Форум » Как построить игру » Главные ошибки админов » Ответить

Главные ошибки админов

Serifa: MasterD пишет: [quote]А вообще бесит не это. Бесит, когда игроки не понимают - то, что им администратор отвечает в аське, вежливо общается и готов рассказывать что-то пять раз подряд, до тех пор пока не станет понятно - это еще не дружба. Тебе объяснили - вежливо и подробно - скажи спасибо и попрощайся, у админа таких как ты еще два десятка и все ждут своей очереди. Когда этого не понимают и начинают лезть общаться "за жисть" вот это действительно бесит.[/quote] Из темы "про главне ошибки игроков":http://forroll.forum24.ru/?1-5-0-00000071-000-0-0-1297894038 Давайте поговорим про админов тоже :)

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

CharlieCarbon: Сразу так сходу и об ошибке админов, которая предоставлена в первом сообщении как "ошибка игрока". Нет, это именно ошибка админа. Не стоит давать консультаций по аське. Для этого есть "Вопросы к админам" и личка на ролке. Никогда не хожу в аську по такому поводу. Все игровые моменты должны решаться лишь в пределах ролевой. ИМХО

Irreal Faces: CharlieCarbon, на платформе forum24 есть такая неприятная штука как ограничение по числу символов для Л.С. Если нужно выдать человеку существенных размеров блок информации, допустимого числа символов может оказаться недостаточно. В таком случае ICQ куда удобнее.

Serifa: В общем, мы тут про прием на игру? В первую очередь. Я тоже вспоминаю, как меня на первой игре админша именно в асе наставляла на путь истинный. Вот только все это очень быстро превратилось именно в запанибратский флуд про жизнь. Причем - не с моей стороны)) То ли достали все ее, то ли ей скучно реально было. Но за то время, что она помогла мне с персонажем, мы прошли обмен фотками, разговоры про парней и учебу, и вообще обо всем)) Так что, да. Выходя за пределы форума, очень трудно контролировать дистанцию. И тем более потом обидно, когда тебе вот так навязались, вроде как подружились, а потом - бросили. Как и других игроков. Вообще, хорошо ли это, если админ кидается всем всё объяснять? Может, стоит наладить доступ к информации на самом форуме? Тут, конечно, еще следует обращать внимание на уровень запросов, чтобы не выкинуть будущий бриллиант на помойку. Одно дело, когда приходит кто-то просто от скуки и начинает всех доставать вопросами, и другое дело - когда хочет, но не знает, например, всех тонкостей мира "Звездных Войн". (А в ЗВ даже фаны далеко не все знают!) Или еще кадр: приходит такой с запросами, и вроде играть хочет, аж рвется... но ему не нравится мир в игре, он хочет по своему. Бросаться в объяснения тут просто бессмысленно, идти на уступки - тем более.


Рошфор: Serifa пишет: Или еще кадр: приходит такой с запросами, и вроде играть хочет, аж рвется... но ему не нравится мир в игре, он хочет по своему. Бросаться в объяснения тут просто бессмысленно, идти на уступки - тем более. Не нравится мир - пусть идет лесом. Все ж обычно открыто, ясно, куда идешь. Serifa пишет: Я тоже вспоминаю, как меня на первой игре админша именно в асе наставляла на путь истинный. Вот только все это очень быстро превратилось именно в запанибратский флуд про жизнь. Причем - не с моей стороны)) То ли достали все ее, то ли ей скучно реально было. Но за то время, что она помогла мне с персонажем, мы прошли обмен фотками, разговоры про парней и учебу, и вообще обо всем)) Ну не всегда это плохо. Иногда это сочетается очень хорошо, и помощь, и дружба. Это индивидуально)

Beastmaster: Serifa пишет: то, что им администратор отвечает в аське, вежливо общается и готов рассказывать что-то пять раз подряд, до тех пор пока не станет понятно Согласен на все 100%, ошибка админа №1. Хотя бы потому что одно и то же иногда приходится объяснять сразу нескольким вместо того, чтоб один раз выложить на всеобщее обозрение. Аська она в основном просто поговорить или решить внутренний вопрос. Выяснить личные отношения и т.д. Irreal Faces пишет: на платформе forum24 есть такая неприятная штука как ограничение по числу символов для Л.С. Если нужно выдать человеку существенных размеров блок информации, допустимого числа символов может оказаться недостаточно. Информация должна быть доступна всем. А не в ЛС. В ЛС должно быть только "см. ссылку ____________ " Serifa пишет: Или еще кадр: приходит такой с запросами, и вроде играть хочет, аж рвется... но ему не нравится мир в игре, он хочет по своему. Самый яркий пример: пришагало одно туловище на форум, связалось со мной и айда поучать, что у меня на гангстерах не хватает сцен постельного характера, садо- мазо и гомосексуальных тем. Вот не нравится ему такой мир, и всё тут, надо вот так и разэдак... Типа он так играл, и было всё супер- гипер- пупер в розовых ленточках... В общем, просто "нет, у меня экшн, а не бордель, рекомендую поискать другую игру" не прокатило, пришлось выкинуть в полный игнор и далее жить спокойно) Со своими "мир по своему" лучше пусть создают свой форум и свой мир, или ищут другой. Максимум- своя сюжетная линия в общем сюжете.

