Форум » Как построить игру » Как учить новичков? » Ответить

Как учить новичков?

00kami: Ах это было бы смешно, когда бы не было так грустно… Проблема: Человек хочет играть, и с точки зрения правил, все делает верно, но посты ужасные. Характер не держит, подстраиваясь под стиль игры партнеров, персонаж блещет такими познаниями, не подкрепленными никакой логикой, обосновывающей, откуда что знает, как догадался, что просто диву даешься. Одним словом, новичок. Перечислять все, что «не так», можно долго, но, в общем, в список входят все новичковые ляпы разом. Неприкрытый манч, притом даже без понимания того, что взявшаяся из ниоткуда (из анонса в информационном разделе) информированность – манч, плохая контактность, порой чересчур явно видна реакция игрока, определяющая слова и реакцию персонажа. И ладно бы первый случай. Не первый, и боюсь, не последний. В большинстве случаев, пытаясь объяснить игроку структуру поста, и основы игрового взаимодействия, единожды наткнувшись на фразу «это мой персонаж мне виднее», я это дело бросаю, и с игроком заранее мысленно прощаюсь. Но вот тут, то самое исключение, когда мне хочется, чтобы игрок освоился, научился и влился. [more]Свои наработки о структуре постов, и основах игрового взаимодействия писать не буду – у всех, вероятно, складываются со временем свои теории и понимания сути игры.[/more] Вопрос в том, как вы, как мастера учите и объясняете новеньким, что и как нужно делать, чтобы игра была хорошей?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

destiny: По моему пустившему корни имху, набор алгоритмов-обучатель для чайников - все равно что разговорник для иностранца, не знающего языка. Новичок приходит играть, набивает шишки, спрашивает совета мастера или более опытного партнера. Так и учатся. На качество игры новичка влияет не незнание каких-то правил (усвоить их - дело нескольких дней рытья каталогов и внимательного изучения соседних эпизодов), а естественная боязнь налажать. Так это тоже лечится временем и хорошими партнерами. Причем сроки не космические, ага. Так что новичка надо просто возлюбить. Если он умеет писать. Умение это выяснится на уровне приема анкеты и ответов на вопросы администрации. Иногда первое же общение в личке может многое сказать о человеке. Не надо лениться спрашивать.

Serifa: destiny пишет: Новичок приходит играть, набивает шишки, спрашивает совета мастера или более опытного партнера. Так и учатся. На качество игры новичка влияет не незнание каких-то правил (усвоить их - дело нескольких дней рытья каталогов и внимательного изучения соседних эпизодов), а естественная боязнь налажать. Так это тоже лечится временем и хорошими партнерами. Причем сроки не космические, ага. Да. Да. Да! И я так училась! И это были лучшие дни в моей ролевой жизни! ))

Миледи2: PM пишет: Что касается незнания, что и как писать... не стоит, пожалуй, лень выдавать за отсутствие опыта. Спросить, посмотреть, попросить помощи можно всегда. Например, практически везде есть пункт о запрете рекламы в ЛС - и? Хлопать ресничками и списывать на игровую невинность, конечно, гораздо проще. Далеко не всегда. Я, например, только после пары инцидентов поняла, что такое реклама в ЛС. И не знала, что ссылка=реклама. Пока мне брат не объяснил, когда полез меня защищать на одном знакомом вам форуме(опять же по незнанию многих вещей; мы потом разобрались логическим путем и сделали выводы. Если б нас заранее научили форумной грамотности, мы бы не вели себя как слепые котята ).


