Форум » Как построить игру » Что лучше выбрать? » Ответить

Что лучше выбрать?

НК-47: Что лучше выбрать для моего форума? Локационку или Хронологичку? (Я склонен к локационке несмотря на её минусы, но все же, хотел бы услышать советы других). Оставлять города как разделы для "событий" или только в "энциклопедии" для картины мира (заменяя их двумя разделами - один для хранения уже "готовых" событий, а другой для тех которые ещё "играются")?

Ответов - 11

Khaion: А как предполагается играть - по сценарию или free-play от стартовой ситуации? В первом случае было бы удобнее поэпизодно, во втором - хронологически. А у локационок, имхо, слишком много недостатков, а плюс, на мой взгляд, только один - форум, особенно в начале жизни, на новичков производит впечатление наполненного, и то только до тех пор, пока не начнешь изучать разделы. Как вариант, если очень хочется локационку, начать можно с одного раздела, а потом, по мере того как разыграетесь, подсоединять новые.

НК-47: Khaion даже сценария если честно, нет. То есть, есть некоторые сюжетные ходы (то есть их наброски) у меня в голове есть, но они скорее будут использоватся для стимулированья игры. Скорее фри-плэй. Блин, желая сделать продуманый и хорошо сделанный форум я теряюсь даже в самых банальных вопросах. Вот и сейчас новый возник - фри-плэй или сюжет с "опорными точками"?

Serifa: Начни играть сам, а там будет видно)) Представь, что ты - один из персонажей. И начни игру. Вот только не надо гнать на локационки! Я их всегда защищала и буду защищать И что значит, много недостатков? Недостатки в студию, плиз! Недостатки - в сравнении с чем и чем? Мы уже много раз выясняли, что недостатки есть у всех видов ролевых. Но когда игра идет, кто об этом думает? Неудобства забываются. В крайнем случае, все можно обсудить и решить в процессе и мирным путем. Главное - чтобы костюмчик сидел. То есть, чтобы игра шла.


Khaion: НК-47 НК-47 пишет: То есть, есть некоторые сюжетные ходы (то есть их наброски) у меня в голове есть, но они скорее будут использоватся для стимулированья игры. НК-47 пишет: Вот и сейчас новый возник - фри-плэй или сюжет с "опорными точками"? Вообще, на мой взгляд, есть разница даже между понятиями, приведенными в первой цитате, и во второй. То есть, как я понял, в первой подразумевается просто набор "толкательных" ходов, которые могут быть легко привязаны к той или иной ситуации, и предполагают применение только в тех случаях, когда игроки заиграли в сюжетный тупик или внезапно заскучали. Тогда это все-таки free-play. Достаточно легко для мастера. Сюжет (сценарий) с опорными точками, как я это понимаю, представляет собой некоторую законченную сюжетную линию, имеющую начало и конец, то есть Рельсы. Рельсы можно хорошо замаскировать, а опорные точки при этом могут играть роль стрелок, возвращающих игроков на рельсы, если игроки внезапно захотят с них слезть. Подброс точек тоже можно сделать варьируемым по ситуации, игроки могут проходить их в +/- произвольном порядке. Мастеру здесь тяжелее, поскольку надо и линию свою вести, и интригу сохранить, чтобы никто не заподозрил наличие сюжетных рельс. Но в этом случае игры получаются более целостными, как истории. ЗЫ: забыл добавить, к чему это я все. Так вот, если хочется, чтобы игроки рассказали вам свои истории - выбирай free-play (включая набор "толкачей"). Если хочется самому рассказать им историю - создавай рельсы. Serifa Serifa пишет: Начни играть сам, а там будет видно)) Представь, что ты - один из персонажей. И начни игру. Кстате, да, хороший совет. Для начала действительно можно попробовать создать несколько типов персонажей и посмотреть, как много точек начала игры они образуют. То есть поставь себя на место новичка, пришедшего на форум - насколько легко будет проходить вписывание персонажа в игру. Serifa пишет: Недостатки в студию, плиз! Недостатки - в сравнении с чем и чем? Поскольку я тут свое имхо излагаю, поэтому и недостатки носят характер этого имха В общем, на мой взгляд, чтобы получить целостную картину мира перед началом игры, лучше посмотреть карту и прочитать под ней статью о географии, населении, флоре/фауне и т.п., нежели отлавливать эти сведения по темам в локациях (ну, и с т.зр. трафика - легче открыть одну страницу, чем два десятка). К тому же пропись каждой травинки и былинки, каждой доски и занавески отучает игроков от фантазирования. Лучше задать общее направление, технологический уровень, указать прототипы в нашем мире, на что ориентироваться и т.п. - пусть дают волю воображению. А необходимость искать описание конкретного места действия в теме дает лишнюю возможность почитать постенги других участников, что как минимум не вредно. Ну, а со всем остальным не могу не согласиться

НК-47: Фри-плэй. Все-таки у меня нет "глобального конфликта" для того чтобы вокруг него строить сюжет. Исходя из этого выходит что лучше брать хронологичку. Только вот хотелось бы чтобы локационность осталась (по населённым пунктам). Описание городов для создание картины мира закину в энциклопедию.