CharlieCarbon: Irreal Faces пишет: Если нужно выдать человеку существенных размеров блок информации, допустимого числа символов может оказаться недостаточно. а вы каждому лично выдаете "существенный блок информации"? Я думал, что для этого нужны матчасть и фак

Рошфор: Beastmaster пишет: Информация должна быть доступна всем. А не в ЛС. В ЛС должно быть только "см. ссылку Для информации по игре есть спецраздел. Там обычно пишут и как играть. Можно товарища на Валар, например, послать. У них несколько другой формат, но суть одна для всех игр. Чтоб меньше приставали к админу с глупыми вопросами. Beastmaster пишет: Самый яркий пример: пришагало одно туловище на форум, связалось со мной и айда поучать, что у меня на гангстерах не хватает сцен постельного характера, садо- мазо и гомосексуальных тем. Вот не нравится ему такой мир, и всё тут, надо вот так и разэдак... Типа он так играл, и было всё супер- гипер- пупер в розовых ленточках... В общем, просто "нет, у меня экшн, а не бордель, рекомендую поискать другую игру" не прокатило, пришлось выкинуть в полный игнор и далее жить спокойно) Со своими "мир по своему" лучше пусть создают свой форум и свой мир, или ищут другой. Максимум- своя сюжетная линия в общем сюжете. Еще не хватало( Надо не в игнор, а в баню. Если еще придет такое. И вообще, в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Serifa: Всем угодить не получается :) А как вовремя понять, что пора вмешиваться и разнимать дерущихся? Я вот вмешалась однажды слишком поздно, упустила время и пришлось банить каждого второго. Все началось, когда камрады слишком увлеклись отыгрышем боевой групповухи сцены ))

Рошфор: Serifa Такие сцены должны жестко регулироваться мастером. У меня боевка всегда активный квест. Никаких "решили". С бойца действие, с мастера обстановка и результат. Тогда таких фокусов не будет.

Serifa: Ого, как у вас все жестко) И бойцы в принципе лишены права договариваться о результате друг с другом? Если это поединок, дуэль - тоже как мастер решит? Можно еще, как вариант, - видела такое где-то, - отыгрывать боевку в отдельном разделе, как черновой вариант. Подправили, отредактировали, потом можно вставить в общий сюжет как пост мастера. Или вообще не вставлять, а только дать ссылку.

Рошфор: Serifa пишет: Ого, как у вас все жестко) И бойцы в принципе лишены права договариваться о результате друг с другом? Если это поединок, дуэль - тоже как мастер решит? Да, результаты с мастера. Игроки дают заявку на дуэль, я их расставляю. Это в романсах и личных отношениях можно без мастера. То же и массовые сцены. Иначе бардак будет.

Beastmaster: Serifa выложу выдержку специально для мастера в такой ситуёвине))) Когда боёвка уже не боёвка. Q: Как правильно вести боёвки, а то я тут уже весь в табличках сижу по самые уши, от кубиков в глазах рябит, а бой всё равно похож на пьяную драку в коммуналке! Что делать? A: Попробуй выкинуть всё лишнее из просчёта боя. Что, нечего выкидывать, всё используется? Значит это плохая для ТРПГ система. Помнишь о простоте и лаконичности? Вот, тут то же самое - чем меньше мороки, тем лучше. Мой совет – просто прикидывай, какой урон может нанести один боец другому, учитывай внешние обстоятельства и логичность действий игрока. Вот несколько утрированный пример: Мастер: Вход в пещеру загораживает каменный голем. Игрок: Петя выхватил из-за спины двуручник и побежал на голема, нанося ему удар прямо в сердце. Мастер: Голем, видя бегущего к нему приключенца, неспеша поднял руку и стал ждать. Когда Петя приблизился на достаточно близкое расстояние, голем просто опустил руку, из-под которой брызнули остатки того, что когда-то было сильным, но глупым воином. Голем так и не узнал, где же у него располагается сердце». Другое дело, когда силы примерно равны. Самый простой вариант в этом случае – кидать кубик два раза – один раз за игрока, второй раз за врага и смотреть, у кого больше. Соответственно, у кого больше, тот и попал. Если игрок позиционирует себя как ловкого, а враг – неповоротливый каменный истукан, то кидаешь скажем за игрока от 1 до 6, а за истукана от 1 до 3. Ущерб прикидываешь «на глазок», т.к. при реальных пересчётах один бой затянется на месяц, а то и больше. Кроме того, далеко не всегда правильно снимать очки Жизни за прямое попадание дубиной по темечку, т.к. в реальной жизни такое действие скорее всего приведёт к параличу и смерти. От этого и пляши, и пусть бои будут не очень длинными.

