Форум » Как построить игру » Vote: Должен ли админ играть? » Ответить

Vote: Должен ли админ играть?

Serifa: Думаю, что в основном проблема "играющего админа" может возникнуть на игре, где присутствуются канонические персонажи. Ведь им приходится уделять особое внимание, они часто ведут себя как избалованные звезды. Тут канон, там не канон... Тут ему не так ответили, здесь матчасть не знают... Начали в этой теме: http://forroll.forum24.ru/?1-6-0-00000075-000-0-0 Как правильно выруливать админу? Играть или пинать? Вот в чем вопрос))

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Альма: Я за вариант Серифы. Почему админ не может тоже играть, если ему хочется? Вот, я сейчас играю исключительно в своих играх, потому как мне хочется играть, а идти на другие игры не хочу - меня мои миры вполне устраивают. К примеру, если брать канона (Тетрадь Смерти) - играю за одного из ключевых персонажей. Чтобы также влиять на ход основных событий. Да и канон такой - там либо хорошие основные персонажи, либо никакие. А "никаких" на роль "хороших" я не беру. Плюс, канон довольно-таки сложный и не абы кто потянет, тем более, если кто не знаком с ним. Если брать не канон (Золотые Сады), то там в принципе главного персонажа и нет. Конечно, какие-то персонажи изначально связаны с сюжетом, какие-то - нет. Вот самый первый (и основной) персонаж вообще никоим образом не имеет отношение к сюжету, обычный такой, ничем не примечательный. Второго недавно взяла - к сюжету тоже особого отношения не имеет, однако "покруче" - принцесса. Ибо, после ввода нового королевства нужно было как-то подбить людей туда идти. Не все бы рвались туда, где ни единой живой души, а принцессы вообще разбираются очень долго... вот и взяла. Да и хочется хотя бы одним персонажем поиграть, у которого не будет материальных трудностей ))) Но, я считаю, админ может взять себе персонажа только в том случае, если это не в ущерб игре, по каким-либо причинам.

DXV: Если персонаж админу не мешает админить - то почему бы и нет? Я лично наблюдал разные ситуации...

Руджеро: Ну я, понятное дело, за свой вариант. Ибо он выстрадан временем и опытом. Но, оговорюсь, на моих играх обычно "канонов" нет (специфика тем), я даже игрокам рекомендую делать авторских персонажей - у них больше степеней сюжетной свободы. Но вот ключевые роли да... Пока найдешь себе какого-нибудь злодея-интригана, против которого все "дружат" или правителя, раздающего всем ЦУ, тридцать раз отыграешь его сам. Поэтому (раз уж все равно НПС-ить - без этого не обойтись), забираю сразу такие вот роли себе. Их *в сторону* играть интереснее всего, просто никто об этом не знает ) С другой стороны (я счастливый человек, да) со временем рядом образовалась некая группа поддержки, поэтому "заход на проект" теперь осуществляется проще. Есть, кого нагрузить, зная, что на человека можно положиться. Поэтому пользуясь случаям выражаю огромную благодарность этим смельчакам (святым людям - не побоюсь этого слова. Терпеть меня годами - подвиг) за то, что они есть и рядом


Serifa: Получается, что первый и второй вариант у нас, в общем, равноценны. Наверное, слово "только" не читаемое получилось?)) Я-то имела в виду, что админу лучше не играть вообще, но если очень хочется - то можно. А вот брать на себя перса как обязанность - вот это неправильно.

Альма: Нет, конечно, когда администратор берет персонажа против своих личных желаний только потому, что "нужно" - это просто глупо. Если только совсем с этим героем проблем нет, к примеру, на него никто не идет. Был опыт, знаем, что ни к чему хорошему это не приводит. Админу просто играть таким персонажем нудно, неинтересно и он просто является для него обузой. А потом игра за такого героя может вообще начать раздражать, что вообще не ест хорошо.

