Форум » Все проблемы решаемы! » Игровая арифметика. » Ответить

Игровая арифметика.

00kami: Идеальный пост или как играть одновременно красиво и контактно. Статейка эта писалась в бытность мою мастером, отвечающим за введение в игру новичков, поскольку половина из новеньких задавала вопрос: «как играть и писать красиво», а педагог из меня, мягко говоря, ленивый, я решил проанализировать стиль игры тех ребят, которые считались лучшими, собственно выводы в скрытом тексте: Объем большой, и игрокам, у которых нет никаких игровых проблем - читать там, честное слово - нечего. Вы это все знаете, если и не осознанно, то на интуитивном уровне. [more] Скелет среднестатистического игрового поста: Идеальный пост условно делится на три части: 1) Реакция на действия партнера (мысли по поводу его слов, или действий, реакция на тактильный контакт или ответы на заданные вопросы) 2) Обоснование действий персонажа, отталкивающиеся от п.1. Игровая логика – это крылья, благодаря которым персонаж может сделать, что желает игрок, поднявшись над игровой ситуацией, выкручиваясь из нее и ставя все с ног на голову и обратно, а не костыли из-за которых действия персонажа ограничиваются упрямым: «он этого не может». Поправку на отыгрыш фриков, софиофобов и калек делать не буду – это отдельная статья. 3) Действия персонажа И вот вы объяснили-обосновали, почему ваш персонаж может сделать, и он с чистой совестью может делать, что хочет. Действие на то и действие, что должно быть: Физическим (отошел, подошел, взял, подал, и т.д.) Вербальная составляющая (если в первой части ваш персонаж реагировал на слова, действия партнера, то теперь ваша очередь дать партнеру зацепку для реакции) - Сказать (развивая общую тему беседы) или спросить. Даже если персонаж утверждает что-то, то (особенно с партнером, не слишком активным или контактным) не помешает вставить один из вопросов, на которые можно ответить, а если партнеру есть что сказать, то вопрос можно и проигнорировать: - Не правда ли? А как Вы думаете? Вам не приходилось с таким сталкиваться? В общем, любой, уместный к фразе и ситуации вопрос. (Если партнер не знает что играть, то у него будет тема для поста – хотя бы на вопрос ответит, заодно может быть, построит логическую цепочку к собственным действиям) Если ограничить отыгрыш только скелетом, то получается три предложения, которые вполне заполняют собой минимально установленный объем в 5-6 строк. Теперь на скелет нужно нарастить мышцы. 1) украшения - стилистические виньетки, эпитеты, фразы, усиливающие эффект поста. Тут очень просто: упомянули какой-то предмет в описании интерьера, или своего героя, или написали действие, прицепите к нему прилагательное, причастный оборот, какую-то характеристику. Пример: Девушка подняла упавшее яблоко. Девушка подняла упавшее красное яблоко. Легко наклонившись, девушка ловко успела поймать, упавшее и подкатившееся к ее ногам, яблоко. Девушка машинально наклонилась и остановила ладонью, покатившееся было, яблоко, на красном боку которого образовалась небольшая вмятина. Виньеток и кружев в посте должно быть не более трех. Ставить их нужно в ту часть поста, которая несет основную смысловую нагрузку, чтобы выделить главную мысль. То есть писать про глаза персонажа, что они серые, или про пальцы, что они тонкие, каждый раз, когда приходится эти глаза или пальцы упоминать – это лишнее. Старайтесь, особенно при первом пересечении с персонажем, показать, что вы уделили внимание его анкете, даже все что вы прочли – это пункт «внешность». Достаточно упоминания одной характерной детали, если таковая в анкете есть. Изобретать велосипед не нужно – лучше придерживаться того образного ряда, который дал сам автор персонажа. Не переборщите с комплиментами персонажу партнера, взявшись описывать реакцию на его внешность: далеко не все игроки играют стройных, красивых, ухоженных обладателей идеально поставленного голоса и грациозных движений. Однако и другой крайности – негатива, тоже стоит избегать. Если перед вашим персонажем оборванец и нищий, не стоит уходить в реализм и расписывать, как тонкое обоняние вашего персонажа коробит простая мужицкая вонь. Возьмите за правило весь неактуальный игровой негатив заменять на нейтрал. Безразличие и скука, выражаемые в игровых постах – тоже плохие друзья хорошего игрока. Поверьте, если вы три раза на протяжении отыгрыша используете индифферентную реакцию на происходящее – отыгрыш если и не загнется, то будет реанимирован только благодаря вашим соигрокам. 