Рошфор: Beastmaster Опередили... Ну ладно)

НК-47: Beastmaster А если совсем без кубиков? Как разруливать ситуацию-то? Рошфор Не было ли криков о фаворитизме? Мол, "а вы его удар засчитали, потому что вы с ним давно знакомы, а я только новичок!" (пример несколько утрированный, но вы поняли о чём я). П.С. Как по вашему - насколько жизнеспособна такая система которая налагает определённые рамки на длительность боя (10-15-20 постов и т.д.) при финале которого, если не будет выявлен "победивший" самими игроками (один из персонажей дуэлянтов умер/упал в обморок/ранен/сбежал и т.д.), приходит администратор и после прочтения всех сообщений сам выбирает "чемпиона" (и описывает последствия для других)?

Beastmaster: НК-47 без кубиков- значит, "на глазок", что называется. Я просто скопировал часть статьи одного хорошего человека, с кем в своё время имел честь видеться лично проездом. 15- 20 постов боя- ну нафиг эту ролу. 1- 2, максимум 3 поста. Иначе просто надоест.

Рошфор: НК-47 пишет: Не было ли криков о фаворитизме? Мол, "а вы его удар засчитали, потому что вы с ним давно знакомы, а я только новичок!" (пример несколько утрированный, но вы поняли о чём я). Не было и быть не может. Читаю посты и просчитываю исходя из отписанного. Новичков сначала предупреждаю, объясняю систему. НК-47 пишет: П.С. Как по вашему - насколько жизнеспособна такая система которая налагает определённые рамки на длительность боя (10-15-20 постов и т.д.) при финале которого, если не будет выявлен "победивший" самими игроками (один из персонажей дуэлянтов умер/упал в обморок/ранен/сбежал и т.д.), приходит администратор и после прочтения всех сообщений сам выбирает "чемпиона" (и описывает последствия для других)? Никогда такого не бывает. Все естественно. Действие - результат. Бой длится ровно столько, сколько нужно. Результаты зависят от логики ситуации.

Рошфор: Beastmaster пишет: 15- 20 постов боя- ну нафиг эту ролу. 1- 2, максимум 3 поста. Иначе просто надоест Именно так.

НК-47: Beastmaster Рошфор Никогда такого не бывает. Все естественно. Действие - результат. Бой длится ровно столько, сколько нужно. Результаты зависят от логики ситуации. 15- 20 постов боя- ну нафиг эту ролу. 1- 2, максимум 3 поста. Иначе просто надоест. - определённые рамки на длительность я не писал, что от 10 и до 20 постов, притом с каждого. То было максимальное количество сообщений от всех игроков, которые участвуют в сражении, после которого, если не определяется номинальный победитель, появляется админ и указывает на него. Забыл упомянуть, что нет "короны" неуязвимости. И мастеринг скорее пассивный. Но и позволения писать "удар попал в цель" нет.

Рошфор: НК-47 Опять же естественно. Если ничья - значит ничья. Так вот указывать на одного ни к чему, если нет объективных предпосылок. Реалистично все должно быть.

НК-47: Рошфор Я и не спорю, что так и должно быть - лимит приведённый выше условный. Исходя из количества игроков, максимальная планка и устанавливается (примерная, но достаточно большая, чтобы любителям порубится было бы где развернутся). То, что я приду и выберу победителя, это всего лишь крайняя мера, чтобы бой и дальше не затягивался сверх меры. Да и то - выбор победителя это тоже очень условно. Просто говорится, что вот этот должен остаться на ногах, а остальные делайте что хотите, сбегайте, сдавайтесь, умирайте и т.д. но чтобы бой закончился. Если уж ничья будет пускай и в самом последнем дозволенном посте - гром и молнии метать никто не должен. Ведь бой окончен и лимит выдержан.

Рошфор: НК-47 А, сейчас понял вашу мысль. Но пока так не приходилось. Все происходило естественно. Хотя я ключевых персов берегу. Вообще я против пассивного мастеринга в боевках.

