Форум » Как построить игру » "Актер, работай над собой" (с)/игра по канону » Ответить

"Актер, работай над собой" (с)/игра по канону

Максимильен: Сейчас я хочу обратиться к админам, играющим по канону, будь то литературный/кинематографический первоисточник или реальная история. Как вы ведете себя в том случае, если ваша трактовка той или иной роли частично не совпадает с трактовкой вашего игрока? Я сейчас не говорю о злостном out-of-character, когда от первоначального образа остается только имя. Я говорю о частностях, о которых можно спорить до бесконечности. Вы играете, допустим, по "Винни Пуху", и игровой Пятачок неожиданно совершает подвиг. Вам, админу, кажется, что это характер совершенно не героический, и чисто психологически Пятачок на такое не способен. Но игрок, изображающий Пятачка, мотивирует поступок своего перса тем, что он оказался в экстремальной ситуации, его прижали к стенке, и он был просто вынужден либо действовать, либо погибнуть и т.д. и т.п. Как вы поступите в такой ситуации - будете ли настаивать на своем видении или позволите игроку играть так, как видит это он? Я скажу честно: мне лично очень трудно задушить в себе Станиславского Я рассматриваю ролевую игру как своего рода театр, в котором админ-мастер - режиссер, а значит, он должен следить за актерским ансамблем, чтобы никто не выбивался из общей задумки, не нарушал концепт и был правдоподобен и убедителен - прежде всего, в глазах режиссера, который отвечает за все действо. Одно время я даже заставлял игроков на ключевых ролях разыгрывать этюды для вживания в образ перед тем, как выйти на игровое поле. Но это, во-первых, очень хлопотно, во-вторых, прокатывает только с теми игроками, с кем ты состоишь в хороших личных отношениях (а прочие могут и обидеться; в моих глазах ничего обидного здесь нет, но все мы знаем, что игроков и гораздо меньшее может оскорбить ), в-третьих, в какой-то ммоент мне самому стало неинтересно, потому что я вдруг понял, что фактически один играю за всех. Однако как только я в силу личных причин выпустил из-под режиссерского контроля один важный для игры образ, как он сразу начал портиться и становиться неинтересным, причем это заметил не только я, но и другие игроки и даже люди, которые читают игру, но не участвуют в ней. В общем, как тут быть? Что делать и куда бежать?

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Brutus: Я считаю вот, что каждый игрок волен воплощать свою роль так, как он ее видит. Но, конечно, если это делается без когда от первоначального образа остается только имя . Например, Темный Лорд - мил, весел и добродушен, а Гарри Поттер вдруг начинает мучить младшекурсников и волочиться за каждой юбкой. Все остальное коробит, но не более. Потому что - если не нравится, то остается играть эту роль самому. А это невозможно чисто физически. Так что по большой части только говоришь об одобрении, если нравится как воплощается канонический образ, а об обратном не упоминаешь.

Serifa: Я тоже считаю, что игра по канону возможна только в очень узком кругу игроков, когда все могут договориться, что они играют каждый день и почему, и при этом все друг другом довольны. Уже фантастика. Форумная игра никогда не будет похожа на театр или кино. В театре актеры не могут играть свободно, они связаны сценарием и видением режиссера. На форумную игру приходят совсем для другого, но... Если вы пришли, чтобы отыграть Люка Скайуокера, а вам подсунут нестандартного Дарта Вейдера, вы вряд ли будете рады такой игре. А тот Вейдер - не актер, он не за зарплату работает, а потому что ему просто хочется)) И он тоже будет обижен на такого Скайуокера, который все время чего-то требует непонятного. В общем, по-моему, есть такие сюжеты, которые очень неудобны для форумной ролевой игры. И при отыгрыше таких сюжетов всегда будут нерешенные вопросы, потому что такие вопросы решить нельзя.

Raserei: Народ, админы, вы чо??? У вас есть раздел "анкета"? В анкете есть раздел "характер"? Вы приняли анкету? Тогда в чем проблема? А, ну да - что меняться может/не может... может! Очень даже может, только в рамках характера может происходить развитие по ходу игры. "Внезапно" ничего не должно быть, но да, может и безмозглая няшечка стать безжалостным убийцей, если тому будет приведен обоснуй.


Serifa: Raserei пишет: У вас есть раздел "анкета"? В анкете есть раздел "характер"? Вы приняли анкету? Тогда в чем проблема? А, ну да - что меняться может/не может... может! Много вы знаете людей, готовых играть характер Вейдера/Люка/Леи канонически? Да ни один еще не отыграл по канону)) я таких не встречала, у каждого свои тараканы в голове. И всегда попадаются другие участники, которым эти тараканы мешают спокойно играть.

