Форум » Все проблемы решаемы! » Сценарий, и около него » Ответить

Сценарий, и около него

Serifa: Возможно я и ошибаюсь, но сдается мне, что именно от проработанности и полноты сценария зависит, как часто с ролевки будут уходить игроки и насколько живой будет игра. То есть, давайте попробуем посмотреть на это трудное дело со стороны подготовки сценария. Эксклюзивного или нет, не так важно.

Ответов - 40, стр: 1 2 3 All

Mark: А у нас на игре как такового сценария и нету..Общего сценария..Есть только установка что время там и что играем после 3 части.А остальное придумывают сами игроки.Иногда масштабный сцанарий для многих, но чаще отдельные истории.

Руджеро: Раз на раз не приходится. Зависит от темы игры и игроков очень сильно. Даже в первую очередь от игроков. Лично мне обычно хватает в качестве сценария времени-места-общего описания ситуации. Хотя бывают (редко, но все же) занятные игры, где администрация каждому игроку сама выдает анкету и тайные квесты, которые он на протяжении игры должен исполнить. Довольно занятно, но эффективно только для сильных игроков и в принципе небольшого их числа. Человек тридцать - потолок.

Кос Палпатин: Сценарий должен быть в голове ГМа.


Serifa: Ничего себе, заявочки Сценарий вообще не нужен? Что ГМ придумал - то и будем петь? С одной стороны - единоначалие, хорошо. Но раз уж мы что-то играем, надо же рассказать, от какой печки пляшем и куда. Другое дело, что сценарий по ходу игры все равно будет редактироваться, даже самими игроками. В этом и заключается его проработанность - там должно оставаться место для фантазии "извне". Чтобы туда мог протиснуться в том числе неканонический персонаж. Или главный герой мог себе позволить "сходить налево", если захочется.

Мэгги: Всё зависит от цели. Если цель - просто поиграть, не особо задумываясь над тем, куда всё вывезет - это одно. А если у кого-то цель, скажем, сделать конкретную игру по конкретному сценарию, а вариации - только внутри основных действий - это тоже вполне нормальная игра. И простора для игроков в ней тоже достаточно. Игроки приходят туда, где им нравится. И было бы странно, если бы мне понравилась игра за то, что она по конкретному сюжету, я бы пришла - и непонятно с какой радости стала бы этот сюжет пытаться сломать и переделать. А зачем тогда было приходить именно на эту игру?

Кос Палпатин: Рассказать надо МИНИМУМ: "В некотором царстве, в некотором государстве, всех богатырей невесть кто перебил, надо выяснить, кто и зачем и, возможно, навешать. Противной стороне на выбор предлагается переубедить или отметелить любопытных. Начинайте". И квестами регулировать.

Serifa: Или вариант - рассказать начало истории (как я пыталась изложить первую книгу Трилогии Трауна). А дальше - приблизительный сюжет на каждый игровой день. Чтобы игроки не шатались где попало, а знали, кто где должен лежать.

Кос Палпатин: А поминутно расписание составить? С четкой росписью, где хто лежит...

Лис: До сих пор не знаю: как лучше быть со сценарием. Наверное для каждого ГМ это индивидуально: один ведёт игру так, другой - эдак. Лично для меня лучший путь: приблизительные вешки сценария, а между ними импровизация игроков. А дальше: загребли игроки далеко от вешки - ГМ им кирпич на голову (в случае с Полигоном - Пирата Немо)

Кос Палпатин: -Вот тебе раз - подумал Дарт Мол, встретившись с Квай-Гоном -Вот тебе два - подумал Джордж Лукас, и в комнату ворвался Оби-Ван

Габриэлла Гонсалес: Как бы там ни было, а сценарий всё-таки нужен, чтобы не было: поди туда не знаю куда, возьми то, не знаю что... Просто сценарий должен быть не слишком конкретным, чтобы оставалось поле для фантазии. Можно, скажем, обозначить начальную точку отсчета, т.е. с чего всё начинается и предполагаемый результат, т.е. какова конечная цель каждого персонажа. Но если не хочется предопределенности игры, тогда можно обойтись и без предполагаемого результата - тогда всё зависит от фантазии игроков.

Zenitchik: загребли игроки далеко от вешки - ГМ им кирпич на голову Фоксюль, от тебя не ожидал! Так же только дивнюки делают!

Лис: Zenitchik Теперь я понимаю, почему Zenitchikа так не любят! Ушёл я недавно с одного форума (очередная реклама ФРИ), уж там тебя ругали-ругали, ругали-ругали... Наконец сошлись во мнении, что лучшее средство от Zenitchikа это бан! Ну я оттуда ушёл бана не дожидаясь Я что-то в последнее время, как колобок - только и делаю, что ото всех ухожу... Но всё-таки, знаешь, Zenitchik, ты лучше ко мне на форум не приходи - не надо меня ни оценивать, ни критиковать... Я человек нервный, пугливый - как тебя увижу - так сразу рука сама к бану потянется.

