Форум » Как построить игру » Как мы это делали, ч.1 » Ответить

Как мы это делали, ч.1

Serifa: В этой теме давайте еще раз поведаем миру о том, как мы начинали делать свою ролевку. Допускаются только реальные рассказы, полезные для тех, кто сам, возможно, решится пройти сей трудный путь. Не говорим про ролевки, доставшиеся по наследству! Только свои собственные проекты. И чтобы не очень много буков. По наследству - значит, что ролевую игру сделал админ, который потом пропал/сбежал/исчез, а вам досталось рулить то, что от него осталось. Но здесь будем рассказывать про игры, которые делали только сами, от возникновения идеи - и до появления первых игроков

Ответов - 15

Альма: Всем что-то, смотрю досталось по наследству . А у меня вообще как-то быстро все произошло... Играла на ФРИ по Тетради Смерти, когда админ стал ватой и вообще перестал уделять какое-либо должное внимание игре, стали приниматься все, вне зависимости от анкеты и персонажа (даже вампиров брали ), а каждый начал писать что хотел, я плюнула и сделала свою игру. Со мной ушли еще пара игроков. Когда прописала локации, правила и всю нужную на тот момент информацию, начала рекламу кидать на других играх. Потихоньку народ шел. Ой, я еще такая зеленая была, просто жутко становится, как вспоминаю... и стыдно. Несколько раз менялся диз, тогда я еще только-только осваивала html (хотя и сейчас не очень много знаю, но дизайн уже поменять могу спокойно), а потому и никак не могла сделать что-то нормальное. Шло время, смеркалось... стала злым админом , а потому игроков не очень много, но все нормальные и адекватные, игра идет, дизайн устраивает. Так что вот. Кстати, тот админ потом еще сказал, что я с него сюжет содрала, хотя он вообще был абсолютно другим. Я потом к нему зашла, смотрю, у него первая половина сюжета едва ли не один в один с моим. Ну, собственно вот.

Serifa: Альма пишет: я плюнула и сделала свою игру. Вот этот случай, наверное, у нас как раз будет считаться самым распространенным и классическим)) Скажите, кто поступил иначе, у кого не было примера "плохого админа" и "плохой игры", когда хочется плюнуть и сделать все правильно и по-своему?

