Форум » Все проблемы решаемы! » Эпизодички, локационки и прочее-2 » Ответить

Эпизодички, локационки и прочее-2

Serifa: Возможно, здесь есть некоторая зависимость. Продолжите примерами, кто что вспомнит. Просто, развлечения ради. Вот ГП играют часто эпизодами, потому что так удобнее отыгрывать именно ролевую литературного профиля, ведь сам канон у них - это книга. Их сюжеты - это в первую очередь ответ на вопросы "КАК" и "КТО". У ЗВшников канон - фильма. Там все построено на действии, и переложить фильм во что-то литературное - это будет уже неканон, да. И большинство игр у ЗВшников - это локационки, потому что действие в игре часто отвечает на вопрос: "ГДЕ".

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Курильщик: "Сумерки" тоже в большинстве случаев (игр) идут эпизодной структурой и, действительно, так удобнее и эпизод воспринимается как отдельная глава книги. Еще считаю, что расследования (например, те же "секретные материалы"), тоже удобнее строить на эпизодах. Заведенное на убийство/паранормальное дело/явление, соответственно, отдельный эпизод (серия в случае сериала).

Serifa: А у Сумерек что в основе канона? Книга? Курильщик пишет: Еще считаю, что расследования (например, те же "секретные материалы"), тоже удобнее строить на эпизодах. Заведенное на убийство/паранормальное дело/явление, соответственно, отдельный эпизод (серия в случае сериала). Да, серия, точно. В то время как ЗВ (канон) это именно фильм, пусть там действо разбито на три части, но они идут как одно цельное повествование с началом, развитием и концовкой. И герои все время что делают? Перемещаются! Вот ключевое слово для всей вселенной ЗВ, оно же - и проклятие))

Курильщик: Да, книга. Впрочем, просмотра фильма тоже будет достаточно, чтобы вникнуть в сюжет и познакомиться с героями. ЗВ не смотрел, ничего дельного сказать не могу :( И все же остаюсь верен убеждению, что все можно подстроить под эпизоды. Наверно, это называется паранойя :)


miss Mary: Курильщик пишет: Впрочем, просмотра фильма тоже будет достаточно, чтобы вникнуть в сюжет и познакомиться с героями. Не согласна. Я не смогла влиться в игру по сумеркам, пока не прочитала книгу первую и последнюю (где от лица Эдварда) Курильщик пишет: И все же остаюсь верен убеждению, что все можно подстроить под эпизоды. Наверно, это называется паранойя :) А вот это да. Имхо, конечно, но локационки потом читать неудобно. К примеру если пришла замена на роль и необходимо сориентироваться, что происходило с персонажем. При желании под эпизоды можно подстроить все, что угодно.

Курильщик: Ну, может быть ты и права. Я могу быть не объективен. Хотя посмотрев фильм мне было все предельно ясно. За книгу я засел, чтобы ознакомиться с некоторыми деталями (а потом затянула вампирская сага). А твоя героиня всего пару раз появилась в фильме :( Хы. Еще один единомышленник :)

Serifa: miss Mary пишет: Имхо, конечно, но локационки потом читать неудобно. А кто будет читать то, что там наваяли сторонники Звездных Войн в своих локациях?))) Они сами никогда себя не читают, равзе что каждый свою линию. Мастеринг локационок все же отличается от мастеринга эпизодичек. Вы совершенно справедливо заметили, что эпизоды надо читать, как главы. Там гораздо больше совместного творчества, чем дуракаваляния в различных локациях. Это совершенно разные типы игры. Я бы точно не смогла оторваться на свой манер, как отрывалась Серифой на Астре, в каком-то приличном эпизоде на ГП-игре))

miss Mary: Serifa пишет: чем дуракаваляния в различных локациях. Вот так мне и открывают глаза на то, почему я не могу угнездиться ни на одной игре с локациями))))) Serifa пишет: А кто будет читать то, что там наваяли сторонники Звездных Войн в своих локациях?))) Я раньше, прийдя на игру, интересовалась действиями собеседников) И все время путалась, когда один пост в одной теме, следующий нужно искать уже вообще в другом разделе... А понять с кем он был и чем занимался, уже просто нереально) Моему любопытному носику в таких местах становилось всегда очень грустно

Khaion: miss Mary, +1 Я, наверное, опять скажу занудство, но на мой взгляд, локационки все-таки как раз и порождают невнимательность к партнерам по игре, графоманию, отписульки (это когда в процессе перехода отписываешься только потому, что, хотя данная локация тебе в сюжетном плане никак не важна, но через нее надо пройти, хоть тресни), а иногда в особенно запущенных формах - бюрократию, отвлекающую от игрового процесса и лишающую всякого фана... кажется, я начал повторяться. Дурака-то повалять можно при любой организации игры Но классика, имхо, все-таки лучше всего, а именно - игра в хронологическом порядке. Три активные темы, Местоположение, Летопись и собственно Игра, все под рукой, красота

miss Mary: Khaion пишет: Дурака-то повалять можно при любой организации игры Но классика, имхо, все-таки лучше всего, Конечно, лучше всего - классическое дуракаваляние Khaion пишет: Три активные темы, Местоположение, Летопись и собственно Игра, все под рукой, красота Ммм Местоположение?

Khaion: miss Mary пишет: Ммм Местоположение? Типа вот такого. Удобно, приходишь, читаешь, и сразу видно, к кому можно присоседиться, с кем поиграть.