Руджеро: Альма пишет: Нет, конечно, когда администратор берет персонажа против своих личных желаний только потому, что "нужно" - это просто глупо Моя неординарная имха - админ априори любит всех "канонов" и "важных персонажей" своего собственного проекта. Если он их не любит и будет отыгрывать через нехочу, нафига он завел себе эту игру? Serifa пишет: А вот брать на себя перса как обязанность - вот это неправильно. Серифа, создавать игру - это уже налагать на себя ряд обязанностей. Сказав "а", нужно быть готовым продолжать. До конца алфавита )Игрушки кардинально дохнут из-за непримиримого противоречия между пунктом 2 и пунктом 5 твоего опроса. Админ хочет играть только то, что ему нравится. Игроки ждут от админа внятных неписей, все садятся и смотрят друг на друга влюбленными глазами. А игра стоит. Все, тупик.

Альма: Руджеро, а что, игроки своей головы на плечах уже не имеют? Не каждого же НПС-а отыгрывать администрации. Каких-то очень важных (к примеру, короля/королеву в фэнтези игре) - да, играет администрация. Но постоянно отыгрывать каких-то НПС это уже как-то чересчур. В таком случае, это уже не НПС получается, а полноценная роль для отыгрыша.

Руджеро: Альма пишет: В таком случае, это уже не НПС получается, а полноценная роль для отыгрыша. Ну, да, я об этом и говорю. Если по смыслу ясно, что НПС нужен будет на постоянной основе, то это уже роль. И играть ее разумнее и естественнее админу. Ибо ему играть ее в любом случае, но персонаж все же нечто более проработанное, интересное и живое, чем непись. Альма пишет: Каких-то очень важных (к примеру, короля/королеву в фэнтези игре) - да, играет администрация. Тогда я не понимаю, о чем мы спорим. Речь изначально шла именно об очень важных персонажах, отсутствие которых заметно обедняет игру.

Альма: Руджеро, а мы спорим? Надо было сразу, мол, "НПС, который стал ролью" и все, никаких вопросов

Альма: А кстати, если таких "НПС" штук так пять-десять? Что тогда делать админу? Разрываться на всех? Это ведь тоже нереально, придется некоторых давать и игрокам. Ответственным игрокам. Тогда по идее, можно и остальных им отдать и не отыгрывать того, кого не хочется.

Руджеро: Альма пишет: А кстати, если таких "НПС" штук так пять-десять? Значит, сюжет организован неправильно. Сюжет от игроков все же зависит, а неписи там для антуража. Если у вас десять КЛЮЧЕВЫХ неписей, то чем игроки в таком случае занимаются? Просто неписей - слуг, разбойников, проходных всяких типов, - игроки и так играют сами. Речь идет все же о том герое или персонаже, без которого никак ни при каких обстоятельствах не удается обходиться. Альма пишет: Тогда по идее, можно и остальных им отдать и не отыгрывать того, кого не хочется. Ну объясните мне, почему "не хочется"? Вы мастер, вот ваша игра, ваше детище, в которое вбухана куча нервов, сил и времени. У вас есть персонаж, прям позарез нужный для игрового движения. Почему вам его не хочется?!

Serifa: Вообще-то, я считаю - идеальный вариант: пункт 4. Админ - админит. Мастера - "мастерят". Модераторы - модерят. Игроки - играют. Когда все это сваливается на админа - это бардак, а не ролевка. Админ, если он автор сюжета - да, может редактировать сценарий и отслеживать его. Потому что никто, кроме автора, не знает, как правильно. А если хочется еще и поиграть - тоже можно, но не всех НПС и главных персов, а только своего любимого. И как исключение из правил! Иначе это не админ, а "Фигаро - здесь, Фигаро - там". Руджеро говорит, исходя из реальных условий. Это понятно. Да, суровые будни таковы, что админу порой ПРИХОДИТСЯ быть и королевой, и королем, и Люком Скайуокером, и Фигаро, и за ботов, и за модератора, и мастерить при этом. Но это не есть гуд! Это как раз очень плохо, и надо искать пути выхода из этого кризиса, а не разрабатывать стратегию "как нам с этим жить". Так что админ, который играет, это плохой админ. Но это в идеале он плохой, а в реальности - увы - часто это бывает единственный вариант. Поэтому нам нужна "антикризисная" программа!

