Форум » Все проблемы решаемы! » "Отписывать за других игроков запрещено"? » Ответить

"Отписывать за других игроков запрещено"?

Doublego: Недавно столкнулся с интересной альтернативой всем известного правила, которое можно встретить, наверное, чуть ли не на каждой ролевой - "Отписывать действия другого игрока запрещено!" На форум пришли сразу трое игроков, которые в своих первых же постах (и мягко говоря, немаленьких постах) - написали не только за своего перса, за мыслимых и немыслимых НПС, но еще и "приобщив" к этому делу парочку вполне "здравствующих" игроков (точнее, их персов). Ко мне в личку сразу же посыпались возмущения от тех, кого вот так вот без спросу "использовали", да и сам я был в шоке от того, что прочел. Начал разбираться. Оказывается, на тех форумах, откуда пришли новички, такое положение вещей вполне приемлемо и даже приветствуется. Я сперва решил, что такой подход - полная чушь, ибо кто захочет, чтобы действия и слова его детища-перса описывал кто-либо еще, кроме него самого? Но потом, подумав, нашел, что своя прелесть есть и в таком варианте отыгрыша. Особенно, когда команда игроков является толковой, взаимовежливой, и "взаимовнимательной". Знаете ли вы о подобном подходе? Возможно это какой-то прием, который использовался на заре форумных ролевых? Видите ли вы плюсы в таком принципе игры? (Как я понимаю, игроки при этом более рассматриваются не как персы, а как соавторы-писатели, лишь слегка "курирующие" определенного персонажа, но не более). (Речь не идет о такой схеме, когда игрок просто спросил по личке у напарника, можно ли ему описать то-то и то-то. Речь идет именно о полной свободе игрока, чья очередь пришла писать пост, решать что произошло как с его персом, так и с другими, кто задействован в сцене).

Ответов - 17, стр: 1 2 All

DXV: ИМХО, это во-первых, невежливо, а во-вторых и в главных, приведет к бардаку.

Doublego: DXV DXV пишет: а во-вторых и в главных, приведет к бардаку. Да, это конечно, и я подумал сперва. И в большинстве случаев так оно и будет (бардак), но если представить, что команда подобралась небольшая и адекватная? Знаете, вот мне даже интересно, что за моего героя напишут другие. Возможно, что просто стоит как-то ограничивать процесс "отписания" за чужих персов в правилах, но что-то в этой идеи есть. Не говорю, что я полностью ею загорелся , просто размышляю.

Руджеро: Doublego Знаю, и какое-то время играл в таком режиме. Это было даже популярно, но именно в играх-соавторствах. В основном народ подбирался с литературным (или около того) образованием и просто каждый по очереди развивал историю "за всех", по окончании одного отрывка сюжет подхватывал следующий игрок, и так по кругу. Вроде как есть места, где до сих пор так играют.


Себастьян д'Олерон: Doublego Согласен с DXV пишет: ИМХО, это во-первых, невежливо, а во-вторых и в главных, приведет к бардаку. Думаю, что если Правила форума не оговаривают иначе, то игроки должны в личке договариваться о подобных отыгрышах между собой. Имеет смысл иногда вместо дюжины коротких блиц-постов, состоящих из одних реплик, поставить один объемный и содержательный пост, написанный за всех. Но, только по договоренности с участниками действия и с мастерами. Это мой личный подход. Но мне тоже интересно узнать, какие еще есть правила на этот счет.

Khaion: Имхо, тогда это уже никакая не ролевая игра будет, а коллективное написание фанфика или романа. Если уж такая команда к вам пришла, то пусть предупреждает сразу - "мы тут хотим у вас рассказик написать, чьих героев можно задействовать?" А не лезть втихаря в чужой монастырь со своим уставом. Далеко не всем приятно, когда их вещи берут без спросу. Имхо, будь ролевая игра хоть трижды литературной - она должна оставаться Ролевой Игрой, если уж таковой заявится. Прошу прощения, если высказался резко - задело за живое.

Руджеро: Почему все такие злые? Вроде речь шла о том, существвует ли такая система игры и как она работает на практике, а не о том, кто к кому пришел.

Serifa: Руджеро пишет: Вроде речь шла о том, существвует ли такая система игры и как она работает на практике, а не о том, кто к кому пришел. Примерно по такой системе играют лекссиане. Еще живые в наши дни. Они не особо обеспокоены договариваться между собой, кто и что будет делать в игре. Они просто пишут каждый за своих персов определенный отрывок в какой-то определенной локации, потом шлют это по электронке мастеру, он же Церемонимейстер, а тот склеивается все отрывки воедино и постит их на форуме. Выглядит дико и непривычно, но пока чужих персов особо не трогают. Они как-то увлекаются описанием своих собственных, что в итоге персонажи действуют сами по себе, как будто каждый живет в своей собственной вселенной. При такой манере играть взаимодействие между персонажами весьма затруднено. Например, моих персов пока никто не трогает по той причине, что никто не знает, как за них играть. Хотя я уже много ходов пропустила... форумский движок не пускает меня зарегится на форуме! я злюсь, админ не реагирует... и фаервол тут не при чем! он на то и фаервол, чтобы никого никуда не пускать!