Каринованая: miss Mary пишет: Ммм Местоположение? В хронологичках все события идут в одной теме. Соответственно, нужно же разделять, в каком месте персонаж находится, чтобы случайно не пересечь.

miss Mary: Спасибо :) с примером и пояснением к нему наконец поняла :) и поняла, что не играла на хронологичках еще :) интересно и вроде как удобно :)

НК-47: Зануды.) Ну, играю я на эпизодичке... Удобно только в том, что все в паре разделах. А так... Ну, я не читаю чужие линии. Мне это зачем? Свою и партнера, который со мной на данный момент. А насчет невнимательности... А если человек играет на 3 форумах и просто физически не может помнить каждую, по его мнению, маловажную мелочь? Повеситься ему что ли? Думаете этим не страдает и хронологича с эпизодичкой? Я должен рыться в каждой теме, чтобы откопать пост, где в одном предложений сказано, что там с чужим персом? Немного дисциплины и хорошей организации и все. Ссылки-переходы; в подписи инвентарь (самое главное, а не что за мусор у вас в карманах), вид и здоровье перса; тему с линями игроков. Ну, ещё за кредитами (то есть деньгами) следить. Гляньте на Золотые Сады. Локационка же ведь, но все пристойно. А всегда благодаря Администратору.

Каринованая: НК-47 пишет: в подписи инвентарь (самое главное, а не что за мусор у вас в карманах), вид и здоровье перса; тему с линями игроков. Гадость, ИМХО. Если очень надо, можно завести для этих целей отдельный тред и туда все вписывать ))

Khaion: НК-47 пишет: А насчет невнимательности... А если человек играет на 3 форумах и просто физически не может помнить каждую, по его мнению, маловажную мелочь? Я бы сказал - он и не обязан. Но на форумах есть такая вещь, которой нет в книгах - Ник. Можно сделать поиск сообщений интересующего пользователя - и вуаля! читаем только его линию 8))) Вкупе с темой хроник-летописей бывает более чем достаточно. Кстати, вот еще отличнейший способ организации местоположения: с помощью наглядного пособия. Телодвижений от мастера требует столько же, сколько и слежение за ссылками-переходами и прочими прелестями навигации локационки, а то и меньше. Кстати, касательно мира ЗВ. Мне кажется, можно таким образом организовать и его, сделать комплект карт игровой галактики (или что там), карты планет, потом, если понадобится, карты конкретных мест. Я вот никогда не понимал этой навязчивой идеи в локационках - насоздавать кучу разделов, которые крутить несколько экранов вниз, в каждом разделе по куче подфорумов, в каждом подфоруме по куче тем, в каждой теме - по одному имеющему ценность сообщению - и то заглавному. Объясните мне кто-нибудь в доступной форуме смысл этого, пожалуйста 8)) Чтоб форум казался больше и насыщеннее, что ли? К тому же возникает необходимость всякий раз прописывать новую локацию, если она каким-нибудь косвенным образом упомянулась в посте игрока. Зачем? Игрок написал и забыл. Оно перед взглядом персонажа проскользнуло, и персонаж забыл об этом еще быстрее. Другой игрок увидел другую локацию - и тоже самое. Может быть, на мой взгляд оказывает влияние привычка, что если мастер что-то описывает - то это действительно по-настоящему важное в сюжетном плане место. Там будут События. В эпизодах и хронологиях легче сосредоточиться на отыгрыше, потому как не приходится дергаться по поводу - ох, а в той ли я локации написал, ох, а правильно ли я ссылку оформил, ой, а может, надо было отдельную тему создать, ой, а если создавать, это же надо описание готовить. Какие тут отыгрыши, интриги и события, если игроки вынуждены заниматься не относящимися к ним вещами. Если быть уж совсем занудным - игра ведется в лице, хоть и третьем (в основном), но Персонажа, а не игрока. Откуда персонажу знать, что там, в двадцатом от перекрестка доме по левой стороне улицы, на котором мельком остановился его взгляд? Вот если он туда зайдет - тогда мастер и подкинет ему описание того, что персонаж там увидел - но не более того, что увидел! Или пример, когда персонаж приходит в себя в неизвестном ему месте. На мой взгляд, становится интереснее, когда не знаешь, где именно очнулся герой, интересно выяснить это вместе с ним, даже глядя со стороны, читая чужую линию. Я бы сказал, особенно читая чужую линию (в пример привел бы опять-таки Две Реальности, там было немало моментов, когда линия очнувшегося персонажа вызывала особенно повышенный интерес - потому что интриговало). А в локационке все как на ладони. Локационка убивает интригу. Или может, локационно организуют, чтобы было похоже на компьютерные игры (поскольку сейчас много народу оттуда идет)? Если только эта причина и то, что форум должен казаться большим (пиарные приемы), тогда мне было бы понятно. но взгляните, пожалуйста, на Dungeonmaster.ru Вот, имхо, пример того, какая должна быть структура у игрового портала для словесных игр. Конечно, там нет рюшечек, свистелок и перделок в виде личных званий и подписей, но зато к каждому модулю прилагаются: Информация - все, что нужно для игры Обсуждение - понятно Партия - листы персонажей Ходы игроков - в хронологическом или эпизодном порядке можно играть. Более того, есть возможность создавать приватные линии, только для мастера/игроков, группы игроков и т.п. Идеально, блеск. Ничего лишнего *happy* НК-47 Кстати, что касается Золотых Садов. Вот на мой взгляд, они воспринимались бы и легче, и еще солиднее, если бы весь отлично проработанный мир был оформлен в виде красивого мануала, с картинками, картами и т.п. в формате, например, pdf, и выложен на сайте. Кстати, это отчасти решило бы проблему с плагиатом - я не думаю, что основной контингент, который тянет содержимое в свои игры, будет заморачиваться на распознавание pdf-ов.

Zenitchik: заморачиваться на распознавание pdf-ов. FoxitReader и книжный курсор. А вот среднестатистический юзер точно не станет качать себе pdf для просмотра. Это неудобно. Хотя я бы скачал, если игра того стоит.

