Форум » Как построить игру » "Актер, работай над собой" (с)/игра по канону » Ответить

"Актер, работай над собой" (с)/игра по канону

Максимильен: Сейчас я хочу обратиться к админам, играющим по канону, будь то литературный/кинематографический первоисточник или реальная история. Как вы ведете себя в том случае, если ваша трактовка той или иной роли частично не совпадает с трактовкой вашего игрока? Я сейчас не говорю о злостном out-of-character, когда от первоначального образа остается только имя. Я говорю о частностях, о которых можно спорить до бесконечности. Вы играете, допустим, по "Винни Пуху", и игровой Пятачок неожиданно совершает подвиг. Вам, админу, кажется, что это характер совершенно не героический, и чисто психологически Пятачок на такое не способен. Но игрок, изображающий Пятачка, мотивирует поступок своего перса тем, что он оказался в экстремальной ситуации, его прижали к стенке, и он был просто вынужден либо действовать, либо погибнуть и т.д. и т.п. Как вы поступите в такой ситуации - будете ли настаивать на своем видении или позволите игроку играть так, как видит это он? Я скажу честно: мне лично очень трудно задушить в себе Станиславского Я рассматриваю ролевую игру как своего рода театр, в котором админ-мастер - режиссер, а значит, он должен следить за актерским ансамблем, чтобы никто не выбивался из общей задумки, не нарушал концепт и был правдоподобен и убедителен - прежде всего, в глазах режиссера, который отвечает за все действо. Одно время я даже заставлял игроков на ключевых ролях разыгрывать этюды для вживания в образ перед тем, как выйти на игровое поле. Но это, во-первых, очень хлопотно, во-вторых, прокатывает только с теми игроками, с кем ты состоишь в хороших личных отношениях (а прочие могут и обидеться; в моих глазах ничего обидного здесь нет, но все мы знаем, что игроков и гораздо меньшее может оскорбить ), в-третьих, в какой-то ммоент мне самому стало неинтересно, потому что я вдруг понял, что фактически один играю за всех. Однако как только я в силу личных причин выпустил из-под режиссерского контроля один важный для игры образ, как он сразу начал портиться и становиться неинтересным, причем это заметил не только я, но и другие игроки и даже люди, которые читают игру, но не участвуют в ней. В общем, как тут быть? Что делать и куда бежать?

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Оберулитка: Вергилий А, премного извиняюсь. Это всё старость - ничего без очков не вижу!

Вергилий: Возвращаясь к потерянному зрению, радикулиту и старческому брюзжанию. Здесь выше промелькнули слова о том, что кто-то привык долго скрупулезно прорабатывать игру, но это относится скорее не к "старым" и "новым", а к задаткам самого человека (мастера/ игрока) и его умению работать с информацией (принимать, перерабатывать и подавать). Так что, говоря о мастеринге, следует говорить не о мастерах старых и новых, а о мастерах предпочитающих тот или иной подход в создании. Подходов, в основном, два: 1. Быстро осенило, что-то набросали, сели играть экспромтом. Остальное дособерут или не дособерут игроки. 2. Долго вынашивалось, собиралось, раскладывалось по полкам, было предложено игроку в виде развернутой системы сведений. Мастеринг по сути не изменился. Активный, пассивный, смешаный. Кому - что. Как выбирали согласно предпочтениям, так выбирают и сейчас. Единственное что - практически ушли в прошлое так называемые "модули", потому что они предполагают цифры и блиц. Что поменялось, на мой взгляд: 1. Скорости написания постов и их размер. Раньше в основном играли короткими постами и игра проходила в режиме блиц. Со временем скорости стали замедляться, а посты увеличиваться. 2. Тенденция увеличения размера постов и количество воды в них привели к появлению "тройки", "двойки", необходимости маркировать текст. 3. Желающих иметь свою площадку стало больше, соответственно увеличивается количество форумов, но доля качественных среди них остается прежней, от того возникает ощущение, что хороших игр мало, а вокруг один хлам. Хотя, если пробежаться по каталогам и сделать статистическую выборку, становится видно, что игр, где пишут не просто хорошо, а очень хорошо, довольно много. 4. Гораздо более, чем раньше, решает визуал. Администраторы вынуждены как продавцы на рынке бороться за игрока в том числе и с помощью графических решений. В общем-то, ничего противоестественного в этом нет. Расширяются технические возможности, расширяются способы графических решений. Не зря многие говорят об атмосфере, теперь есть на что поглядеть. 5. Существует некая тенденция погони за количеством игроков в ущерб качеству. О количестве говорят, сравнивая площадки. 6. То самое играющее большинство интересуют уже другие фэндомы, нежели те, что были популярны лет пять назад. К примеру, не играют по произведениям Райс, ее место заняла Майер. ГП держится стабильно, а вот ПКМ, даже после выхода очередной части, не так много, как могло быть. Резюмируя. Все названные якобы качества нынешних игроков, являются качествами индивидуальными, и могут как проявляться, так и не обнаружиться вообще. В массе своей игроки по-прежнему делятся на тех, кто хочет и готов сотрудничать с мастером и тех, кто не готов. Люди не стали меньше играть, и судя по буму на каталоги и поиски информации, необходимость должного информационного освещения, люди хотят и ищут где поиграть. Более того, они хотят научиться играть и мастерить. Главное, давать им это, а не сетовать на то, что дескать какой нынче игрок ленивый да придирчивый пошел.

