эххх каике мы стали разборчивые... года три назад еще охотно таскал новичков, а сейчас хочется при минимальных затратах времени и своего терпения научить человека играть.

Zenitchik: Видимо, игрок мало времени провёл за разработкой персонажа. Когда я играл первый раз, я списывал персонажа с себя, оставляя нетронутым характер, немного упрощая прошлое (родился, учился, служил ...) переконструируя свои знания под игровой мир и т.п. Всё для того, чтобы упростить себе жизнь и не заморачиваться с отыгрышем характера. В конечном итоге, правда, оказалось, что ряд навыков устарел даже по меркам мира, часть инвентаря осталась не востребованной, а характер входа в игру исключал возможность автономной деятельности персонажа - в отрыве от вверенной техники и вооружения. Но, тем не менее - игра шла и шла успешкно.


Ejevi4ka: Beastmaster Я бы человека с такими грамматическими ошибками вообще в игру не пустила. 00kami пишет: единожды наткнувшись на фразу «это мой персонаж мне виднее» По-моему, таких действительно не научишь - учиться-то и не хотят. К счастью, на своих ролках мне встречались игроки, которые хоть единожды уже где-то играли, знают русский язык и принцип игры. Ну а за ошибки ругаюсь (то есть обоснованно объясняю, в чём не прав)в отдельной теме. И обязательно настаиваю на исправлении поста. Надеюсь на то, что человеку надоест править, и он начнёт хорошо писать сразу. Zenitchik Кстати, я поступила точно так же и это мне очень облегчило жизнь. Потом уже подучилась, можно было и менять что-то. Мне кажется, хороший рецепт для новичков.

00kami: Хех, и что ж у меня то все не как у людей))) Впрочем, персонажа, списанного с меня, ни в одну игру не примут *смеется* )) Ejevi4ka пишет: К счастью, на своих ролках мне встречались игроки, которые хоть единожды уже где-то играли, Ну так игры посложнее делаются в расчете на хоть какой-то да опыт. И игроки по мере того, как набирают опыт ищут игры посложнее. А тут... вот так вот. Все равно что щенка учат плавать, бросив в середину реки)

marquis: 00kami пишет: Прагматику-рационалу нужно объяснить зачем лично ему нужно конструировать пост так а не иначе. Это же так удобно, когда твои соигроки ломают голову, что написать, а ты просто реагируешь да отвечаешь, не развивая тему разговора (к примеру) Как сказал в свое время один чрезвычайно любимый и уважаемый мной мастер, игроки в таких случаях голосуют ногами. Не будет подстраиваться, с ним не будут играть - нет? Beastmaster пишет: вот так и учим))) Мне кажется, что решать неигровые проблемы (во всяком случае, такого рода) игровыми методами неверно, если Вы хотите, чтобы человек чему-то научился. При подобной реакции игрок просто обидится и уйдет, даже не задумавшись, что он сделал не так.

00kami: marquis У меня игроки толерантные и позитивные, что радует. Даже позверствовать повода не дают. marquis пишет: Не будет подстраиваться, с ним не будут играть Вот я и не хочу допустить развития ситуации до такого. Просто вот тот исключительный случай, когда мне не все равно, как сложится у человека игра и как он сумеет вписаться. Слова нужно найти правильные, мотивации и обоснования. marquis пишет: При подобной реакции игрок просто обидится и уйдет, даже не задумавшись, что он сделал не так. Ну игровые "уроки" действительно могут перейти в негатив. С игроками адекватными можно порой в игре что-то решить, что не принципиально для сюжетной линии. А с новичками... отбить желание играть, проще простого.

marquis: 00kami пишет: Вот я и не хочу допустить развития ситуации до такого. Ну, Вы спросили, как объяснить игроку, что "правильное" игровое взаимодействие в его интересах, вот я и предлагаю: объясните, что с ним играть не будут ))

Beastmaster: marquis пишет: Мне кажется, что решать неигровые проблемы (во всяком случае, такого рода) игровыми методами неверно, если Вы хотите, чтобы человек чему-то научился. При подобной реакции игрок просто обидится и уйдет, даже не задумавшись, что он сделал не так. Игрок- легостеник (т.е. явно не дружащий с грамматикой), и к тому же не сделавший элементарное- не зашёл посмотреть, а как вообще присоединяются к игре? Кто такой был мой перс, притом в том месте, где могут пристрелить за лишний вопрос, притом в компании 7 головорезов, отправившихся потрошить астероиды? Миры были расписаны, предистория сделана нормально... когда тут полез в игру неграмотный четырёхрукий телепат, регенерирующийся подобно Т 1000 из фильма "Терминатор 2", вы бы стали вести с ним переписку, объяснять правила и т.д.? Нет, пусть такие играют у других, если будут желающие. Тут скорее "его пример- другим наука" (с).

marquis: Beastmaster пишет: Тут скорее "его пример- другим наука" (с). Я бы не согласился. Другим, не склонным читать игру перед вступлением в нее, его пример не наука - они его просто не прочтут. А что до подобного игрока - стереть пост и не заморачиваться. Еще меньше усилий, по-моему. Возвращаясь же к теме... почти все новички, с которыми я имел дело у себя, умели писать, вели себя вежливо и объяснять им мелкие ошибки не составляло ни малейшего труда. Как было уже неоднократно замечено, хороший игрок учится сам

Beastmaster: marquis помню на первом сайте борды, где я появился, я выложил нормальную анкету- и тем не менее, попросил админов постучать в асю и повозиться с "чайником". Спасибо им за терпение. А так... можно и стереть, вежливо объяснив по ЛС причины- если поможет. Но от легостении это явно не вылечит.

Serifa: А у меня первая анкета была кошмарная, аж самой было стыдно. Потому что матчасти не знала совершенно, только на уровне "кино смотрела")) Однако, админ попался - то ли терпеливый, то ли отчаявшийся уже Я много об этом рассказывала. Если бы не этот админ, вряд ли я второй раз стала пробовать.

Norsefire: 00kami, по моей практике в этой ситуации лечение может происходить только посредством вдумчивого общения в аське и наглядной корректуре постов еще ДО их выкладывания на форум с подробным объяснением, что не так и почему не так. Но надо аккуратно - чтобы человек, ежели не является идиотом, не почувствовал, что его таковым считают.

00kami: marquis пишет: Возвращаясь же к теме... почти все новички, с которыми я имел дело у себя, умели писать, вели себя вежливо и объяснять им мелкие ошибки не составляло ни малейшего труда. Как было уже неоднократно замечено, хороший игрок учится сам Norsefire пишет: 00kami, по моей практике в этой ситуации лечение может происходить только посредством вдумчивого общения в аське и наглядной корректуре постов еще ДО Спасибо, господа. Буду играть в Макаренко )))

Serifa: 00kami пишет: Буду играть в Макаренко ))) Хочу предостеречь от опрометчивого шага) Нам всем просто повезло, что мы были вменяемые и адекватно реагировали на замечания админов, которые тоже были вполне вменяемые (какое-то время), но это вряд ли можно считать за правило.