Beastmaster: Serifa есть замечательная татарская пословица: Не ищи лапши без катышка- голодным останешься. Не ищи друзей без пятнышка- одиноким останешься. Можно добавить: Не ищи игроков без тараканов- на пустом форуме останешься. Помню, как- то раз на одной игре договорился, что пропадаю на 2 мес и моего перса будет играть другой человек. Еогда вернулся, первым делом хотел надавать тапками по ушам. Потом всё же вновь взялся за него- исправлять на свой лад. Никто не сможет отыграть так, как играет другой, каждый игрок уникален. Максимильен пишет: а прочие могут и обидеться; в моих глазах ничего обидного здесь нет, но все мы знаем, что игроков и гораздо меньшее может оскорбить Может. Я, к примеру, взбесился, когда мне указали, что мой перс не мог пить чай, он пил кофе. После чего моя игра на форуме закончилась. Мелочь? Да. (Правда, у меня получалось дипломатично указать на ошибки и дать просьбу переделать игру, обид не было, к счастью, ни разу. Смотря как объяснить). Serifa пишет: Много вы знаете людей, готовых играть характер Вейдера/Люка/Леи канонически? Да ни один еще не отыграл по канону Знаю, играл с такими. Хотя на Люка тоже можно посмотреть с разных сторон. С одной- освободитель далёкой- предалёкой галактики от тирании Империи, с другой- злодей, восставший против законной власти

Dark Song: Начнем с того, что играть канон - трудновато. Приведу себя же (а то) в пример. Я на "игру канонической ролью" решалась лишь с просьбы моих друзей "по ролевкам" или же после достаточно скрупулезного изучения как самого персонажа, так и матчасти (а как тут без этого). И да, я не могу отыгрывать канонического персонажа, чей темперамент хотя бы отдаленно не похож на мой. К примеру, есть супер-пупер подлая злодейка. Т.к. я не садист, то могу отыгрывать коварство, но подлость - сама не люблю и другим делать не делала. Итог - "не мой персонаж". Что же касается канонических персонажей по какой-то определенной тематике, то я как-то редковато встречала игроков, не знающих своего персонажа. Чаще всего это было на ролевых по комиксам (пресловутый Марвел, ДиСи и прочие). В остальных случаях как-то народ придерживался рамок, не оставляя за собой "право исправлять персонажа по своему усмотрению". Да, были в практике те, кто либо "зажимал" главного действующего персонажа, превращая его из юмориста-ловеласа в бойца хмурого, либо делал из "мухи слона", создавая образ героини из серой мышки. Таких я не приветствую, пусть и терплю до последнего. Впрочем, и сейчас терплю - к сожалению, затишье на ролевых делает свое "черное" дело.

marquis: *ностальгически* Каких миледей (миледев?) мне только не приходилось видеть... А Атос с Арамисом какие были... Вспоминаю как страшный сон...

Комиссар: Максимильен Догадываясь, о чем речь (если вдруг я категорически заблуждаюсь и вы говорите обо мне - ткните носом), из соображений... осторожности выскажусь немного не по сути вопроса. Но по делу. ФРИ привлекают меня возможностью залезть в шкурку. Мне интересны игровые рамки, мне интересно заключать ситуацию в них. Если я чувствую, что могу начать переигрывать (скажем, с манерами персонажа, его сомнениями), я даю себе хороший пинок и читаю что-то для вдохновения, о нем или тексты его авторства. Я не одобряю поддавки. Возьмем для пример КОС. Проще простого было пойти по легкой дороге - проголосовать против (ах, испугался) или, наоборот, переиграть. Я постаралась продумать реальные мотивы. Надеюсь, это получилось. В общем и целом - периодически, это касается всех ролей, я встряхиваю себя и смотрю на ситуацию со стороны. Интеллект? Возраст? Пол, в конце концов? Примерно так... И мне очень нравится в этом контексте слово "актер". Играя роль, я обязана ей соответствовать. Иначе получается ни то, ни се... Собака на сене. Я очень долго колебалась перед тем, как взять своего основного в настоящий момент персонажа.