Quiterie: Самая главная ошибка админов, с которой сталкивалась лично я, это неумение работать в команде (если администраторов несколько). Они волохают проект туда-сюда, каждый в свою степь, ссорятся, если чего-то не понимают или несогласны друг с другом, и в результате, гордо подняв флаги (в лучшем случае), игра идет ко дну, предварительно растеряв всех игроков, совершенно очумевших. Туда же относится стремление дать статус ГМа любому, кто захочет, не проверив его способностей. Мысль, что игроки поиграют "как-нибудь сами, они не в детском саду", при этом сама игра относится к активному мастерингу, то есть все ключевые события не могут быть отыграны без ГМ. И вместо игры получаются посиделки и брожение. Помнится, на одном проекте дело перешло в эту стадию, и, в результате, возникла странная для игры ситуация - игроки, которым было скучно, принадлежащие к враждующим домам, отыгрывали дружелюбные боевые тренировки на территории злобных оборотней, которым тоже было все равно, потому что администратор решил, что он устал и оставил их на произвол судьбы. Вот первой мерзостью я сама грешу иногда, когда не понимаю целей других администраторов ) Начинаю нервничать и думать: "Ах, что же это такое! Как же так! Это же неправильно!". Правда, быстро успокаиваюсь: главное, на других не выливать негатив от недоумения и вообще "иногда лучше жевать, чем говорить". По обдумыванию, ситуация обычно выглядит не такой страшной (разве что случаи, когда сюжет гладко едет по заботливо постеленной дорожке, ведущей к физическому уничтожению персонажа и моральному - игрока). Так что спокойствие - наше все. По поводу боевок - многим очень трудно отыграть проигрыш, поэтому в ход часто идут уловки. Особенно, если в ходу (как на чат-играх) система с цифрами - хиты, удары и прочее. Если не контролировать бой, то начинаются бодрые прыжки полуубитых, разбирательства, кто как куда ударил и куда попал, потом обязательно кто-нибудь скажет, что он не так прочел и так далее )

Герда: Quiterie пишет: Вот первой мерзостью я сама грешу иногда, когда не понимаю целей других администраторов ) Начинаю нервничать и думать: "Ах, что же это такое! Как же так! Это же неправильно!". Правда, быстро успокаиваюсь: главное, на других не выливать негатив от недоумения и вообще "иногда лучше жевать, чем говорить" Чего не понимаю - наверно потому, что не админ - так это вот какого момента. А что, связь между админами существует, или где? В личке, в аське и тэдэ и тэпэ поговорить и выяснить, кто чего хочет от этой жизни от игры, точки над ё расставить - Ктулху не велит?

Quiterie: Отвечу сразу - то ли мне так везет на коллег, то ли еще что-то, но иной раз спрашивать себе дороже. Были уже моменты, когда люди начинали подозревать, что им хотят поломать планы, увести игрока из его модуля и вели себя, соответственно, как на допросе - "потом все узнаешь; интриги не будет; я еще не придумал, к чему это приведет; не мешай играть". Так как у нас все-таки нечто вроде чато-форумки и всегда было подобное (чат по сути, форумка по отписям в логе чата), то последний пункт часто решающий: если хочешь вмешаться - надо успеть это сделать, пока идет игра, но чтобы вмешиваться, надо хоть приблизительно представлять, что происходит в этот момент и к чему все это ведется. Но при этом если играющий не может/не хочет отвлекаться на объяснение (чревато потерей мысли, так как реагировать на соигроков надо быстро - достаточно длинный пост надо написать в течении десяти минут), высок шанс не получить вообще никаких объяснений, только лишь по итогам эпизода. Ну а по итогам эпизода - уже колыхаться смысла нет, если там не откровенный рояль в кустах или произвол мастера, уже надо думать, как идти дальше. Прибавьте еще к этому, что обычно все присутствующие мастера заняты своими эпизодами, и получается, что надо думать срочно сразу о нескольких вещах. Я никогда не вмешиваюсь в чужую игру, за исключением двух пунктов, о которых я упомянула. Все недовольство, если оно есть (скажем так, чужой игрой, которая мне кажется скучной или ненужной), остается при мне, поскольку в данном случае не я - игрок. Ему-то это как раз может быть интересно... А вот была у меня пара знакомых администраторов, которые считали, что шаг в сторону от мысли - это караул, равно как и несогласованные с ними модули. Пример: персонажа Икс злые неписи мастера/администратора А уронили в речку, потом его выбросило на берег ниже по течению, где его нашел мастер/администратор Б, организовав поиски с двумя прочими игроками (один из них мастер В, игравший своим немастерским персонажем, второй, допустим, Игрек). Икс в горячке и тяжело болен, но все счастливы, что он не погиб. После этого эпизода мастер А приходит и начинает всему мастерскому составу говорить, что так быть не должно. Икс должен быть найден не в этом месте, а совершенно в другом, и по этому поводу заваривается такая каша, что А, Б, В ссорятся и до сих пор не разговаривают, персонаж Икс плюнул и ушел вместе с игроком Игрек с проекта вообще, вслед за ними удалились и все три мастера, в результате, игра застопорилась. А вот если бы ДМ А и ДМ Б прежде подумали бы, чем сразу бросаться в перепалку, то все бы, наверняка, обошлось. Прошу прощения за длинный пост)

Герда: Я, конечно, попаданец из прошлого тысячелетия, и в реалиях данного мира понимаю немного , но. Я исхожу из очень простой мысли. Два (и более) взрослых человека всегда способны договориться между собой. Даже не открывая никаких тайн мадридского двора. Для этого нужно очень немного - желание, поскольку неспособность договориться обычно представляет собой лишь более-менее замаскированное нежелание. Обычно такие вещи говорят о мастере много, и всегда - не в его пользу.

