Форум » Все проблемы решаемы! » Кризис жанра. Или «нафига козе баян?» » Ответить

Кризис жанра. Или «нафига козе баян?»

Братец Лис: На каком году ролевой жизни Вы впервые задавались вопросом, а стоят ли траты времени, креативности, подобия собственных литературных способностей на беспросветную и беспощадную графомань того удовольствия, которое приносит это увлечение? И что все же заставляет Вас потворствовать своим слабостям, сохраняя верность РИ? Как часто Вы закрывали окошко браузера с мыслью, что уже больше не напишите ни одного поста, и если случалось такое, почему все же садились за новую анкету, или возвращались на старую игру?

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Irreal Faces: Никогда вопросом о беспросветности не задавался. Это увлечение. Ничем не хуже коллекционирования марок, разведения мадагаскарских тараканов или чего-то иного. К тому же ещё и не затратное, если мы говорим только о форумных играх или даже о настольных и кабинетных. Затратность начинается уже с полёвок и реконструкций, а так - нет. Потворствовать заставляет интерес. Книги читать не надоедает, смотреть фильмы любимых режиссёров не надоедает, так с чего бы к этому увлечению остывать? Да, бывают периоды некоторого спада интереса, когда появляется увлечение чем-то иным, но они ведут счёт на недели, иногда месяцы, но никак не на постоянной основе. Ни разу не закрывал окошко браузера с мыслью, что это был мой последний пост. Наоборот, я почти уверен, что из всех моих многочисленных временных увлечений РИ останутся одним из немногих постоянных.

destiny: Братец Лис пишет: а стоят ли траты времени, креативности, подобия собственных литературных способностей на беспросветную и беспощадную графомань того удовольствия, которое приносит это увлечение? Конечно. А что, есть что-то, что способно доставить творческому человечку, с зудом в кончиках пальцев и желанием проживать чужие жизни и пожить в иных мирах, но отнюдь не профессионалу, большее удовольствие, чем РИ? )))

Hatter & tea: Братец Лис, вы так вопрос ставите, будто на ФРИ тратится какое-то огромное количество времени, сил и фантазии : ) И влияние на жизнь игры оказывают самое пагубное. Вопросом не задавался, но если подумать - стоит, конечно. Как и всякое хобби. Тем более, пользу тоже приносит - литературно-описательные способности прокачиваются, воображение, навык вхождения в новые роли.

Братец Лис: Hatter & tea пишет: Братец Лис, вы так вопрос ставите, От перестановки слов в вопросе меняется тональность и острота обсуждения. Hatter & tea пишет: Вопросом не задавался, но если подумать - стоит, конечно. Как и всякое хобби. Тем более, пользу тоже приносит - литературно-описательные способности прокачиваются, воображение, навык вхождения в новые роли. Ну ведь замечательно же! Польза налицо. Вот только снова по сабжу про баян. Для чего ? Что в итоге это дает, в отдельных конкретных случаях?

Khaion: Братец Лис пишет: На каком году ролевой жизни Вы впервые задавались вопросом, а стоят ли траты времени, креативности, подобия собственных литературных способностей на беспросветную и беспощадную графомань того удовольствия, которое приносит это увлечение? Задаюсь всякий раз, когда не удается реализовать очередного персонажа или задумку, когда не оправдываются ожидания от игры, когда уходит фан и нападает апатия, когда читаю чужие игры и вижу, насколько круто можно писать и насколько убого получается у меня, когда нет идей, что играть, когда персонажи никак не оживают, когда не чувствую, что партнерам интересно со мной и т.д. и т.п. Сезонно соотносится с весенне-осенними обострениями, не считая игровых простоев. А впервые задался таким вопросом после первой проваленной игры, примерно через год после начала игры на форумках вообще. Братец Лис пишет: И что все же заставляет Вас потворствовать своим слабостям, сохраняя верность РИ? Желание жить "в мире, которого нет", грубо говоря. Братец Лис пишет: Как часто Вы закрывали окошко браузера с мыслью, что уже больше не напишите ни одного поста, и если случалось такое, почему все же садились за новую анкету, или возвращались на старую игру? Очень часто, как я считаю, гораздо чаще, чем хотелось бы. Неуверенность в своих силах, способностях, фантазии подрывает желание играть капитально и надолго. На старые игры не возвращаюсь - по мне, уход - это все равно что бегство с поля боя. Стыдно смотреть в глаза партнеров, но в первую очередь стыдно перед собой за подобные нервные срывы. Новые персонажи возникают спонтанно, сами собой. Не могу сказать, с чем это связано, не могу даже сказать, когда, как и чем цепляет место, касательно которого они возникают. Просто раз - и все, персонаж пришел, стучится в голову, предлагает познакомиться и хочет показать мир, в котором живет.

