Форум » Все проблемы решаемы! » Игровая арифметика. » Ответить

Игровая арифметика.

00kami: Идеальный пост или как играть одновременно красиво и контактно. Статейка эта писалась в бытность мою мастером, отвечающим за введение в игру новичков, поскольку половина из новеньких задавала вопрос: «как играть и писать красиво», а педагог из меня, мягко говоря, ленивый, я решил проанализировать стиль игры тех ребят, которые считались лучшими, собственно выводы в скрытом тексте: Объем большой, и игрокам, у которых нет никаких игровых проблем - читать там, честное слово - нечего. Вы это все знаете, если и не осознанно, то на интуитивном уровне. [more] Скелет среднестатистического игрового поста: Идеальный пост условно делится на три части: 1) Реакция на действия партнера (мысли по поводу его слов, или действий, реакция на тактильный контакт или ответы на заданные вопросы) 2) Обоснование действий персонажа, отталкивающиеся от п.1. Игровая логика – это крылья, благодаря которым персонаж может сделать, что желает игрок, поднявшись над игровой ситуацией, выкручиваясь из нее и ставя все с ног на голову и обратно, а не костыли из-за которых действия персонажа ограничиваются упрямым: «он этого не может». Поправку на отыгрыш фриков, софиофобов и калек делать не буду – это отдельная статья. 3) Действия персонажа И вот вы объяснили-обосновали, почему ваш персонаж может сделать, и он с чистой совестью может делать, что хочет. Действие на то и действие, что должно быть: Физическим (отошел, подошел, взял, подал, и т.д.) Вербальная составляющая (если в первой части ваш персонаж реагировал на слова, действия партнера, то теперь ваша очередь дать партнеру зацепку для реакции) - Сказать (развивая общую тему беседы) или спросить. Даже если персонаж утверждает что-то, то (особенно с партнером, не слишком активным или контактным) не помешает вставить один из вопросов, на которые можно ответить, а если партнеру есть что сказать, то вопрос можно и проигнорировать: - Не правда ли? А как Вы думаете? Вам не приходилось с таким сталкиваться? В общем, любой, уместный к фразе и ситуации вопрос. (Если партнер не знает что играть, то у него будет тема для поста – хотя бы на вопрос ответит, заодно может быть, построит логическую цепочку к собственным действиям) Если ограничить отыгрыш только скелетом, то получается три предложения, которые вполне заполняют собой минимально установленный объем в 5-6 строк. Теперь на скелет нужно нарастить мышцы. 1) украшения - стилистические виньетки, эпитеты, фразы, усиливающие эффект поста. Тут очень просто: упомянули какой-то предмет в описании интерьера, или своего героя, или написали действие, прицепите к нему прилагательное, причастный оборот, какую-то характеристику. Пример: Девушка подняла упавшее яблоко. Девушка подняла упавшее красное яблоко. Легко наклонившись, девушка ловко успела поймать, упавшее и подкатившееся к ее ногам, яблоко. Девушка машинально наклонилась и остановила ладонью, покатившееся было, яблоко, на красном боку которого образовалась небольшая вмятина. Виньеток и кружев в посте должно быть не более трех. Ставить их нужно в ту часть поста, которая несет основную смысловую нагрузку, чтобы выделить главную мысль. То есть писать про глаза персонажа, что они серые, или про пальцы, что они тонкие, каждый раз, когда приходится эти глаза или пальцы упоминать – это лишнее. Старайтесь, особенно при первом пересечении с персонажем, показать, что вы уделили внимание его анкете, даже все что вы прочли – это пункт «внешность». Достаточно упоминания одной характерной детали, если таковая в анкете есть. Изобретать велосипед не нужно – лучше придерживаться того образного ряда, который дал сам автор персонажа. Не переборщите с комплиментами персонажу партнера, взявшись описывать реакцию на его внешность: далеко не все игроки играют стройных, красивых, ухоженных обладателей идеально поставленного голоса и грациозных движений. Однако и другой крайности – негатива, тоже стоит избегать. Если перед вашим персонажем оборванец и нищий, не стоит уходить в реализм и расписывать, как тонкое обоняние вашего персонажа коробит простая мужицкая вонь. Возьмите за правило весь неактуальный игровой негатив заменять на нейтрал. Безразличие и скука, выражаемые в игровых постах – тоже плохие друзья хорошего игрока. Поверьте, если вы три раза на протяжении отыгрыша используете индифферентную реакцию на происходящее – отыгрыш если и не загнется, то будет реанимирован только благодаря вашим соигрокам. 2) мимика, жесты, упоминания каких-то деталей интерьера или окружающего пейзажа, какие-то ассоциативные воспоминания и обоснования действий героя - дают насыщенность и объемность посту. На все про все ограничьтесь тремя строчками, а если у вас родилось уж очень красивое эссе, посвященное пейзажу, интерьеру, воспоминаниям героя, или мысленному ряду более трех строк, которое графоманская муза требует оставить в посте, как минимум следующие три поста обойдитесь минимальным или только обоснованно-необходимым использованием фраз и оборотов, которые наращивают объем поста, но не содержат конкретных действий. 3) смысл поста - то есть некая философская наполненность, тема, что-то вроде фоновой мелодии. Не путать с эмо-соплями, стекающими по монитору и пространными рассуждениями о смысле жизни! Смысл - очень простая часть поста, и представляет собой либо манипуляцию, подразумевающую, что вы ожидаете какой-то конкретной реакции партнера, либо подачу идеи, данной на свободное развитие, либо блок, если вам не нравится замысел партнера, и вы хотите дать понять, что, к примеру, идти гулять по пляжу – не так интересно, как пойти просаживать все деньги в игровые автоматы. В общем, подумайте, для чего ваш персонаж говорит и делает то, что говорит и делает. А теперь, вспомните истину, что Краткость – сестра таланта, (что поделать, талантами автор сего опуса не блещет). И пробуя написать пост по этой схеме, пишите минимально. Если можете заменить фразу – словом, то ограничивайтесь словом, если четко прописанную мысль в пять предложений, можете заменить на реакцию в два слова – обойдитесь без мысли. В общем, минимальный объем поста по такой схеме – примерно 10-15 предложений и половина Word-овского листа, если пользоваться 12-м кеглем (размером шрифта) при единичном интервале Максимальный – если уж приходится писать больше, то мерой написанного должна быть актуальность. Вообще, повторюсь, эта статейка возникла не как урок, а как анализ постов лучших игроков ФРИ, и попытка объяснить новичкам, что делать нужно, чтобы писать на уровне, а не терзаться сравнениями. Как правило, игроки, чьи посты я анализировал, утверждают, что никакой структуры и тем более математики в игровом посте быть не может, что нужен талант и вдохновение, и посты будут писаться сами. Но ведь и медведя можно научить ездить на велосипеде… Есть еще три составляющие, но уже важные для мастерского поста: • Игровая манипуляция, • Пост Ведущего и пост ведомого • Свой уникальный стиль изложения И три признака «нулевого поста» или «выстрел в холостую»: • пост-реакция, без собственных действий, или фраз, развивающих тему разговора. • пост-эссе • увод персонажа в другую часть локации, до получения ответа. Но мне лениво было это прописывать, да и эти аспекты касаются мастерского игрового поста, и игрокам не особенно нужны (а часто и вредны) ЗЫ: структура поста-боевки и поста для динамичного взаимодействия «без слов» (к примеру, танца, или отыгрыша проникновения на сверхсекретную базу) - отличаются от приведенной. [/more]

