Форум » Как построить игру » Почему Сумерки длятся круглый год? » Ответить

Почему Сумерки длятся круглый год?

Serifa: Оберулитка пишет: [quote]По поводу Нарнии, в основном интерес к фандомным играм возникает сразу после премьеры, а потом постепенно сходит на нет. Исключение - совсем уж зажравшиеся франшизы типа ГП и Сумерек, игры по которым можно клепать круглый год. А так - проходит ажиотаж, связанный с прокатом, и у фандома опять остаются изначально верные ему вышеупомянутые полтора землекопа. Ну и да, комфорт и классная атмосфера не есть показатель качества. Безотносительно к каким-то конкретным проектам. [/quote] Давайте проведем "псевдонаучное исследование" (слава Alia New): почему ГП и Сумерки такие живучие? Что в них такого притягательного, чего нет и не было у других фандомов типа Аватара (вспомним, как загорелись идеей и быстро стухли некоторые админы), той же Нарнии... А еще Файрфлай, Дюна... и прочие. [more]Как бы пример псевдонаучного исследования по-лекссиански: http://lexx.webtalk.ru/viewtopic.php?id=191[/more]

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Доктор: DXV пишет: Кто такой Бак Роджерс и кто такая Белка (Свон или как там ее)? Еще бы спросили почему по Ленсменам игр нет. Что самое поразительное, не спрошу. Поскольку знаю - сделать игру и раскрутить можно по любой франшизе. Не всем хватает нервов и терпения. Книжный Ведьмак популярен среди игр? Нет. Мой проект раскручен? Да. Почему? Угадайте. Могу дать подсказку - я не проводил параллелей между ним и сумерками Майерс DXV пишет: СТ Стар Трек? Умильно-романтичные примеры: Таша Яр + Дэйта Диана Трой + Уильям Райкер Диана Трой + Уорф Кира Нерис + Одо Кира Нерис + ведик Барайл Аманда + Спок Беверли Крашер + Пикард Луаксанна Трой + Пикард Кэтрин Джейнвэй + Чакотай Б'Еланна Торес + Пэрис Т'Пол + Такер Доктор + Семерка Кира Нерис + гал Дукат Гарак + Тора Зиял О'Брайн + Кейко Могу продолжить (даже с теми же именами)

DXV: Ага, только я про матчасть говорил. На что способны фанаты и особенно фанатки по части умильно-романтических построений - известно и от фэндома не зависит. Доктор пишет: Книжный Ведьмак популярен среди игр? Нет. Мой проект раскручен? Да. Почему? Угадайте. И при этом является тем самым исключением, подтверждающим правило. Что, конечно, замечательно, но немного не в тему. Массовости-то нет, в отличие от Сцумерек...

Доктор: "Массцовость" - есть показатель шедевральности? Сколько людей упиваются "Нарциссом и Гольдмундом", "Гаргантюа и Пантегрюэль", "Орландо" (г-жи Вирджинии Вульф) - и вот это считается высочайшей классикой мировой литературы, не считая "Генриха фон Офтендингера" Новалиса, "Декамерона" Джованни Бокаччи, "(Божественной) Комедии" Данте Алигъиери, "Парцифаля" Вольфрама фон Эшенбаха, "Бедного Генриха" Гартама фон Ауэ, "Тристан и Изольда" Готфрида Страсбургского, "Ивейн, или Рыцарь со львом" Кретьена де Труа - а теперь перечислите фанатов этих полу- или любовных историй, и они имели успех на ФРПГ, но это величайшая и безоговорочная классика МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А вот ДД или "Сцумерки" - это безынструментальная краниятомия с окулуставиной лоботомией.


DXV: Так я, в отличие от феечек, Сцумерки шедевром и не считаю. ЕМНИП, речь изначально шла не о шедевральности, а о массовости игр по одним фэндомам и редкости - по другим. А классика мировой литературы тут совершенно не к делу (и глядя на уровень большинствасумеречных фоннадов, остается только радоваться, что оная классика прошла мимо них). Сцумерки а) раскручены, б) примитивны. С ГП похожая картина. Мода. Была мода на колледжи - было не продохнуть от колледжей. Есть мода на Сцумерки - не продохнуть от них. Будет мода на что-нибудь еще - все повторится в той же последовательности. А классика - была, есть и пребудет вечно, мода на ней не сказывается.