Герда: Братец Лис пишет: Для чего ? Что в итоге это дает, в отдельных конкретных случаях? А удовольствие от игры чего-нибудь стоит в этом мире? И сдаётся мне, что задуматься над этим нужно тогда, когда игра это удовольствие доставлять перестала. Причём не в виде очередного обострения депрессивного нытья, которое наверно, с каждым первым случается, а - совсем.

Джудит: Года наверно с третьего ролевого опыта и по сей день, но с возрастом все чаще. Почему? Факторов много. Время, пореаловые дела, какие-то перемены во вкусах и предпочтениях, в том числе ужесточение требований к уровню этой самой графомани, и своей, и чужой. Многие истории сыграны, жизни прожиты, образы изучены, тараканы накормлены ) Со временем начинает хотеться странного, а на это странное далеко не всегда находится компания, и соответвенно вопрос "Боже, ну нафига мне это надо?" поднимается с завидной цикличностью. Я от души завидую людям, которым хватило силы воли спрыгнуть с этой иглы. Почему до сих пор нет? Нехватка силы воли, однозначно. Многолетняя привычка, круг друзей и знакомых, какие-то недописанные сюжеты, которые еще цепляют. Но их все меньше, и я надеюсь... Что однажды спасусь и вознесусь )))

Morfus: Братец Лис пишет: Как часто Вы закрывали окошко браузера с мыслью, что уже больше не напишите ни одного поста, и если случалось такое, почему все же садились за новую анкету, или возвращались на старую игру? Пока ещё такого не случалось, но уже задумываюсь.

DXV: Братец Лис пишет: нафига козе баян just 4 lulz, естественно.

Бастет: Джудит Знаешь, подпишусь под каждым словом. Хотя откровенных моментов, когда хотелось нажать на крестик в уголке монитора и навсегда забыть о существовании - не было еще. Хотя порой и бывает совершенно пушкинское ощущение "увы, на разные забавы я много жизни погубил")) Еще один неприятный момент, когда вроде как надо, а ты не можешь - вот, не можешь, и все! - сгенерировать новый сюжет. И не потому, что мыслей нет, а как раз потому, что "все уже было". И слова ты такие уже кому-то писал, и поступки этакие совершал, и в ситуациях вот этих бывал... Однако потом происходит странное. Не знаю, смешно называть это всерьез вдохновением - я отчетливо понимаю, что творчеством назвать это хобби может лишь человек совсем без самоиронии, но вот сядешь в тоске, задумаешься... А тут тебе - щелк! И чего-то такое пришло в голову, чего ты еще не играл, не делал, не говорил - далее по списку))) И все. И по новому кругу.

Джудит: Бастет пишет: но вот сядешь в тоске, задумаешься... А тут тебе - щелк! И чего-то такое пришло в голову, чего ты еще не играл, не делал, не говорил - далее по списку))) И все. И по новому кругу. Трудно называть вещи своими словами, когда уже просто слов нет! ))) Не, ну правда, выходной день, хорошая погода, вытащила малую на детскую площадку, сижу, на солнышке греюсь, по мобильнику периодически с приятельницами чирикаю. Полностью нормальная со стороны дама. Даже молчел какой-то пытался подкатывать. А в голове сплошные революционные ситуации в это время. И "тайны мадридского двора". И так, главное, хорошо пошло... Нельзя ли где-то закодироваться от РИ? )

Братец Лис: Бастет пишет: что творчеством назвать это хобби может лишь человек совсем без самоиронии, Ну можно иронично использовать приставку "псевдо". Хотя я знаю немало людей, считающих постонаписательство процессом творческим, а поиски ответа на вопрос: " и что теперь писать?" ожиданием музы.

