Форум » Как построить игру » Разработка авторского мира. Соавторство с игроками. » Ответить

Разработка авторского мира. Соавторство с игроками.

Doublego: Итак, вопрос в следующем. Насколько детальным должна быть разработка авторского мира игры? Что нужно прописать обязательно и непременно, а что можно оставить ради того, чтобы игрокам было место для творчества? Будем более конкретными - например, речь идет о мире киберпанка. Ограничится ли лишь описанием главных группировок и их особенностей, либо вдаваться в такие подробности, как "сколько стоит проезд на подвесной электричке"? Логично предположить, что более мелкие детали нужно описывать "по мере поступления проблемы". Ну тогда чисто технический вопрос (в общем-то именно он и является главным для меня в начатой теме): допустим, игрок в своем посте ввел какую-то новую деталь в описании мира (пусть все ту же цену на проезд) - куда бы ее "всунуть", чтобы как новички, так и действующие игроки могли ознакомиться с этим нововведением? Я попробовал создать отдельный раздел для таких вещей. Вот он. Но не знаю, удобен ли такой подход. Ведь если каждую новую "мелочь" отображать в виде цитаты в одной теме - получится винегрет. Еже ли начинать для нее отдельную темку (в надежде, что она будет пополняться) - это грозит кучей тем с одним единственным сообщением. Далее. Что именно должно прописываться в темах с нововведениями, как вы считаете? Должны ли там перечисляться все локации, которые упоминались в игре (игра сюжетная)? Нужно ли требовать от новичков ознакомления не только с основной вводной игры, но и обязательным прочтением всего того, что находится в разделе нововведений на момент его регистрации на форуме? Надеюсь, я понятно изложил свой вопрос, но на всякий случай перефразирую более просто: какие вы знаете принципы организации форума, когда практически каждый новый пост игроков несет в себе что-то новое в описании мира игры?

Ответов - 10

Girhasha: Нужно придумать и описать четкий сюжетный "стержень". После того, как он будет обозначен - на него уже можно будет нанизывать мелкие детали. 1. Нынешнее положение в мире. 2. Как мир дошел до жизни такой - история мира, но только то, что имеет причинно-следственную связь с настоящим временем. 3. Главное - и основное: конфликт. Обозначаем "противоборствующие фракции", расписываем идеологию. Когда мы имеем подобную основу - начинаем прорабатывать детали. Для этого прекрасно служат локации. Каждое место в игре в идеале должно иметь свою историю и смысловую нагрузку относительно сюжета. Каждая локация помогает полнее раскрыть мир, идеологию его жителей. Локаций вида "Школа Хоххвертс: столовая, спальня, гостиная, бройлерная" - существовать не должно. Каждой локации - фотографию и полное описание. Пытаться ознакомить новичков со всеми деталями игрового мира бесполезно - да и не нужно. Зачем выливать на их головы всю информацию сразу? Позволь им ознакомиться с основой, а затем предоставь возможность изучать мир самостоятельно. Мелкие детали вроде цен на булочки и кефир ИМХО не нужны. Это все мелочи жизни, которые для сюжета не важны. Традиционное решение денежного вопроса - "кредиты". "Это стоит двадцать кредитов" - универсальный ответ на вопрос о цене. У тебя же не экономическая игра, правильно? ) Весь накопленный опыт по игре собирай в виде статей или рассказов (сюжетные рассказы - это всегда плюс) и собирай для будущих поколений. Получилось немного пространно, однако вопрос тоже не совсем конкретен. Надеюсь, идеи пригодятся

Doublego: Girhasha пишет: Весь накопленный опыт по игре собирай в виде статей или рассказов (сюжетные рассказы - это всегда плюс) и собирай для будущих поколений. Как вы видите техническое решение этого вопроса? Значит ли это, что админ должен практически дублировать каждую новую информацию в виде коротких сообщений и где-то это "складировать"? (Это же титанический труд! Мне нужно будет наверное из каждого третьего поста что-то "выписывать") Или же давать просто цитаты? Но и они нуждаются в комментариях. И опять-таки вопрос: по какому принципу их собирать - все в кучу? Girhasha пишет: Локаций вида "Школа Хоххвертс: столовая, спальня, гостиная, бройлерная" - существовать не должно. Каждой локации - фотографию и полное описание. Игра НЕ локационная. Это во-первых. Во-вторых, зачем я буду придумывать ВСЕ, скажем, бары и рестораны "мира" - игроки сами вводят эти локации по мере надобности. Girhasha пишет: Мелкие детали вроде цен на булочки и кефир ИМХО не нужны. Угу... Это только так кажется. А потом выходит, что один игрок где-то получил зарплату 500 баксов, а второй написал, что у него булочка стоит 501 бакс. (Ну, вообще пример с ценами не самый лучший наверное. Есть и более необходимые вещи, которые нуждаются в согласовании, дабы не было расхождений в описании).