PM: Упс... То есть к каждому человеку, задумавшему зарегаться на форуме, должен тут же подскочить взрослый умный дядя, и начать его, как слепого кутенка, водить и уговаривать: солнышко, не хами админу, не пиши постов за других. Зайчик, почитай правилки: не флудить, чужие посты читать, быть вежливым и интересоваться. Самому никак. Сами, значит, зарегаться можем, а то, что я не соизволил элементарные вещи сделать - вы виноваты. Я, конечно, понимаю все обстоятельства вашей жизни, но, например, когда вы приходите наниматься на службу, к вам не подбегает 10 человек с объяснениями, что руки о шторы вытирать не надо. Или что дизайнер (секретарь, бухгалтер, программист) должен делать то-то, то-то. Предполагается, что вы пришли, чтоб предложить свои услуги админу форума и игрокам, вступить в коллектив. Может, стоит до регистрации приложить голову и ознакомиться с элементарными вещами? Я бы понял такое невежество лет восемь назад. Но не сейчас.

Альма: PM ППКС!

Медведь: Начали за здравие, закончили за упокой © Надеюсь, никто не будет против, если я, посреди этой развернувшейся на 2 страницы дискуссии о делах былых лет, вставлю кое-что по теме?).. Все мы когда-то с чего-то начинали. Кому-то повезло больше, кому-то меньше: для одних стартовой точкой послужили ролевые по Фабрикам Звезд и Дому-2, другим удалось попасть в ролевые с концептом иных измерений. Но, опять же, все мы когда-то с чего-то начинали. Лично я, как человек с достаточным опытом на ролевых играх, придерживаюсь того мнения, что к профессиональным ролевым, добившимся определенного статуса и вершин среднего уровня постов, можно идти тремя способами: а) стартовать с предельно простых ролевых, игра в коих начинается с 2-3 строк - и это самое легкое, ибо концепт на таких форумах, по моей памяти, не самый сложный и, даже прочитав его по диагонали, можно хотя бы понять задумку администрации и предельно просто приступить к ее осуществлению. б) посмотреть темы с рекламой и выбрать ролевую среднего уровня. При хорошем стечении обстоятельств, попросить друга-ролевика хоть в кратких фразах обрисовать Вам, новичку, что есть ФРПГ и с чем его, собственно, едят. Если Вам повезло чуть меньше и такого FAQ-человека у вас нет, нужно проштудировать всю зону с информацией. Далее, почитать посты остальных участников - читать столько, сколько потребуется, чтобы понять, как же все-таки воплощается основная задумка-. Затем, попытаться самому начать катать более-менее приличные тексты, опираясь на концепт, придерживаясь основной линии игры и посматривая на объемы игровых сообщений других игроков. Я поддерживаю в этом смысле PM: не вижу смысла проф.игрокам бросать свои дела и нестись объяснять новичкам основные правила игры, которые, кстати говоря, прописаны в нужной теме. Если администрация сочтет нужным взять на себя обучение птенчика - флаг ей в руки, но игра ведь идет сейчас! Почему бы не вспомнить о самостоятельности? Что сложного в том, чтобы полистать странички и почитать, как же все это делается: как создается мир данной ролевой и как игроки выходят из той или иной ситуации? ФРПГ - это не самая сложная вещь ведь. Да, вопросы будут появляться, и это нормально! Для этого и создается специально отведенная тема "FAQ" или что-то в этом духе. Но незнание законов не освобождает от ответственности... если уж игрок допускает такое адское количество ошибок в одном предложении, куда, пардон, смотрели администраторы, когда принимали этого чукчу-писателя? Администратор - Большой Брат ролевой. Руководитель процесса, а не курица-хохлатка, которая должна трястись над каждым новым яйцом, уповая, что из него таки-вылупится птенчик. Да, он может провести какие-то общие семинары на тему "что нужно делать в данный момент и как развить ту или иную ситуацию", но начинать объяснение с нуля, мне, к примеру, как админу ФРПГ, где в исключительно в большей массе играют профессиональные игроки с большим опытом игры, будет, откровенно говоря, довольно сложно. В моей практике не встречались подобные посты, пример коих приводит автор темы, но случись это, я бы сначала влепила предупреждение игроку. Если бы ситуация повторилась, поставила бы второе, написав игроку личным сообщением, мол, если это не прекратится , с Вами, уважаемый, нам придется попрощаться. И я не думаю, что в данном контексте идет умаление его качеств, напротив! это несоотвествие уровню среднего ролевика данной ролевой только подчеркивает то, что мы, администраторы, ставим этого новичка в один ряд со всеми и так же, как и новичок просит какой-то ответной реакции на свой пост, администрация тоже требует уважения к каким-либо сложившимся канонам.