Руджеро: Да совсем это не плохо. Это фан. Если ты любишь то, что делаешь. Хобби это такое ) Если не любишь-не можешь-не хочешь - не делай. Станет меньше игр-однодневок. Сплошная польза.

Serifa: А что хорошего в варианте, когда админша отыгрывает мужского перса только потому, что нет подходящего игрока? Ничего хорошего не вижу, и без разницы, насколько админ профессионален. Играть должен игрок. Организовывать ролевую - организатор, то биш главадмин. Аминь. Другое дело, что игра не развивается, плохо посещается, долго нет раскрутки форума... все эти проблемы - решаемы. При любви админа к своему детищу, ясенно. Но к игре за главных персонажей эта любовь отношения не имеет, имхо.

Руджеро: Serifa пишет: А что хорошего в варианте, когда админша отыгрывает мужского перса только потому, что нет подходящего игрока? А чего плохого? Многих "популярных" мужчин придумали авторы-женщины. По-моему эта мысль уже когда-то была тут озвучена. Ретт Батлер, Овод, Форсиган (или как там его, Майлз который), Снейп и Гарри П, Алый Первоцвет ))) Кстати игра имела вся шансы умереть. Она в первой редакции и умерла. Потому что первый администатор по паспору Ж за Главного Героя браться побоялся, а игрока на эту роль не нашлось. До сих пор, хе-хе. Serifa пишет: Организовывать ролевую - организатор, то биш главадмин. Аминь. Например как организовывать? Как ты будешь рулить сюжет извне? Просто распоряжательно: теперь, дорогие игроки, мочите этого монстра, садитесь в звездолет и летите на Альфу Центавра? А если начинается игровой косяк? Заставишь вытереть посты и переписать?

Serifa: Руджеро пишет: Например как организовывать? Как ты будешь рулить сюжет извне? Руджеро, ты меня удивляешь. Я всегда почему-то считала, что когда админ рулит "изнутри" - это как раз от недостатка опыта или от безысходности, или от желания просто самому поиграть. Но не потому, что так положено))) Как-как... Смотря, кто какую ролку делает. Ведь помимо критериев "локационка"/"эпизодичка"/"хронологичка"-"пассивно-активный" есть и какие-то... э... как их обозвать? ненавижу пятницу)) механизмы формирования игры. Конечно, не так много могу ролевок назвать, где админы не занимаются "ерундой")) Даже у "образцово-показательных" лекссиан Церемонимейстер не выдержал и сам пишет посты от имени женщины-ящерицы))) Ибо это заразно. Но вовсе не потому, что в женщинах там недостаток! Руджеро пишет: Она в первой редакции и умерла. Потому что первый администатор по паспору Ж за Главного Героя браться побоялся, а игрока на эту роль не нашлось. До сих пор, хе-хе. То, что не стала браться за главного - правильно сделала. Насчет "побоялась" - сомневаюсь. А почему ролевка сдохла в первой версии, так ответ для меня очевиден: админ ее бросил. Если бы Энджер не положила на Астру - играли бы до сих пор. Я бы точно не пошла на форум Кэра (он же Гэлакси), а Кэр точно не стал бы создавать другую ролку. Даже когда Энджер забила на все, на Астре продолжали регится новые участники -и даже играть. Не бросайте свои ролевки - и они будут жить и развиваться, это универсальный закон вселенной. У ваших ролевок просто не будет другого выхода. Либо помрет, либо выживет и разовьется. И еще раз насчет главных персонажей: если у меня на ролке по ЗВ 4 эпизод не будет Вейдера, Люка, Хана, Леи и Обика... хотя сомнительно, что сразу всех не будет... то я уж придумаю, как играть, как будто они есть))) а смекалка на что?

