Форум » Как построить игру » Анкеты писать не нужно? » Ответить

Анкеты писать не нужно?

Beastmaster: Всё чаще вижу рекламу- "персонаж принимается после пробного поста. Анкету составлять не нужно". Я лично понять этого и не смог бы, возможно, это просто в специфике игры- знать биографию персонажа, его характер и т.д., чтоб правильно задать сюжет. Вот как вы, господа администраторы форумов- способны ли вы принять персонажа вслепую, много ли на это идёт и у кого есть подобный опыт?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Dark Song: Это практикуется чаще всего с каноническими персонажами: те, кто указаны в акциях, те, кто упоминается в кино/книгах/сериалах и прочих источниках, на коих основана ролевая. То есть о персонаже уже известно достаточно, чтобы в сто первый раз не озвучивать. Ну или прописано в информации (если мы об акции) развернуто и понятно, дабы и администрация, и игрок понимали, что из себя представляет персонаж, что он пережил и пр. способны ли вы принять персонажа вслепую Не скажите. "Вслепую" - очень емкое понятие. Если я играю на ролевой, основанной на какой-то всем хорошо известной книге, то смысл мне читать анкету, составленную из того, что всем прекрасно известно? Легче уж написать пост на вольную тему "из жизни персонажа" и узнать, достаточно ли игрок знаком с характером персонажа, хорошо ль знает его жизнь и т.д. много ли на это идёт Людей? О да. Ибо сейчас настолько обленился народ, что анкеты пишет по две недели. Вот дабы не прерывать творческий процесс, администрация идет на хитрую уловку - дает возможность написать пост и сразу влиться в игру. А почему бы и нет? (с) у кого есть подобный опыт? Опыт имеется и, скажу честно, читать пост намного легче и порой интереснее, чем анкету. В посте как-никак игрок раскрывает персонажа - так уж выходит. Не всегда, конечно, но ведь мы игроков принимаем для того, что они играли, а не писали анкеты. Хотя в этом есть как свои плюсы, так и свои минусы: с анкетой всё же легче и быстрее узнать приблизительный жизненный путь персонажа, кое-какие черты его внешности или характера, а также навыки ну или способности, если что-то забыл. А то устанешь ссылаться к источникам или всё держать в голове.

НК-47: Опыт имеется и, скажу честно, читать пост намного легче и порой интереснее, чем анкету. - зависит от анкеты, если честно. Био могут расписать как и интересно, так и нудно. (На характер, я уже, лично, не смотрю, все равно, не все могут, отыграть его в точности). Скорее проблема в детализации био... Я эм, если возьмусь придумывать персонажа, наверное распишу био на 2 вордовских листа в среднем. И это, выстроив более менее логичную цепочку событий, в жизни персонажа...

Герда: Смотря где. У нас, например, вся игра - сплошной неканон и апокриф. Персонажей придумывали сами, поэтому, естественно, анкету - вынь да положь. А передранная из Википедии, наверно, не нужна, уж лучше пост посмотреть...


Serifa: Можно и без анкеты. Пусть оформляет профиль персонажа - уже на этом этапе видно, кто к нам пришел. А потом уже мастер может предложить расшифровать в персональной теме, откуда и как, и зачем, и где прическу делал. Сама не практиковала, пока нет такой игры, но для того же Лексса - вполне. Да для любой темы можно приспособить "безанкетку".

Dark Song: НК-47 пишет: зависит от анкеты, если честно. Био могут расписать как и интересно, так и нудно. А еще зависит от игрока. Вот у меня как настроение пойдет: хорошее - напишу хоть со сказками-прибаутками, все умиляются, рыдают и вопят от счастья. Плохое - еле выдавливаю. Зато играю стабильно и вполне неплохо. Где, спрашивается, в таком разе смысл в анкете? Тем паче, я говорила про канонических персонажей. Я даже по акциям персонажей принимаю с анкетой, пусть и урезаю многочисленные строки в пунктах. Кто захочет себя показать, тот напишет.

НК-47: Ну, анкета все же бывает нужна. Например - те же ЗВ. До ОТ (4000 лет назад), в галактике разгорелись 3 войны такого же масштаба. Промежутки между ними были не велики. Большинство персонажей, могло вполне быть ими затронуто, благо возраст позволял. Но из-за незнания игроков (читая био их персонажей), этих войн как будто бы и не было.