Zenitchik: Слышали про нетрадиционное лечение сколеоза путём оказания ритуальных услуг?

Альма: Serifa, а вот меня никто не учил... первый админ к которому я пошла играть был размазней и всю дисциплину я держала на себе, как модератор, он вообще где-то в облаках вечно летал. Вторым админом (к тому времени я уже создала ТС и ЗС) была вечно депрессующая дама, которая в итоге бросила свой форум... Так что все постигалось на личной практике и чтении подобных дискуссий на форумах, первым из которых был форум Сентябрьского Лиса... Может потому, что все постигала сама и стала такой сумасшедшей какой являюсь сейчас. А вообще, я тоже считаю, что хороший игрок может всему научиться сам (звучит как намек на себя, о ужас), было бы только желание это делать.

Serifa: Zenitchikя минут пять соображала, что такое "колеоз"))) Конечно, игроки бывают разные. Одному поможешь, потом доверишь должность, а дальше он так развернется, что в итоге хоть беги с форума. Пример: Костя Палпатин, да не к ночи будет помянут. Кстати, где хоть он сейчас? Как, однако, мне его не хватает!))) Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает)

Альма: Serifa пишет: Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает) *утирает горькие слезы, пожимая руку* как верно сказано Т_Т

Norsefire: Serifa пишет: и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал Так ить охота-то пуще неволи :)))))

Комиссар: Есть опыт "шефства" над игроками, я задаю вначале всегда прямой вопрос: согласны на исправление ошибок технических игровых и корректуру? Оба раза, что были, человек отвечал "да". Конечно, тут важно не переборщить, чтобы игрок чувствовал свободу действий, поэтому на что-то не принципиальное закрываю глаза. Но это люди, которые пишут литературно и с которыми интересно играть. Бывают случаи, когда видишь, что игрок неисправим - ну нет у человека таланта...

Миледи2: А нет таланта - нечего играть! Тошнит уже от подобных типов. надо уже в анкете вводить пробный пост. Напишет нормально - отправляйте по этапу. Плохо - пишите "не принят" и удаляйте регистрацию. Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить.

Миледи2: Serifa пишет: Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает) ППКС! Хлебнула этого и как админ, и как модератор.

Serifa: Миледи2 пишет: Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить. Не спешите выпиливать всех подряд, бывают исключения)) Я когда первый раз пришла на игру, там была жуткая локационка, и прочитать форум было невероятно трудно, поэтому я этого делать не стала, читала выборочно. А еще я матчасти не знала. Но мне хотелось играть, и я так и сказала админу. И админ понял)

00kami: Миледи2 пишет: А нет таланта - нечего играть! Тошнит уже от подобных типов. надо уже в анкете вводить пробный пост. Напишет нормально - отправляйте по этапу. Плохо - пишите "не принят" и удаляйте регистрацию. Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить. Все же выскажу пару мыслей, которые пришли на ум (аха, был бы ум, не играл бы во ФРИ) после вашей мессаги. Это - именно размышления-впечатления, леди, а не буквальный ответ на ваш пост, так что не принимайте все адресно. Да простят меня люди, считающие себя талантливыми. Форумные игры - это раздолье для графоманов. Талантливый человек, владеющий матчастью (исторической, технической, той же базой магико-мистического лит. наследия) - за три четыре месяца напишет книгу. Которая найдет своего издателя. Талант, сам по себе - это 2% способностей и 98% работы. Любители форумных ролевых - люди, имеющие те же самые 2% лит-способностей, но затрачивающие на их совершенствоание куда меньше усилий. Потому мы и называем свое хобби - игрой. Любая игра - это набор правил, стратегических приемов, технических навыков (да-да, написать пост в 1,5 страницы Word-а за 15-20 минут - это навык), сюда же можно добавить уверенное знание матчасти и игровой механики (там, где она есть). Если человек, все это понял, осознанно, или как многие игроки - интуитивно - играть он будет хорошо. Если же человеку банально лень, и он не относится к игре серьезно, то будь он хоть семи пядей во лбу, обладай потрясающим воображеним и идеальной грамотностью, игрок из него будет - мягко говоря посредственный, да еще, храните вас музы от такого, со "звездной болезнью". Из своего опыта могу сказать - пробный пост тоже не показатель. У меня, к примеру, есть штук пять нейтральных шаблонов "пробного поста", которые уместны всегда и везде. И с просьбами: "помоги написать анкету" сталкиваться приходилось. Так что, по мне, пусть лучше это будет выстраданная через три-пять правок мастера средненькая анкета, но написанная и продумання самим игроком, чем шедевр (вместе с пробным постом), который ему написали друзья. В пробном отыгрыше все сразу станет ясно. Потому что мастера его ведут, ориентируясь на какие-то профессиональные данные или сложные для отыгрыша черты характера. Тут за три-пять постов уже будет ясно, потянет ли игрок заявленного персонажа. Разумеется, принятие идет на оценке технической части - то есть игровой контактности и умения взаимодействовать с партнером. А мнение мастера - стоит ли бросать такого игрока в гущу событий или использовать его персонажа на квестах, где ему нужно будет отыгрывать профессиональные навыки - останется за кадром. Хороший игрок, имхо, впечатление субъективное. К примеру, был у меня прецедент, когда я пошел на форум просто из желания поиграть с понравившимся персонажем (игроком). Притом ждал, столько сколько потребуется, пока тот не освободился от текущей линии. Разочарование - мгновенное. Читать его посты оказалось интереснее, чем играть с ним. Точно так же есть люди, читать посты которых, (лично мне), просто скучно, из-за отсутсвия эпитетов, и не особенно богатого лексикона. А вот игровую ситуацию они развивают хорошо, динамично и интересно, и процесс игры с ними - увлекателен. Кто-то считает хорошими игроками автором красивых длинных постов, посвященных расписыванию внутренних преживаний героя, количеству рюшечек-пуговичек на одежде, пылинок на рукаве и развевающимся от дуновения ветерка прядям волос, хотя суть этих постов в итоге, сводится к одной мысли, или одному ответу, с нулевым количеством действий.

Hugo Lantern: У меня было так, что я не на своей игре (в смысле, админ не я) поймал в чате девушку, написавшую довольно странную анкету, правда, сознавшуюся, что играет в первый раз... в итоге я взял ее под опеку, завещал дергать по любому вопросу, популярно объяснил что где и зачем, показал примеры как играют хорошие игроки... через полчаса разговоров она переписала анкету на вполне достойном для новичка уровне, а через три дня (я предложил ей сперва небольшой пробный отыгрыш "вне игры" для тренировки) уже могла писать вполне неплохие посты. Ошибки отловились в той неважной внеигровой темке, и больше игрок их старался не допускать. Так что можно обучать новичка назначением ему "опекуна", понятное дело, на добровольных началах. Но и от самого игрока много зависит... эта девушка действительно хотела научиться играть и задатки тому были.