Serifa: Вергилий пишет: Гораздо более, чем раньше, решает визуал. Администраторы вынуждены как продавцы на рынке бороться за игрока в том числе и с помощью графических решений. В общем-то, ничего противоестественного в этом нет. расширяются технические возможности, расширяются способы графических решений. Не зря многие говорят об атмосфере, теперь есть на что поглядеть. Не в лучшую сторону. Профессиональные дизайнеры с таких "решений" ругаются матом и убегают куда подальше, чтобы не видеть этого кошмара)) Сегодня только столкнулась... Привела дизайнера для оценки, ну и для помощи. Потом чувствовала себя как котейко, которого в туалет макнули. "Я прошелся под вашими кроватями, и мне непонятно, как вы там живете?" (из высказываний преподавателей военных кафедр). Вергилий пишет: и судя по буму на каталоги и поиски информации, необходимость должного информационнного освещения, люди хотят и ищут где поиграть. Более того, они хотят научиться играть и мастерить. Главное, давать им это, а не сетовать на то, что дескать какой нынче игрок ленивый да придирчивый пошел. Поиски информации - допустим. Каталоги? Не больше, чем четыре года назад. Даже меньше, наверное, потому что я раньше за пределы борды не так много ходила)) Ну, ладно, не меньше. Но и не больше. А вот за пределами нашего круга... ноль. Никто про форумки не знает. Никто даже не слышал. Делают удивленное лицо, и приходится долго простыми словами объяснять.


Вергилий: Serifa пишет: Не в лучшую сторону. В обе стороны на самом деле. Помните, я приводил Вам пример красивых MyBB-шных игр? Так и здесь. Есть хороший визуал, есть немного хуже, есть плохой. Ну так и те, у кого лучше, выигрывают конкуренцию. Все закономерно. "Подростковый" сектор учится, не все сразу. Пока у них только одни колорки и знаменитости. Но. Из них в перспективе могут получиться отличные "дизигнеры", а могут и не. Не боги горшки обжигают и не все сразу. :) Serifa пишет: А вот за пределами нашего круга... ноль. Никто про форумки не знает. Опять же, логично. Потому что тусовка игроков и мастеров форумных игр - достаточно закрытая формация даже для сообщества ролевиков. Но внутри форумщиков потребность в должном информировании возросла в разы. Необходимость общения не только по асечкам, не только по своим уютным домикам, это о чем-то да говорит.