Khaion: НК-47 Можно сделать, например, такую структуру игровой зоны: 1. Город N (раздел), в котором есть: ---1.1 Описание города (тема, содержащая ссылку на описание из энциклопедии + карту города (можно на ней отмечать текущее местоположение персонажей) + иллюстрации (или ссылки на них), для создания атмосферы и выработки некоторого общего представления о городе). ---1.3 Игровая тема (продолжение) ---1.2 Игровая тема (закончена) Не очень оптимизировано, но +/- объединяет локационку и хронологию. То есть вот город, а вот по порядку все события, что там происходили, без дробления на улочки, подулочки, закоулочки, тупички и проч. Но опять-таки, лучше начать с малого, чтобы игрокам было легче взаимодействовать. Сначала ведь их много не будет. Взять один населенный пункт, играть там, а потом добавлять остальные по мере необходимости. Я так думаю

Serifa: Я, кстати, тоже против фрагментированности ролевой и всяких усугублений детализации в описаниях. Кратко, три строки, ну... пять строк... А можно маленькую такую картинку еще в первый пост. (А вот картинки в разделах считаю излишними, впрочем, кому как). Но вот начинать с малого, когда у нас достаточно четкая картина мира имеется? Взять, например, ролку по третьему сезону Лексса (я над ней думаю). Там строго - две планеты, на одной - штуки четыре значимых города, на другой - где-то столько же. А иначе какой это третий сезон?? Если не будет Трахограда и Девограда)))) А еще - Город Принца! Город Графа... Город-Сад)))) И, конечно, Пляж, где Принц судит грешников. Нет, это прямо-таки обязательные локации, без них не будет картины мира, они просто должны постоянно висеть перед глазами любого, кто приходит на форум. А еще в Лекссе, как в ЗВшных играх, тоже будут локации типа космических кораблей. По-крайней мере, один-то корабль точно (хотя, если не будет экипажа, эта локация лишняя. Без экипажа Лексс нафиг нужен). А еще: воздушные шары! И - "мухи", пара штук должна быть наготове. Там по сценарию воздушные бои в стиле паропанка предусмотрены)))) Уже сколько локаций насчиталось? Вот это и есть локационка в чистом виде!)))

Khaion: Хм, ну, я считаю, что картина мира должна складываться из материалов обязательного для любой ролевой раздела "Информация об игровом мире" 8) Там можно написать и описать абсолютно все нужное. А вообще, судя по всему, это все-таки уже вопрос личных предпочтений каждого. Кто-то любит яйцо с тупого конца разбивать, кто-то с острого. Кто-то за тру-ролеплей, кто-то считает, что в рпг самое главное - создать заточенный под определенные цели билд, и цифирьки приоритетны. Кто-то за четкое разделение сфер влияния игрока и мастера, кто-то за свободный мастеринг. И т.д., и т.п. То же и по локационкам/хронологическим. Но как приверженец последних, буду всех склонять к этому лагерю Больше хронологичек, хороших и разных!

Serifa: Khaion пишет: и цифирьки приоритетны Не люблю цифирьки, не дружу с ними) Информация об игровом мире - это хорошо, но в строго определенном месте и не очень много буков. Вспомните себя игроком. (Отдельные личности не считаются, они - исключение из правил!) А разделы на форуме тоже играют свою роль - это одновременно и ориентирование, и структура мира, не больше и не меньше. Так что в локационке разделы играют ключевую роль, особенно если страница с форумом - главная на сайте. На Форролл орг несколько иная структура, там форум спрятан за фасадом, что одновременно и хорошо, и плохо. А вообще - конечно, главное, чтобы костюмчик сидел. Плюс пристрастия. Если мне акромя Астродоминиона-локационки больше никакие игры не нравились, то я и сейчас хочу видеть везде только тот самый Астрадоминион-локационку. Что тут еще скажешь))

Khaion: Serifa пишет: Вспомните себя игроком. Вспомнил 8)) Для меня большинство случаев знакомства с новыми игровыми мирами начинались (да и сейчас начинаются) с изучения собраний руководств. Может быть, поэтому мне удобнее видеть все в одном месте :D Например, по Forgotten Realms книги "Установка кампаний Забытых Царств" (около 300 страниц), "Руководство Игрока по Фаэруну" (~200 страниц). То же самое по любому другому сеттингу, оформленному соответствующим образом. Или "Властелин Колец" + "Сильмариллион" - вполне себе мануалы, по ним можно получить полное представление о мире, географии, нравах, это та информация, которая нужна игрокам, чтобы сложилась целостная картина. Но эта информация не представлена в виде разделов по локационным признакам 8) Моя первая форумная игра тоже была хронологической, правда, тогда, как ни странно, даже вопроса такого не возникло, какую форму организации выбирать, возможно, потому, что примерно половина игроков вообще не знала, что такое фрпг, а вторая так или иначе выросла на настольных модулях или занималась коллективным написанием фанфиков. Хотя, может и вправду, на пристрастия влияет первый опыт?

Zenitchik: Есть такой вариант, как хронологичка с макролокациями. В условиях форума это можно реализовать как разделы-макролокации, внутри которых игра идет по хронологическому принципу.



полная версия страницы