Форум » Все проблемы решаемы! » Локационки - как играть? » Ответить

Локационки - как играть?

Serifa: И еще раз! В защиту "локационок" уже высказались, теперь снова возвращаемся к вопросу: КАК?

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Serifa: Итак, недостатки и как их удобнее обойти: 1. Много локаций и необходимость оформлять переходы. 2. Неудобно читать из-за многочисленных переходов и локаций. Не существует такого движка, который облегчил бы нам задачу. Более того: я даже теоретически не могу придумать, как такой движок мог бы выглядеть. А потому... пока можно сделать нечто вроде хронологички внутри локационки. То есть, завести тему, куда каждый игрок отписывает свои самые важные перемещения или вообще краткий конспект того, что он сделал за данный игровой день. И строго следить за этим.

Khaion: Serifa, не обязательно даже за день, а вполне достаточно набора ссылок, чтобы отследить линию персонажа. Вот пример реализации: "Персоналии". А можно совместить - вести краткий конспект за день, снабженный такими ссылками, чтобы при желании можно было сразу перейти на место действия и почитать полностью.

Zenitchik: Могу написать скрипт, оформляющий переходы. Если нужен, конечно.

Альма: Zenitchik пишет: Могу написать скрипт, оформляющий переходы. О.О а зачем? Что этот скрипт будет делать? Чем он будет лучше простой ссылки-перехода в другую тему?

Serifa: Zenitchik пишет: Могу написать скрипт, оформляющий переходы. Если нужен, конечно. Не, было бы интересно. Чисто для эксперимента. Но... как его прикручивать к движку СМФ? А насчет ссылки... ну не любят камрады ссылки оформлять. А постоянно висеть дамокловым мечом над ними, как будто у модера другой работы нет... Так что тема-реферат-конспект очень даже хороший вариант.

Бастет: Serifa пишет: завести тему, куда каждый игрок отписывает свои самые важные перемещения или вообще краткий конспект того, что он сделал за данный игровой день. И строго следить за этим. даже мой крооохотный опыт игры на локационках говорит о том, как муторно оформлять ссылки-переходы, и каких усилий стоит модеру-админу убедить людей не забывать об этом, а вести такие вот летописи перемещений... ну, это совсем на любителя

Serifa: Про ссылки я совершенно согласна. А тему может вести тот же модератор, специально назначенный приказом. Пример: http://forroll.org/index.php?topic=412.0 Может, мы иногда опаздываем законспектировать события, но все же делаем это))

Zenitchik: Что этот скрипт будет делать? Автоматически добавять ссылки на "откуда" и "куда" в соответствующие посты.

Serifa: Zenitchik пишет: Автоматически добавять ссылки на "откуда" и "куда" в соответствующие посты. К движку SMF прикрутится?

Zenitchik: Откуда я знаю? Я ж его не видел. Наверняка прикрутить можно.

Serifa: Тогда это долгая история. Надо еще сообразить, в каких файлах рыться и где код менять. Вообще, у SMF опять обновили версию - а еще даже не было релиза "двойки" - по-любому придется ковырять. Прихожу к выводу, что моды - зло. Надо ставить только самые ценные, - а они ставятся в два клика, если им другие моды не мешают, - а в остальном использовать возможности самого движка как он есть. Тогда никаких особых заморочек.

00kami: И здесь опять про скрипты ... Бастет пишет: даже мой крооохотный опыт игры на локационках говорит о том, как муторно оформлять ссылки-переходы, и каких усилий стоит модеру-админу убедить людей не забывать об этом, а вести такие вот летописи перемещений... ну, это совсем на любителя Не знаю, не знаю. По-моему это не самая неприятная проблема локационок. Для оформления гиперссылки уходят секунды, и это вопрос даже не привычки, а скорее самодисциплины. Меня в локационках расстраивает только один момент: игровая логика, следование которой, в самых крайних воплощениях у самых упертых мастеров приводит к необходимости писать бессмысленные посты передвижений: Комната-коридор-лестничная-площадка-подъезд-двор дома - автобусная остановка, чтобы вывести персонажа в нужную локацию. Я утрирую конечно, сейчас игровые темпы в РИ довольно низкие, и мастера считаются с этим, так что протащить персонажа можно за один пост, "по умолчанию" но начинал с форумов, где все передвижения персонажа необходимо было отыгрывать. Если отвечать прямо на вопрос темы: "Как играть?" то ответ очевиден: - постами. И все же локационки плохо приспособлены для сюжетной игры. Зато любителям потусоваться, поиграть быт и разговоры - там раздолье. Если же на форуме, гласно или негласно, работает правило: спрашивать разрешения у игроков, чьи персонажи находятся в локации, прежде чем завести своего персонажа в эту локацию, то сама игра уже не сильно отличается от эпизодической. Если никто не мешает, можно развернуть и сюжет.