Serifa: Вергилий пишет: Помните, я приводил Вам пример красивых MyBB-шных игр? Вот эту красивость как раз и критиковали :) Увы, у нас и у них понятия о красоте совсем разные, как оказывается. Для людей со стороны главное, чтобы они могли, не напрягаясь, что-то на форуме прочитать. Они сюда в первую очередь - странные такие, да? - читать приходят!)) Вот. А не могут. Потому что серые буквы на черном фоне считаются у них не читабельными. И черные на зернистом сером - тоже. Любой рисунок на фоне вообще сбивает их с толку, потому что отвлекает от буков. А если на форуме еще, не приведи джедай, что-то яркое и блестит в уголочке, они оттуда сбегают. Им жалко глаза. Вергилий пишет: Потому что тусовка игроков и мастеров форумных игр - достаточно закрытая формация даже для сообщества ролевиков. Да ладно бы - тусовка на каталоге. Меня вчера... нет, позавчера... на гуглеплюсе просили: что такое форумные игры и зачем они вообще? Место в интернете занимают. А не выставлялась бы я с своей форской рекламой, даже бы и не спросили вообще( Вергилий пишет: Но внутри форумщиков потребность в должном информировании возросла в разы. Чтобы потребность также в разы не упала, формация форумщиков должна откуда-то прирастать. Из чего снова приходим к: внешний круг. Но это уже несколько другая тема получается. Кстати, о каталогах. Когда мне первый раз для форы потребовался дизайн, году этак в 2008 (?), я насчитала только на борде около 10 форумов, которые называли себя "каталогами игр". (На одном таком как раз с М. и познакомилась). А сейчас их сколько? Или просто борда потеряла клиентов и они перевалили на другие сервисы? А тема-то вообще вот об чем! Максимильен пишет: Однако как только я в силу личных причин выпустил из-под режиссерского контроля один важный для игры образ, как он сразу начал портиться и становиться неинтересным, причем это заметил не только я, но и другие игроки и даже люди, которые читают игру, но не участвуют в ней. В общем, как тут быть? Что делать и куда бежать? Мне кажется, тут разговор должен пойти в направлении: "Сюжеты, которые не стоит выбирать для форумной игры". Потому что не будет там всегда так, как хочется админу. А всегда стоять с плеткой ему самому не захочется.

Вергилий: Serifa пишет: А не могут. Потому что серые буквы на черном фоне считаются у них не читабельными. Если мой склероз не изменяет мне, в пример Вам приводил форумы со светлыми фонами. Все там читаемо. Если говорить о так называемом "подрастающем" поколении, то им еще время требуется. Надо вызреть, набраться опыта, до чего-то дорасти. Как говорят, быстро только кошки родят. И вообще, откуда этот пессимизм? Serifa пишет: Меня вчера... нет, позавчера... на гуглеплюсе просили: что такое форумные игры и зачем они вообще? Место в интернете занимают. Однажды, заглянув ко мне в нетбук, мой коллега спросил, что я читаю. Я показал ему игру. Он посмотрел и сказал, что это хорошее занятие, творческое, но занимает много времени. Каждому свое. Serifa пишет: Чтобы потребность также в разы не упала, формация форумщиков должна откуда-то прирастать. Прирастает. Из графоманов, блоггеров, фикрайтеров и обитателей различных фэндомов. И будет прирастать, пока людям хочется поприключаться и в соавторстве что-то написать.

Tempy: Вергилий Вы меня все более покорили своими речами. Пока я рисовала схему форума, у вас тут разыгралась такая дискуссия. Кст, про поклонника в Вашем лице - Вы меня не сможете запугать, "динозавричек" =)) Думаю, что соглашусь с Вергилием там, где он итоги подводил. Люди они во все времена остаются людьми и от личностных качеств никуда не деться уже..

Вергилий: Tempy пишет: Пока я рисовала схему форума, у вас тут разыгралась такая дискуссия. Мне тоже очень приятно с Вами общаться. Честно. Ночь, последняя сигарета, бессонница. :) Tempy пишет: Кст, про поклонника в Вашем лице - Вы меня не сможете запугать, "динозавричек" =)) Так я и не пугаю. Только предупредил.

Tempy: Вергилий Похоже, Вы взяли своей целью засмущать меня

Morfus: Максимильен пишет: в какой-то ммоент мне самому стало неинтересно, потому что я вдруг понял, что фактически один играю за всех. Воот. Если заставлять игроков жёстко следовать придуманному мастером (админом) образу или не дай бог диктовать ему сценарий, нынешний игрок фыркнет и заскучает на порядок быстрее. И сбежит. Сейчас очень много игр с так называемым свободным сюжетом, а фактически без сюжета. Но грань тут очень тонка, нельзя давить, но и нельзя совсем не вмешиваться...

Serifa: Вергилий пишет: в пример Вам приводил форумы со светлыми фонами. Все там читаемо. Если говорить о так называемом "подрастающем" поколении, то им еще время требуется. Надо вызреть, набраться опыта, до чего-то дорасти. Как говорят, быстро только кошки родят. И вообще, откуда этот пессимизм? Меня вчера "макнули", вот я и заскучала Среди прочих критик прошел и по моему дизайну, который сейчас на форе)) Да, вот этот фон и шрифт были отнесены к нечитабельным совершенно!! Morfus пишет: Но грань тут очень тонка, нельзя давить, но и нельзя совсем не вмешиваться... Вот и давайте про грань. Кто как ее определяет?)