Ответов - 18, стр: 1 2 All

marquis: В тему: Сентябрьский Лис как-то выкладывал чрезвычайно занимательный текст по структуре поста: http://septemberfox.forum24.ru/?1-1-0-00000053-000-0-0#003

00kami: marquis я разве претендую на лавры первооткрывателя такой темы? отнюдь, ничто не ново под луной)))

marquis: 00kami Помилуйте, сударь, это было не в упрек, а как дополнение. Ваш замечательный текст не концентрируется на структуре поста, но больше на его содержании...


00kami: marquis увы, был бы он замечательным, был бы вдвое короче))) но в энциклопедическом словаре под словом "лентяй" можно найти мою фотографию)

Raserei: *в который раз офигевает* ка-ак все замороченно. структура. методичка по написанию поста. *пишет посты приблизительно за ~15-30 минут* *пошла посыпать голову пеплом*

00kami: Raserei Не нужно было читать) Вы просто относитесь к числу игроков, которые интуитивно играют контактно и хорошо, потому и тема для вас, едва ли актуальна. Я же пометил этот аспект. И ничего нового вы для себя не узнали - факт)

Raserei: 00kami хехе, нарвалась на комплимент просто ну... мне кажется, что каждый все равно "пишет как дышит" (и это относится в первую очередь к постам). а игроки типа "спамбот" все равно не читают никаких методичек, к сожалению.