Каринованая: Вот чтобы не писать одно и то же 2 раза, копирую свой пост по этому поводу, который есть на компасе. К творчеству Профессора Толкиена я всегда относилась с большим трепетом. Правда с играми по миру, созданному им у меня отношения не клеились – одни пестрили кавалергард-девицами в меховых трусах, бронелифчиках и двуручным мечом наперевес, другие находились в умирающем состоянии. Сама я, как и большинство девушек, из всех героев «Властелина колец» питала наибольшую симпатию к Леголасу, но своего персонажа, увы не видела. После ряда неудачных попыток я была вынуждена признать, что на играх по ВК поставлен крест. Так продолжалось до августа 2007 года. Тем летом мы вместе с подругой на три недели оказались заперты от цивилизации в маленькой деревеньке в Нижегородской области. Единственным вменяемым печатным словом, которое было нам доступно, оказалась трилогия, которую мы обнаружили в деревенской библиотеке. Вечерами я читала книгу вслух, а потом мы много и бурно обсуждали прочитанное – подруга, как и я, сильно толкиенутая барышня. Во время одного из таких обсуждений я пожаловалась ей на свою проблему. И она, вроде бы в шутку сказала, что мне, по характеру, подошло бы сыграть Владычицу Лориэна Галадриэль. Посмеялись, а «блондинку» я отказалась играть напрочь. Когда вернулась домой, у меня в голове было одно лишь Средиземье. Я попыталась окунуться в свои старые игры, но часть из них во время моего отсутствия заснуло, часть уже не приносило былого удовольствия. Было очевидным, что нужно делать что-то свое. И я решилась. В тот вечер, 21 августа, когда я зарегистрировала форум, у меня в ISQ состоялся разговор с одной моей знакомой, администратором первого "Пикнина на обочине". Когда я сказала ей, что хочу сделать игру по Властелину Колец, она отреагировала живо, вызвалась играть Арагорна и предложила помощь. Меня же уговаривала сыграть Арвен. Но Ундомиэль никогда не была даже мало-мальски подходящей мне героиней, и я вспомнив тот разговор с подругой, решила все-таки взять роль Галадриэль. Вторым мотивом было мое убеждение в том, что администратор не должен играть главную роль. Игру мы делали словно в горячке, по моим шаблонам и наработкам, что использовались в старых играх. На скорую руку я слепила какой-то мало-мальски удобоваримый дизайн, сделала рекламный шаблон. Вскоре появились первые игроки – мой лучший друг взял Боромира, старая знакомая по вампирским форумам, Ванесса, зарегистрировалась за Арвен, другая знакомая – Фродо. Пришли люди на роли других канонических и авторских персонажей. Во избежание появление в игре девиц, влюбленных в Трандуилиона, мы с подругой написали квенту такой героини, сделав ее тихой и спокойной девушкой, фрейлиной принцессы Арвен. Играть ее должна была эта подруга, но из-за страшных перебоев в сети, персонаж вскоре перешел ко мне. Игра пошла. В течение первого месяца жизни форума, я, оставаясь главным администратором, передала бразды правления в руки Арагорна. Сейчас я понимаю, что в какой-то мере это было моей ошибкой – на форуме появились некоторые нежелательные для меня вещи, как то введение в Братство дополнительных персонажей. А потом, где-то в начале октября, я, из-за ремонта фасада дома, на месяц оказалась без интернета. Зайдя на форум из интернет-кафе две недели спустя я застала его в полном запустении. Арагорн потерял к нему интерес, а другие игроки, видя отсутствие администрации, просто перестали заходить. Правда оставалось несколько игроков, продолжавших посещать форум – Боромир, Арвен, Эльорэ, Фродо, Эльхана... Этим людям/эльфам/хоббитам я всегда буду благодарна, потому что именно благодаря им форум остался тогда жив. Вернувшись еще через две недели, я, уже без Арагорна, но с помощью вышеперечисленной публики взялась за возрождение игры. Отчасти изменился концепт (были убраны дополнительные персонажи из Братства), появились новые игроки, большая часть которых играет на форуме по сей день. Особенно хочу выделить еще нескольких игроков, благодаря которым форум живет и является самобытным, непохожим на остальные. Это Король-Колдун/Глашатай Саурона, Рана/Сэм Гэмджи, Пиппин Тук/Келеборн/Эовин/Мориэль, Линнэрнен/Трандуил, Гэндальф. Помимо последнего и включая Арвен Ундомиэль, эти люди являются модераторами форума. Но я благодарна не только им, а абсолютно всем игрокам, кто хотя бы день провел вместе с нами.


Serifa: Вообще, по этой теме надо не тему делать, а целый раздел отводить, если помыслить логически)) На каждый такой вот рассказ хочется что-то сказать или задать вопрос, в итоге тема рискует быть перебита постоянными левыми комментариями. А что за тема была на Компасе? Можно ссылочку?

Альма: Serifa пишет: Вот этот случай, наверное, у нас как раз будет считаться самым распространенным и классическим)) Скажите, кто поступил иначе, у кого не было примера "плохого админа" и "плохой игры", когда хочется плюнуть и сделать все правильно и по-своему? Да легко, Сады, к примеру, я решила сама сделать, потому как люблю фэнтези. Рассказывать что и как там происходило слишком долго, да и надо ли - и так понятно, что писалась информация, локации, которые потом дополнялись, игра рекламилась... То, что в ситуации с Тетрадью весьма распространенный способ создание это да. Но хотелось поиграть по данному канону, а та игра уже и на игру не была похожа. Пройтись по рекламе мне тогда даже в голову не пришло (полтора месяца в ФРИ и то, только написание постов и модераторство). Сделала свою и не жалею, к тому же, не считаю, что получилось плохо, даже наоборот. Для первой игры неплохо, я так думаю

Serifa: Альма пишет: Да легко, Сады, к примеру, я решила сама сделать, потому как люблю фэнтези. Рассказывать что и как там происходило слишком долго, да и надо ли - и так понятно, что писалась информация, локации, которые потом дополнялись Как раз вот это будет очень интересно, тем более, что "другого админа" не было. Откуда бралась информация? Что было сначала: сюжет, рассказ, план локаций? И почему был выбран сервис Юкоза? А до Юкоза, кстати, пробовались другие сервисы? Вот я, когда начались проблемы с Бордой, штук десять или больше всяких сервисов обегала. Они либо сплошь рекламой завешаны, либо строго ограничены по количеству разделов, либо нет возможности хоть немного изменить дизайн... На Юкозе у меня не получилось зарегиться, кстати. А то была я тоже на Юкозе.