Quiterie: У меня в первый раз было где-то через полгода плотной игры. Ссоры, конфликты, непонятки на игре... Иссякло воображение, пропало желание стараться. Игру я любила, найти что-то иное было не вариантом. В результате, ушла на полгода в реал. Потом опять вернулась, потом опять ушла, потом опять вернулась и вот уже полтора года варюсь в этом котле, и мне нравится. Как всегда, одна любовь - один проект ) Реал прекрасен, он нужен, но иногда, когда думаешь на концерте над каким-то концептом или сюжетом, или с жаром в глазах расспрашиваешь знакомого, замечал ли он в Русском музее, как интересно на некоторых портретах одеты люди и надо это запомнить, чтобы использовать в игре... Думаешь, что ты плотно подсел, и это тебе нравится, потому что плюсов много больше, чем минусов. А вообще наверху много сказали, и про удовольствие, и про идеи... Все верно, так и есть. Хочется прекратить, только когда это тебе выносит мозг. Хочется вернуться, как только ты нашел что-то новое, свой колодец вдохновения.

Бастет: Джудит пишет: Полностью нормальная со стороны дама. Даже молчел какой-то пытался подкатывать. А в голове сплошные революционные ситуации в это время. И "тайны мадридского двора". А как тебе, когда «полностью нормальный со стороны доктор», который, внимательно выслушивая пациента, что-то ему даже поясняя, одновременно в голове прокручивает сюжетные ходы в разыгрываемом эпизоде? Quiterie пишет: с жаром в глазах расспрашиваешь знакомого, замечал ли он в Русском музее, как интересно на некоторых портретах одеты люди и надо это запомнить, чтобы использовать в игре... «Даже в Русском музее не забаррикадироваться от красоты» (с) У меня подобное возникает еще, когда смотрю очередную костюмную драму - в плане, кого из героев можно потом утянуть "на аватары" Джудит пишет: Нельзя ли где-то закодироваться от РИ? ) Я все же надеюсь на то, что оно само однажды отпустит. Когда я, действительно, скажу и напишу все, что могла.

Khaion: А я очень не хочу, чтобы это однажды закончилось. Поэтому приступы апатии, отсутствия вдохновения и т.п. страшно пугают, кажется - это конец, и от этого руки еще больше опускаются, и все становится совершенно беспросветно

destiny: Khaion пишет: А я очень не хочу, чтобы это однажды закончилось нет, все когда-то заканчивается. Как вариант - я имею в виду, относительно благополучный вариант излечения от этой зависимости, а не пореаловый форс-мажор, или тотальная занятость, которые заставляют бросить - новая зависимость, не менее сильная ) Вопрос - что лучше? ; )

Маркус: Странная получается картина у вас всех. Играть в тягость, а бросить сил нету и жалко. Вдохновения нет, реал задрал ... Братец Лис вопрос немного не так у вас поставлен. Спросите себя, что же привлекло меня в мир ролевых игр, в чем был кураж тогда, и почему теперь все так уныло и плохо, что хочется забить на ФРИ. Братец Лис пишет: На каком году ролевой жизни Вы впервые задавались вопросом... Пишу лет с 15-16 и по сей день, в ролевые играю года три кажись. Ни разу не задавался подобным вопросом. Братец Лис пишет: И что все же заставляет Вас потворствовать своим слабостям, сохраняя верность РИ? Возможность забыть, что я такой весь из себя умный, вежливый и важный сижу в офисе т.д. и одев любимую шкуру стать на пару часов кем-то иным, "увидеть" то, чего никогда не увижу и не почую. Вот это всегда манит и будоражит. А всякие рассуждения, мол все сыграно, все сказано, слова кончились, то временное явление. Ловите кураж и все будет норм))