Serifa: Zenitchik пишет: заморачиваться на распознавание pdf-ов. FoxitReader и книжный курсор. Тут мы уже прикручиваем собачий хвост к другому месту, имхо. Хотя создавать монстров, конечно, забавно, но даже так идеал - недостижим)) Локационки - неудобны, сама знаю. Особенно для админа. Но эпизодички - я подсматриваю тут за одной игрушкой - увы, мне тоже не нравятся. Че делать?? Прописывать предметы в подпись - плохо. Но в то же время удобно)) Хотя постоянно кто-то пытается пересечь границу допустимого... Создавать отдельный тред - неудобно! Но в то же время практично. Я в панике.

Каринованая: Serifa пишет: Создавать отдельный тред - неудобно! Но в то же время практично. Почему неудобно. Еще умные люди все изменения, происходящие с персорожем, подписывают прямо в тред с анкетой. Serifa пишет: Че делать?? Попробовать эпизоды на практике.

Serifa: Каринованая пишет: Почему неудобно. Еще умные люди все изменения, происходящие с персорожем, подписывают прямо в тред с анкетой. Но это ведь вызывает необходимость постоянно их отслеживать и переходить по ссылке, чтобы там все прочитать. Неудобно.

Каринованая: Serifa пишет: Но это ведь вызывает необходимость постоянно их отслеживать и переходить по ссылке, чтобы там все прочитать. Неудобно. Ну почему неудобно? Если у персонажа есть какой-то набор инвентаря, это где-то в посте да проскользнет. Добавляется что-то новое/герой переодевается/выбрасывает что-то - изменения вносятся в тему. По-моему вполне удобно.

Serifa: Так, или я не поняла? Герой у нас ходит в одной теме, но инвентарь же прописывается в другой, да? Потому и неудобно. Если писать все в подпись - она же ходит вместе с героем всегда. Хотя это тоже не блеск, так марать святое место.

Каринованая: Serifa пишет: Потому и неудобно. Ну ладно. Два лишних клика... ))

НК-47: Khaion и вуаля! читаем только его линию 8))) - но это не снимает вопрос с поиском того самого поста. Предположим, что человек не знает, в каком посте чужой перс сломал ногу. Ему придется как минимум половину постов (что из последних) прочесть, дабы найти этот пост. Это не удобно. Легче написать это в подписи или вообще ссылку на пост положить. Кстати, касательно мира ЗВ. Мне кажется, можно таким образом организовать и его, сделать комплект карт игровой галактики (или что там), карты планет, потом, если понадобится, карты конкретных мест - ну, идея неплоха... Конечно, планетарные карты никто делать не будет (в ДДГ под тысячу, если не больше планет – убьетесь, пока что для каждой карты наделаете), а вот с самой Галактической... Вполне можно. Я вот никогда не понимал этой навязчивой идеи в локационках - насоздавать кучу разделов, которые крутить несколько экранов вниз, в каждом разделе по куче подфорумов, в каждом подфоруме по куче тем, в каждой теме - по одному имеющему ценность сообщению - и то заглавному. Объясните мне кто-нибудь в доступной форуме смысл этого, пожалуйста 8)) - ну в ДДГ (если сюжет неканонический) это как ни странно оправдано. Как бы вам это объяснить... Я скажем так, исхожу из своего опыта. Сюжет неканонический - но все же он есть. Для него нужно место действий. А так как планет вагон и маленькая тележка - я выбрал самые-самые. Остальные - просто как темы в отдельном разделе (кто хочет пусть и создает...). Все же я не объяснил, зачем это нужно... Лучше поверьте на слово, ЗВ локационка (если конечно это не строгий канон или до мелочей продуманный неканонический сюжет). Какие тут отыгрыши, интриги и события, если игроки вынуждены заниматься не относящимися к ним вещами. - ну вообще-то созданием тем должен заниматься ГМ. Вообще в локационках надо вести активный мастеринг, чтобы игроки не сильно заморачивались с тем, что к ним не относиться. Каринованая Попробовать эпизоды на практике. - пробовал по ЗВ. Может мне и было удобно... Но вот игроки стребовали локационку. И пробовать нужно не самому, а с человеком, который на этом собаку съел. То есть он учитель - я ученик. Самообучение может выйти боком.

Каринованая: НК-47 пишет: Самообучение может выйти боком. Не всегда. У меня было чистой воды самоучение - смотрела на др. игры и училась. Ввела несмотря на протесты многих. Теперь спасибо говорят.

Serifa: НК-47 пишет: Может мне и было удобно... А в одиночку играть эпизодами еще удобнее))) Насчет карты Галактики - типа, интерактивная карта? А отслеживать перемещения? Ставить отдельный компьютер? Или опять свалить все на мастера? У нас форумки! текстовые! Мы играем на форуме, мы должны максимально использовать... что? правильно, особенности того движка, что дали нам высшие силы. Все, что за пределами - это уже не форумка.

НК-47: Serifa карта, на ней в фотошопе добавлять иконки (неважно какие), которые обозначают игроков. Никаких пролбем с движком. А сделать самому - пять минут. А вот самому карты творить... Вот это уже посложнее.

Serifa: НК-47 пишет: добавлять иконки (неважно какие), которые обозначают игроков. Ну да, не настолько я тупая, и видела уже такие карты. КТО БУДЕТ ИКОНКИ ПЕРЕДВИГАТЬ? Значит, на кого-то это надо будет повесить.

miss Mary: НК-47 пишет: в подписи инвентарь (самое главное, а не что за мусор у вас в карманах), вид и здоровье перса; тему с линями игроков. Неудобно и загромождающе, сколько встречала. Каринованая пишет: Еще умные люди все изменения, происходящие с персорожем, подписывают прямо в тред с анкетой. А вот это +1 =) Но не относительно к инвентарю. Его проще указать непосредственно в посте. НК-47 Идею с картой видела на одной игре, где админ регулярно обновлял тему с картой, где все эти иконки передвигались.. Посмотрела, пожалела админа и позавидовала его желанию жить с этой головной болью. Мне сейчас очень понравился такой вариант: в тему с анкетой добавляяется сообщение, где прописывается хронология всего, происходившего с персонажем, со ссылками на темы. На эпизодичке это очень удобно.

