Форум » Все проблемы решаемы! » Кризис жанра. Или «нафига козе баян?» » Ответить

Кризис жанра. Или «нафига козе баян?»

Братец Лис: На каком году ролевой жизни Вы впервые задавались вопросом, а стоят ли траты времени, креативности, подобия собственных литературных способностей на беспросветную и беспощадную графомань того удовольствия, которое приносит это увлечение? И что все же заставляет Вас потворствовать своим слабостям, сохраняя верность РИ? Как часто Вы закрывали окошко браузера с мыслью, что уже больше не напишите ни одного поста, и если случалось такое, почему все же садились за новую анкету, или возвращались на старую игру?

Ответов - 58, стр: 1 2 3 4 All

Вергилий: Ember пишет: Качественных концептов компьютерных игр - раз, два и обчелся. Все те же тенденции - пофиг на содержание, главное фантик покрасивее. Ну, я бы не стал всех под одну гребенку мести таки. Навскидку: Lost Odyssey, Final Fantasy, Castlevania, Mass Effect, Metal Gear Solid, Fallout, Halo. Отличные концепты, отличные сюжеты. :)

Альма: Вергилий пишет: Final Fantasy... Mass Effect, *растеклась лужей*

Бастет: Вергилий пишет: Осталось сделать так, чтобы все писали так же хорошо, как делали это представители классической литературы и создавали концепты качественно не уступающие концептам тех самых компьютерных игр А зачем именно, чтобы все? Никому в здравом уме не придет сравнивать по писательскому таланту Стефани Майерс и Чехова, например, но книги-то ее издаются! И читателей у них полно.


Вергилий: Все претендующие. Иначе без таких составляющих, как эстетика и концептуальность - не искусство вовсе. Поэтому, грубо говоря, написанное Чеховым - пример литературного искусства, а произведения Майер - бульварщина обыкновенная. По аналогии, если мы будем именовать форумные литературные игры видом искусства (вдруг!), они должны быть эстетичны, концептуальны и находить отклик. А теперь давайте посмотритм, многие ли соответствуют всем трем критериям? Да и кто будет судить? Такой же кружок любителей? Вид творческой деятельности - безусловно, но не все ее "продукты" можно именовать объектами искусства.

Бастет: Вергилий пишет: А теперь давайте посмотритм, многие ли соответствуют всем трем критериям? Нет, конечно! Я же и не утверждаю, что многие. Однако, если помните, в нашем приватном разговоре давно еще заметила, что считаю тот же "Новый Рим" вполне себе литературным произведением. И еще удивилась вашей щедрости в том смысле, что вы сделали игру там, где другой написал бы книгу. И, не исключаю, достаточно успешную. Вергилий пишет: Да и кто будет судить? Такой же кружок любителей? Но ведь кто-то же и Чехова оценивал в свое время, правда? * настороженно оглядывается* Так... нас удавят за оффтоп

Вергилий: Начнем с того, что игровой текст имеет несколько другой вид. Это становится понятно тогда, когда пытаешься собрать в рассказ или повесть то, что наиграл. Редактура порой нужна довольно серьезная, в том числе и стилистическая. Концепция Рима изначально создавалась для ролевой игры. То, что он хорошо написан, заслуга его игроков, и я рад, что вышло именно так. Его можно считать примером литературного творчества, а вот примером литературного искусства я бы именовать не стал, хотя бы потому, что для этого ему следовало бы придать соответствующую форму. Что же до Чехова, повторюсь, дай боги, чтобы мы хоть немного по своему кругозору и образованию дотягивали до того литературного "кружка". Я не хочу никого обидеть, но из всего великого большинства пишущих на играх, лишь немногие обладают знаниями о том, как писать, еще меньшее число - талантом. Тем не менее, хорошо, что есть такое творчество и такой вид досуга. Прошу прощения за оффтоп и внезапное встревание.

Serifa: В данной теме это вряд ли можно считать оффтопом. (Просто тему разбивать на борде более проблематично, знаете ли). Так что продолжайте оффтопить по теме! Выводы: 1. Итак, мы тут занимаемся творчеством. 2. Творчество - штука капризная. Иногда пишется, иногда не пишется. Вопрос: 1. Всегда ли творчество - это работа? (А работа - творчество...) 2. И если работа - надо ли преодолевать нежелание писать? :) Хотя бы ради морального долга перед другими игроками?

destiny: Serifa а вот вопрос вопросов же. Для меня это дилеммой до сих остается - как правильнее - перетерпеть «не прет», как-то вытянуть эпизод через не могу, другой… тащить игрушку, которая не вызывает уже прыжков той амплитуды, что были поначалу? Скрипеть зубами и работать, ибо чувство долга, и со-игроки ждут? Или честнее сказать – извините, ребят, не прет – и уйти? Оставить роль, заморозить или подарить форум? И обнаружиться внезапно (!) скачущим в другом месте?

Khaion: Serifa пишет: И если работа - надо ли преодолевать нежелание писать? Дык если работа - значит, должен)) Хоть тресни, но пиши. А если творчество - тогда объяснись, откажись. Но творчество - не равно работа. Т.е. не всегда равно.

Герда: Serifa пишет: 1. Всегда ли творчество - это работа? (А работа - творчество...) Как говаривал один мой знакомый, если человек страдает фигнёй бесплатно, он любит фигню. А если той же фигнёй он страдает за деньги, то он любит деньги.

Serifa: Ага, то есть, если ты бьешь себя в грудь и гордо говоришь: я работаю, я - админ (писатель, свободный художник, и т.п....) - это работа? А если скромно отмалчиваешься и что-то там строчишь потихоньку - это увлечение, так себе, надоело - бросил, ушел, отдал, забыл? Постепенно даем новое определение понятию "работа"

Братец Лис: Герда пишет: Как говаривал один мой знакомый, если человек страдает фигнёй бесплатно, он любит фигню. А если той же фигнёй он страдает за деньги, то он любит деньги. Остается только возрадоваться, что ФРИ еще никому не пришло в голову перевести на коммерческую основу и нанимать ГМ-ов. Хотя, зависит, с какого ракурса посмотреть. Реклама уже стала средством расчета за некоторые услуги.

Morfus: Наверное всё зависит от цели с которой играешь. У меня сложилось мнение, что есть два типа игроков. Одни играют ради процесса, вторые хотят рассказать связную и законченную историю. Вот во втором случае чаще и стараются писать вне зависимости от вдохновения. А игроки первого типа чаще исчезают по английски. Как только интерес к конкретной игре тухнет. Это, если грубо описать.

Братец Лис: Morfus, Ну, если попробовать типировать ту часть из семимиллиардного количества индивидуальностей, которая играет в литературные ролевые то, думается, типов игроков все же побольше, чем два.

Ember: Вергилий пишет: Навскидку: Lost Odyssey, Final Fantasy, Castlevania, Mass Effect, Metal Gear Solid, Fallout, Halo. Отличные концепты, отличные сюжеты. Насколько мне известно, это все не новинки. Я же скорее о настоящих тенденциях по аналогии с форумками. Не знаю, что мне в голову стукнуло сравнивать настоящее и прошедшее, наверное помутнение))) Да даже если брать просто в сравнению с ФРИ - форумов много, качественных единицы. То же самое и с компьютерными играми. Качественых концептов не больше, чем качественных концептов форумов. В соотносительной массе общего количества. Так что сравнивать их большого смысла нет - вот я о чем.



полная версия страницы