00kami: Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше! Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи! Два года назад мне хватало одной ролевой и двух персонажей + 1 НПС, или один брошенный персонаж на растерзание. На развернутый пост уходило 15-20 минут, и пока партнер отвечал, за те же 15-20 минут писался пост на другую линию. 5-6 постов от одного персонажа (10-12) за пару часов вечером - это было нормой. Теперь из-за того, что почти у всех по 3-5 ролевых, а персонажей, порой больше десятка, поиграть нормально не получается. Да, это те же 5-7 постов за вечер, но на 3х ролевых, не считая своей. И я не страдаю от отсутсвия желающих поиграть со мной, но вот то самое "надо ответить на параллель" - причина того, что квест, который можно и нужно отыграть дня за 4 тянется по нескольку недель, и к нему теряется интерес. Недоигранное забрасывается. Но есть еще один нюанс: Анонсы. Когда игроки общаясь, обсуждают планы на развитие сюжета, потом играть не интересно, потому что и так известно, чем все закончится. И люди просто "отыгрывают", ремесленнически, качественно, но без души, без той искры, которая цепляет.
Khaion: Ну прямо все симптомы, даже добавить нечего. Все так и есть. Графоманство, когда партнер тебе выкатит полотно на вордовскую страницу, да плюс в каждом постенге у него полнокровная рефлексия, - и думаешь: надо же не хуже, а то обидно ему, наверное, писАть, писАть, а в ответ абзацик в половину ответной формы получать. Стараешься, давишь из себя тоже, буквально пережевываешь персонажа в каждом посте, так, что он через пару дней уже настолько жеваный, что играть им уже откровенно скучно. И про планы, согласования и ремесленичество - тоже верно. Умение игроков взаимодействовать друг с другом во всеобщее благо игры - это хорошо, но доведенное до указанного абсурда, интерес к игре убивает. Не игра получается, а школьное сочинение по плану, по пунктам. Коллективное фанфикописательство, а не игра. И всякий раз после перечитывания старых игр мне становится грустно. Тогда именно играли, в удовольствие. Ну и пусть посты были корявые и разговорные, а вот все равно читаешь - и ситуация сама перед глазами вырисовывается, лучше и ярче, чем в нынешних литературках. А теперь всякий раз приходится за голову хвататься: ох, надо на две игры два постенга написать - а они по объему, как 30 старых, - да как бы при этом не написать хуже, чем остальные, и не меньше, да не уронить планку и т.п. Есть, есть, не раз замечал за собой такое, что от этих мыслей всякое желание играть на недели отбивалось, а то и на месяцы. И не игры это получались в результате, а так, отписки для галочки, чтоб никого не задерживать. Добавлено позже: Кстате, в свете всего этого меня все чаще посещает мысль, что для игры установленная форма Правильного Постенга (в каждом постенге обязательно должны быть действия, мысли и фразы персонажа) также, во-первых, провоцирует быстрое изучение (или познание) персонажа игроком и как следствие утрата к нему интереса, а во-вторых, превращает игровой процесс в кашу. Попробуйте-ка представить себе чтение книги, где в каждом абзаце расписываются психологические переживания каждого героя, где каждое их душевное метание или шаг, жест и т.п. сопровождается тоннами подобного словесного расписа. Или фильм, где абсолютно каждая сцена представляется с позиции каждого из задействованных в ней героев. Интересно? Сомневаюсь. Захватывающе? Сомневаюсь еще больше. Добавлено еще: Кстате, а никто не замечал такого явления, что даже мини-игры на форумах, несмотря на то, что игроки перед тем яростно договариваются, что будут играть быстро и легко, скатываются в бесконечные словесные простыни?
Альма: Khaion пишет: Кстате, а никто не замечал такого явления, что даже мини-игры на форумах, несмотря на то, что игроки перед тем яростно договариваются, что будут играть быстро и легко, скатываются в бесконечные словесные простыни? Да, я заметила . Может и не простыни, конечно, но все равно, мало писать как-то все равно не получается, хоть и знаешь, что можно.
Stacey: Да... знакомая статья) Я играю под настроение. Ну и вдохновение, разумеется. Есть оно - есть большой, содержательный, интересный пост. Нет его - ну к чему тогда воду разводить? 10-15 строк и хватит... Но если нет не то что вдохновения - желания(!) - то тогда проще просто взять тайм-аут. Вдохновение, ровно как и желание, рано или поздно вернется. И по старым-добрым временам тоже скучаю, эх...
Raserei: Игровая апатия лично у меня возникает только когда я понимаю, что мир не мой, персонаж никак не становится родным и любимым, да если еще и партнеры нудные... все, капец. С другой стороны, если хорошие партнеры, если персонаж нравится и если мир тоже - то апатии никогда не будет. А как "пинать" ролевую... ну разве только квестами...еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого.
