Форум » Все проблемы решаемы! » Первые шаги на ролевой » Ответить

Первые шаги на ролевой

Руджеро: Похожая тема, кажется, уже была, но все новое - хорошо забытое старое ))) Khaion пишет: [quote]то под текучкой я имел ввиду несколько других товарищей. Тех, кто пишет анкеты, оттачивает их , работает над ними, а потом тихо сидит во флуде (если такой раздел есть) или просто исчезает... Ну, и тех, кто исчезает после нескольких постенгов, и хорошо, если не успеет достаточно увязнуть в игре. [/quote] Прочитав это, мне захотелось конкретизировать ) Представьте себе, вы - игрок. Вы написали анкету на приглянувшуюся вам ролевую, выслушали замечания администрации, исправили анкету, получили свое вожделенное "принят", и... что дальше? Ваша стратегия вступления в игру и внедрения в коллектив. Что вы делаете? И чего вы ждете от мастера и игроков форума, которые там уже играют. Что по-вашему должны делать они по отношению к вам?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Саманта: Руджеро пишет: Ваша стратегия вступления в игру и внедрения в коллектив. Что вы делаете? И чего вы ждете от мастера и игроков форума, которые там уже играют. Что по-вашему должны делать они по отношению к вам? Ну, с внедрением в коллектив обычно проблем не бывает - да здравствует великий и могучий флуд Если человек по натуре общительный, то общий язык найти с другими игроками будет легко, даже если коллектив устоявшийся и игроки друг друга знают давно. Что касается мастера (читай администрации игры), то для меня главное - это чтобы мне объяснили с чего начать игру (место, время, ситуация), поскольку первый шаг - самый трудный. Бывает, что приходишь на игру, которая идёт уже некоторое время, и не можешь понять, какие события уже произошли и в какой ситуации твой персонаж придётся к месту. А уже в дальнейшем никакой помощи от мастера можно не ждать - там уже по игре легко сориентироваться.

Khaion: Ну, я не ставлю себе первоочередной целью внедрение в коллектив - это обычно рано или поздно происходит само собой. Что касается стратегии. Она начинается еще до написания самой анкеты, еще на стадии изучения правил, мира и собственно игровых топегов. Именно тогда возникает образ персонажа, определяются общие возможные направления его развития и места (географические и сюжетные) в игровой, где им можно было бы начать играть (если начало не определяется мастером). Если игрового материала слишком много, например, когда игра идет уже длительное время, тогда, конечно, приходится идти за разъяснениями к админско-мастерскому составу, ну так они для этого и существуют 8) Ну, собственно, мне этого достаточно, чтобы начать более-менее активный отыгрыш. Касаемо мастера и игроков. Мое имхо - мастер должен выполнять заявленные и взятые на себя функции. А игроки - просто играть в соответствии с заявленными персонажами. В идеале, конечно же.

Руджеро: Khaion пишет: Мое имхо - мастер должен выполнять заявленные и взятые на себя функции А Кстати, где мастер об этом заявляет? ) Вот ни разу не видел в правилах игры "обязательств мастера". Каждый МИ, по моему, по своему трактует свои обязанности.


Khaion: Руджеро пишет: А Кстати, где мастер об этом заявляет? ) А в стиле ведения игры, в организации игрового процесса. Ну, активный мастеринг, пассивный и т.п.

Serifa: Вот блин... придется правила на ролке пересочинять))

Zenitchik: Вход в игру - этоотдельное искуство. Лично мне даже не хочется пытаться формализвать этот процесс. Очевидно, что надо выяснить, какой персонаж требуется, предположить его состояние на текущий игровой момент и стоящие перед ним задачи. Дальше отыгрывать его действия, направленные на решение поставленных задач в имеющихся условиях. Главная трудность, ИМХО, сбор начальной информации, которой должен располагать персонаж, но по понятным причинам еще не располагает игрок. Я как-то раз не смог начать игру на ныне покойном Разломе, потому что мастер не смог ответить на простой вопрос: есть ли в Мельине университет.