T-Sh: Serifa пишет: Давайте проведем "псевдонаучное исследование" (слава Alia New): почему ГП и Сумерки такие живучие? Что в них такого притягательного, чего нет и не было у других фандомов типа Аватара (вспомним, как загорелись идеей и быстро стухли некоторые админы), той же Нарнии... А еще Файрфлай, Дюна... и прочие. ГП - самое популярное (что ни говори) произведение последних 15 лет. Мир, интересный очень многим. Я до определенного момента считала, что кроме школоты там никого не найдешь, но мое нынешнее пребывание на SC породило уйму комплексов по поводу своей игры и окончательно разубедило, что "гарепотер для детей" - средний возраст игроков явно выше 20 лет. Впрочем, я увлеклась. Мир ГП, благодаря широкой популярности, знаком очень многим. Не примитивен, далеко не примитивен, но не так уж сложен - в конце концов, посмотрел весьма неплохие фильмы про очкарика, прочитал статьи непосредственно на форуме в педивикии и можно играть. Перелопачивать тонну информации (как н-р, на историчках, не нужно). Вживаться в мир, который уже отлично визуализировали, тоже. ГП многим интересен потому что это и магия, и война, и интриги, и любовь - в одном флаконе. Как правильно сказал один из игроков на "Острове забытых грез", на мой вопрос, почему к нам играть за людей идут с меньшей охотой, чем за всякую нечисть, "Понимаешь, в людей они и так играют в обычной жизни." А "Сумерки" - это "дрочилово для девочек", я думаю. Если играя в ГП все хотят побыть волшебниками, то в сумерках всем пофигу на мистическую составляющую (вампиры Майер очень похожи на людей, в общем-то - даже трахаюццо, оплодотворяют баб и ходят при свете), все играют в сопливую лав-стори. Похожая по задумке (тоже вампиры/оборотни/люди), но куда менее сопливая Тру Блад нашла куда меньше поклонников в мире ФРИ, потому что там еще частенько кишки по обоям, а вампиры отнюдь не милые няшечки.

Irreal Faces: DXV пишет: ГП и Сумерки распиарены до ужаса, матчасть там не слишком сложная Вы ошибаетесь насчёт ГП. Матчасть там не сложная, если как раз играть только романтику и прочие сюси-пуси. Чтобы отыграть адекватную боёвку с активным мастерингом (кстати, ГП - поле непаханое для активного мастеринга, о чём почему-то забывают), мне лично пришлось неделю сидеть, пытаясь сварганить некую удобоваримую систему, делая микс из ДнД и ВтМ, а со-админ ещё ночь кропал под это дело правила, чтобы и игроки более-менее поняли, как это играется. А уж то, что автор оставила в мире море белых пятен, которые приходится додумывать самостоятельно, при этом в рамках логики, но ещё и не нарушая канон, который порой сам себе противоречит... В общем, вы не правы. Ну, или правы только относительно как раз тех игр, где ГП - всего лишь фантик для очередных лав-стори. Что касается Сумерек, думаю, по большей части они действительно привлекают возможностью отыграть якобы красивую романтику в интерьере. ГП, если не брать в пример такие же закрученные на розовых мыльных пузырях форумы, привлекает тем, что это сказка. Сказка же - та литература, которая была задолго до того, как люди писать и читать научились. Это то, что каждый из нас слышал, пока сам не начал книжки листать. В случае ГП - это ещё и сказка, очень тесно переплетённая с реальностью. Не то чтобы в неё верить хочется (вроде уже из того возраста давно вышли), но именно в неё очень комфортно и удобно погружаться. При этом ГП - не самодостаточный мир. Как было выше сказано, в нём много недосказанностей. С одной стороны, он и при минимальном наборе данных позволяет играть. С другой, если есть желание расширять тему, тоже есть куда. Можно привносить какие-то свои элементы, добавлять то, что интересно игрокам конкретного форума, разбавлять слишком приторную сказочность драматизмом или что угодно иное. Это как тот круг на листе бумаги. В зависимости от того, что к нему пририсовать, можно получить человека, кота, снеговика, архитектурный план Ватикана или сливной бачок. Но дорисовывать порой даже интереснее, ем начинать с чистого листа. Потому что в некотором роде сложнее: недостаточно всего лишь выпустить на волю воображение, нужно соблюсти правила, заданные не тобой. Это что-то вроде небольшого вызова. Прошу прощения, если путано, у меня пять утра, надо спать, да.)

