Форум » Все проблемы решаемы! » Игровая апатия » Ответить

Игровая апатия

Саманта: Эта тема уже косвенно обсуждалась в других темах, но я о ней вспомнила, натолкнувшись вот на эту статью: [quote]Игровая апатия Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции. С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе. Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать. Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты. Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”. Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры. Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше! Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи! Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения. Как я вырвался из игровой апатии? Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества: [количество=качество] Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу. Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»? То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя. Как избавиться от этого апатичного состояния? Настраиваться на совершенно иное. Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации. В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так. Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие? Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело. Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа. В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.[/quote] © Mad

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Полковник Кольт: Khaion не меняйте персонажа. В конце концов ролевой мир это вариант сублимации и пересилить себя вы никогда не сможете. Надо сменить окружение. Уйдите на иной совершенно чужой форум, где вас не знают ни админы, ни игроки. Заведите новую аську для общения с новыми игроками. Не называйте проектов, где играли, не перечисляйте свои заслуги, не лезьте в админство и модераторство. Люди на новом месте будут относится к вам совершенно по-иному, предлагать вашему персонажу то, до чего вы бы сами никогда не додумались. Надо исчезнуть, и начать тем же персонажем, но в ином месте (форуме) Знаю, щас начнутся возражения, что ролевой мир настолько тесен, что и чихнуть нельзя, тут же найдется знакомый. Знаю, что к родному форуму привыкаешь больше, чем к родному дому. Да, согласен, после собственного проекта - чужие покажутся глупыми, дешевыми и скучными. Но если вы исчерпали себя дома, сходите в гости))) Пришел. Увидел. Победил. Поиграл. А потом быстренько домой И не унывайте)) Все проходят через это и не раз)

Antimag: Имхо. Вся эта апатия строится лишь на отсутствии интереса к игре. Муза тут не при чем, интерес пропорционален активности, это очевидно. Если хочется помазахировать и построить из себя святого мученика(Вот как много я сделал, а мне не хотелось) - идите учите физику и мат.анализ, сдадите экзамен зато - будет вам счастье. Если интереса к игре нет, харе мучать себя и других пользователей, уходите из квеста, запирайте персонажа в своем доме и сваливайте из игры на неопределенный срок. Любая адекватная администрация отнесется с пониманием к тому что вы сидите во флуде, общаетесь, но не играете. Нет интереса, ну нет и все, тут не всегда вина кого-то, иногда просто-напросто надоедает игра, бывает такое, надо больше слушать свой внутренний голос, мы отдыхаем на ролевых форумах, так что не хочется - не делай, никто за это вас зарплаты не лишит. Когда вернется желание, вы ещё успеете вылезти из дома персом и выйти в свет, а нет так нет. Я пишу посты каждый день, по 1-2 на каждой ветке, потому что они мне интересны! Я бы гораздо больше писал если бы не часовой пояс +10 и физическое отсутствие возможностей к одновременному долгому онлайну с большей частью игроков. + Конечно же работа, учеба и все такое, не всегда могу по ночам сидеть. Думаю что многие по тем же причинам не могут часто и активно писать, поэтому пытаются искупить свою неактивность большими и красивыми постами. Вот и родилась мода на "взрослую" игру, которая тормознутая в ужас, но зато посты большие.... Смысл такого выпендрежа?? Изначально слабоактивная она была только потому что люди плотно работают, устают и не часто могут писать, но играть хотят тоже. А если у вас есть время и желание, то извините, подобная попытка самоутвердится смешна в основе своей.... "Я тоже взрослый такой да!". Когда у вас есть интерес а вы начинаете размазню такую, велика вероятность что интерес пропадет.

Khaion: Полковник Кольт, т.е. как бы попробовать начать сначала, если я правильно понял? В этом определенно что-то есть, благодарю за совет

Альма: Antimag пишет: Думаю что многие по тем же причинам не могут часто и активно писать, поэтому пытаются искупить свою неактивность большими и красивыми постами. Вот и родилась мода на "взрослую" игру, которая тормознутая в ужас, но зато посты большие.... Кого-то мне это напоминает >_> Бороться с этим ох как сложно.

