Форум » Как построить игру » Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон? » Ответить

Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон?

Khaion: Лирическое отступление (навеяло фразой из соседнего топика) Агенты пишет: [quote]Но что меня пугает больше всего, так это не желание брать канонов, даже и главных и "вкусных"[/quote] Для чего в игре используют канонов? С фэндомными понятно, без них представить фэндомный мир практически невозможно плюс игроки сами предпочитают шкурки полюбившихся героев, поэтому в дальнейшем я их рассматривать не буду, это явление достаточно ясное. В самопальных, авторских мирах так называемый канон удобен прежде всего тем, что имеет зацепки, мотивации для движения в самом мире либо для участия в сценарии, разработанном мастером. Хорошо мастеру - он может применять свои домашние заготовки каких-то ситуаций и знает, что движет данным персонажем, и что он предпримет в подкидываемых ему ситуациях, а следовательно - мастеру опять-таки удобно с точки зрения ведения игры. Игроку тоже хорошо - не надо думать над персонажем, иногда от слова "вообще" (сделать вменяемую анкету по выданной мастером информации и написать пару пробных постов даже на заданную тему для среднестатистического игрока, как правило, не проблема). В общем, сплошные плюсы. За исключением одного ма-аленького минуса на взгляд некоторых игроков - готовые персонажи-каноны ограничивают творческую составляющую и вклад игрока в игру. А для чего в игре нужны неканоны? Вообще... несколько уничижительное словечко с приставкой "не-" как бы подразумевает персонажей, находящихся на отшибе отыгрыша, необязательных, не особо нужных в игре, не достойных плюшек, пригодных только в качестве фона и т.д. и т.п. Неканоны, в общем 8) Некондиция, что ле 8) В общем-то, если рассмотреть ближе, то у них сплошные минусы. С т.зр. мастера - надо думать, как их вписать в сюжет (и надо ли вообще, когда для своих "вкусных" всяко-разно заготовлено), как повернуть сюжет, если неканоны выкинут какие-нибудь незапланированные коленца. Игроку не легче - надо перелопатить кучу инфы по миру (напоминаю, что рассматриваю данный феномен в рамках авторских миров), зачастую полной нюансов, найти место в мире для своей няшки или придумать совершенно новую, придумать, как любимый персонаж мог бы вписаться в сюжет... Здесь, в отличие от игры готовым персонажем, есть только один плюс, да и то для самого игрока - он может вдоволь поприменять свою творческую жилку. Правда, если такой игрок затесался на игру, где мастер отдает предпочтение своим канонам, игроцкого персонажа не допустят к царственному телу, их величествам сюжетным событиям, а если и допустят, то с большими ограничениями: игроцкому персонажу не будет дозволено занять ведущие позиции в сюжете, зарезервированные мастером за своими канонами, даже если у персонажа будет заложен к этому соответствующий потенциал, - так или иначе, но неканоны в основном используются в качестве массовки и для того, чтобы мастерским "вкусняшкам" было не скучно. Теперь мысли. Первая мысль - в связи с распространенной практикой готовых персонажей-канонов в воздухе витает тенденция к мнению, что игрок зачастую не способен придумать собственного персонажа, который был бы хотя бы вполовину так же интересен, как созданный мастером ([off]а сам игрок вообще глуп, туп и ленив :D[/off]). Т.е. все мастерские каноны по определению лучше оригинальных игроцких персонажей, по определению "вкуснее". Вторая мысль - данной практикой мастера сами приучают игроков выключать голову и идти на все готовенькое, тем самым получая хороших _исполнителей_, но не ролевиков. Третья мысль - данная практика складывается из-за того, что в форумные ролевые игры нынче чаще идут из фанфиков, и тогда вполне понятным становится желание мастеров все разложить по полочкам, прописать на сто шагов вперед и, главное, вручить своим игрокам собственных любимых няшек, чтобы те разыграли заготовленные ситуации с ними. Т.е. каноны в авторских мирах - это персонажи, которыми мастер хотел бы поиграть сам, но в силу некоторых обстоятельств не может. Мысль четвертая - возможно, к неканонам было бы более лояльное отношение, если бы они назывались, например, оригинальными или даже авторскими (хотя, в последнем случае будет путаница с авторскими мирами), но, как говорится, nobody cares. А теперь, собственно, сам вопрос - каких персонажей вы предпочитаете использовать в игре? Варианты: Канон простой - вы пришли на игру, видите список канонов, но никаких респектов и подарков к ним не прилагается. Зато есть вписанность в сюжет и любовь админо-мастера. Канон акционный - тут все понятно, тут и любимые "внешки", и респекты, и подарки, и гарантированная пара для амуров и т.д. и т.п. Неканон - вы добросовестно изучили инфу по миру, и у вас появилась идея собственного персонажа, или вы благополучно портировали одну из своих более ранних задумок. На этом все - никаких подарков, вписку в сюжет вы тоже придумываете сами, а мастер ревниво следит за тем, чтобы ваш няшка не обскакал его любимцев-канонов. По-хорошему, опрос следовало бы разделить для игроков и мастеров, ну да ладно. Главное - получить статистику в целом.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Доктор: Почитал. Основная проблема адаптации канонов-неканонов - это родственно-однокоренные связи. Можно прийти с блестящим каноном на неизвестную игру и остаться черной дырой, а можно прийти на игру, где ты брат и товарищ, с - мягко выражаясь - потухлым неканоном и воспылать. Семья и есть семья. Крестных админов никто не отменял. Что до меня - люблю каноны. Необъяснимо, но стабильно

