Форум » Как построить игру » Анкеты писать не нужно? » Ответить

Анкеты писать не нужно?

Beastmaster: Всё чаще вижу рекламу- "персонаж принимается после пробного поста. Анкету составлять не нужно". Я лично понять этого и не смог бы, возможно, это просто в специфике игры- знать биографию персонажа, его характер и т.д., чтоб правильно задать сюжет. Вот как вы, господа администраторы форумов- способны ли вы принять персонажа вслепую, много ли на это идёт и у кого есть подобный опыт?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Полковник Кольт: Шурави пишет: Без ангкеты ну никак нельзя принимать иначе это будет не игра а проституция какая-то. Ну, проституция громковато сказано)) но согласен, что безанкетный способ приема, особенно по собеседованию сродни этому.( на "Сумерках" это особо умиляет- админ и потенциальный игрок в асе посюсюкались и поахали над новой фоткой Кабачка -Патисона и понеслась игра в три строки! аж употели)

Шурави: Полковник Кольт, во тут тебе и нарушение рейтинга NC 17 тут как тут)))) ойй не магууу.. смехоитерика пробила)))))))) *катаюсь под столом*

Ember: А прием по анкетам по этой логике - легализованная проституция? Какие-то странные сравнения, имхо


Шурави: Ember, Тут имелось виду без анкетный прием а не по анкетный). По анкетный это все в порядке).

Morfus: Если анкета спёртая или подретушированная под игру, сильно это спасёт ситуацию... В последнее время мне больше нравится приём по пробному посту или вообще по небольшой сыгровке.

Khaion: Смотря что за игра. Если по популярному фэндому, то вместо анкеты, на мой взгляд, лучше всего будет предложить описать свое видение персонажа в контексте и перспективе сюжетной линии игры плюс пробная сыгровка, чтобы понять, сможет ли кандидат воплотить это видение в тексте, - это на фэндомных персонажей, для авторских анкета и пробный отыгрыш. А вот если мир самописный, то тут уж без анкеты вообще никак.

Brutus: Недавно вспоминился ММТ с их анкетной системы. Если ничего не путаю, то сначала там принимают по обычной анкете, а потом по истечении 3-х что ли месяцев игры игрок должен написать развернутую анкету с массой выкладок. Возможно, в этом есть некое зерно. Очень часто персонаж "доходит" только во время игры, и ты начинаешь понимать какой он на самом деле должен быть, и как его играть. И может быть такое, что это не совпадает с тем, что написано в анкете. И тогда если делать так: принимать по упрощенной анкете, а потом в течение какого-то времени игрок должен будет ее расписать.