Полковник Кольт: Khaion пишет: как бы попробовать начать сначала, если я правильно понял? Да. За спиной вашего перса никто не должен видеть лично вас, Khaion Играют не персонажи меж собой в игровых локациях, играют меж собой люди, сидящие за монитором. Antimag пишет: , поэтому пытаются искупить свою неактивность большими и красивыми постами. Вот и родилась мода на "взрослую" игру, которая тормознутая в ужас, но зато посты большие.... Смысл такого выпендрежа? Каждому свое) Возможно, вы еще не доросли до "взрослой" игры. А скачка идей и мыслей в кратких постах и игра методом блицкрига лично мне напоминает юношеский максимализм, когда хочется переспать со всеми красотками в округе, посидеть во всех кафушках и повыделываться перед всеми знакомыми. Вау, фууух, все успел! 8 страниц форума открыты, 15 человек он лайн в аське, три поста написаны! Я типа крут! И это не мода писать огромные посты и не выпендреж)) Тот, кому не дано пусть разобьется в лепешку, но написать не сможет. А если и сможет, то вряд ли получит от этого удовольствие. Каждому свое, повторюсь снова. Мне кофе\пиво , сигаретка, музон в колонках, спящий возле клавы кот и 3 вечера на пост в том моем мире, где я живу и кайфую.

Quiterie: Полковник Кольт Под вашими словами подпишусь трижды ) Универсального рецепта под названием "как играть в ролевую игру", нет и быть не может. С одной стороны, к сожалению, а с другой, несомненно, к счастью.

PM: Полковник Кольт И как всегда ППКС. Antimag Уважаемый, вы, возможно, не в курсе, но сейчас как раз на "деццких" играх ставят и лимит строчек в посте, и количество строк в анкете. Ни на одной "взрослой" игре я такого не видел, в первую очередь потому, что взрослые понимают, что "взрослая" игра - не в размере и длине рейтинге, а в том, как человек взаимодействует с партнером и миром. Мы сейчас как раз наоборот, отучаем одну деву на игре заполнять каждый пост бессмысленными и беспощадными "размышлизмами" и ненужными тяжеловесными описаниями. "Взрослая" игра состоит в том числе и в умении распознавать, когда им место, а когда, как в анекдоте, "что тут думать, прыгать надо". Игровую апатию принято обсуждать с двух сторон. Первое - усталость игрока и потеря интереса к игре. Бывает со всяким, может, действительно, устал от группы, может, выписал персонажа, может, достиг цели, которую ставил по игре. Может, поругался с любимой девушкой и просто настроение никакое. А в широком смысле игровая апатия кроется в отсутствии новых игроков, притоке на хорошие, годные игры новой крови. Причина? Огромная масса колледжей, дневников вампира и сумерек, на которые принимают по пробному посту, а то и по факту регистрации. И которые, подобно вам, знают секрет "взрослой" игры: большие посты - и вот оно, счастье, нет его краше! Ни один "взрослый", как вы видите, такого рецепта дать не готов.

Альма: PM пишет: Мы сейчас как раз наоборот, отучаем одну деву на игре заполнять каждый пост бессмысленными и беспощадными "размышлизмами" и ненужными тяжеловесными описаниями. "Взрослая" игра состоит в том числе и в умении распознавать, когда им место, а когда, как в анекдоте, "что тут думать, прыгать надо". Ура, я не одна такая PM пишет: Огромная масса колледжей, дневников вампира и сумерек, на которые принимают по пробному посту, а то и по факту регистрации. Вот давно хотела из любопытства составить список игр нормальных, к этому сливу не имеющих отношение. И заодно посмотреть на адекватность людей, сделавших игры из этого списка. Чтобы все друг друга в лицо знали и держались как за спасательный круг. Нас осталось так мало Т_Т