Arrau: Brutus пишет: Увы, очень часто такие игроки не умеют занять сами себя, и получается, что админ - плохой, так как не может придумать для таких неканонов линии, ибо пересечений с прочими "партиями" нет. Бывало такое - сидишь и голову ломаешь, куда бы такого красавчика приткнуть. А по идее сам игрок должен был изначально этим озаботиться. Золотые слова! Платиновые! Приходит такой заинька - ну заинька же со всех сторон - видно, что мир читал, что играть умеет, квента прекрасная, а приткнуть некуда, некуда! Отвратительное ощущение, и игрока жалко, и игру, и себя, и упущенные возможности. Все решаемо, конечно, приходит высасывать из пальца ситуации, но, в глубине души я считаю, если уж ты не озаботился себе сюжетное место присмотреть, сам и активничай. Такие, кстати, тоже бывают, и против них я совсем ничего не имею. Альма Пожалуйста-пожалуйста =) Доктор Ой, я вас не совсем поняла. В смысле связи между игроками? Или персонажами?

Доктор: Arrau Игроками


Герда: Arrau пишет: Приходит такой заинька - ну заинька же со всех сторон - видно, что мир читал, что играть умеет, квента прекрасная, а приткнуть некуда, некуда! На мой непросвещённый взгляд, это свидетельствует о том, что мир как раз читал плохо: просмотрел по диагонали и не дал себе труда подумать, как ему в этот мир вписаться.

Arrau: Герда Не мир. Сюжет это плохо читан. Мир - это что тут есть вообще и какое оно есть. Сюжет - это во что здесь сейчас играют. Сюжет меняется, мир - нет.

Khaion: Герда пишет: На мой непросвещённый взгляд, это свидетельствует о том, что мир как раз читал плохо: просмотрел по диагонали и не дал себе труда подумать, как ему в этот мир вписаться. + многотысяч Получается, что из-за нежелания (справедливого, не спорю) админов возиться с пристройкой игроцкого персонажа в свою сюжетную канву и развилось такое отношение к игрокам и их персонажам, а следовательно, и нынешняя ситуация с готовеньким. Да и самим админам, заготовившим сюжет и своих канонов, не надо больше думать, что и куда поворачивать, если игрок совершил непредвиденный ими ход или создал непросчитанную ими ситуацию. Все счастливы, все довольны, админы по бумажке ведут сюжет, игроки по указке играют их канонов 8) И сколько бы админы не говорили - да у нас полная свобода действий, да мы позволяем развивать канонов как вы хочете - игроки не будут развивать ни игру, ни этих персонажей сверх необходимого минимума. Потому что думать надо, а этого им уже лень.

Arrau: Khaion Ну я уже уважаемой Герде ответила, что, на мой взгляд, мир сюжету мягко говоря не равен. Есть планета Земля и есть вторая мировая война. Условно, человек приводит на форум какого-нибудь эскимоса - ну да, такие в мире есть, вписался, но вот что ему в условиях второй мировой делать? Khaion пишет: Все счастливы, все довольны, админы по бумажке ведут сюжет, игроки по указке играют их канонов Нет, чесслово, вы прямо про сказочный мир какой-то рассказываете, я вам даже завидую немножко. Да в условиях какой же это игры можно вести сюжет по бумажке, если игроки приходят, уходят, персонажи друг с другом сталкиваются, ссорятся, мирятся, влюбяются, режут друг друга ножиками и так далее, так далее. И каждое взаимодействие дает после себя ветку вероятностей. Даже примерно представить такого не могу. А еще мне страшно представить, сколько времени нужно уделять такому сюжету. Сценаристам хоть за работу платят =) Сюжет, имха, это, как и канон, примерная заготовка. А уж что из него вырастет, никому неведомо.