Khaion: destiny пишет: нет, все когда-то заканчивается. Не тгавите душу Оно понятно, что закончится, но как-то хотелось бы, чтобы этот конец пришелся на конец естественный, свойственный каждому живому организьму. Я, например, не представляю, что может сравниться с возможностями воображения - на мой взгляд, ни одно пореаловое занятие в полной мере этого не компенсирует. За исключением веществ разве что. Маркус ну вот, пришел оптимист и все испортил)))

destiny: Khaion пишет: Не тгавите душу сам нэ хочу, да?! )) Я уже писала на другом каталоге, но повторюсь - в ролевых привлекает возможность прожить невообразимые в реале ситуации и примерить шкурки, которые пореалово невозможны в принципе. Такой относительно безвредный и ненаказуемый способ ловли кайфа. Те, кто не может бросить - имхо, "эмоциональные" наркоманы. Да, поэтому заменитель в реале найти... сложновато. Частная графомань? Не для всех. Не тот эмоциональный отклик. Вот так как-то.

PM: destiny пишет: Те, кто не может бросить - имхо, "эмоциональные" наркоманы. Скорее, не эмоциональные, а интеллектуальные. Наркоманы востребованности. Потому что irl едва ли кому-то интересны твои познания в генеалогии английского дворянства 12-го века или персидской поэзии. А на ролевых - завсегда

Альма: Мыслей "это мой последний пост" не было никогда. Мысли о том "анепошлобыоновсе" накатывали крайне редко, только в те периоды малой активности на играх, которые совпадали с собственным амёбным настроем. За последние почти четыре года такие мысли - приходящие внезапно и после какого-нибудь разочарования в чем-то или ком-то - приходили, вероятно, в районе 15-20 раз, не больше. Вот лично я пока не собираюсь это бросать, даже если будет как-то тяжело - когда порой накатывает неигрит от общей усталости, включая ту, что порождает реал; когда на самой игре какие-то проблемы - от пропадающих группами игроков, до собственной лени, которая мешает что-то сделать; или когда усталость накрывает с головой и думаешь, что сил уже что-то ни на что не хватает. Но все это фигня. Это все проходящее. Гораздо тяжелее будет если у меня весь этот геморрой отнимут - потому что идей как всегда куча, всего хочется, еще куча всего не сыграно, любимые сюжеты не доиграны, не обыграны те, что еще находятся в голове и т.д. и т.п. Если из моей жизни ФРИ исчезнут - я вот реально с ума сходить начну, потому что мне некуда будет все это сливать, вместо этого будет постоянный неудовлетворит на почве этого, который будет порождать чувство глубокой несчастности, а это уже будет сильно влиять на реал... Оно мне надо? Зачем бросать то, что доставляет удовольствие, если после этого может быть еще хуже? Только из-за того, что много проблем навалилось? Ну так жизнь тоже штука не всегда веселая - не идти же после какой-то неудачи, которая совсемчетрасстроила резать вены или из окна прыгать. Тут так же.

Вергилий: Перерывы были, но за все годы мастеринга и игры никогда желания оставить не возникало. Даже в периоды большой загруженности в реале. Наоборот, чем больше было сопротивление внешней среды, тем важнее оказывалась возможность эти несколько строк написать. Думать о сюжетных ходах и отношениях персонажей давно уже норма. Просыпаться с очередной задумкой - тоже. Идей уйма, многое еще не сыграно. Охватить хочется все. Жаль только, что в сутках 24 часа. Игра - это действительно приятный досуг со знаком плюс, так зачем бросать то, что так нравится?..

destiny: PM пишет: Скорее, не эмоциональные, а интеллектуальные. Наркоманы востребованности. Потому что irl едва ли кому-то интересны твои познания в генеалогии английского дворянства 12-го века или персидской поэзии. А на ролевых - завсегда вы правы, мессир. Хорошие игры - это еще и игры интеллекта, и эрудиции. Но... не правы ) Я начинала не с ролевых, а окололитературного клуба, где очень ценились знания по майорату и нормам поведения дочерей джентри в Кенте в эпоху Регентства. ) Парэкзампль. Жаркие дискуссии на тему прав наследования графского титула или возможностей третьего сына сельского священника. Это было интересно, да. До поры. Но почему присутсвующиездесьдамы играют, то есть художественно обрабатывают свои познания по генеалогии английского дворянства - и не для того, чтобы написать обзорную статью, или рыцарский роман? А для того, чтобы партнер по игре был пригвожден и воспарил - тем, что ты написал вот только что? И бросился ваять тебе ответ - немедленно, позабыв про выкипающий суп? ) Во-от.

