Форум » Как построить игру » "Актер, работай над собой" (с)/игра по канону » Ответить

"Актер, работай над собой" (с)/игра по канону

Максимильен: Сейчас я хочу обратиться к админам, играющим по канону, будь то литературный/кинематографический первоисточник или реальная история. Как вы ведете себя в том случае, если ваша трактовка той или иной роли частично не совпадает с трактовкой вашего игрока? Я сейчас не говорю о злостном out-of-character, когда от первоначального образа остается только имя. Я говорю о частностях, о которых можно спорить до бесконечности. Вы играете, допустим, по "Винни Пуху", и игровой Пятачок неожиданно совершает подвиг. Вам, админу, кажется, что это характер совершенно не героический, и чисто психологически Пятачок на такое не способен. Но игрок, изображающий Пятачка, мотивирует поступок своего перса тем, что он оказался в экстремальной ситуации, его прижали к стенке, и он был просто вынужден либо действовать, либо погибнуть и т.д. и т.п. Как вы поступите в такой ситуации - будете ли настаивать на своем видении или позволите игроку играть так, как видит это он? Я скажу честно: мне лично очень трудно задушить в себе Станиславского Я рассматриваю ролевую игру как своего рода театр, в котором админ-мастер - режиссер, а значит, он должен следить за актерским ансамблем, чтобы никто не выбивался из общей задумки, не нарушал концепт и был правдоподобен и убедителен - прежде всего, в глазах режиссера, который отвечает за все действо. Одно время я даже заставлял игроков на ключевых ролях разыгрывать этюды для вживания в образ перед тем, как выйти на игровое поле. Но это, во-первых, очень хлопотно, во-вторых, прокатывает только с теми игроками, с кем ты состоишь в хороших личных отношениях (а прочие могут и обидеться; в моих глазах ничего обидного здесь нет, но все мы знаем, что игроков и гораздо меньшее может оскорбить ), в-третьих, в какой-то ммоент мне самому стало неинтересно, потому что я вдруг понял, что фактически один играю за всех. Однако как только я в силу личных причин выпустил из-под режиссерского контроля один важный для игры образ, как он сразу начал портиться и становиться неинтересным, причем это заметил не только я, но и другие игроки и даже люди, которые читают игру, но не участвуют в ней. В общем, как тут быть? Что делать и куда бежать?

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Raserei: PM пишет: Дева пишет анкету на деву (естественно), Ничерта не "естественно") Я в реале вполне даже "дева", а вот играю как-то больше мужчин. Единственный мой женский персонаж тоже не очень-то "дева"...) PM пишет: выдает глубокое сочувствие к гугенотам и ненависть к партии Гизов. Теоретически можно обосновать. Если "внезапно!" - то в печь, это несоответствие канону на первичном этапе, о чем я говорила еще n постов назад. PM пишет: Екатерина Медичи, скажем, прописана по Дюме, а игрок рвется изображать ее святой Игрок? Или это *изнутри* она себя таковой видит? Просто, понимаете ли... это вот в ужастиках, ну и там во всяких мультиках про супергероев, еще в неважном фэнтези, злодей становится в Позу, воздымает Кулак в небо (звучит адская закадровая музыка) и маньячно хохочет. В реальности-то все чудовища считают себя если не святыми, то Справедливостью в последней инстанции. Ах, мой любимый Лайто из Death Note тому идеальный пример. Т.е. может быть, игрок просто хорошо понимает, что играет ;) PM пишет: поиграть в лямур Играю в лямур, когда нет квестов от мастера. ))

Комиссар: PM PM пишет: "Подобранные" анкеты - это отдельный разговор. И прием по собеседованию - еще один отдельный. Я упомянула это лишь потому, что в играх это может сочетаться. А изнанка не всегда видна человеку со стороны...