Руджеро: Serifa пишет: Как-как... Смотря, кто какую ролку делает. Ведь помимо критериев "локационка"/"эпизодичка"/"хронологичка"-"пассивно-активный" есть и какие-то... э... как их обозвать? ненавижу пятницу)) механизмы формирования игры. То есть как именно, ты не знаешь? Лично я считаю, что мастерения в отрыве от игры не бывает. Мастера выходят из игроков, это просто новая ступень опыта, запросов и амбиций. Такого лично я никогда не встречал, чтобы гейм-мастер вылупился из человека сразу, минуя игровую стадию. И поэтому то, что мастер хочет играть - совершенно нормально. Вот когда не хочет - это кризис жанра. Serifa пишет: И еще раз насчет главных персонажей: если у меня на ролке по ЗВ 4 эпизод не будет Вейдера, Люка, Хана, Леи и Обика... хотя сомнительно, что сразу всех не будет... то я уж придумаю, как играть, как будто они есть))) а смекалка на что? Серифа, ты мне не противоречишь ) Ты только подтверждаешь мои слова. Обходя отсутвующих канонов, в игру водятся новые, волокущие сюжет, персонажи. И все равно они мастерские ) Serifa пишет: Если бы Энджер не положила на Астру - играли бы до сих пор. Да-да, вспомни сюжетную нагрузку той же Энжер. И скажи, что она не была "ключевым" персом на Астре.

Rowan: За первый вариант Если канон, то главного персонажа. Если историческая ролевая, то одного из главных политических деятелей (король, президент, главнокомандующий и т.д.). Только если ролевая без определенного сюжета (особые города, например), то админ может взять себе любую роль. Есть еще такие игры, где все будут брать женских персонажей и точно будет недостаток с мужчинами. Тут админ просто обязан позаботиться, чтобы были мужские персонажи. А еще я совсем не понимаю, зачем делать ролевую, если ты на ней не будешь играть... Ведь ролевая - это следствие твоих личных глюков, созданное по любимой теме. К тому же чаще на ролевых по два-три администратора. Кто-то отвечает за дизайн, аватары и т.д. Кто-то за сюжет и личные квесты. Если в одиночку не можешь со всем справится, то лучше и не начинать. А когда большая команда, то все и админить смогут и играть.

Le Roi: Руджеро пишет: Поэтому пользуясь случаям выражаю огромную благодарность этим смельчакам (святым людям - не побоюсь этого слова. Терпеть меня годами - подвиг) за то, что они есть и рядом И спасибо тебе за то, ты сначала познакомил меня с собой ( ), а потом дал шанс познакомится с этими самыми "святыми" (Аминь!)))) Я всеми четырьмя лапками за вариант Руджеро! ИМХО. Какого черта браться за игру, если тебе главные, сюжетнополагающие персы не нравятся (или один, но чаще, на мой взгляд, их больше одного - выбор есть)?! Это вообще противоречие! Вот мы часто говорим сейчас, что, мол, нет среди игр выбора, что, дескать, чего-то такого разэдакого хочется.... Что делает ролевик, когда среди предложенного богатства не находит своего сокровенного? Если он не лентяй (или, когда уже совсем приспичило;)), он берется открывать свою игру. И главный герой по определению должен, если не нравится до посисения, то, по крайней мере, быть симпотичным. Если не можешь взять главного перса сам или отдать надежному человеку, с которым прошел огонь и воду, будь готов к тому, что твоя игра может не пойти. И можете называть меня после этого руджеровским откормышем, не обижусь!;) И вот еще что... Я (наверное, в силу своей неопытности) не могу понять, как админ может просто смотреть за игрой. Нет, я знаю, что это по правилам (кстати, может я что пропустила, и у нас имеется какая-то всеобщая конституция для ролевых, где прописано как правильно, а как нет? или кто-то учебник по ролевым играм выпустил? дайте скачать!;))), но принять не могу. Мы же не Боги, которые сказали "Да будет свет", понасоздавали своих мирков и сидим смотрим, наблюдая за своими созданиями, периодически отправляя к ним своих пророков-модераторов, вплетая Судьбу в виде мастера-провидения и насылая различные катаклизмы в виде банов и, самого страшного, своего разрывающего на части админского слова. Serifa пишет: Не бросайте свои ролевки - и они будут жить и развиваться, это универсальный закон вселенной. Вот как раз частенько (это я как игрок админу говорю) просто присутствия админа из подвида Разруливающих недостаточно, нужен еще подвид Админа Играющего. Ибо... На примере той же АП - Руджеро может появляться на ней как админ и всеми рулить, разрешать споры и вопросы, а игра не идет. И игроки-то *скромно* неплохие!... И вот появляется Руджеро Играющий - опаньки! - у тех, кто не играл открывается вдохновение, у тех, кто играл, но на последнем вздохе, открывается второе дыхание. И не смотрите, что на АП играют, мягко говоря, вяло. Мы даже сами себя потопить не можем. Если даже опустить пример с АП, на других играх все именно так)))

