Форум » Свободное общение и офф-топики » Отыгрыш во ФРИ. Вживание в роль. » Ответить

Отыгрыш во ФРИ. Вживание в роль.

Khaion: Решил я как-то перечитать одну из давнишних игр, в которой участвовал. Почитал, оживил в памяти, и все такое. В результате обратил внимание на следующую вещь. Несмотря на шероховатость старых отыгрышей, небольшие постенги без претензий на литературность и прочие "несмотря", которые сейчас так порицаются на большинстве фри-проектов, и к которым в последнее время наметилась тенденция возвращения, я играл в полную силу, с погружением в роль по самые уши. Переживал за персонажа, пока был в офлайне, спешил домой, чтобы поскорее узнать, что произошло в игре и как это на нем отразится. Переживал эмоции персонажа, отписывая в игру, причем эмоции, по жизни-то мне, собственно, и не свойственные. В общем, полное погружение. Играть было интересно. Тогда я был глупый и еще не знал, что форумные РПГ - явление более чем временное. И эта игра потом, как водится, сдулась. С той игры прошло довольно много времени, я переиграл кучу всяческих персонажей, но лишь двое из них были отыграны на полную. сейчас, анализируя все это, я пришел к выводу, что с ними получилось так потому, что те ролевые проекты казались стабильными и обладали структурированным сюжетом, с завязкой, раскруткой, кульминацией и развязкой. Тогда я не отдавал себе отчета, но сейчас думаю, что подсознательно надеялся на полную реализацию своих персонажей и полную отдачу для себя от них через их отыгрыши, то есть возможность побыть в их шкурке качественно и основательно. Во всех остальных играх мои персонажи - не более чем инструменты, с помощью которых можно изучить игровой мир или взглянуть на ситуацию через призму определенного типажа. Как тогда, так и сейчас весь отыгрыш сводится к механическому решению поставленных задач в системе координат персонажа, без всякого душевного трепета. Не скажу, что это неинтересно, здесь есть своя определенная доля фана, но, на мой взгляд, разница примерно такая же, как между рисованием картины и штамповкой наклеек на сувенирные тарелки. Зачем выкладываться, если ни одно дело все равно не будет доведено до конца? Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр. В то время как в НРПГ то, что на форумах тянется годами, можно отыграть за пару-тройку сессий и получить впечатлений в разы больше, в том числе из-за их сконцентрированности. Так вот, к чему я все это. Кто-нибудь замечал в своей практике нечто подобное? Насколько глубоко вы погружаетесь в роль при отыгрыше на ФРИ? Ну, и, если кто-то еще и в настолки/кабинетки играет - ощущаете ли вы разницу между вживанием в роль там и на форуме?

Ответов - 11

Hugo Lantern: Разница между ФРПГ и РИ живого действия колоссальна. Да, я тоже порой основательно вживаюсь в некоторых своих персонажей, но на лангедоках и на полевушках все совсем по-другому. ФРПГ - ты сидишь у монитора и переживаешь персонажа внутри себя, часто окружающие (если такие есть) могут и не заметить сидишь ты на игровом форуме или курсовую пишешь. Живые игры - ты играешь не только на личные ощущения, ты играешь внешность, ты поступаешь как выбранный персонаж. Это труднее, но это меньше по времени. Труднее потому, что если твой персонаж не человек, сам ты можешь не обладать физическими или психологическими характеристиками, необходимыми для действия. Тут приходится выкручиваться и кричать народу "я поднимаю эту трехтонную арматурину..." ФРПГ ты живешь час-два в день. И при этом - ты пишешь книгу. О выдуманном персонаже, который может сделать все, что логично для его характеристик. Лангедок и полевка, кстати, тоже две большие разницы. Кабинетка - это полное погружение в мир на четыре-шесть часов, в полевой же игре, растянутой на несколько дней много бытовых вещей, которые далеко в придуманный мир уйти не дают. Довольно большое сходство с ФРПГ имеют данжены (словески), правда, в них в подавляющем большинстве случаев мир полностью моделируется мастером и игроки действуют в более ограниченных рамках.