Zoltan: Доктор пишет: Да чего уж там, какими бы фееобразными, няшными содомитами не были вампиры Райс они все равно будут вампирами, их все равно будут воспринимать вампирами. Вампир - оживший труп. Как можно воспринимать кровососущую феечку, аки вампира? они на трупы не больно похожи, а на счёт крови - полно психов и в жизни жрут кровь, что не делает их вомперами. Всего лишь идиоты. Доктор пишет: Почему тогда чисто по теории вероятности не родилось ни одного проекта по упомянутому Баку Роджерсу в кол-ве участников овер одмен-состав? Видимо, теория вероятности очень избирательна) Ну сколько было тех форумов по Роджерсу? А вот по ГП и иже с ними - тысячи. Потом, гламур -- ретро, ретро -- гламур. Ретро проигрывает у широких масс ещё более, чем готика. И потом, теория вероятности не оперирует гарантиями, а лишь только вероятностями. Скажем, шанс на хороший форум по ГП составляет 0.001%. Каждый тысячный форум будет тру? нет, есть только вероятность этого. Может быть так, что 10к форумов будут унылы, а вот потом штук пять подряд - мегапопулярны. Всего лишь вероятность. Да и вероятности объясняются не только теорией вероятности, там ещё матана столько... Доктор пишет: Сумерки как нечто... кхм, написанное на бумаге я не воспринимаю. Они - лицо современной молодежи, так сказать - символ эпохи. Да нет, это не лицо всей молодёжи, а лишь довольно широкой прослойки её. далеко не все смотрят сумерки, некоторые же смотрят ту же классику, читают того же Стокера и тугой струёй реагируют на феечек. Serifa пишет: Но что характерно: в антураже этой самой реальности. Как бы "Они живут среди нас". Это тоже показательно? Это часть уже оговоренного пункта "примитивизм". Ведь, согласитесь, будь книга - о попаданцах, нужно было бы изобретать целый параллельный мир, а это сотни матчасти. Читатель\зритель тех же сумерек, имхо, счёл бы подобное напряжным. Да и автор, видимо, тоже. Доктор пишет: Книжный Ведьмак популярен среди игр? Честно говоря, бегло смотрел игры по Ведьмаку.. там не только книжного нет, там нет даже и киношного.. Душераздирающее зрелище. T-Sh пишет: Не примитивен, далеко не примитивен Чего только стоят глубоко философские имена главных героев, сложнейшие заклинания, тяжелейшие магические битвы.. фильм просто пропитан глубинным смыслом, ага. Вспомним в фильме сложнейшее заклинание, выносящее дверь в какой-то из частей. Бомбарда о_О Это ли не примитивизм? Могли бы хоть на латыни что-то ляпнуть. Смертельные заклятия запросто отбиваются практически голыми руками, маги понятия не имеют, что такое мана\духовная энергия (читай, мир упрощён до ус.. в общем, примитивность) и так далее, список можно было бы продолжить, если бы знал мир получше.

Serifa: Zoltan пишет: Вспомним в фильме сложнейшее заклинание, выносящее дверь в какой-то из частей. Бомбарда о_О Это ли не примитивизм? Могли бы хоть на латыни что-то ляпнуть. Смертельные заклятия запросто отбиваются практически голыми руками, маги понятия не имеют, что такое мана\духовная энергия (читай, мир упрощён до ус.. в общем, примитивность) и так далее, список можно было бы продолжить, если бы знал мир получше. О, да! Авторша не стала вникать, а просто заново сочинила свои магические законы. Можно это осуждать, можно плеваться, но... Это и есть авторский мир! Да на этом построено процентов 80 всей мировой фантастики. Все идет из сказки, а сказка ложь, просто с намеками))