Мэгги: Zenitchik А кто такие "дивнюки"? А то я не владею околоролевым молодёжным сленгом.

Mark: Вроде это дивные, то бишь эльфы)))) Так сказать ХИ термин

Лис: Mark Так, вторичный вопрос: что такое "ХИ термин"?

Mark: ХИ -это хоббитские игрища.Всероссийский слет толкиенутой братии. В прошлом или в позапрошлом году был в свердловской области.Вобщем ролевая игра на воздухе и в реале..Оттуда много чего пошло, но думаю Зенитчик просто так сказал.В КИ так тоже эльфов называют)

Лис: Mark пишет: В КИ А КИ - это что?

Mark: Компьютерные игры...

Джакомо: Здрасте. :) Тут просматривал списки в рекламном отделе и наткнулся на ваш форум. :) У нас сюжет сделан так, что дается начальная точка отсчета, по которой идут буквально 3 персонажа. Но дело в том, что именно эти 3 потом должны втянуть других в игру, они ищут одну вещицу, и я уже постараюсь, чтобы искали долго и со вкусом, пройдясь буквально по каждому дому. ;) А вообще сейчас широко практикую мини-квесты, то есть игроки оставляют заявки, я пишу насчет этого, вписываю туда других игроков, к примеру так: будет совершено убийство, тот-то заказчик, тот-то исполнитель, тот-то приходился родственником. В поисках будет помогать тот-то, когда познакомится с тем-то и найдет фотографию или что-нить другое. ;) Ну это грубый пример, но людям нравится. :) Особенно учитывая то, что главный квест еще не начат. Другое дело, что сейчас мы мало играем, но дело во мне и в моем брате, мы 2 админа, у меня проблемы с компом, а он вообще сейчас уехал, так что игра из-за этого начинает затухать. И еще... практика показывает, что чем больше общаешься с игроками лично, в аське, тем лучше они играют. Да и самому так интереснее, когда можно сразу же обговорить все детали. Вот... такая-вот лекция получилась. :)

Габриэлла Гонсалес: Джакомо, а как же инициатива игроков, их фантазия? У меня такое впечатление, что вы им всю игру пошагово расписываете. Или это не так?

Zenitchik: А я просто перестаю понимать чем составление сценария отличается от игры. Какой интерес два раза играть одно и то же?

Mad: ИМХО, это ошибка многих ролевых. Задать точный план действий и играть по нему. Мне, по крайней мере, будет неинтересно отыгрывать линию с заведомо известным концом. Вообще хороший вариант - задать ситуацию. Все, что требуется мастерам, это следить за ходом игры, отписываться, в случае необходимости, от НПС, и рассуживать бои. Результат будет зависеть от грамотности игроков, что, в принципе, справедливо.

Лис: Mad пишет: ИМХО, это ошибка многих ролевых. И многих игроков. Я уже устал кричать: "Да отцепитесь вы от канона!" А они отвечают: "Как же мы Вейдера получим, если сейчас Анакин на гонках не поедет?" Да получим мы Вейдера! Другими путями! Оставьте ребёнка в покое! Mad пишет: Мне, по крайней мере, будет неинтересно отыгрывать линию с заведомо известным концом. Естественно, неинтересно! Меня вообше поражает, как люди могут рваться "играть по плану"! Zenitchik извини за пример из ЗВ, я знаю, что тебя они бесят

Mark: Лис пишет: Я уже устал кричать: "Да отцепитесь вы от канона!" А они отвечают: "Как же мы Вейдера получим, если сейчас Анакин на гонках не поедет?" Хех..Можно его вообще убить и тогда ход истории круто поменяеться..))))) Тоже не люблю каноны в сюжете..Я когда играю с кем то, то никогда незнаю что он предпримет и сделает в следующем своем посте.Это мне нрав, такой элемент неожиданности.

Mad: Ну наличие канонов - это не всегда заведомо известное окончание.

Zenitchik: Я вообще считаю, что канон сковывает. А наличие канонических персонажей только создает проблемы. ИМХО, максимум что можно позаимствовать для игры из чьего либо творчества - это игровую вселенную.

Mad: Проблема в том, что вселенная часто популярна именно благодаря ее персонажам. Поэтому многим начинающим ролевым приходится мириться с необходимостью регистрировать канонических персонажей. Хотя по тому же Марвелу мастера большинства создаваемых форумов имеют лишь поверхостное ознакомление со вселенной и вертят каноном как хотят.

Mark: Что называть углубленным знанием вселенной Марвел?Что ты знаешь все вехи на пути героя?И что это ему даст кроме ночных кошмаров? К тому же в миру Марвел полно разных тупостей и откровенных глупостей вроде Галактуса и Стражей..имхо..ребячество это..Сценаристы комиксов столько всего понапридумывали. что если строго следовать их канонам,(Которые они тоже часто нарушают)то свихнуться можно.