Агенты: Не вижу ничего плохого в приеме одним лишь постом. Анкета же для чего нужна? Для восприятия способности игрока, но лично для меня, на главном месте четкое представление персонажа. Его привычки, мысли, характер, история.. Если это неканон. С каноном проще. Если перса придумали до нас, зачем переписывать ту же, но своими словами? Играть же все равно придется, как показано в кино/книге/книге. Другое дело с неканонами... Появление авторского перса - первое зарождение мысли) Да и сам игрок старается придумать и внести в него частичку себя. Пишет анкету, придумывает историю.. Для себя, для админов, да и для соратников. К тому же, задашь пробную тему челу и сразу видно, он писал или нет. А то у меня было два случая, когда я писала анкету (сама придумала кое-что, так как моя героиня в сериале уже была смертная, а мне нужно было вновь сделать ее богиней), так я описала этот пункт. А потом ко мне же через некоторое время пришла девушка с МОЕЙ же анкой. Точь вточь. Я ее спрашиваю, как где ты взяла, что смертная стала богиней таким образом? А она сказала в Вике нашла. То ли уже туда внесли мою придумку, то ли что-то непонятное) Сама я правда в Вике такого не нашла.

Beastmaster: Спасибо, господа. Что ж, Dark Song пишет: Это практикуется чаще всего с каноническими персонажами: те, кто указаны в акциях, те, кто упоминается в кино/книгах/сериалах и прочих источниках, на коих основана ролевая. Вот это возьму на вооружение- моему проекту нужны персонажи нужного направления настолько, что я сам лично готов написать анкету. За них. Лишь бы можно было пустить экшны, задуманные мною- и не скакать галопом по Европам (а точнее, по гангстерской Америке). Ещё раз спасибо за мнение, помогли!

Миледи2: Я иногда принимаю. Но чаще всего друзей. http://sherlockholmes.forum24.ru/ Если я знаю людей и не хочу увлекаться формализмом - принимаю. Если человек со стороны и хочет неключевую роль - без анкеты не принимаю.

00kami: Агенты пишет: С каноном проще. Если перса придумали до нас, зачем переписывать ту же, но своими словами? Играть же все равно придется, как показано в кино/книге/ Уже говорилось о том, что каждый игрок по-своему трактует характер персонажа. Один и тот же набор качеств может быть по разному реализован в игре. Анкета позволяет увидеть, что именно намерен играть человек. На чем акцентирует внимание. Агенты пишет: А потом ко мне же через некоторое время пришла девушка с МОЕЙ же анкой. Точь вточь. Я ее спрашиваю, как где ты взяла, что смертная стала богиней таким образом? А она сказала в Вике нашла. То ли уже туда внесли мою придумку, то ли что-то непонятное) Сама я правда в Вике такого не нашла. И Вы ее приняли?

Агенты: 00kami пишет: И Вы ее приняли? Заставила переписывать своими словами. Она извинилась, но играть не пришла. То ли стыд, то ли нежелание писать свою анку. 00kami пишет: Уже говорилось о том, что каждый игрок по-своему трактует характер персонажа Но часто бывает (и со мной, я не отрицаю), что написали в анке одно, а в игре потом появляются другое. Поэтому общий характер, который не придумали ДО нас описать можно, но не переписывать и трактовать все по своему. Но если тока по согласию...

Ge-Gra: Beastmaster пишет: Всё чаще вижу рекламу- "персонаж принимается после пробного поста. Анкету составлять не нужно". Я лично понять этого и не смог бы, возможно, это просто в специфике игры- знать биографию персонажа, его характер и т.д., чтоб правильно задать сюжет. Вот как вы, господа администраторы форумов- способны ли вы принять персонажа вслепую, много ли на это идёт и у кого есть подобный опыт? На нашей игре такая акция проходит сейчас для КАНОНИЧЕСКИХ персонажей. Их истории зачастую всем итак известны, найти и прочитать перед началом игры, освежив в памяти - не сложно. А именно умение обыграть характер - уже видно по пробному посту.

Serifa: Ge-Gra пишет: А именно умение обыграть характер - уже видно по пробному посту. Это точно также видно по анкете на этого самого канонического персонажа. Даже самого известного персонажа можно так преподнести, что мать родная не узнала бы. Вот тут и проверяется фантазия, знание предмета, умение грамотно излагать мысли, и прочее-прочее. А уж обыгрывать характер! Попробуй опиши всем известную историю рождения-взросления-... своими словами и без ошибок, и чтоб не в три строки? Уже сразу будет видно, потянет такой игрок такого персонажа или нет. 00kami пишет: Уже говорилось о том, что каждый игрок по-своему трактует характер персонажа. Один и тот же набор качеств может быть по разному реализован в игре. Анкета позволяет увидеть, что именно намерен играть человек. На чем акцентирует внимание. Поддерживаю.