Raserei: Serifa Serifa пишет: арактер Вейдера/Люка/Леи канонически? Эм... Вейдера я бы попробовала, наверное. Да даже Люка - безмозглые добренькие няшечки у меня как раз неплохо получаются))) Только знаете что? "Канонически" - это... очень общО. Взгляд на канон у вас и другого игрок может разниться, недаром же персонажей тех же ЗВ обсуждают на 100500 страницах. Dark Song Dark Song пишет: то я как-то редковато встречала игроков, не знающих своего персонажа. Вот +1000 как-то... ну не пойдешь ты играть то, что тебе совсем неблизко. персонаж должен зацепить, и зацепить настолько, чтобы хотелось полезть в его шкурку. Комиссар пишет: Играя роль, я обязана ей соответствовать. Рамки? Рамки IC/ООС. И еще: скажем, есть персонаж. В каноне ему не слишком много времени уделено... эм, ну ладно, пусть будут конкретные примеры. Из Гарри Поттера (все канон знают?) Вот есть канонный Волдеморт - инфернальное чмо и ужоснах на ножках. Отыгрывать инфернальное чмо? Нечеловеческое, непонятное, и вообще НЁХ? Анриал, "внутри себя" -каждый человек все равно человек, никто сам себя ацкой сотоной не считает, и Волдеморт *про себя* будет думать, что он ниэпически гениальный волшебник, который всем желает благоденствия...под его мудрым и чутким руководством. Другой вариант. Играем из того же Поттера какого-нибудь Невилла, которому в каноне пять минут и три страницы уделили. Базовые черты есть, но опять-таки... что это за человек ,что он внутри себя думает? А это уже на откуп игрока. Как-то так.

Максимильен: Dark Song пишет: я как-то редковато встречала игроков, не знающих своего персонажа Персонажа вообще невозможно знать от и до. Игрок может знать какие-то базовые черты и следовать им, но всегда остается простор для личного творчества. И вот это личное творчество у игрока и админа может не совпадать. Например, игрок приписал персонажу не прописанное в каноне хобби - разводить помидоры. А админ считает, что персонаж в силу особенностей характера должен разводить только огурцы. Это вроде бы не принципиально, но из таких мелочей тоже складывается образ. Serifa пишет: В общем, по-моему, есть такие сюжеты, которые очень неудобны для форумной ролевой игры. Я даже склоняюсь к мысли, что в этом отношении ни один сюжет для ролевой игры не удобен на 100 процентов. Потому что всегда у мастера есть свои представления, в которые тот или иной игрок может не вписаться. Raserei пишет: безмозглая няшечка стать безжалостным убийцей, если тому будет приведен обоснуй. А судьи кто? :) Что для одного железный обоснуй, то для другого может быть полным бредом. Beastmaster пишет: Не ищи игроков без тараканов- на пустом форуме останешься. Так-то оно так, но если разрешить свободный выпас тараканов на форуме, сложится крайне нездоровая обстановка и вменяемые игроки разбегутся. Комиссар пишет: Догадываясь, о чем речь Не знаю, о ком именно вы говорите :) Впрочем, примеров на нашем форуме немало - было и есть. Взять хотя бы одного из первых Демуленов на старой игре... Но речь не о вас, честное слово :) У нас с вами достаточно адекватные отношения, чтобы мы могли спокойно обсудить актерскую составляющую роли и прийти к консенсусу. Но не со всеми я поддерживаю такие отношения, увы.

Комиссар: Из тех персонажей, что сейчас активно задействованы, мне по душе все. :) О планах еще одного я вам говорила. Я считаю, у нас собралась замечательная команда, только нужны еще игроки. :) Хм... Что-то мне 8 термидора вспоминается - вот уже начинается принятие на свой счет ;).

Raserei: Максимильен Максимильен пишет: из таких мелочей тоже складывается образ. а анкета, опять-таки, на что? в анкете обычно все эти "огурцы" прописывают, ну я лично прописываю. )) Максимильен пишет: А судьи кто? :) Что а это уже не вопрос "каноничности", а вопрос способности человека (игрока) убеждать, ну и админа, в какой-то степени, - его лабильности и желания идти навстречу игроку.

Герда: Да будет позволено и мне высказаться, хоть я не админ ))). По-моему, сыграть канона по ...эммм... канону невозможно вообще. Хоть застрелись, но каждый видит его по-своему и играет по-своему. Гамлет Качалова во МХАТе и Гамлет Смоктуновского в кино - два довольно разных персонажа. И тем не менее, ни тот, ни другой из шекспировского образа не вышли. Так вот, на мой непросвещённый взгляд, задача (и мастерство) админа в том и заключается, чтобы дать возможность игроку изложить своё видение образа и при этом не выбиться из него. Ну и, естественно, проследить, чтобы эти самые видения не противоречили одно другому. По-моему, так.

Комиссар: Герда ППКС, как говорится, - золотые слова. :)

Serifa: Герда пишет: Так вот, на мой непросвещённый взгляд, задача (и мастерство) админа в том и заключается, чтобы дать возможность игроку изложить своё видение образа и при этом не выбиться из него. Имхо, это не задача админа. Это в первую очередь задача игрока)) У админа ролевой игры другие функции. Близко к подобному "манипулированию" ролями/игроками подходит исполнение функции мастера игры. В общем, как маленький вывод, требовать острогого соответствия канону - только нервы трепать себе и игрокам. Каждая игра будет "альтернативкой" так или иначе, а значит - "не стреляйте в пианиста".



полная версия страницы