Serifa: miss Mary пишет: где прописывается хронология всего, происходившего с персонажем, со ссылками на темы. На эпизодичке это очень удобно. Вопрос: а кто прописывает? ("А судьи кто?" ) Мне тоже жаль админов, на которых вешают карты и всякие треды со ссылками и хронологией. Обычно, кроме админа, никто этого делать не хочет, или вечно забывают. Значит, должно быть иное решение. Админ - тоже человек, он тоже играть хочет!)) miss Mary пишет: Неудобно и загромождающе, сколько встречала. А есть альтернатива? Все вещи ходят всегда рядом с героем - это удобно, никуда не надо заглядывать. Единственно - править надо в профиле. А прописывать в тексте... Я такое предложила один раз, народ мягко меня остановил))

miss Mary: Serifa пишет: Вопрос: а кто прописывает? ("А судьи кто?" ) ;) Прописываем мы сами, то бишь игроки) Лично я обновляю то сообщение где-то раз в месяц, и все удобно) Serifa пишет: А прописывать в тексте... Я такое предложила один раз, народ мягко меня остановил)) Ммм ну вот лично мне проше в посте указать, что у меня с собой тогда, когда оно мне надо, а подпись поставить один раз и надолго. И один раз предложить - мало ;) надо наглеть и заставлять пробовать)

Serifa: miss Mary пишет: Ммм ну вот лично мне проше в посте указать, что у меня с собой тогда, когда оно мне надо А кто следит, чтобы ты не написала больше, чем у тебя есть? Когда оно в подписи, они хотя бы все время где-то мелькает, и все равно можно увидеть, если что не так. Тут собрались защитники эпизодичек! Все локационщики так жутко заняты, что им некогда защищаться)))

НК-47: 2 All Зря я, честно говоря, спорю. Если вот переучите и уговорите всех моих игроков играть на эпизодичке (обьяснив им все так дотошно, что самим надоест) цены вам не будет. А так... Дохлый номер.

Serifa: НК-47, брат-ЗВшник, не сдавайся! Что за настроения? Локационщики мы или нет?))

НК-47: Serifa да не понимают тут люди романтику локационок, как многие романтику постядера... Все бы им упростить, да упростить...

Serifa: miss Mary пишет: Оффтоп: Valuiza, Курильщик имхо Тайм жив и мы будем продолжать играть. Просто в двух эпзодах сейчас очередь Герми, а она пока уехала. В бэке я жду когда Мик сможет со мной продолжить играть в асе.. Во-от. Видите, у эпизодичек тоже бывают проблемы.

miss Mary: Serifa, НК-47 романтику можно найти во всем - это дело вкуса) А проблемы.. Проблемы бывают абсолютно у всех) Serifa пишет: А кто следит, чтобы ты не написала больше, чем у тебя есть? Ммм моя совесть и партнер по игре) А какой резон читерством заниматься? Я тут кстати подумала еще пару раз на досуге.. Все-таки идея с предметами в подписи неплоха и актуальна, но для локационок. Эпизодичники, честно, свихнутся ради каждого поста ползать подпись менять.. Главное, чтобы отношения в подпись не вывешивали))) *Ставлю на себе эксперимент - пошла пробоваться в локационку. Не поминайте лихом. *

Каринованая: miss Mary пишет: Его проще указать непосредственно в посте. Не всегда это удобно. Н-р, несет персонаж рюкзак, чего в нем только нет. Время от времени что-то уходит, что-то добавляется в него. Не удобно перечитывать всю ветку, чтобы выяснить. На Пикнике у нас заведена вот такая тема. Но это удобно для небольших игр, если речь идет о больших масштабах, это уже не подойдет. ИМХО.

Альма: В тему к предыдущему сообщению, на ЗС есть схожая тема. А вот что если вещи не все с собой носятся? Вот тут и помогает пометка в той же подписи.

НК-47: miss Mary Ммм моя совесть и партнер по игре) А какой резон читерством заниматься? - Ну это вы.) поверьте интернет полон людей которые могут почитерить, зная что никому не будет дела до проверки. Заиметь одну лишнюю стрелу или патрон - для него это важно, а для остальных...

Khaion: Мысля такая появилась - для совмещения локационной и эпизодной организаций можно ведь использовать древовидную структуру. Выглядеть это в теле форума, по идее, будет примерно так: Локация - Подлокация-1 ---- эпизод 1 (время действия 1). Эпизод разворачивается, а внутри там: ------- постенг ------- постенг ------- постенг ---- эпизод 2 (время действия 2) - разворачиваемый ------- постенг ------- постенг ------- постенг - Подлокация-2 ---- эпизод 1 (время действия 1) - разворачиваемый ------- постенг ------- постенг ------- постенг ---- эпизод 2 (время действия 2) - разворачиваемый ------- постенг ------- постенг ------- постенг Правда, для этого должен быть подходящий движок, который позволял бы читать эпизодные ветки по отдельности, просто развернув их. По крайней мере, борда этого не позволяет, при древовидной структуре можно читать только по одному сообщению. Самый близкий к этой идее, как ни странно, движок ЖеЖешечки (который Livejournal), и в некоторой степени движок форумов Ролемансера.

00kami: Khaion Khaion пишет: Правда, для этого должен быть подходящий движок, который позволял бы читать эпизодные ветки по отдельности, просто развернув их. Bulletin - идеален )) А совмещение и на борде возможно, просто задача не техническая а логическая) и решается не средствами форума, а оргнизацией структуры игры) Во всяком случае мы это у себя практикуем. Хотя на Булетине было удобнее)

Ejevi4ka: Khaion У меня тоже такая мысля появилась, правда не в таком усовершенствованном варианте. Действительно удобно сортировать эпизоды, когда их становится много, по локациям или по времени.