Альма: Руджеро пишет: Значит, сюжет организован неправильно. Сюжет от игроков все же зависит, а неписи там для антуража. Ну да ладно. Взять ту же Тетрадь Смерти - там в сюжете по принципу около десяти главных персонажей, и именно вокруг них все и крутится. Потому и говорю всем приходящим, берите канонов, неканоны еще успеют набраться, хотя и они тоже важны - как связующее звено между персонажами. Руджеро пишет: Ну объясните мне, почему "не хочется"? Вы мастер, вот ваша игра, ваше детище, в которое вбухана куча нервов, сил и времени. У вас есть персонаж, прям позарез нужный для игрового движения. Почему вам его не хочется?! Да, не хочется. Потому как не все из этих важный персонажей мне симпатичны и я, извините, не робот, я не могу админить и играть сразу за всех ключевых персонажей, коих может быть подобное количество. Вот у меня сейчас всего три персонажа и две ролевых, которые с целиком тащу на себе и мне этого хватает по горло. А если играть за всех основных персонажей лично, это означает не дать возможности поиграть ими другим игрокам, которые это также могут сделать блестяще, может даже лучше. Мне вообще страшно представить, что бы было играй я на ТС за всех главных героев. Проще может тогда просто книгу или рассказ написать, вместо игры? Самой с собой играть тоже как-то не очень весело... Даже если персонаж позарез нужен, зачем я буду брать его на свой горб, себе в ущерб? Тем более, если есть возможность объяснить его отсутствие в игре. А взятие еще одной роли, которая мне вообще как еще один персонаж (постоянный персонаж) не нужна лишь ударит по тем же самым нервам. Не знаю как вам, а мне сложно играть за персонажа, который мне ни в раз не интересен, даже если я понимаю, что он очень нужен. Согласитесь, на каждой игре есть такие персонажи, которые до поры до времени всегда нужны, но не все же админы бегут и берут себе этих героев. И мне кажется, если персонаж настолько важен, админ должен уметь правильно поставить данную роль, чтобы на нее шли нужные ему в плане организации игроки. В конце концов, ему принимать анкету, где и можно решить, допускать данного игрока к персонажу или нет... А так получается "ни себе (спокойствия) ни людям (игры за важных героев). Если админ этого сделать не может, то конечно, проще на себе все тащить - только ты сам знаешь, что тебе нужно. Может, тогда вообще в игру людей не брать, а играть за всех самому?..

Zenitchik: Во-первых, не админ, а мастер. Уже достали с этим своим чертовым стереотипом. Во-вторых: смотря какой тип мастеринга. При активном мастеринге у мастера нет времени играть самому, т.к. он должен считать. При пассивном - наоборот, собственная игра - основной способ мастеринга.

Serifa: Zenitchik пишет: Во-первых, не админ, а мастер. Уже достали с этим своим чертовым стереотипом. Да я об этом и писала в первых постах! Админ - админит, мастер - мастерит, и т.д. Тем, кто делает форумы не Борде и подобных сервисам, просто не понять, что такое админить форум, за который ты целиком отвечаешь сам. Вы только представьте: КЕЙСА НЕТ! И где вы все будете завтра? А у меня такое каждый день, у меня два форума "безкейсовых", скажем так. Иногда - как рыба об лед... Если я все-таки сделаю ролевку на втором форуме, играть я там буду, только потому что - хочется. Так что там мастеринг у меня будет как бесплатное приложение к игре. Как раз вариант Руджеро )) Опять-таки. Но должно ли это быть правилом? Так что мы с Альмой пока единодушны. Ясен пень, я бы не стала делать ЗВ-ролку, если мне был бы противен Дарт Вейдер вместе с Таркином. Но играть Таркина я не буду! Даже если Вейдер меня будет душить по ночам)) Аналогично с Вейдером, Люком и всеми прочими. С врошира я рухнула, за Скайуокера играть? Как говорил великий Костя-Палпатин: мне гендерный принцип не позволяет)) А также все другие принципы)) Я для чего вообще это делаю? Чтобы получать удовольствие. Я живу, чтобы радоваться жизни и делать то, что мне нравится. А если у вас превалирующим фактором является что-то другое - никто вас не осудит.