Serifa: Это не читать, жуткий офф-топ! 00kami пишет: за три четыре месяца напишет книгу. Которая найдет своего издателя. Бедный Толстой. Который Лев. Знал бы, что за три-четыре месяца, а то ведь сколько мучился!)))

marquis: 00kami пишет: Талант, сам по себе - это 2% способностей и 98% работы. Если цитировать, то точно: "гений", а не "талант". А если серьезно, то я думаю, что человек пишет книгу, когда ему есть что сказать. В играх люди (в том числе профессиональные и непрофессиональные писатели, коих мне приходилось встречать на ФРИ) ищут что-то другое. Например, мгновенную (по критериям издательского мира так точно) реакцию на свои труды, вообще реакцию на оные, возможность влезть в шкуру персонажа в обстоятельствах, которые определяют не только они, противостояние интеллектов, уважение или восхищение партнеров... мало ли? 00kami пишет: Так что, по мне, пусть лучше это будет выстраданная через три-пять правок мастера средненькая анкета, но написанная и продумання самим игроком, чем шедевр (вместе с пробным постом), который ему написали друзья. C "выстраданными" анкетами по разному бывает. Иногда просьба исправить анкету выявляет незнание игрового мира и тогда, даже если в конце концов анкета примет достойный вид, игроку все равно на игре делать нечего - матчасть не только в анкете нужна. А то появятся, как у одного известного мне игрока, паланкины и газетчики на улицах Парижа 17го века. А с ворованными и написанными друзьями анкетами... у нас в правилах стоит такой пункт: Безграмотность, откровенные стилистические погрешности, несоответствие отыгрываемой эпохе или выбранному персонажу или короткие малосодержательные игровые реплики могут послужить для администрации основанием попросить вас покинуть игру и форум. Пока что пользоваться не приходилось.

00kami: marquis пишет: Если цитировать, то точно: "гений", а не "талант" да, точно ))) marquis пишет: противостояние интеллектов, уважение или восхищение партнеров... мало ли? Самоутверждение, в общем)) А вы меня натолкнули на одну мысль для темы. Всегда интересовало, ради чего играет каждый отдельный человек) Вот, вы сударь, чего ищете в играх? Противостояния интеллектов?

Славомир: marquis пишет: C "выстраданными" анкетами по разному бывает. Иногда просьба исправить анкету выявляет незнание игрового мира и тогда, даже если в конце концов анкета примет достойный вид, игроку все равно на игре делать нечего - матчасть не только в анкете нужна. А то появятся, как у одного известного мне игрока, паланкины и газетчики на улицах Парижа 17го века. Полностью поддерживаю. А еще есть такая вещь, как ощущение духа эпохи (на исторических играх, в частности). И если можно взять игрока под крыло, постоянно указывая на недочеты в "чистой" матчасти, то очень сложно убедить его в том, что женщина - не ровня мужчине, простолюдин - не ровня аристократу, деревенская девушка даже мысленно не может рассуждать о политике и родственных связях в высшем свете и т. п.

marquis: 00kami пишет: Самоутверждение, в общем)) ... Вот, вы сударь, чего ищете в играх? Противостояния интеллектов? Самоутверждения, конечно То, ради чего делается все, что делается не за деньги, не из-под палки и не ради других Славомир пишет: А еще есть такая вещь, как ощущение духа эпохи (на исторических играх, в частности). А это не матчасть? Просто интересно - можно знать матчасть и не чувствовать дух эпохи?

Славомир: marquis Можно, насколько позволяет мне судить опыт. Это не совсем матчасть, это, скорее, умение моделировать характер в заданных рамках.

00kami: Славомир пишет: это, скорее, умение моделировать характер в заданных рамках. Даже не столько характер, сколько ментальность, соответсвующую эпохе, национальности. Без понимания специфики мышления, свойственного данному периоду, трудно вжиться в роль. А чтобы моделировать мышление, нужно понимать многое, вплоть до специфических особенностей юмора. Хотя, большинство игроков этим, кажется не озадачиваются) marquis пишет: C "выстраданными" анкетами по разному бывает. По-разному, кто ж спорит. Просто одно дело - помочь новичку во ФРИ, другое - слушать аргументы "звезды", доказывающей свою правоту.

marquis: 00kami пишет: Просто одно дело - помочь новичку во ФРИ, другое - слушать аргументы "звезды", доказывающей свою правоту. Это как бы перпендикулярно к вопросам матчасти и духа времени, мне кажется... Или в другой плоскости

Миледи2: marquis У нас такой же пункт. Потому что надоело читать мычание в две строчки с ужасными ошибками и пунктуацией. И видеть у иных героинь аватары 18 века, и шпионов Антонио в треуголках... И кстати, по нескольку раз переписанная анкета, как и переписанный пробный пост, лично мне удачи не принесли.marquis может подтвердить. Прежде чем что-то писать, надо подготовиться. Больше прочесть о герое, сам форум, матчасть форума(как выложенное на форуме, так и в книгах), расспросить админа обо всем. Хорошие игроки, даже начинающие, всегда спрашивают и интересуются, а не лезут в игру без разрешения начальства, навязывая свою бредовую линию всем... Такие игроки нарушают правило игрового взаимодействия. Как избавляться от тех, кто так делает? Если анкета списанная, будет видно или по ее стилю, или по постам.

00kami: Миледи2 пишет: видеть у иных героинь аватары 18 века, и шпионов Антонио в треуголках... Ну по аватарам для исторических игр своя специфика - нужна база внешностей и одежды, соответсвующей эпохи. У меня, к примеру, ее просто нет, хотя сколлажировать я могу что угодно, были бы исходники. Встать в позу и заявить: "как же вы собираетесь играть в нашу эпоху, без аватара" - позиция, имхо, смешная. Играет игрок, а не картинка на авике. К примеру, я на 80% форумов отключаю графику и цвет, ибо не нравится, и просто аватаров не вижу. marquis пишет: Это как бы перпендикулярно к вопросам матчасти и духа времени, мне кажется... Или в другой плоскости Если рассматривать вопрос исключительно о матчасти, то вы правы - перпендикулярно, а вот если посмотреть название темы, то в контексте отношений мастера и человека только-только начинающего играть, терпение - значит не мало. Миледи2 пишет: Как избавляться от тех, кто так делает? Свести их с теми кто делает так же. Они разгрызуться между собой сами, и все дружно уйдут. Главное спокойно, с иронией пережить период их взаимных жалоб. =))) вариант не стопроцентный, но практически применялся.

Миледи2: 00kami пишет: Свести их с теми кто делает так же. Они разгрызуться между собой сами, и все дружно уйдут. Главное спокойно, с иронией пережить период их взаимных жалоб. =))) вариант не стопроцентный, но практически применялся. Попробую. Правда, на моей игре это уже будет нескоро, поскольку забанила всех, кроме трех более-менее вменяемых.