Кос Палпатин: Mark пишет: К тому же в миру Марвел полно разных тупостей и откровенных глупостей вроде Галактуса и Стражей..имхо..ребячество это.. А там разве есть еще что-то, кроме откровенных глупостей? ПМГУ, все суперменские тематики - идиотизм чистой воды.

Mark: Кос Палпатин пишет: все суперменские тематики - идиотизм чистой воды. Не путать понятие Супермен и мутанты Марвел.Супермен вообще чистый ЛОХ и из другой вселенной.Мутанты-НЕ супермены, даже более.Они весьма ограниченные в возможностях существа, исключая конечно определенных особей. Судя по вашему высказыванию вы фильмы смотрели весьма поверхностно если вообще смотрели.Про комиксы я не говорю.

Кос Палпатин: Я как раз комиксы читал. Фильмы не смотрел. Не вижу смысла. А Марвеловские комиксы мне еще в 80-х один еврей привозил, если порыться - может, ир найду. Всех этих россомах и прочих динамо или как их там я как раз по комиксам и воспринимаю. Особо бесят убогие потуги показать какую-то личность. Выходит такая картонка - впору выть от тоски... ПС, капитан Америка - тоже Марвелл. И Спайдермен, сдается, тоже. Чистое суперменство.

Mad: Mark сценаристы - это сценаристы... но образ они в большинстве случаев поддерживают. тупости по поводу галактуса и стражей...советую взяться за качание комиксов и почитать, а потом судить. Марвел тем и ценен, что в нем много ярких образов. почему надо соответсвовать канону? да никто не заставляет. но если я увижу на игре, как извращают одного из героев - я там не зарегистрируюсь. больно смотреть, как девушка фрик с комикса становится гламурненькой телепаткой. Mark пишет: Супермен вообще чистый ЛОХ и из другой вселенной Хорошо, что тут нет знакомых поклонников DC Comics... Кос Палпатин Ну, на вкус и цвет, как говорится... по мне так в Марвеле есть своя прелесть. у каждого свои тараканы. И мы вновь отвлеклись от темы...

Кос Палпатин: Согласен, на вкус и цвет фломастеры разные. Просто на мое ХО все эти истории - ни уму, ни сердцу. А может - это такой этап развития личности...

Mark: Mad пишет: Хорошо, что тут нет знакомых поклонников DC Comics... Хех...Скажите мне что умного в комиксах про Супермена?Его даже не жалко потому что помереть не может.И скучно кино смотреть. И не надо мне угрожать. Кос Палпатин пишет: Я как раз комиксы читал. Фильмы не смотрел. Не вижу смысла. И зря..Мне то Марвел именно после фильмов и понравились, а в комиксах много шаблонного и нееестественного.

Кос Палпатин: Mark пишет: Судя по вашему высказыванию вы фильмы смотрели весьма поверхностно если вообще смотрели.Про комиксы я не говорю. Mark пишет: Мне то Марвел именно после фильмов и понравились, а в комиксах много шаблонного и нееестественного. Вы уж как-то определитесь...

Mark: А я определился.Сначало посмотрел фильм, потом читал комиксы.Фильм понравился лучше , но без комиксов всю это Вселенную никогда не понять.

Norsefire: ооо, как же нам в этом плане было проще и легче :) На начало сюжета за спиной была оооочень спорная концовка кинофильма и еще более спорная концовка комикса, и совсем уже непонятные комментарии Ллойда и Мура. Плюс - намеченный штрихами мир. Так что изначально сценарий был выдан в виде довольно экспрессивного эссе о том, что revolution is done и ничего хорошего из этого, как обычно, не вышло. По мере заявления игроков и введения их сюжетных линий (прорабатывались и прорабатываются индивидуально) сюжет дополнялся. То есть он шьется по ходу дела на живую нитку. Сейчас сценарий уже ажно в трех частях, каждая из которых описывает в общих чертах уже произошедшие события и связанные с ними интриги. А так как канон у нас вообще в количестве "одна штука" - все становится довольно просто в плане уклонения/неуклонения.

Serifa: А вот на "Астродоминионе" (ролевка была по ЗВ, я все время ее вспоминаю, как иначе, именно там я узнала, что такое вообще эти ФРИ)... На Астре не было сценария. Его все время собирались написать, но так и не собрались. Не могу сказать, чтобы это особо мешало сюжету, потому что на тот момент все решалось админским произволом. И игра в общем шла. А учитывая, что в играх по Звездным Войнам канон почему-то НИКОМУ не нравится, проблема со сценарием становится весьма острой. Если ее не игнорировать, конечно))

Sem: Все зависит от подхода к игре - иногда нужно четко прописывать сценарий, иногда только намечать основные вехи, иногда просто задавать общую цель и по ходу коректировать действия игроков. Все зависит от того, какую цель ставить.



полная версия страницы