Ge-Gra: Serifa пишет: Даже самого известного персонажа можно так преподнести, что мать родная не узнала бы. Вот тут и проверяется фантазия, знание предмета, умение грамотно излагать мысли, и прочее-прочее. А если? пардон, мне нафиг не надо? чтобы его "мать родная не узнала" . если мне нужен канон в чистом виде?.. В том то и суть. Serifa пишет: Попробуй опиши всем известную историю рождения-взросления-... своими словами и без ошибок, и чтоб не в три строки? Уже сразу будет видно, потянет такой игрок такого персонажа или нет. Да, не спорю. Но Пробный пост так же показывает способности автора. 00kami пишет: Уже говорилось о том, что каждый игрок по-своему трактует характер персонажа. Один и тот же набор качеств может быть по разному реализован в игре. Анкета позволяет увидеть, что именно намерен играть человек. На чем акцентирует внимание. Совершенно то же самое показывает пробный пост.

Serifa: Ладно, 50/50 Все правы)) Хотя использовать "безанкетный вариант" в качестве рекламного хода, типа у нас акция, - наверное, не совсем правильно. Полезнее будет в правилах форума/игры пояснить, что анкеты мы уважаем)) но вот в такой ситуации удобнее вот так вот.

Raserei: Еще вариант - упростить анкету. Длина не влияет на качество, энивей. И лично я ненавижу "пробный пост на свободную тему". Моск перегорает.

Ge-Gra: Raserei пишет: И лично я ненавижу "пробный пост на свободную тему". Моск перегорает. Никогда не даем свободную тему - всегда регламентировано мастерами. И игроку проще от ситуации хотя бы в три строки но описанной оттолкнуться и нам проверить его на конкретной, обычно стрессовой ситуации.

Raserei: Ge-Gra вот это лучше) намного!

Zoltan: Beastmaster пишет: Всё чаще вижу рекламу- "персонаж принимается после пробного поста. Анкету составлять не нужно" Имхо, это зло в чистом виде. За всё время, что я играл\наблюдал за игрой никто не смог не только отыграть 100% канон, а даже 100% анкету! ДАЖЕ анкету. Так что, имхо, зло.. Это раз. Потом, анкета указывает на степень ленивости игрока - всякие "не лезет", "что, давить из себя строчки?!" - пустые отговорки. Ежели вы не в состоянии написать лист ворда о своём персонаже - как отыгрывать его собрались? Если лист - "выдавливать", то что говорить о постах уже? Убогие полстрочки писать будете? Ведь в любом случае описывать только то, что вокруг и ни слова о "себе" - не выйдет. Это два.. С каноном далеко не все и далеко не всегда знакомы, а почитав анкету - можно узнать недостающую инфу. Например, я аниме Хеллсинг смотрел где-то через полгода после игры на одноимённом форе. И ничего, был в курсе - было, что читать. Даже если канон известен всем - анкета нужна. Взять теже х-лайфс по икс-менам. Там все маньяки Марвела и знают каждого перса вдоль и поперёк. Но - пишут анкеты! И в этом есть свой кайф. Это три... Да и перс без анкеты - ущербный, имхо.. Корявое ущербное нечто, а не перс, к игроку, я лично, к такому относился бы негативно и избегал бы с ним играть. Возможно, даже не особо отдавая себе в этом отчёт.

Brutus: Zoltan пишет: Корявое ущербное нечто, а не перс, к игроку, я лично, к такому относился бы негативно и избегал бы с ним играть. Возможно, даже не особо отдавая себе в этом отчёт. А если так? Я могу написать любую анкету на любого персонажа, у меня никогда не было с этим проблем. Но вот на форуме стоит такая акция, я ей пользуюсь и, вместо того, чтобы неделю писать анкету, эту неделю я уже _играю_. Таким образом, не зная предыстории игрока, играющего без анкеты, вы заранее негативно к нему относитесь? Или вы, не смотря ни на что или не желая вникать, в любом случае будете к нему негативно относиться? Потому что он (подчеркиваю), как лимитчик проскользнул на форум, то есть не тратил того времени, что вы угрохали на свою анкету? Кстати. Тут более интересно вот что: отзывы админов, которые стали проводить такие акции. Оправдали они себя или нет? Сколько по таким акциям пришло достойных игроков и сколько "не достойных". Хотя бы приблизительное соотношение. И тогда по общей выборке уже можно будет делать какие-то выводы, которые смогут использовать другие мастера.

black.dahlia: Оляляля, меня повеселило) Часто бывает, что хочется прийти на ролевую, а вот анкету сил писать совсем нет. Мы все это понимаем, поэтому готовы предложить Вам взаимовыгодный вариант: Вы рекламируете нашу ролевую на 10 других форумах, а мы взамен принимаем Вас по самой-самой упрощенной анкете (шаблон можно увидеть ниже). Кроме того, Вы получаете 50 респектов, прорекламируете ролевую на 20 форумах и, кроме упрощенного приема, получите 100 респектов и граф. комплект.

CharlieCarbon: мда...)))))))) адмыну надо дать пиццот рэспектаф за идею))

black.dahlia: CharlieCarbon Убери нафих пункт Анкета и получи себе тучу пиар-агентов! Гениально!