Миледи2: 00kami пишет: Ну по аватарам для исторических игр своя специфика - нужна база внешностей и одежды, соответсвующей эпохи. У меня, к примеру, ее просто нет, хотя сколлажировать я могу что угодно, были бы исходники. Встать в позу и заявить: "как же вы собираетесь играть в нашу эпоху, без аватара" - позиция, имхо, смешная. Играет игрок, а не картинка на авике. К примеру, я на 80% форумов отключаю графику и цвет, ибо не нравится, и просто аватаров не вижу. А вот здесь не согласна. Те игры, где я была, следят и за тем, какие автары выбирают участники. Даже специальные темы заводят. Потому что это ваше лицо в игре. Оно должно соответствовать описанию и эпохе.

Джудит: Миледи2 Сударыня, ну вы прям хотите все и сразу. Тому проекту, о котором вы так тепло отзываетесь, уже третий год, и там тоже Москва не сразу строилась. Я вообще на позиции: если админ требует соответствия аватаров эпохе игры, то он и оказывает игрокам помощь в поиске, если что.

00kami: Миледи2 Вы же только что сказали: Миледи2 пишет: Те игры, где я была, следят и за тем, какие автары выбирают участники. Даже специальные темы заводят. Разумеется но аватармейкеры не жалеют времени на то, чтобы у человека, которого заинтересует игра была возможность найти свое лицо. Лично мне неимоверно понравилось, как дело с аватарами поставлено здесь ссылка дана на пост, так что подождите пока страничка прогрузится. Казалось бы, какая мелочь - детские аватары, хотя на тот момент в игре они не были актуальны. Но эта мелочь говорит о многом: - о том, что на игре люди думают о других, и стараются помочь в решении проблемы с внешностью. - о том, что они любят игру, на которой играют. Может, это и не соотвествует действительности, но производит именно такое впечатление, очень приятное, нужно сказать. У себя, половине игроков аватары делаю я, хотя ребята предпочитают обращаться лично а не через соответсвующую тему. Точно так же, Джудит, в подтверждение своих слов может сама помочь своим игрокам в том, чтобы изображение на картинке соотвествовало ее мастерскому желанию видеть все в одном стиле. Но повторюсь, картинка вам посты не пишет. А что касается игрового лица, то, имхо это отнюдь не аватар, а: стиль, грамотность, хорошее воображение, комфортность в совместной игре. Образ, сожданный словами. Да, большинство людей относятся по типу к визуалам, то есть тем, кто воспринимает информацию об окружающем мире через глаза. Для таких людей картинка может что-то и значит. Для кинестетика (сенситива) же значение имеет не внешность, и уж тем более не картинка, а чувственно-эмоциональный ряд образов, и динамика действий. Аудиал - человек, для которого мир прежде всего "звучит" вообще раскритикует пост и анкету просто потому что текст "не ровный", ритм чтения сбивается, и написано "просто ужасно". (эти психотипы, редко бывают чистыми, но речь не о том) У меня, к примеру, вечная проблема с партнерами: мне не хватает кинестетической составляющей в постах, четкой прописанности действий, и ритмической организации текста. Разумеется, я этого не говорю, это остается только моей спецификой восприятия. Я - не визуал. Мне приходится понимать других людей и говорит используя их ряд визуальных эпитетов и глаголов, чтобы дать им те образы, которые они поймут.

Beastmaster: Миледи2 я бы всё же задумался. Если одинаковые проблемы на обоих форумах, если серьёзные игроки не идут, а оседают те, кто вас никак не устраивают, и второй раз подряд... наверное, это что- то да значит. Если честно, у меня появилось желание открыть тему "как учить админа" Из своего личного примера могу сказать- люди приходят играть, а не показывать уровень своего незнания перед админами. Ошибки может допустить каждый (ну подумаешь, забыл игрок, что мушкетёры кеды не носили, это я так, к слову)- помню, одну анкету я корректировал раз семь, просил изменить такие- то данные- сейчас очень ценю этого игрока (кстати, охотно откликнулся на её просьбу поддержать её проект, который только зарождается). Миледи2 пишет: А вот здесь не согласна. Те игры, где я была, следят и за тем, какие автары выбирают участники. Даже специальные темы заводят. Потому что это ваше лицо в игре. Оно должно соответствовать описанию и эпохе. могу на спор любое лицо или почти любое подогнать под эпоху. Кисти ФШ великая вещь. Тем не менее, у меня единственное поелание на играх- авик не должен быть "современным"- проекты исторические. И то это пожелание, а не требование. Могу поговорить с игроком в мягкой форме- это всегда помогает. Миледи2 пишет: Хорошие игроки, даже начинающие, всегда спрашивают и интересуются, а не лезут в игру без разрешения начальства, навязывая свою бредовую линию всем... Такие игроки нарушают правило игрового взаимодействия. Как избавляться от тех, кто так делает? Знаете... меня как игрока очень ценят в играх и не отпускают добровольно, скажу не хвастаясь. Но чесслово, в ваш проект захотелось зарегиться ассасином, приехавшим из- за моря по особому распоряжению Ришелье. Перечитать основные исторические события, анкету порядочную набрать и посмотреть вашу реакцию. (правда, один раз так сделал уже, перечитал требования на одной роле по ГП, с коим я и близко не знаком, накатал анкету некромансера, уверенный, что его не примут, оставил асю в анкете. Через неделю приняли, ещё через неделю попросили оставить форум, а по асе на ГПшные проекты звали, стучались месяца два).

Славомир: Beastmaster пишет: Тем не менее, у меня единственное поелание на играх- авик не должен быть "современным"- проекты исторические. Аватара крепостной в топике с искорками и англоязычной надписью мне очень понравилась

Миледи2: Как учить админа? Буду благодарна, если откроется такая тема. Кроме шуток - мне очень нужна помощь! Поверьте, я задумалась. И мучительно ищу совета, что делать и как. Иначе обречена делать ошибку за ошибкой...

Zenitchik: Миледи2 Понимаете, здесь как на войне: любое решение правильное, если оно обоснованное. Игры разные и подход к ним разный. То, что одни считают ошибклй - другие сочтут изюминкой игры (такая маленькая черненькая и сморщенная).

Beastmaster: Славомир потому мы пока и не играем. Всё отложено до решения всех вопросов. Просто мы это обсуждаем посредством ICQ, не выставляя на всеобщее обсуждение. Миледи2 а тема то есть))) Сча и там посмотрю что к чему.

Toer: Zenitchik пишет: (такая маленькая черненькая и сморщенная) А это точно будет изюминка?

Stacey: Я изначально создавала игру, учитывая факт прихода "новичков". Однако сейчас, год спустя, тяжело)Кто-то довольно быстро вливается, понимает и начинает играть на достойном уровне. А кто-то упорно не видит элементарных вещей... У меня есть один товарищ... неважно, с кем он играет (с мастером, с хорошим игроком, с себе подобным) - он все равно повторяет все ошибки и нисколько не старается усовершенствоваться. Мне было жутко неловко, когда отправила его на совсместный эпизод с хорошим игроком (перед вторым, естественно). Поэтому для подобных создала пару отдельных эпизодов. Чем-то мне это напомнило те времена, когда посты были маленькие, зато за день отыгрывали квесты.