Zenitchik: Не бинарные они, а utf8. Надо нагуглить прогу для переконверчивания, скачать и заюзать её.

Serifa: Zenitchik, ты сам почитай: http://www.simplemachines.ru/index.php/topic,7300.msg53980/topicseen.html#msg53980 Тему разделила, а то зафлудили все опять.

Ophelia: Оу.. хорошо что нашла тему. Хотелось бы спросить у опытного населения. На сколько рентабельна идея смешанного типа игры? То бишь имеются локации, не так много как на локационке(категория:Город, форум:таверна, тема:барная стойка), но всё же есть. Имеется идея партию идущую по квесту вести эпизодами. О технической стороне такого "нововведения", мы даже успели поразмышлять, но вот проверить на практике не получается по причине зародышного состояния игры. Может быть кто-то пытался уже это сделать? Или есть соображения по этому поводу?

00kami: Ophelia Идея вполне играбельна. У меня такая игра, к примеру. Опробовали с соадмином на предыдущей, и остались довольны. Правда, как в любой системе есть свои плюсы и минусы, разумеется.

Ophelia: 00kami не поделитесь этими самыми драгоценными плюсами и минусами? Просмотрела Ваш форум, *эээх.. красота* , я имела ввиду несколько более заметное разделение. К примеру на одном форуме будут темы "Таверна Бычий глаз", и тут же рядом "Чук и Гек, последнее приключение. Таверна".

00kami: Ophelia А оно так и есть, просто форум новый, всего-то два месяца разменяли, и доигрываем первый день. локация эпизод, происходящий в этой локации Для удобства используются перенаправления гиперссылками, потому что простые стрелочки, при накоплении контента не позволят уже отыскать нужный отыгрыш, если встанет необходимость отследить линию персонажа. Плюсы, как в эпизодической игре: - Можно сразу занять игрока, предложив ему эпизод, который действительно является частью игровой истории, а не флешбэком, пока в локациях доиграется основной квест. - Для игроков с медленным темпом отписи, или у тех, чья работа связанна с частыми поездками, вариант эпизода более удобен, потому что партнер, обычно заведомо согласен на такой темп игры, а действие в локациях, отсутсвие игрока не тормозит. - Эпизод читается как глава книги, и скажем, если задуманный сюжет требует беготни по всему городу, то удобнее отыгрывать эпизодом, чем оставлять в каждой локации по паре постов от каждого из задействованных игроков. - В эпизод гарантированно никто не вмешается, и игроки могут реализовать задумку, как считают нужным. Плюс локационной игры: - случайность каких-то игровых пересечений, и чувство включенности в происходящее, потому что приходится считаться с тем, что за стенкой в данный момент времени кто-то находится, если, скажем, отыгрыш подразумевает масштабные разрушения. Минусы: Игроки, которым нравится игра и партнеры задействуют персонажей как в эпизодах, так и в отыгрыше, идущем в локации, в итоге увлеченность игрока эпизодом все же тормозит действие в локации. Обычный для локационной игры минус - пропажа игрока без предупреждения, когда необходим его пост, для какого-то сюжетно-важного момента игры. Мастерский минус: требуется собрать воедино хронологию, так чтобы не произошло наложения по времени в отыгрышах локационных и эпизодических отыгрышах персонажей. Но в принципе это не сложно, если систематически вести хронологию отыгранного.

Ophelia: 00kami очень подробно и, что важно, достаточно ясно)Спасибо Слава Богу нам до запуска ещё далеко, так что можно 100 раз подумать как будет лучше. И кстати у меня тут возник ещё один плюс. Эпизодичная игра всё-таки рассчитана на меньшее количество игроков, локационка же - практически на неограниченное. И если админ, в данном случае я, ещё не решил этот казус, смешанный тип поможет "переждать" бурю, и выбрать что-то конкретное посмотрев по ситуации и просто исключив лишний элемент.

Serifa: Па-азвольте! Я вот тоже решила повернуться к эпизодам. "Лексс" будет эпизодным, да и та ролка по стимпанку тоже. 00kami пишет: В эпизод гарантированно никто не вмешается, и игроки могут реализовать задумку, как считают нужным. При условии, если не объявить его "открытым" эпизодом, как иногда делается, тогда там может появится кто угодно, иногда даже состав действующих лиц не оговаривается. Ophelia пишет: Эпизодичная игра всё-таки рассчитана на меньшее количество игроков, локационка же - практически на неограниченное. Кто сказал и где это прописано? Эпизоды удобны только тем, что параллельно можно отыгрывать сразу несколько сцен в одной и той же локации, и даже отыгрывать разные временные периоды в одном и том же месте. Все зависит от организации форума. 00kami пишет: Мастерский минус: требуется собрать воедино хронологию, так чтобы не произошло наложения по времени в отыгрышах локационных и эпизодических отыгрышах персонажей. Решается элементарным внесением хроно в названия тем. Даже пометьте темы-эпизоды как "1 ид", "2 ид" - и уже будет ясно, кто где и что играет или доигрывает. Вообще, эпизоды удобно создавать в каких-то подразделах/локациях, это организует игру и добавляет удобства при ориентировании. Не знаю, будет ли это смешанная система, какая вообще разница? Главное, чтобы было удобно. Наконец, можно создавать смешанные типы тем: где надо - делает упор на диалоговую сцену, где надо - сцену с беготней и стрельбой, и т.п. Только название тем соответствующее подобрать, чтобы было понятно. Можно ввести свою местную систему сокращений или условных названий.