2) мимика, жесты, упоминания каких-то деталей интерьера или окружающего пейзажа, какие-то ассоциативные воспоминания и обоснования действий героя - дают насыщенность и объемность посту. На все про все ограничьтесь тремя строчками, а если у вас родилось уж очень красивое эссе, посвященное пейзажу, интерьеру, воспоминаниям героя, или мысленному ряду более трех строк, которое графоманская муза требует оставить в посте, как минимум следующие три поста обойдитесь минимальным или только обоснованно-необходимым использованием фраз и оборотов, которые наращивают объем поста, но не содержат конкретных действий. 3) смысл поста - то есть некая философская наполненность, тема, что-то вроде фоновой мелодии. Не путать с эмо-соплями, стекающими по монитору и пространными рассуждениями о смысле жизни! Смысл - очень простая часть поста, и представляет собой либо манипуляцию, подразумевающую, что вы ожидаете какой-то конкретной реакции партнера, либо подачу идеи, данной на свободное развитие, либо блок, если вам не нравится замысел партнера, и вы хотите дать понять, что, к примеру, идти гулять по пляжу – не так интересно, как пойти просаживать все деньги в игровые автоматы. В общем, подумайте, для чего ваш персонаж говорит и делает то, что говорит и делает. А теперь, вспомните истину, что Краткость – сестра таланта, (что поделать, талантами автор сего опуса не блещет). И пробуя написать пост по этой схеме, пишите минимально. Если можете заменить фразу – словом, то ограничивайтесь словом, если четко прописанную мысль в пять предложений, можете заменить на реакцию в два слова – обойдитесь без мысли. В общем, минимальный объем поста по такой схеме – примерно 10-15 предложений и половина Word-овского листа, если пользоваться 12-м кеглем (размером шрифта) при единичном интервале Максимальный – если уж приходится писать больше, то мерой написанного должна быть актуальность. Вообще, повторюсь, эта статейка возникла не как урок, а как анализ постов лучших игроков ФРИ, и попытка объяснить новичкам, что делать нужно, чтобы писать на уровне, а не терзаться сравнениями. Как правило, игроки, чьи посты я анализировал, утверждают, что никакой структуры и тем более математики в игровом посте быть не может, что нужен талант и вдохновение, и посты будут писаться сами. Но ведь и медведя можно научить ездить на велосипеде… Есть еще три составляющие, но уже важные для мастерского поста: • Игровая манипуляция, • Пост Ведущего и пост ведомого • Свой уникальный стиль изложения И три признака «нулевого поста» или «выстрел в холостую»: • пост-реакция, без собственных действий, или фраз, развивающих тему разговора. • пост-эссе • увод персонажа в другую часть локации, до получения ответа. Но мне лениво было это прописывать, да и эти аспекты касаются мастерского игрового поста, и игрокам не особенно нужны (а часто и вредны) ЗЫ: структура поста-боевки и поста для динамичного взаимодействия «без слов» (к примеру, танца, или отыгрыша проникновения на сверхсекретную базу) - отличаются от приведенной. [/more]

Ответов - 18, стр: 1 2 All

00kami: morkstirre, Raserei Вы играете не первый месяц, полагаю, и судите не с позиции человека, который думает над первым подобным отыгрышем. Мысль очень прста: если ты не умеешь играть негатив - играй нейтрал. Отыгрыш в негативе - это довольно тонкая вещь. Попробуйте отыграть нищего-прокаженного на базрной площади, в локации с пятком персонажей к примеру... Вот тогда поймете, что едва ли двое из пяти ваших партнеров смогут адекватно отыграть негатив) но если желаете, то можно обсудить отдельной темой игровой негатив со всех сторон этого явления ))

morkstirre: А я, кстати, не умею положительные эмоции высказывать или как-либо иначе выражать. И в реале, и в игре тем более. А негатив - сколь угодно и сколь угодно красочно...

00kami: morkstirre А как воспринимает негатив ваш партнер по игрее, вы знаете? ))




полная версия страницы