destiny: Serifa пишет: Вот и давайте про грань. Кто как ее определяет?) Сложный вопрос. По моему небольшому опыту, игрокам надо предлагать сюжетную зацепку. Не сценарий, а красивую стартовую расстановку сил. Если идея вставляет, много проще найти варианты ее реализации, одинаково интересные игрокам и мастеру-сюжетнику. Для кого-то расстановки фигурок на шахматной доске и поставленной задачи достаточно, чтобы придумать самому и самому пройти путь из точки А в точку В. Кого-то еще и за ручку подвести, или подвезти на перекладных ) А вообще многое зависит от конкретного игрока. Есть сюжетники от Бога, им - главное - не мешать )

Рафферти: Serifa пишет: Вот и давайте про грань. Кто как ее определяет?) *задумавшись* Наверное, ее определяет сам игрок. Кому-то достаточно услышать: "А не хотите ли сыграть то-то или то-то?" - и мастеру можно "забыть", человек сам все разрулит. Другому же нужно объяснять все, вплоть до выражения лица персонажа. К сожалению, зачастую, предпочтение игрока - активный или пассивный мастеринг - выясняется уже в процессе. Потому как вмешательство может восприниматься, как диктат, а невмешательство, как равнодушие. И золотая середина подбирается уже индивидуально. Общего рецепта, как и средней температуры по больнице, не существует.

Serifa: destiny пишет: Кого-то еще и за ручку подвести, или подвезти на перекладных ) А вообще многое зависит от конкретного игрока. Есть сюжетники от Бога, им - главное - не мешать ) Так вот Робеспьер на таких и ругался :) Что они сами неправильно натрактовали линию поведения своих персонажей. А персонажи были непростые: как-нибудь, Французская революция... И как тут не перегнуть палку? Расставишь фигуры, а среди них попадется пара таких сюжетников, что все остальные фигуры разбегутся. Может, производить жесткий отсев еще на стадии приемки? Чтобы пустить только свой, конкретный, поведенческий тип. И админу меньше неудобств, и игроку меньше разочарований.

Вергилий: Tempy Tempy пишет: Похоже, Вы взяли своей целью засмущать меня А Вы - меня. Так что долг платежом. ;) Morfus пишет: Если заставлять игроков жёстко следовать придуманному мастером (админом) образу или не дай бог диктовать ему сценарий, нынешний игрок фыркнет и заскучает на порядок быстрее. И сбежит. Да не нынешний, а любой самостоятельный, способный развлекать себя сам. Тут действительно нужно смотреть кому что, и, не дай боги, не перегнуть палку. Serifa пишет: Меня вчера "макнули", вот я и заскучала Все равно не повод грустить. А то кто позитивом делиться будет? Да, шкурный интерес. Serifa пишет: Так вот Робеспьер на таких и ругался :) Что они сами неправильно натрактовали линию поведения своих персонажей. А персонажи были непростые: как-нибудь, Французская революция... Тут идет столкновение трактовок. Есть логика событий, есть игровая логика. Все исторические игры так или иначе представляют собой трактовки и произведения "на тему". Мастер трактует по-своему, игроки могут истолковать как им вздумается, и все зависит от того, найдут они компромисс или нет. Честно говоря, упоминание о "режиссуре" меня несколько покоробило. Я предпочитаю вести линию персонажа сам, достаточно хорошей вводной, но когда какой-либо доморощенный Станиславский становится с палкой и пытается научить меня играть, неминуемо случается посыл на все четыре стороны, ибо я прихожу играть в свое удовольствие, писать по вдохновению и от души, а не из под палки. Все должно быть в разумных пределах. Мастер может посоветовать, направить, высказать свои пожелания, но в то же время пожелания игрока должны быть восприняты адекватно, поскольку, еще раз повторюсь, это сотрудничество прежде всего, а не работа литературных негров, которым выдали тему, линию и которые должны отписать так, как мастер задал, без единого намека на собственную проработку характера. Иначе, зачем переписывать сериал, книгу, и т.д.? Поэтому, соглашусь с Гердой, в некоторых случаях героем может стать и Пятачок. Почему нет? Если игрок красиво подал нестандартную ситуацию и смог обосновать ее (не с бухты барахты) а целой цепочкой событий, то это будет интересно в игре. Неспособность мастера принять и урулить в общий сюжет неожиданный ход говорит о приверженности к "рельсам". И историчность игры здесь вовсе ни при чем, хотя бы потому, что документальные материалы, как правило, умалчивают о личных мотивациях, мелких, казалось бы, незначительных событиях и прочих "случайностях", да и в кино показывают далеко не все.



полная версия страницы