Форум » Как построить игру » Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон? » Ответить

Vote: Персонажи в авторских мирах. Канон или неканон?

Khaion: Лирическое отступление (навеяло фразой из соседнего топика) Агенты пишет: [quote]Но что меня пугает больше всего, так это не желание брать канонов, даже и главных и "вкусных"[/quote] Для чего в игре используют канонов? С фэндомными понятно, без них представить фэндомный мир практически невозможно плюс игроки сами предпочитают шкурки полюбившихся героев, поэтому в дальнейшем я их рассматривать не буду, это явление достаточно ясное. В самопальных, авторских мирах так называемый канон удобен прежде всего тем, что имеет зацепки, мотивации для движения в самом мире либо для участия в сценарии, разработанном мастером. Хорошо мастеру - он может применять свои домашние заготовки каких-то ситуаций и знает, что движет данным персонажем, и что он предпримет в подкидываемых ему ситуациях, а следовательно - мастеру опять-таки удобно с точки зрения ведения игры. Игроку тоже хорошо - не надо думать над персонажем, иногда от слова "вообще" (сделать вменяемую анкету по выданной мастером информации и написать пару пробных постов даже на заданную тему для среднестатистического игрока, как правило, не проблема). В общем, сплошные плюсы. За исключением одного ма-аленького минуса на взгляд некоторых игроков - готовые персонажи-каноны ограничивают творческую составляющую и вклад игрока в игру. А для чего в игре нужны неканоны? Вообще... несколько уничижительное словечко с приставкой "не-" как бы подразумевает персонажей, находящихся на отшибе отыгрыша, необязательных, не особо нужных в игре, не достойных плюшек, пригодных только в качестве фона и т.д. и т.п. Неканоны, в общем 8) Некондиция, что ле 8) В общем-то, если рассмотреть ближе, то у них сплошные минусы. С т.зр. мастера - надо думать, как их вписать в сюжет (и надо ли вообще, когда для своих "вкусных" всяко-разно заготовлено), как повернуть сюжет, если неканоны выкинут какие-нибудь незапланированные коленца. Игроку не легче - надо перелопатить кучу инфы по миру (напоминаю, что рассматриваю данный феномен в рамках авторских миров), зачастую полной нюансов, найти место в мире для своей няшки или придумать совершенно новую, придумать, как любимый персонаж мог бы вписаться в сюжет... Здесь, в отличие от игры готовым персонажем, есть только один плюс, да и то для самого игрока - он может вдоволь поприменять свою творческую жилку. Правда, если такой игрок затесался на игру, где мастер отдает предпочтение своим канонам, игроцкого персонажа не допустят к царственному телу, их величествам сюжетным событиям, а если и допустят, то с большими ограничениями: игроцкому персонажу не будет дозволено занять ведущие позиции в сюжете, зарезервированные мастером за своими канонами, даже если у персонажа будет заложен к этому соответствующий потенциал, - так или иначе, но неканоны в основном используются в качестве массовки и для того, чтобы мастерским "вкусняшкам" было не скучно. Теперь мысли. Первая мысль - в связи с распространенной практикой готовых персонажей-канонов в воздухе витает тенденция к мнению, что игрок зачастую не способен придумать собственного персонажа, который был бы хотя бы вполовину так же интересен, как созданный мастером ([off]а сам игрок вообще глуп, туп и ленив :D[/off]). Т.е. все мастерские каноны по определению лучше оригинальных игроцких персонажей, по определению "вкуснее". Вторая мысль - данной практикой мастера сами приучают игроков выключать голову и идти на все готовенькое, тем самым получая хороших _исполнителей_, но не ролевиков. Третья мысль - данная практика складывается из-за того, что в форумные ролевые игры нынче чаще идут из фанфиков, и тогда вполне понятным становится желание мастеров все разложить по полочкам, прописать на сто шагов вперед и, главное, вручить своим игрокам собственных любимых няшек, чтобы те разыграли заготовленные ситуации с ними. Т.е. каноны в авторских мирах - это персонажи, которыми мастер хотел бы поиграть сам, но в силу некоторых обстоятельств не может. Мысль четвертая - возможно, к неканонам было бы более лояльное отношение, если бы они назывались, например, оригинальными или даже авторскими (хотя, в последнем случае будет путаница с авторскими мирами), но, как говорится, nobody cares. А теперь, собственно, сам вопрос - каких персонажей вы предпочитаете использовать в игре? Варианты: Канон простой - вы пришли на игру, видите список канонов, но никаких респектов и подарков к ним не прилагается. Зато есть вписанность в сюжет и любовь админо-мастера. Канон акционный - тут все понятно, тут и любимые "внешки", и респекты, и подарки, и гарантированная пара для амуров и т.д. и т.п. Неканон - вы добросовестно изучили инфу по миру, и у вас появилась идея собственного персонажа, или вы благополучно портировали одну из своих более ранних задумок. На этом все - никаких подарков, вписку в сюжет вы тоже придумываете сами, а мастер ревниво следит за тем, чтобы ваш няшка не обскакал его любимцев-канонов. По-хорошему, опрос следовало бы разделить для игроков и мастеров, ну да ладно. Главное - получить статистику в целом.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Альма: Zoltan, сударь, я - исключение из правил Arrau, мне тоже попадались, ссылок не надо, это был просто крик души ) А вообще, стать для (желающего, выбранного?..) игрока сенсеем - почему нет?