00kami: Serifa Разумеется, все решается) Речь шла о том, какие нюансы у обсуждаемого типа игры. Ophelia пишет: . Эпизодичная игра всё-таки рассчитана на меньшее количество игроков, локационка же - практически на неограниченное. Мне думается, что не локации или эпизоды определяют количество игроков, а тематика игры и наличие мастеров, если предусмотрен мастеринг и ведение сюжета. Я вот последнее время предпочитаю игры с небольшим количеством участников - 10-20 человек (не персонажей)

Serifa: В общем, будем делать эксперимент: играть Звездные Войны эпизодами. Я так ни разу не играла, и тем более никогда не вникала, как оно функционирует, так что это будет полезно, может, что-то и пригодится. Вообще, я просто хочу поиграть, а эпизодичка была предложена как вариант. Игра будет здесь: http://swgalaxy.borda.ru/ Пока решаем административные вопросы, потому что никто не хочет админить)) Сюжет взяли неглобальный, так что быстро сыграться будет легко.

Serifa: До чего страшно браться за эпизодичку, камрады! Ну вот как сделать, если ты приготовился играть войну двух планет - это я уже про другую игру говорю - а вместо нормальных двух (и больше) разделов у тебя теперь будет один раздел с эпизодами, где все будет вперемешку: и одна планета, и другая, и то, что между ними? Как потом найти, где что?

Альма: Serifa а делают же так: Глава 1. (то, что как бы в ней происходит) А внутри - эпизоды. Скажем, первая глава отвечает за первые несколько месяцев. Когда отыгрыш дойдет до какого-нибудь момента поворотного, сделать второй раздел - Глава 2, продолжать уже там. Не пойдет?

Serifa: Продолжаем. Эпизодички: выявлен еще один "недостаток". Вот например, на одной игре, так получилось, часть действия идет локационно, вторая часть - параллельным курсом - пробуем эпизодами. Попытаюсь объяснить)) И вот: создается тема в честь прибытия героя, например, в деревню. Он там встречает местных жителей, разговаривает немного, его направляют по нужному адресу и там он знакомит их с целью своего визита. Далее - начинаем другую тему/эпизод, в которой герой попадает куда нужно (в больницу) и ведет нужный разговор с нужным человеком (больным), но их грубо прерывают и выставляют героя вон. Но при этом герой снова должен вернуться и продолжить разговор. Как он вернется туда, если по пути ему надо обязательно встретиться в другом эпизоде с другими лицами (такими же путешественниками, которые сидят в гостях у старосты деревни)? Мы постановили, что тем, другим, удобнее разговаривать в своей собственной теме-эпизоде, а герой просто туда приходит. Но потом он снова уходит, чтобы тайно встретится с тем больным, с кем он недоговорил. Надо создавать для этого новую тему? В предыдущей теме от силы постов пять было, и все бросить и создать новую? Но если мы вернем героя в старую тему, это уже будет точно не эпизодичка. Может, надо было все эти разговоры и пересуды делать в общей теме? Но так будет куча-мала, ведь герой говорит с одним типом, а друзья героя в это же время - совсем с другими. Как они будут свои посты отыскивать в общей теме? Короче, что-то непонятное. С другой стороны, плюс есть, как бы, в том, что темы создаются друг за другом и удобнее отслеживать развитие сюжета. Или это уже плюс хронологички?? Ужась, так это была хронологичка?)) Нет, не понимаю я принципа эпизодов, не понимаю...

Serifa: Еще раз напомню, если кто забыл или не видел статью на Ролес: http://roles.borda.ru/?1-1-0-00000076-000-0-0-0 И единственный вывод, который я сделала, в том числе из собственный полевых испытаний: любой сюжет можно подать эпизодически или хронологически, но на кой это надо делать, если сюжет создан, чтобы его играли именно локационно?

Serifa: Продолжаю, ибо уже начинаю злиться)) В общем, высказываю все, что мне не нравится в двух системах. 1. При эпизодичке лично мне кажется неудобным отсутствие локаций. Да, это не смешно)) Но когда в разделах форума расписано, что у нас где находится, хотя бы кратко, и не надо заглядывать в никакую специальную тему, - это мне подходит. Но... 2. При локационке - процесс дробления локации на все более мелкие часто бывает лавинообразен и трудноуправляем. Иногда его вообще не остановить! Начинаем играть в каком-нибудь коридоре, а в этом коридоре обнаруживается мелкий закуток, в итоге у нас уже играют в одном коридоре ДВЕ отдельные группы персонажей, и все это в одной теме, и можно запутаться, где чей пост и после кого. Выход: дробить локацию. И это ужасно. 3. При эпизодичке: увы, "дробления" тоже не избежать, только там локация (отдельное место) дробиться на эпизоды, которые в том месте играются. Или даже на временные периоды. И еще неизвестно, что хуже. В конце концов, я люблю экспериментировать, да вот мне и Гард советует: эпизодо-локационку, или локационную эпизодичку... в общем, просто проблема. Из-за этого никак не закончу подготовку других игр на Форролл орг: сижу и выбираю, выбираю, выбираю... то ли локационку, то ли эпизодичку... и как оно все будет выглядеть...

Lynx: Serifa пишет: 2. При локационке - процесс дробления локации на все более мелкие часто бывает лавинообразен и трудноуправляем. Иногда его вообще не остановить! Начинаем играть в каком-нибудь коридоре, а в этом коридоре обнаруживается мелкий закуток, в итоге у нас уже играют в одном коридоре ДВЕ отдельные группы персонажей, и все это в одной теме, и можно запутаться, где чей пост и после кого. Выход: дробить локацию. И это ужасно. А можно вначале поста ставить указание, в какой части локации происходит действие. И тогда вряд ли можно потеряться)

Serifa: Lynx пишет: А можно вначале поста ставить указание, в какой части локации происходит действие. И тогда вряд ли можно потеряться) Потеряться в теме даже из трех страниц - запросто!)) И это я тоже пробовала. Это неудобство чисто техническое. Да если даже все будут соблюдать и делать ссылки на заголовки постов (у нас заголовки кликабельны) - нужный пост все равно надо еще найти. А ведь часто пост в одной теме потом бывает нужен в виде цитаты или ссылки в другой теме, его надо быстро найти и указать на него. Поэтому как способ - разбивать темы на более мелкие локации: 1. Знаешь, где она лежит, в каком разделе. 2. Знаешь, что там было (можно добавить в заголовок типа "Тайная комната Шеда", то есть некий Шед там был и что-то делал). Недостаток: растет количество разделов и новых тем, где вряд ли будет больше 5-10 постов.