Girhasha: Doublego пишет: Как вы видите техническое решение этого вопроса? Значит ли это, что админ должен практически дублировать каждую новую информацию в виде коротких сообщений и где-то это "складировать"? (Это же титанический труд! Мне нужно будет наверное из каждого третьего поста что-то "выписывать") Или же давать просто цитаты? Но и они нуждаются в комментариях. И опять-таки вопрос: по какому принципу их собирать - все в кучу? Нужно собирать информацию: цитаты, интересные мысли, идеи - а затем превращать их в статьи и рассказы по игровому миру. Искать что-то в цитатнике игрок все равно не будет - да и не удобно это. Вот, например, что получилось из накопленной мною информации. С одной стороны, это рассказ - с другой из него можно извлечь ценную инфу по миру. http://blessofdark.at.ua/publ/1-1-0-13 В результате из подобных "фрагментов" формируется библиотека. Doublego пишет: Игра НЕ локационная. Это во-первых. Во-вторых, зачем я буду придумывать ВСЕ, скажем, бары и рестораны "мира" - игроки сами вводят эти локации по мере надобности. Можно поподробне - что значит не локационная =) В задачу ГМа входит создать условно районы - каждый район имеет свое описание, историю и т.д. А наполнять эти районы игроки могут по своему усмотрению - хотя в идеале даже самая захудалая лавка должна иметь собственную историю, ну или хотя бы описание. Это значительно обогащает мир - подчеркиваю, именно это , а не цены на злополучные булочки. =) А потом выходит, что один игрок где-то получил зарплату 500 баксов, а второй написал, что у него булочка стоит 501 бакс. Ну и что? Побанить его за это?) Неужели на игре рухнет воображаемая экономика от того, что кто-то переврал цены?)) Не нужно стараться сделать из словески ММОРПГ - реализовать экономическую часть вы все равно достойно не сможете, да и незачем это. Следовательно, нужно упустить этот момент и сосредоточиться на другом - а именно, раскрытие мира и образов героев. ЗЫ. Пример был приведен в отношение денег - поэтому говорю о них, родимых. На конкретных примерах такие вещи обсуждать легче.


Doublego: Girhasha Прошел по ссылке, что Вы дали. Что это за рассказ? Из чего он родился? Из постов? Это администратор его составил? То есть, как бы пересказал то, что было в постах игроков?

Zenitchik: К нам заглядывали? Неужели ничего полезного не почерпнули?

Serifa: Zenitchik Я заглядывала, читала эту ссыль про то, как надо описывать города и деревни)) но увы, не тот случай. Наверное, у каждого автора будет всегда не тот случай)) Придавать большое значение описательной части мира - это отнимать у другой ее части, мне так кажется. (Форумную литературную) игру все-таки двигает другое. А поскольку творчество это коллективное, думаю, начать надо как раз с того, что определить всем игрокам место, где именно они будут создавать этот мир, описывать его границы и условия, чтобы другим неповадно было. Нужна какая-то координационная тема, и прописать ссылки на нее повсюду, чтобы мимо никто не прошел. Появилась идея - будь любезен отразить ее там для всех. Если народ примет - отразить в правилах игры или в подобной теме. Хм, мы ведь в правилах прописываем основные особенности мира? Чтобы понятно было, в каких рамках играем.

Doublego: Поймите меня правильно, у меня есть идеи, как и что можно сделать, но я хочу узнать, сталкивались ли вы с такой вот проблемой и как решали ее. Serifa пишет: Нужна какая-то координационная тема, и прописать ссылки на нее повсюду, чтобы мимо никто не прошел. Появилась идея - будь любезен отразить ее там для всех. Если народ примет - отразить в правилах игры или в подобной теме. Вот-вот. Это уже ближе к тому, что я спрашиваю. Итак, вот представим такой вариант. Допустим, на форуме создан отдельный раздел, который называется Библиотека или Архив. Какие темы там могут быть? Кто и каким образом должен их заполнять? К примеру, за один день в постах игроков появилась следующая информация: - пять ранее не упоминавшихся локаций (причем две из них с красочным описанием интерьера, а три - просто вскользь упомянутые) - название популярного в мире игры напитка - новая должность и фамилия человека, который ее занимает, но существенной роли для игры пока что не играет (допустим, человек, который ремонтирует "гравицапу") - новый вид транспорта (ранее, в игре все передвигались на своих двоих) - важная информация из прошлого одного из главных героев, которая не была упомянута в анкете, но которая имеет значение для тех игроков, которые так или иначе с ним связаны Кому выпадет такая "честь" всю эту информацию где-то зафиксировать? Админу? С одной стороны логично. Но хотелось бы что-то вроде самоуправления сделать на форуме... Но если требовать этого от игроков... одни из них скажут, что хотят играть, а не заниматься работой модера или админа, вторые такого напишут в Архивы, что потом будешь сам дольше разбираться, что к чему. Грубо говоря, существуют такие варианты: - взять и кидать всю новую информацию в виде цитат (которые не всегда хорошо воспринимаются в отрыве от контекста) в одну тему - заводить для каждой категории нововведений отдельную тему. (В нашем случае: Напитки и Еда, Профессии, Транспорт, Дополнения к Биографии). Сами понимаете, здесь может появится великое множество тем, которые грозят ограничиться лишь парой-тройкой сообщений - ничего не делать, надеясь, что расхождения в описании мира не будут иметь критических последствий, а если назреет какой-то конфликт тогда уже начать разбираться что к чему и чью информация была первой, либо наиболее приемлемой

Serifa: Не надо раздел, достаточно тему. Эта практика существовала еще на Астрадоминионе, где я играла первый раз. С тех пор я на многих форумах вижу темы, обзываются по-разному. Например, "Координация", где говорят в том числе про разные нововведения и что с ними дальше делать. А не только координируют, кому куда идти и как далеко. Смотря, как активно играют. Иногда в теме бывает до 10 сообщений в день, тогда, конечно, самые ценные надо оттуда выуживать. А если туда пишут раз в неделю, или реже, можно просто иногда туда заглядывать и быть в курсе. Опять-таки, как тему организовать. Есть еще прикрепленное первое сообщение.

Doublego: Сам задал вопрос - сам же на него и предлагаю ответ))) Вот, что я вчера ночью организовал на своем форуме: ФЛЕШКА Надеюсь, это будет работать).

Zenitchik: Дело не только в этой ссылке. У нас есть тема про описание мира.



полная версия страницы