PM: Raserei пишет: Ничерта не "естественно") Я в реале вполне даже "дева", а вот играю как-то больше мужчин. Единственный мой женский персонаж тоже не очень-то "дева"...) Видимо, следовало оговориться. Дева "по-каюзаку", если угодно, или игрок, пришедший на форум единственно заради романса и себя, красивую показать. Типичная девская анкета влючает лебединую шею, фехтование, несколько языков и прочие признаки многогранной личности, как оно видится девам в 13 лет. Примеры, думается, приводить не стоит? Raserei пишет: Теоретически можно обосновать. Если "внезапно!" - то в печь Вот именно что БИО в стиле "родилась-не женилась" ("справочном") не подразумевает раскрытия причинно-следственных связей и эволюции героя, о том и речь. Дева, которая написала обсуждаемую анкету, под пытками созналась (в шестом или седьмом посте после анкеты), что у нее была подруга-гугенотка, и она (дева) стала свидетельницей грубого надругательства, которому подруга однажды подверглась со стороны гизаров. Тут-то на нее и снизошло озарение, что не все так хорошо. Но, согласитесь, почему Админ должен выбивать подобные признания? Почему не прописать сразу-то? А анкеты исторических личностей, содранные из Вики, лишь в крайне редких случаях дают объяснения этих самых связей. И потом: если даже оно, объяснение, есть, значит ли это, что игрок с ним согласен и понимает? Если уж ты понимаешь, почему не написать то же самое своими словами? Неделю назад мучал не кого-нибудь, а королеву Марго. Роль такая же, "подхваченная", и анкета из Вики. "Вы прочитали отыгрыши?"- спрашиваю. "Да". "Возражения у вас по ним есть?" "Нет". "Тогда можно узнать, почему в целях игры прописано, что она любит мужа (Беарнца), тогда как по заквестовкам у нее совершенно иные романтические пристрастия?" И понеслось про самостоятельное видение и про то, что всякую перемену вкусов можно обосновать. "Да,- говорю,- можно. Но не в середине игры и не ломая при этом квесты 7-8 участвующим игрокам". Понимаете, о чем я говорю? Если анкета у персонажа из вики - никогда не узнаешь, что человек намерен играть. И если не спросить, можно получить сюрпризы. То есть вы правы в том, что ломать заквестовку на уже игравшего персонажа нельзя, но это - объективная причина, а не "режиссерское указание". Raserei пишет: Игрок? Или это *изнутри* она себя таковой видит? Просто, понимаете ли... это вот в ужастиках, ну и там во всяких мультиках про супергероев, еще в неважном фэнтези, злодей становится в Позу, воздымает Кулак в небо (звучит адская закадровая музыка) и маньячно хохочет. В реальности-то все чудовища считают себя если не святыми, то Справедливостью в последней инстанции. Ах, мой любимый Лайто из Death Note тому идеальный пример. Не убежден. Видел огромное количество анкет, где герои изначально упиваются именно своим злодейством, причем не только мужеские, но и дамские: всяческие отравительницы, роковые красавицы, интриганки итд. Raserei пишет: Играю в лямур, когда нет квестов от мастера. )) Вам сильно повезло с играми, если вы не встречали дев, которые, кроме лямура, ничего играть не хотят. Всякие Анжелики Тулузские, кочующие по чужим векам и прочие роковые красавицы. Кстати, есть шикарный тест, по которому можно поймать "деву": попросите ее описать свои сборы на бал. Если описание платья и прически будет занимать 3/4 поста - поздравляю, к вам пришла дева. Хотя можно и раньше поймать по леблединой шее, ухоженным, несмотря на век и суровые матросские будни рукам, аристократичной походке/цвету лица/манерам-осанке и - нередко - экзотическому цвету глаз. А, ну еще прическа с трогательным описанием каждой прядки, в которой "словно запуталось солнце"... Комиссар пишет: Я упомянула это лишь потому, что в играх это может сочетаться. Может. Но, согласитесь, что требования к квестовому персонажу, скажем, к Робесьеру, и к какому-нибудь мальчику "кушать-подано" должны быть разными. И требования к персонажу, который уже отыгрывался и "нулевому" - тоже разные. Поэтому практически невозможно найти игроков на брошенных персонажей. В очень большом проценте случаев они обваливаются на мастеров игры и их хороших друзей, так что через полгода у тех образуется по 5-6 героев.


Комиссар: Может. Но, согласитесь, что требования к квестовому персонажу, скажем, к Робесьеру, и к какому-нибудь мальчику "кушать-подано" должны быть разными. Безусловно. Мы вот так Дантона найти не можем с тех пор, как ушел первый игрок. Понимаете, о чем я говорю? Если анкета у персонажа из вики - никогда не узнаешь, что человек намерен играть. И если не спросить, можно получить сюрпризы. Угу... Видимо, мне везло :). Касательно "своими словами"... Не всегда в этом есть смысл, ИМХО. Какие-то даты... Ключевые события... Переписать, только чтобы было? :) Я потому и анкету готовую не стала переписывать - смысл? С другой стороны, конечно, солидные куски текста, которые можно было бы сократить, настораживают :).