Quiterie: Вы правильно исходите из мысли, что каждый мастер должен быть взрослым и разумным. Но на деле это чаще всего не так - обилие в голове тараканов, творческий характер и стремление добиться именно своей цели образует гремучую смесь, будь хоть восемнадцать, хоть тридцать семь. Самое главное - легковоспламеняющуюся смесь. Причем, чем взрослее, иногда тем хуже. В том случае, который я приводила, самому младшему мастеру было двадцать четыре. Вот и получается выбор - ибо вмешиваешься сразу рпг-методами, либо оставляешь все как есть и ищешь способы выхода далее в процессе игры, не выказывая своего недовольства. Главное, не показывать своего недовольства - оно пройдет, но отношения с человеком можно испортить; он будет потом искать подвох и сомневаться в себе. А из-за невыеденного яйца - это как-то глупо. Все самые громкие ссоры (о которых я знаю) были именно из-за того, что кто-то из мастеров высказывал свое недовольство по итогам отыгранного, в резкой форме, у всех мастеров на глазах. Еще раз напоминаю, что у администраторов форумных игр есть время на обсуждение отыгрывающегося сюжета, час, второй, сутки, двое, после того как обнаружишь несоответствие. В эпизодах, которые проходят полностью за один вечер, возможность споров резко сокращается. Что касается того, что эти вещи говорят о мастере много.. Не знаю. В большинстве своем именно, как мастера, эти люди вне всяких похвал - игрокам, что с ними играют, нравится ход игры, нравится язык и поворот событий. Игра не стоит на месте - это тоже важно. А уж их человеческие качества - не столь важны, если только они не влияют на процесс игры или если ты не считаешь человека другом. Что же касается меня (мы же с этого начали верно?), я всегда помню, к чему может привести самое невинное замечание, поэтому если мне что-то не нравится, я исправляю это рпг методами. В крайнем случае, осторожно интересуюсь, какие планы у человека. Или обращаю замечание в шутку. Теперь я всегда дую на воду, чтобы не нарушить игру. Кроме моментов, когда мастер начинает действительно выходить за рамки адекватности.

Герда: Quiterie пишет: Но на деле это чаще всего не так - обилие в голове тараканов, творческий характер и стремление добиться именно своей цели образует гремучую смесь, будь хоть восемнадцать, хоть тридцать семь. Я немножко не об этом. Я о том, что человек предполагает играть с кем-то. А не со своими тараканами. Стало быть с этим кем-то нужно искать общий язык. Договариваться. Приводить своих и чужих тараканов к общему знаменателю. А если он этого не умеет/не хочет/не собирается... Ну что ж теперь, остаётся пожалеть игру. Возможно, это только мой глюк и моё отношение к вопросу, но я воспринимаю игру как спектакль. А в нём режиссёру (тире мастеру) приходится приводить в соответствие тараканов своих, актёрских и авторских. Вот такие дела.

Beastmaster: Quiterie пишет: Мысль, что игроки поиграют "как-нибудь сами, они не в детском саду", при этом сама игра относится к активному мастерингу, то есть все ключевые события не могут быть отыграны без ГМ. И вместо игры получаются посиделки и брожение. Чувство дежа вю... но вот когда устроился на работу, где 12 часов рабочего дня, + по часу добираться до работы и час обратно, приходится передавать правление, в т.ч. игрокам, которых я в деле не знаю. Вариант №2 был- закрыть форум из- за нехватки времени. В первом варианте я могу хотя бы раз в 4 дня учавствовать в делах форума. Пригласить со стороны опытного админа мне показалось самым неудачным вариантом.

PM: Beastmaster пишет: Пригласить со стороны опытного админа мне показалось самым неудачным вариантом. Почему? Есть такое понятие, как делегирование полномочий. Практика, не только игры, но и бизнеса, показывает, что делать это не умеет подавляющее большинство людей. Причина проста: ревность и страх, что кто-то проявит себя более способным, чем текущий исполнитель, тем самым "украв" причитающуюся тому долю любви и поклонения. Передать кому-то часть дела не значит спихнуть на другого то, чем лень/не нравится/не получается заниматься самому. Это умение рассмотреть в со-труднике потенциал и дать тому шанс его реализовать. (Warning - это не вам персонально, это жизненное наблюдение) Я до сих пор считаю себя глубоко и бесконечно обязанным уважаемой Джудит за то, что она не побоялась дать мне админство на ЖиЗ.