Альма: Serifa, уговорили ) Началось все с того, что дело создания и вообще сама идея ФРИ после Тетради мне очень понравилась. Начала подумывать о второй игре (ой, тогда было столько идей, в голове была просто каша), но уже в жанре фэнтези. Тогда я еще играла на двух играх по Final Fantasy, но процессу это не мешало. Завела на Тетради тему, с оповещением, что хочу сделать вторую игру. Меня поддержали, сказали, что обязательно пойдут играть, так что костяк уже изначально был. Информация бралась из головы, а выбрала Юкоз, потому как Мибб терпеть не могла, а к Юкозу уже привыкла, к тому же, мне в нем было удобнее, понятнее и интереснее копаться (о, в какой раж я входила, когда открывала страницы редактирования кода, особенно css). Мир сложился в голове достаточно быстро - никогда с этим проблем не было, разве что были метания, что же лучше сделать, потому как идей была просто гора. Стыдно признаться, Сады изначально не были задуманы как глобальный и основной проект - просто небольшая и скромная игра "для своих", ко всему прочему, хотела сделать ее про какую-то школу в лесу... в общем, бред полный. По мере создания поняла, что надо смотреть выше и что все это - детский лепет. Взялась за игру серьезнее. Первым появилось королевство Блеймру (сады какое-то время так и назывались Золотые Сады Блеймру), сделала дня за три. Пришли люди с Тетради, начали играть достаточно быстро - первый игровой день пролетел где-то за полторы недели. В самом начале хотела ввести и воздушные корабли, которые ввела лишь недавно, королевство Тэлоя решила сделать тогда, когда бы народ набежал. И когда он набежал - сделала, но тогда думала, что летающих кораблей все-таки не получится (кто видел старую карту поймут почему - территория просто слишком маленькая, тогда даже морских путешествий не было). Потом лето - редкостный застой у игры. К концу каникул очень много народа потерлось, почти никого не осталось, какое-то время даже было чувство отчаяния. Чувство прошло быстро, после него начался период бурной активности. Не смотря на то, что многим словно было плевать на игру, упорно таранила информацию по миру, писала, писала, придумывала, вновь писала. Дизайн на главной странице тогда уже был нынешний, на форуме, кстати тоже, кто помнит. Помимо написания информации, прописывания локаций (детального прописывания, включая дополнительные разделы) рекламила игру, принимала анкеты. Короче, все делала сама, от начала и до конца. Потом когда игроки начали пропадать с незавидной активностью, а большая часть постов тогда принадлежала уже удаленным и было решено все стереть. По этой причине на главной странице стоит третий игровой день, а по игровым постам видно только два дня. Первый день решили отыгрывать так, словно он уже как бы был (события накануне, так сказать), но с небольшими изменениями. К примеру, свой отыгрыш с походом в лес, нахождением там принцессы, проводом ее до ближайшего племени я безжалостно перетерла и начала с чистого листа. Время шло, игра шла достаточно слабо, посты писали через раз, рекламой, как и всем остальным занималась только я (впрочем, как и сейчас). Чуточку поменялся дизайн, а потом поняла, что нужно вводить что-то новое, чтобы поднять интерес к игре. Этим новым и была глобализация, о которой здесь даже говорилось. Новое королевство, новая информация и т.д. и т.п. Потихоньку начали оживляться, еще пару раз менялся дизайн на форуме, изменился вид тем, а недавно и форума - стало светлее, чтобы никто не жаловался на рябь в глазах. Сейчас даже игроки начали проявлять хоть какое-то желание сделать что-то для игры помимо постов - и флору я им дала задание сделать, вот сейчас список знаменитых людей в мире порывается одна девушка сделать, точнее, она просила его сделать, но я ей предложила его сделать самой . Сейчас что-то опять народ ленится... ничего, не в первой. Пока занимаюсь прописью мира, делаю эльфийский язык, заполняю разделы городов и рекламлю, чтобы игроков стало побольше. Вчера вот, сделала новую рекламу и баннер... Вот так и живем =)

Serifa: Альма пишет: делаю эльфийский язык, заполняю разделы городов и рекламлю, чтобы игроков стало побольше. Вчера вот, сделала новую рекламу и баннер... И при этом еще ведем Тетрадь?? Стахановцы не перевелись еще в этой стране. Но самое главное правило ролевика здесь прозвучало достаточно четко: Не смотря на то, что многим словно было плевать на игру, упорно таранила информацию по миру, писала, писала, придумывала, вновь писала.