Khaion: Arrau, я мысль о вчитываемости и вписанности в сюжет и мир понимаю не буквально, а глобально - речь-то идет именно о том, вписал ли игрок своего персонажа таким образом, чтобы его без доводок можно было сразу включить в игровой процесс. В разных играх для этого нужно с разными вещами знакомиться, где-то с миромустрйоством, где-то с сюжетом, где-то с тем и другим. Касательно сказочности - а вот и я Вам завидую, потому как на мой взгляд то, что Вы расписали, выглядит сказочно 8) Может, в рамках Вашей игры так оно и есть, мой же опыт говорит о множестве противоположных случаев 8)

Arrau: Khaion Ну я поняла уже, что вы говоря "мир", имели в виду "мироустройство" и "сюжет". Я делю по другому, тут специфика жанра. Приходите =) У нас, конечно, свои проблемы, но того, о чем вы говорили, не наблюдается.

Герда: Arrau пишет: Условно, человек приводит на форум какого-нибудь эскимоса - ну да, такие в мире есть, вписался, но вот что ему в условиях второй мировой делать? Как что? Поучаствовать в Алеутском десанте, например. Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы... Я это вот к чему. Насколько я понимаю, логика сюжета прямо вытекает из логики мира. Если на планете Земля ещё не было (или совсем не было) Второй мировой войны, значит, и Алеутского десанта не было. И если человек не понял логики сюжета и не может себя в нём определить - значит, не понял логики мира. По-моему так.

Arrau: Герда пишет: Как что? Поучаствовать в Алеутском десанте, например. Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы... Ну, если уж продолжать шутки юмора, тогда нужно заявлять и искать на него соратников по... гхм... десанту либо кому-то тратить силы время на отыгрыш их нпц, искать командный состав, искать противников, если их нет... То бишь делать отдельную сюжетную ветку, которая, скорее всего, еще и территориально будет от основного места событий ой как далеко. Герда пишет: Да хотя бы побыть местным жителем, на которого свалились сначала японцы, а потом - года не прошло - американцы... Изыскивая сначала японцев, а потом американцев и прыгая через год во времени =) А вообще я не спорю. Выход всегда можно найти, как раз потому, что сюжет, если он хороший, материя гибкая. Сложно написать такого персонажа, которого ну ВООБЩЕ никак нельзя пристроить. Но если игрок не удосужился подумать, как он войдет в игру, пришел неканоном, да еще и написал "эскимоса", это выльется в большую проблему для него и мастеров. Решаемую, но проблему. Герда пишет: Насколько я понимаю, логика сюжета прямо вытекает из логики мира. Вытекает. Но не ограничивается +) Мир один, сюжетов по нему может быть десятки. Собственно, история планеты Земля это прекрасно иллюстрирует.

Герда: Arrau пишет: Но если игрок не удосужился подумать, как он войдет в игру, пришел неканоном, да еще и написал "эскимоса", это выльется в большую проблему для него и мастеров. Решаемую, но проблему. Arrau, так ведь и я о том же!) О том, что по-хорошему, создавая персонажа, надо прежде всего подумать, как играть с ним.

Альма: Давайте объединимся и создадим форум-справочник, нацеленный на вдалбливание подобных основ в головы юных игроков. Вообще, форум для обучения юных игроков, дабы вышибать /или предотвращать в них подобные качества и их зарождение. Кто хочет пойти ко мне в ученики?

Zoltan: Альма пишет: Давайте объединимся и создадим форум-справочник, нацеленный на вдалбливание подобных основ в головы юных игроков А давайте вспомним, Вы, когда были начинающим игроком, много читали о том, как надо, много бродили по тематическим форумам, типа форолла? мне кажется, это началось уже во времена админства\модераторста.. имхо, лучше, что ждёт такой форум - скопипастят какие-то куски статей себе. скорее всего, даже без ссылки на оригинал.

Arrau: Альма Попадались мне пару раз такие. Если интересно, могу даже раскопать ссылки.



полная версия страницы