Raserei: PM PM пишет: Примеры, думается, приводить не стоит? Нееет, все понятно. Ну это клиника. Да. PM пишет: Почему не прописать сразу-то? Такие вещи, обычно, base concept персонажа. Почему она его не прописала сразу - непонятно, конечно... Ну да ладно, оставим на совести игрока... PM пишет: Видел огромное количество анкет, где герои изначально упиваются именно своим злодейством, ...потому что в реальности - это милые, добрые люди (ну в меру обычного человека, студента или школьника, или "офисного планктона" - без обид, ну просто кто есть средний игрок). А вообще, все зло в мире всегда творилось не с маньячной ухмылкой, а под эгидом всеобщего блага и добрых побуждений. ну, у некоторых отравительниц, к примеру, просто может быть мотивация "я хорошая, меня обстоятельства заставляют" или там, "все так делают, чем я хуже". Т.е. я про то, что сам персонаж не только может, но и в идеале должен иметь свою позицию - и позиция злодея относительно себя, любимого, скорее всего не должна быть "мир дерьмо, а я хочу сделать его еще дерьмее"))) ибо это - картон, увы. PM пишет: Вам сильно повезло с играми, Не, я знаю, и не только дев, есть еще яойные мальчики (это еще хуже дев, поверьте!), ну так и их песочить до последнего, чтобы сваяли что-то приличное. И не давать, конечно, ключевых ролей - т.е. сразу на берегу объявлять, если берете, ну скажем, Екатерину Вторую, то не только стописят любовников заводить (что тоже исторический факт), но и политикой заниматься придется.

PM: Raserei пишет: Такие вещи, обычно, base concept персонажа. ОК. Тогда вот анкета на одного из ведущих персонажей ролевой игры. Что из нее можно вытащить? Родился хх хх хххх в Х; умер хх хх хххх там же. Должность в разные годы, первый в истории страны другая должность (с хх хх по хх хх хххх). Был одним из ближайших помощников N, но после историческое событие понял, что тот ведет страну к гибели. Герой предал N стал агентом ряда разведок, в том числе русской (в докладах фигурировал как агент "ХХ"). Возглавлял делегацию страны там-то после разгрома N; спас страну от расчленения победителями. За свою жизнь принес 14 противоречащих друг другу присяг. Ну, кроме того, что персонаж молодец и всех оставил с носом. Подлец он? Патриот? Взяточник? Мотивы героя? Считал и считаю, что переписывание анкет из Вики или статей из сети - отписка. Кстати, новички очень часто допускают две прямо противоположных ошибки: либо переписывают справочники, не давая никакого представления о герое, кроме как:"Хитер, изворотлив, ловок, какие-либо принципы отсутствуют" (цитата из той же анкеты),- либо, напротив, избегают исторических прототипов, потому что им кажется, что играть за известного человека - неинтересно. Но, во-первых, как я уже говорил, о человека пишут люди, а, во-вторых, об огромном количестве исторических лиц сведения настолько скудны, что можно лепить все, что нравится (я так озверел от того, что было написано в Вики про моего последнего героя, что полностью переписал статью. Даже год рождения умудрились переврать). А его реальные исторические звания/родство спасет от массы вопросов типа "а как это вы стали графом?", в которых новички/лентяи, как правило, некомпетентны. Насчет зла... Это тоже интересная тема, мотивация "злых" персонажей. И РИ, в силу их стремительного молодения, переполнены детьми, которые стремятся писать победителей, причем - да, будучи ущемленными в реале, они вымещают свои неудачи на играх. Понять это можно, но читать это невынсимо. От яойных мальчиков Бог миловал, не хожу в такие места. Вообще сексуальные сцены - самое скучное, что может быть на ролевой игре, потому что читать их интересно только тем, кто пишет. Нет, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось, сам грешен... но секс, неважно, гомосексуальный он или нет, должен двигать сюжет - как и любая сцена, на самом деле. Повторюсь, если игрок играет только лямур... ну, для фона разве что. Запретить правилами этого нельзя. Как в свое время американцы говорили, борясь против всяких Нэт-нянь: я могу не воспользоваться своим правом скачивать порнуху из сети, но никому не позволю лишить меня этого права. Пикуль, кажется, сказал, что Россией долго правили в кровати, куда ж деваться? Комиссар Согласен с вами в том плане, что читать девятую анкету той же королевы Марго - скучно до тошноты. Тем более, что 95% претендентов, в лучшем случае, прочитали "Мемуары..." или какую-нибудь "ЖЗЛ" на желтоватом сайте. Один раз я вообще обалдел от наглости: штудирую анкету и понимаю, что она просто скопирована с другой, которую писал игрок с этого же форума, в архиве лежит, только чуть-чуть внешность исправлена. Шея длиннее, а глаза - синее. В общем, конечно, это выбор Администрации - принимать по пробнику или по анкете. Но все равно после пробника приходится собеседовать игрока, на предмет того же знания отыгранного... Комиссар пишет: С другой стороны, конечно, солидные куски текста, которые можно было бы сократить, настораживаю Знаете, меня самого однажды постигла беда. Пишу анкету и понимаю, что накатал уже два листа в Ворде, и конца-края этому безобразию не видно (правда, и человек там не молодой). В общей сложности получилось три с половиной листа панегирика, из которого, обливаясь слезами, выкинул почти все детство-юность, и сократил основные веки. И все равно было стыдно. Хотя и по размеру моих постов здесь понятно, что люблю я растекаться мыслью по древу