Доктор: Вырвать, бросить и растоптать увлечение ФРПГ пока желания не было. Потому что не наигрался и потому, что все мы в определенной степени эгоисты. В чем проявляется эгоизм? В следующем - "вот тут я отыграл того-то, вот там-то отметился в таком-то сюжете, чуть подальше здорово отыгрался в таком-то историческом периоде, а вот прямо здесь еще и недурно помастерил. Возьму и брошу?! А вдруг, кто подберет? Техника в руках дикаря..." Если без вариаций на тему, ФРПГ - все-таки хобби созидательное, оно тоже прибавляет опыт. Например, некоторые из игроков вдумчивых, наступив на ролевую бабочку, дважды подумают перед тем, как наступить на бабочку реальную - писательский опыт тоже опыт, иногда проецируется. А еще остаются ролевые партнеры. Такие, порой невидимые люди по ту сторону экрана, с которыми в жизни вас не свяжет ничто, но с которыми расставаться не хочется даже ценой порванной сетевой зависимости. Тоже аргумент

PM: destiny пишет: вы правы, мессир. Но... не правы ) Но почему присутсвующиездесьдамы играют...? Любовь. Иначе и быть не может.

Serifa: Ужась, куда я попала)) Quiterie пишет: Думаешь, что ты плотно подсел, и это тебе нравится, потому что плюсов много больше, чем минусов. Маркус пишет: Ловите кураж и все будет норм)) Согласна и поддерживаю. Забейте и получайте удовольствие. А то оно получит вас)) Но Доктор выдал за нас за всех нечто шедевральное: Доктор пишет: Если без вариаций на тему, ФРПГ - все-таки хобби созидательное, оно тоже прибавляет опыт. Например, некоторые из игроков вдумчивых, наступив на ролевую бабочку, дважды подумают перед тем, как наступить на бабочку реальную - писательский опыт тоже опыт, иногда проецируется. Лично мое мнение... можете мне не верить... но все идет к тому, что однажды это дело вполне станет ремеслом. Почему и нет? Вот человек сидит и делает сайты, рисует какие-то картинки... Он - свободный художник. У него работа такая. А ведь не все понимают)) Но если ты что-то делаешь с воодушевлением, и получаешь удовольствие, да еще во имя мира в Галактике... Разве это не работа? Работа. Деньгу не платят? Так и в реале, увы, не всегда труд оплачивается. Так что...

Доктор: Serifa пишет: Лично мое мнение... можете мне не верить... но все идет к тому, что однажды это дело вполне станет ремеслом. Не знаю, как само явление ФРПГ, а вот то, к чему оно мотивирует - вполне способно помочь человеку в реальности. Например, я освоил фотошопное дело исключительно в силу душевного порыва создать оригинальный дизайн на свой форум. Постарался, создал. Теперь в свободное время поделываю рекламные макеты для всяких разных изданий. Не начал бы играть - не научился бы. Тоже плюс =) Если по сути - раз компьютерные игры почти возвели в ранг искусства, до возведения ФРИ - осталось менее полушага

Бастет: Доктор пишет: Если по сути - раз компьютерные игры почти возвели в ранг искусства, до возведения ФРИ - осталось менее полушага Да-да. И мы об этом уже здесь как-то говорили.

Вергилий: Осталось сделать так, чтобы все писали так же хорошо, как делали это представители классической литературы и создавали концепты качественно не уступающие концептам тех самых компьютерных игр.

Ember: PM пишет: Потому что irl едва ли кому-то интересны твои познания в генеалогии английского дворянства 12-го века или персидской поэзии. +100500 А еще там про зомби никто ничего не понимает. Вергилий пишет: и создавали концепты качественно не уступающие концептам тех самых компьютерных игр. Качественных концептов компьютерных игр - раз, два и обчелся. Все те же тенденции - пофиг на содержание, главное фантик покрасивее. Братец Лис пишет: Как часто Вы закрывали окошко браузера с мыслью, что уже больше не напишите ни одного поста Регулярно. Раз в неделю, наверное. Братец Лис пишет: почему все же садились за новую анкету, или возвращались на старую игру? Потому что момент слабости проходил и интерес возвращался. Сам по себе как-то.