Бастет: 00kami пишет: Меня в локационках расстраивает только один момент: игровая логика, следование которой, в самых крайних воплощениях у самых упертых мастеров приводит к необходимости писать бессмысленные посты передвижений: И это тоже, абсолютно согласна! 00kami пишет: И все же локационки плохо приспособлены для сюжетной игры. Зато любителям потусоваться, поиграть быт и разговоры - там раздолье. А что мешает делать то же самое в игре эпизодами? Опять же возможность одному персу играть в сколь угодном количестве эпизодов, если игроку и его партнерам этого хочется, без необходимости долго и нудно ждать ))

00kami: Бастет пишет: А что мешает делать то же самое в игре эпизодами? В эпизодах как раз таки можно играть все, и в поболтать и в "чай попить". Просто в эпизодичках очень ярко становится понятна бессмысленность подобных отыгрышей. Ну посидели на кухне, ну выпили кофе, ну поболтали, а зачем? Что интересного это дало игровой истории персонажей? На что повлияло? На эпизодической игре такой вопрос возникает еще до начала отыгрыша. И начинается увлекательный процес выгула обоснуев)) После эпизодички в локационной игре испытываешь дискомфорт и чувство раздражения от "локационной логики", особенно когда у партнера "свое видение правильности" а не общепринятое отношение к некоторым игротехническим моментам У меня был как раз годовой период игр на проектах обоих типов ("до" играл только на локационках) и в данный момент идет процесс сравнения и сопостовления личных впечатлений и переделывание локационки в эпизодичку, со всеми игротехническими колдобинами. Например, сегодня обнаружил, что квесты, которые разрабатывались для локационок, запинаются в отыгрыше эпизодом. То есть игрок сделал хороший "переходный" ход, в случае которого в локационной игре, он попал бы в определнное игровое пространство с заданным описанием, и уже мог бы ориентироваться, отталкиваясь от характеристик локации. В эпизодичке нужно либо заранее давать вводную информацию игроку (то есть толкать - "ты войдешь туда-то и увидишь то-то, что, имхо, не очень хорошо, либо переход отписывать от мастера и давать описание своевременно.

Альма: Вообще, недавно пришло в голову такое сравнение, по ПК играм: Эпизодичка - такая игра, где ГГ идет от начала и до конца по определенному количеству уровней. Все линейно, в большинстве своем, разве что на некоторых моментах есть варианты и в зависимости от выбранного будет та или иная концовка. А так - хождение от уровня к уровню, иногда, возможно, "прологи" (они же флэшбеки), потом заставка (итог какого-нибудь эпизода) и новый уровень-эпизод. Если брать какие-то игры для ПК на сравнение системы - DMC, Silent Hill, Sudeki... вроде и походить дают, но определенной свободы все-таки мало. Локационка - это ролевая где ГГ свободен как птица в воздухе. Куда хочет идет, что хочет делает. Он может пойти в совершенно разные места, из одного места тут же мотануть в другое... его жизнь состоит не только из каких-то определенных ситуаций, идущих друг за другом, его жизнь идет день ото дня, с утра и до ночи. В локационке можно посмотреть на быт персонажа, посмотреть на него не только в гуще событий, но и в более простых, бытовых ситуациях. Игра - как жизнь, получается. Ты действительно живешь своим героем в том или ином мире. Для сравнения - игры типа Морровинд, Обливион, Арканум... Вот и смотрите, что вам ближе.



полная версия страницы