Форум » Как построить игру » Как учить новичков? » Ответить

Как учить новичков?

00kami: Ах это было бы смешно, когда бы не было так грустно… Проблема: Человек хочет играть, и с точки зрения правил, все делает верно, но посты ужасные. Характер не держит, подстраиваясь под стиль игры партнеров, персонаж блещет такими познаниями, не подкрепленными никакой логикой, обосновывающей, откуда что знает, как догадался, что просто диву даешься. Одним словом, новичок. Перечислять все, что «не так», можно долго, но, в общем, в список входят все новичковые ляпы разом. Неприкрытый манч, притом даже без понимания того, что взявшаяся из ниоткуда (из анонса в информационном разделе) информированность – манч, плохая контактность, порой чересчур явно видна реакция игрока, определяющая слова и реакцию персонажа. И ладно бы первый случай. Не первый, и боюсь, не последний. В большинстве случаев, пытаясь объяснить игроку структуру поста, и основы игрового взаимодействия, единожды наткнувшись на фразу «это мой персонаж мне виднее», я это дело бросаю, и с игроком заранее мысленно прощаюсь. Но вот тут, то самое исключение, когда мне хочется, чтобы игрок освоился, научился и влился. [more]Свои наработки о структуре постов, и основах игрового взаимодействия писать не буду – у всех, вероятно, складываются со временем свои теории и понимания сути игры.[/more] Вопрос в том, как вы, как мастера учите и объясняете новеньким, что и как нужно делать, чтобы игра была хорошей?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Zenitchik: Слышали про нетрадиционное лечение сколеоза путём оказания ритуальных услуг?

Альма: Serifa, а вот меня никто не учил... первый админ к которому я пошла играть был размазней и всю дисциплину я держала на себе, как модератор, он вообще где-то в облаках вечно летал. Вторым админом (к тому времени я уже создала ТС и ЗС) была вечно депрессующая дама, которая в итоге бросила свой форум... Так что все постигалось на личной практике и чтении подобных дискуссий на форумах, первым из которых был форум Сентябрьского Лиса... Может потому, что все постигала сама и стала такой сумасшедшей какой являюсь сейчас. А вообще, я тоже считаю, что хороший игрок может всему научиться сам (звучит как намек на себя, о ужас), было бы только желание это делать.

Serifa: Zenitchikя минут пять соображала, что такое "колеоз"))) Конечно, игроки бывают разные. Одному поможешь, потом доверишь должность, а дальше он так развернется, что в итоге хоть беги с форума. Пример: Костя Палпатин, да не к ночи будет помянут. Кстати, где хоть он сейчас? Как, однако, мне его не хватает!))) Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает)


Альма: Serifa пишет: Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает) *утирает горькие слезы, пожимая руку* как верно сказано Т_Т

Norsefire: Serifa пишет: и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал Так ить охота-то пуще неволи :)))))

Комиссар: Есть опыт "шефства" над игроками, я задаю вначале всегда прямой вопрос: согласны на исправление ошибок технических игровых и корректуру? Оба раза, что были, человек отвечал "да". Конечно, тут важно не переборщить, чтобы игрок чувствовал свободу действий, поэтому на что-то не принципиальное закрываю глаза. Но это люди, которые пишут литературно и с которыми интересно играть. Бывают случаи, когда видишь, что игрок неисправим - ну нет у человека таланта...

Миледи2: А нет таланта - нечего играть! Тошнит уже от подобных типов. надо уже в анкете вводить пробный пост. Напишет нормально - отправляйте по этапу. Плохо - пишите "не принят" и удаляйте регистрацию. Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить.

Миледи2: Serifa пишет: Вообще, если кому и нужна помощь, так это бедному и многострадальному админу! Который по несчастному случаю взялся воплотить в жизнь некую идею, и теперь страдает за нее, как будто ему кто-то медаль обещал. И никто-никто его не понимает) ППКС! Хлебнула этого и как админ, и как модератор.