Миледи2: Медведь Надеюсь, что таких людей мы на своих форумах больше и не увидим... Репутация может и измениться, тем более что я все исправила, что могла... Приношу Доминику извинения за прошлый плагиат и резкие выражения здесь. Свое имхо держу при себе. Надеюсь, админы почистят тему? Медведь пишет: Все мы когда-то с чего-то начинали. Кому-то повезло больше, кому-то меньше: для одних стартовой точкой послужили ролевые по Фабрикам Звезд и Дому-2, другим удалось попасть в ролевые с концептом иных измерений. Но, опять же, все мы когда-то с чего-то начинали. Лично я, как человек с достаточным опытом на ролевых играх, придерживаюсь того мнения, что к профессиональным ролевым, добившимся определенного статуса и вершин среднего уровня постов, можно идти тремя способами: а) стартовать с предельно простых ролевых, игра в коих начинается с 2-3 строк - и это самое легкое, ибо концепт на таких форумах, по моей памяти, не самый сложный и, даже прочитав его по диагонали, можно хотя бы понять задумку администрации и предельно просто приступить к ее осуществлению. б) посмотреть темы с рекламой и выбрать ролевую среднего уровня. При хорошем стечении обстоятельств, попросить друга-ролевика хоть в кратких фразах обрисовать Вам, новичку, что есть ФРПГ и с чем его, собственно, едят. Если Вам повезло чуть меньше и такого FAQ-человека у вас нет, нужно проштудировать всю зону с информацией. Далее, почитать посты остальных участников - читать столько, сколько потребуется, чтобы понять, как же все-таки воплощается основная задумка-. Затем, попытаться самому начать катать более-менее приличные тексты, опираясь на концепт, придерживаясь основной линии игры и посматривая на объемы игровых сообщений других игроков. Спасибо за совет. Совсем не надо нянькаться с игроками, достаточно совета вроде этого.

Медведь: Миледи2 пишет: Спасибо за совет. Да, право, не стоит)..Просто тема животрепещуща. Миледи2 пишет: Надеюсь, что таких людей мы на своих форумах больше и не увидим... Искренне Вам этого желаю (: Миледи2 пишет: Надеюсь, админы почистят тему? Почистят-почистят. Тяжел век админства)..

DXV: Модераториал. Миледи2, вам замечание. Пока еще устное. Конечно, стремление все подряд закопирайтить мерзко, но и плагиат ничуть не лучше. Рене, вам тоже замечание, и тоже устное. Вы так же виноваты в возниконвении и поддержании этого конфликта, как и Миледи2. Теперь к обеим (и ко всем прочим): хотите с кем-то поругаться - делайте это в ЛС. Особенно, когда конфлит не касается Форрола.

marquis: DXV пишет: Рене, вам тоже замечание, и тоже устное. Вы так же виноваты в возниконвении и поддержании этого конфликта, как и Миледи2. Ну знаете. А почему нет замечания мне, человеку, начавшему всю дискуссию о том конкретном случае плагиата? Суть-то не в копирайте, а в распространении клеветы. Ну, раз вы настаиваете... Медведь пишет: В моей практике не встречались подобные посты, пример коих приводит автор темы, но случись это, я бы сначала влепила предупреждение игроку. Если бы ситуация повторилась, поставила бы второе, написав игроку личным сообщением, мол, если это не прекратится, с Вами, уважаемый, нам придется попрощаться. Мне кажется, что это вопрос «окупаемости». Если у меня есть желание (нравится мне этот игрок; хорошо пишет; хорошо знает эпоху; обаятелен, но просто еще не разобрался, и т.п.) и время, я попробую объяснить. Нет – нет. В сутках 24 часа, не больше, и только я имею право решать, во что вложить мое время: в Жана Буланже или в идущую сейчас на форуме игру. Сугубо субъективно. Хотя, конечно, если обучать всех Жанов Буланже, то на игру времени не останется.