Ge-Gra: Hugo Lantern пишет: ФРПГ - ты сидишь у монитора и переживаешь персонажа внутри себя, часто окружающие (если такие есть) могут и не заметить сидишь ты на игровом форуме или курсовую пишешь. Наверное сказывается моя актерская работа, но например меня отличить очень просто - мимика, жесты, выражение лица, первые реплики - я непроизвольно проговариваю и проигрываю это. Но, повторюсь, это скорее с актерской практикой активной связано. Hugo Lantern пишет: Довольно большое сходство с ФРПГ имеют данжены (словески), правда, в них в подавляющем большинстве случаев мир полностью моделируется мастером и игроки действуют в более ограниченных рамках. Согласна. Активно играю в ДнД и замечаю много схожего именно в нем с форумками. Может с ДнД моя привычка связана - в ДнД проговариваешь реплики, мимику показываешь, особенно взаимодействуя с другими игроками-персонажами. По крайней мере у нас это не просто бросание кубиков и общение с мастером, но и беседово-игровой момент между персонажами. Khaion пишет: Как тогда, так и сейчас весь отыгрыш сводится к механическому решению поставленных задач в системе координат персонажа, без всякого душевного трепета. Не скажу, что это неинтересно, здесь есть своя определенная доля фана, но, на мой взгляд, разница примерно такая же, как между рисованием картины и штамповкой наклеек на сувенирные тарелки. Не согласна. Может так оно и было, когда у меня был этап в 6 игр одновременно - одна механика. Когдау тебяодна или две игры - это каждый раз проживание, развитие персонажа, в реакции на все происходящее вокруг. Khaion пишет: Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр. Согласна. Именно поэтому, мне кажется, давно пора переходить на эпизодические игры, которые убирают всю шелуху и оставляют только важное, интересное, активное действие. В такой игре реальнее понять где начало, где конец, да и каждый маленький эпизод - имеет развитие и завершение, это тоже хорошо.Это не реклама, это я сейчас рассуждаю, а как решить проблему с тем,что один день играют 2-3 месяца.. Честно говоря, на таких играх мне хочется спать, я не вижу возможности развития персонажа, потому что меняться- очень сильно, динамично, каждые полчаса он не может, а статику - как вы говорили персонаж-инструмент - не так интересно играть. Вот как-то так...

Flugsangst: Khaion пишет: Переживал за персонажа, пока был в офлайне, спешил домой, чтобы поскорее узнать, что произошло в игре и как это на нем отразится. Как все знакомом, я переживал все это точно так же!=) Khaion пишет: 97-99% незавершаемость игр Мне кажется, что даже этот процент завышен. За более чем пять лет участия на форумных ролевых ни разу не видел завершенной ролевой, все были брошенные. Хотя мне думается, что хорошая ролевая игра не должна заканчиваться потому что "кончился сюжет", она должна идти и идти дальше, развиваться, расти, то есть логического завершения как такового у нее быть не должно. Khaion пишет: Насколько глубоко вы погружаетесь в роль при отыгрыше на ФРИ? Насчет полевок/кабинеток/настолок мне сказать совершенно нечего, так как не учавствовал и не знаю. Что касается ФРИ, то я могу лишь сказать, что создавая персонажа, погружение в его роль и отыгрыш должно быть полным настолько, насколько это возможно. Эти роли, которые отыгрываются на ФРИ не просто куклы или какие-то образы. Они должны быть живыми, их нужно рассматривать как полноценных персон, как людей (и не всегда людей) которых легко представить себе, как они себя ведут, как выглядят, что они скажут и как будут действовать в той или иной ситуации. Тогда за них переживаешь, волнуешься, тогда за них интересно играть. Тот момент, когда сидишь перед монитором, прочитав пост мастера/партнера и уже обдумываешь, что будешь набивать ответный пост - я ценю больше всего.


Hugo Lantern: Ge-Gra пишет: По крайней мере у нас это не просто бросание кубиков и общение с мастером, но и беседово-игровой момент между персонажами. Да, конечно, это тоже немаловажно, но я хотел донести мысль именно о моделировании мира, что на форуме мы окружающее пространство в основном моделируем сами, а на словесках ДМ скрупулезно описывает обстановку сам. Но, видимо, у меня слишком сильное разделение игры живой и форумки, потому что сцены фри я пишу без проигрышей вживую. Flugsangst пишет: а более чем пять лет участия на форумных ролевых ни разу не видел завершенной ролевой, все были брошенные. Я видел законченные фри. На них так и было написано - закончено, идет новеллизация)) Но их число теряется на фоне десятков брошенных.

Ge-Gra: Hugo Lantern пишет: Но, видимо, у меня слишком сильное разделение игры живой и форумки, потому что сцены фри я пишу без проигрышей вживую. Ну тут говорю - особенности личности. ) Актерская привычка.