Beastmaster: Stacey совмески на то и нужны, чтоб быстро и без лишней воды отыгрывать ситуации- диалог, драку и т.д.

Beastmaster: Вот сегодня особый случай- на моей Екатерине зарегистрировалась участница, выложила анкету- она меня устроила. Но кроме анкеты, всё остальное абсолютно не вписывается в правила основной части форумов. Ник, и дальнейшие отписи уже идут вразрез с правилами- тем не менее, я отвечаю вежливо и корректно- ИМХО, новичку, желающему играть, нужно содействовать, а не бранить.

Миледи2: Beastmaster я что-то упустила? Кстати, на Заговор пришел именно такой вчера. Тоже считаю, что неопытным новичкам, желающим играть, надо помогать.

Beastmaster: Миледи2 у Вашего персонажа появилась родственница, точнее, будущая родственница, невеста внука Императрицы. Сначала зарегистрировалась под неигровым ником (анкета в архиве), потом сразу же решилась заказать ЛЗ, и отписала пост в игре, не дожидаясь приёма. Каждый пункт объяснил весьма терпеливо, корректно. Сейчас вот думаю, как её вести, Александра Павловича, 16- летнего очень эрудированного юноши, будущего победителя Наполеона Бонапарта, в персонажах нету.

Миледи2: Beastmaster Понятно. А вы Александра не можете взять на себя? Кстати, я в подобной ситуации поступила жестче. Терпела посты ее и ее шпиона Антонио, но убрала с игры при первой возможности. Сейчас поняла свою ошибку. Можно было по-другому как-то объяснить. Без разносов. Да ладно, сделанного не вернешь...

Агенты: Я, если честно, много нашла игроков, которые и знать ничего не знали, как и я в свое время, о ролевых играх. Конечно, легче получить опытного игрока. Но и важно научить новичков. Открыть им этот мир игр. Хоть и говоришь им читать правила, чаще всего они этого не делают... Но есть и такие, которые прочитав правила просто их не понимают) И ту в тяжелую артиллерию вступает САМ админ) Много сейчас В контакте анкет на героев из сериалов там..Или просто выдуманных. С одной стороны, это уже роль) На это я и клюю. И чаще всего, они и не знают про ФРИ. В общем, я начинаю активно общаться с игроком. Объяснять что да как... И человек загорается. Потом я по-тихоньку начинаю писать мини-посты, все там же, В Контакте. И происходит своеобразная игра. (Даже и там на сайте я создала ролевую) И мы играем в нее) В общем, с каждым сообщением, все лучше и лучше. Потом уже описывают нетока действия и мысли, но и описание местности, будущее.. Строят они сами планы.. Я так нашла, Открыла, несколько игроков, которые просто божественно пишут! В общем, не думаю, что новичков не нужно обучать. Можно же всегда сразу приучить их именно к себе)

00kami: Агенты пишет: Можно же всегда сразу приучить их именно к себе) Видел и такое. Увы, со стороны по прошествии времени видится, что результат в итоге - печален. "Игрок одной игры" или способный играть только у одного мастера и в узкой компании. На "родном" форуме ему будет хорошо, он будет чувствовать себя уверенно, но влиться с нуля в совершенно новую для него среду (игровую тему) игроку будет сложно. Результат: разговоры с мастером новой игры, типа: "А вот у нас было так", "А вот эту тему нужно сделать так"... и т.п. и убежденность что только так, как было у его первого мастера, и есть правильно. И потом человеку придется переучиваться и понимать общие игровые правила и нормы. В общем-то я прошел такой период, когда эгоистично полагал, что лучше и проще прниучить людей к собственному стилю. В итоге я изменился, изменил стиль мастеринга, что-то усложнил, что-то упростил, а ребятам стало неуютно. И на других форумах, если верить тому что порой рассказывается во время совместных воспоминаний они не приигрываются. Лично мне легко и приятно общаться с людьми, которые готовы понять мир и специфику игровой задумки, а не пытаться донести до админа идею неправильности устройства его мира, сюжета и т.д. И еще не снят вопрос ментальности (как ни странно) и толерантности. Объяснить игроку, который полагет себя опытным, что он чего-то просто не знает - практически невозможно. Научить старым хитростям контакта, взаимодействий и манипуляций - еще сложнее. У человека, имеющего за плечами полугодовой опыт игры, порой бывает такая незыблемая уверенность в том, что он все знает и умеет, что проще только пожать плечами и оставить его играть, как играется.

Миледи2: Меня всегда беспокоила проблема тех новичков, которые очень хотят играть, но ничего не умеют(делают по незнанию грубые ошибки, и т.д.) и хотят научиться. У меня мысль - а не писать ли на форумах своего рода уроки, как надо играть? По-английски tutorial? Или РПГ для чайников? В том числе и для админов, чтоб избежать многих шишек(рекламы в ЛС, плагиата по незнанию, и т.д.) Особенно этим страдают админы с маленьким игровым опытом, и админы-дети. И есть ли разные уровни РПГ(базовый, средний, продвинутый)? Просто жутко хочется им помочь.

Миледи2: Кстати, хочу написать мини-учебник для чайников.)

Альма: Миледи2 пишет: У меня мысль - а не писать ли на форумах своего рода уроки, как надо играть? У меня написано. Как создавать персонаж, как заполнять анкету, как насыщать пост, как оформлять посты, как мысли, как речь, с примерами и т.д. Кто ошибается - даю ссылку, человек читает и просто делает "как там", а потом просто привыкает и в итоге перестает ошибаться. Если вопрос стоит в том, как играть (что писать и пр.), то творческий человек, которые в дальнейшем сможет нормально играть в ФРИ, в любом случае найдет что написать. Иным нужен толчок, какая-нибудь идея, с которой можно начать, но дальше все равно будет работать своей головой, поэтому тут сразу видно - есть фантазия или нет.