Quiterie: Как раз недавно обсуждали этот момент (но опять же с той точки зрения, что у нас не форумная игра, и, соответственно, есть некоторая специфика). Обсуждали в связи с тем, что один проект в желании привлечь к себе как можно больше игроков, разных и хороших, с начала весны открыл свободную регистрацию. Свободная регистрация в чате означает то, что любой, не читая даже правил о мире, может зайти и начать играть, имея крайне смутное представление, кто же он такой (за редким исключением). Анкету можно писать позже - недели через две, как только разыграешься. С одной стороны - идея не так уж плоха, если постоянно контролировать и консультировать в первое время новичков, и если мир вполне заполнен. А с другой - есть вероятность испортить себе нервы, потому что зайти, наспамить, потрепать нервы, спросить: "Э, а че тут надо делать? Не, не понял, ерунда какая-то" или "Я уже семь лет в РИ! Мне не надо читать ваши дурацкие правила!", могут многие случайные посетители. В этом случае, я вижу ассоциацию с пробным постом без анкеты. Грубо говоря, покупаешь кота в мешке. Если есть силы разбираться, что это за чудо и быть готовым к внезапному удару, то метод имеет право на существование. При традиции принятия сначала анкет минусы вылезают уже с другой стороны. Это: не все игроки захотят мучатся с анкетой, особенно, если мир кажется сложным, появляется определенное число "игроков одним персонажем", которые путешествуют с проекта на проект с одной историей, вероятность долгих разборок, что не так и как это исправить. Однако, по моему мнению, плюсов больше. Во-первых, сразу отсеиваются люди, которые пытаются прийти на историческую игру с типично анимешными ганблейдами, убеждая в том, что в XVII веке - это повсеместное оружие, то есть те, кто не понимает, что это за мир. Ганблейды меняются, скажем, на фамильяра кобольда и томную вампиршу в мире профессора Толкиена. Или на броню космодесанта в игре по Звездным войнам. Во-вторых, сразу проверяется логика игрока. Не грешит ли он нелепицами? Например, я помню одного персонажа, который убегая из Англии от ревнивого мужа (XVIII) век, поехал почему-то в Валахию, еще и через весь континент, на котором было ого-го, как неспокойно в те времена. Или девушку, которая жила в Бразилии и "немного знала даже португальский". В-третьих, его адекватность. Способность принимать замечания, навык общения. Я за последний вариант. Что касается канонических персонажей по известным фэндомам - возможно, тут и не стоит быть излишне суровым. В конце концов, если игрок идет на игру, посвященную книге/фильму/прочему он уж всяко в курсе - кто есть кто. Кроме того, такие персонажи всегда нужны до зубовного скрежета, естественно, администрация старается заполнить нишу в первую очередь и как можно быстрей. Кстати, комментарием выше Brutus приводит в пример интересный эксперимент. Дело хорошее, но только истинные любители не поленятся написать через какое-то время развернутую анкету без лишних напоминаний, как мне кажется.

GMaster: Анкеты писать нужно даже в том случае, если есть акция с пробным постом. После поста, из которого ясно, умеет ли человек писать на уровне, требующемся на игре, нужно также принять у него полную анкету, чтоб увидеть лучше, как соискатель видит своего персонажа, знает ли он матчасть, и многое другое. Это нужно не только для того, чтобы правильно задать сюжет, но и вообще иметь представление об уровне игрока, с которым вам предстоит взаимодействовать на игровом поле.

Khaion: GMaster пишет: После поста, из которого ясно, умеет ли человек писать на уровне, требующемся на игре, нужно также принять у него полную анкету, чтоб увидеть лучше, как соискатель видит своего персонажа, знает ли он матчасть, и многое другое. По сути, для этого достаточно не анкеты, а квенты - легенды персонажа, практически биографии. Там будет отражено и знание матчасти, и концепт. Внешность можно описать парой предложений. Характер - нужен только и исключительно самому игроку. это он может для себя на бумажке написать, партнерам это знать не нужно, они должны ориентироваться по постам. Даже более того, знание матчасти и видение персонажа можно протестировать по пробному отыгрышу (не одному посту) с мастером. Так что анкеты по большому счету все-таки не нужны. Во всяком случае, не в том виде, как сейчас, когда эпидемия объема с постов уже и на них перекинулась.

Альма: Khaion пишет: Даже более того, знание матчасти и видение персонажа можно протестировать по пробному отыгрышу (не одному посту) с мастером. Так что анкеты по большому счету все-таки не нужны. Во всяком случае, не в том виде, как сейчас, когда эпидемия объема с постов уже и на них перекинулась. Я вот заметила, кстати, что в последнее время стараюсь сделать анкету как можно меньше, по пунктам. Но в виду того, что игроки порой сами не знают, чего хотят и путаются, пункты анкеты это, скорее памятка и отчетность перед админ-составом в том, чем и кем является персонаж, что он является именно тем, кем игрок его предоставляет на игре. Чтобы потом не было "а я разве не говорил, что мой персонаж умеет то-то и то-то? нет говорил, это вы забыли, не буду я ничего убирать и нет, это не манч". Как админ пишет правила игры для себя и игроков, так и игроки пишут анкеты для себя и админа.