Ejevi4ka: Ох, это моя извечная ошибка - нарушение главного запрета на перенос личности персонажа на себя. Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего, а когда начинаешь в полную силу переживать то, что происходит в игре - это уже плохо. Я так на первой своей ролке вляпалась по самые уши, для меня всё, что тогда происходило, кажется почти реальным. Шутки оттуда, восприятие мира, особенно когда встречаешь игроков, с которыми пересекался. А когда играть не смогла - сильнейшая обида, будто пришли и отобрали что-то очень дорогое и родное. Конечно, потом стала умнее, старалась не настолько вживаться в образ. Да, ставишь себя на место персонажа в определённой ситуации, чтобы убедительнее написать, продумываешь игру на несколько ходов вперёд... Когда сюжет развивается активно и захватывает, то, конечно, эмоций больше, с нетерпением ждёшь развития. Но когда ответ в теме раз в неделю - с трудом вспоминаешь характер собственного персонажа. Правда ошибку я опять повторила, когда с головой погрузилась в мир, стала продумывать до мелочей свою расу. Куча НПСов, какие-то глобальные события (хотя мои персы обычно тихие и скромные, сидят себе в сторонке), несколько сюжетных линий... Как было здорово! Чувствуешь, что создаёшь свой мир, где персонажу хочется жить. И тот получается ярким, объёмным, как живой человек. И кроме того - есть ещё куча всего недосказанного промелькнувшего во взгляде, отрывках мыслей - что можно развить в большее, в новые стороны личности. И куча идей по игре - они тогда очень быстро появляются и удачно оформляются. Полный восторг от игры, Мб-ты переписки в асе с другими игроками, согласования действий, посвящение в тонкости мира... Бах - и всё. И вместо этого большая чёрная дыра. Это как тот фильм "Бесконечная история". Вроде бы мелочь, всего-то какая-то фантазия. А был целый мир. Или почти живой человек. Поэтому я больше не хочу "вживаться". Слишком неприятно потом. А игра должна быть игрой.

Ge-Gra: Ejevi4ka пишет: Ох, это моя извечная ошибка - нарушение главного запрета на перенос личности персонажа на себя. Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего, а когда начинаешь в полную силу переживать то, что происходит в игре - это уже плохо. Хм, а я вот тут не соглашусь с тем, что хорошо переносить с себя. То есть я не совсем понимаю в чем интерес играть самого себя? Собой будь вжизни, а игра это шанс попробовать быть совершенно другим. Понятное дело, что даже канонические (если речь о фендомных играх) персонажи приобретают какие-то новые черточки, твои характерные особенности. Это непроизвольно. Полностью копировать каноннного персонажа невозможно даже потому,что мы по разному их читаем, видим. Что до вживания, вами описанного... по-моему такое проживание это уже не вживание в роль, а... ну... зависимость от интернет-мира и полный отказ от реальности. Это имхо уже не игра тогда...

Ejevi4ka: Ge-Gra пишет: Хм, а я вот тут не соглашусь с тем, что хорошо переносить с себя. То есть я не совсем понимаю в чем интерес играть самого себя? Собой будь вжизни, а игра это шанс попробовать быть совершенно другим. Я пишу: Когда ты его рисуешь с себя, это ещё ничего Сравните) Я не говорю, что это хорошо, просто не смертельно. А всё равно часть характера, внешности, увлечений - что-то проскакивает. Например, потом только замечаешь, что несколько персов в задумчивости трут переносицу. Или любят поесть, но не любят готовить) Ge-Gra пишет: по-моему такое проживание это уже не вживание в роль, а... ну... зависимость от интернет-мира и полный отказ от реальности. Это имхо уже не игра тогда... К счастью или несчастью, мой реал настолько насыщен событиями и переживаниями, что уйти в виртуал мне просто не позволяет) Просто я успеваю уделить время всему. Я человек спокойный внешне, но нуждающийся в сильных эмоциях, поэтому и увлекаюсь иногда чересчур. Я же сказала - я стараюсь, чтоб такое не повторялось.

Ge-Gra: Ejevi4ka пишет: Сравните) Сравнила. Просто тем не менее увидела степень одобрения. ) Могла оказаться не права. Ну про то, что неосознанно это я знаю, это я писала тоже. )))

Serifa: Khaion пишет: Есть мнение, что это связанно именно со спецификой ФРПГ - размазанность во времени и 97-99% незавершаемость игр. В то время как в НРПГ то, что на форумах тянется годами, можно отыграть за пару-тройку сессий и получить впечатлений в разы больше, в том числе из-за их сконцентрированности. Возможно, как раз в "концентрированности" все дело. Не многие админы ФРИ понимают в самом начале, во что они вляпались. То реал мешает, то другие интересы появляются. Сколько раз я слышала/читала: "все, надоело, сваливаю...", а последний раз даже этого не было, просто ушел чел и больше не появлялся. И делайте с ролкой что хотите. Хотя, кто его знает? Может, у него в реале проблемы, в больнице лежит... Так сейчас вроде у всех сотовые телефоны есть, хоть позвони, СМС отправь. Обидно. И как узнать, вот этот конкретный админ будет надежным мастером или тоже пропадет через три месяца? А то потратишь время на создание персонажа, оденешь его, обуешь, выпустишь в мир... и останется от него одно название. Вон у меня ник. Как вы думаете, откуда?))

MJ-12: Как вы думаете, откуда?)) Астрадоминион? ;)



полная версия страницы