T-Sh: Zoltan пишет: Вспомним в фильме сложнейшее заклинание, выносящее дверь в какой-то из частей. Бомбарда о_О Итицкая сила! Я не читала ГП в оригинале, мне удобоварим перевод с pottersarmy, но я уверена, что в оригинале это заклинание звучит весьма и весьма аутентично. Это раз. Переводы у нас страдают кривизной. Мне анекдот на эту тему вспоминается: Сидит Снейп на порожках Хогвартса, листает книгу в переводе Марии Спивак и твердит: - Я не Злей! Я не Злей! Я не Злей! Тут к нему подходит маленький человечек с волосатыми ногами, кладет руку на плечо и говорит: - Ну так и я не Беббинс! Zoltan пишет: маги понятия не имеют, что такое мана\духовная энергия *лицорука* Почитайте. ИМХО, эту ссылку нужно давать всем, кто начинает ваять ролевые. Чтобы не выдумывали тонну никому не нужной, кроме их самих, инфы про ману, прану и духовную энергию. И да, соглашусь с Серифой. ГП - авторский мир. А значит, что хочу - то и ворочу! Вот если бы Роулинг поместила своих персонажей в уже придуманный кем-то мир,вот тут уже можно спрашивать с нее, какого лешего нет обоснуя. А так, Бомбарда - и точка!

Brutus: Zoltan пишет: Вспомним в фильме сложнейшее заклинание, выносящее дверь в какой-то из частей. Бомбарда Для справки: заклинание Бомбарда было изобретено сценаристами для фильма, в оригинале такого заклинания не присутствует. Судить о книгах по недалеким экранизациям? Да сколько угодно, только такие оценки ничего не стоят.

Zoltan: T-Sh пишет: Итицкая сила! Я не читала ГП в оригинале, мне удобоварим перевод с pottersarmy, но я уверена, что в оригинале это заклинание звучит весьма и весьма аутентично. Ок, хорошо, виновны переводчики. Возьмём оригинал) Хотите сказать, что в оригинале небыло заклинаний по типу "светись", "защита" и так далее?) Были, в том-то всё и дело.. T-Sh пишет: - Я не Злей! Я не Злей! Я не Злей! Но взять остальные фамилии. Тот же Длиннопоп - это проблемы переводчиков? Ага, щаз. Longbottom он и есть. Лавгуд опять же. Практически все имена\фамилии, названия заклинаний в ГП воспринимаются, как стёб. Автор издевается над читателями? либо сама не придумала ничего лучше. Да ладно, ладно, это всего лишь сказка, в сказках часто называют подобными именами. Правда, зачем тогда она в "сказке" перебила кучу народу? Выходит, и не сказка, а так, ни рыба, ни мясо. Serifa пишет: О, да! Авторша не стала вникать, а просто заново сочинила свои магические законы. Можно это осуждать, можно плеваться, но... Это и есть авторский мир! Да, но есть уже давно устоявшиеся каноны, следовательно, усекая части привычных схем, мы получаем урезанную версию. Хорошо, авторский мир, я не спорю, но он примитивен. Brutus пишет: Судить о книгах по недалеким экранизациям? скажу по секрету, я читал эту книжку когда-то давно, даже более - бегло просматривал оригинал. Потому фильм воспринял не как недалёкую экранизацию, а как что-то, относительно сходное с книгой. Можно доказывать, что виновны переводчики, сценаристы, недалёкие критики. А можно открыть английский текст. Тоже и сумерек, кстати, касается. Имхо, спорить, что мир ГП сложен и многомерен не имеет смысла. Потому удачных холиваров, adios.