Комиссар: PM Конечно, идеальной бы анкетой была в меру большая и творческая. С другой стороны, где гарантия что большую и творческую анкету написал игрок? Не секрет, что есть практика, когда анкеты пишут за игроков друзья или сами администраторы. Это невозможно отследить, если уровень игрока достаточно высок, но анкету сам он предпочел не составлять. Такое бывает, если игрок приходит на игру по знакомству. Или вот еще случай... В нашей игре. Персонаж поначалу был необходим для частного отыгрыша, для него не составляли анкету, поскольку занятым в мини-сюжете (не публичном) в этом не было надобности - и так все ясно. Теперь этот персонаж потребовался в основном сюжете. Но анкеты на него нету... :) Непорядок, да... :) Однако всем вроде бы все ясно)). Кстати, может, составить на него анкету задним числом?))

Комиссар: Пока отвечала, подумала: вероятно, играет роль то, как давно люди знают друг друга? Если компания давно сформировавшаяся, подход может быть менее... формальным (формальный - не как негативное качество здесь, просто не могу подобрать иного слова).

Герда: Комиссар пишет: Теперь этот персонаж потребовался в основном сюжете. Но анкеты на него нету... :) Непорядок, да... :) Однако всем вроде бы все ясно)). Кстати, может, составить на него анкету задним числом?)) А пуркуа бы и не па, собственно?) На нашем эльфятнике было несколько таких проходных персонажей. Когда получилось так, что они оказались задействованы в основном сюжете, для них без проблем сочинили анкеты.

Комиссар: Герда О, как полезно обсуждать, оказывается :). Да, нужно бы сочинить. :) Просто недавно столкнулись с таким опытом, а герой канонический и очень известный, поэтому, собственно говоря, задумалась я об только сейчас.

PM: Комиссар пишет: Если компания давно сформировавшаяся, подход может быть менее... формальным (формальный - не как негативное качество здесь, просто не могу подобрать иного слова). Не убежден. Мне было бы стыдно проскакивать на игру только по знакомству с админами. Максимум, что можно себе позволить - попросить придержать роль подольше.

Комиссар: Нет, что вы, я имею в виду, что когда люди давно играют вместе, о многом может просто забываться. Как, например, я забыла о вышеупомянутой анкете. А вот чтобы игроки просились на роль по знакомству с админами, я с таким не сталкивалась. И, наверное, это было бы очень хорошо... )))Реальность показывает обратное - нужно долго искать. Даже среди знакомых.