Arrau: Альма пишет: А вообще, стать для (желающего, выбранного?..) игрока сенсеем - почему нет? Ох, ну я не настолько уверена в однозначности своего опыта)

Альма: Arrau, тут дело не в уверенности, а в желании. Научи всему, что знаешь сам, как говорится. Вот, глядишь, если бы опытные и хорошие игроки таким занимались, хороших игроков было бы больше. Они бы, от неверия в собственные силы, не уходили бы на всякие левые колледжи и бордели, где им бы отрезали достоинство ролевика.


Khaion: Альма пишет: Вот, глядишь, если бы опытные и хорошие игроки таким занимались, хороших игроков было бы больше. Они бы, от неверия в собственные силы, не уходили бы на всякие левые колледжи А опытные и хорошие игроки этим не занимаются потому, что не считают себя гуру и светилами ролевизма, готовыми учить и наставлять 8) Игрок, он как инженер, учится всю ролевую жизнь. даже на самых опытных и хороших находит такая неуверенность в своих силах, какой любой новичок позавидует (кстате, тут где-то даже была тема насчет этого). Так как можно кого-то учить, если сам еще ничего не умеешь? :D

Полковник Кольт: Не надо никого учить. Подсказать, направить, доброжелательно подыграть в первое время и все. Если человек не спрашивает совета - то поучения и нравоучения и пространные монологи мастера все испортят. Умный мастер сумеет наказать манча в игре. Пока игрок не начнет писать, ошибаться и просить помощи у админа, мастера или напарников по игре бесполезно все.

Альма: Полковник Кольт пишет: Не надо никого учить. Подсказать, направить, доброжелательно подыграть в первое время и все. Чем не учеба, скажите мне? ) Полковник Кольт пишет: Если человек не спрашивает совета - то поучения и нравоучения и пространные монологи мастера все испортят. Речь и не шла о навязчивых уроках, как бэ. Впрочем, какая разница, кому это не надо - тому не надо, чего ворошить-то?

Arrau: Альма пишет: Чем не учеба, скажите мне? ) Учеба подразумевает некоторую обязательность, все же, и однозначное превосходство ученика над учителем. У меня не раз приходили новички с ТАКИМ уровнем литературной одаренности... В конце концов, это главное, а прочее - всего лишь легко набиваемая техника. Как бы на фрпг мы все равны, просто мастера немножечко более равны, чем другие =)

Альма: Мне лениво писать что-то вразумительное в ответ, пытаясь дать понять более четко, что я хотела сказать.



полная версия страницы