Antimag: Альма пишет: Бороться с этим ох как сложно. Не вполне вас понял. Полковник Кольт пишет: Каждому свое) Возможно, вы еще не доросли до "взрослой" игры. Судим предвзято в попытке перейти на личности? Возможно правда я не верно выразил свои мысли, но из вышеизложенного ничуть не следует, что я против "взрослой" игры. Скачки мыслей - это уже скорее стиль игры, который мало зависит от количества сток, вложенных в пост. Нормальный игрок и в 5 строчек может вложить максимум смысла и информации, а неопытный может из поста в 20 строк сделать "Вася пошел в лес + 19 строк паршивого описания леса" . Количество не равно качеству. Разумеется каждому свое, бесит именно тот факт, что ребята, которые в принципе имеют интерес и мысли у них работают в активном русле - пытаются показать свою "взрослость" постингом раз в пол года и постом в 30 строчек, а сами в это время теряют интерес, именно это я и имел ввиду. PM Лимиты строчек ставят только на детских играх? Простите но мне данный принцип кажется абсурдным. Я предпочитаю принимать в расчет такой фактор, как новички. Изначально эти ребята могут быть и взрослыми людьми, которые вполне способны за месяц научиться играть достаточно хорошо, но поначалу они, как и любой другой человек не знают и не понимают в чем измеряется качество игры. Разумный человек задумается, зачем введено то или иное ограничение и сам сделает все необходимые выводы. По мне так, лучше поставить эти ограничения, пусть поначалу люди с ними смиряются, а под конец сами осознают что к чему, чем будут постоянно получать упреки и намеки других игроков за неумение в той или иной теме. Вполне согласен, что взрослая игра не в размере поста и активности, а именно в мастерстве. Вот поэтому и пытаюсь высказаться тут, осуждая тех, кто поддался убеждению, что если писать много и редко - то это сделает хорошим игроков в глазах других. Antimag пишет: Изначально слабоактивная она была только потому что люди плотно работают, устают и не часто могут писать, но играть хотят тоже. А если у вас есть время и желание, то извините, подобная попытка самоутвердится смешна в основе своей.... "Я тоже взрослый такой да!".

Khaion: PM пишет: А в широком смысле игровая апатия кроется в отсутствии новых игроков, притоке на хорошие, годные игры новой крови. Вот это, кстате, наверное, близко к истине. Как мне еще одну формулировку подсказали - отсутствие новых ощущений, стагнация. И как Полковник Кольт уже посоветовал, можно попробовать вылечить поиском нового на стороне. Но фишка-то апатии в том, что уже ничего не хочется делать для того, чтобы изменить ситуацию. Апатия - это ж не нежелание двигаться в другую сторону, а нежелание вообще куда-либо двигаться. И вот как преодолеть именно последнее - вот вопрос А то может, это уже слишком запущенная стадия, чтобы лечить.

Полковник Кольт: Antimag пишет: Судим предвзято в попытке перейти на личности? Нет, размышляю обобщенно. Меня удивляет вообще тот факт, что вы полагаете, будто ваши игроки приходят на игру с целью кому-то что-то доказать. В игровых локациях играют, взаимодействуют, соперничают, но не меряются у кого длиннее пост. Термин "взрослая игра" применили лично вы сам к своим игрокам, а вот они сами то знают в чем вы их обвиняете? Ну а если кто-то правда выбрал Игру местом реализации своих амбиций и пытается доказывать администрации и мастерам, что он реально типа крут и всякие там Перумовы, Лукьяненки и Толкиены еще пусть учатся писать - пускай валят нафиг искать иное место. И вообще, размеры поста уже тыщу раз обсуждали.

Альма: Antimag пишет: Не вполне вас понял. Нормальный игрок и в 5 строчек может вложить максимум смысла и информации, а неопытный может из поста в 20 строк сделать "Вася пошел в лес + 19 строк паршивого описания леса" . Количество не равно качеству. Разумеется каждому свое, бесит именно тот факт, что ребята, которые в принципе имеют интерес и мысли у них работают в активном русле - пытаются показать свою "взрослость" постингом раз в пол года и постом в 30 строчек, а сами в это время теряют интерес, именно это я и имел ввиду. Что-то вроде того и я имела в виду. Я ничего не имею против больших и интересных постов, когда они по делу, но порой так удалбывается читать простыню, особенно если такие гигантские посты заметно тормозят игровой процесс - ибо пишутся на обычные 30-40 минут, а часа 2. Khaion пишет: Апатия - это ж не нежелание двигаться в другую сторону, а нежелание вообще куда-либо двигаться. И вот как преодолеть именно последнее - вот вопрос А то может, это уже слишком запущенная стадия, чтобы лечить. Также, как когда на работу с утра не хочется, а надо. Либо позвонить и сказать, что ты никуда не выйдешь, либо за волосы вытащить себя на работу, а там обязательно случится что-то забавное, отчего будешь только рад, что дома не остался