Zenitchik: Serifa Не в борде дело и не в Кэйсе. Я говорю о том, что мастерить может не только админ. И чтобы мастерить совершенно не нужны админские права.

Доктор Фелл: Взгляд со стороны. Как человека, который вообще ни разу не играл в РИ и весь "опыт" заключается в написании анкеты. Было один раз. Но оставим в покое мое темное прошлое. ))) Так вот. Администратор не должен вести роль активного игрока, а именно, какого то "центрального перса". Админ только админит. Иначе толку не будет. Не играет, не флудит, а админит. Ведет форум.

Serifa: Zenitchik либо ты такой трудный, либо я сегодня туплю)) Я и написала: мастерят - мастера! А админить при Кейсе легче, чем админить вообще без Кейса. Конечно, не в Борде дело... Вот только я не единственная, кто уходит делать форум куда-то далеко от Борды. Несмотря на гору проблем, которые вырастают вдали от сервиса Кейса)) Доктор, а проголосовать? Кнопочку нажать надо!

Доктор Фелл: Serifa пишет: Доктор, а проголосовать? Кнопочку нажать надо! Нажал. Просто давно тут у вас не был. Вернее был, но в ..... Serifa пишет: А админить при Кейсе легче, чем админить вообще без Кейса. Тут согласен на все сто. Разбираться с форумом, как портал Форрола (сделал, вернее пытаюсь сделать гибрид Форума любителей детектива и Компаса ) не самое простое дело.

Каринованая: Я считаю, что админ играть должен по желанию. Я играю, прежде всего потому что делаю игру ровно для того, чтобы играть. Что до того, какую роль играть, ИМХО, личное дело каждого... Кому-то главная интереснее, кто-то подбирает по другим характеристикам. Та же идейная близость, н-р. Когда я со своим, как думала, другом, делала ВК (а я по-моему уже говорила, что первоначально это не индивидуальный проект) и он брал роль Арагорна, меня всеми силами уговаривали быть Арвен, причем с формулировкой "ну это же главная роль". Я долго отнекивалась по одной простой причине - роль может и главная женская (хотя в плане задействованности в сюжете далеко не так), но не люблю я ее. А вообще, так складывается, что в массе своей в моих играх нет четко главных персонажей. Глянуть на ту же Арвен... Вроде бы главная женская роль, да, но в каноническом сюжете ее почти нет, та же Эовин в каком-то смысле более активна... С другой стороны, если админ не уверен, что кто-то сыграет ГГ на достойном уровне, должен брать сам...

Lynx: Мне кажется, тут не может быть такого: должен или не должен. Если хочет - наздоровье, не хочет - ничего страшного. В конце концов, мы создаем ролевые в первую очередь потому, что испытываем потребность сыграть в то, чего нет больше нигде, чего мы не нашли. Поэтому отказывать себе в удовольствии поиграть тем персонажем, которым хочется, глупо. Проголосовала за вариант Серифы.

Руджеро: Serifa пишет: Тем, кто делает форумы не Борде и подобных сервисам, просто не понять, что такое админить форум, за который ты целиком отвечаешь сам. Вы только представьте: КЕЙСА НЕТ! И где вы все будете завтра? Ну, был у меня портал. Где "все свое и нет Кейса рядом". (и я тебя еще давно предупреждал, еще когда ты альтернативную фору создавала, что на платном хостинге будет много заморочек и неожиданных открытий )) Я все равно играл. Не вижу разницы. Что есть "админ" на игровом форуме? Каковы его функции, если он не контролирует игровой процесс. Что он там технически делает?

Руджеро: А вообще я знаю более простой пособ разобраться в теме, чем наш спор. Давайте найдем неиграющего админа РИ и расспросим, как он ведет процесс, как дело организованно, и вобще всю кухню.