Zenitchik: Прямо де-жа-вю... Всё уже было...

Полковник Кольт: Zenitchik пишет: Всё уже было... Ага, письма счастья еще вспомните в почтовых ящиках. Кто перепишет письмо 10 раз и разошлет друзьям и соседям, тому будет счастье, деньги и долгая жизнь. Видать, создатели ролевой тоскуют по тем временам .

Serifa: Да проще анкету написать, чем по 10 форумам шататься, искать, где у них там рекламный раздел!

PM: На одной из игр было еще круче: там не просто письма счастья надо было рассылать, а двоих игроков в месяц привести. Жаль, уже не помню, чем грозили в случае невыполнения плана по вербовке.

НК-47: Прям акция - "собери сто фантиков и получи автомобиль"... На что только не пойдут ради лишнего (неграммотного) игрока (манчкина).

Zenitchik: Даже в моей каталожной деятельности на заре Ролес это - именно это - наблюдалось. Порицалось, осуждалось, было в конце концов изничтожено. Новый виток спирали.

Шурави: Beastmaster пишет: Вот как вы, господа администраторы форумов- способны ли вы принять персонажа вслепую, много ли на это идёт и у кого есть подобный опыт? Beastmaster, честно, уважаю тебя как чела! Во многом! Такс, скажу от себя... дерьмо все это цветное принимать без анкеты, тем более в слепую. Для того она и анкета чтобы видеть изначальную сущность персонажа. Лично я (хвастаю) с немалым опытом ролевой админ и игрок скажу - анкета это пакет персонажа который по ходу игры придется распаковать, тем паче (с укр. те не менее) раскрыть персонажа. Без анкеты ну никак нельзя принимать иначе это будет не игра а проституция какая-то. Играй хоть гостем и плевать на анкету!) Ипите форум в любой позе камасутры, извиняюсь если грубо выразился, но надеюсь мою мысль поняли многие))).

Полковник Кольт: Шурави пишет: Без ангкеты ну никак нельзя принимать иначе это будет не игра а проституция какая-то. Ну, проституция громковато сказано)) но согласен, что безанкетный способ приема, особенно по собеседованию сродни этому.( на "Сумерках" это особо умиляет- админ и потенциальный игрок в асе посюсюкались и поахали над новой фоткой Кабачка -Патисона и понеслась игра в три строки! аж употели)

Шурави: Полковник Кольт, во тут тебе и нарушение рейтинга NC 17 тут как тут)))) ойй не магууу.. смехоитерика пробила)))))))) *катаюсь под столом*

Ember: А прием по анкетам по этой логике - легализованная проституция? Какие-то странные сравнения, имхо

Шурави: Ember, Тут имелось виду без анкетный прием а не по анкетный). По анкетный это все в порядке).

Morfus: Если анкета спёртая или подретушированная под игру, сильно это спасёт ситуацию... В последнее время мне больше нравится приём по пробному посту или вообще по небольшой сыгровке.

Khaion: Смотря что за игра. Если по популярному фэндому, то вместо анкеты, на мой взгляд, лучше всего будет предложить описать свое видение персонажа в контексте и перспективе сюжетной линии игры плюс пробная сыгровка, чтобы понять, сможет ли кандидат воплотить это видение в тексте, - это на фэндомных персонажей, для авторских анкета и пробный отыгрыш. А вот если мир самописный, то тут уж без анкеты вообще никак.

Brutus: Недавно вспоминился ММТ с их анкетной системы. Если ничего не путаю, то сначала там принимают по обычной анкете, а потом по истечении 3-х что ли месяцев игры игрок должен написать развернутую анкету с массой выкладок. Возможно, в этом есть некое зерно. Очень часто персонаж "доходит" только во время игры, и ты начинаешь понимать какой он на самом деле должен быть, и как его играть. И может быть такое, что это не совпадает с тем, что написано в анкете. И тогда если делать так: принимать по упрощенной анкете, а потом в течение какого-то времени игрок должен будет ее расписать.