destiny: Медведь в целом, Вы все верно сказали. Но. По здравом размышлении, соглашусь с marquis'ом. Только мастеру решать, кого пустить в вольное плавание - благо, правила на всех форумах существуют, а с кем возиться самому лично, и дольше. Только мастеру известно, насколько окупает себя личное участие в натаскивании новичка. От собственного опыта в этом деле каждый и пляшет, так, видимо? Кстати, новичка, которому жуть как хочется научиться, полезно отправлять на каталоги, в соответствующие темы. Я очень много читала фору, когда год назад была юным и непорочным игроком )

Медведь: destiny пишет: Только мастеру известно, насколько окупает себя личное участие в натаскивании новичка. От собственного опыта в этом деле каждый и пляшет, так, видимо? ...собственно говоря, не только мастеру, но и волонтерам, которым захотелось просто помочь новичку. Вы верно говорите о том, что собственный опыт играет здесь не последнюю роль - все-таки и новички уже не там и не те пошли, и мы, админы, жизнью текстовой битые).. marquis пишет: Мне кажется, что это вопрос «окупаемости». Если у меня есть желание (нравится мне этот игрок; хорошо пишет; хорошо знает эпоху; обаятелен, но просто еще не разобрался, и т.п.) и время, я попробую объяснить. Нет – нет. В сутках 24 часа, не больше, и только я имею право решать, во что вложить мое время: в Жана Буланже или в идущую сейчас на форуме игру. Сугубо субъективно. Хотя, конечно, если обучать всех Жанов Буланже, то на игру времени не останется. Собственно говоря, о чем и речь (: Сама лично вступила в переписку с пользователем, который, отправив анкету на одну отличную ролевую, честно подписался, что, мол, это его первый опыт, и если что, просит администраторов указать на фактические ошибки, коих, к слову, не было. В тексте буквальо сквозил потенциал и хорошая база, да и на деле это оказался весьма воспитанный молодой человек. В общих чертах рассказала о том, что да как, и куда ему следовало пойти (: Сейчас же это отличный игрок, с кои незазорно отыгрывать сложные линии, а ведь всего пару-тройку месяцев назад он даже не подозревал о существовании мира ФРПГ.

PM: В этой дискуссии присутствуют люди, которые могут подтвердить мои слова (и, кажется, об этом уже говорилось): есть игроки, которые приходят и начинают играть на хорошем среднем уровне - а спустя пару-тройку месяцев под страшным секретом сознаются, что это - их первая ролевая. Я с таким сталкивался. Есть и обратные случаи: перед моими глазами Славомир буквально высиживал, как та самая курица-хохлатка, барышню, заявившую его дочку на ролевой. Я сам как-то привел новичка на освободившуюся роль - а потом после каждого поста по два часа объяснял, что в этих десяти строчках не так. Правда, терпение иссякло быстрее. Тот же Маркиз не даст соврать: я привел к нему а игру барышню, которую много лет знаю, как очень приличную фикописательницу - а играла она, мягко говоря, не очень. И даже у очень, ну просто очень-очень хороших игроков может "не пойти" персонаж - и наоборот, вчерашний новичок, попав с тему, при хорошем партнерстве может расписаться так, что его начинаешь перечитывать, повизгивая от восторга. И я не поручусь, что знаю, почему вдруг так произошло. Чему их учить? Читать матчасть? Игра по миру предполагает знание мира. Писать о чувствах, мыслях и действиях? Далеко не все ситуации позволяют сыграть все это в одном посте. Соблюдать сетевой этикет? Да, посоветовать это - возможность, а следить за соблюдением - долг администратора. Но, Азраил меня раздери, если мама не научила в детстве, "не гадь, где ешь" - почему функцию няньки должен брать на себя человек, который это знает сам и предполагает, что его гость и будущий коллега тоже это знает?