Руджеро: http://mushketeers.proboards29.com/index.cgi?board=game2&action=display&thread=103&page=1 Вот пример старой-старой игры, где играли по такому принципу. Как раз кидаю ссылку сразу на игровое поле, там видно, что каждый игрок отписывает действия всех участвующих в эпиходе персов. Вот еще одна, та же система http://altunha.proboards29.com/index.cgi?board=eight&action=display&thread=65&page=1

Serifa: Руджеро пишет: там видно, что каждый игрок отписывает действия всех участвующих в эпиходе персов Ну, судя по ссылке, не так уж сильно они преступают закон)) Это не столько описание чужого персонажа, сколько просто легкое дополнение к атмосфере всего действия. Ну, кто-то там ногой шаркнул, кто-то высморкался, кто-то в этот момент смотрит в окно... Если персонаж не против смотреть в окно, пока другие разговаривают - то можно. И в правилах надо прописать, что до определенных пределов: не нарушать приличий, не причинять вред персонажу, и т.п.

Себастьян д'Олерон: Khaion пишет: не лезть втихаря в чужой монастырь со своим уставом. Согласен. Дело не в том, кто злится или нет, а в том, что в любом, даже самом маленьком сообществе есть свои устоявшиеся традиции и правила. И это моветон пытаться подстраивать всех под себя, особенно, если ты только появился в этом обществе. ИМХО. А Ролевая на то и Ролевая, чтобы все играли свои роли. Serifa пишет: Это не столько описание чужого персонажа, сколько просто легкое дополнение к атмосфере всего действия. Ну, кто-то там ногой шаркнул, кто-то высморкался, кто-то в этот момент смотрит в окно... Если персонаж не против смотреть в окно, пока другие разговаривают - то можно. Такие легкие дополнения я только приветствую, и обычно сами игроки не против такого маленького произвола. )))

Zenitchik: Хм... Как-то раз мне, видимо, желая помочь, мастер сорвал боевую операцию. Просто отписав за моих подчиненных то, что я не планировал.

Руджеро: Себастьян д'Олерон пишет: Дело не в том, кто злится или нет, а в том, что в любом, даже самом маленьком сообществе есть свои устоявшиеся традиции и правила. И это моветон пытаться подстраивать всех под себя, особенно, если ты только появился в этом обществе. *терпеливо* Вам не кажется, что вопрос обычно находится там, где стоит вопросительный знак? Цитирую специально Doublego пишет: Знаете ли вы о подобном подходе? Возможно это какой-то прием, который использовался на заре форумных ролевых? Видите ли вы плюсы в таком принципе игры? (Как я понимаю, игроки при этом более рассматриваются не как персы, а как соавторы-писатели, лишь слегка "курирующие" определенного персонажа, но не более). Причем тут моветон? Ну вопрос же о том, можно так играть или нет. Технически.

Себастьян д'Олерон: Руджеро *в тон терпению собеседника* Doublego пишет: Видите ли вы плюсы в таком принципе игры? (Как я понимаю, игроки при этом более рассматриваются не как персы, а как соавторы-писатели, лишь слегка "курирующие" определенного персонажа, но не более). Я отталкивался от этого вопроса, и вдобавок дал свою точку зрения на описанную ситуацию в Ролевой Игре. Ведь речь шла именно о ситуации, произошедшей на РПГ, а не о со-авторском проекте. Если мне случилось отойти от первичной темы, то благодарю за напоминание.)))