Славомир: Самое сложное - не написать руководство, а добиться того, чтобы его читали и использовали :)

PM: Затруднения технического толка, как мне кажется, легко решаемы чтением правил форума. И учебника русского языка в некоторых случаях. Что касается незнания, что и как писать... не стоит, пожалуй, лень выдавать за отсутствие опыта. Спросить, посмотреть, попросить помощи можно всегда. Например, практически везде есть пункт о запрете рекламы в ЛС - и? Хлопать ресничками и списывать на игровую невинность, конечно, гораздо проще.

marquis: PM пишет: Спросить, посмотреть, попросить помощи можно всегда. Сколько раз видел одну и ту же картину: человек случайно попадает на игру, читает, заинтересовывается, еще читает, регится, играет – и только потом узнаешь, что это, оказывается, его первая или вторая игра. Обычно, когда он спрашивает, как вставить в сообщение скрытый текст. Честное слово, РИ это не ракетостроение.

destiny: По моему пустившему корни имху, набор алгоритмов-обучатель для чайников - все равно что разговорник для иностранца, не знающего языка. Новичок приходит играть, набивает шишки, спрашивает совета мастера или более опытного партнера. Так и учатся. На качество игры новичка влияет не незнание каких-то правил (усвоить их - дело нескольких дней рытья каталогов и внимательного изучения соседних эпизодов), а естественная боязнь налажать. Так это тоже лечится временем и хорошими партнерами. Причем сроки не космические, ага. Так что новичка надо просто возлюбить. Если он умеет писать. Умение это выяснится на уровне приема анкеты и ответов на вопросы администрации. Иногда первое же общение в личке может многое сказать о человеке. Не надо лениться спрашивать.

Serifa: destiny пишет: Новичок приходит играть, набивает шишки, спрашивает совета мастера или более опытного партнера. Так и учатся. На качество игры новичка влияет не незнание каких-то правил (усвоить их - дело нескольких дней рытья каталогов и внимательного изучения соседних эпизодов), а естественная боязнь налажать. Так это тоже лечится временем и хорошими партнерами. Причем сроки не космические, ага. Да. Да. Да! И я так училась! И это были лучшие дни в моей ролевой жизни! ))

Миледи2: PM пишет: Что касается незнания, что и как писать... не стоит, пожалуй, лень выдавать за отсутствие опыта. Спросить, посмотреть, попросить помощи можно всегда. Например, практически везде есть пункт о запрете рекламы в ЛС - и? Хлопать ресничками и списывать на игровую невинность, конечно, гораздо проще. Далеко не всегда. Я, например, только после пары инцидентов поняла, что такое реклама в ЛС. И не знала, что ссылка=реклама. Пока мне брат не объяснил, когда полез меня защищать на одном знакомом вам форуме(опять же по незнанию многих вещей; мы потом разобрались логическим путем и сделали выводы. Если б нас заранее научили форумной грамотности, мы бы не вели себя как слепые котята ).

PM: Упс... То есть к каждому человеку, задумавшему зарегаться на форуме, должен тут же подскочить взрослый умный дядя, и начать его, как слепого кутенка, водить и уговаривать: солнышко, не хами админу, не пиши постов за других. Зайчик, почитай правилки: не флудить, чужие посты читать, быть вежливым и интересоваться. Самому никак. Сами, значит, зарегаться можем, а то, что я не соизволил элементарные вещи сделать - вы виноваты. Я, конечно, понимаю все обстоятельства вашей жизни, но, например, когда вы приходите наниматься на службу, к вам не подбегает 10 человек с объяснениями, что руки о шторы вытирать не надо. Или что дизайнер (секретарь, бухгалтер, программист) должен делать то-то, то-то. Предполагается, что вы пришли, чтоб предложить свои услуги админу форума и игрокам, вступить в коллектив. Может, стоит до регистрации приложить голову и ознакомиться с элементарными вещами? Я бы понял такое невежество лет восемь назад. Но не сейчас.

Альма: PM ППКС!

Медведь: Начали за здравие, закончили за упокой © Надеюсь, никто не будет против, если я, посреди этой развернувшейся на 2 страницы дискуссии о делах былых лет, вставлю кое-что по теме?).. Все мы когда-то с чего-то начинали. Кому-то повезло больше, кому-то меньше: для одних стартовой точкой послужили ролевые по Фабрикам Звезд и Дому-2, другим удалось попасть в ролевые с концептом иных измерений. Но, опять же, все мы когда-то с чего-то начинали. Лично я, как человек с достаточным опытом на ролевых играх, придерживаюсь того мнения, что к профессиональным ролевым, добившимся определенного статуса и вершин среднего уровня постов, можно идти тремя способами: а) стартовать с предельно простых ролевых, игра в коих начинается с 2-3 строк - и это самое легкое, ибо концепт на таких форумах, по моей памяти, не самый сложный и, даже прочитав его по диагонали, можно хотя бы понять задумку администрации и предельно просто приступить к ее осуществлению. б) посмотреть темы с рекламой и выбрать ролевую среднего уровня. При хорошем стечении обстоятельств, попросить друга-ролевика хоть в кратких фразах обрисовать Вам, новичку, что есть ФРПГ и с чем его, собственно, едят. Если Вам повезло чуть меньше и такого FAQ-человека у вас нет, нужно проштудировать всю зону с информацией. Далее, почитать посты остальных участников - читать столько, сколько потребуется, чтобы понять, как же все-таки воплощается основная задумка-. Затем, попытаться самому начать катать более-менее приличные тексты, опираясь на концепт, придерживаясь основной линии игры и посматривая на объемы игровых сообщений других игроков. Я поддерживаю в этом смысле PM: не вижу смысла проф.игрокам бросать свои дела и нестись объяснять новичкам основные правила игры, которые, кстати говоря, прописаны в нужной теме. Если администрация сочтет нужным взять на себя обучение птенчика - флаг ей в руки, но игра ведь идет сейчас! Почему бы не вспомнить о самостоятельности? Что сложного в том, чтобы полистать странички и почитать, как же все это делается: как создается мир данной ролевой и как игроки выходят из той или иной ситуации? ФРПГ - это не самая сложная вещь ведь. Да, вопросы будут появляться, и это нормально! Для этого и создается специально отведенная тема "FAQ" или что-то в этом духе. Но незнание законов не освобождает от ответственности... если уж игрок допускает такое адское количество ошибок в одном предложении, куда, пардон, смотрели администраторы, когда принимали этого чукчу-писателя? Администратор - Большой Брат ролевой. Руководитель процесса, а не курица-хохлатка, которая должна трястись над каждым новым яйцом, уповая, что из него таки-вылупится птенчик. Да, он может провести какие-то общие семинары на тему "что нужно делать в данный момент и как развить ту или иную ситуацию", но начинать объяснение с нуля, мне, к примеру, как админу ФРПГ, где в исключительно в большей массе играют профессиональные игроки с большим опытом игры, будет, откровенно говоря, довольно сложно. В моей практике не встречались подобные посты, пример коих приводит автор темы, но случись это, я бы сначала влепила предупреждение игроку. Если бы ситуация повторилась, поставила бы второе, написав игроку личным сообщением, мол, если это не прекратится , с Вами, уважаемый, нам придется попрощаться. И я не думаю, что в данном контексте идет умаление его качеств, напротив! это несоотвествие уровню среднего ролевика данной ролевой только подчеркивает то, что мы, администраторы, ставим этого новичка в один ряд со всеми и так же, как и новичок просит какой-то ответной реакции на свой пост, администрация тоже требует уважения к каким-либо сложившимся канонам.