Славомир: PM пишет: Есть и обратные случаи: перед моими глазами Славомир буквально высиживал, как та самая курица-хохлатка, барышню, заявившую его дочку на ролевой. Опыт был крайне поучительный. На игру пришла девушка, написавшая анкету со стандартным набором штампов, администрация, разумеется, ее не приняла, "и так три раза" (с) На четвертый администрация привлекла к разбору анкеты меня - как потенциального отца героини. В ЛС мы с ней сидели плотно три или четыре вечера. Разбирали по двум уровням: сперва я указывал на пунктуационные и стилистические ошибки, а дальше мы бились над соответсвием эпохе. Детали пересказывать долго и не совсем уместно, однако в итоге мы получили более-менее вменяемую анкету, в которой не было одинокой девы благородного происхождения в сопровождении монаха, едущей на поиски без вести пропавшего жениха (да, сперва она заявлялась на мою невесту). Возникает резонный вопрос, зачем я убил столько времени, объясню: ее воля к игре внушала уважение, девушка терпеливо правила, не возмущалась попусту, а если ее что-то не устраивало в моих замечаниях, позволяла мне аргументированно объяснить, почему должно быть так или иначе. Итак, героиню приняли с условием, что я буду ее опекать до того момента, пока не почувствую, что можно отпустить птенчика в свободный полет. Игровой опыт у девушки уже был, но на фэнтези-игре, и привычка к условной средневековой реальности сказывалась. Очень трудно было объяснить, почему простолюдинка не может носить при себе кинжал, почему девушка с улицы не может пойти и наняться в горничные принцессы, почему героиня с подружкой (девушки 15 и 16 лет) не могут накостылять торговцу посреди ярмарки и т.д., и т.п. В плане стилистики постоянно приходилось бороться как с выражениями типа "упали на хвост", так и с высокопарными пассажами, мало уместными в речи неграмотной девочки. Ворд ее категорически отказывался ставить запятые в предложениях с деепричастными оборотами, вставными словами и т.д. Первый пост мы вместе ваяли еще три вечера. Каюсь, я несколько перфекционист, однако по ее постам судили бы и обо мне. К чести девушки надо сказать, что она была искренне благодарна за помощь. Общались в асе мы тоже очень мило. Относительно договоренностей об отыгрыше - я подсказал, что нужно написать потенциальной партнерше в ЛС, после чего выяснилось, что моя подопечная привыкла к раздаче четко сформулированных квестов. Знакомиться с партнерами и предлагать идеи на новом форуме ей как-то неловко, да и написать первой персонажу-мужчине как-то неловко тоже... С трудом мне удалось уговорить ее на проявление инициативы. В общей сложности мы сотрудничали где-то полтора месяца (отыграли полтора эпизода, если не ошибаюсь), потом она решила, что больше играть не будет по каким-то маловнятным причинам, потом немного подумала и попросилась обратно, но, разумеется, уже не взяли. С тех пор я поумнел и зарекся, более того, на своей игре зафиксировал в правилах: если после троекратной кардинальной правки у администрации все еще есть замечания, простите - вы не наш игрок.

Медведь: Славомир пишет: С тех пор я поумнел и зарекся, более того, на своей игре зафиксировал в правилах: если после троекратной кардинальной правки у администрации все еще есть замечания, простите - вы не наш игрок. ....и этот абзац невидимой нитью пронизывал весь наш немудренный дискурс)...



полная версия страницы