Quiterie: Как раз недавно обсуждали этот момент (но опять же с той точки зрения, что у нас не форумная игра, и, соответственно, есть некоторая специфика). Обсуждали в связи с тем, что один проект в желании привлечь к себе как можно больше игроков, разных и хороших, с начала весны открыл свободную регистрацию. Свободная регистрация в чате означает то, что любой, не читая даже правил о мире, может зайти и начать играть, имея крайне смутное представление, кто же он такой (за редким исключением). Анкету можно писать позже - недели через две, как только разыграешься. С одной стороны - идея не так уж плоха, если постоянно контролировать и консультировать в первое время новичков, и если мир вполне заполнен. А с другой - есть вероятность испортить себе нервы, потому что зайти, наспамить, потрепать нервы, спросить: "Э, а че тут надо делать? Не, не понял, ерунда какая-то" или "Я уже семь лет в РИ! Мне не надо читать ваши дурацкие правила!", могут многие случайные посетители. В этом случае, я вижу ассоциацию с пробным постом без анкеты. Грубо говоря, покупаешь кота в мешке. Если есть силы разбираться, что это за чудо и быть готовым к внезапному удару, то метод имеет право на существование. При традиции принятия сначала анкет минусы вылезают уже с другой стороны. Это: не все игроки захотят мучатся с анкетой, особенно, если мир кажется сложным, появляется определенное число "игроков одним персонажем", которые путешествуют с проекта на проект с одной историей, вероятность долгих разборок, что не так и как это исправить. Однако, по моему мнению, плюсов больше. Во-первых, сразу отсеиваются люди, которые пытаются прийти на историческую игру с типично анимешными ганблейдами, убеждая в том, что в XVII веке - это повсеместное оружие, то есть те, кто не понимает, что это за мир. Ганблейды меняются, скажем, на фамильяра кобольда и томную вампиршу в мире профессора Толкиена. Или на броню космодесанта в игре по Звездным войнам. Во-вторых, сразу проверяется логика игрока. Не грешит ли он нелепицами? Например, я помню одного персонажа, который убегая из Англии от ревнивого мужа (XVIII) век, поехал почему-то в Валахию, еще и через весь континент, на котором было ого-го, как неспокойно в те времена. Или девушку, которая жила в Бразилии и "немного знала даже португальский". В-третьих, его адекватность. Способность принимать замечания, навык общения. Я за последний вариант. Что касается канонических персонажей по известным фэндомам - возможно, тут и не стоит быть излишне суровым. В конце концов, если игрок идет на игру, посвященную книге/фильму/прочему он уж всяко в курсе - кто есть кто. Кроме того, такие персонажи всегда нужны до зубовного скрежета, естественно, администрация старается заполнить нишу в первую очередь и как можно быстрей. Кстати, комментарием выше Brutus приводит в пример интересный эксперимент. Дело хорошее, но только истинные любители не поленятся написать через какое-то время развернутую анкету без лишних напоминаний, как мне кажется.

GMaster: Анкеты писать нужно даже в том случае, если есть акция с пробным постом. После поста, из которого ясно, умеет ли человек писать на уровне, требующемся на игре, нужно также принять у него полную анкету, чтоб увидеть лучше, как соискатель видит своего персонажа, знает ли он матчасть, и многое другое. Это нужно не только для того, чтобы правильно задать сюжет, но и вообще иметь представление об уровне игрока, с которым вам предстоит взаимодействовать на игровом поле.

Khaion: GMaster пишет: После поста, из которого ясно, умеет ли человек писать на уровне, требующемся на игре, нужно также принять у него полную анкету, чтоб увидеть лучше, как соискатель видит своего персонажа, знает ли он матчасть, и многое другое. По сути, для этого достаточно не анкеты, а квенты - легенды персонажа, практически биографии. Там будет отражено и знание матчасти, и концепт. Внешность можно описать парой предложений. Характер - нужен только и исключительно самому игроку. это он может для себя на бумажке написать, партнерам это знать не нужно, они должны ориентироваться по постам. Даже более того, знание матчасти и видение персонажа можно протестировать по пробному отыгрышу (не одному посту) с мастером. Так что анкеты по большому счету все-таки не нужны. Во всяком случае, не в том виде, как сейчас, когда эпидемия объема с постов уже и на них перекинулась.

Альма: Khaion пишет: Даже более того, знание матчасти и видение персонажа можно протестировать по пробному отыгрышу (не одному посту) с мастером. Так что анкеты по большому счету все-таки не нужны. Во всяком случае, не в том виде, как сейчас, когда эпидемия объема с постов уже и на них перекинулась. Я вот заметила, кстати, что в последнее время стараюсь сделать анкету как можно меньше, по пунктам. Но в виду того, что игроки порой сами не знают, чего хотят и путаются, пункты анкеты это, скорее памятка и отчетность перед админ-составом в том, чем и кем является персонаж, что он является именно тем, кем игрок его предоставляет на игре. Чтобы потом не было "а я разве не говорил, что мой персонаж умеет то-то и то-то? нет говорил, это вы забыли, не буду я ничего убирать и нет, это не манч". Как админ пишет правила игры для себя и игроков, так и игроки пишут анкеты для себя и админа.