Альма: Raserei пишет: еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого. В таких случаях полезно бывает поиграть за НПС и понять, каких персонажей хочется отыгрывать долго, а каких так, "поиграть и забыть". Я, например, так и делаю - смотрю заодно диапазон возможных персонажей-долгожителей.
Саманта: Khaion пишет: Кстате, в свете всего этого меня все чаще посещает мысль, что для игры установленная форма Правильного Постенга (в каждом постенге обязательно должны быть действия, мысли и фразы персонажа) также, во-первых, провоцирует быстрое изучение (или познание) персонажа игроком и как следствие утрата к нему интереса, а во-вторых, превращает игровой процесс в кашу. Я вообще не люблю описывать в постах мысли персонажа - если всё на поверхности, играть уже не интересно. Да и в жизни мы ведь не всегда говорим и думаем одинаково)) А партнер по игре, зная мысли твоего персонажа, уже сознательно или несознательно на это опирается в своих действиях.
Ejevi4ka: Подписываюсь под каждым словом 00kami! 10 разных персонажей, ситуаций и характеров, между которыми ещё надо переключиться, чтобы обыграть просто адекватно, не способствуют скоростному постингу. Когда сидишь и ждёшь ответа партнёра на одной единственной игре - совершенно другое дело. Но одна игра - это очень мало. Да и потом, хочется же не только отреагировать на то, что творится вокруг, но и развить ситуацию дальше, желательно - неожиданным и интересным образом. Приходится думать. А вообще статья очень хорошая, и советы дельные. Только как донести их до игроков?
Альма: Ejevi4ka пишет: Только как донести их до игроков? Большинство игроков начинают понимать это только после того, как сами побудут в шкуре админа (или кого-то из его "свиты")
Serifa: Khaion пишет: И всякий раз после перечитывания старых игр мне становится грустно. Тогда именно играли, в удовольствие. Да-да! Вот только почитать ту игру не могу, злой админ все потер. Кстати, а потом я переняла пост злого админа и в свою очередь потерла все посты на другой ролке)))) Гадкая я иногда. Raserei пишет: еще наблюдала явление, что один персонаж надоедает, хочется поиграть за другого. Да! А вот мне однажды не позволили убить моего перса, которого я хотела сменить, абидна до сих пор... Думаю, тут надо просто поговорить с мастерами по душам. И придумать, как кого быстро убить - можно всегда. А там и регить нового перса.
Raserei: Serifa а у меня сейчас проблема... есть перс. некогда - любимый до одури. за год почти надоел малость. убивать жалко. квестов под него почти не придумывается уже, все что можно было, отыграли. меня упорно с ним на форуме ассоциируют, я даже у народа в аське под именем персонажа записана >_< но не то, чтобы надоел, но именно на нем сейчас творческий кризис. что делать?!
Альма: Raserei, у меня такая же история, мне иногда так хочется кирпич на голову уронить... но жутко жалко, к тому же я уже привыкла им играть, не представляю себя без него. И как так, квесты не придумываются, то есть совсем-совсем? Попробуйте сделать переворот в жизни несчастного подопечного, подставьте его усилиями НПС... а там будете бегать в поисках правы и спасения от желающих снести вам голову ) Ну или покалечьте его...
Комиссар: Очень хорошая статья. По причинам, в ней описанным (помимо интересов), я ограничиваю себе список игр - а то, что есть, разнится по динамике. Я бы даже две активные игры (с постами каждый день по нескольку и не за одного перса) не потянула ни по вдохновению, ни по времени.
Саманта: Raserei пишет: именно на нем сейчас творческий кризис. что делать?! А может стоит его пока вообще культурно вывести из игры и поиграть другим - временным, эпизодным. Потом и ностальгия появится, и идеи какие-нибудь. Вытащишь из шкафа, отряхнешь от пыли и снова в бой)
Norsefire: Статья, безусловно, хороша. Но я скорее отнесла бы нынешний спад в форумно-ролевой компании на счет того, что люди играют-то уже не первый год. И многие уже сказали в играх большую часть того, что хотели бы сказать. То есть идет банальное информационное и мыслительное истощение. Как с этим бороться? Или брать творческий отпуск до накопления впечатлений, или выворачивать мозг под иным градусом, менять точку рассмотрения предметов. А что до предлагаемой методики - ну, я не знаю. Она, конечно, привлекательна простотой, но подходит ли она играм с претензией на, прастех-спаде, глубокомысленность и даже Великую Философскую Идею? ;)