Альма: Serifa пишет: И при этом еще ведем Тетрадь?? А куда деваться? За меня этого никто не сделает. Но в Тетради проще - это канон. Сиди да принимай анкеты, пиши посты. Там ничего прорабатывать и придумывать особо-то и не нужно, главное смотреть чтобы кто-нибудь чего-нибудь лишнего или нелогичного не сделал, контролировать ситуацию, пинать где нужно, пресекать читерство. К примеру, если в ЗС я пробный отыгрыш с новичком провожу сама, то в Тетради этим занимается один из игроков, другой - составляет хроники прошедших дней, за что им обоим большое спасибо. В ЗС страшнее Только что увидела еще одну наградку

Lynx: Ну и я расскажу, раз уж пошла такая пьянка) Было это давным-давно, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве... Эм... В общем, на миббе это было =) Я тогда сама играла в ФРИ не больше пары месяцев, причем игра та уже помирала, несмотря на замечательного админа и парочку игроков-активистов. Ну это не важно. Там я познакомилась с одной девушкой, моей ровесницей, которая в один прекрасный день сказала мне, что собирается сделать свою игру и пригласила меня туда. Пришла я, посмотрела... И сказала, что так не пойдет =) К тому моменту я уже открыла для себя борду (в бытность ее фастом) и мне она понравилась больше, чем мибб. К тому же, я нашла форум помощи начинающим админам борды (foradmins, если мне не изменяет память) и потихоньку училась менять диз. Так что подруга пришла уже на готовый форум и дизайн, делать на нем задуманный сюжет. Дизайн был, конечно, не ахти (страшно вспомнить), но для первого раза и он пошел. Так появилась "Темнее-всех-темных". Потом, конечно, все менялось на сто раз: и дизайн, и сюжет, и локации, и герои, но атмосфера оставалась прежней. И костяк у нас сложился тоже не разлей вода) Однако игра эта, хоть и продержалась два года, хорошей не была. Мы с подругой, когда ее создавали, были молодые и глупые, сами играли всего ничего, и получилась игра тупиковая по сути. В принципе, с неизменным составом можно было бы ее доиграть, но так как круговорот игроков неостановим... В общем, я решила, что лучше будет, если мы игру закроем ("я решила", потому что подруга к тому моменту почти полностью передала бразды правления мне). Но терять такой состав не хотелось, к тому же мне в голову пришла новая идея... И так появился "Белый Хлад", на который я теперь не нарадуюсь =) Мир, конечно, еще не совсем проработан, но мы работаем над этим. "Мы", потому что мне помогают все участники по мере их сил. И я им за это очень-очень благодарна =)

Khaion: Очень интересно почитать о подобном опыте. Но в связи с этим у меня давно возник следующий вопрос (надеюсь, тут можно их задавать 8)) ко всем, кто имеет опыт создания собственных живых ролевок: - кто-нибудь начинал в одиночку? То есть кому-нибудь удавалось сделать свою игру, не опираясь на стартовый игроцкий состав из знакомых. В общем - один в поле воин?

MJ-12: То есть кому-нибудь удавалось сделать свою игру, не опираясь на стартовый игроцкий состав из знакомых. ИМХО это малореально...

Serifa: Ну я это делаю постоянно Пока результат такой: Гэлакси лежит в состоянии комы, игра на "Звездолете"... ну человека три реально пытаются играть)) Все в одиночку. Были потуги на Гэлакси со стороны Кадриана Воса, но он сгинул, оставив в наследство кучу нереализованных идей. А на "Звездолет" совсем недавно пришел лично знакомый мне камрад, но всего неделю или две.

Lynx: Khaion А вдвоем считается?) Если да, то у нас получилось.

Альма: Когда создавала ТС помимо меня был всего один игрок, который ушел со мной с другой игры. При создании ЗС я и еще двое - они довольно скоро пропали и я уже была "одним в поле воином". Так что не знаю, считается это или нет.



полная версия страницы