Вергилий: Ember пишет: Качественных концептов компьютерных игр - раз, два и обчелся. Все те же тенденции - пофиг на содержание, главное фантик покрасивее. Ну, я бы не стал всех под одну гребенку мести таки. Навскидку: Lost Odyssey, Final Fantasy, Castlevania, Mass Effect, Metal Gear Solid, Fallout, Halo. Отличные концепты, отличные сюжеты. :)

Альма: Вергилий пишет: Final Fantasy... Mass Effect, *растеклась лужей*

Бастет: Вергилий пишет: Осталось сделать так, чтобы все писали так же хорошо, как делали это представители классической литературы и создавали концепты качественно не уступающие концептам тех самых компьютерных игр А зачем именно, чтобы все? Никому в здравом уме не придет сравнивать по писательскому таланту Стефани Майерс и Чехова, например, но книги-то ее издаются! И читателей у них полно.

Вергилий: Все претендующие. Иначе без таких составляющих, как эстетика и концептуальность - не искусство вовсе. Поэтому, грубо говоря, написанное Чеховым - пример литературного искусства, а произведения Майер - бульварщина обыкновенная. По аналогии, если мы будем именовать форумные литературные игры видом искусства (вдруг!), они должны быть эстетичны, концептуальны и находить отклик. А теперь давайте посмотритм, многие ли соответствуют всем трем критериям? Да и кто будет судить? Такой же кружок любителей? Вид творческой деятельности - безусловно, но не все ее "продукты" можно именовать объектами искусства.

Бастет: Вергилий пишет: А теперь давайте посмотритм, многие ли соответствуют всем трем критериям? Нет, конечно! Я же и не утверждаю, что многие. Однако, если помните, в нашем приватном разговоре давно еще заметила, что считаю тот же "Новый Рим" вполне себе литературным произведением. И еще удивилась вашей щедрости в том смысле, что вы сделали игру там, где другой написал бы книгу. И, не исключаю, достаточно успешную. Вергилий пишет: Да и кто будет судить? Такой же кружок любителей? Но ведь кто-то же и Чехова оценивал в свое время, правда? * настороженно оглядывается* Так... нас удавят за оффтоп

Вергилий: Начнем с того, что игровой текст имеет несколько другой вид. Это становится понятно тогда, когда пытаешься собрать в рассказ или повесть то, что наиграл. Редактура порой нужна довольно серьезная, в том числе и стилистическая. Концепция Рима изначально создавалась для ролевой игры. То, что он хорошо написан, заслуга его игроков, и я рад, что вышло именно так. Его можно считать примером литературного творчества, а вот примером литературного искусства я бы именовать не стал, хотя бы потому, что для этого ему следовало бы придать соответствующую форму. Что же до Чехова, повторюсь, дай боги, чтобы мы хоть немного по своему кругозору и образованию дотягивали до того литературного "кружка". Я не хочу никого обидеть, но из всего великого большинства пишущих на играх, лишь немногие обладают знаниями о том, как писать, еще меньшее число - талантом. Тем не менее, хорошо, что есть такое творчество и такой вид досуга. Прошу прощения за оффтоп и внезапное встревание.

Serifa: В данной теме это вряд ли можно считать оффтопом. (Просто тему разбивать на борде более проблематично, знаете ли). Так что продолжайте оффтопить по теме! Выводы: 1. Итак, мы тут занимаемся творчеством. 2. Творчество - штука капризная. Иногда пишется, иногда не пишется. Вопрос: 1. Всегда ли творчество - это работа? (А работа - творчество...) 2. И если работа - надо ли преодолевать нежелание писать? :) Хотя бы ради морального долга перед другими игроками?

destiny: Serifa а вот вопрос вопросов же. Для меня это дилеммой до сих остается - как правильнее - перетерпеть «не прет», как-то вытянуть эпизод через не могу, другой… тащить игрушку, которая не вызывает уже прыжков той амплитуды, что были поначалу? Скрипеть зубами и работать, ибо чувство долга, и со-игроки ждут? Или честнее сказать – извините, ребят, не прет – и уйти? Оставить роль, заморозить или подарить форум? И обнаружиться внезапно (!) скачущим в другом месте?