Serifa: Zenitchik пишет: Я как-то раз не смог начать игру на ныне покойном Разломе, потому что мастер не смог ответить на простой вопрос: есть ли в Мельине университет. А почему мастер не мог ответить??? Кстати, я вот тоже не на все вопросы по игре могу ответить. Потому инфы, например, по Звездным Войнам уйма, и она ВСЯ (!) жутко противоречивая. Каждый автор добавляет новой паники и много шума по ерунде. Тимоти Зан как будто не знает элементарных вещей, потому что эти вещи какой-то муд.... придумал уже после Тимоти Зана! Хоть все перечеркивай и пиши заново. Да уж, проще придумать целиком авторский мир и сделать новый форум))

Руджеро: Zenitchik пишет: Лично мне даже не хочется пытаться формализвать этот процесс. Это не попытка формализировать процесс. Это ловля блох. Просто ситуация, когда игрок пишет анкеты, оттачивает их , работает над ними, а потом тихо сидит во флуде (если такой раздел есть) или просто исчезает... или исчезает после нескольких постенгов, и хорошо, если не успеет достаточно увязнуть в игре. В общем случае подразумевает, что игроку чего-то "недодали". Вроде игра понравилась, анкету написал, играть начал... А потом? Разонравилось? А почему? Мне кажется, что тут играет конфликт ожиданий с обоих сторон. Поэтому я и пытаюсь выяснить, а кто чего от кого ждет в такой ситуации? Я довольно частно слышал, новички жалуются, что на них "не обратили внимания". Но какого именно внимания? Мастер должен был как-то обласкать игрока в личке? Игроки форума должны были спешно предложить ему сюжетные линии? Если игрок дева, ее должен был немедленно полюбить самый альфа-самец в игре? Утрирую конечно, но просто интересно.

Саманта: Руджеро пишет: В общем случае подразумевает, что игроку чего-то "недодали". Вроде игра понравилась, анкету написал, играть начал... А потом? Разонравилось? А почему? Не всегда причина в том, что игра "разонравилась". К примеру, бродят по Борде пара-тройка очень хороших в плане отыгрыша игроков (все - девушки, кстати). Пишут довольно объёмные посты, пишут красиво... Но какая бы хорошая не была ролевая, долго на ней не задерживаются. Просто эти люди непостоянны, им нужно разнообразие - вот они и скачут с одного форума на другой. И тут пусть админ хоть рыбкой вытянется, это не поможет. Просто такой тип игрока - "кочевник"))

Руджеро: Саманта пишет: Просто такой тип игрока - "кочевник" *задумался* Но ведь это бессмысленно ( При кочевом обазе жизни не получится прописать толком ни один игровой образ, не сыграть толком ни одну сюжетную линию. К персу даже привыкнуть не успеваешь. Смысл игрового фана?

Саманта: Руджеро пишет: При кочевом обазе жизни не получится прописать толком ни один игровой образ, не сыграть толком ни одну сюжетную линию. К персу даже привыкнуть не успеваешь. Смысл игрового фана? Ну это для Вас бессмысленно)) Не берусь утверждать, но мне кажется, что для них весь интерес в создании самого персонажа, а не в приложении его к игре. Это те люди, у которых интерес к игре также быстро исчезает, как и появляется. Одну такую "даму" я уже научилась вычислять по анкете и постам - больше двух недель (это в лучшем случае) ни на одной ролке не задерживается.

Serifa: Руджеро пишет: Я довольно частно слышал, новички жалуются, что на них "не обратили внимания". Но какого именно внимания? Мастер должен был как-то обласкать игрока в личке? Игроки форума должны были спешно предложить ему сюжетные линии? Если игрок дева, ее должен был немедленно полюбить самый альфа-самец в игре? Утрирую конечно, но просто интересно. Я тоже этого не понимаю. То есть, понять можно многое, но вот простить...)) Если человек хочет приключений в выбранном им игровом мире, то он расплющиться, но этих приключений себе придумает на пустом месте. Пока мастер не вмешается))) Если он хочет играть, конечно. А не хочет - пошел вон.