Serifa: Миледи2 пишет: Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить. Не спешите выпиливать всех подряд, бывают исключения)) Я когда первый раз пришла на игру, там была жуткая локационка, и прочитать форум было невероятно трудно, поэтому я этого делать не стала, читала выборочно. А еще я матчасти не знала. Но мне хотелось играть, и я так и сказала админу. И админ понял)

00kami: Миледи2 пишет: А нет таланта - нечего играть! Тошнит уже от подобных типов. надо уже в анкете вводить пробный пост. Напишет нормально - отправляйте по этапу. Плохо - пишите "не принят" и удаляйте регистрацию. Хорошие игроки учатся сами, и не спешат лезть с анкетой, не прочтя форума. И не боятся спросить. Все же выскажу пару мыслей, которые пришли на ум (аха, был бы ум, не играл бы во ФРИ) после вашей мессаги. Это - именно размышления-впечатления, леди, а не буквальный ответ на ваш пост, так что не принимайте все адресно. Да простят меня люди, считающие себя талантливыми. Форумные игры - это раздолье для графоманов. Талантливый человек, владеющий матчастью (исторической, технической, той же базой магико-мистического лит. наследия) - за три четыре месяца напишет книгу. Которая найдет своего издателя. Талант, сам по себе - это 2% способностей и 98% работы. Любители форумных ролевых - люди, имеющие те же самые 2% лит-способностей, но затрачивающие на их совершенствоание куда меньше усилий. Потому мы и называем свое хобби - игрой. Любая игра - это набор правил, стратегических приемов, технических навыков (да-да, написать пост в 1,5 страницы Word-а за 15-20 минут - это навык), сюда же можно добавить уверенное знание матчасти и игровой механики (там, где она есть). Если человек, все это понял, осознанно, или как многие игроки - интуитивно - играть он будет хорошо. Если же человеку банально лень, и он не относится к игре серьезно, то будь он хоть семи пядей во лбу, обладай потрясающим воображеним и идеальной грамотностью, игрок из него будет - мягко говоря посредственный, да еще, храните вас музы от такого, со "звездной болезнью". Из своего опыта могу сказать - пробный пост тоже не показатель. У меня, к примеру, есть штук пять нейтральных шаблонов "пробного поста", которые уместны всегда и везде. И с просьбами: "помоги написать анкету" сталкиваться приходилось. Так что, по мне, пусть лучше это будет выстраданная через три-пять правок мастера средненькая анкета, но написанная и продумання самим игроком, чем шедевр (вместе с пробным постом), который ему написали друзья. В пробном отыгрыше все сразу станет ясно. Потому что мастера его ведут, ориентируясь на какие-то профессиональные данные или сложные для отыгрыша черты характера. Тут за три-пять постов уже будет ясно, потянет ли игрок заявленного персонажа. Разумеется, принятие идет на оценке технической части - то есть игровой контактности и умения взаимодействовать с партнером. А мнение мастера - стоит ли бросать такого игрока в гущу событий или использовать его персонажа на квестах, где ему нужно будет отыгрывать профессиональные навыки - останется за кадром. Хороший игрок, имхо, впечатление субъективное. К примеру, был у меня прецедент, когда я пошел на форум просто из желания поиграть с понравившимся персонажем (игроком). Притом ждал, столько сколько потребуется, пока тот не освободился от текущей линии. Разочарование - мгновенное. Читать его посты оказалось интереснее, чем играть с ним. Точно так же есть люди, читать посты которых, (лично мне), просто скучно, из-за отсутсвия эпитетов, и не особенно богатого лексикона. А вот игровую ситуацию они развивают хорошо, динамично и интересно, и процесс игры с ними - увлекателен. Кто-то считает хорошими игроками автором красивых длинных постов, посвященных расписыванию внутренних преживаний героя, количеству рюшечек-пуговичек на одежде, пылинок на рукаве и развевающимся от дуновения ветерка прядям волос, хотя суть этих постов в итоге, сводится к одной мысли, или одному ответу, с нулевым количеством действий.