T-Sh: Zoltan пишет: Тот же Длиннопоп - это проблемы переводчиков? Ага, щаз. Longbottom он и есть. Ой, как спорно. bottom - существительное дно нижняя часть основание низ днище конец грунт суть зад основа почва фундамент сиденье осадок причина судно подстилающая порода долина подонки задняя часть подводная часть корабля выносливость плоскость забоя подошва пласта низменность запас жизненных сил подводная часть судна Как видите, зад - только один из дофигища вариантов перевода. Zoltan пишет: Практически все имена\фамилии, названия заклинаний в ГП воспринимаются, как стёб. Какие например? Ну, кроме Лонгботтома и Лагвуда? Блэк? Малфой? Уизли? Фамилии в ГП воспринимаются, ИМХО, настолько же стебно, как и наши Бондарь, Кузнецов или Сахаров. Всяко уж не "Череззаборногузадирищенко". Давать характеризующие героев имена или фамилии вообще частое явление в литературе начиная с Бильбо Бэггинса ;) Да и вообще, фамилии сами по себе изначально призваны были характеризовать. Особенность внешности или профессию - дело десятое. И хотела сказать выше, да править было лень, как раз о мане/пране и т.д. Вспомните третью часть ГП (мне лень вспоминать другие примеры - не так уж много фентези я читаю в последнее время, а тамошний удачен), когда Поттер пришел к Люпину с просьбой помочь ему научиться справляться с дементорами. Люпин взялся учить его вызывать Патронуса: "Вспомни о самых положительных эмоциях, о настоящем счастье!". Поттер думает о первом полете на метле, но этого мало, а вот воспоминания об увиденной в зеркале Еиналеж семье - в самый раз для мальчика-сироты. Роулинг могла бы включить в сюжет какого-нибудь хмыря из министерского отдела научного обоснования магии, который бы объяснил нам, что первый полет на метле у сироты не вызывает должного количества серотонина/маны/праны/эндорфина/черта лысого еще, как воспоминания о родителях. Но это было бы недостоверно, скучно и похоже на инструкцию к пылесосу. Автор же говорит просто: "Вспомни о моменте, когда ты был счастлив!" И каждый вспоминает свое, не думая о духовной энергии и мане. В "Ученике Чародея" Бальтазар Блэк отлично объяснил Дэйву, что колдовство - это и магия и наука одновременно. Очисти разум, сосредоточься, колдуй. А как очистишь разум, когда в голове стоит информация о духовной энергии? Нет-нет и еще раз нет, не надо этого. Скучно и превращает сказку в учебник физики.

DXV: И что за джигурду тут опять развели? Тема малость не о том, как по-английски "зад". И не о фамилиях. И даже, позволю себе напомнить, не о ГП конкретно.

Serifa: Ценителю точности в художественной литературе предложите прочесть справочник. Здесь все пуговицы названы правильно. И огромное количество полезной и нужной информации — а ведь многие также любят рассказывать, что книга есть свет и должна нести читателю полезные знания большими чемоданами. Так вот, есть такая книга — энциклопедический словарь. Почему же никто не читает его в метро, возбужденно перелистывая страницу за страницей? Не потому ли, что задача литературы не в том, чтобы завалить читателя информацией? Давайте разберемся. http://www.mirf.ru/Articles/art3267.htm Ну, все-таки кое-что немножко по теме)) Если это весело и тебе лично нравится - значит, это хорошо и можно играть. Наверное, по этой причине и Сумерки)) Другой вопрос: почему именно эту тему выбирает так много народу?

tootle: мне кажется, это все из-за легкодоступности. давайте признаем пару очевидных фактов: эти книги читаются легко, так же как легко смотрятся фильмы, просто как сказка для детишек среднего возраста. это раз. два - легко для понимания. ну что может быть сложного в ГП? если смотреть примитивно. скрытно живут волшебники, колдуют волшебными палочками, учатся в школе волшебников. у сумерек то же самое: скрытно живут вампиры и оборотни, имеют опять же крутые суперсилы, тоже как бы "от природы", а там уж сюжет навертеть-накрутить простенький вообще как два пальца об асфальт. простота всегда притягивает школоло, там думать-то не надо особо. то, что роулинг в своих книгах совсем не о волшебных палочках и драконах хотела рассказать, вообще, я заметила, мало кого волнует. и, опять же, массовость. как в тот, так и в другой мир можно понапихать кучу народу, для каждого придумать свой сюжет, потому что есть, где развернуться. в нарнии, в принципе, тоже можно, и в других теоретически. но сложнее. потому что не такие массовые фэндомы, места маловато для маневра. это мое ИМХО.



полная версия страницы