Миледи2: 00kami Я могу вывесить ваш пост вот в этой теме у себя? http://trimushketerasequel.forum24.ru/?1-2-0-00000005-000-0-0 Мы сделали спецтему как раз для этого.

00kami: Raserei Я не буду заявлять, что "вырастил" массу гениальных игроков, обычно все, кто схватывал на лету, тут же находили себе партнеров, и разбегались по линиям, а вот мне приходилось водить тех, кто учился на ошибках. Как правило недели две-три разборов ответов на самые невероятные вопросы, и человек чувствовал себя уверенно и играл, уже не оглядываясь на советы и поправки мастера и шаблоны. Raserei пишет: мне кажется, что каждый все равно "пишет как дышит" А никто не запрещает писать как хочется. Вот только... пришла ко мне одна особа играть. Как раз тот случай, когда "пишет как дышит" в постах ноль действия - пост-эссе. В игре у игроков разные цели. один отыгрывает своего персонажа, делая акцент на характере, и не задумывается о такой вещи как сюжет отыгрыша. другой нацелен только на осмысленные сюжеты, и три поста отыгрыша прогулки в саду с разговором ни о чем человека бесят. третий ставит целью играть "против" основной мастерской линии и начинает развивать свои задумки, создавая игровую конфронтацию четвертый ориентирован на личные взаимоотношения, красивые диалоги, прогулки, чаепития, и вероятно получает от этого какое-то свое удовольствие. Если человек настроен играть сюжетно, то контакт, такой чтобы посты, как пазлы, складывались в одну согласованную картинку и сюжет бежал быстро - может быть только в том случае, если все ориентированы на игровой процесс. Опять же при отсутсвии контакта, мастер прямо на это указывает только в крайних случаях. На своих ребятах примеры приводить не буду ) слишком уважаю их, чтобы выносить какие-то игровые ляпы) Миледи2 Ох, сударыня, взять, то конечно - берите, но подумайте о том, как подобные хм...поучения могут воспринять те, кто будет смотреть форум, думая, а не поиграть ли? Имхо, вот уж лекций об игровом процессе на форуме - не нужно, и уж тем более не стоит требовать, чтобы написанному следовали. Игроки - создания самолюбивые и пока не просят напрямую, лучше их не учить. Решать здесь, конечно вам. Лишь бы не во вред.

Миледи2: 00kami Вообще была у меня идея перенести это в администраторскую, но с другой стороны, не хочется видеть посты типа "Штирлиц порол чушь. Чушь тихо повизгивала." Надо, чтоб они знали, что халтура не прокатит.

00kami: Миледи2 Решать вам.

Комиссар: Миледи2 Есть игры разного уровня. Слабый игрок не потянет качественную игру, но, мне кажется, объявлениями не выучишь... Более того, если у человека нет таланта, он и за год не выучится даже в процессе игры. Ему кажется, что все хорошо, он не видит свою игру со стороны. Лучше определите для себя критерии, действительно. Анкета или пробный пост.

Миледи2: Комиссар Уже есть и усложненный формат анкеты, и пробный пост. А такие советы и мне нужны. Есть ведь и кроме меня люди, которым нравится, когда их учат. Потом, мы это лишь рекомендуем, не навязываем. Но я заметила, что там пишем лишь мы с Рошфором. Перевела в администраторскую. А жаль. Не хочется видеть на игре совсем уж слабых игроков.

morkstirre: 00kami пишет: Если перед вашим персонажем оборванец и нищий, не стоит уходить в реализм и расписывать, как тонкое обоняние вашего персонажа коробит простая мужицкая вонь. Возьмите за правило весь неактуальный игровой негатив заменять на нейтрал. Вот с этим я не согласен. Не люблю, когда все прилизанно и каждая буковка политкорректна.

Raserei: morkstirre соглашусь. и еще, кстати, очень чувствуется - отношение (речь идет о негативе) обоснованно ситуацией/взаимодействием персонажей (и это тогда ничуть не обидно, даже если персонаж думает про твоего, что он чудак на другую букву и тд и тп), или это просто "немотивированный негатив" (который обескураживает несколько).



полная версия страницы