Форум » Все проблемы решаемы! » Игровая апатия » Ответить

Игровая апатия

Саманта: Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью: [quote]Игровая апатия Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции. С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе. Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать. Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты. Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”. Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры. Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше! Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи! Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения. Как я вырвался из игровой апатии? Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества: [количество=качество] Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу. Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»? То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя. Как избавиться от этого апатичного состояния? Настраиваться на совершенно иное. Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации. В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так. Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие? Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело. Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа. В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.[/quote] © Mad

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Альма: Martian, кстати, подумала над этим вопросом и вспомнилось правило о том, что админ имеет право распорядится с персонажем удаленного игрока так, как посчитает нужным. Так что это не нарушение авторских прав, никто ведь не отрицает, что такой персонаж был и что отыгрыш оный принадлежит вот такому-то игроку. При совместном посте ведь, когда игроки пишут действия вместе и выкладывает их кто-то один, не считается, что авторское право нарушено - вот и здесь также. Просто из обычного отыгрыша делается совместный вот и все. Нефиг пропадать из игры

morkstirre: Альма пишет: Нефиг пропадать из игры Ну, знаете... Мало ли какие напасти бывают - депрессия, тюрьма, армия, брак... Вернешься, а тебя уже видеть не желают и все, что ты после себя оставлял, порвали по кусочкам...

Альма: morkstirre, так вроде про апатию и связи с ней бросание игры говорим. То есть, эта фраза относилась как раз к таким случаям. Если игрок просто уходит, прилично отыграв, а может и просто пропадает, но также, достаточно много отписав, то отыгрыш его, конечно, трогать невыгодно да и нет смысла. Себе дороже и как будто нечем больше заняться чем 100+ постов править... Лично я использую совмещение постов только когда игрок только-только начал играть и пропал, чтобы его 5-25 сообщений не мазолили глаза фразой "удален".


Martian: morkstirre пишет: Ну, знаете... Мало ли какие напасти бывают - депрессия, тюрьма, армия, брак... Вернешься, а тебя уже видеть не желают и все, что ты после себя оставлял, порвали по кусочкам... А предупредить, 2 слова написать в приват, скайп или спецтему - не судьба? Ну скажи - " Пропадаю на месяц", "Пропадаю на неопределенный срок" - и номинально никто в претензии не будет. А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку...

00kami: А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам)

Khaion: 00kami пишет: Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Смотря что за персонаж. Были такие, про которых я уже все узнал для себя, в них все было понятно, играть легко, но после перерыва - уже неинтересно. Соответственно, лично для меня и в образ такого "изученного" персонажа войти сложно. Это пройденный этап. Могу повторить его внешнюю сторону, манеру изъясняться, тот стиль письма, которым пользовался, но это будет только шкурка, никакого фана от игры им уже не получается. А вот возвращение к игре нераскрытыми персонажами, так сказать, происходит легко. Правда, может случиться так, что он изменится - за прошедшее время, возможно, случилось его переосмысление, и персонаж будет получаться уже несколько другим. В общем, для меня главное - не утратить интерес к данному персонажу. Дело еще может быть в том, что за время неигры им я мог просчитать ситуации наперед, просчитать его реакцию, дооформить образ - и все, он станет для меня неинтересным. Это как законченная картина или любой другой продукт; готов - и я выкидываю его из головы. Или даже отработанный материал, пустая порода, шлак, грубо говоря.

Martian: 00kami пишет: А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам) Смотря какой герой. Если это МОЙ, и меня вдохновляет - то легко. Пара дней на вчитку в то, что было без меня - и я снова в теме. Особенно если квест был хороший.

Dark Song: Martian пишет: А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку... Вот я люблю так своих персонажей выводить, если по каким-то причинам пропадаю. Помнится, однажды отправила персонажа в тюрьму на месяц, потому как уезжала на отдых. 00kami пишет: А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Ох, порой сложно, а порой - вовсе легко. Если я знаю персонажа, если мне интересна игра и, тем более, нравится ролевая, то я становлюсь в "теме" очень быстро, читая отыгрыши свои и партнеров. А если нет... На "нет" и суда нет - мне тяжело. Если игра нудная, то могу воплощаться в образ очень долго.

Ejevi4ka: Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Хоть сейчас первого перса) Когда ведешь по 10 штук, привыкаешь быстро "нырять" в мир, отыгрыш и характер, хоть через минуту, хоть через год. Био, пара постов - и можно продолжать. Dark Song пишет: А желательно - продумай, что делать с персом. Можно же его куда-то услать, положить в лазарет\анабиоз, заставить оплакивать любимую пра-прабабушку... Один мой перс в итоге чем-то явно болел - бедняжка то и дело падала спать, причем надолго)

Джудит: Ejevi4ka пишет: Когда ведешь по 10 штук, привыкаешь быстро "нырять" в мир, отыгрыш и характер, хоть через минуту, хоть через год. Био, пара постов - и можно продолжать. То же самое. Совершенно не проблема. Игра может уже не впечатлять, вот такое бывает. После длительного перерыва происходит порой переоценка интересов. А подхватить своего собственного персонажа - это запросто.

Martian: Джудит пишет: Совершенно не проблема. Игра может уже не впечатлять, вот такое бывает. После длительного перерыва происходит порой переоценка интересов. А подхватить своего собственного персонажа - это запросто. Вот именно)) Тем более, можно написать, скажем - что он медитировал и набрался новых знаний \пришел просветленным.

morkstirre: Martian пишет: А предупредить, 2 слова написать в приват, скайп или спецтему - не судьба? Ну... у меня когда депрессия случается - мне даже глаза открыть не судьба и пожрать по три дня уговаривают... а вы говорите - писать...

Альма: morkstirre пишет: Ну... у меня когда депрессия случается - мне даже глаза открыть не судьба и пожрать по три дня уговаривают... а вы говорите - писать... Два слова чиркануть даже при депрессии, думаю не проблема, если есть хоть чуточку ответственности за своего персонажа ;) Хотя, я еще никогда не была в такой депрессии, так что сужу поверхностно. Я вообще писать могу практически в любом состоянии, если оно не сильно клонит меня в сон ) 00kami пишет: А у меня такой вопрос. Как легко, Вы, господа, входите обратно в образ своего героя, если не играли приличный срок? Месяц, к примеру, или больше. (по объективным причинам) Не знаю, не было еще практики. Наверное, это зависит от персонажа. Если он мне сам по себе интересен, если интересно наполнение, где он существует, то да, могу хоть сейчас пойти и возобновить игру. Тут же, если все то же самое - персонаж и мир интересен - у меня может уже пропасть желание им играть, потому что когда-то уже отыграла достаточно, сейчас к нему возвращаться не хочется, хочется уже что-нибудь новое. Я так думаю, первый случай относится скорее к какому-то определенному фэндому, а второй - к авторскому, когда персонажи целиком твои. Хотя, это может и смешиваться, так что - когда как.

Khaion: Альма пишет: Два слова чиркануть даже при депрессии, думаю не проблема, если есть хоть чуточку ответственности за своего персонажа ;) Хотя, я еще никогда не была в такой депрессии, так что сужу поверхностно. Ну, при настоящей депрессии не получится, это такое состояние, когда не то что играть, жить не хочется 8) А все остальное меланхолия, с ней, да, можно справиться своими силами.

Альма: Khaion пишет: Ну, при настоящей депрессии не получится, это такое состояние, когда не то что играть, жить не хочется 8) Да, слышала, но вдруг? )



полная версия страницы