Полковник Кольт: Чем дольше играешь, тем меньше хочется писать всякие анкеты, но все же отчетливо понимаешь, что надо. Ты приходишь на игру к чужим людям и будь добр представиться. Анкета лежит потом во всеобщем доступе для иных игроков. Ведь чаще игроки (не админы, разумеется) лишь пробегаются глазами по анке, отмечая некие детали и создавая общее впечатление о новичке. Ну свалит, не будет играть - нечего и вчитываться, а если человек остается и вступает в игру, то наличие анкеты необходимо. Не забываем, что кроме нас, админов, есть и наши игроки. Khaion пишет: Характер - нужен только и исключительно самому игроку. это он может для себя на бумажке написать, партнерам это знать не нужно, они должны ориентироваться по постам. В корне не согласен. Мы не видим друг друга, мы можем лишь представить иного перса исходя из аватара и тех кратких данных анкеты. Восприятие целостное, в нем участвует и зрительный анализатор и сенситивный (эмоциональный). Вы еще скажите, что ни ЛЗ, ни авы не надо. Диссонанс потом может возникнуть - на аве щуплый блондин с луком и острыми ушами, иной информации не очень-то много, а отыгрывается характер гнома- пропоицы и хама. Пусть уж изначально будет заявлено кто, что, как и где.

Khaion: Альма пишет: Чтобы потом не было "а я разве не говорил, что мой персонаж умеет то-то и то-то? нет говорил, это вы забыли, не буду я ничего убирать и нет, это не манч". Как админ пишет правила игры для себя и игроков, так и игроки пишут анкеты для себя и админа. В этом плане показательна практика настольных чарлистов. Да, приходится составлять списки способностей и описания к ним чуть ил не на каждый чих, но зато в итоге получается +/- единообразная картина, по которой сразу видно, что умеет персонаж, что не умеет - и все это у него в соответствующих графах прописано. То же самое касается характеров. Во-первых, у многих игроков, судя по опросам, характер персонажа даже для них самих ясен далеко не сразу - и что, значит, они тупые, плохие игроки, которые не могут представить, что играют? Начинать надо от общего к частному, прописать темперамент, алаймент, психотип, в конце концов. А потом спокойно дополнять его деталями. Полковник Кольт пишет: Чем дольше играешь, тем меньше хочется писать всякие анкеты, но все же отчетливо понимаешь, что надо. Ты приходишь на игру к чужим людям и будь добр представиться. Ну, не то чтобы совсем не хочется. Но большинство современных игр требуют анкеты невъэпических масштабов, чтобы там было расписано все от первых какашек до текущего положения (что, в общем-то, понятно), физиогномический анализ (от которого все равно не сложится впечатление о персонаже, потому как каждый все равно воспринимает информацию, понимает и представляет по-разному, да еще если написано витиевато - вообще туши свет), полный психологический портрет - и все это в лучшем случае с лимитом на строчки, в худшем - на вордовские страницы. В итоге анкета выливается чуть ли не в дипломную работу, после которой играть уже не хочется - персонаж выписан от и до, в нем не осталось ничего интересного. Полковник Кольт пишет: Мы не видим друг друга, мы можем лишь представить иного перса исходя из аватара и тех кратких данных анкеты. Восприятие целостное, в нем участвует и зрительный анализатор и сенситивный (эмоциональный). Вы еще скажите, что ни ЛЗ, ни авы не надо. Мы же играем в текстовые игры, значит, представлять надо из того. что чел пишет в постах. Текст первичен. И да, я считаю, по большому счету аватары не нужны А ЛЗ - тем более, раньше как-то без них обходились. Оно, конечно, удобно, когда основная инфа о персонаже перед глазами, но без фанатизма, потому как иной раз ЛС вкупе с аватаром больше самого поста получаются. И да, если игрок отыгрывает эльфийского блондина с характером гнома-пропойцы - значит, он его так видит 8) Другое дело, если у него в одном посте пропойца и хам, а в другом вдруг становится утонченным и галантным кавалером - стоит задуматься, насколько хорошо сам игрок представляет своего персонажа. Хотя и на это у него могут быть причины. А в итоге из-за того, что текучка народа на фролевых за последнее время очень возросла, вырос процент неадеквата и просто лентяев, не желающих изучить необходимый минимум, админы боятся и повышают требования. Понять можно. Ну, а несогласные всегда могут найти устраивающую их игру. Другое дело, что игр, на которые шли играть ради самой игры, как раньше, игр, где важно было не количество букав в анкете и украшательств в профиле, а динамика сюжета и насыщенность фана, реально становится все меньше и меньше. А может быть, уже не осталось вообще.