Руджеро: Serifa Да вот в том-то и дело. Такое ощущение, что играть многие игроки как раз и не хотят. Они хотят "тусоваться около игры". Саманта Теперь понятно, откуда берутся администраторы-беженцы ) Они вырастают из игроков-кочевников

Саманта: Руджеро пишет: Теперь понятно, откуда берутся администраторы-беженцы ) Они вырастают из игроков-кочевников Похоже, что именно так

Flugsangst: Zenitchik пишет: Вход в игру - этоотдельное искуство. А по-моему не стоит так заморачиваться именно на этом пункте. Приход на ролевую игру и вступление в сам игровой процесс похож на приход человека в новый коллектив (по сути, так и есть, просто в интернете подобное представление несколько искажено). Анкета и первые посты в игровой - конечно же, важная вещь - первичное впечатление об игроке сложится именно от них - но заострять на этом внимание, чтобы это было целым искуством, не стоит. Хотя, конечно, у каждого свой подход и мнение. Саманта пишет: но мне кажется, что для них весь интерес в создании самого персонажа, а не в приложении его к игре. На ролевых форумах бесчисленное количество примеров, когда новый игрок пишет отличную анкету, судя по которой можно с уверенностью заявить, что игрок искренне заинтересован миром и перспективой отыгрывать в нем; некоторые из них, немного повоевав с администраторами по поводу уточнения некоторых несоответствий\ошибок и каких-либо деталей, касающихся персонажа, после (казалось бы) долгожданного утверждения... просто уходят. Без вступления в игру, и даже без одного поста во флуде. Словно бы люди действительно заинтересованы, готовы играть, но и вправду не знают, как и с чего начать.

Zenitchik: Словно бы люди действительно заинтересованы, готовы играть, но и вправду не знают, как и с чего начать. Поэтому я и говорю, что вход в игру - отдельное искуство. Но главное - воля к победе. Если пришел на игру - сдаваться нельзя. Надо закрепляться в коллективе.

Serifa: Подождите. А если пришел - и понял, что коллектив тебе не подходит? Сюжет, возможно, и хороший... но играть с такими товарищами его невозможно, ибо они все бестолочи и идиоты. И что делать?

Zenitchik: На такую игру просто не надо приходить. Другой вопрос, если альтернативы нет...

Руджеро: Flugsangst пишет: просто уходят. Без вступления в игру, и даже без одного поста во флуде. Словно бы люди действительно заинтересованы, готовы играть, но и вправду не знают, как и с чего начать. Не бывает так. Если человек заинтересован, как-то он свою заинтересованность проявит. Хотя бы достанет админа вопросами для разнообразия. А вот зачем трудить руки анкетой, если не имеешь желания играть - вопрос запредельной неясности (

Саманта: Flugsangst пишет: игрок искренне заинтересован миром и перспективой отыгрывать в нем; некоторые из них, немного повоевав с администраторами по поводу уточнения некоторых несоответствий\ошибок и каких-либо деталей, касающихся персонажа, после (казалось бы) долгожданного утверждения... просто уходят. Если игрок действительно искренне заинтересован, он так просто не уйдёт. В конце концов, даже с самым упрямым админом можно найти компромисс при наличии хотя бы толики дипломатичности.

Flugsangst: Zenitchik пишет: Но главное - воля к победе. Если пришел на игру - сдаваться нельзя Речь идет о ролевых форумах, как об одном из видов развлечения\времяпровождения в сети и за компьютером. Если человек потерял интерес так же быстро, как он и возник - зачем в таком случае насиловать себя (и остальных)? Руджеро пишет: Не бывает так. Если человек заинтересован, как-то он свою заинтересованность проявит Саманта пишет: Если игрок действительно искренне заинтересован, он так просто не уйдёт. Вы пропустили самое начало моей фразы новый игрок пишет отличную анкету, судя по которой можно с уверенностью заявить, что игрок искренне заинтересован миром и перспективой отыгрывать в нем

Руджеро: Flugsangst пишет: Вы пропустили самое начало моей фразы Не то, чтобы пропустили. Скорее опыт показывает, что о желании игрока играть по одной анкете (даже самой замечательной) судить, увы, нельзя.

Zenitchik: Если у человека интерес пропал так же быстро как и возник - зачем на игре такой человек? Людей, меняющих интересы как перчатки, я лично за людей не считаю. Интерес либо есть, либо нет.

Flugsangst: Zenitchik пишет: Людей, меняющих интересы как перчатки, я лично за людей не считаю. Среди ролевиков такие встречаются, и будут встречаться. Более того, таких людей не мало. Zenitchik пишет: Интерес либо есть, либо нет. Отсюда можно вывести, что если интерес есть - то он может быть долговечным или пропадет так же быстро, как и возникнет.