Zenitchik: Что есть "админ" на игровом форуме? Каковы его функции, если он не контролирует игровой процесс. Что он там технически делает? То же, что и на любом другом форуме. Есть вообще хорошая традиция - правда, не прижившаяся на борде - не пользоваться админским аккаунтом без необходимости. Игру мастерит мастер. А занимает эту должность отдельный человек или совмещает админ - вопрос десятый.

Serifa: Админ админит, что еще ему делать? А для мастеринга ролевки нужны мастера. Так вот, если мастеров не будет хватать, или их не будет вообще (на первое время) - я буду делать это сама. А почему нет? Значит, продолжаем про мастеринг, чтобы Зенитчик не ругался. У меня пока нет крупной ролевки на другом хостинге (тот форум в процессе), поэтому ничего определенного по опыту админства и мастеринга сказать сейчас не могу. Но активного мастеринга у меня не будет точно - я считать не умею)) Как же контролировать игровой процесс технически? 1. Без создания мастерских персов: самый известный способ - давать игрокам техзадания, или квесты. Отслеживать их выполнение. Наконец, давать прямые указания в какой-то специальной теме или по ЛС. 2. Вариант с применением мастерского перса, но чтобы с ним особо не заморачиваться. У меня на звездолете (там вообще поле для экспериментов, ибо движок другой) появляется персонаж "Апата", который в игре участвует только виртуально. Сама она все время сидит за пультом связи с Центральным компьютером, никуда далеко от своей каморки не ходит, ей даже с места вставать нельзя - иначе контакты придется заново проращивать. Все прочие персонажи слышат только ее голос, который рассказывает им последние новости, говорит, что необходимо на корабле сделать, говорит новичкам "добрый день" и т.д. Все это - в отдельной теме, которая так и называется "Голос Апаты", и в той же теме я даю краткую сводку всех последних событий в игре. Кто еще что придумал? Выкладывайте.

Serifa: Руджеро пишет: Давайте найдем неиграющего админа РИ и расспросим, как он ведет процесс, как дело организованно, и вобще всю кухню. Да все админы понемногу играют! Вопрос в другом должен быть: они играют потому, что хотят, или потому, что так надо?))

Zenitchik: А что тут придумывать? Единственным нормальным двигателем сюжета является инициатива персонажей. Если игроки не хотят или не могут придумывать своим персонажам желания, амбиции или другую мотивацию для инициативы - пусть инициативу проявляет мастерский персонаж.

Serifa: Zenitchik пишет: пусть инициативу проявляет мастерский персонаж. И админ будет играть в одиночку)) Впрочем, кажется, Каринованная говорила, что если с форума уйдут все игроки, она свою историю доиграет сама! Плюс ей в карму. То есть, в рейтинг!))) Инициатива мастера похвальна, но не надо перегибать палку. Вроде создания 11 мастерских персов, которые сами с собой играют)) Так, про Иблиса молчим!!!

marquis: Мне кажется, открывая игру или принимая админские права на нее (сразу же уточню, не для того, чтобы следить за дизом), человек берет на себя определенную ответственность. Ее можно игнорировать и утверждать, что «хочу только играть», а можно признавать. Ответственность эта за то, что, грубо говоря, новоприбывшим и уже имеющимся игрокам будет чем заняться (помимо флуда). А дальше, по моему скромному опыту, люди любят быть «хорошими». Т.е. не создавать трудности для других и красиво проигрывать, а преодолевать трудности и выигрывать. Значит, уже есть необходимость в «злодеях», а это ведь только один тип персонажа, который двигает игру. Туда же относятся дающие задания короли, сверх-силы, оракулы, вИдения и пр. Большинство игроков таких неписей водить не умеет или не следует их им давать (простор для манча). Вот и остается – мастер. А будет он админом/создателем игры или нет, вторично. Кому-то надо вести игру, и одного веского админского слова очень часто не хватает. Ну как можно дать ЦУ «А теперь пусть ваших трех персонажей злой дядя введет в заблуждение и поссорит»? Даже если один из игроков и сможет это отыграть, для него это не очень интересно – с точки зрения игрока, а не с точки зрения мастера. Заметьте, я не говорю, что такого рода отыгрыши, персонажи и неписи это только суровая мастерская обязанность. Мне, например, интересно и придумывать сюжет и вести его, причем совсем необязательно с помощью королей, кардиналов или Логруса. Да и многим игрокам это интересно. Но когда этим заняться некому – остается мастер, на то он и последняя инстанция в игре. Прошу прощения, что получилось несколько сумбурно.