Руджеро: Serifa пишет: у, судя по ссылке, не так уж сильно они преступают закон)) Это смотря каков закон ) Через несколько часов бешеной скачки, невыносимой для больного кардинала, но необходимой для безопасности, потому что д'Артаньян небезосновательно опасался погони, небольшой отряд миновал Мант- ла- Жоли и, проехав еще две мили, остановился в замке местного сеньора, всецело преданного его преосвященству. - Ну, думаю, даже если погоня и была, теперь мы оторвались,- сказал д"Артаньян. - Куда вы намерены меня доставить, господа? - Куда прикажет ваше преосвященство ,- склонился в поклоне Атос. - Тогда мы направляемся в Шайо, в мой загородный дом. Но я попрошу одного из вас, господа, вернуться и встретиться с господином де Кавуа и передать ему мои указания. Мушкетеры переглянулись. Арамис выступил вперед. - Это сделаю я, монсеньор. Но прежде чем я отправлюсь в путь, ваше преосвященство, я хочу передат вам вот это,- он вручил кардиналу небольшой сверток, уже распечатанный кем-то. - Что это? - Вы увидите это сами, ваше преосвященство. Обняв своих друзей и дав на ухо д'Артаньяну какие-то инструкции по секрету, Арамис легко вскочил в седло и скоро исчез вдали. Это пост одного игрока, и в нем он отписал дейсвия Атоса, Арамиса, д'Артаньяна и Ришелье. Итого четырех. Вот пост другого игрока - Семёрка! Портос громадной ладонью сгрёб со стола кости и с азартом принялся трести стаканчик. - Четвёрка дубль! Арамис равнодушно смотрел на игру. Атос протянул руку, взял было стакан с вином, но не успел донести его до рта: дверь кабачка с треском распахнулась и на пороге появился д'Артаньян. Заметив друзей, он направился прямиком к их столу, не обращая внимания на недовольные выкрики распихиваемых им посетителей. Атос молча кивнул, приветствуя друга, и ногой подвинул табурет, чтобы гасконец мог сесть. Обведя взглядом друзей, д'Артаньян заговорил. - Констанция уехала. Арамис поднял на него глаза. Портос, собиравшийся метнуть кости, замер со стаканчиком в руке. - Куда? - К сестре, в Бретань. - И что вы собираетесь делать? - Атос сделал глоток и посмотрел стакан на свет, то ли любуясь рубиновыми переливами вина, то ли недовольный его качеством. - Ехать за ней, разумеется! Граф де Ла Фер согласно кивнул, словно другого он и не ждал. - Но вы забыли одно обстоятельство, дорогой друг. Мы обещали помочь капитану. Д'Артаньян нахмурился, вспоминая, а когда вспомнил, с тоской посмотрел на графа. - Атос... Но ведь она... - Поверьте, от того, что Констанция будет без вас чуть дольше, она встретит вас гораздо с большей радостью, - Атос едва заметно улыбнулся. - А завтра вернётся господин де Тревиль, и мы приступим к поискам, - Портос выбросил вперёд руку со стаканчиком и кости покатились по столу. - Семёрка! Атос усмехнулся и бросил на стол монету. - Продолжаем. Д'Артаньян и Арамис, каждый со своего конца стола, молча наблюдали за игрой. И у обоих в глазах стояла тоска, что бывает у мужчин только в одном случае - когда они теряют своих женщин. Навсегда ли, на время ли... Они теряют себя... Тоже отписываются и дейсвия всех четверых, и разговоры. ПО-моему именно тот случай, о котором говорит Doublego

Doublego: Руджеро Руджеро пишет: ПО-моему именно тот случай, о котором говорит Doublego Вы как всегда меня правильно понимаете)) В принципе, если упростить мой вопрос, то нужно сказать так: Минусы подобного принципа отыгрыша очевидны и понятны всем. Это в первую очередь утрата своего перса, как своего и только своего детища, плюс постоянная угроза анархии в сюжете. Но вот, что до плюсов? Есть ли в этом принципе игры нечто положительное? А вообще, я прихожу к выводу, что можно просто сделать на форуме темку, где разрешить всем желающим попробовать себя в таком вот варианте игры (особенно если форум - сюжетный). (Что-то мне подсказывает, что большая часть отыгрышей в этой самой теме будет носить юмористический характер...

Руджеро: Doublego пишет: Но вот, что до плюсов? Есть ли в этом принципе игры нечто положительное? Хм, пожалуй литературный фактор ) Более интересное чтиво. В новеллизации оно смотрится намного привлекательнее обычной ролевой игры. Динамичнее. Потому что тут персонажам дозволены короткие реплики, а на ролевке пост в одну строчку вроде как моветон. Но со стороны читателя, если тридцать персонажей разнообразят свой разговор мыслями и подробными телодвижениями, то это полная неразбериха. Ярко выраженные сюжетно "главные герои", количество которых не совпадает с количеством игроков. Например, играет 8-9 соавторов, а ведущих персонажей три или четыре. Я бы сказал, что это больше литературная игра, чем ролевая. Ну и такие эксперименты на кошечках обычно ставят хорошо сыгранные команды. Собственно верно было сказано, эти игры были популярны на заре РИ. Тогда еще не было такого отработанного инструмента, как реклама на борде или миББах, и компании подбирались по знакомству. А с людьми, которых хорошо знаешь, другой уровень доверительности. В том числе им можно и своего перса доверить ))))

Doublego: Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Было очень интересно прочитать ваши мнения и размышления. Последнее сообщение месье Руджеро натолкнуло меня на еще один интересный вопрос, но думаю, оформлю его новой темкой чуть позже.



полная версия страницы