Руджеро: Flugsangst пишет: Среди ролевиков такие встречаются, и будут встречаться. Более того, таких людей не мало. Рвзумеется. Но на вопрос Зенитчика зачем на игре такой человек? данный факт не отвечает. Скорее всго ни один здравомыслящий мастер на таких людей ставку делать не будет, потому что это проблема не тематики игры, не администрирования, а просто характера игрока.

Flugsangst: Руджеро пишет: ни один здравомыслящий мастер на таких людей ставку делать не будет, потому что это проблема не тематики игры, не администрирования, а просто характера игрока К Вам на ролевую игру пришли два новых человека, которые оставляют хорошо проработанные анкеты на персонажей. Судя по анкетам видно, что игроки разобрались с изучением игрового мира, они заинтересованы и готовы принять активное участие в развивающихся событиях на ролевой, но как Вы опеределите, кто из этих двоих останется а кто исчезнет после первой недели? На кого делать ставку, проще говоря?

Руджеро: Flugsangst Из новичков - не на кого ) Возможны два случая 1. Игра просто новая, только что открылась. В таком случае первая пара месяцев - притирка и "конвульсии". Все знакомятся, сыгрываются, по ходу дела выясняется, кто есть кто, кто хочет и останется играть, а кто случайно зашел. Тут мастер волей неволей работает со всеми и старается создать коллектив. 2. Игра уже идет какое-то время. И в ней периодически появляются новички. Тут, пожалуй, уместен какой-то испытательный срок для новенького. Простенькие квесты от мастера + дается новому игроку время на возможность САМОМУ познакомиться с остальными игроками и что-то для себя придумать. Так, чтобы (в случае чего) отряд не заметил потери бойца. Если человек реально может-хочет-будет играть, по прошествии испытательного срока можно включать его в более серьезные задумки.

DXV: Гомпода! А почему бы вам не перенести этот спор в новую тему, ибо он никаким образом не связан с обсуждаемым предметом? Хотя, безусловно, всьма увлекателен.

Руджеро: Это Серифа сбила с ритма весь квартал ) Вот пусть и чистит Авгиевы конюшни коллективного разума.

Serifa: Ну вот, опять Серифа... Я почищу, то есть попробую... только потом не жалуйтесь)

DerSchatten: мне тоже всегда неудобно, неловко как-то лезть, особенно если игра уже идет, какие-то отношения сложились, и я тут... но до сих пор вроде решалось, вписаться со временем удавалось)) но вообще да, имхо, админ всегда должен помогать новичкам, вписывать их в текущий сюжет и тд

Zenitchik: Не столько админ, сколько старички.

DerSchatten: Zenitchik ну да, и они тоже.) кстати, не знаю, был ли такой вопрос...если что можно в отдельную тему... как и когда вы понимаете/определяете уровень игры того или иного игрока? на стадии анкеты или позже?

Zenitchik: Я никогда не делил игроков на уровни. Он либо тянет игру либо нет. Причем может быть, что один игрок тянет одну игру, а другую нет, а другой - те же игры наоборот. Это слишком многофакторый вопрос, чтобы строить единую шкалу.

DerSchatten: Zenitchik ну в смысле, я имела в виду, что "качество" (если слово "уровень" не нравится))) многофакторный, да. но вот пришел игрок. написал анкету...и вы уже знаете, что он "вытянет", а что нет, будет ли вообще "тянуть" эту игру? или это позже выясняется?

Zenitchik: На ГШ все просто. У новичка спрашивают что и как - если в его анкете что-то непонятно. Если он хоть чуть-чуть над анкетой думал - то ответит. Не ответит - уйдет. Дальше - игра. Если не тянет - либо уйдет сам, либо закусит удила и станет тянуть.

DerSchatten: Zenitchik *наверное уже оффтоп будет, ну да ладно* а если игрок как бы вроде и тянет... но манчит по страшному (уже в процессе игры, в анкете-то суперменов сразу отловить можно)... что делаете? особенно лично меня бесит "чтение мыслей", то есть, когда персонажу "отдают" информацию, известную по идее, только игроку. о_О я пишу про своего "он подумал...", а такой игрок "он знал, что икс думает..."