Antimag: Первое правило админа: Соблюдай свой закон Второе правило админа: Будь в системе Третье правило админа: Соблюдай человечность и тактичность Четвертое правило админа: Относись ко всем одинаково. Если одним потакать, других игнорировать круг замкнется. Если свои законы не соблюдать - бардак начнется. Если свою же систему исключения подвергать по прихоти - бардак начнется. Если человечность не соблюдать и тактичность - врагов наживешь и недругов. А система должна быть для админа удобная) Аська не для консультаций.. Задолбают. Если и даете аську то позаботьтесь, чтобы ниачем туда не писали.

Quiterie: Beastmaster Да-да, время - это вечная проблема для администратора, к сожалению. Я почти не знакома с этой проблемой на форумных играх, но в чатах вообще иной раз она стоит куда острей - из-за необходимости одновременного появления в игре. Закрывать форум не стоит, по моему мнению, - это больно не только для администратора, но и для игроков. Очень больно лишаться прибежища, ставшего родным, лишаться друзей, лишаться персонажа. PM Я так понимаю, что уважаемый Beastmaster имеет в виду разницу между тем игроком, что играл на его проекте и в курсе "буквы и духа", и просто каким-то опытным админом из других мест. Если я не права, то поправьте ) Первый действительно со-трудник, а второй пока еще не распробовал на зуб, что это за место и с чем его едят, поэтому вероятность того, что игра уйдет не в ту степь, значительно повышается. Конечно, бывает и ревность, и, наоборот, спихивание нежелательных админу дел, и люди, которые стремятся получить этот статус для собственной значимости, а не для игры. Последних вот как раз трудно порой распознать навскидку, когда кого-то зовешь со стороны, но их достаточно. Но, конечно, это великое счастье, когда человек становится именно сотворцем, когда мысли и развитие сюжетов у обоих админов дополняют друг друга и сплетаются в нечто новое. Antimag Правила верные. Я бы к последнему добавила: "Только не одинаково плохо" )

Славомир: Quiterie пишет: Первый действительно со-трудник, а второй пока еще не распробовал на зуб, что это за место и с чем его едят, поэтому вероятность того, что игра уйдет не в ту степь, значительно повышается. Честно говоря, я вообще себе не представляю, что может найтись доброхот со стороны, радостно подставляющий плечо - да-да, я порулю, мне в кайф админские обязанности, я пол-жизни мечтал, придя с работы, бежать на форум и начинать вторую смену...

Рошфор: Quiterie пишет: Закрывать форум не стоит, по моему мнению, - это больно не только для администратора, но и для игроков. Очень больно лишаться прибежища, ставшего родным, лишаться друзей, лишаться персонажа. Да, особенно если действительно игра стала родной, если там твои друзья, которые хотят играть, если игра все равно активна, в гостевой задают вопросы, и т.д. - словом, игра живет, - тогда надо, чтоб был второй человек на вахте, второй мастер. Убедился сам в том, как это необходимо. А если проект и так дохлый и явно шел в никуда - то его не жалко и закрыть. Славомир пишет: естно говоря, я вообще себе не представляю, что может найтись доброхот со стороны, радостно подставляющий плечо - да-да, я порулю, мне в кайф админские обязанности, я пол-жизни мечтал, придя с работы, бежать на форум и начинать вторую смену... Согласен. Делегировать полномочия надо, но не человеку со стороны, а проверенному человеку из своих.

Beastmaster: Quiterie пишет: Я так понимаю, что уважаемый Beastmaster имеет в виду разницу между тем игроком, что играл на его проекте и в курсе "буквы и духа", и просто каким-то опытным админом из других мест. Именно так и есть. Есть каталоги, где можно подать заявку в теме "ищу соадминистратора", и поиски далеко не всегда безуспешны, как я посмотрел за движением. К счастью, есть на кого понадеяться, что на проекте у меня появились не только игроки, но и просто люди, на которых я могу положиться. К сожалению, вечерами голова напоминает пустой чан, или синдром всадника мастера без головы. Славомир пишет: что может найтись доброхот со стороны, радостно подставляющий плечо - да-да, я порулю, мне в кайф админские обязанности, я пол-жизни мечтал, придя с работы, бежать на форум и начинать вторую смену... находятся. А потом при первой конфликтной ситуации начинают бить себя пяткой в грудь и орать о своих заслугах. Летали, знаем... потому я и отказался от такой практики. Да, иногда надо сделать выбор. Заморозить проект, закрыть или искать дополнительных управленцев. Я не боюсь потерять любовь проекта- хотя бы потому что сам всех люблю и готов делиться до бесконечности... только так.