Полковник Кольт: Чем дольше играешь, тем меньше хочется писать всякие анкеты, но все же отчетливо понимаешь, что надо. Ты приходишь на игру к чужим людям и будь добр представиться. Анкета лежит потом во всеобщем доступе для иных игроков. Ведь чаще игроки (не админы, разумеется) лишь пробегаются глазами по анке, отмечая некие детали и создавая общее впечатление о новичке. Ну свалит, не будет играть - нечего и вчитываться, а если человек остается и вступает в игру, то наличие анкеты необходимо. Не забываем, что кроме нас, админов, есть и наши игроки. Khaion пишет: Характер - нужен только и исключительно самому игроку. это он может для себя на бумажке написать, партнерам это знать не нужно, они должны ориентироваться по постам. В корне не согласен. Мы не видим друг друга, мы можем лишь представить иного перса исходя из аватара и тех кратких данных анкеты. Восприятие целостное, в нем участвует и зрительный анализатор и сенситивный (эмоциональный). Вы еще скажите, что ни ЛЗ, ни авы не надо. Диссонанс потом может возникнуть - на аве щуплый блондин с луком и острыми ушами, иной информации не очень-то много, а отыгрывается характер гнома- пропоицы и хама. Пусть уж изначально будет заявлено кто, что, как и где.

Khaion: Альма пишет: Чтобы потом не было "а я разве не говорил, что мой персонаж умеет то-то и то-то? нет говорил, это вы забыли, не буду я ничего убирать и нет, это не манч". Как админ пишет правила игры для себя и игроков, так и игроки пишут анкеты для себя и админа. В этом плане показательна практика настольных чарлистов. Да, приходится составлять списки способностей и описания к ним чуть ил не на каждый чих, но зато в итоге получается +/- единообразная картина, по которой сразу видно, что умеет персонаж, что не умеет - и все это у него в соответствующих графах прописано. То же самое касается характеров. Во-первых, у многих игроков, судя по опросам, характер персонажа даже для них самих ясен далеко не сразу - и что, значит, они тупые, плохие игроки, которые не могут представить, что играют? Начинать надо от общего к частному, прописать темперамент, алаймент, психотип, в конце концов. А потом спокойно дополнять его деталями. Полковник Кольт пишет: Чем дольше играешь, тем меньше хочется писать всякие анкеты, но все же отчетливо понимаешь, что надо. Ты приходишь на игру к чужим людям и будь добр представиться. Ну, не то чтобы совсем не хочется. Но большинство современных игр требуют анкеты невъэпических масштабов, чтобы там было расписано все от первых какашек до текущего положения (что, в общем-то, понятно), физиогномический анализ (от которого все равно не сложится впечатление о персонаже, потому как каждый все равно воспринимает информацию, понимает и представляет по-разному, да еще если написано витиевато - вообще туши свет), полный психологический портрет - и все это в лучшем случае с лимитом на строчки, в худшем - на вордовские страницы. В итоге анкета выливается чуть ли не в дипломную работу, после которой играть уже не хочется - персонаж выписан от и до, в нем не осталось ничего интересного. Полковник Кольт пишет: Мы не видим друг друга, мы можем лишь представить иного перса исходя из аватара и тех кратких данных анкеты. Восприятие целостное, в нем участвует и зрительный анализатор и сенситивный (эмоциональный). Вы еще скажите, что ни ЛЗ, ни авы не надо. Мы же играем в текстовые игры, значит, представлять надо из того. что чел пишет в постах. Текст первичен. И да, я считаю, по большому счету аватары не нужны А ЛЗ - тем более, раньше как-то без них обходились. Оно, конечно, удобно, когда основная инфа о персонаже перед глазами, но без фанатизма, потому как иной раз ЛС вкупе с аватаром больше самого поста получаются. И да, если игрок отыгрывает эльфийского блондина с характером гнома-пропойцы - значит, он его так видит 8) Другое дело, если у него в одном посте пропойца и хам, а в другом вдруг становится утонченным и галантным кавалером - стоит задуматься, насколько хорошо сам игрок представляет своего персонажа. Хотя и на это у него могут быть причины. А в итоге из-за того, что текучка народа на фролевых за последнее время очень возросла, вырос процент неадеквата и просто лентяев, не желающих изучить необходимый минимум, админы боятся и повышают требования. Понять можно. Ну, а несогласные всегда могут найти устраивающую их игру. Другое дело, что игр, на которые шли играть ради самой игры, как раньше, игр, где важно было не количество букав в анкете и украшательств в профиле, а динамика сюжета и насыщенность фана, реально становится все меньше и меньше. А может быть, уже не осталось вообще.