Zenitchik: Тыкаем носом в правила. Я не говорил, что мы не пресекаем нарушения на корню. Я имел ввиду именно игру, а не воспитание.

franky: интересная тема, жаль хоть и старая, но так и не было выработано решения :( абсолютно та же проблема в отношении почти всех остальных видов РИ. Про настольные думаю пояснять не надо, это самый близкий жанр к ФРПГ. В кабинетках такого практически нет т.к. там в основном "приглашенцы". На полигонных играх подобного хоть отбавляй, за недостатком предоставляемой мастером информации по миру (а сейчас прописывают только правила боевой и взносы, остальное вроде как вторично). на настольных решить проще, конечно... Что-то я растекся мыслями по древу :) Так вот, о наших игроках: по-моему уничерсальным средством является "ясли", где появляются все персонажи после заявки. Это н.р. может быть бар. Территория где нельзя проводить бой, существует ряд послаблений (за выполнение пары простеньких квестов можно получить начальное обмундирование), есть "наставник" (НПС, это бармен, какой-нить квестодатель), туда могут "вернуться" игроки из ведущейся игры для "парковки" персонажа (легального отсутствия).

Serifa: Типа "ясли" я пробовала, но они шли параллельно с процессом отыгрыша в локациях. Там знакомились с манерой друг друга и пробовали друг друга "на зуб". Но загонять туда всех после заявки??

franky: для каждой группы игроков свои локации-ясли. А что не так?

Serifa: Да все так, но это весьма затянет процесс игры. Наверное. Пока они там в яслях отсидят, другие, которые пришли раньше их, начнут новый игровой день. И - опять опоздали.

Джанир: Прежде, чем вообще сесть писать анкету, я сначала прочитаю как можно больше тем игрового форума: сами игровые события, обсуждения, дополнительную информацию для отыгрыша... Чем больше, тем лучше. И персонаж будет придумываться на основе этого - заодно посмотрю, кого тут, по моему мнению, не хватает, чтобы не было похожих персонажей. Прикину, куда могу\хочу вписаться в сюжет. И только потом отправлю анкету. Спрошу мастера, когда и куда мне присоединяться, сама выдвину пару идей... Потом напишу первый ход - скорее всего, он будет заканчиваться каким-то действием, требующим ответа, например, вопросом к другому персонажу. И буду нервничать и ждать реакции:) От мастеров и более опытных игроков, конечно, буду ждать какого-то взаимодействия. Если его долго не будет, брошу игру. Скажем, была у меня героиня, которая во втором или третьем ходе вздумала упасть в обморок в переполненной комнате. И хоть бы кто за 2 страницы обратил внимание.

Rowan: franky Совсем не поняла вашу идею. К примеру идет игра по канону. Я беру одного из главных героев, прихожу к вам на РИ и вместо того, чтобы тут же вступить в игру и двинуть сюжет, буду сидеть в "баре"? Или это просто быстренький тест для нового игрока: пара постов с админом, достойный уровень - прошу в игру, недостойный - будем играть в яслях дальше и учиться? Я просто знаю, что иногда игроки сами просят устроить им тренировку, когда маленький опыт игры, но про такие "ясли" слышу впервые. Заинтриговали) Мои шаги на ролевой. После того, как я принята, я заказываю лз, получаю авик, отписываюсь во флуде "всем добрый день", а потом отписываюсь либо в "обсуждениях сюжета", либо в "поиске партнера по игре". А дальше уже само должно все пойти, если игра грамотная и администрация хорошая)

Serifa: Джанир пишет: Скажем, была у меня героиня, которая во втором или третьем ходе вздумала упасть в обморок в переполненной комнате. И хоть бы кто за 2 страницы обратил внимание. Меня это тоже бесит основательно! Вот играю я у лекссиан, команда у них маленькая, все друг друга знают как минимум виртуально и как максимум лет пять-шесть. Вся игра находится в одной теме! И тем не менее: я пишу пост, который требует чье-то реакции, да хотя бы мастера... жду... проходит три месяца игры!! вся команда регулярно постит новые ответы. И вдруг ко мне в аську стучится возмущенный админ: где твой ход?? куда ты пропала??



полная версия страницы