Рошфор: Beastmaster пишет: находятся. А потом при первой конфликтной ситуации начинают бить себя пяткой в грудь и орать о своих заслугах. Летали, знаем... потому я и отказался от такой практики. Да уж, вот это надо исключить сразу. Нет, только свои проверенные люди, от которых ты точно знаешь, что ждать.

GMaster: Beastmaster пишет: Именно так и есть. Есть каталоги, где можно подать заявку в теме "ищу соадминистратора", и поиски далеко не всегда безуспешны, как я посмотрел за движением. К счастью, есть на кого понадеяться, что на проекте у меня появились не только игроки, но и просто люди, на которых я могу положиться. К сожалению, вечерами голова напоминает пустой чан, или синдром всадника мастера без головы. Пытался я в каталогах искать сомастеров, дизайнеров и прочих... Дашь объявление - и будет висеть до бесконечности. Или придет спец - и начнет наводить свои порядки. Свои люди надежнее, имхо. Сменил ник. Устал от того, что ассоциируюсь с одним героем(

Альма: GMaster пишет: Оффтоп: Сменил ник. Устал от того, что ассоциируюсь с одним героем( Г-Мастер... страшный ник

GMaster: Альма Не страшный) У меня смешанный стиль) Но стою на своем. Дяде или тете со стороны я игру не доверю.

alarmist: Из последнего: потрясающая манера принимать. У всех администраторов, в принципе, одни и те же проблемы - набрать игроков, поддержать интерес. Но как можно набрать игроков, если приходишь на игру, и даже бох с ним, что копаться приходится в необновленных списках, но когда выкладываешь анкету, ее принимают неделю. Не знаю как вам, а мне реальную неделю висеть в приемке молчаливым призраком - это тяжело и отбивает желание играть. Особенно, когда видишь, что принимающий администратор пришел, пофлудил от души, по всем темам прошелся, а ты "висишь". Еще веселее, когда выждав неделю (запал играть уже затухает, но ведь уже отрезал пути назад - дождался!), находишь в теме с анкетой замечания. Я не к тому, что возмущает критика, а к тому, что бросаешь редактировать, все за полчаса переписано и готово - но нет, еще неделя. Админ ушел с форума, а когда пришел, первым делом зашел в "ассоциации №105" и ушел снова. Что это такое? Причем тенденция довольно популярная в последнее время, как ни странно.

Morfus: alarmist, не туда ходите играть...

alarmist: Morfus Очевидное решение проблемы, но ведь приемка - это лишь период, к тому же, как правило, общение и игра происходят не принимающим администратором (я говорю о случае, где принимающий занимается только приемом, а не мастерингом). А игроки на форуме вполне могут быть побуждающие своей игрой зарегистрироваться. Просто обидно, когда сама по себе игра хорошая, состав приятный, а организация хромает на обе ноги, а администрация полна высокомерия.

Ember: alarmist пишет: Админ ушел с форума, а когда пришел, первым делом зашел в "ассоциации №105" и ушел снова. Что это такое? Каюсь, сама иной раз вела себя подобным образом. Не неделю, конечно, но далеко не сразу реагировала как админ на новую анкету. Делалось это исключительно в тех случаях, когда читаешь новую "заявку" на игру и возникает желание послать на... на обратно учиться в школу и в очередь к ангелам за раздачей мозга, недоданного при написании данной анкеты. Но! Но если в таких случая не пишешь сразу после прочтения: "Вы пошутили же? Учитесь читать и писать" и закрываешь тему, а ходишь с большими глазами, время от времени осторожно заглядывая и перечитывая, составляя в голове комбинации овтетов и возможных комментариев помягче - значит, все не так уж и плохо. Так что прежде чем пенять на админское высокомерие, игроку еще и на себя взглянуть стоит. Непредвзято.

destiny: alarmist пишет: Просто обидно, когда сама по себе игра хорошая, состав приятный, а организация хромает на обе ноги, а администрация полна высокомерия. Как правило, хорошая, сильная игра и приятный состав игроков напрямую коррелируют с качеством административного ресурса.

Агенты: alarmist А почему вы подумали, что здесь уместно высокомерие? Может просто не заметили? У меня у самой раза два так было. Один раз ответа ожидала дней 5-6. там просто другая тема обновилась и все) и как админ тоже могу понять др админа в этом же плане) выложили анку, а кто то до меня обновил другую тему и все) я вот хоть убейте и не замечала анку. пока мне по лбу не стукнули)

Serifa: Может, раз такое бывает, пусть первые версии анкет шлют на емаил админу? Тут уж мимо не пройдет. А еще некоторые просто стесняются выкладывать в открытый доступ сразу. А так интимно переговоришь по почте, а уже более-менее сносную версию пусть на форуме выкладывает, чтобы мастера почитали. Мастера тоже должны быть в курсе, с чем им придется дело иметь.