Полковник Кольт: Вот единственное, чего я так до конца и не понимаю, так это распределение по пунктам характеристик персонажа, сколько у кого силы да магии да прочей белиберды. Тогда не игра уже, а калькуляция. Столкнулся на одной игре с тем, что там надо на определенную сумму монет купить в магазине инвентарь и шмот и в анкете указать все это. После "покупки" обреза и шмота стал считать сколько на патроны остается и тут понял, что нафиг мне такая игра. Я писать пришел, а не пересчитывать пункты. Никто и не требует раскрывать тонких душевных качеств или указывать мотивацию перса еще на стадии приемки. Но и без анкеты персонаж мертв. ЛЗ это квинтессенция анкеты, оно необходимо, как и аватар, как и диз форума. Можно играть и без этого, да, это литературная игра, а не соревнование графических мастеров. Но вот никуда не деть того первого восприятия, когда входишь на новый форум, или когда знакомишься с новым персонажем по анкете или аватару.

Khaion: Полковник Кольт пишет: Вот единственное, чего я так до конца и не понимаю, так это распределение по пунктам характеристик персонажа, сколько у кого силы да магии да прочей белиберды. Тогда не игра уже, а калькуляция. Смотря как к этому подходить, конечно, ну, и кто как привык. Мне, например, проще выбрать из списка однозначных определений, чем расписывать художественно да потом еще бодаться с мастером, потому как не поняли друг друга, что имелось ввиду под тем или иным словом. Полковник Кольт пишет: Никто и не требует раскрывать тонких душевных качеств или указывать мотивацию перса еще на стадии приемки. Но и без анкеты персонаж мертв. Дык я и не говорю, что анкета _совсем_ не нужна. Просто нынче написать анкету мало, надо, чтобы она еще была немаленькой по словесному объему. Внешность - форма носа, разрез глаз, размер губ, грудей и трещин на пятках. Насчет характера до мельчайших нюансов - хорошо, если вам не приходилось сталкиваться с такими требованиями 8) Вот, на мой взгляд, пример оптимальной анкеты: http://wild-west.my1.ru/forum/3-156-1 И по размеру, и по обосную, и по вписанию персонажа в мир. Здесь есть все, что нужно, а остальное раскроется в игре. Так зачем гнаться за объемами, множить сущности и плодить строчки? Когда вгруз в игру превращается в чуть ли не в прием на работу, это, конечно, служит неплохим предохранителем от нежелательных видов игроков. Но зачем тогда на фоне этого проводить всякие акции типа "вы можете начать играть уже сейчас, а анкету написать потом!!!111"? Вообще, идеальное описание персонажа может спокойно укладываться в пару предложений. И там будет и внешность, и характер. Но маленький и емкий объем написать гораздо труднее, чем большой и размазанный. И я бы в этом случае не стал бы употреблять по отношению к форумным ролевкам слово "литературный". Графоманские ролевые игры, да 8) Когда процент действительно полезной и значимой информации на квадратный сантиметр текста исчезающе мал.

Альма: Khaion пишет: В этом плане показательна практика настольных чарлистов. Да, приходится составлять списки способностей и описания к ним чуть ил не на каждый чих, но зато в итоге получается +/- единообразная картина, по которой сразу видно, что умеет персонаж, что не умеет - и все это у него в соответствующих графах прописано. По мне так дешевле анкету написать, с которой просто удобно потом будет, чем так геморроится. Полковник Кольт пишет: ЛЗ это квинтессенция анкеты, оно необходимо, как и аватар, как и диз форума. Не вижу прямо такой уж большой необходимости в ЛЗ, по правде говоря. По крайней мере ЛЗ, где пишут возраст, профессию... короче, как чаще всего на борде делают в играх. Khaion пишет: Но зачем тогда на фоне этого проводить всякие акции типа "вы можете начать играть уже сейчас, а анкету написать потом!!!111"? Затем, чтобы можно было сперва влиться, а потом с уверенностью и уже наличием себя в нужной игре, спокойно сидеть и писать анкету. ЗС это помогло в последние пару месяцев, ты свидетель. Khaion пишет: Графоманские ролевые игры, да 8) Когда процент действительно полезной и значимой информации на квадратный сантиметр текста исчезающе мал. *Вспоминает простыни на ЗС не лично писанные* так и хочется в ответ сделать гадость на такие тома и написать в пост "Войну и Мир", чтобы читал долго, причем нужную информацию размазать так, чтобы пришлось прочитать весь пост, чтобы ничего не упустить.

Antimag: О Господи... сначала акции... Потом полу готовые анкеты... Потом готовые анкеты... Теперь "пробный пост и дуй"... А когда-то большинство форумов вообще не принимали без сыгровки на выбранную админами тему, не говоря уж о том, что биография меньше 15 строчек не считалась за биографию. Скоро блин на некоторых форумах товарищи простаки введут акцию "хочу играть!", суть которой написать эту фразу и вы приняты... Превращаемся из людей в обезьян, а из обезьян в молюсков... Если уж унижаться, то надо хотя-бы знать предел -_- Но до некоторых похоже никогда не дойдет, что если форум бестолковый и администрация криворукая, то такими игроками никогда его не поднять. Мало того, большая неуправляемая толпа "ниочем" не расшевелит зарождающийся форум. Может быть игроки и навалятся, но вскоре администрация физичски и морально истощится и форум загнется... Эх, как я люблю простоту :) Каждый хочет свой форум и уже не знают как извратиться :) Простотой брать хорошо, но качеством - надежнее в разы :)