Миледи2: Медведь Надеюсь, что таких людей мы на своих форумах больше и не увидим... Репутация может и измениться, тем более что я все исправила, что могла... Приношу Доминику извинения за прошлый плагиат и резкие выражения здесь. Свое имхо держу при себе. Надеюсь, админы почистят тему? Медведь пишет: Все мы когда-то с чего-то начинали. Кому-то повезло больше, кому-то меньше: для одних стартовой точкой послужили ролевые по Фабрикам Звезд и Дому-2, другим удалось попасть в ролевые с концептом иных измерений. Но, опять же, все мы когда-то с чего-то начинали. Лично я, как человек с достаточным опытом на ролевых играх, придерживаюсь того мнения, что к профессиональным ролевым, добившимся определенного статуса и вершин среднего уровня постов, можно идти тремя способами: а) стартовать с предельно простых ролевых, игра в коих начинается с 2-3 строк - и это самое легкое, ибо концепт на таких форумах, по моей памяти, не самый сложный и, даже прочитав его по диагонали, можно хотя бы понять задумку администрации и предельно просто приступить к ее осуществлению. б) посмотреть темы с рекламой и выбрать ролевую среднего уровня. При хорошем стечении обстоятельств, попросить друга-ролевика хоть в кратких фразах обрисовать Вам, новичку, что есть ФРПГ и с чем его, собственно, едят. Если Вам повезло чуть меньше и такого FAQ-человека у вас нет, нужно проштудировать всю зону с информацией. Далее, почитать посты остальных участников - читать столько, сколько потребуется, чтобы понять, как же все-таки воплощается основная задумка-. Затем, попытаться самому начать катать более-менее приличные тексты, опираясь на концепт, придерживаясь основной линии игры и посматривая на объемы игровых сообщений других игроков. Спасибо за совет. Совсем не надо нянькаться с игроками, достаточно совета вроде этого.

Медведь: Миледи2 пишет: Спасибо за совет. Да, право, не стоит)..Просто тема животрепещуща. Миледи2 пишет: Надеюсь, что таких людей мы на своих форумах больше и не увидим... Искренне Вам этого желаю (: Миледи2 пишет: Надеюсь, админы почистят тему? Почистят-почистят. Тяжел век админства)..

DXV: Модераториал. Миледи2, вам замечание. Пока еще устное. Конечно, стремление все подряд закопирайтить мерзко, но и плагиат ничуть не лучше. Рене, вам тоже замечание, и тоже устное. Вы так же виноваты в возниконвении и поддержании этого конфликта, как и Миледи2. Теперь к обеим (и ко всем прочим): хотите с кем-то поругаться - делайте это в ЛС. Особенно, когда конфлит не касается Форрола.

marquis: DXV пишет: Рене, вам тоже замечание, и тоже устное. Вы так же виноваты в возниконвении и поддержании этого конфликта, как и Миледи2. Ну знаете. А почему нет замечания мне, человеку, начавшему всю дискуссию о том конкретном случае плагиата? Суть-то не в копирайте, а в распространении клеветы. Ну, раз вы настаиваете... Медведь пишет: В моей практике не встречались подобные посты, пример коих приводит автор темы, но случись это, я бы сначала влепила предупреждение игроку. Если бы ситуация повторилась, поставила бы второе, написав игроку личным сообщением, мол, если это не прекратится, с Вами, уважаемый, нам придется попрощаться. Мне кажется, что это вопрос «окупаемости». Если у меня есть желание (нравится мне этот игрок; хорошо пишет; хорошо знает эпоху; обаятелен, но просто еще не разобрался, и т.п.) и время, я попробую объяснить. Нет – нет. В сутках 24 часа, не больше, и только я имею право решать, во что вложить мое время: в Жана Буланже или в идущую сейчас на форуме игру. Сугубо субъективно. Хотя, конечно, если обучать всех Жанов Буланже, то на игру времени не останется.

destiny: Медведь в целом, Вы все верно сказали. Но. По здравом размышлении, соглашусь с marquis'ом. Только мастеру решать, кого пустить в вольное плавание - благо, правила на всех форумах существуют, а с кем возиться самому лично, и дольше. Только мастеру известно, насколько окупает себя личное участие в натаскивании новичка. От собственного опыта в этом деле каждый и пляшет, так, видимо? Кстати, новичка, которому жуть как хочется научиться, полезно отправлять на каталоги, в соответствующие темы. Я очень много читала фору, когда год назад была юным и непорочным игроком )

Медведь: destiny пишет: Только мастеру известно, насколько окупает себя личное участие в натаскивании новичка. От собственного опыта в этом деле каждый и пляшет, так, видимо? ...собственно говоря, не только мастеру, но и волонтерам, которым захотелось просто помочь новичку. Вы верно говорите о том, что собственный опыт играет здесь не последнюю роль - все-таки и новички уже не там и не те пошли, и мы, админы, жизнью текстовой битые).. marquis пишет: Мне кажется, что это вопрос «окупаемости». Если у меня есть желание (нравится мне этот игрок; хорошо пишет; хорошо знает эпоху; обаятелен, но просто еще не разобрался, и т.п.) и время, я попробую объяснить. Нет – нет. В сутках 24 часа, не больше, и только я имею право решать, во что вложить мое время: в Жана Буланже или в идущую сейчас на форуме игру. Сугубо субъективно. Хотя, конечно, если обучать всех Жанов Буланже, то на игру времени не останется. Собственно говоря, о чем и речь (: Сама лично вступила в переписку с пользователем, который, отправив анкету на одну отличную ролевую, честно подписался, что, мол, это его первый опыт, и если что, просит администраторов указать на фактические ошибки, коих, к слову, не было. В тексте буквальо сквозил потенциал и хорошая база, да и на деле это оказался весьма воспитанный молодой человек. В общих чертах рассказала о том, что да как, и куда ему следовало пойти (: Сейчас же это отличный игрок, с кои незазорно отыгрывать сложные линии, а ведь всего пару-тройку месяцев назад он даже не подозревал о существовании мира ФРПГ.

PM: В этой дискуссии присутствуют люди, которые могут подтвердить мои слова (и, кажется, об этом уже говорилось): есть игроки, которые приходят и начинают играть на хорошем среднем уровне - а спустя пару-тройку месяцев под страшным секретом сознаются, что это - их первая ролевая. Я с таким сталкивался. Есть и обратные случаи: перед моими глазами Славомир буквально высиживал, как та самая курица-хохлатка, барышню, заявившую его дочку на ролевой. Я сам как-то привел новичка на освободившуюся роль - а потом после каждого поста по два часа объяснял, что в этих десяти строчках не так. Правда, терпение иссякло быстрее. Тот же Маркиз не даст соврать: я привел к нему а игру барышню, которую много лет знаю, как очень приличную фикописательницу - а играла она, мягко говоря, не очень. И даже у очень, ну просто очень-очень хороших игроков может "не пойти" персонаж - и наоборот, вчерашний новичок, попав с тему, при хорошем партнерстве может расписаться так, что его начинаешь перечитывать, повизгивая от восторга. И я не поручусь, что знаю, почему вдруг так произошло. Чему их учить? Читать матчасть? Игра по миру предполагает знание мира. Писать о чувствах, мыслях и действиях? Далеко не все ситуации позволяют сыграть все это в одном посте. Соблюдать сетевой этикет? Да, посоветовать это - возможность, а следить за соблюдением - долг администратора. Но, Азраил меня раздери, если мама не научила в детстве, "не гадь, где ешь" - почему функцию няньки должен брать на себя человек, который это знает сам и предполагает, что его гость и будущий коллега тоже это знает?