Khaion: Serifa пишет: И если работа - надо ли преодолевать нежелание писать? Дык если работа - значит, должен)) Хоть тресни, но пиши. А если творчество - тогда объяснись, откажись. Но творчество - не равно работа. Т.е. не всегда равно.

Герда: Serifa пишет: 1. Всегда ли творчество - это работа? (А работа - творчество...) Как говаривал один мой знакомый, если человек страдает фигнёй бесплатно, он любит фигню. А если той же фигнёй он страдает за деньги, то он любит деньги.

Serifa: Ага, то есть, если ты бьешь себя в грудь и гордо говоришь: я работаю, я - админ (писатель, свободный художник, и т.п....) - это работа? А если скромно отмалчиваешься и что-то там строчишь потихоньку - это увлечение, так себе, надоело - бросил, ушел, отдал, забыл? Постепенно даем новое определение понятию "работа"

Братец Лис: Герда пишет: Как говаривал один мой знакомый, если человек страдает фигнёй бесплатно, он любит фигню. А если той же фигнёй он страдает за деньги, то он любит деньги. Остается только возрадоваться, что ФРИ еще никому не пришло в голову перевести на коммерческую основу и нанимать ГМ-ов. Хотя, зависит, с какого ракурса посмотреть. Реклама уже стала средством расчета за некоторые услуги.

Morfus: Наверное всё зависит от цели с которой играешь. У меня сложилось мнение, что есть два типа игроков. Одни играют ради процесса, вторые хотят рассказать связную и законченную историю. Вот во втором случае чаще и стараются писать вне зависимости от вдохновения. А игроки первого типа чаще исчезают по английски. Как только интерес к конкретной игре тухнет. Это, если грубо описать.

Братец Лис: Morfus, Ну, если попробовать типировать ту часть из семимиллиардного количества индивидуальностей, которая играет в литературные ролевые то, думается, типов игроков все же побольше, чем два.

Ember: Вергилий пишет: Навскидку: Lost Odyssey, Final Fantasy, Castlevania, Mass Effect, Metal Gear Solid, Fallout, Halo. Отличные концепты, отличные сюжеты. Насколько мне известно, это все не новинки. Я же скорее о настоящих тенденциях по аналогии с форумками. Не знаю, что мне в голову стукнуло сравнивать настоящее и прошедшее, наверное помутнение))) Да даже если брать просто в сравнению с ФРИ - форумов много, качественных единицы. То же самое и с компьютерными играми. Качественых концептов не больше, чем качественных концептов форумов. В соотносительной массе общего количества. Так что сравнивать их большого смысла нет - вот я о чем.

Вергилий: Ember пишет: Насколько мне известно, это все не новинки. Качество проверяется в том числе и временем. С точки зрения концепта эти игры целостны, и миры в них живые, играбельные, позволяющие выпускать одну часть за другой и по-прежнему интересные. Ember пишет: Так что сравнивать их большого смысла нет - вот я о чем. Я речь вел о подходе в создании и о проработке мира. Правда, там над этим работают командами, а здесь кто-то на коленке пишет. И все-таки, есть чему поучиться. Хотя бы систематизации информации и ее подаче. А то приходишь на игру, а там админ говорит: "Сейчас осень. Год указан расплывчато, точнее 1880, я думаю". :)

Morfus: Братец Лис пишет: думается, типов игроков все же побольше, чем два. Например? )

Братец Лис: Morfus пишет: Например? ) Из старенького: игроки- актеры игроки- литераторы далее... игроки с понтами игроки одного жанра, темы, фандома игрок со своей парой (те, кто приходит непременно со своим партнером, а после начинает ныть, что админы его не развлекают, но бывают исключения, что все же втягиваются в сюжет. Хотя на моей практике таких искл. не было) флудеры трепачи игроки самоутверждающиеся (этим только бы "взять высоту", добиться приема на игру со сложной матчастью или высоким уровнем требований) в свое время я набирал десяток разновидностей, сейчас можно выделить даже больше. Вообще, конечно тема отдельная, но давно, очень давно обжеванная.