Hugo Lantern: У меня было так, что я не на своей игре (в смысле, админ не я) поймал в чате девушку, написавшую довольно странную анкету, правда, сознавшуюся, что играет в первый раз... в итоге я взял ее под опеку, завещал дергать по любому вопросу, популярно объяснил что где и зачем, показал примеры как играют хорошие игроки... через полчаса разговоров она переписала анкету на вполне достойном для новичка уровне, а через три дня (я предложил ей сперва небольшой пробный отыгрыш "вне игры" для тренировки) уже могла писать вполне неплохие посты. Ошибки отловились в той неважной внеигровой темке, и больше игрок их старался не допускать. Так что можно обучать новичка назначением ему "опекуна", понятное дело, на добровольных началах. Но и от самого игрока много зависит... эта девушка действительно хотела научиться играть и задатки тому были.

Serifa: Это не читать, жуткий офф-топ! 00kami пишет: за три четыре месяца напишет книгу. Которая найдет своего издателя. Бедный Толстой. Который Лев. Знал бы, что за три-четыре месяца, а то ведь сколько мучился!)))

marquis: 00kami пишет: Талант, сам по себе - это 2% способностей и 98% работы. Если цитировать, то точно: "гений", а не "талант". А если серьезно, то я думаю, что человек пишет книгу, когда ему есть что сказать. В играх люди (в том числе профессиональные и непрофессиональные писатели, коих мне приходилось встречать на ФРИ) ищут что-то другое. Например, мгновенную (по критериям издательского мира так точно) реакцию на свои труды, вообще реакцию на оные, возможность влезть в шкуру персонажа в обстоятельствах, которые определяют не только они, противостояние интеллектов, уважение или восхищение партнеров... мало ли? 00kami пишет: Так что, по мне, пусть лучше это будет выстраданная через три-пять правок мастера средненькая анкета, но написанная и продумання самим игроком, чем шедевр (вместе с пробным постом), который ему написали друзья. C "выстраданными" анкетами по разному бывает. Иногда просьба исправить анкету выявляет незнание игрового мира и тогда, даже если в конце концов анкета примет достойный вид, игроку все равно на игре делать нечего - матчасть не только в анкете нужна. А то появятся, как у одного известного мне игрока, паланкины и газетчики на улицах Парижа 17го века. А с ворованными и написанными друзьями анкетами... у нас в правилах стоит такой пункт: Безграмотность, откровенные стилистические погрешности, несоответствие отыгрываемой эпохе или выбранному персонажу или короткие малосодержательные игровые реплики могут послужить для администрации основанием попросить вас покинуть игру и форум. Пока что пользоваться не приходилось.

00kami: marquis пишет: Если цитировать, то точно: "гений", а не "талант" да, точно ))) marquis пишет: противостояние интеллектов, уважение или восхищение партнеров... мало ли? Самоутверждение, в общем)) А вы меня натолкнули на одну мысль для темы. Всегда интересовало, ради чего играет каждый отдельный человек) Вот, вы сударь, чего ищете в играх? Противостояния интеллектов?

Славомир: marquis пишет: C "выстраданными" анкетами по разному бывает. Иногда просьба исправить анкету выявляет незнание игрового мира и тогда, даже если в конце концов анкета примет достойный вид, игроку все равно на игре делать нечего - матчасть не только в анкете нужна. А то появятся, как у одного известного мне игрока, паланкины и газетчики на улицах Парижа 17го века. Полностью поддерживаю. А еще есть такая вещь, как ощущение духа эпохи (на исторических играх, в частности). И если можно взять игрока под крыло, постоянно указывая на недочеты в "чистой" матчасти, то очень сложно убедить его в том, что женщина - не ровня мужчине, простолюдин - не ровня аристократу, деревенская девушка даже мысленно не может рассуждать о политике и родственных связях в высшем свете и т. п.



полная версия страницы