Serifa: Вообще, если отвлечься... Как будет выглядеть идеальная структура форума для ролевой игры? Мне почему-то кажется, что это должно быть нечто вроде экселевской таблицы. В самом деле, в заголовках пишем: названия локаций Наименования строк: это, допустим, время действия. А в ячейках указывается: какой персонаж что там делал)))

Славомир: Serifa пишет: 3. При эпизодичке: увы, "дробления" тоже не избежать, только там локация (отдельное место) дробиться на эпизоды, которые в том месте играются. Или даже на временные периоды. И еще неизвестно, что хуже. Простите, это как?

Альма: Хм... касательно второго пункта. А может быть так: например, шла группа из шести персонажей по коридору. Трое завернули в закоулок, трое пошли дальше. Те кто играют "дальше по коридору", продолжают играть в локации, кто уходит в переулок, переходят в отдельно для этого созданный эпизод. Может, туповато, конечно, но это первое что пришло в голову после прочтения недовольства двух систем ) На ЗС, кстати, похожая стоит. При путешествии на транспорте - переходит игра в эпизод (то есть, сам транспорт в тот день и час, конкретно на это путешествие), а в обычных постах (которые в локациях стоят) помечаются еще и мини-локации.

Serifa: Альма, ну вот, я же знаю, что я не одна такая))) Славомир, ну вот так: играем (пытались) типа в поселке. Эпизод (начинали) типа как "Что увидел Технеций", где один персонаж попадает в незнакомое место, осматривается и решает, куда дальше идти. Там идет описание локации, разговоры с НПС и все такое. Следом, спустя время, в ту же локацию вываливается уже группа персонажей. Им приходится делать новый эпизод, потому что как бы они не Технеций, и втискивать их в эпизод, выделенный только для Технеция, как бы странно. Вот и получается: локация одна, эпизодов уже два. И это не предел, в следующий раз там же еще что-то произойдет, кто-то еще вывалится - вот и будет третий эпизод в той же самой локации.

Славомир: Serifa Мне кажется, могло выглядеть так. Эпизод называется "Что увидел Технеций", в заглавном посте указано, например, "Штат Н, поселок А". Вы, как админ, видите цель эпизода - например, чтобы он заметил рудоносную жилу. Игрок прошел, пообщался с НПС, получил нужную информацию. Пишем "Эпизод завершен". Открываем новую тему "Новые приключения группы товарищей", в заглавном посте те же координаты. У них, например, цель открыть в поселке магазин оптовой торговли. Открыли магазин - закрыли эпизод.

Serifa: Славомир пишет: Открываем новую тему "Новые приключения группы товарищей", в заглавном посте те же координаты. А это не то же самое? Serifa пишет: Вот и получается: локация одна, эпизодов уже два. То же дробление локации и есть)) Только в локационке, пока тема небольшая и нет накладок по времени, все можно писать в одной теме. А в эпизодичке мы сразу же одну локацию бьем на какое-то количество эпизодов по характеру отыгрываемых в них событий. Разве нет?

Комиссар: И еще иногда удобно пометить, откуда сделан переход - ссылкой, но это скорее для читателей. Скажем, персонаж где-то был, потом ушел, без него продолжалось действие, а потом вернулся. И когда возвращается, дать ссылку на тему, где описывается действие во время отсутствия. Эпизоды удобны как раз тем, что их можно делать как с узкой тематикой, так и с широкой - от "Завтрак" до "Первая половина дня", условно.

Альма: Serifa, странно, лично у меня вышеупомянутых проблем в локационках не наблюдалось - помогали мини-локации. Вот например. Нужно просто смотреть, чтобы у всех одно отыгрываемое время было и проблем не будет. Хотя, у каждого свои требования.

Славомир: Serifa пишет: А это не то же самое? Что именно? )

Serifa: Комиссар пишет: И еще иногда удобно пометить, откуда сделан переход - ссылкой, но это скорее для читателей. Скажем, персонаж где-то был, потом ушел, без него продолжалось действие, а потом вернулся. И когда возвращается, дать ссылку на тему, где описывается действие во время отсутствия. Ну это как раз можно взять за универсальное правило для любой системы. Славомир пишет: А это не то же самое? Что именно? ) Имеется в виду, дробление локаций. Serifa пишет: То же дробление локации и есть)) Только в локационке, пока тема небольшая и нет накладок по времени, все можно писать в одной теме. А в эпизодичке мы сразу же одну локацию бьем на какое-то количество эпизодов по характеру отыгрываемых в них событий. Разве нет? Альма Замечательно, - кивнул парень. Ну, по крайней мере его считают за более-менее здорового, в таких обстоятельствах, в которых они находятся, это не может не радовать. Лестница. Пришлось идти по лестнице. Всего этаж, но Сквайр успел запыхаться. Его это злило, девушка, в отличие от него, по лестнице просто взлетела. Инсиду облокотился было на стену, чтобы убрать из глаз навестившие снова черные точки, но посчитал этот жест выражением слабости и, стиснув зубы. поднялся на последний пролет. Палата. За дверью, в которую стремительно прошла Шаилея, Имеется в виду, вот эти пометки внутри поста? Мини-локации? Если даже я не на то подумала, все равно интересно. Можно попробовать.

Альма: Serifa, да-да, именно эти пометки. Очень выручают - не нужно копошиться в тексте, выискивая, где же там находится персонаж - сразу все видно.