Максимильен: PM пишет: К тому же у Станиславского, которого вы не можете в себе задушить, есть понятие "оправдание персонажа" А кто, кто решает, "оправдан" персонаж или нет? В этом вся проблема :) Вы сами пишете: Разумеется, если речь, как вы верно сказали, не идет о полном искажении или отступлении от заявленного в анкете (например, когда заявленный интриган вместо интриг отыгрывает сентиментальные романсы). Допустим, ваш интриган начинает играть сентиментальные романсы, а на ваше замечание вполне логично ответит, что даже интригану иногда надо отдохнуть от интриг и не может же он заниматься исключительно ими. Вам кажется, что количество сантиментов в его случае превышает количество интриг, а он возражает, что все в самый раз и сбалансированно. И опять получается то самое "имхо на имхо". PM пишет: Игры, где Админы принимают анкеты-справки из Вики или статей, у меня лично вызывают одно только глубокое недоумение По поводу таких анкет вам уже ответила Комиссар, мне остается лишь повториться. Хорошая анкета ничего не гарантирует, увы. Пришла некогда к нам на игру одна барышня с отличной анкетой... и пошла играть в лямур и искать мужа :) Я вообще считаю метод "анкетирования" несовершенным и местами даже вредным... Но никак не могу придумать ничего взамен.

PM: Ситуация, когда человек попросту промахнулся с выбором персонажа (ну, казалось ему, что он потянет интригана, а на деле получилось, как получилось) - не столь редка. Но я говорю не о ней. Если разобраться, для чего вообще пишется анкета. Ведь не только для того, чтоб узнать, может ли игро, скажем, на роль Робеспьера связать два слова. И не только для того, чтоб проверить, не отправился ли доблестный Робин Гуд в крестовый поход на мотоцикле. Анкета - это и есть заявка игрока на то, злодеем он видит Ришелье или спасителем отечества, был ли Вольдеморт психопатом-садистом или прежде всего гениальным алхимиком, и жестоким интриганом или (и) нежным любовником являлся некий персонаж, не оставивший миру ничего, кроме дат своей жизни - в глазах игрока. Я говорю не об абсолютной правоте сточки зрения вечности, а о заявке на то, какие именно сюжеты игрок тем самым предполагает поддерживать на игре. Наверное, вам приходилось встречать (а то и размещать) на форумах объявления типа: "временное перенасыщение невинными девами" или "прием роковых красавцев временно закрыт". Если игрок прописывает персонажа как интригана, логично ожидать, что он будет прежде всего поддерживать политические квесты,- а если он заявляет себя как нежнАго любовника, ясно, что его приоритеты будут в отыгрывании романса. Разумеется, никто не запрещает интригану влюбиться: но если любовные квесты начнут отнимать у него сперва 50, потом 70, а потом и 95% игрового взаимодействия (а как понятно, любовь как правило играют вдвоем), то каким местом персонажа зачислять в "интриганы" и продолжать ли предлагать ему "политические" квесты - непонятно. Так что в данном случае речь идет не об "имхо на имхо", а о, канцелярски выражаясь, соответствии персонажа занимаемой должности. Если в офисе, где вы служите, секретарь начнет заниматься тем, чтоб протирать полы, а финансовый директор примется ваять, скажем, арт-проекты, встанет ровно тот же вопрос. Так что соответствие заявленному в анкете определяется соотношением заявленного и сыгранного. Концентрацией и пропорцией.

Комиссар: PM Так что соответствие заявленному в анкете определяется соотношением заявленного и сыгранного. Концентрацией и пропорцией. В идеальной модели... да, но зачастую даже тогда, когда вроде бы все ясно, мнения расходятся. Мы даже Робеспьера, причем не исторического, а игрового, касательно игровых частностей, оцениваем по-разному. Я вот считаю, что он гораздо нежнее, чем хочет казаться, а Максимильен ровно наоборот. И это после трех лет почти! Я, в свою очередь, когда составляла анкету своей героини, указала то, что свои чувства она едва ли осознает. Но по ходу проживания характера оказалось, что осознает, просто она не эгоистична и довольствуется тем, что помогает объекту своей любви, находится рядом с ним. Возможно, подсознательно я это знала до составления анкеты, но прочувствовать многие нюансы можно именно в игре. ИМХО, анкета - ориентир, не более. Как раз возникает проблема: ну указал игрок чувство юмора, герою подходит. А потом оказывается, что шутить он не умеет! И что? Принимать санкции?)) Так герой вроде и без отменного чувства юмора хорош...



полная версия страницы