PM: Antimag пишет: Лимиты строчек ставят только на детских играх? Простите но мне данный принцип кажется абсурдным. Я предпочитаю принимать в расчет такой фактор, как новички. Видите ли, у новичков есть глаза, чтобы прочитать хотя бы часть отыгранного. Руки, чтобы задать в ЛС или по ICQ (скайпу, в чате, etc, нужное подчеркнуть) вопросы о непонятном. И, наконец, мозг, который, предполагается, должен сделать из прочитанного некие выводы. А именно: манеру отписи, принятой на форуме, манеру общения, принятую во флуде, уровень владения матчастью, и так далее и тому подобное. И на основании этих выводов понять, сможет ли он вписаться в игру или же нет. Безусловно, практика показывает, что это делают/умеют делать не все. И далеко не все админы: - умеют выяснять это на стадии приемки; - готовы сделать выбор в пользу "большие, но по пять" вместо "маленькие, но по три". Лимит строчек, имхо, это суррогат, которым как бэ заявляется: у нас серьезная игра, не надейтесь отделаться двумя фразами в посте. Но это ведь не учит игре. Khaion Взаимосвязано. Даже если у тебя очень хорошие партнеры, рано или поздно игра с ними может надоесть - или, что бывает чаще, закрадывается страх, что им стало скучно. Тогда, возможно, стоит сходить на сторону. Нехорошо ставить в пример себя, но я так и сделал, когда понял, что мои предыдущие имиджи себя как источник ощущений, исчерпали. Ушел сперва из одного фандома, а потом и из другой компании, которая еще хранила обо мне память по прошлым играм. Сменил несколько дневников, поменял ICQ, не отвечал на почту. Это... гм... интересный аспект игровой жизни: доказать, что ты что-то стоишь новым людям. Жутко бьет по самолюбию, ведь есть привычка, что тебя уважают, что с тобой считаются - а тут ты никто. Но на самом деле очень интересный опыт. Khaion пишет: А то может, это уже слишком запущенная стадия, чтобы лечить. Все проходит, и это пройдет. Иногда кажется, что ты вообще не будешь больше играть, клянешься себе завязать. Имхо - случается с гиперответственными людьми, либо теми, кто взвалил на себя много и тащит далеко и долго. Все же просто, на самом деле: если "и это пройдет", то вас это не будет волновать. Если нет - вы вернетесь с новыми силами.

Khaion: Альма пишет: Также, как когда на работу с утра не хочется, а надо. Либо позвонить и сказать, что ты никуда не выйдешь, либо за волосы вытащить себя на работу, а там обязательно случится что-то забавное, отчего будешь только рад, что дома не остался На работу идешь по любому, хочешь или не хочешь, потому как посредством работы удовлетворяются низшие потребности - она дает деньги на пищу и т.п. А игра с этим никак не связана, она удовлетворяет высшие потребности, поэтому подобные методы к ней не применимы. Без высших человек может прожить, без низших - нет, кроме того, скатиться вниз гораздо легче, нежели расти вверх. Голод на работу в конце концов сам погонит. Духовный голод в игру - вряд ли, поскольку для этого надо идти вверх из состояния стагнации, к которому к тому же со временем привыкаешь и сидишь в нем, как в болоте, и тонешь глубже. PM, в общем-то, я во многом согласен. Но знаете, что еще очень от всего это (смены фандомов, обстановки, людей и т.п.) останавливает? Знание того, что 99% сюжетных линий не доигрывается, 99% задумок не реализуется, 99% персонажей остаются невыписанными. И нежелание испытывать сожаление от всего этого снова и снова. В общем-то, осознание того, что метаться некуда, везде одно и тоже, независимо от жанра или играющего контингента.

Полковник Кольт: Khaion пишет: В общем-то, осознание того, что метаться некуда, везде одно и тоже, независимо от жанра или играющего контингента. Кстати, да)) Я давно уже понял, что нет никакой игры. Поэтому уже не играю в том понятии, как принято расшифровывать ФРИ. Вернулся к тому, что делал всегда - просто пишу у себя "дома" то, что мне нравится и изредка заглядываю на активные приглянувшиеся игры на 5-10 постов. Либо я перерос большинство игр, либо так и не научился играть в команде. Давно хотел спросить у всех, сколько лет можно играть одинаковым типажом перса? Как долго каждый из вас наслаждался шкуркой любимого альтер-эго?



полная версия страницы