Маркус: Братец Лис пишет: Вообще, конечно тема отдельная, но давно, очень давно обжеванная. А давайте пожуем снова? Мне интересна такая градация, хотя я всегда полагал, что игроки делятся на тех, кто играет себя самих, и тех, кто приходит на ролевую, специально перевоплотиться в нечто иное. Кароч, есть игроки отождествляющие себя с персом и те, кто делать этого не хочет или не способен. Считаю, что система Станиславского актуальна и для ролевых. Кто интуитивно владеет этим методом, тому больше нравится играть. Ибо тогда посты приносят настоящее удовольствие, а не превращаются в отписку, лишь бы очередь не тормозить.

Братец Лис: Маркус пишет: А давайте пожуем снова? Яркий пример кризиса жанра - хочется пожевать снова некогда уже жеванное. Но почему бы и нет. Тема с Вас.

Hatter & tea: Братец Лис пишет: Для чего ? Что в итоге это дает, в отдельных конкретных случаях? Хорошее времяпровождение; факт осознания того, что в одной и той же ситуации можно реагировать очень по-разному и в реальной жизни; возможность побывать в разных шкурках; познакомиться с интересными людьми (побочный эффект, но мы с довольно многими хорошими друзьями именно на играх и познакомились); стимул для получения новых знаний (особенно если мастеришь, это ж ого-го сколько знать надо!); отдых от собственной личности, что иногда бывает нужно. И так далее. Жутко полезное хобби, если подумать. Яркий пример кризиса жанра - хочется пожевать снова некогда уже жеванное. Так оно ж не нами жевалось и давно. А ничего нового на земле, как известно, все равно нет.

Ember: Вергилий пишет: Правда, там над этим работают командами Да, а еще с такими бюджетами, что лучше промолчать. Хотя, конечно, вроде как есть один хоррорно-сюрный квест, который автор вроде как еще и сам рисовал в одиночку. Дикая вещь, но годная. Интересно, сколько в общем времени он на нее убил. Думаю, если бы ФРИ-шным админам платили за их "работу", проработка была бы в разы качественней и аккуратней. Конечно, из-за перфекционизма порой вылизываешь-вылизываешь, просто для себя. Потому что игрокам-то оно ясен пень нафиг не сдалось, ширпотреб и простота рулит))

Братец Лис: Hatter & tea пишет: Так оно ж не нами жевалось и давно а точно.. и даже не на этом форуме... вот она память о девяти хвостах.

Маркус: Братец Лис пишет: Яркий пример кризиса жанра С чего Вы решили, что настал какой-то кризис? По-моему, не так уж все и плохо. Если не играется Вам, то не значит, что мир уже горит в Апокалипсисе. Личные моменты неиграбельности и нестоябельности бывают у каждого, разумеется ФРИ "жуют" одно и то же - фэнтези, магию, фэндомы и прочее. Но ведь до сих пор феномен ФРИ не сдох. Уходят одни игроки, приходят иные. Откуда у всех столько негатива? Или я один тут счастливый невежественный идиот?

Братец Лис: Маркус, а можно без приписывания мне каких-то решений из-за комментария к одному словосочетанию, и без инсинуаций насчет того, играется мне или нет? Кризис - не панихида.

Маркус: Братец Лис можно) Братец Лис пишет: Кризис - не панихида. Вот и славно) Выживем и будем писать дальше.

Братец Лис: Маркус пишет: можно) Ну, Вы даете, а как же обозначившийся было вектор элегантного, джентльменского холиварчика по стандартному сценарию? Чисто для поддержания традиций. ЭхЪ, что там у Вас, валерианка?

Маркус: Братец Лис пишет: ЭхЪ, что там у Вас, валерианка? Неа)) Крымский Магарач, полусухое красное. угощайтесь)



полная версия страницы