Агенты: Serifa пишет: А так интимно переговоришь по почте мне кажется слишком муторно))) мне бы прислали я бы отправила на форум выкладывать) тем более на почте я появляюсь еще реже чем в асе)

PM: Serifa пишет: А еще некоторые просто стесняются выкладывать в открытый доступ сразу. А так интимно переговоришь по почте Вам никогда не попадались игроки, которые обсуждают с вами анкету 2-3 дня в привате, а потом ваши же слова, даже не меняя, кусками в анкету вставляют? У нас ровно так пробовалась первая дева на любовницу императора, и ее собственный шедевр премило переплетается с кусками копипасты из того, что ваш покорный ей рассказывал про эпоху и персонажа. Поэтому, как крайний случай - закрытый прием: на форуме, в приватном разделе. Все обсуждения на виду хотя бы у соадмина, чтоб потом не было претензий "вы со мной разговаривали в таком тоне, что..." Что же касается повальной стеснительности... а играть оне как собираются в таком раскладе? Или за анкету боятся, потому что матчасть не вкурили, а в игре, типа, проканает? Не выгонят же, раз приняли?

Serifa: PM пишет: Или за анкету боятся, потому что матчасть не вкурили, а в игре, типа, проканает? Не выгонят же, раз приняли? Ну, это я себя вспоминаю)) Первый раз на игре, матчасти вообще не знаю, книг не читала, а играть жутко хочется. Боялась! Хорошо, админ адекватный попался. И в асе, и по почте говорили. Слепили мне перса совместными усилиями. Перс до сих пор жив, это - Серифа)) Думаю, в процессе приемке анкеты вы увидите, хочет человек играть или нет. Будет матчасть учить или нет. Упорный он или просто тупой. Еще от сложности анкеты многое зависит. Прихожу к выводу, что чем больше информации запрашивает анкета, чем больше надо над ней думать - тем лучше. Тогда на первых же читках самоустраняются "слабые звенья". Даже интересно было наблюдать, как предложенный мной шаблон анкеты некоторые игроки критиковали и переделывали, чтобы она соответствовала их представлению о высоком уровне)) Джереми, был такой игрок, вообще предложил свой оригинальный вариант анкеты. Потом нашла в сети несколько заполненных для онлайн игр профилей нашего Джереми. Все профили были помечены как забаненные. И за что его так?)) Хотя, могу и ошибаться, может не все были "джеремские"? Я их находила через гугль, потому что в профилях был указан адрес форы орг - характерная подпись нашего Джереми))

destiny: PM пишет: Что же касается повальной стеснительности... а играть оне как собираются в таком раскладе? Или за анкету боятся, потому что матчасть не вкурили, а в игре, типа, проканает? Не выгонят же, раз приняли? не совсем так, мессир. Я соглашусь с Серифой. Игрок может чувствовать себя некомфортно на вступительном этапе, стрематься выложить в открытый доступ свою нетленку, опасаясь явных багов, представленных для всеобщего ехидного удовольствия. Конечно, вы не провидец, и - если человека не знаете, заранее угадать не можете, будет он потом играть красиво, или ваши с ним мучения обернутся в результате пшиком. Вообще, мысль с закрытым приемом в присутствии соадмина хороша ) *задумчиво* на Манжеты в течение последнего времени просились три человека. Исчезли после того, как я в личке задала темы пробного поста. ))

alarmist: Ember пишет: Так что прежде чем пенять на админское высокомерие, игроку еще и на себя взглянуть стоит. Непредвзято. Соглашусь, у каждой медали - две стороны, но я говорю именно о той из них, когда игрок не страдает неадекватностью. Туда же можно, кстати, отнести момент, когда посмотрев с некоторого времени у всех открытый раздел анкет (раньше ведь было "модно" его закрывать, а сейчас, видно, склоняются к мысли, что кому надо и так сопрет), видишь, что один игрок принимается [не по акции] на раз-два, хотя можно спросить и биографию более вразумительную и кое-какие логические ошибки в тексте анкеты имеются - персонаж канонический, но он принят без лишних вопросов, у другого же в анкете целая история переписки с администрацией, хотя если сравнить с принятым сразу, анкета того, кого разделывают в приемке, выигрывает. Мне кажется, если уж хотите выдерживать определенный уровень приема, то тогда поблажек делать не стоит, не так ли?

Serifa: Делать два раздела. Один - закрытый - прием анкеты и всякие переговоры, для взаимной оценки участников и админов. (Или прием и переговоры только по почте индивидуально). А в другом - уже квенты и готовые анкеты, а лучше даже просто квенты персонажей, которые уже играют. Кстати, может, слово квента в данном контексте не совсем точно?



полная версия страницы