Славомир: PM пишет: Есть и обратные случаи: перед моими глазами Славомир буквально высиживал, как та самая курица-хохлатка, барышню, заявившую его дочку на ролевой. Опыт был крайне поучительный. На игру пришла девушка, написавшая анкету со стандартным набором штампов, администрация, разумеется, ее не приняла, "и так три раза" (с) На четвертый администрация привлекла к разбору анкеты меня - как потенциального отца героини. В ЛС мы с ней сидели плотно три или четыре вечера. Разбирали по двум уровням: сперва я указывал на пунктуационные и стилистические ошибки, а дальше мы бились над соответсвием эпохе. Детали пересказывать долго и не совсем уместно, однако в итоге мы получили более-менее вменяемую анкету, в которой не было одинокой девы благородного происхождения в сопровождении монаха, едущей на поиски без вести пропавшего жениха (да, сперва она заявлялась на мою невесту). Возникает резонный вопрос, зачем я убил столько времени, объясню: ее воля к игре внушала уважение, девушка терпеливо правила, не возмущалась попусту, а если ее что-то не устраивало в моих замечаниях, позволяла мне аргументированно объяснить, почему должно быть так или иначе. Итак, героиню приняли с условием, что я буду ее опекать до того момента, пока не почувствую, что можно отпустить птенчика в свободный полет. Игровой опыт у девушки уже был, но на фэнтези-игре, и привычка к условной средневековой реальности сказывалась. Очень трудно было объяснить, почему простолюдинка не может носить при себе кинжал, почему девушка с улицы не может пойти и наняться в горничные принцессы, почему героиня с подружкой (девушки 15 и 16 лет) не могут накостылять торговцу посреди ярмарки и т.д., и т.п. В плане стилистики постоянно приходилось бороться как с выражениями типа "упали на хвост", так и с высокопарными пассажами, мало уместными в речи неграмотной девочки. Ворд ее категорически отказывался ставить запятые в предложениях с деепричастными оборотами, вставными словами и т.д. Первый пост мы вместе ваяли еще три вечера. Каюсь, я несколько перфекционист, однако по ее постам судили бы и обо мне. К чести девушки надо сказать, что она была искренне благодарна за помощь. Общались в асе мы тоже очень мило. Относительно договоренностей об отыгрыше - я подсказал, что нужно написать потенциальной партнерше в ЛС, после чего выяснилось, что моя подопечная привыкла к раздаче четко сформулированных квестов. Знакомиться с партнерами и предлагать идеи на новом форуме ей как-то неловко, да и написать первой персонажу-мужчине как-то неловко тоже... С трудом мне удалось уговорить ее на проявление инициативы. В общей сложности мы сотрудничали где-то полтора месяца (отыграли полтора эпизода, если не ошибаюсь), потом она решила, что больше играть не будет по каким-то маловнятным причинам, потом немного подумала и попросилась обратно, но, разумеется, уже не взяли. С тех пор я поумнел и зарекся, более того, на своей игре зафиксировал в правилах: если после троекратной кардинальной правки у администрации все еще есть замечания, простите - вы не наш игрок.

Медведь: Славомир пишет: С тех пор я поумнел и зарекся, более того, на своей игре зафиксировал в правилах: если после троекратной кардинальной правки у администрации все еще есть замечания, простите - вы не наш игрок. ....и этот абзац невидимой нитью пронизывал весь наш немудренный дискурс)...

PM: На самом деле стилистика речи - чуть ли не большая проблема, чем матчасть. Тут впору заглянуть в темку о вежливости, но, если в каком-нибудь "колледже" или "твиллайте" всякие "приветики-чмок" еще с трудом, но проходят, то на историчках они деролят даже во флуде. Меня, конечно, в этом плане очаровывает, уж простите, игрушка "Рыцарский турнир", где благородные мадамы называют друг друга по фамилиям, да еще с уточнением "эта". "Эта Капетинг верно сказала..." Брр... Тут учи, не учи...

Рене: PM пишет: На самом деле стилистика речи - чуть ли не большая проблема, чем матчасть. Хорошо, когда костяк форума поддерживает определенный стиль общения, задавая тон вновь прибывшим. Но если этого не делает даже админ, о чем тут говорить?

Beastmaster: Могу вспомнить свой случай. Как незарегистрировавшаяся колдунья влезла в игру. Мастер не был админом. В том сюжете мой перс был убит мастером, но мастер попросил не уходить, сказав, что вскоре должен будет найтись артефакт, который воскресит моего персонажа. Артефакт нашли, прочли заклинание. Я расписываю процесс воскрешения, как он с гордо поднятой головой вышел из Вальхаллы, прошёл по очень светлому туннелю, вышел на грешную землю и громко спросил "кто призвал меня"? Появляется ответ типа "Тебя призвала я. Служи мне и будешь вознаграждён с лихвой". Полнейшее нарушение любого этикета игры. Уверен, что после этого 70% админов забанили бы такого игрока и стёрли бы пост. И весь разговор. Мы переглянулись с другим игроком и решили поддержать новичка. Ну, я отпостил, как мой перс, проморгавшись, взял бедную юную колдунью за грудки и принялся трясти с ором "а я просил призывать"? Второй игрок в это время расписал пост, как он проверил действие заклинания, не дождался, вытащил посланников Аида, предъявил им накладную на моего перса, и полез вызывать начальство с жалобой в комитет по защите прав потребителей. Пока я в это время не стал переписываться с той нежданной гостьей сначала по ЛС, потом уже и по асе. Потом она уже сама смеялась над своим тем плюхом. Конечно, посты со стёбом потом потёрли и игра вошла в русло- а та девушка потом очень хорошо и гармонично влилась в игру.

Альма: Beastmaster, веселая история

Beastmaster: Альма вспомнить можно многое) *с ностальгией вспомнил свою первую игру "Кровавая дорога в Мексику", где у участников за ляпы то пуля задевала край уха, то персонаж боком падал на кактус, то рядом падало нечто содержащее жидковоспламеняющуюся субстанцию, от которой вспыхивала штанина. Или во время погони "виновный" набивал себе фингал под глазом. Правда, пришлось вообразить, что пилот в вертолёте у меня страдал косоглазием, чтобы не распороть смельчака.* Учил так, чтоб было не обидно. Правда, сам учился мастерить тогда.

Миледи2: Beastmaster О, теперь поняла, как учатся мастерить, спасибо))



полная версия страницы