Raserei: кстати, вопрос к обоим "группам" - просто не знаю, как его задать и куда. вот допустим, эпизод/локация... ну скажем, в людном парке. если отписывать, что персонажи кагбе в вакууме, это глупо и матрица. получается, кучу общих неписей заводить? но такой непись волей какого-нибудь игрока может все испортить / наманчить (например, на рынке торговка вывалить под ноги кучу апельсинов, чтобы все поскользнулись - тупой пример, но чтото лучше не придумалось). Вот это окружение... как лучше его отписывать?

Альма: Raserei, если нужно отписать окружение, просто завести одну учетную запись, а в начале поста помечать, за какого именно НПС идет отыгрыш. Лично я так и делаю, весьма удобно. Правда для отыгрыша Королей/королев и стражи имеется отдельная учетная запись. В итоге их три: для правителей, для стражи, для всех остальных. А манч пресекать - если игроки адекватны и с ними достаточно доверительные отношения, они поймут. А не поймут... просто безжалостно тереть такие сообщения. Или тоже вариант - чтобы окружение отписывал только Мастер, либо в той или иной ситуации запретить брать на себя отпись окружения игроком, а в остальные - разрешить.

Serifa: Альма пишет: Или тоже вариант - чтобы окружение отписывал только Мастер, либо в той или иной ситуации запретить брать на себя отпись окружения игроком, а в остальные - разрешить. Кто-то в подобной теме высказывался, что в эпизодичке проще мастерить, хотя бы НПСов используешь не так часто, потому что каждый эпизод обычно планируется, и если там некому играть - нет смысла вообще его создавать. Как-то так. Вообще, с этими отписками за НПС постоянная проблема)) На Темном Пламени один мастерский аккаунт часто переходит из рук в руки, бывает забавно: вчера он "говорит" в одной манере, сегодня разговаривает совсем иначе)) А еще бывает, не можем договорится, кто сегодня им играет))

Альма: Serifa, даешь отпись НПС-ом только в нужных местах!

Raserei: Альма Мастера в таком случае жалко. Если за каждого нпц (а их толпа) отписывать. Мастер тоже человек... Serifa Я имею в виду не когда игра игрок-НПС, но когда игроки идут, предположим, по улице. И отписывают окружение - оно логично, если день на дворе, улица непустынна.

Альма: Raserei пишет: Альма Мастера в таком случае жалко. Если за каждого нпц (а их толпа) отписывать. Мастер тоже человек... Ну так Мастер может быть не один. Один отыгрывает одни ситуации, второй - другие. Например, один за стражу всегда отписывается, второй и третий - за окружение, четвертый - за высокопоставленных лиц. А вообще, надо игроков закалять на самостоятельность, иначе и шага потом не смогут ступить без мастера >_<

Serifa: Альма пишет: А вообще, надо игроков закалять на самостоятельность, иначе и шага потом не смогут ступить без мастера >_< Гы... "Драка в баре", ссылка наверху)) Вот вам пример. Я туда даже не заглядываю, понятия не имею, чего они там играют.

Raserei: Альма Вот именно, я тоже за самостоятельность. Но могут манчить именно такими "неполноценными" неписями... вот как-то так... об этом спрашивала.

Альма: Serifa, я думаю это все же несколько иное ) Raserei, где-то слышала читала, что для карательных методов администрация завела учетную запись и все замечания и баны выдавала именно от ее лица. Нужно такую же завести и поставить на нее грозный аватар (ваш нынешний подойдет XD) и не говорить, что из начальства сидит за этой учеткой - чтобы боялись XD А если серьезно: просто пресекать манч в коре. Что-то не устроило - тут же сказать что и потребовать убрать. Не уберет... ну значит тут уже дело для "карателя" XD

Serifa: Альма пишет: я думаю это все же несколько иное ) Ну я же сказала "Гы..."))) Альма пишет: и не говорить, что из начальства сидит за этой учеткой - чтобы боялись XD А если все знают, кто на форуме главадмин?? Все шишки все равно повалятся на главадмина. Впрочем, это как бы немного оффтоп.

Альма: Serifa пишет: А если все знают, кто на форуме главадмин?? А вдруг их несколько? И к тому же, мастер ведь не всегда админ, так и "каратель" может быть лишь наемным палачом, а не самим админом

Serifa: Все, торжественно обещаю, что недоделанную ролку по ЗВ буду играть эпизодически. Зато потом в очередном недовольном посте буду приводить конкретные примеры со ссылками))

Raserei: Альма Альма пишет: аватар (ваш нынешний подойдет XD) спасибо)))) А насчет "карателя" вообще хорошая идея. Даже просто чтобы распускать по игре белых пушистых зверьков. Чтобы игроки не расслаблялись.

Serifa: Преложение поддерживается. Все заводим себе ручных карателей.

Миледи2: У меня преимущественно все игры локационные. Мне пока так понятнее, кто где. Но иногда включаю эпизоды, если отыгрыш не вписывается в общую картину. Скажем, в Ванне происходит много событий, и я не могу одновременно встречаться с Портосом и своим агентом Буалорье. Разделы у меня по локациям, темы могут быть и эпизодные. Как получится.

Serifa: Вот еще вопрос: При какой системе удобнее отслеживать правильность временного отыгрыша? Ну, чтобы все персонажи писали в одном и том же временном периоде, а не так, что тут у них - вторник, а у тех все еще - понедельник. А еще такая ситуация, очень распространенная: В одной комнате люди только ложатся спать, а в другой - пришли, пару слов сказали, - и у них уже утро.

Комиссар: Serifa По эпизодам очень легко. С одной стороны, всегда можно добавить еще какой-то эпизод, чтобы кто-то из игроков не скучал, пока, допустим, играется долгий день, с другой - если отыграть осталось немного и сюжетные моменты решены, можно и следующий день начать параллельно отыгрывать. Это тем более удобно, если в коллективе на форуме сильно разнится частота появлений - кого-то намеренно можно пустить вперед, тогда с невысоким темпом не отстанут.



полная версия страницы