Serifa: Antimag, поддерживаю, камрад. Инет стал дешевый, бесплатных сервисов до фига, реги форум хоть каждый день по десять штук. И ведь разнесут по каталогам, а ты потом сидишь и выискиваешь ссылки, которые уже целый год никуда не ведут... Зато реклама! Картинка! Лозунги! И тенденция - чем красивше внешний вид и чем больше на странице привешано бирюлек и плюшек - то скорей игра загнется. Это реально тенденция, я уже третий год наблюдаю одно и то же. Хотя бывают и исключения, конечно.

Khaion: Если игрок распишет большую анкету - это ни разу не будет показателем того, что он сможет играть, что сможет взаимодействовать с партнерами в игре и двигать сюжет. Если игрок напишет биографию на -дцать вордовских страниц - это только показатель того, что он не может изложить суть того, как его персонаж стал таким, каков есть. И велик риск, что в игре у такого игрока будут отыгрыши-простыни о самом себе любимом. Умение изложить мысль художественно и без излишеств и сделать при этом еще подачу партнеру - вот это и есть игра. Выявить все это может только пробный отыгрыш, даже не пост на ситуации, а именно отыгрыш с мастером или еще кем. Поэтому нужно все - и анкета (вменяемых размеров), и проба пера. И как показывает практика, размер в форумках - далеко не показатель качества. Гляньте тот же Wild West - и это вы назовете отписками и мизерными анкетами? Ну что ж, тогда останется только пожелать перерасти графоманию 8)

Serifa: А может, все-таки, брать на поруки? Чаще всего уже на уровне приема анкеты видно, что за личность. А главное - пришелец тоже видит, что за админы)) Это уже контакт, всякий контакт можно развивать, но методы при этом будут у каждого свои. Кто-то вот любит предварительный отыгрыш. Но это не значит, что сию процедуру надо ставить в правило! Так что прием анкеты (не размер и не знание матчасти даже, а первый контакт!) - важная часть взаимоотношений игрока и администрации, и отказываться от нее просто глупо.

Альма: Antimag пишет: Простотой брать хорошо, но качеством - надежнее в разы :) А еще хорошо и тем, и тем Сперва можно сделать качество, а потом немного упросить потребление этого качества, чтобы оно не отпугивало. В разумных дозах. И будет вам счастье.

Antimag: Альма пишет: Сперва можно сделать качество, а потом немного упросить потребление этого качества, чтобы оно не отпугивало. В разумных дозах. И будет вам счастье. Ну, поиск золотой середины во всем - это то самое увлекательное занятие, кое до сих пор практикуют многие из нас :) Я в том числе :) Метод я поддержу, однако как уже повелось в народе, если судить по моим личным наблюдениям, чаще всего получается наоборот - простотой зазывается целая прорва людей, а потом те люди, которые среди них оказались толковыми - начинают постепенно выстраивать качество вместе с администрацией. Постепенно большая часть отсеивается, зато появляется кто-то новый, посерьезнее тех с кого начинался весь этот спектакль. При таком раскладе высока вероятность погубить форум, а если не погубил, то велика вероятность - что получится не то, что планировал изначально. Вся эта котовасия из перегонки количества в качество подобна ситуации, когда напихаешь в помещение вещей общим объемом чуть ли не больше самого помещения а потом пытаешься протиснуться и навести там порядок.

Альма: Antimag, значит мне повезло и ЗС можно назвать исходя из этого исключением, юху

Доктор: Буду краток и в общем-то неоригинален. Анкета - это не паспорт и даже не резюме, анкета - это визитная карточка, а значит должна быть не просто понятой, доступной и приятной на вид, но и украшенной ровно настолько, чтобы для ее транспортировки не понадобилось нанимать грузовик. К сожалению, сегодня количество не только вытесняет качество, сегодня количество качество затмевает, при том в качественных же анкетах. Анкета, я всегда полагал, в первую очередь обязана быть информативной. Для меня процесс приема - это собеседование, никак не личный досмотр. И мне как администратору совершенно не обязательно знать, до чего неизгладимый след в памяти персонажа оставил вид совокупляющихся ондатр, если персонаж - вор, а ондатры в принципе никак не влияют на, допустим, ловкость. Анкета, повторюсь, прежде всего источник информации. Красоты слога можно приберечь для отыгрышей. И да, анкета обязана быть. В конце концов пост - всего лишь пост, и даже очень хороший, он может оказаться исключением, отнюдь не правилом. Кратко не получилось.



полная версия страницы