Каринованая: Serifa пишет: Впрочем, кажется, Каринованная говорила, что если с форума уйдут все игроки, она свою историю доиграет сама! Да, просто потому, что хочу, чтобы эта игра была завершена любым способом. Слава Эру, сейчас в этом нет потребности - игроков достаточно и некоторые из них весьма инициативны.

Serifa: Короче, предварительный итог: админ - админит мастер - пинает))) разными способами, в том числе созданием своего мастерского перса, который в свою очередь мастерски пинает всех персов, которые играют с ним вместе... а так как в игре может быть несколько параллельных сюжетных линий, сколько персов должно быть у мастера?? ужась... так, а для чего на некоторых ролевках присутствуют темы вроде "Координация" и "Обсуждение сюжета" и т.п.? почему бы не начать работу на форуме с того, что потребовать всех отписываться в такой теме и там же координироваться с другими персонажами? скажу про опыт на Гэлакси: у нас там была такая тема, и - пока второй админ не начал возбухать! - мы прекрасно все там общались и распределялись, кто где и что играет. Думаю, если сразу настроить работу в коллективе таким образом, то можно добиться управления игрой вполне демократическими методами. Определенно, все проблемы на игре начинаются с разборок между админами! Пока на игре один автор, он всегда сможет с собой разобраться и вовремя забанить зарвавшегося мастера))

Zenitchik: а так как в игре может быть несколько параллельных сюжетных линий, сколько персов должно быть у мастера Столько, сколько необходимо, ни больше ни меньше. так, а для чего на некоторых ролевках присутствуют темы вроде "Координация" и "Обсуждение сюжета" и т.п.? ИМХО, ни для чего. Внеигровое обсуждение предстоящего начисто убивает реалиистичность. Интерес игры порявляется, когда ты не знаешь, как будет действовать противник. Когда ты должен выяснять это игровыми методами.

Zenitchik: Пока на игре один автор, он всегда сможет с собой разобраться и вовремя забанить зарвавшегося мастера)) Ни игре авторами являются все. Иначе она превращается в театр.

Каринованая: Zenitchik Все от игры зависит. И на некоторых полигонках мастера жестко координируют сюжет и т.д. Потому что если сюжет не координировать и некоторые отыгрыши не обсуждать заранее, в игре может получиться чистейший срач.

Serifa: Хм, а если на ролке в сотый раз отыгрывается канон, знакомый фанам с 1978 года?? все знают эту историю, и чем оно закончится... и что? играют ведь))) и обсуждение в теме "Координация" вряд ли сильно испортит впечатление от такой игры. А играли мы весело))

Каринованая: Главное играть в удовольствие. Кому-то нравится неожиданный сюжет - для тех ролевые со свободным сюжетом и авторские миры. Кому-то ближе игры по канону. И они, смакуя, готовы раз за разом переживать судьбы любимых героев.

Альма: Каринованая, да и канон можно не переигрывать. По продолжению играть или в приквел

Le Roi: Знаете, по-моему, тут уже испорить нечего. Как я ранее намекала, нет такого свода закона или учебника по ролевым играм, в котором бы содержались определенные правила по поводу того, как организовывать игру. И, думаю, нет смысла их создавать. Каждый делает как ему удобно. Нет никаких правил. Что изменится от того, что мы большинством голосов установим, что админ не должен играть, если ему персонаж (-и) не нравятся, или наоборот?) Обменяться мнениями, конечно интересно, но... Каринованая пишет: Главное играть в удовольствие.

Serifa: Короче, все, тему можно закрывать! А то что-то играть захотелось, а у меня еще форум не готов )))

Le Roi: Serifa



полная версия страницы