Полковник Кольт: Вот единственное, чего я так до конца и не понимаю, так это распределение по пунктам характеристик персонажа, сколько у кого силы да магии да прочей белиберды. Тогда не игра уже, а калькуляция. Столкнулся на одной игре с тем, что там надо на определенную сумму монет купить в магазине инвентарь и шмот и в анкете указать все это. После "покупки" обреза и шмота стал считать сколько на патроны остается и тут понял, что нафиг мне такая игра. Я писать пришел, а не пересчитывать пункты. Никто и не требует раскрывать тонких душевных качеств или указывать мотивацию перса еще на стадии приемки. Но и без анкеты персонаж мертв. ЛЗ это квинтессенция анкеты, оно необходимо, как и аватар, как и диз форума. Можно играть и без этого, да, это литературная игра, а не соревнование графических мастеров. Но вот никуда не деть того первого восприятия, когда входишь на новый форум, или когда знакомишься с новым персонажем по анкете или аватару.

Khaion: Полковник Кольт пишет: Вот единственное, чего я так до конца и не понимаю, так это распределение по пунктам характеристик персонажа, сколько у кого силы да магии да прочей белиберды. Тогда не игра уже, а калькуляция. Смотря как к этому подходить, конечно, ну, и кто как привык. Мне, например, проще выбрать из списка однозначных определений, чем расписывать художественно да потом еще бодаться с мастером, потому как не поняли друг друга, что имелось ввиду под тем или иным словом. Полковник Кольт пишет: Никто и не требует раскрывать тонких душевных качеств или указывать мотивацию перса еще на стадии приемки. Но и без анкеты персонаж мертв. Дык я и не говорю, что анкета _совсем_ не нужна. Просто нынче написать анкету мало, надо, чтобы она еще была немаленькой по словесному объему. Внешность - форма носа, разрез глаз, размер губ, грудей и трещин на пятках. Насчет характера до мельчайших нюансов - хорошо, если вам не приходилось сталкиваться с такими требованиями 8) Вот, на мой взгляд, пример оптимальной анкеты: http://wild-west.my1.ru/forum/3-156-1 И по размеру, и по обосную, и по вписанию персонажа в мир. Здесь есть все, что нужно, а остальное раскроется в игре. Так зачем гнаться за объемами, множить сущности и плодить строчки? Когда вгруз в игру превращается в чуть ли не в прием на работу, это, конечно, служит неплохим предохранителем от нежелательных видов игроков. Но зачем тогда на фоне этого проводить всякие акции типа "вы можете начать играть уже сейчас, а анкету написать потом!!!111"? Вообще, идеальное описание персонажа может спокойно укладываться в пару предложений. И там будет и внешность, и характер. Но маленький и емкий объем написать гораздо труднее, чем большой и размазанный. И я бы в этом случае не стал бы употреблять по отношению к форумным ролевкам слово "литературный". Графоманские ролевые игры, да 8) Когда процент действительно полезной и значимой информации на квадратный сантиметр текста исчезающе мал.



полная версия страницы